Румба – кубинский танец, пропитанный духом свободы

Румба афро-кубинская

  • 05. 10. 2015
  • Видео-словарь сальса-терминов
  • Boombox

Румба – в кубинской музыке этим термином обозначают целый ряд ритмов и родственных друг другу танцев.

Основу кубинской румбы составляет музыка африканских рабов, вывезенных на Кубу испанскими завоевателями.

Главным образом румба развивалась в провинциях Гавана и Матанзас, часто преследовалась властями как опасная и непристойная.

Кубинская румба полностью отличается как от одноимённого бального танца, так и от африканского стиля популярной музыки с тем же названием. Кубинская румба развивалась в сельских районах, а в последнее время испытывает ощутимое влияние джаза и хип-хопа.

Основу ритмического рисунка румбы составляет пятиударный ритм клаве.

Обратите внимание

Нередко музыкальное сопровождение начинается с незначащих звукосочетаний (так называемых, dianas), распеваемых солистом, который затем может перейти к стихотворной импровизации, так или иначе связанной с обстоятельствами исполнения каждой отдельной румбы.

Основу стихотворной формы составляют строфы из десяти строк, так называемые decimar. Иногда вместо стихотворной импровизации солист переходит к исполнению какой-либо известной песни, но при этом может использовать варианты текста.

Выделяют три вида кубинской румбы – ямбу, колумбия и гуагуанко (последний стиль приобрёл наибольшую популярность, он лёг в основу множества известных композиций, таких как «Quimbara» Селии Крус).

Румба гуагуанко отличается от ямбу более оживлённым темпом, а также более откровенными, «флиртующими» движениями партнёра и партнёрши, роли которых можно условно обозначить как «петух» и «курочка».

Партнёрша дразнит и увлекает партнёра, но одновременно и «уклоняется», в то время как партнёр пытается «застать партнёршу врасплох» с помощью специального движения вакуна (vacunao) – выброшенного в сторону партнёрши платка, движения рукой, ногой или тазом, символизирующего любовную связь.

«Защищаясь», партнёрша может закрываться руками или драпировать бёдра юбкой, как бы отводя от себя сексуальную энергию партнёра. Весьма вероятно, что гуагуанко заимствовал идею вакуна из танцев юка (yuca) или макута (macuta), которые были перенесены на Кубу выходцами из племён народности банту.

Музыкальное сопровождение румбы гуагуанко включает солиста, который распевает импровизируемые тексты и группу ударных, исполняющую три связанных между собой ритмических партии.

Один или два барабанщика играют повторяющиеся ритмические фразы ostinato на конгах, ещё один барабанщик играет с помощью двух палочек, называемых palitos, и, наконец, ещё один музыкант, или же сам певец-солист, отбивает стандартный для румбы ритм клаве.

Обычно игра ударной секции продолжается до тех пор, пока солирующий певец не подаст другим поющим сигнал к повторению рефрена (могут исполняться двумя группами певцов поочередно – в форме своеобразной переклички друг с другом).

Важно

Далее следует сигнал к исполнению следующей части композиции, который адресован одновременно музыкантам и танцорам, занятым исполнением своей игры между «петухом» и «курочкой».

Румба колумбия – быстрый энергичный танец со счётом на 6/8, может исполняться под ритмическое сопровождение, отбиваемое по лезвию мотыги или в колокольчик. Считается, что румба колумбия возникла либо в небольших деревушках в сельских районах Кубы, либо в предместьях больших городов, откуда начали своё распространение стили кубинской румбы.

Отличительной особенностью этого стиля является танцор-солист — обязательно мужчина, — вступающий в своеобразное состязание с ударной группой, особенно с исполнителем, играющем на самом маленьком барабане quinto. В то время как музыканты отбивают сложные ритмы, танцор исполняет столь же сложные, иногда акробатические па.

В другом варианте под аккомпанемент барабанов может разворачиваться соревнование в ловкости, силе и даже чувстве юмора между двумя танцорами. Все эти структурные особенности позаимствованы румбой колумбия из кубинского мужского боевого танца El Juego de Maní, имеющего общее происхождение с бразильским боевым искусством капоэйра.

В то же время румба колумбия заимствовала множество движений из танцев Конго, из испанского фламенко, а с недавних пор также из брейкданса и хип-хопа.

Источник: http://CubanSalsa.ru/post/afro_cuban_rumba

Кубинская румба

Некоторые сведения о кубинском социальном танце

Румба, но не та

Главная вещь, которую нужно оговорить с самого начала: кубинский социальный танец румба, о разновидностях которого мы будем говорить дальше, не имеет никакого отношения к бальному танцу с тем же названием.

Бальная румба, стандарты которой были закреплены в международных правилах в 1955, была придумана танцором французского происхождения, который работал под псевдонимом Мсье Пьер (полное имя Pierre Jean Phillipe Zurcher-Margolle).

Мсье Пьер действительно посещал Кубу в 1947, 1951 и 1953 годах, однако танец, который он там застал и в дальнейшем сильно переработал для бального паркета, мы бы назвали сейчас болеро-сон.

Совет

Путаница в названиях произошла скорее всего потому, что в 1940-е словом «румба» на Кубе было принято называть сразу несколько разных ритмов и танцев. (Точно так же, как в 1970-е под словом «сальса» объединяли несколько танцев, включая сон и ча-ча-ча).

Кубинская румба – что это?

Кубинская (или «афро-кубинская», как называют её словари) румба – это несколько разных по происхождению танцев, среди которых сейчас различают румбу ямбý, гуагуанко и румбу колумбия. (Раньше разновидностей было больше, но постепенно они исчезли).

Ямбу

Возможно, самый древний (считается, что он ведёт своё происхождение из колониальных времён) и самый медленный по темпу вид румбы. Может танцеваться как соло (обычно женщиной), так и в паре.

Исполняемая в паре, румба ямбу имеет тот же сюжет флирта, который характерен для гуагуанко, но обычно стилизуется под танец женщины и старика (отчего в движениях танцора-мужчины появляются и обыгрываются «старческие» черты).

Гуагуанко

Наиболее популярный вид румбы.

Музыка румбы основана на импровизации. Музыкальное сопровождение здесь состоит из группы ударных, включающей клаве, одного или двоих конгерос, исполняющих повторющиеся ритмические фразы (ostinato) и ещё одного барабанщика, играющего при помощи палочек palitos. В это время солист исполняет импровизационные тексты.

Танец гуагуанко – это своеобразное соревнование-флирт. Танцор- мужчина направляет в сторону женщины внезапные движения, называемые вакуна (vacunao). Вакуна – это резкий выпад любой частью тела в сторону партнёрши, от которого она должна успеть закрыться. Вакуна символизирует половой акт.

Гуагуанко заимствовала некоторые черты из африканских танцев юкка и макута. Именно из макуты пришёл сюжет состязания петуха и курицы, который воспроизводят исполнители румбы.

Колумбия

Самый быстрый вид румбы, до недавнего времени – исключительно мужской. В отличие от других видов румбы, возникших в предместьях Гаваны и Матанзаса, колумбия считается сельским танцем.

Обратите внимание

Сюжетно колумбия – соревнование между танцоров-солистом и барабанщиком, играющем на quinto. Один исполняет сложные ритмические импровизации; второй – обыгрывает их в серии движений.

Возможен также вариант колумбии как состязания в ловкости между двумя солистами. В таком случае серия движений, исполняется поочерёдно, возможен танец с ножами. Эти структурные особенности позаимствованы румбой колумбия из кубинского мужского боевого танца El Juego de Maní.

Источник: http://salsa-union.ru/2015/09/08/kubinskaya-rumba/

Кратчайшая история кубинской румбы

Зачастую можно слышать, что румба берёт своё начало в сантерии, афрокубинской религии потомков народа йоруба. На самом деле, это своего рода миф: и в плане ритуальных корней румбы, и в плане главенствующей роли йоруба в формировании кубинской культуры вообще.

Среди более чем миллиона рабов, завезённых на Кубу из Африки, йоруба занимали по численности лишь второе место, тогда как первое принадлежало конголезским народам, говорящим на языках банту. Большинство исследователей сходятся на том, что одним из главных предков румбы является так называемый цикл конго, танцы банту: юка, пало, гарабато и макута. Ритуальными они не являются.

В этих светских танцах сохранились, как мы увидим ниже, лишь некоторые отголоски древних танцев плодородия.

Румба возникла в XIX веке в наиболее урбанизированной части Кубы — в Гаване и Матансасе, куда в поисках работы съезжались освобождённые из рабства чёрные крестьяне из восточных провинций, многие из которых принадлежали к народам банту.

Они привезли с собой свои танцевальные и музыкальные традиции (цикл конго), которые, смешиваясь с традициями местными, и дали в результате тот сложный мультикультурный феномен, который мы сейчас называем кубинской румбой.

Если для чисто фольклорных традиций социальной основой служили так называемые кабильдос — своего рода, гибриды общества материальной взаимопомощи и клуба общения, объединявшие бывших рабов по этническому принципу; то для румбы такой основой чаще всего служили барриос — городские рабочие кварталы, где жили по соседству представители разных народов, вместе работая и вместе отдыхая. В этой атмосфере румба была не просто музыкой и не просто танцем, и уж тем более не фольклором какой-либо этнической группы. Это было социальное явление или, как принято говорить сейчас, субкультура.

С точки зрения музыки кубинская румба представляет собой результат трансформации африканских ритмов под влиянием европейской музыкальной традиции.

От испанцев румба взяла, с одной стороны, стихотворные размеры и вокальную манеру, а с другой — распределение инструментов в ансамбле.

Важно

В африканской музыке солировали обычно более «низкие» барабаны, а «высокие» играли аккомпанемент; в европейской музыке солирующую роль обычно исполняли инструменты более высокого строя, и румба также использует именно этот принцип.

От африканской музыки румба унаследовала, прежде всего, полиритмию и синкопированность, а также «троицу» барабанов разной высоты тона. В вокальной манере африканское наследие проявилось в использовании приёма чередования фраз между хором и солистом (антифонный принцип, или «вопрос-ответ»).

С точки зрения танца, румба — это как минимум три разных танца.

Наиболее известным и самым современным из них, без сомнения, является гуагуанко. Говоря о румбе, кубинец в большинстве случаев имеет в виду именно его.

Гуагуанко — это танец-состязание мужчины и женщины: мужчина старается обмануть партнёршу и сделать ей вакунао, что дословно означает «укол», «прививка» (я думаю, вы понимаете, о какой именно прививке идёт речь).

Задача женщины — с одной стороны, заигрывать с мужчиной, не отпуская его от себя, а с другой — не дать себя… «привить». В общем, всё очень жизненно.

Другой разновидностью румбы является ямбу, которую иногда называют румбой для бабушек и дедушек. Это медленная, степенная румба; в ней не бывает никаких «уколов».

Если в гуагуанко танцоры не касаются друг друга, то в ямбу они могут иногда держаться за руки или даже обнимать друг друга.

Ямбу — наиболее лиричная форма румбы, в ней отсутствует свойственный другим формам дух состязания.

Совет

И ямбу, и гуагуанко — это городские танцы; но существует и деревенская разновидность румбы, которая называется колумбия.

Здесь и инструменты были немного другие, чем в городе — например, для задания основного ритма использовали мотыгу. Изначально колумбия — мужской танец, быстрый и энергичный: танцоры по очереди демонстрируют своё искусство, силу и ловкость.

Однако феминизм пришёл и сюда, и девушки, танцующие колумбию, уже ни у кого не вызывают удивления.

Румба на Кубе продолжает развиваться как культура, что-то теряя (как, например, вышедший сейчас из употребления четвёртый танцевальный жанр румбы — хирибилья), а что-то, наоборот, усваивая из окружающего мира. В ансамблях появляются новые инструменты и новые ритмы; танцоры вводят новые движения, заимствованные из других танцев.

      Rumba Guaguanco — Instruments

Теги

Источник: https://salsainrussian.ru/2015/10/22/kratchajshaya-istoriya-kubinskoj-rumby/

Румба. История возникновения, описание, виды и особенности румбы

Сочетание испанских мелодий, африканских ритмов и страстных движений тела сделали румбу одним из самых популярных танцев в мире

     Румба — это танец эмоций, сочетание страсти, ритма, чувствительности. Широкая гамма разнообразных оттенков данного танца позволяют передать в плавных движениях все страстные чувства двух партнеров.

История возникновения танца

Румба была станцована впервые в 1913 году. Изначально данный танец являлся ритуальным танцем африканских негров. В 19 веке он был привезен на Кубу. По многим источникам, свое название «Rumba» танец получил в 1807 году, как производное от названия «Rumboso Orguesta» – ансамблей, которые исполняли музыку в стиле современной румбы.

С испанского “rumba” переводится как «путь». Название воистину передает весь смысл хореографии.

Путь души – что может более охарактеризовать этот танец? В начале 30-х годов румба являлась смесью основной румбы с гуарачей, кубинским балеро и соном.

Полноценный вариант румбы был разработан после Второй Мировой войны Пьером Лавелем, мастером одной из самых известных в то время танцевальных школ в Лондоне.

Сегодня румба входит в конкурсную программу латиноамериканских бальных танцев.

Что такое румба?

Румба среди всех бальных танцев характеризуется наиболее глубоким эмоциональным содержанием. Также, в ходе своего усовершенствования, этот танец приобрел многие черты, свойственные блюзу.

Неповторимый эстетический эффект танца создает ярко выраженный эмоциональный характер и довольно драматическое содержание музыки. Румба, по праву, занимает место одного из самых ярких танцев любви.

но эта любовь скорее не нежная и счастливая, а страстная и несчастная.

Нужно отметить, что долгое время данный танец являлся свадебным танцем кубинских молодоженов. Его движения выражали не что иное, как неудержимое страстное чувство двух влюбленных сердец.

Обратите внимание

Яркой чертой кубинской румбы является четкий ритм и плавные, но в тоже время строгие движения. Современные румбы, написанные в мажоре, не вызывают бурю эмоций, хотя также имеют свою изюминку. Нужно отметить, что Rumba — это название целого класса танцев, а именно: Афро-Кубан, Сон, Сон-Монтуно, Конга, Гваджира, Данзон, Мамбо и многие других.

Виды

На Кубе существовало три вида танца румба, но самой популярной, которая получила довольно широкую известность и любовь, являлась румба Гуагуанко (Guanguanco). В данном виде танца страстный кавалер следует за своей дамой в поисках сближения, соприкосновения бедрами, а дама одновременно и дразнит его, и старается избежать соприкосновений.

Также сердца многих поколений танцоров и ценителей латиноамериканской культуры завоевала американская Rumba. В американском виде исполнения этого танца прослеживается более сдержанный, без эротических движений стиль. Именно такое исполнение распространилось в последствии по всему миру.

Особенности румбы

Этот танец довольно характерен своей манерой и техникой исполнения основных шагов. Схему исполнения танца нельзя назвать легкой. Шаги, при исполнении румбы, делаются на счет 2, 3 и 4. На каждом шаге сгибаются и выпрямляются колени, между счетом выполняются повороты. Все шаги делаются с носка, а вес корпуса находится впереди.

Музыкальный размер танца — 4/4, с довольно выраженным акцентом на 4-ом ударе каждого такта. Темп исполнения 25-27 тактов в минуту.

Основными шагами румбы являются:

1. Ход вперед

Двигая левую ногу вперед, скользя по полу носком, а затем подушечкой стопы оказываем давление на пол. При завершении шага выпрямляем левую ногу и опускаем каблук

2. Ход назад

Ход левой стопой назад, без изменения корпуса, сначала подушечкой, потом носком стопы с малым давлением на пол. Колено левой ноги слегка согнуто, каблук опускается, нога выпрямляется.

Все жесты и движения румбы наполнены любовью, страстью и драматизмом. В румбе преобладает латинский стиль движения бедрами. Румба не является тем танцем, которым можно овладеть после одного — двух уроков.

Важно

В первую очередь для эффектного исполнения румбы нужно в каждое движение, в каждый жест, в каждый взгляд вкладывать чувства любви, эмоциональные переживания, настоящее влечение к своему партнеру, только в данном случае можно передать весь шарм и драматизм танца.

И только в этом случае исполнители смогут ощутить невероятное удовольствие от исполнения румбы, а зрители – наблюдать настоящую бурю эмоций.

Статья защищена законом об авторских и смежных правах. При использовании и перепечатке материала активная ссылка на портал о здоровом образе жизни hnb.com.ua обязательна!

Источник: http://hnb.com.ua/articles/s-sport-entsiklopediya_tantsa_rumba-2337

Румба кубинский танец африканского происхождения

Всем известно, что такое Румба, но мало кто знает точное обозначение этого слова и историю возникновения.

Румба — это древнее артистическое выражение танца и музыки, созданное кубинским народом.

Этот танец зародился в 19 веке на Кубе, в результате слияний двух абсолютно разных культур, африканских рабов и испанских колонистов. С привозом африканцев, на Купу попали танцы и музыка, обычаи и культура Африки.

Повезенный культ, синкретизм католичества и кубинская культура основали и вдохнули жизнь в танец Румба. Многие движения танца yakota, cha cha lokafu образовались благодаря им. Этот танец способен завоевать самую неприступную женщину!

Как видим, румба рождена религиозными культами, и развивали ее ярко выраженные ритмы. Чернокожие жители Кубы принимали активное участие в создании народной музыки. И конечно румба была не популярна, потому что ее создатели рабы и танцевали ее только темнокожие обитатели Гаваны и Матансаса.

Люди высказывали свой протест, против угнетавшего их правительства, каждую субботу они собирались в бедных кварталах города и растворялись в танце. В нем они находили утешение от своих печалей и горестей.

Играли на паре ложек и кастрюлях, а содержание песен были печальные. Ну и конечно были песни и о любви.

Совет

Существует три варианта танцы: ямбу, гуагуанко и колумбия. Первый — парный, с медленными и степенными движениями, их часто исполняют люди пожилого возраста.

Гуагуанко — танец с резкими, экспрессивными, быстрыми движениями. Исполняется парой, главный элемент символически изображает страстное желание партнера мужчины обладать изящной партнершей.

И последний вариант румбы — колумбия, сольный мужской танец, в основе которого лежат, сложные акробатические трюки.

Широкую популярность получил танец гуагуанко, танцуя кавалер, все время, следует за дамой и норовит соприкоснуться с ее бедрами, а дама демонстративно пытается этого избежать. Этот вариант танца и прикрепил название «Танец любви».

Будучи вывезенной из США румба претерпела изменений. Экспрессивная кубинская румба видоизменилась на американскую, более сдержанную. С этим вариантом и познакомился весь мир и сразу полюбил его.

Хабанера этот кубинский с испанскими корнями танец можно назвать матерью двух сестер. Одна светлая, а другая темная, в Аргентине одну из них прозвали чувственным Танго, а на Кубе полной жизни и желания — румба.

Сейчас эмоциональную и эротичную румбу знают, любят и танцуют по всему миру.

Источник: http://rouge-dance.ru/rumba-kubinskij-tanets-afrikanskogo-p.html

Держи ритм

Откуда к нам пришли эти танцы, которые могут танцевать все, независимо от возраста, особенностей фигуры и подготовки, рассказал Дмитрий Лунёв, руководитель школы Dance Life, которая и проводит подобные оpen air.

– Дмитрий, танцевальные оpen air в Белгороде проводятся уже не первый год. Как возникла такая идея?

– Да, это уже третий сезон. В латиноамериканских танцах то, что мы учим на занятиях, обязательно надо отрабатывать на вечеринках.

В зимнее время они проходят в кафе, клубах и ресторанах, а в летнее мы решили на улице. В принципе люди и так танцуют на улице, включая музыку с машин.

Просто мы должны были организовать это официально, договорились с кинотеатром «Русич». Но помимо официальных оpen air остаётся много и неофициальных.

– Востребованы ли такие формы приобщения к танцам у нас в городе?

– Конечно, востребованы. Когда мы организуем вечеринки в клубах, то туда приходит человек 30–35. А на улице – больше 50. Да и прохожие останавливаются, делают большой круг, смотрят заинтересованно. Через несколько минут они подключаются к нашим мастер-классам и уже сами пробуют танцевать.

– С чего для тебя самого начались занятия латиноамериканскими танцами?

– Это получилось случайно. В городе собралось несколько человек, которые узнали о социальных танцах и захотели их освоить. Но преподавателя по таким танцам пять лет назад в Белгороде ещё не было. И они вышли на меня, узнав, что в детстве я занимался бальными танцами.

Обратите внимание

Из Курска пригласили преподавателя, чтобы он научил меня, а я уже в дальнейшем бы обучал остальных. После этого потихоньку начал развивать социальные танцы в Белгороде, зная всего несколько движений. Сначала это был хастл. Потом начал осваивать другие направления.

Через время пошёл на занятия к Джамиле Завгородней, которая развивает латиноамериканские танцы с 2008 года и является основателем школы Latina Club в России.

Позже она сделала меня преподавателем внутри клуба, и мы стали ездить по городам, участвовать в мастер-классах и брать уроки непосредственно у носителей этой культуры – кубинцев.

Дмитрий Лунёв и Джамила Завгородняя.
Фото из архива школы Dance Life

– Недавно ты вернулся из Москвы с фестиваля Tiempo de Rumba. Расскажи, что интересного там увидел, узнал?

– В Москве было грандиозное мероприятие. На него приехало очень много известных кубинцев именно из Кубы. Привезти их в Россию намного сложнее, чем кубинцев, которые уже живут в Европе.

Фестиваль мало рекламировали, поэтому обучающихся было не так уж много. Но для нас это даже хорошо. Мы многому научились. Кроме этого провели в рамках фестиваля конкурс, в котором заняли призовые места.

Теперь мы в любой момент можем поехать на Кубу, где нас ждут уже оплаченные мастер-классы.

– Латиноамериканские танцы включают в себя много направлений. Расскажи о них поподробнее.

– В латиноамериканских танцах есть разные направления – для массовки и для танцоров более высокого уровня. К сложным направлениям относится, например, кубинская румба. Люди, которые танцуют бачату и кизомбу, зачастую даже не интересуются этим направлением, поскольку оно более сложное.

– Чем кубинская румба отличается от бальной?

– Это совершенно разные танцы. Бальная румба танцуется в паре, там есть красивые линии, заученные связки. Кубинская румба – это уличный танец острова свободы, где движения в основном придумывали рабы.

У румбы африканские корни, так как рабов привозили из Африки. У неё есть три разновидности: ямбу, колумбия и гуагуанко. Гуагуанко захватывает дух, когда ты танцуешь её.

В ней парень пытается добиться расположения девушки.

А колумбия – чисто мужской стиль. Танцоры становятся в круг, и каждый по очереди выходит и показывает, на что он способен.

На оpen air мы стараемся ставить разную музыку. Больше всего белгородцы любят сальсу, бачату и хастл. Эти направления освоить проще всего. Ещё есть направления, которые только набирают обороты, и наша школа танцев старается их популяризировать. Например, аргентинское танго. Его мало кто танцует в нашем городе.

Важно

Мы приглашаем преподавателя из Харькова – Светлану Велиеву. Скоро танцоры достигнут неплохого уровня, и мы будем танцевать танго на оpen air. Ещё один преподаватель из Харькова – Анна Галенда – приезжает обучать бразильскому зуку.

Это направление в Белгороде пока вообще не развивается и есть только в нашей школе. 

Есть и такое направление, как реггетон. По большей части это сольный танец, который подходит для дискотек. Сальса тоже делится на несколько стилей: линейная, нью-йорк и касино. Кубинская сальса – это касино, и мы пропагандируем именно её.

Фото из архива школы Dance Life

– А что такое сон кубано?

 – Это очень красивый кубинский танец. У него аристократичный характер. Партнёр и партнёрша надевают самую красивую одежду. Обычно кубинцы любят всё белое. У партнёра белая шляпа, белый костюм, начищенные туфли, у партнёрши – веер в руках и цветное платье. Неспешно передвигаясь, они в невозмутимой манере исполняют простые элементы.

Ещё у этого направления есть «фишки», которые мы используем в других танцах. Например, элемент «боррачо» (в переводе с испанского значит «пьяный»), когда партнёр падает на партнёршу. В других танцах я такого не встречал.

Или движение, когда один человек стоит и держит баланс, делая разные красивые позы, а другой обходит его и тем самым раскручивает.

Ещё одно социальное направление – хастл. Это собирательный танец, который включает в себя элементы из разных направлений, а также все существующие танцевальные поддержки. Этим он и интересен. Его можно исполнять под любую музыку.

Мы можем прийти куда угодно, взять любую партнёршу и танцевать с ней. За счёт этого хастл стал таким популярным. В Белгороде он развивается только в нашей школе.

Но когда мы приезжаем в Москву, то видим, что на  местных площадках, где танцуют хастл, даже больше людей, чем на площадке сальсы и бачаты.

– Так как всё-таки правильно называть эти танцы – латиноамериканские или афро-кубинские?

– Афро-кубинские танцы входят в латиноамериканские. И мы в Белгороде делаем на них самый большой акцент. Есть около десяти танцев, которые исполняют именно на Кубе. Лично мне танцевать их интереснее всего.

Совет

Но есть люди, которые любят доминиканскую бачату или популярную сейчас кизомбу, которая пришла из Анголы. Говоря об оpen air проще всего использовать выражение «социальные танцы». К ним, кстати, относятся ещё и рок-н-ролл, буги-вуги.

Но эти направления мы пока не развиваем. Возможно, задумаемся об этом в будущем.

Фото из архива школы Dance Life

– В чём же главное преимущество социальных танцев?

– Это импровизация. Партнёрша никогда не знает, каким будет следующее движение. Каждый новый танец она танцует с новым партнёром, а у него – свой набор движений и свои мысли. Характер танца напрямую зависит от того, с кем ты танцуешь и под какую музыку. Я просто приглашаю партнёршу, не зная её уровня, и выстраиваю с ней определённый сюжет.

Музыка меняется, меняются пары, и перед вами уже совершенно новая картина. Так на оpen air мы организовываем четырёхчасовую вечеринку и танцуем с разными людьми. Это очень захватывает. Здесь нет красивых изящных линий, как в бальных танцах. Чтобы партнёрша могла реагировать на движение партнёра, сложные элементы не танцуют.

Ну, конечно, те, кто занимаются более двух лет, усложняют танец, и это смотрится гораздо эффектнее. Главное преимущество социальных танцев в том, что человеку показали какое-то движение, и он уже встал и танцует. Здесь не надо полгода учиться, чтобы что-то показать.

Достаточно одного мастер-класса, чтобы получать столько же эмоций в танце, сколько получают остальные.

– Насколько подобные танцы соотносятся с русским менталитетом? Говорят, у латиноамериканцев танец в крови. Можем ли мы сравниться с ними?

– Те, у кого это в крови, танцуют с детства, танцуют на улице. Взять ту же Кубу. Там люди танцуют круглыми сутками напролёт. У них такая жизнь. Ведь живут они очень бедно. В их домах нет ни телефонов, ни телевизоров, ни Интернета.

Чтобы забыть о проблемах, они играют в футбол, купаются в море, танцуют и поэтому, естественно, двигаются лучше, чем мы. Русские люди обучаются сложнее.

Конечно, если человек всю жизнь занимался другими танцами, то ему понадобится гораздо меньше времени, чтобы освоить сальсу и бачату. Ну а в целом мы, русские, на улицах практически не танцуем, а мужчины в принципе думают, что танцы не для них и это не мужское занятие.

За границей такого нет. Танцуют все, и удовольствие от этого получают тоже все. В России очень сложно набрать мальчиков на парные танцы. Хотя, когда они попадают сюда, то остаются здесь надолго.

О своих эмоциях от занятий «БелПрессе» рассказали и другие танцоры.

Светлана Саидова.
Фото из личного архива

Светлана Саидова:

Евгения Цисар:

Сергей Герасимов:

Ближайший оупен-эйр начнётся у кинотеатра «Русич» в воскресенье, 28 июня, в 18:00.

Анна Кущенко

Источник: https://www.belpressa.ru/culture/shou-biznes/9450.html

10 видеоуроков зажигательных кубинских танцев

Кубинская сальса — это невероятно популярный во всём мире социальный танец. Помимо безумной смеси энергичных ритмов и эмоций, кубинская сальса поражает своей пластикой, которая характерна для всех кубинских танцев.

Горячий, зажигательный танец меренге появился в Доминиканской Республике, но практически сразу завоевал уважение кубинцев. Эротические движения бёдрами, флирт и элементы импровизации – всё это неотъемлемая часть настоящей кубинской души. По легенде, этот танец был придуман рабами, зато сейчас помогает почувствовать себя действительно свободным.

Как танцевать румбу, на Кубе знает каждый. Это самый интересный кубинский танец, который ничего общего не имеет с бальной румбой. Настоящая кубинская румба – это религиозный танец, его движения имитируют то сбор урожая, то поклонение солнцу.

Обратите внимание

Каждое движение названо в честь Бога-покровителя. При внешней простоте, это один из самых сложных кубинских танцев. Если выбираете между фитнес-залом или кубинской румбой, смело делайте выбор в пользу румбы – результат не заставит себя ждать.

Относительно молодой танец кубинской молодёжи. Танец стал популярным благодаря своей дикой энергетике и сексуальности. Если бачата и меренге оставляет между партнёрами какую-то недосказанность, то в реггетоне можно всё. Именно реггетон породил знаменитый тверк. Его исполняют как парно, так и соло.

Настолько жаркий и страстный танец мог зародиться, пожалуй, только в такой же жаркой и страстной стране белоснежных пляжей и лазурного моря. Бачата – это танец любви, с помощью которого можно выразить все свои чувства.

По одной из версий ча-ча зародилась в Грузии во время приёма делегации кубинских коммунистов на винном заводе. Вино и чача текли рекой и вскоре гости начали танцевать. И чем больше пили, тем быстрее танцевали. Совсем скоро чувственные сальса и бачата переросли в энергичный страстный ча-ча, который теперь танцуют по всему миру.

Гуагуанко – разновидность кубинской румбы. Когда кубинцы говорят о румбе, они имеют в виду именно этот танец. Это своеобразное соревнование между мужчиной и женщиной.

Мужчина старается отвлечь партнёршу и сделать вакунао, что дословно переводится как «укол» или «прививка». В танце вакунао символизирует половой акт.

Внешне вакунао выглядит как неожиданный резкий жест рукой, ногой иливзмах платком, направленный в сторону партнёрши. Партнёрша же должна заигрывать и заинтересовывать мужчину, но не дать себя «уколоть».

Это дикий микс из реггетона и сальсы, который был популярен на Кубе. Зажигательный танец, который когда-то объединял кубинскую молодёжь, быстро потерял свою популярность из-за низкой музыкальной ценности. Но на Кубе всегда можно встретить того, кто с радостью потанцует с вами сальсатон!

Важно

Это один из самых старых и самых известных кубинских танцев. Большинство новых танцевальных направлений, которые появились на Кубе, вышли из сона. Важная часть этого танца – взаимодействие с партнёром. Да и заснуть точно не получится!

Источник: https://surfingbird.ru/lands/cuba/cubinskie-tancu.html

Велл — Сеть турагенств

5 Ноября 2014

Для жителей постсоветского пространства Куба навсегда останется Островом Свободы. Романтика свободы, прекрасная живописная природа, запах рома, симбиоз культур – отличные составляющие самого удивительного отпуска.

Благодаря свое богатейшей культуре Куба, прошедшая через революцию и многие социальные потрясения – притягивает множество туристов разных возрастов. Жизнерадостность кубинцев заразительна, неудачи и невзгоды не способны сломить их дух – этому стоит у них поучиться.

Их неутомимая жизненная сила прекрасно сочетается с присущими кубинцам спокойствию и неспешностью в выполнении дел. Такой темп жизни не привычен вечно спешащим европейцам. Кубинцы очень общительны, открыты, просты и гостеприимны. Не удивляйтесь если при первом же знакомстве кубинец пригласит вас разделить с ним трапезу, здесь это обычное дело.

Атмосфера, царящая на кубинских улицах доброжелательная и пропитана особым духом, который захватывает всех без исключения.
Начать знакомство с Кубой лучше всего с ее столицы Гаваны – символом революции. Гавана практически сохранилась в своем первозданном виде. Лишь не многие здания здесь отреставрированы, но в этом и есть вся прелесть города.

Гавана может похвастаться множеством прекрасных уголков, памятниками архитектуры и веселой ночной жизнью.

Вы наверняка слышали о шумных и ярких кубинских карнавалах. За неудержимым весельем отправляйтесь в Сантьяго-де-Куба. Прекрасное место, в котором вы познакомитесь с культурой народа, но и отлично проведете время занимаясь дайвингом и просто нежась на пляжах.

Это единственный город на Кубе, где вода прогревается до + 32 ºС. Это самое теплое курортное место по показателям температуры морской воды.

А вы знали, что есть музеи Дюпона или известного большинству как Аль Капоне? В городе Варадеро расположен дом-музей, пожалуй, самого известного американского гангстера. Если гангстерская тематика вам не близка, отправляйтесь на захватывающую экскурсию к настоящим индейцам.

Куба также богата природными достопримечательностями: прекрасными водопадами, таинственными карстовыми пещерами и удивительными коралловыми рифами.

Кубу сложно представить без сигар, рома и танцев – без них невозможно представить путешествие по Кубой. Даже не курящие люди не могут отказать себе в удовольствии посетить одну из табачных фабрик, фабрику «Garcia».

Совет

Ром для кубинцев главный напиток. Интересно, что традиционный кубинский напиток изобрели англичане. В XVII веке они первыми стали сбраживать патоку — побочный продукт производства сахара, а полученную кислую брагу дистиллировать и пить.

Ром придумали не кубинцы, но они существенно улучшили и вкус, и репутацию этого напитка.

Хотите узнать культуру страны и ее жителей – познакомитесь с кубинскими танцами. Сальса и румба хранят в себе историю народа и выражают его темперамент.

Любовь, страсть, флирт, отношения между мужчиной и женщиной, и тот самый дух свободы, о котором все говорят – выражают танцы народа. Кубинцы очень музыкальный народ, музыка здесь звучит повсюду. И танцую они везде в клубах, на площадях, на набережных.

Если вам посчастливиться оказаться в одном из этих мест, не упустите возможность и смело присоединяйтесь к танцующим, местные жители с удовольствием обучат вас базовым движениям.

Стоимость туров из Красноярска — от 74 тыс руб, из Москвы — от 38 тыс руб.

В стоимость тура включено: — авиаперелет — трансфер — проживание в выбранном отеле — выбранный тип питания — медицинская страховка — услуги гида Кубой по праву восхищались и продолжают восхищаться поэты, музыканты, художники и простые туристы.С заботой и искренним уважением, Сеть турагентств ВЕЛЛ ☎ 8 (3012) 623-603, 513-503 г. Улан-Удэ, ул. Терешковой, 2.

Источник: http://well03.ru/blog/post-675/

Кубинские песни и танцы, Сердце просится на Кубу

Если речь заходит о латиноамериканских танцах, то все непременно подразумевают зажигательные ритмы Кубы.

Возникшие первоначально на религиозных традициях африканских племён и впитавшие в себя испанские мотивы, кубинские танцы обладают неповторимым колоритом и темпераментом.

Кубинская музыка формировалась не только на многовековых, но и на многонациональных традициях, взяв лучшее от каждой эпохи и от каждого народа.

Процветавшая работорговля поставляла в Новый Свет племена из Западной Африки(банту, конго, йорубас), которые пришли туда вместе со своими барабанами и молитвами.

Обратите внимание

Несмотря на обращение в христианство, африканцы продолжали молиться своим божествам, используя пляски, песни и ударные инструменты.

Латиноамериканская религия сантерия (Santeria) не осталась в стороне и не позволила пришельцам захватить господство в музыке.

Ведь до колонизации Кубы Испанией на кубинской территории проживали индейцы, которые также использовали палки и барабаны для совершения национальных обрядов и ритуалов.

Испанская гитара оказалась как нельзя кстати и стала замечательным дополнением к барабанным ритмам. Позже на музыку и танцы Кубы повлияли переселенцы из Старого Света и Китая.

Будучи музыкальными от природы, кубинцы сразу оценили европейские направления (менуэт, гавот и мазурку), которые стали весьма популярны в белых кварталах кубинских и гаитянских городов.

Китайский корнет также нашёл своё место в латиноамериканских ритмах.

К сожалению, некоторые музыкальные стили Кубы оказались навсегда утерянными, как аreito, например, исчезнувший вместе с индейскими племенами таино и арапак, полностью истреблёнными испанцами.

С начала XX столетия уже не Европа влияла на музыкальные направления Кубы, а Куба расширяла границы и вносила свои зажигательные ритмы в мелодии Старого Света.

А во время сухого закона в Соединённых Штатах вообще заняла господствующее положение в музыке, распространяясь по всей территории Северной Америки.

Важно

Теперь уже трудно предполагать, то ли земля кубинская, то ли горячий народ создали присущие только Кубе стили, которые завоевали сердца всех народов мира.

Даже если речь идёт о родной национальной культуре, то кубинские танцы и песни стоят особняком (вне всякой конкуренции), их знают, любят и пытаются научиться танцевать, что лучше всего сделать, поехав на Кубу.

Кажется, сама атмосфера, пальмы, песок, утренний рассвет или вечерний закат располагают к знойному выражению чувств, которые переполняют и манят, лишь только за слышатся кубинские мотивы.

Научиться кубинским танцам не очень сложно, так как танец предоставляет свободу импровизации в выражении чувств и настроений.

Но, начав обучение, остановиться невозможно, потому что он уже поглотил, взял власть и больше не отпустит.

Среди многочисленных кубинских танцев можно найти ритмы под любое настроение и состояние души.

С их помощью можно выплеснуть наружу всё, что не удавалось сделать другими средствами.

Кубинские танцы имеют свой язык, понятный всем, независимо от географического положения. Язык латиноамериканских движений приковывает внимание зрителей, завораживает и гипнотизирует.

Совет

Увидев однажды, уже никогда не забудешь их и не оставишь надежду побывать на Кубе, прикоснуться к кубинским ритмам и… обязательно научиться так же выражать свои эмоции, как умеют это делать настоящие кубинцы.

А учиться танцам на Кубе можно прямо на улице и в многочисленных заведениях, куда приходят отдыхать истинные носители латиноамериканских музыкальных стилей, которые получили южный темперамент в наследство от предков и с рождения впитали неповторимую красоту кубинской природы.

Зарядиться такой энергией европеец способен, лишь непосредственно общаясь с коренными жителями Кубы.

Хотя, если уж совсем невтерпёж дождаться поездки или нет такой возможности, в любом государстве (и Россия не исключение) открыты специальные школы, обучающие латиноамериканским танцам, где зачастую занятия ведут сами кубинцы, передавая европейцам свои знания и темперамент.

Рассуждая о танцах Латинской Америки, мы подразумеваем многочисленные разновидности ритмов и стилей. Но кто не знает:

  • Зачаровывающую сальсу.
  • Ритмичную румбу.
  • Известный всем возрастам ча-ча-ча?

Но все танцы, прародителем которых считается кубинский стиль сон, вышли из народа, что ясно прослеживается в каждом из них.

Старая кубинская румба, возникшая в XIX веке в Гаване, соединила в себе три разных танца:

  • гуагуанко – танец городских кварталов,
  • колумбию с применением деревенских сельскохозяйственных орудий труда и ямбу, предпочитаемую и любимую стариками, которые, ввиду своего возраста, уже не могут совершать движения, свойственные молодому здоровому телу.
  • Румба, знакомая нам как бальный танец, ничего общего с кубинской румбой не имеет, разве что напоминает её ритмом и откровением.

Приблизительно в одно время с румбой кубинский сон дал жизнь ещё одному знаменитому ныне танцу – сальсе, страстному, свободному, волнующему и игривому.

Посредством сальсы пара общается между собой, а движения очаровательной девушки и мужественного юноши настолько красноречивы, что не требуют употребления слов вообще.

Обратите внимание

Ритм и движения танца «говорят» и доносят до собеседника самые сокровенные чувства.

Из сочетания африканских барабанов с духовыми и струнными инструментами родились замечательные ритмы других кубинских танцев:

  • Мамбо.
  • Дансон.
  • Самба.
  • Меренге.
  • Болеро.
  • Кумбия.
  • Бачата.
  • Тумба

и другие являются национальными танцами Острова свободы, и даже знаменитое во все времена танго внесла в мировую культуру именно Куба.

Оценивая всё возрастающую популярность кубинских народных мотивов, нельзя забывать и о классической музыке, которая в начале XX века положила начало многим современным направлениям, что нашло своё отражение в сочетании рок-н-ролла, английской лирики и латиноамериканского народного темперамента.

Известные кубинские композиторы XIX столетия Робредо Мануэль, Гаспар Виллет и Лаурено Фуентес и в настоящее время популярны и любимы в Европе.

А музыка лучшего композитора XVIII века Эстебана Саласа недавно вышла в компакт-дисках и не перестаёт приносить эстетическое наслаждение меломанам современности.

Не менее завораживают и возбуждают чувственность песни Кубы. Песенные румба, взявшая основы испанского стихосложения и чередующая исполнение певца и хора, и сальва, где хор и солист обособлены, сопровождая танцевальные композиции, ещё больше подчёркивали взрывной характер кубинского стиля и приобрели репутацию патриотических.

Романтическая, затрагивающие все струны человеческой души, крестьянская песня гуахира и завораживающая старинная пунто (баллада), не утратили своей актуальности и в наши дни, выражая мысли, чаяния, надежды, любовь и свободу.

В 20-х годах прошлого столетия на американских радиостанциях зазвучали кубинские песни, захватив сердца не только американцев, но и покорив весь мир, а кубинские революционные песни 60-х стали целой эпохой в истории музыкальной Кубы.

Важно

Многие люди старшего поколения помнят «Расстрелянную песню», посвящённую кубинскому исполнителю Виктору Харе, революционные песни которого и сейчас способны вызвать бурю эмоций в душе.

Даже испанская песня, созданная в 1941 году и переведённая, наверное, на все языки мира – Besame Mucho имеет под собой кубинские корни, так как написана в жанре болеро.

А ежегодные карнавальные уличные шествия с музыкой и танцами никогда не перестанут привлекать и напоминать о своём происхождении, о далёких временах колонизации, которая, наряду с негативными проявлениями, способствовала рождению лучшей на планете музыки.

Ворвавшийся на мировые музыкальные площадки новый жанр «кубано бум» очень уж пришёлся по душе нынешней молодёжи, сочетая в себе различные элементы для всестороннего развития современного молодого человека, ведь это:

  • Лучшая фитнес-тренировка, неутомительная и приносящая удовлетворение;
  • Развитие гибкости и пластики, как того требует кубинский танец;
  • Умение ярко и чувственно выражать эмоции, общаясь на языке движений;
  • Возбуждение страсти;
  • Приобретение чувства ритма, женского очарования и мужского атлетизма.

Освоив кубинский танец, можно смело посещать любые вечеринки и мероприятия, где, став душой компании, зажигать и увлекать в знойный ритм товарищей.

Видео с зажигательными песнями и танцами

Источник: http://latintour.ru/kuba/cu-info/pesni-i-tancy.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector