Коровин константин «розы» описание картины, анализ, сочинение

Коровин Константин «Моцарт живописи» — это образное определение закрепилось за блистательным русским живописцем Константином Коровиным с лёгкой руки его коллеги, педагога Бориса Иогансона. Второе — Шаляпина: «Паганини в живописи». Они вспоминаются в связи со 150-летием выдающегося живописца, жизнью и творчеством неразрывно связанного с Крымом, который он любил, который вдохновлял его на «пение за жизнь», дарил радость.

Яркий, самобытный и глубоко национальный художник, усвоивший заветы учителей Московского училища живописи, ваяния и зодчества Алексея Саврасова и Василия Поленова, Коровин впитал импрессионистическую чистоту цвета, фактуры, умение передать на полотне световоздушную среду. Он первым из русских художников стал писать не только пейзажи, но и портреты, жанровые картины на пленэре. Личности и творчеству Коровина присущи особый артистизм, изящество и внутренняя свобода. Не случайно друзья-художники называли его «русским французом». А ещё говорили, что «ему улыбаются все краски мира». Он создавал красочную живописную симфонию, оживляя полотна своим поэтическим чувством. Каждым движением своей души он славил жизнь и человека. Искромётной радостью пронизаны его живописные холсты. За что ни брался — всё делал со вкусом, ярко и талантливо, был не только непревзойдённым живописцем, но и писателем, прекрасно понимал музыку и театр, хорошо пел. Его участие в выставках известнейших художественных объединений «Союз русских художников», «Мир искусства» становилось событием. Станковист, декоратор и монументалист, он разрабатывал эскизы для интерьеров, писал декорации для Частной оперы Саввы Мамонтова, Большого и Мариинского театров. Когда открывался занавес на спектаклях «Руслан и Людмила», «Хованщина», «Садко», половодье красок сверкало на сцене и вызывало бурные восторги публики.

История дома Коровина в Гурзуфе началась со встречи с Антоном Павловичем Чеховым. В своих воспоминаниях Константин Алексеевич живо воспроизвёл это событие в 1904 году на ялтинской Белой даче:
Я показал Антону Павловичу бывшие со мной только что написанные в Крыму свои вещи, думая его немножко развлечь… Это были ночью спящие большие корабли… Он попросил меня оставить их. Я сказал ему, что хочу купить в Крыму маленький кусочек земли и построить себе здесь мастерскую, но не в Ялте, а где-нибудь около. „Маша, — сказал он сестре, — знаешь что, отдадим ему свой участок… Хотите, в Гурзуфе, у самых скал?.. Я там жил два года, у самого моря. Слушай, Маша, я подарю эту землю Константину Алексеевичу. Хотите?.. Только там очень море шумит, „вечно“. Хотите?.. И там есть маленький домик. Я буду рад, что вы возьмёте его“. Я поблагодарил Антона Павловича, но и я у самого моря не смог бы жить, не могу спать так близко от него, и у меня всегда сердцебиение… После я жил в Гурзуфе и построил себе там мастерскую. И из окна моего был виден домик у скалы, где когда-то жил Антон Павлович. Этот домик я часто воспроизводил в своих картинах. Розы… и на фоне моря интимно выделялся домик Антона Павловича. Он давал настроение далёкого края, и море шумело около бедного домика, где жила душа великого писателя, плохо понятого своим временем.Константин Алексеевич купил кусочек земли в Гурзуфе чуть дальше от моря, чем чеховская дача, построил по собственному проекту виллу из четырнадцати комнат, которую назвал «Саламбо» — по роману о карфагенских страстях Густава Флобера и одноимённому балету в Большом, к которому написал декорации.

Гурзуфский период был недолгим — с 1911-го по 1917 год. Работы этого времени отличаются особой лёгкостью, артистизмом. «На берегу моря», «Пристань в Гурзуфе», «Гурзуф вечером», «Базар цветов» «Рыбачья бухта» буквально завораживают. Именно на юге появляется интерес Коровина к натюрморту, недооцениваемому им ранее жанру.

Коровин Константин
«На берегу моря»
Коровин Константин
«Пристань в Гурзуфе»
Коровин Константин
«Гурзуф вечером»
Коровин Константин
«Рыбачья бухта»
Многие годы в Доме творчества им. К. А. Коровина, созданном на вилле «Саламбо», существовала мемориальная комната. Там хранились картины, мебель, вещи, принадлежавшие живописцу. Старожилы Дома творчества рассказывают, что в «лихие 90-е» она была безжалостно разграблена. Теперь перед окнами мастерской Коровина на террасе, знакомой нам по многим работам живописца, на которой десятки лет писали этюды гости Дома творчества, сооружена харчевня, заслонившая море, названная словно в знак торжества пошлости и издевательства над памятью хозяина дома, завещавшего его коллегам, ресторан «Саламбо»… И не увидеть теперь из окна чеховский домик у скалы, вдохновлявший Мастера. Из окон дома Коровина в его времена были видны и Адалары — две скалы, которые стали потом визитной карточкой «Артека». Они настолько пленили Шаляпина, что он мечтал их купить, строя грандиозные планы построить на них «Замок искусства», разбить сады на островках среди морской глади, к которым можно попасть через тоннель под водой. Проект остался неосуществлённым. В книге «Маска и душа» Фёдор Иванович писал:
Мечту свою я оставил в России разбитой, иногда люди говорят мне: ещё найдётся какой-нибудь благородный любитель искусства, который создаст вам ваш театр. Я их в шутку спрашиваю: «А где он возьмёт Пушкинскую скалу?».Шаляпин уехал за границу в 1922-м, Коровин — в 1923 году. Задолго до этого между ними состоялся такой разговор. Фёдор Иванович пожаловался другу: «Меня сегодня обязали выступить перед конными матросами. Скажи мне ради Бога, что такое конные матросы?». «Не знаю, что такое конные матросы, — мрачно ответил Коровин, — но уезжать надо…». Они вернулись в Гурзуф в XXI веке… скульптурными памятниками из бронзы у входа в Дом творчества имени К. А. Коровина. Среди сотен работ, написанных Коровиным в Крыму, — знаменитый «Портрет Ф. И. Шаляпина», по которому созданы два памятника. Один — беломраморный — установлен после перезахоронения певца на Новодевичьем кладбище, второй — из бронзы — в Гурзуфе.

Коровин Константин
Константин Коровин
Отъезд во Францию, где Коровин так и не вошёл в художественную жизнь, тоскуя по России, надолго сделал его имя запретным на любимой Родине. И вот теперь славное имя возвращается к нам. Творчество Мастера внимательно исследуют, в том числе и в Крыму. Среди влюблённых в палитру Коровина — искусствовед Севастопольского художественного музея имени Михаила Крошицкого Людмила Смирнова. — Произведения из коллекции нашего музея напоминают некоторые интересные страницы биографии мастера, — говорит Людмила Константиновна. — В художественной среде, у критиков и исследователей творчества Коровина, до сих пор сохранилось довольно устойчивое мнение о том, что маэстро практически не писал городские пейзажи. И только Париж со знаменитыми бульварами, улочками, кафе, активной ночной жизнью занимал исключительное место в душе художника, а потому и отражён в его работах. Однако Коровин писал Москву, и при более тщательном исследовании наследия мастера становится очевидным, что встреча ещё с одним городом — Севастополем — не была проходной, случайной, а стала важным событием и не прошла для него бесследно. Во многих музейных и частных коллекциях хранятся яркие, солнечные, но очень узнаваемые пейзажи: «Фаэтон в Севастополе», «Севастополь. Базарная площадь», «Севастопольский базар», «Севастополь зимой», «Севастополь вечером», «Севастополь. Рыбачья бухта».
Коровин Константин
«Фаэтон в Севастополе»
Коровин Константин
«Севастопольский базар»
Коровин Константин
«Севастополь зимой»
Коровин Константин
«Севастополь вечером»
— Коровин ведь надолго не поселялся в Севастополе?

— Вначале он бывал в нашем городе только проездом, так как тогда многие маршруты крымских путешествий начинались отсюда. Случалось, задерживался, чтобы побродить по городу, порыбачить в Балаклаве. Актриса Н.

 Комаровская позднее вспоминала, как «ярко горевшая на солнце рыбина — морской петух, выловленная балаклавскими рыбаками, настолько поразила Коровина, что позже увиденное подсказало ему решение образа царя Додона для оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о Золотом петушке».

А зимой 1915–1916 гг. в течение нескольких месяцев лечился в Романовском институте физических методов лечения, жил рядом в гостинице «Кист» на площади Нахимова.

Несмотря на тяжёлую болезнь, Коровин много работал, внимательно наблюдал за происходящим вокруг него, за бурлящей жизнью города и очень живо интересовался зрительской реакцией на созданные им полотна.

— Слышала, что ему, академику живописи, запретили писать в Севастополе. Почему?

— Об этом он горестно сообщал в письме директору Императорских театров В. А. Теляковскому:А знаешь ли, мне запретили в Севастополе заниматься живописью; не доктора, нет, а просто я спросил позволения у властей писать, а мне ответили: нельзя, военное время — честное слово… Я теперь больше не буду спрашивать — уж очень всё строго. И писать больше не буду картин, ну их к чёрту. И кто вскоре мне достал разрешение, кто бы ты подумал, — еврей Якобсон, музыкант, пианист, ныне солдат, вольноопределяющийся. «Вам, господин Коровин, разрешение сделано, завтра будет». И действительно я получил его. И потом всё хлопал меня по плечу и говорил: «Ничего, мы устроим, вы же знаменитый художник, но они же ничего не понимают».В этом же письме он грустно размышлял о «странном», выборочном отношении «властей» к деятельности художника:
Правда, в чём же дело? Севастополь — огромный город. Масса евреев, греков, татар, поляков, разных племён. Получает разрешение художник Ганзен. Разве нужно непременно носить немецкую фамилию, чтобы получить разрешение? Наконец подумай: у меня аттестат начальника Московского военного округа и министерства двора. Живопись — моя профессия.

Я учился в государственном учреждении… А всё же странная штука: и краски лежат у меня на столе, кисти, палитра, холст. А попробуйте-ка писать — запрещено. Но ведь я академик, старший профессор школы. Вот только фамилия, к сожалению, русская.

Позже, но в том же 1916 году, Коровин был командирован в Севастополь в действующую армию для устройства маскировки. Эту непривычную для художника работу очень высоко оценило командование.

И хотя шла Первая мировая война, его полотна оставались радостными и мажорными, ведь художник был уверен, что он всегда должен «дарить людям счастье», «передавать красоту и радость жизни».

— Чем севастопольские этюды Коровина отличаются от написанного в других местах?

— Они многокрасочны, наполнены солнцем и динамикой, суетой повседневной жизни, чем убедительно воссоздают образ южного приморского города начала XX века. Художник легко и артистично решает в них сложные задачи передачи изменчивой воздушной среды, и вместе с тем они точны и «видово-конкретны». Знаменитые программные натюрморты «Рыбы, вино и фрукты» и «Рыбы» написаны в нашем городе.
В них наглядно проявилась ещё одна характерная черта «русского импрессионизма» — декоративность. Коровин в противовес французским живописцам не растворяет предметы, а подчёркивает их материальность, как гурман «смакует» полнокровность, «осязаемость» их плоти, любуется интенсивным цветом и красотой мощно вылепленных объёмов. Отрадно, что Севастополь не оставил равнодушным такого прекрасного мастера и что именно севастопольские пейзажи, по утверждению известного искусствоведа Д. З. Коган, «являются теми произведениями, которые закрепили за Коровиным славу чародея, маэстро живописи».

— Мы отмечаем в этом году не только 150-летие со дня рождения Коровина, но и 100-летие дачи, 65-летие со дня основания Дома творчества им.

 Коровина, — говорит культорганизатор Дома творчества Марина Забродская.

— Мемориальная комната просто необходима, о ней постоянно спрашивают не только приезжающие на пленэры и отдых художники, но и экскурсанты, которые интересуются жизнью выдающихся людей.

В эти дни в Севастопольском художественном музее экспонируется выставка, объединившая шедевры Алупкинского дворцово-паркового музея-заповедника, Севастопольского, Симферопольского, Донецкого и Херсонского художественных музеев. Председатель Крымской организации Союза художников Украины Николай Моргун отметил: — Это в какой-то степени отдание нашего долга художнику, которому мы должны быть благодарны за внесённую им жизнерадостную нотку в живопись. Крымская живопись напрямую связана с Коровиным, она с него началась. Отличная от всех других, с собственным стержнем. Коровина надо поднимать на щит. Это — наш художник. Коровин писал:Передача радости и есть суть картины, куски моего холста, моего я… У меня нет направления и нет моды — нет ни импрессионизма, ни кубизма, никакого -изма. Это я, это мое пение за жизнь, за радость — это язычество. Оттого-то я люблю… искусство, дружбу, солнце, реку, цветы, смех, траву, природу, дорогу, цвет, краску, форму…
Плоды педагогической деятельности Коровина — мировая известность учеников, среди которых Роберт Фальк, Кузьма Петров-Водкин, Мартирос Сарьян, Илья Машков, Александр Куприн, Александр Герасимов. Каждый из них, пройдя коровинскую «школу», не стал слепым подражателем учителю, нашёл свою индивидуальную манеру и самостоятельный путь в искусстве. В отличие от пейзажей левитановского направления, где природа была как бы резонатором настроения художника, для Коровина сама натура — носитель всей гаммы чувств, и свою задачу он сводит к созданию её цветового образа. В его этюдах с колористической изысканностью переданы приглушённые тона северных пейзажей, чарующие состояния ночных городов, ослепительные цвета залитых солнцем южных пейзажей.

Людмила Обуховская, «Крымская Правда»

Источник: https://crimeanblog.blogspot.com/2011/12/korovin.html

Коровин Константин Алексеевич ( 1861 — 1939 )

Коровин Константин

Коровин К. А. (импрессионизм)

Коровин К. А. родился в год отмены крепостного права. Занимает особое место среди Союза русских художников, как представитель русского импрессионизма. Родился Коровин в Москве, в семье чиновника. Рано проявилась любовь к рисованию. Учился в Московском Училище живописи, ваяния и зодчества. Педагоги были редкостные, знаменитые: Поленов, Саврасов, Прянишников, Перов.

Очень рано Костя Коровин показал свою самобытность, чем вызывал у некоторых учителей неприятие, его называли легкомысленным, разбросанным. Оказалось, что он видит мир иначе, чем другие, и этим доказал свое превосходство над некоторыми учителями.

Своеобразие юного Коровина была в том, что он не хочет «раскрашивать» дом, ему дорого главное — впечатление. Для него важно не простое отражение природы, а отражение, пропущенное через сердце, свой взгляд на эту природу. Коровин стремится схватить мгновение.

Так, еще не узнав французского импрессионизма, он по существу сам стал импрессионистом.

Основой творчества Коровина стала любовь. Он любил жизнь, женщин, животных. Он жил широко, щедро — когда получал деньги, на гонорары устраивал пиры, созывал друзей. А то забирался в тихий уголок, удалялся от всех, и никто не знал, какая огромная внутренняя работа шла в этом на первый взгляд безалаберным человеке.

Художник любил яркую, красочную, сочную живопись. Писал пейзажи,портреты. С удовольствием занимался театрально -декорационной живописью.

Коровин оставил после себя заветы, ценные для художников: Цвета темные и светлые должны контрастировать; искусство должно быть легким, без нытья, оно должно давать наслаждение; работать надо свободно, радостно.

Коровина называли королем мазка; он писал широкой кистью (полнеба — след одной кисти), и короткими быстрыми мазками и умел не оставлять следов от мазка.

1918 год — рубеж в жизни художника. Случилась революция, результаты которой выбили из привычного течения жизни миллионы людей. Особенно страдали люди творческой профессии. Не стало работы. Краски в дефиците. В живописи командовали футуристы, кубисты. Коровин писал:»Мне казалось,что я живу в каком-то сумасшедшем доме.» Многие покидали родину.

Шаляпин звал его, тем более, что жена Коровина больна туберкулезом и нужен теплый климат. Коровин долго не соглашался, но в конце концов решился. Последние шестнадцать лет он жил во Франции. Но в парижскую жизнь Коровин не «вписался». Болели его близкие, картины почти не покупали.

И тем не менее, нам запомнится время его пребывания в Париже серией прекрасных картин «Парижские огни», которой никогда не устаешь любоваться…

Несколько лет назад Российскому фонду культуры были подарены четыре картины Коровина, написанные в Париже. Используя в своем творчестве принципы французских импрессионистов, Коровин, тем не менее, остался верен своему видению, воспитанию в духе русских традиций.

Вот как писал художник в одном из последних писем: « Много я скитался по свету. И не раз я видел весну в других странах, но такой весны, как у нас в России, я нигде не видал…

нигде нет такого отрадного, печального чувства, необычайного замана,глубокой красоты, мечты тревожной, как в весеннем вечере в России…«

Гурзуф 1919

Коровин Константин

Бульвар Капуцинок (1906)

Коровин Константин Во всем своем несравненном великолепии показан ночной Париж. Сверкают и рассыпаются неверные миражные огни, мигают рекламы, безостановочно текут пестрые людские толпы…Вечный, несмолкающий, будоражащий душу праздник жизни…И как по-русски врывается в этот сказочный фейерверк интонация грусти, утомления, «одиночества в толпе»!. Автор ощущает себя посреди этого сказочного ликования не столько самозабвенным участником, сколько восхищенным зрителем, который вдосталь полюбуется, насладится этим блистательным спектаклем да и отправится к себе домой, в свою далекую, успокоительную тишину.

Портрет Ф. Шаляпина (1911)

Коровин Константин

Шаляпин приехал в 1911 году к больному Коровину в Виши, и здесь был сделан лучший из его портретов.

Чудное летнее утро, солнечные лучи, падающие в комнату сквозь зеленую листву, на столе белая скатерть,(если бы только белая, там столько тонов!), золотистое вино, хрустальный графин, рюмка и пламенеющие розы. А за столом сидит счастливый, улыбающийся человек, весь залитый солнцем.

Коровину удалось слить природу солнечного гения артиста со сверкающим днем, с природой.

Бастилия (1928)

Коровин Константин

Городской пейзаж

Коровин Константин

Кафе де ля Пэ

Коровин Константин

Кафе ла Марин

Коровин Константин

Град-столица (1911)

Коровин Константин

Крым, Гурзуф 1917

Коровин Константин

  • Мостик
  • Мулен Руж
  • На балконе
  • На террасе (1910)
  • На закате
  • Настурции (1888)
  • Париж 1907
  • Париж 1933
  • Париж ночью
  • Парижский бульвар
  • Причал в Крыму
  • Розы (1910)
  • Сирень (1915)
  • Улица Переяславля
  • Зимний вечер (1910)
  • Зимняя ночь
  • Зимой

Источник: http://cvetamira.ru/korovin-konstantin-alekseevich-1861-1939

Выставка Константина Коровина. Живопись, похожая на музыку. Цветы

Ретроспективная выставка работ знаменитого русского художника Константина Коровина в Третьяковской галерее на Крымском Валу продолжает свою работу. Она посвящена 150-летию со дня рождения живописца.

Русский Серебряный век является неотъемлемой частью того, что принято называть «прекрасной эпохой».

Под этими словами подразумеваются десятилетия, отделяющие конец 19-го столетия от начала Первой мировой войны.

И Константин Коровин с его искристым импрессионизмом выражает атмосферу «прекрасной эпохи», хотя время было достаточно смутное. Недаром Коровина называют живописцем радости и счастья.

С 1900-х годов натюрморт становится одним из ведущих жанров в творчестве Константина Коровина. Излюбленными сюжетами художника становятся рыбы, фрукты, охотничьи трофеи, вино, цветы, преимущественно фиалки и розы. Более всего внимание живописца привлекают розы с их росистой влажностью, обилием оттенков и чувственной прелестью.

Коровин Константин

Константин Коровин. Розы в голубых кувшинах. 1917

Обычно Коровин приезжал на свою гурзуфскую дачу в мае и был там недолго, так как остальную часть лета проводил в своей северной мастерской в Охотине.

Но этот короткий весенний период всегда был наполнен творчеством, после чего появлялись картины с яркими, сочными садовыми цветами. Именно в цветах Константин Коровин раскрывал свое жизнеутверждающее искусство задушевнее и искреннее всего.

Например, его «Розы в голубых кувшинах» (1917) выделяются среди прочих коровинских жанров тех лет.

Коровин Константин

Константин Коровин. Букет бумажных роз. 1912

Это красочное жизнеутверждение проявляется даже при изображении искусственных цветов – «Букет бумажных роз» (1912). Купленные им на вербных базарах букеты бумажных цветов занимают все стены мастерской. Художника вполне устраивают и искусственные цветы, потому что его интересуют декоративные эффекты, музыка общего. Для каждого букета подбирается соответствующая ваза, иначе «цветы не поют».

Коровин Константин

Константин Коровин. Терраса. Париж. 1908

Фон натюрмортов – часто все то же окно, за которым сверкает огнями ночной Париж – «Терраса. Париж» (1908) и «Гвоздики и фиалки» (1908).

Коровин Константин

Константин Коровин. Гвоздики и фиалки. 1912

На полотне «Розы» (1916) пышные цветы в вазах видны на фоне любимой Коровиным русской деревни.

Коровин Константин

Константин Коровин. Розы. 1916

Иногда фоном для цветов и фруктов является море в Гурзуфе – «Гурзуф» (1916).

Коровин Константин

Константин Коровин. Гурзуф. 1916

Константин Коровин воспринимал пейзажи северной русской деревни как первозданный рай. Но тем не менее в картины с яркими, пышными, южными цветами он вносил свой идеал «спасающей красоты».

  • Продолжение рассказа о жизни и творчестве художника Константина Коровина следует…
  • Выставка в Государственной Третьяковской галерее на Крымском Валу открыта до 12 августа.

Источник: https://valentina-site.ru/russkie-hudojzniki/konstantin-korovin/vyistavka-konstantina-korovina-zhivopis-pohozhaya-na-muzyiku-tsvetyi

Описание картины Розы – Константин Коровин

Исследователи творчества известного русского и советского художника-импрессиониста Константина Коровина выделяют особый, “цветочный” период его творчества, приходящийся на начало двадцатого века. В это время живописец особенно часто обращался к тебе цветочных натюрмортов.

Именно к этому периоду творчества Коровина относится данная картина “Розы”. Как известно, художник посвятил изображению роз не одно полотно, его всегда привлекали эти величественные, шикарные цветы – настоящие королевы среди других цветов. Изображенные на этой картине розы привлекают внимание зрителя своим свежим видом.

В работе художник использует холодные оттенки. Лепестки, написанные оттенками красного удивительным образом гармонируют с серыми цветами их окружения. Кажется, что картина источает холод и печаль.

Даже светлые пятнышки теплых оттенков кажутся случайными на этом полотне и не в силах изменить общее впечатление от нее. Так художник хочет подчеркнуть самостоятельность красоты этих цветов. Отсутствие сюжета в этом цветочном натюрморте еще более подчеркивает независимость этих прекрасных, но таких холодных творений природы.

В общем, картина оставляет впечатление некоторой незавершенности, недоработанности. Нечеткость линий вкупе с отсутствием выделяемых элементов заставляет зрителя воспринимать все изображение как единое целое, не заостряя свое внимание на чем-нибудь одном. Этим способом художник еще раз подчеркивает не сами цветы, а их холодную красоту и независимость.

(2 votes, average: 4.50

Источник: https://art.goldsoch.info/rozy-konstantin-korovin/

Константин Коровин – «Моцарт живописи»

Константин Коровин – «Моцарт живописи»

Фото портрет Константина Коровина. 1896

В русском искусстве Константин Коровин занимает свое, совсем особое место. Он был изумительный живописец, прекрасно понимал театр, музыку, сам хорошо пел, дружил с великим Шаляпиным, знал цену слову. И все, за что ни принимался, делал со вкусом, с былинным размахом, с веселой русской замашистостью в характере.

Портрет Ф. И. Шаляпина. 1911

Человек он был добрый, и искусство у него было доброе, широкое. Нелегкая досталась ему судьба, но Россия всегда оставалась его болью, его гордостью, ею он всецело жил в своих восторгах, в своем искусстве.

За свою долгую жизнь Коровин написал столько, сколько не написали бы десятки художников-«дол год умов».

Необычайно эмоциональный, нетерпеливый к действию, он легко загорался перед всем, что занимало его живописный взор,— весенние проталины у берегов Истры, девушка в белом платье у ветки сирени, розы, освещенные солнцем на фоне синего моря, провинциальная уличка захолустного города, Венеция или Ташкент, Архангельск с рыбными базарами, строем мачт рыболовецких судов, олени в тундре или русская тройка на фоне Крымских гор, Ницца или ночные огни Парижа…

 Ваза с цветами у окна с видом на море. 1912

 Во всем он находил поэзию правды живописи. Везде артист с «листа природы», как музыкант с листа нот, играет свою красочную симфонию.

на террасе 1916

Коровин говорил: «Я очень точный художник. Я стараюсь быть очень точным, очень верным и очень цельно видеть». Точность он понимал в том смысле, что мог передать свои ощущения от природы, воплотить ее скрытое живописное начало и делать это поэтически очаровательно. 

«Коровин очень обижался, когда ему говорили, что он мажет, потому что не умеет писать по-настоящему. Он обижался, когда его обвиняли в том, что он не умеет рисовать. Однажды он показал нам свои школьные рисунки. Мы изумились подробной штудировке природы и точности академического рисунка со всеми подробностями, до ноготка…»

«Все в нем жило, копошилось, цвело и процветало.

Костя был тип художника, неотразимо действующего на воображение, он «влюблял», в себя направо и налево, никогда не оставляя места для долгой обиды, как бы ни было неожиданно им содеянное.

Все его «качества» покрывались его особым, дивным талантом живописца. Легко и жизнерадостно проходил Костя школьный, а потом и житейский путь свой. Везло Косте, и он, беззаботно порхая, срывал «цветы удовольствия» (А.Н.Бенуа).

«Невозможно себе представить более русского человека, чем Коровин, со всеми русскими прелестями, очарованиями и недостатками.

С его блестящей талантливостью, острым умом, наблюдательностью, с его поистине феноменальной силой темперамента, веселостью, доходящей до экзальтированности, восторженностью перед красивым явлением в любой области искусства, как и в природе, с его живостью и жизненностью, яркостью в восприятии всех явлений жизни, – Коровин был одним из наиболее “красочных”, ярких людей, которых мне приходилось встречать. Если делить людей на “колоритных” и “бесцветных”, то “живописность” и “колоритность” Коровина были поразительны. В этом была и до глубокой старости сохранившаяся большая прелесть его – несравненного, талантливого рассказчика, балагура и веселого сотрапезника…»  (Из воспоминаний С.А.Виноградова)

  1. Гурзуф. 1914
  2. Ручей
  3. «Бумажные фонари» 

У открытого окна. Портрет дочерей Ф.И.Шаляпина. 1916

Гурзуф. Корзина фруктов. 1916

  • Терраса с настурциями. 1916
  • Розы. 1912
  • НА ТЕРРАСЕ
  • «Розы и фиалки»

«малоизвестгые картины К.Коровина поднимают его на мировом уровне в первые ряды выдающихмя художников наряду с Ван-Гогом и т.д…»

Источник: https://kolybanov.livejournal.com/5549128.html

Описание картины Константина Коровина «Розы»

«Розы», написанные кистью советского художника Константина Коровина, предстали перед широкой публикой в 1912 году. В настоящее время картина выставляется в залах Ярославского художественного музея.

Период творчества художника, обозначенный началом двадцатого века, практически всецело был посвящен написанию натюрмортов на цветочную тематику. Не стали и исключением очередные «Розы».

Этот мотив часто встречался в его творчестве, особенно сильно автору нравились величественные, изящные розы – признанные королевы среди всех цветов.

Представшие перед нами цветы сразу завораживают своим нетривиальным, свежим видом.

Коровин использует только холодные оттенки. Нежные лепестки роз написаны бордовым, пурпурным, лососевым, лавандовым и золотисто-бежевым цветом. Мелкие лепестки выведены изумрудным и серо-зеленым.

Окружение цветов имеет преимущественно серо-аметистовый и лазурный оттенок. Вкупе все эти тончайшие оттенки красок сливаются в печальную, леденящую гармонию. Кажется, словно от картины исходит настоящий холод.

Если мысленно прикоснуться к ней, то можно почувствовать на пальцах гладкую поверхность льда.

В полотне нет ни одно теплого пятнышка.

Даже небольшие, шаловливые оттенки бежевого, кроваво-бордового и желто-зеленого, случайно прокравшиеся на холст, не выглядят хоть немного теплыми в сочетании с подавляющими холодными цветами.

Эти розы прекрасны сами по себе, им не требуется какого-то дополнения или активного сюжета. Они само произведение искусства, сотворенное природой и собранное человеком.

На первый взгляд может показаться, что холст не доработан. Линии несколько нечеткие и сама композиция не фиксируется на каком-то предмете. Все цветы составляют единое целое, мы не рассматриваем их каждый по отдельности. В этом и есть задумка автора полотна. Такой стиль рисунка раскрывает перед нами настоящие эмоции и восхищение идеальной, совершенной красотой.

(3 votes, average: 5,00

Источник: https://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-konstantina-korovina-rozy/

Коровин Константин Алексеевич (1861-1939), Изображений: 279

Невероятно талантливый человек, которому легко давалось все, за что бы он ни брался. Константин Коровин известный живописец, импрессионист. Его полотна можно увидеть в Эрмитаже, Третьяковской галерее и даже в Лувре. До сих пор его считают выдающимся импрессионистом. Иметь картину его кисти мечтает каждый крупный художественный музей.

Картины Константина Коровина

Первой обрела известность картина «Портрет хористки», впечатлившая даже художника Репина. Это полотно стало первым признаком импрессионизма, которое было чуждо русской школе. «Парижское кафе» и прекрасный этюд «Бумажные фонари» – одни из многих картин, на создание которых Коровина вдохновил излюбленный Париж.

Шедевры, признанные обществом и именитыми критиками. Цвет, свет, уникальные мазки – все это создает необходимое напряжение. Отдельно стоит упомянуть такие полотна, как «У балкона» и «На берегу моря в Крыму». Он считал, что красота полотна зависит от правды, которая нарисована с душой.

Константин Коровин не копировал натуру, а передавал её любя.

Он жил импрессионизмом. В первую поездку во Францию Константин Коровин получил так много впечатлений, что решил остаться верным такому виду изобразительного искусства. Русский по духу, он перенял лучшее из импрессионизма Франции, но оставался верен родине. Его считали ярким и жизнерадостным, красочным и колоритным. Таким же, как и его полотна.

Чем вдохновлялся живописец во время работы

Константин Коровин очень любил произведения Пушкина и Лермонтов, а также других знаменитых писателей. Обожал стихотворения и читал наизусть. Его полотна пропитаны русской душой, особенностями родины. Но при этом он старался избегать так называемой «литературности», когда работал над произведениями. Константин Коровин хотел передать:

  • ❶ Красочность (любовь к цвету он никогда не скрывал, скорее подчеркивал).
  • ❷ Легкость (произведение должно быть «на ладони», понятным и простым).
  • ❸ Красоту в формах и свете (он буквально воссоздавал форму светом и тенью, фактурой мазка).

Его нельзя было назвать легкомысленным человеком. Став первым импрессионистом, ему пришлось столкнуться с серьёзной критикой. Его поддерживали именитые мастера своего дела, но и критиковали небезызвестные художники.

За свою творческую жизнь, он написал больше трех сотен картин. При жизни полотна не пользовались высоким спросом, Константин Коровин жил скромно, но оставался удивительным человеком.

Он водил дружбу со знаменитыми поэтами, писателями и общественными деятелями того времени.

В последние годы жизни Константин Коровин почти полностью утратил зрение и занялся писательством, создавая очерки об искусстве и путешествиях.

Несмотря на свою любовь к родине, в Советской России были запрещены любые литературные записки художника. Удивительной души человек оказался не нужен своей стране.

Первопроходец русского импрессионизма и глава союза русских художников вынужден был перебраться во Францию. А мечта умереть в России не осуществилась.

Источник: https://gallerix.ru/album/Korovin

Константин Коровин — Искусство — медиаплатформа МирТесен

 «Кто не знал Костю Коровина, этого причудливого, капризного, красивого юношу? Костя, как и Левитан, обратил на себя внимание на 1-й ученической выставке в Училище живописи картиной «Весна», такой живописной, непосредственной, с большой вороной на обнаженном дереве. Костя работал вместе со своим братом Сергеем у Саврасова, позднее перешел к Поленову. В противоположность Левитану, он был общий баловень. Баловали его профессора-художники, баловали учителя по наукам, коими он не любил заниматься, сдавая экзамены походя, где-нибудь на площадке лестницы, причем всегда кто-нибудь за него просил: «Поставьте ему три, он так талантлив!» Баловали его товарищи и училищные барышни, души не чаявшие в этом юном Дон-Жуане, или, как его тогда звали, в «Демоне из Докучаева переулка». Костя, как хамелеон, был изменчив: то он был прилежен, то ленив, то очарователен, то несносен, наивный и ко всему завистливый, доверчивый и подозрительный. То простодушный, то коварный, Костя легко проникал, так сказать, в душу, и так часто о нем хотелось забыть… В нем была такая смесь хорошего с «так себе»… 

   Все в нем жило, копошилось, цвело и процветало. Костя был тип художника, неотразимо действующего на воображение, он «влюблял», в себя направо и налево, никогда не оставляя места для долгой обиды, как бы ни было неожиданно им содеянное. Все его «качества» покрывались его особым, дивным талантом живописца.

Легко и жизнерадостно проходил Костя школьный, а потом и житейский путь свой. Везло Косте, и он, беззаботно порхая, срывал «цветы удовольствия».

То его увозило аристократическое семейство куда-нибудь в старую усадьбу на Волгу, в глушь, и там он пленял всех, от чопорных старух до «тургеневских» дворянских девушек, рассказывая, ноя и умирая, про какую-то несчастную судьбу свою; то писал великолепные этюды и говорил так красиво, увлекательно об искусстве; то летними сумерками катался с барышнями на лодке и так прекрасно, с таким чувством пел. Так проходили счастливые дни Кости, дни «юного бога». Побыл он в Училище живописи и в ненужной ему Академии. Вернулся в Москву, понравился великолепному Савве Мамонтову и стал писать для его оперы превосходные декорации. Был приятелем всех театральных знаменитостей, всех этих Бевиньяни, братьев д'Андраде, Ван-Занд. Отлично имитировал Мазини. Кордебалет и хор поголовно были влюблены в Костю, а за кулисами только и слышно было: «Костя, Костя, Костя»… И было так, пока одна из хористок не стала его женой, так было и после того… 

   Костя не мог изменить ни жизни своей, ни характера, оставаясь свободным, доступным всем течениям, всем ветрам Дон-Жуаном. Он писал, писал, писал, писал; одна постановка была лучше другой. Савва-великолепный любил его, звал «Веселый корабельщик», баловал.

В декоративной мастерской у Кости кипела жизнь, там работала веселая компания приятелей-неудачников: они там как-то кормились около Кости. Был там и Д., опустившийся, лохматый человек, по прозванию «Расточитель», умевший, как никто, быстро и дочиста спустить с себя все. Был там и Н.

, прозванный Костей «Графом», менее всего похожий на эту породу людей были и другие. 

И вот, бывало, ночью, часу во втором, в мастерскую при театре внезапно является Костя: он видит, что «Граф» и «Расточитель» — оба в самом бесшабашном положении,.. все атрибуты веселья налицо. Костя пробует негодовать, браниться, угрожать, кричит, что через полчаса будет в мастерской сам Савва Иванович.

Ничего не помогает, Костя прибегает к «военной хитрости»: начинает хныкать, умолять, жаловаться на свою горькую судьбу, называет «Расточителя» — «Расточителёк» и, чего не мог добиться угрозами, добивается жалкими словами.

Компания растрогана, ей Костю жаль; она для него готова на все, а он уж командует: приказывает и «Расточителя» и «Графа» до приезда Саввы Ивановича закатать, как Аркашку, в старую заднюю кулису, там, в темном углу, и чтобы они лежали смирно. Сказано — сделано. В мастерской порядок полный.

Приезжает «сам», ему показывают новые декорации. Он их одобряет и в знак благоволения увозит Костю с собой. «Расточителя» и «Графа» раскатывают, и пир возобновляется до утра. 

Костя — профессор Училища живописи, где под его руководством заканчивает школу ряд талантливых учеников. Правда, Костя — редкий гость в своей мастерской, но и редкие его посещения — праздник для учеников; он блестящий, остроумный собеседник, его советы, образы необычны и незабываемы.

Костя участвует на выставках «Мира искусства» и «Союза русских художников». Он и там и тут желанный гость. Блестящий живописец, он работает, как бы играючи, и все же часто то, что он делает, столь пленительно, что любуешься им созданным с великим наслаждением.

Но вот наступают дни падения Саввы-великолепного, — Костя переходит на казенную сцену и там создает такие постановки, какие в Европе не снились… 

14-16-е годы. Европейская война в самом разгаре; Костя на фронте. Приезжает ненадолго в Москву в форме полковника: он заведует военной маскировкой. Красавец-военный пленяет московских дам. Он опять нашел себя. Настал год 17-й.

Умер Савва Иванович, бедные похороны. Костя идет за гробом, он теперь одет в серую чуйку. «Как Косте идет этот костюм», — говорят старые его поклонницы.

Затем Костя в Париже, быль и небылицы сплетает о нем молва и, наконец, смерть на чужбине. 

  •    Так не стало одного из самых даровитых, увлекательных живописцев недавнего прошлого, не стало Кости Коровина». 
  • Статья Михаила Нестерова из книги «Давние дни»
  • Портрет артистки Татьяны Спиридоновны Любатович. 1880
  • Портрет хористки. 1883
  • В лодке. 1888
  • За чайным столом. 1888
  • Улица во Флоренции в дождь. 1888

У балкона. Испанки Леонора и Ампара. 1888-1889

Порт в Марселе. Франция. 1890-е

Парижское кафе. Утро. 1890

  1. Портрет итальянского певца Анджело Мазини. 1890
  2. Девушка в саду. 1891
  3. В мастерской художника. 1892
  4. В мастерской художника. 1892 — 1894
  5. Белая ночь в северной Норвегии. 1890-е
  6. Север. 1890-е
  7. Гавань в Норвегии. 1894
  8. Зимой. 1984
  9. Ручей Святого Трифона в Печенге. 1894

Гаммерфест. Северное сияние. 1894 — 1895

  • Венеция. 1894
  • Летом. 1895
  • Бумажные фонари. 1898
  • Ручей. 1902

Париж. Сена. 1902

Портрет Н. Д. Чичагова. 1902

ПОртрет А. И. Морозова. 1903

  1. Южная ночь. 1904
  2. На юге. 1906

Париж. Утро. 1906

Париж. Бульвар Капуцинок. 1906

  • Париж. 1907
  • На юге Франции. 1908

Ницца. Улица ночью. 1909

  1. Осенний пейзаж. 1909
  2. Балкон в Крыму. 1910
  3. На берегу Черного моря. 
  4. На берегу Черного моря. 1910
  5. Дама с гитарой. 1911

Портрет Ф. Шаляпина.1911

  • Черемуха. 1912
  • Цветы и фрукты. 1911 — 1912
  • Портрет венгерского художника Йожефа Рипль-Ронаи. 1912
  • Розы, фрукты, вино. 1912
  • Бульвар в Париже, 1912

Ледовитый океан. Мурманск. 1913

  1. Зимой. 1914
  2. Гурзуф. 1914
  3. Пристань в Гурзуфе. 1914
  4. Гурзуф. 1915
  5. Сирень. 1915
  6. Весна. 1915
  7. Охотино. сентябрь 1915
  8. Терраса. 1915
  9. Девушка с гитарой. 1916
  10. Натюрморт с портретом Перцевой. 1916
  11. Корзина фруктов. 1916
  12. Весна. 1917
  13. Дама в кресле. 1917
  14. Розы в голубых кувшинах. 1917
  15. У омута. 1917
  16. Вечер. 1917
  17. Дама в кресле. 1917
  18. В комнате. 1919

Портрет З. Н. Перцевой. 1921

Пориж. Улица Венеция. 1927

  • Бастилия. 1928
  • Натюрморт с рыбами. 1930

Борис Годунов. Коронование. Эскиз декорации к опере М. Мусоргского «Борис Годунов». 1934

Эскиз декорации к балету А.Ф. Арендса «Саламбо». 1909

Невольничий рынок на Востоке. Эскиз декорации к балету А. Адана и Ц. Пуни «Корсар». 1912

Эскиз декорации к балету Ц. Пуни «Конек-Горбунок» на сцене Мариинского театра. 1912

Автопортрет. 1938

Источник: https://art.mirtesen.ru/blog/43267328705/Konstantin-Korovin

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector