Брюллов карл «вечерня» описание картины, анализ, сочинение

Брюллов Карл Брюллов Карл Брюллов Карл Брюллов Карл Брюллов Карл Брюллов Карл Брюллов Карл Брюллов Карл Брюллов Карл Брюллов Карл

Вечерня. 1825

• Брюллов выступает и как мастер светского парадного портрета, превращая свои образы в миры сияющей, «райской» красоты. • 1832 год • «Всадница»

«Последний день Помпеи» В конце 20 -х годов XIX века художественная Европа была увлечена открытием Помпеи, маленького римского городка, ставшего в 79 году н. э. жертвой извержения Везувия.

Почти мгновенная гибель этого города под потоками раскаленной лавы сохранила в неприкосновенности обстановку городской жизни — улицы, здания, вещи, даже людей — так, как их застигла катастрофа. Брюллов приезжает в Помпеи, и некогда разыгравшаяся трагедия живо предстает перед его глазами.

Здесь же, на полуразрушенных улицах в прошлом шумного города, рождается замысел “Последнего дня Помпеи”.

• Результатом становится величественная «картина-катастрофа» (завершенная в 1833 и хранящаяся в Русском музее), которая иконографически примыкает к целому ряду родственных по духу произведений мастеров романтизма (Т. Жерико, У. Тернера и др. ) — произведений, возникающих по мере того, как череда политических потрясений, вызванных начальным сейсмическим импульсом Великой французской революции, охватывает разные страны Европы.

• «Последний день Помпеи» производит фурор — как на родине мастера, так и за рубежом. В Италии и Франции картину приветствуют как первый триумф русской художественной школы. Н. В. Гоголь посвящает ей одноименную восторженную статью (1834), назвав ее «полным, всемирным созданием», где «все отразилось», — отразилось в образе «сильных кризисов, чувствуемых целой массой».

Принес ты мирные трофеи С собой в отеческую сень – И стал «Последний день Помпеи» – Для русской кисти первый день. Картине Брюллова было суждено произвести переворот в русской художественной жизни.

Впервые в академические залы потянулся новый зритель — ремесленники, купцы, мастеровые. И после закрытия выставки в печати публиковались статьи, посвященные «Помпее». Публика зачитывалась статьями, вовлекалась в споры о призвании художника, о проблемах творчества.

Постепенно простое любопытство перерастало в духовную потребность широких слоев русского общества.

В 1836 году, после путешествия по Греции и Турции, Брюллов возвращается в Россию — через Одессу в Москву и через несколько месяцев — в Петербург. В Москве он знакомится с А. С. Пушкиным. В Петербурге его ожидает торжественный приём в Академии художеств и триумф «Последнего дня Помпеи» . 1836 Портрет поэта и драматурга графа А. К. Толстого в юности

Лжебрюлловский портрет — портрет А. С. Пушкина, написанный, по разным предположениям, в 1827— 1837 годах (масло, прессованный картон; 12× 8, 5 см). Справа над плечом выведена подпись «К. Брюллов» .

Впервые экспонировался в Москве на Пушкинской выставке 1880 года и был воспроизведён в выставочном альбоме как портрет работы К. Брюллова, датой создания указан 1836 год.

Позднее возникли сомнения в авторстве Брюллова.

Брюллов пишет портреты известных людей искусства: Нестора Кукольника (1836), Василия Жуковского (1837— 38), Ивана Крылова (1839)

Деревня св. Рокка близ города Корфу

Прерванное свидание 1820 г. АКВАРЕЛЬ Семейная сцена в Италии. 1830 г. Акварель

• Карл Брюллов был очень популярным портретистом своего времени. У него есть портреты, где человек представлен во весь рост, с изображением многочисленных аксессуаров, и портреты более простые по замыслу, погрудные, поколенные. Он оставил после себя также множество превосходных портретов, исполненных карандашом и акварелью. Портрет Юлии Самойловой

Портрет сестер Шишмаревых

Гадающая Светлана

Турчанка

При всем различии моделей, в подавляющем большинстве портретов Брюллова есть нечто общее, помимо того, что созданы они рукой одного мастера. Прежде всего, герои портретов Брюллова почти всегда привлекательны.

Объясняется это и тем, что чаще всего это люди незаурядные, яркие личности, и тем, что Брюллов избегал писать портреты тех, кто не вызывал в нем душевной симпатии, упорно, под всякими предлогами уклоняясь от заказов такого рода. Его герои и впрямь покоряют: одни красотой, другие напряжением внутренней, интеллектуальной жизни. И почти все — полнотой жизненных сил.

В жизни всякого человека, даже не блещущего особыми талантами, бывают моменты взлета, внутреннего подъема. Такие-то моменты и ценит Брюллов в быстротечной смене состояний человеческой души.

Религиозные мотивы в живописи Карла Брюллова

До 1849 года Брюллов живёт и работает в Петербурге. Он — профессор Академии художеств, модный портретист; расписывает лютеранскую церковь на Невском проспекте, Исаакиевский собор (1843 — 47).

• Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге

Плафон

После болезни, для поправки здоровья Брюллов 27 апреля 1849 года отправляется за границу. Он уезжает, надеясь на возвращение, не зная, что три года спустя смерть настигнет его на чужбине. Как и когда-то в молодости, Брюллов едет в целебные южные края долгим окольным путем: через Бельгию, Англию.

Всюду его встречают как европейскую знаменитость, местные художники, узнав о его прибытии, идут к нему на поклон.

Ректор и профессора Брюссельской академии являются к нему в отель в парадном платье, при орденах, как на торжественный прием Когда в Англии русский художник в один из вечеров зашел к французскому живописцу Глиеру, которого знал еще по Италии, все присутствующие тотчас встали, словно ученики перед учителем, воцарилась тишина, художники почтительно внимали Брюллову.

Из Англии пароходом Брюллов направляется в Лиссабон, а оттуда — на остров Мадейру, воздух которой считался целительным для страдающих болезнью сердца. В главном городе острова, Фунхале, художник проведет целый год. Он немало работает. Пишет портреты — зятя Николая I герцога М. Лейхтенбергского, тоже приехавшего на Мадейру для поправки здоровья, и тех русских, что составляли свиту герцога.

3 мая 1850 года Брюллов отправился в Испанию. Он побывал в Барселоне, Мадриде, Кадиксе, Севилье. Во время путешествия почти совсем не рисовал. Только смотрел. Смотрел жадно, как в молодости.

Наблюдал повседневную жизнь Испании, не похожую на быт ни одной из европейских стран. А главное, вбирал в себя впечатления от искусства Испании. Часами стоял у работ своего любимого Веласкеса.

И, судя по некоторым произведениям, созданным по приезде в Рим, был немало захвачен творчеством мастера, которого до тех пор знал очень мало, — Ф. Гойи.

Последние работы Карла Павловича Брюллова — портреты, композиции на политические и драматические современные темы, пронзительно правдивые сепии цикла «Лаццарони на берегу моря», а также произошедшие изменения в самой манере живописи с полной очевидностью свидетельствуют о том, что художник вступил в новую фазу творчества, что он поднялся на новую ступень познания и мастерства. На этой ступени он и простился с нами 23 июня 1852 года.

Скалы и луна ночью

В полдень

Лаццарони и дети

Заключение. • Говоря об общих методических установках Брюллова, можно сказать, что он явился одним из первых художников, положивших в основу всего изобразительного искусства изучение натуры. • Замечательный художник всегда учитывал воздействие на зрителя художественных средств, которыми он располагал.

Он считал необходимым, чтобы картина в своем сюжете, в композиции, а также в живописном решении давала полное выражение того назначения, которое имела.

• Из некоего пересказчика идей живописец превращался в человека, создающего произведение искусства, близкое людям не только по своим идейным и общественным устремлениям, но и по форме претворения последних.

Вопросы: 1. В каком году родился Карл Брюллов? 2. Кем были родители Брюллова? 3. Сколько лет Брюллов провел в Италии? 4. Что является особенностью портретов Брюллова? 5.

Напишите название одной из картин, написанных Брюлловым в Италии. • 6. Сделайте описание героев картины «Нарцисс» (кто изображен на картине и что они делают). • 7.

Какие три четвероногих существа изображены на картине «Всадница» ? • • •

Вопросы: • 8. Назовите фамилию известного поэта и баснописца, изображенного на портрете Брюллова.

Вопросы: • 9. В картине «Последний день Помпеи» Брюллов изобразил графиню Юлию Самойлову, которую любил всю жизнь, в образе девушки с кувшином. Это единственный персонаж картины, который смотрит прямо на зрителя. Найдите ее на картине и напишите, в какой части картины она находится. • 10. В какой технике (масло, акварель, сепия, пастель) выполнены последние работы Брюллова?

Источник: https://present5.com/karl-bryullov-1799-1852-velikij/

Брюллов Карл ПавловичКартины и биография

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Брюллов Карл Павлович (Bryullov Karl Pavlovich), русский художник, представитель классицизма. Родился в обрусевшей немецкой семье скульптора-резчика и живописца миниатюр в Петербурге 12 (23) декабря 1799 года. В 1809–1821 годах учился в Академии художеств, в частности у живописца исторического жанра Андрея Ивановича Иванова. В 1821 году Карл Брюллов был удостоен золотой медали Академии за картину: «Явление Аврааму трех ангелов у дуба Мамврийского» и права продолжения обучения живописи в Италии за казенный счет. В 1823–1835 годах художник работал в Италии, испытав глубокое воздействие античного, равно как и итальянского ренессансно-барочного искусства.

Брюллов Карл

Нарцисс, смотрящий в воду, 1819, Русский музей

Брюллов Карл

Итальянское утро, 1823, Кунстхалле, Киль, Германия

Брюллов Карл

Вечерня, 1825, частное собрание

Итальянские картины Брюллова проникнуты чувственной эротичностью («Итальянский полдень», 1827, Русский музей, Санкт-Петербург; «Вирсавия», 1832, Третьяковская галерея); в этот период окончательно формируется и его дар рисовальщика. Живописец Брюллов выступает и как мастер светского портрета, превращая свои образы в миры сияющей, «райской» красоты («Всадница» или конный портрет Джованины и Амацилии Паччини, 1832, Третьяковская галерея).

Брюллов Карл

Итальянский полдень, 1827, Русский музей

Брюллов Карл

Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя, 1827, ГРМ

Брюллов Карл

Великая княгиня Елена Павловна с дочерью Марией, 1830, ГРМ

Брюллов Карл

Стремясь к большим историческим темам, в 1830 году, побывав на месте раскопок древнеримского города, разрушенного извержением Везувия, Брюллов начинает работу над картиной «Последний день Помпеи». Многофигурное трагическое полотно становится в ряд характерных для романтизма «картин-катастроф».

Картина художника «Последний день Помпеи» (завершенная в 1833 и хранящаяся в Русском музее) производит сенсацию как в России (где о ней восторженно пишут А.С. Пушкин, Н.В. Гоголь, А.И.

Герцен и другие писатели), так и за рубежом, где это произведение живописца приветствуют как первый большой международный успех русской живописной школы.

Брюллов Карл

Вирсавия, 1832, Государственная Третьяковская галерея, Москва

Брюллов Карл

Всадница. Джованина и Амацилия Пачини, 1832, ГТГ

Императрица Александра Федоровна, 1832, Эрмитаж

На родину в 1835 году художник возвращается уже как живой классик. Посетив по пути Грецию и Турцию, Брюллов создает целый ряд поэтических образов Восточного Средиземноморья.

Обратившись по предложению императора Николая I к русской истории, он пишет «Осаду Пскова Стефаном Баторием» (1836–1843, Третьяковская галерея), не сумев, однако же, добиться (несмотря на ряд ярких живописных находок в эскизах) эпической цельности своего итальянского шедевра.

По возвращении в Россию важную сферу творчества Брюллова стали составлять монументально-оформительские проекты, где ему удалось органически сочетать таланты декоратора и драматурга (эскизы росписей Пулковской обсерватории, 1839–1845; этюды и наброски ангелов и святых для Исаакиевского собора.

Последний день Помпеи, 1830-1833, Русский музей

Сон девушки перед рассветом, 1833, ГМИИ имени А.С. Пушкина

Гибель Инессы де Кастро, 1834 год, частное собрание

Полным хозяином своих образов Брюллов выступает в портретах.

Даже в заказных вещах (вроде портрета «Графини Юлии Самойловой, удаляющейся с бала с приемной дочерью Амацилией Паччини», около 1842, Русский музей; портрета «Графини Орловой-Давыдовой Ольги Ивановны, урожденная Барятинской, с дочерью Наталией Владимировной», 1834, Государственная Третьяковская галерея) феерическая пышность колорита и мизансцен произведений художника выглядит в первую очередь как триумф искусства.

Сестры Александра и Ольга Шишмаревы на прогулке, 1839, ГРМ

Всадники. Конный портрет супругов Мюссар, 1849, ГТГ

Княгиня Ферзен Ольга Павловна верхом на ослике, 1835, ГРМ

Еще более непринужденны, психологически-задушевны по краскам и светотени образы людей искусства (писателя Нестора Васильевича Кукольника, 1836; скульптора Ивана Петровича Витали, 1851; писателя графа Алексея Константиновича Толстого, 1836; баснописца Ивана Андреевича Крылова, 1839; поэта, переводчика и критика Александра Николаевича Струговщикова, 1840; все работы в Третьяковской галерее; графа Перовского Алексея Алексеевича, писателя известного под псевдонимом Антоний Погорельский, 1836, Русский музей), в 1848 году Карл Брюллов написал известный меланхолический автопортрет. Все более слабея от болезни, с 1849 года художник живет на острове Мадейра, а с 1850 – в Италии. Умер Карл Брюллов 23 июня 1852 года в местечке Мандзиана, близ Рима.

Граф Перовский Алексей Алексеевич, 1836, Русский музей

Граф Толстой Алексей Константинович, 1836, ГРМ

Госпожа Воейкова М. С., 1836 год, Самарский художественный музей

Писатель Кукольник Нестор Васильевич, 1836, ГТГ

Турчанка, 1837-1839, Третьяковская галерея

Скульптор Витали Иван Петрович, 1837, Третьяковская галерея

Княгиня Демидова Аврора Карловна, Константиновский дворец, 1837 год, Стрельна

Осада города Пскова польским королем Стефаном Баторием в 1581 году, 1836-1843, ГТГ

Певица Фанни Персиани-Токинарди в роли Амины в опере Беллини Сомнамбула, 1834, музей РАХ

Княжна Смирнова У. М., 1837-1840, Русский музей, Санкт-Петербург

Княгиня Бек Мария Аркадьевна, 1840, Галерея Армении, Ереван

Князь Оболенский Михаил Андреевич, 1840-1846, ГТГ

Княгиня Салтыкова Елизавета Павловна, урожденная Строганова, 1841 год, ГРМ, Санкт-Петербург

Графиня Юлия Самойлова с приемной дочерью Амацилией Паччини, 1842, Русский музей

Бахчисарайский фонтан, 1849, Музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Москва

Графиня Орлова-Давыдова Ольга Ивановна с дочерью Наталией, 1834, ГТГ

Монахини монастыря Святого Сердца в Риме, поющие у органа, 1849, Третьяковская галерея

Археолог Ланчи Микеланджело, 1851, Третьяковская галерея

Источник: http://smallbay.ru/brullov.html

Итальянский период творчества художника

В 1822 году Карл Брюллов отправился за границу вместе с братом Александром. Путь их лежал через Германию и Австрию. В Германии Карл написал несколько портретов.

В Баварии ему пришлось писать членов Баварского правительства и представителей местной знати. Ни один из этих портретов нам не известен. Когда, наконец, Брюллов приехал в Рим, то на него посыпались заказы.

Слава замечательного портретиста предшествовала его приезду.

Инструкция предписывала Брюллову (как и всем другим пенсионерам) представить на суд Общества поощрения художников сначала небольшую картину на свободно избранную тему, а затем капитальное полотно.

Кроме того, также в согласии с инструкцией художник должен был сделать копию одного из классических произведений итальянской живописи.

Цель этой работы состояла в том, чтобы дать возможность молодым художникам практически изучить живопись какого-либо из великих мастеров прошлого. Кроме этой цели копии служили для пополнения Музея Академии художеств.

Брюллов остановился на «Афинской школе» Рафаэля (1823-1827, НИМАХ), которую скопировал в короткий срок с предельным совершенством в смысле близости к оригиналу, что было засвидетельствовано рядом художественных авторитетов.

Еще живя в Петербурге, пишет Ацаркина Э.Н., Брюллов испытал на себе воздействие романтизма. Первые шаги художника в искусстве совпали с тем периодом, когда романтизм в его передовом крыле, отражал идеи дворянского революционного движения. Романтизм декабристской поры был сложным явлением.

Восставая против нормативности классицизма и, в частности, против теории украшения природы, многие романтики, особенно из числа самих декабристов, сохраняли в своих произведениях и эстетических суждениях немало элементов и черт классицизма.

Им была близка классицистическая героика, и хотя свои создания они, подчас, наполняли выражением исключительных страстей и бурной патетикой, в основе драматической коллизии их произведений лежало рационалистическое противопоставление свободолюбивых стремлений героя — защитника народа — и сил тирании.

Традиции декабристского романтизма с его публицистической направленностью и гражданским пафосом сказывались и на дальнейшем этапе развития искусства. Однако глубокие изменения, совершавшиеся в жизневосприятии и мировоззрении людей после поражения восстания декабристов, в годы гнетущей реакции, сообщали романтизму новые особенности.

Конец 1820-х — 1830-е годы принесли с собой более сложный взгляд на историю, более глубокое понимание проблем народности, выдвинули в искусстве новые образы и темы. Создание всеобщего кризиса и ломки, которое было столь свойственно людям этого времени, способствовало интересу к трагическим событиям прошлого.

Острое чувство неприязни к крепостнической действительности порождало, с одной стороны, настроение протеста, отчаяния и меланхолии, с другой — жажду полноценного существования, стремление к радостям и наслаждениям жизни, к ярким эмоциям и необычным переживаниям. Брюллов в своем творчестве развил многие мотивы и темы романтического искусства на рассматриваемом новом его этапе.

В первые годы пребывания в Риме, захваченный впечатлениями от памятников античного искусства и окружающей экзотической природы юга, Брюллов немало сил отдавал разработке мифологических тем и сюжетов из древней истории.

В разнообразных набросках и эскизах предполагаемых картин («Дафнис и Хлоя», 1824; «Клеобис и Битон», 1823-1827; рисунки «Сатир и нимфа, смотрящие в воду», 1820-е годы, «Диана и Актеон», 1827 год и другие) художник внешне оставался в рамках классицизма. Но, как отмечает Ацаркина Э.Н.

, уже во многих его композициях ощущался тот оттенок чувственного переживания природы и трепет подлинной жизни, который свидетельствовал о романтических веяниях.

Среди композиций на темы античной истории выделяются эскизы и наброски к картине «Осада Коринфа» (Государственная Третьяковская галерея и Государственный Русский музей), пронизанные движением и героической патетикой.

Но интересы художника не ограничивались мифологическими и историческими сюжетами. Приглядываясь к окружающей жизни итальянского народа, в которой привлекали красочность и своеобразие обычаев, Брюллов обратился к созданию жанровых сцен. В данном случае он шел наперекор наставлениям Общества поощрения художников, остерегавшего своих пенсионеров от увлечения бытовыми темами.

Во многих своих картинах Брюллов большое влияние уделяет освещению. По поводу освещения в брюлловских полотнах наиболее метко высказался Рамазанов — «Брюллов говорил о Рембрандте, что он похитил солнечный луч. Мы теперь можем сказать тоже о самом Брюллове: присутствие света и воздуха в большей части его картин поразительно.

Некоторые упрекают его в излишней цветности и резкости красок, и это точно, встречается у него в картинах, не совсем конченных.

Сильно чувствовавши краски, он не мог не переносить их сильно на холст; тело в его подмалевках в высшей степени выразительно, живо и даже в иных картинах несколько пестро; но у него, несравненно более других, конец венчал дело.

Иные упрекают Брюллова за эффектность. Недостойно было бы великого мастера подделываться под требования публики, а если он так глубоко изучивший искусство, открыл в нем новые стороны, дотоле неизвестные, то это лишь новая заслуга гения.

Странно было бы там, где небо и земля вооружились всеми ужасами противу человека, как это видим в картине «Последнего дня Помпеи», не употребить всех средств искусства для выражения этих ужасов. Если Брюллов прибегал к эффектному освещению и в портретах, то и это с его стороны было бы сделано не без обдуманных причин.

Карл Павлович знал, какую голову осветить обыкновенным ровным светом и для какой головы нужно свое особенное освещение, дабы высказать их с более выгодной и более привлекательной стороны».

Первой жанровой композицией Брюллова была картина «Итальянское утро» (1823 год).

Решающую роль в картине играет освещение, о чем писал сам художник, в следующих словах характеризуя поставленную перед собой задачу: «Я освещал модель на солнце, предположив освещение сзади так, что лицо и грудь в тени и рефлектируются от фонтана, освещенного солнцем, что делает все тени гораздо приятнее в сравнении с простым освещением из окна».

Так в этой пленэрной обстановке художник обратился к теме связи человека с природой. В дальнейшем особенно ясным становится его отношение к пейзажу, который никогда им не трактуется как безразличный фон, но всегда является средой, непосредственно воздействующей на человека. Даже в брюлловских портретах пейзаж играет существенную роль.

Картина «Итальянское утро» навеяна идеалистическим настроением, как и все жанровые работы этого мастера. Но все же в изображение пробивается чувство симпатии художника к простым людям. Он запечатлел простую бытовую сцену, но придал ей праздничное, радостное настроение. Картина, по мнению Ацаркиной Э.Н. привлекает свежестью замысла и новизной живописной задачи.

Вслед за «Итальянским утром» в 1825 году возникли новые жанровые сцены: «Пифферари перед образом Мадонны», «Вечерня», «Пилигримы в дверях лютеранской базилики» (все в Третьяковской галерее), «Пилигримы у ворот храма» (Государственный Русский музей).

Избрав сюжетом для картин религиозные обычаи итальянцев, художник воспользовался им лишь как предлогом для передачи национального своеобразия народных типов, костюмов, природы Италии.

Он избегал изображения внутреннего помещения церкви, чтобы не показывать богослужения. Его привлекали, виднеющиеся через открытые двери храма гористые дали, тающие в воздушной дымке, прозрачность воздуха, красота безоблачного неба.

Романтик Брюллов воспевал слияние человека с природой.

В 1827 году Брюллов пишет «Итальянский полдень». «Для вернейшего расположения теней и света я работаю сию картину под настоящим виноградником в саду»,- писал Брюллов об этом произведении, подчеркивая, что создавал его на открытом воздухе. Это однофигурная композиция, в которой ярко выражено душевное состояние человека.

Художник стремился найти красоту в простом, повседневном. Его героиней стала искрящаяся задором, цветущая здоровьем молодая женщина, срывающая в саду кисть винограда.

Но, несмотря на то, что художник работал с натуры, он еще был далек от пленэрной живописи: формы по-прежнему передаются локальным цветом, с помощью градаций света и тени, однако под влиянием освещения цвет в его картинах становится прозрачнее, звонче, декоративнее.

«Когда в 1828 году «Итальянский полдень» появился на выставке в Петербурге, то критики академического толка заявили в письме Брюллову, что взятая модель имеет «Соразмерности» не столь «изящные», сколь «приятные», далекие от классических идеалов.

Ответ комитету Общества замечателен: «Причиной моей погрешности,- писал художник, — было желание отличить сию картину и самим отличием форм от первой картины, представляющий подобный же предмет; находя же правильные формы всех между собою сходствуют, как то особенно заметно в статуях, где сия чистота форм необходима и что в картине посредством красок, освещения и перспективы художник приближается более к натуре и имеет некоторое право иногда отступать от условной красоты форм, я решился искать того предположительного разнообразия в тех формах простой натуры, которые нам чаще встречаются и нередко даже более нравятся, нежели строгая красота статуй».

Почти одновременно с «Итальянским полднем» Брюллов написал «Девушку, собирающую виноград в окрестностях Неаполя» (1827 год, Государственный Русский музей) , картину, в которой пейзаж имеет решающее значение.

Неоднократно Брюллов рисовал народные праздники, передавая грацию и ритм движений, самозабвенное упоение танцами. Это особенно удивительно выражено в картине «Пляска перед остерией» (1828-1830, частное собрание). В одном из альбомов Третьяковской галереи сохранился законченный акварельный эскиз картины, где все полно захватывающего движения, темперамента, естественной красоты, юмора.

В ближайшее затем время художник выполнил ряд бытовых сцен в технике акварели и сепии.

Брюллов запечатлел сцены материнского счастья в работах — «Семья итальянца» (1830, акварель, Государственная Третьяковская галерея), «Мать, просыпающаяся от плача ребенка» (1831, Государственный Русский музей, сепия), чувства влюбленных, радость свиданий и горечь разлуки — «Прерванное свидание» (1827, Государственная Третьяковская галерея, сепия) и другие. Акварели художника исполнены с большим мастерством.

Около 1832 года художник создал произведение, которое явилось как бы итогом его творческих исканий в жанровой живописи и мифологии. У него возникает замысел картины «Вирсавия» (Государственная Третьяковская галерея), над которой он работал более четырех лет.

Брюллов был наполнен идеей изобразить обнаженное тело, освещенное лучами заходящего солнца. Тончайшая игра света и тени, воздушность среды, окружающей фигуру, не лишили ее скульптурной объемности и четкости силуэта.

Присутствие декоративности — в ярких пятнах одежд на скамье бассейна, в контрасте белого тела Вирсавии и черной кожи служанки не лишило картину естественного обаяния.

Следует отметить, что для всех жанровых картин Карла Брюллова характерна не только сюжетная, но и композиционная неповторимость каждой из них.

Яркость образов свидетельствует о том, что художник всегда увлекался темой и не скупился насыщать композиции наблюдениями натуры.

Природа и человек выступают в картинах художника в органической взаимосвязи, наполняют друг друга, приближают нас к действительности.

Источник: https://studwood.ru/564864/kulturologiya/italyanskiy_period_tvorchestva_hudozhnika

Компьютерный форум NoWa.cc — Брюллов Карл Павлович

Re: Брюллов Карл Павлович 

Всадница Картина написана в 1832 году по просьбе графини Юлии Павловны Самойловой. В 1893 году «Всадница» была приобретена для галерии П. М. Третьякова. На картине изображена сцена утренней прогулки. Воспитанница Ю. Самойловой Джованнина подьезжает к подьезду дома своей приемной матери, восседая на вороной лошади. Композиция «Всадницы» полна динамизма.

[Для просмотра ссылок требуется регистрация. Зарегистрироваться…]

Всадница, 1832 Холст, Масло. 291 х 206 см Третьяковская галерея, Москва * * *

[Для просмотра ссылок требуется регистрация. Зарегистрироваться…]

* * * * *

Последний день Помпеи

В марте 1828 в письме в Петербург брату Федору Карл Брюллов сообщает о своем новом замысле: «… сочинение следующее: Последний день Помпеи. Пункт избрал в Strada dei Sepolcri (улица Гробниц)… Декорацию сию я взял всю с натуры, не отступая нисколько и не прибавляя, стоя к городским воротам спиною, чтобы видеть часть Везувия, как главную причину, без чего похоже ли было бы на пожар? По правую сторону помещаю группу матери с двумя дочерьми на коленях (скелеты сии найдены были в таком положении)». Далее он подробно перечисляет группы персонажей, размещающихся на картине. Сохранилось письмо к Тациту Плиния-младшего, уцелевшего свидетеля происшедшего тогда в Помпеях. Оно послужило непосредственным источником при сочинении картины. В числе изображенных эпизодов Брюллов называет «случай, происшедший с самим Плинием: мать его, обремененная летами, не будучи, в состоянии бежать, упрашивает сына своего спастись, сын же употребляет просьбу и силу всю, чтобы влечь ее с собой». Сама картина поражает, прежде всего, парадоксальным эффектом освещения: при сохранении красных сполохов вся сцена освещена холодным светом молний, отчего выбеленные этим светом тела приобретают сходство с беломраморной скульптурой. Соответственно, эта окаменевающая на глазах толпа разделена на замкнутые «статуарные» группы, выдвинутые на авансцену и ориентированные на зрителя. Это отчетливо классицистический принцип сценического «экспонирования» персонажей. Точно рассчитанным чередованием освещенных и затененных зон осуществляется принцип изображения темного на светлом, и светлого на темном. Благодаря этому приему все формы прочитываются в силуэтном выражении, демонстрируя столь ценимую в академической школе «речь контурную». В предмете, трактующем действие стихийно-хаотическое, проступает трезвый порядок художественного расчета. Достойно быть отмеченным одно нетривиальное суждение о картине: «В Последнем дне Помпеи любовь царит везде: любовь к отцу, любовь к детям, любовь к золоту и т. д., даже мальчик схватывает птичку с любовью, для того, чтобы спасти ее».

[Для просмотра ссылок требуется регистрация. Зарегистрироваться…]

К. П. Брюллов Последний день Помпеи, 1830—33гг Холст, масло. 465,5 × 651 см Государственный Русский музей, Санкт-Петербург * * *

[Для просмотра ссылок требуется регистрация. Зарегистрироваться…]

Источник: http://nowa.cc/printthread.php?t=226785

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector