12345
Уличный музыкант. Дутарист. 1870 //veresh.ru
архив
Персиянин //Верещагин В. Повести. Очерки. Воспоминания. – М., 1990
архив
Режущийся (Добровольный мученик) //Верещагин В. Повести. Очерки. Воспоминания. – М., 1990
архив
Молодой имам, убитый //Верещагин В. Повести. Очерки. Воспоминания. – М., 1990
архив
С гор на долины, нач. 1870-х годов //Лебедев А., Солодовников А. Василий Васильевич Верещагин. – Л., 1987
архив
Забытый. Не сохранилась. 1871 //Василий Верещагин. – М., 2000
архив
Апофеоз войны («Посвящается всем великим завоевателям, прошедшим, настоящим и будущим»). 1871 //Брук Я. Василий Верещагин. – М., 2004. – (Художник в Третьяковской галерее)
архив
Богатый киргизский охотник с соколом. 1871 //Верещагин. – М., 2002. – (Мир шедевров. Сто мировых имен в искусстве)
архив
У крепостной стены. «Пусть войдут». 1871 //Верещагин. – М., 2002. – (Мир шедевров. Сто мировых имен в искусстве)
архив
У крепостной стены. «Вошли». 1871 //Василий Васильевич Верещагин. – М., 1965
архив
Нападают врасплох. 1871 //Брук Я. Василий Верещагин. – М., 2004. – (Художник в Третьяковской галерее)
архив
Двери Тимура (Тамерлана). 1872 //Брук Я. Василий Верещагин. – М., 2004. – (Художник в Третьяковской галерее)
архив
Торжествуют. 1872 //Брук Я. Василий Верещагин. – М., 2004. – (Художник в Третьяковской галерее)
архив
Представляют трофеи. 1872 //Верещагин. – М., 2002. – (Мир шедевров. Сто мировых имен в искусстве)
архив
«Окружили – преследуют…». Не сохранилась. 1872 //Василий Верещагин. – М., 2000
архив
Продажа ребенка-невольника. 1872 //Кудря А. Верещагин. – М., 2010. – (ЖЗЛ)
архив
Аюдаг. 1872 //Демин Л. С мольбертом по земному шару: Мир глазами Верещагина. – М., 1991
архив
Курильские острова. 1872 //veresh.ru
архив
Индиец. 1873 //Завадская Е. Василий Васильевич Верещагин. – М., 1986
архив
Смертельно раненный. 1873 //Брук Я. Василий Верещагин. – М., 2004. – (Художник в Третьяковской галерее)
архив
Высматривают. 1873 //Брук Я. Василий Верещагин. – М., 2004. – (Художник в Третьяковской галерее)
архив
Узбек – продавец посуды. 1873 //Василий Верещагин. – М., 2000
архив
У дверей мечети. 1873 //Верещагин. – М., 2002. – (Мир шедевров. Сто мировых имен в искусстве)
архив
Бухарский солдат (сарбаз). 1873 //Демин Л. С мольбертом по земному шару: Мир глазами Верещагина. – М., 1991
архив
Калмыцкий лама. 1873 //Демин Л. С мольбертом по земному шару: Мир глазами Верещагина. – М., 1991
архив
Узбекская женщина в Ташкенте. 1873 //Лебедев А., Солодовников А. Василий Васильевич Верещагин. – Л., 1987
архив
Китаец. 1873 //Василий Верещагин. – М., 2000
архив
Туркестанский офицер, когда похода не будет. 1873 //Василий Верещагин. – М., 2000
архив
Самаркандский зиндан (подземная тюрьма). 1873 //Лебедев А., Солодовников А. Василий Васильевич Верещагин. – Л., 1987
архив
У гробницы святого. 1873 //Демин Л. С мольбертом по земному шару: Мир глазами Верещагина. – М., 1991
архив
Кокандский солдат. 1873 //Василий Васильевич Верещагин. 1842-1904. – М., 1955
архив
Парламентарии. – Сдавайся! 1873 //Верещагины: «России славу умножая…». – СПб., 2008
архив
У гробницы святого – благодарят всевышнего. 1873 //Лебедев А. Верещагин. – М., 1958
архив
Туркестанский солдат в зимней форме //veresh.ru
архив
Мулла Керим и мулла Рахим по дороге на базар ссорятся //veresh.ru
архив
Самарканд //veresh.ru
архив
Бхил(Бхилы – одно из горных племен Декана). 1874 //Брук Я. Василий Верещагин. – М., 2004. – (Художник в Третьяковской галерее)
архив
Кутч-Баниан. Одна из сект. Бомбей. 1874 //Лебедев А. Верещагин. – М., 1958
архив
Мавзолей Тадж-Махал в Агре. 1874-1876 //Верещагин. – М., 2002. – (Мир шедевров. Сто мировых имен в искусстве)
архив
Браминский храм в Адельнуре. 1874-1876 //Верещагины: «России славу умножая…». – СПб., 2008
архив
Розы в Ладаке. Этюд. 1874-1876 //Василий Верещагин. – М., 2000
архив
Факиры. 1874-1876 //Верещагин. – М., 2002. – (Мир шедевров. Сто мировых имен в искусстве)
архив
Статуя Вишну в храме Индры в Эллоре. 1874-1876 //Завадская Е. Василий Васильевич Верещагин. – М., 1986
архив
Тронный зал Великих моголов Шах-Джахана и Ауранг-Зеба в форте Дели 1874-1876 //Василий Верещагин. – М., 2000
архив
Посмертные памятники в Ладакхе. 1874-1876 //Василий Верещагин. – М., 2000
архив
Гималайский пони. 1874-1876 //Завадская Е. Василий Васильевич Верещагин. – М., 1986
архив
Жители Западного Тибета. 1874-1876 //Верещагин. – М., 2002. – (Мир шедевров. Сто мировых имен в искусстве)
архив
Ледник по дороге из Кашмира в Ладакх. Этюд. 1874-1876 //Верещагин. – М., 2002. – (Мир шедевров. Сто мировых имен в искусстве)
архив
Буддийский лама на празднике в монастыре Пемиончи. Сикким. 1874-1876 //Верещагин. – М., 2002. – (Мир шедевров. Сто мировых имен в искусстве)
архив
Совар – правительственный посыльный. 1874-1876 //Василий Верещагин. – М., 2000
архив
Гималаи вечером. Этюд. 1874-1876 //Верещагин. – М., 2002. – (Мир шедевров. Сто мировых имен в искусстве)
архив
Горний ручей в Кашмире. 1874-1876 //Завадская Е. Василий Васильевич Верещагин. – М., 1986
архив
Повозка в Дели. 1874-1876 //Василий Верещагин. – М., 2000
архив
Моти Масджид («Жемчужная мечеть») в Агре. 1874-1876 //Брук Я. Василий Верещагин. – М., 2004. – (Художник в Третьяковской галерее)
архив
Священник Парс (огнепоклонник). Бомбей. 1874-1876 //Завадская Е. Василий Васильевич Верещагин. – М., 1986
архив
Бания (торговец). Бомбей. 1874-1876 //Василий Верещагин. – М., 2000
архив
Раджнагар. Мраморная, украшенная рельефами набережная озера. 1874-1876 //Василий Верещагин. – М., 2000
архив
Вечер на озере. Один из павильонов на Мраморной набережной в Раджнагаре (княжество Удайпур). Этюд. 1874-1876 //Верещагин. – М., 2002. – (Мир шедевров. Сто мировых имен в искусстве)
архив
Буддийский храм в Дарджилинге. Сикким. 1874-1876 //Завадская Е. Василий Васильевич Верещагин. – М., 1986
архив
Колоннада в Джайнском храме на горе Абу вечером. Этюд. 1874-1876 //Верещагин. – М., 2002. – (Мир шедевров. Сто мировых имен в искусстве)
архив
Колонны пещерного храма в Аджанте. 1874-1876 //Завадская Е. Василий Васильевич Верещагин. – М., 1986
архив
Ворота Ала-уд-Дина. Старый Дели. 1874-1876 //Завадская Е. Василий Васильевич Верещагин. – М., 1986
архив
Молитвенная машина буддистов. 1874-1876 //Завадская Е. Василий Васильевич Верещагин. – М., 1986
архив
Храм в Джайпуре. 1874-1876 //Демин Л. С мольбертом по земному шару: Мир глазами Верещагина. – М., 1991
архив
Кули (носильщик). 1874-1876 //Демин Л. С мольбертом по земному шару: Мир глазами Верещагина. – М., 1991
архив
Дом Бирбаля в Фатахпур-Сикри. 1874-1876 //Демин Л. С мольбертом по земному шару: Мир глазами Верещагина. – М., 1991
архив
Женщина из Бутана. 1874-1876 //Демин Л. С мольбертом по земному шару: Мир глазами Верещагина. – М., 1991
архив
В Гималаях. Гора Джонгри зимой. 1874-1876 //Демин Л. С мольбертом по земному шару: Мир глазами Верещагина. – М., 1991
архив
Як. 1874-1876 //Демин Л. С мольбертом по земному шару: Мир глазами Верещагина. – М., 1991
архив
Горы близ монастыря Ташидинг. Сикким. 1874-1876 //Демин Л. С мольбертом по земному шару: Мир глазами Верещагина. – М., 1991
архив
Минарет Кутб-Минар и ворота. Старый Дели. 1874-1876 //Демин Л. С мольбертом по земному шару: Мир глазами Верещагина. – М., 1991
архив
Всадник в Джайпуре. 1874-1876 //Василий Васильевич Верещагин: Альбом репродукций. – М., 1954
архив
Главная вершина. 1875 //Василий Верещагин. – М., 2000
архив
Монастырь в скалах. Ладакх. 1875 //Лебедев А., Солодовников А. Василий Васильевич Верещагин. – Л., 1987
архив
Монастырь Хемис в Ладаке. 1875 //Брук Я. Василий Верещагин. – М., 2004. – (Художник в Третьяковской галерее)
архив
Ворота около Кутуб-Минара. Старый Дели. 1875 //veresh.ru
архив
Главный храм монастыря Тессидинг (Сикким). 1875 //Лебедев А., Солодовников А. В.В. Верещагин. – М., 1988
архив
Караван яков, нагруженный солью, около озера Цо-Морари, на границе Западного Тибета. 1875 //Василий Васильевич Верещагин. – М., 1974. – (Русские художники)
архив
Мавзолей Тадж-Махал близ Агры. Индия. 1875 //veresh.ru
архив
Молодая девушка из знатного семейства Сиккима. 1875 //Демин Л. С мольбертом по земному шару: Мир глазами Верещагина. – М., 1991
архив
12345
Источник: https://www.booksite.ru/vereschagin/13_2.html
Баталист-пацифист: пять фактов из биографии Василия Верещагина
26 октября 1842 года родился один из величайших русских художников, первым сумевший показать войну глазами рядового солдата
Величайший баталист и величайший пацифист — эти две несовместимых ипостаси удивительно гармонично сосуществовали в одном и том же человеке.
Отказавшийся от карьеры военного ради живописи, Василий Верещагин посвятил свою жизнь тому, чтобы оправдать человека воюющего, показать его не на парадах, а в ратных трудах и лишениях.
Ради этого художник вновь и вновь возвращался в действующую армию, шел в одном строю с солдатами и офицерами, бывал ранен, рисковал собой — и в конце концов погиб на боевом мостике корабля.
Выпускник Морского кадетского корпуса Василий Верещагин, 1860 год
Источник: https://topwar.ru
Мичман с кистями в руках
Всем четверым братьям Верещагиным — Николаю, Василию, Сергею и Александру — была уготована стезя военных. Таково было желание их отца, предводителя череповецкого дворянства, и ни о каких других занятиях для своих сыновей тот и слышать не хотел.
Семи лет от роду Василий Верещагин был определен в Александровский кадетский корпус для малолетних, после которого поступил в Морской кадетский корпус.
Он окончил его в 1860 году, и к этому времени гардемарин Верещагин уже точно знал, что морского офицера из него не получится: во время первого учебного заграничного плавания на фрегате «Камчатка» у него обнаружилась сильнейшая морская болезнь.
Тем не менее корпус будущий знаменитый баталист окончил с лучшими оценками из всего выпуска, но лишь для того, чтобы совсем скоро оставить военную службу и посвятить себя живописи. Кстати, вынужденный подчиняться строгой корпусной дисциплине, после ухода со службы Верещагин раз и навсегда пообещал себе поступать только так и делать только то, что ему кажется единственно правильным.
«Конец Бородинского боя». Картина Василия Верещагина, 1889-1900 годы
Источник: https://artchive.ru
Георгиевский кавалер Верещагин
Резкий в оценках и суждениях, часто излишне строгий и к себе, и к окружающим, называющий себя «лейденской банкой», то есть аккумулятором, накапливающим энергию и внезапно разряжающимся ею в окружающих, Василий Верещагин ненавидел официальную систему званий — неважно, воинских или художнических.
Он открыто отказывался от всех наград, которые ему присуждали академии живописи на родине и за ее пределами, и за свою жизнь принял лишь две.
Первой была серебряная медаль, которой его удостоила в начале 1860-х годов петербургская Академия художеств: свидетельство о награждении понадобилось художнику, чтобы подтвердить свое обучение и завершить курс в Академии изящных искусств в Париже.
Второй наградой стал орден Святого Георгия Победоносца IV степени, которым прапорщика Верещагина, живописца при Туркестанском генерал-губернаторе Константине фон Кауфмане, наградили после осады Самарканда восставшими бухарцами.
Боевую награду художник получил за то, что в самый опасный момент увлек за собой солдат-туркестанцев к воротам, в которые уже вламывались осаждающие, и тем самым помог остановить натиск противника. Георгиевский офицерский крест Верещагин, как и требовал статут ордена, носил не снимая — и больше никаких наград за свою жизнь не принял.
«У крепостной стены. «Пусть войдут». Картина Василия Верещагина, 1871 год
Источник: https://artchive.ru
Турецкая пуля для живописца
Среди отвергнутых Василием Верещагиным наград было и золотое оружие «За храбрость», которым его хотели наградить после окончания Русско-турецкой войны 1877–1878 годов.
К тому времени он уже был не просто признанным мастером батальной живописи: на выставки верещагинских картин посетители в буквальном смысле слова ломились в окна, не в силах дождаться своей очереди войти обычным путем.
При этом понимания у высшего света и императорской семьи художник не встретил: его картины категорически отличались от привычной для того времени манеры изображать войну исключительно с парадной стороны.
Но это не слишком печалило Верещагина: пойдя наперекор родительской воле и бросив карьеру военного, он больше никогда и никому не позволял диктовать себе какие бы то ни было условия и правила.
И потому отправился на Русско-турецкую войну, несмотря на то, что ему отказали в казенном содержании: он был готов платить сам за то, чтобы увидеть и пережить все, что будет видеть и переживать русская армия. Это стремление едва не стоило Верещагину ампутации ноги: во время выхода на миноносце «Шутка», отправившемся ставить мины на Дунае, живописец был тяжело ранен пулей, пробившей бедро и приведшей к началу гангрены; спасти ногу удалось лишь чудом. Именно эта история и стала поводом для прошения о награждении живописца золотым оружием, от чего он категорически отказался.
«Смертельно раненный», 1873 год
Источник: https://artchive.ru
«Я бью с размаху и без пощады»
За свои 62 года жизни Василий Верещагин успел принять личное участие в трех крупных войнах и кампаниях, которые вела Россия, и побывать во множестве мест, где вели боевые действия иные государства.
Китай, Индия, Филиппины, Куба — путешествуя по этим странам, живописец то и дело сталкивался с последствиями войн и восстаний, которые и стали лейтмотивом многих его полотен.
Он не воспевал войну — он воевал с нею, стремясь отдать дань тем, о ком редко вспоминали его коллеги-баталисты, изображавшие торжественно развернутые знамена и войска, радостно приветствующие своих командиров.
Не случайно одну из самых гениальных своих картин Василий Верещагин назвал «Апофеоз войны», а на раме сделал приписку: «Посвящается всем великим завоевателям — прошедшим, настоящим и будущим».
Творческим кредо художника было почти документальное изображение того, что он видел лично, а его взгляд был взглядом рядового солдата и линейного офицера, взглядом из окопа, из первой линии, откуда война всегда выглядит совершенно непарадной и беспощадной. Таким же беспощадным по отношению к войне был и сам Верещагин, который однажды так сформулировал свою позицию: «Передо мной, как перед художником, война, и ее я бью, сколько у меня есть сил; сильны ли, действительны ли мои удары — это другой вопрос, вопрос моего таланта, но я бью с размаху и без пощады».
«Апофеоз войны», 1871 год
Источник: https://artchive.ru
Погибший вместе с «Петропавловском»
Импульсивный Василий Верещагин неоднократно давал зарок больше не обращаться к военной теме, но всякий раз не выдерживал и принимался за батальные полотна.
Война не отпускала его до последнего дня жизни, который художник встретил на мостике броненосца «Петропавловск», бок о бок с легендарным адмиралом Степаном Макаровым.
Корабль вышел в поход из Порт-Артура, куда Верещагин прибыл практически напрямую из Японии: он давно мечтал побывать в этой стране, но сумел попасть туда лишь в 1903 году, накануне большой Русско-японской войны.
Хорошо знавший морскую службу, живописец, как ни странно, не успел создать ни одного крупного полотна, посвященного ей. В бытность свою гардемарином ему было не до того, а потом судьба не давала ему шанса встать на палубе боевого корабля.
И только после прибытия в Порт-Артур у Верещагина появилась возможность своими глазами увидеть не учебные стрельбы, а настоящую войну на море. Она-то и погубила его: 31 марта (13 апреля) он вышел в море на броненосце, который через два часа подорвался на поставленной японцами мине. Как свидетельствовали немногие выжившие в этой трагедии, за несколько минут до взрыва Верещагин поднялся на мостик с походным мольбертом в руках — своим главным и единственным оружием.
Прогулка в лодке», 1903 год. Картина написана Василием Верещагиным во время путешествия в Японию накануне Русско-японской войны 1904-1905 годов
Источник: https://artchive.ru
Обложка: «После атаки. Перевязочный пункт под Плевной». Картина Василия Верещагина, 1881 год. Источник: https://artchive.ru
Источник: https://histrf.ru/biblioteka/b/batalist-patsifist-piat-faktov-iz-bioghrafii-vasiliia-vierieshchaghina
Описание картины В. В. Верещагина «У крепостной стены. Пусть войдут. Описание картины Верещагина «У крепостной стены. Пусть войдут Плетение из бисера
В некоторых источниках сообщается, что Верещагина пригласили в Туркестан, в тот момент, когда шли военные действия, для создания военной хроники в живописи.
Что бы народ смог своими глазами увидеть и прочувствовать всю серьезность происходящего события. Верещагину удалось не только стать свидетелем происходящих событий, но и принять участие в военных баталиях.
Художника даже наградили Георгиевским крестом, за проявленные подвиги и храбрость при защите крепости.
В своей серии картин посвященных событиям происходящих в Туркестане, особое место выделяет картину «У крепостной стены. Пусть войдут», которую он написал в 1871 году. Главными героями этой картины изображены армия русских солдат. Мы видим, что крепостная стена немного разрушена. Русские солдаты ждут появления врага.
Кажется, что еще немного и на возвышенности крепости покажутся смелые враги. Насколько мне известно, Русские солдаты находились в страхе и постоянном напряжении, потому что их численность, заметна была ниже, чем численность воинов противника. В глазах каждого из солдат можно прочесть страх смерти, и неминуемого поражения. Но все стоят до последнего, никто не струсил и не отступил.
Они твердо настроены, держаться до последнего, пусть доже ценой собственной жизни.
Верещагин изображает яркими красками солнечный день, у него получается очень реалистично передать бескрайность полей, выстроенную на половину разрушенную стену крепости и голубизну неба.
Глядя на картину, можешь почувствовать, какой свежий воздух был в тот день, или ощутить себя героем, занять позицию рядом с одним из воинов и быть ему в бою опорой и помощью.
В каждой своей картине, которую автор посвятил войне, он воспевает хвалебные песни, героизму и без отверженности русской армии, и жестокость правителей, которые отдавали команды о наступлении.
«Пусть войдут…»: Фридрих фон Штемпель, Николай Назаров
Барон Фридрих фон Штемпель происходил из древнего курляндского рода, верой и правдой служившего России с начала XVIII столетия. Достаточно сказать, что среди фон Штемпелей было шесть кавалеров высшей боевой награды России — ордена Святого Георгия. Одному из героев этой главы суждено было стать седьмым.
Фридрих Август Рейнгольд Карлович родился 22 марта 1829 г. в Курляндии, в местечке Гросс-Залинген (ныне — Лиелсалия в Латвии) в семье героя кавказских войн, Георгиевского кавалера и генерал-майора барона Карла Романовича фон Штемпеля и его жены Марии Стрижевской. 12 октября 1850 г. Фридрих получил эполеты прапорщика.
Первую боевую награду — орден Святого Станислава III степени с мечами и бантом — фон Штемпель заслужил в 1863 г. в боях с польскими мятежниками, затем к ней добавились ордена Святой Анны III степени и Святого Станислава II степени — оба с мечами. В начале лета 1868 г. майор Ф. К.
фон Штемпель нес службу в должности коменданта Самарканда — бухарского города, месяц как добровольно перешедшего в подданство Российской империи (ныне — в Узбекистане).
Николай Николаевич Назаров был на год старше фон Штемпеля — родился 4 февраля 1828-го. После окончания Нижегородского графа Аракчеева кадетского корпуса 13 января 1848 г. получил чин прапорщика.
Участвовал в Венгерском походе и Крымской войне, где отличился, был ранен и награжден чином поручика и орденом Святой Анны III степени с бантом. После получил перевод на Кавказ, где стал штабс-капитаном (1858), капитаном (1861) и майором (1863). Но по-настоящему боевой талант Назарова раскрылся в Средней Азии.
Во главе 5-го Оренбургского линейного батальона он блестяще проявил себя во время штурма Ходжента и крепости Ура-Тюбе. «В воздаяние за отличие, оказанное при штурме Бухарской крепости Ура-Тюбе, 2 Октября 1866 года, где, под убийственным огнем неприятеля, овладел несколькими барбетами с орудиями», Н. Н.
Назаров был награжден орденом Святого Георгия IV степени, став 10 244-м кавалером этой награды. 14 марта 1867 г. офицер был произведен в чин подполковника.
В составе самаркандского гарнизона Назаров оказался не по своей воле. После занятия города он ослушался приказа полковника А. В. Пистолькорса, которому подчинялся, был арестован и заключен в крепость Самарканда.
«Пусть войдут». Художник В. Верещагин
Между тем среди горожан зрел заговор против русских. Вассальные бухарскому эмиру жители Шахрисябза — горной области в 70 километрах к югу от Самарканда — также начали готовить нападение на русский гарнизон.
Он был совсем небольшим — 558 солдат 6-го Туркестанского линейного батальона (в это число входили музыканты и нестроевые), 95 саперов, 94 артиллериста, 25 казаков. В центре города находилась цитадель с двумя воротами — Бухарскими и Самаркандскими.
Для обороны цитадель была очень не удобна — неправильный многоугольник, обнесенный глинобитной стеной высотой от 6 до 12 метров. С 14 мая 1868 г. постоянно велись работы по укреплению цитадели, но до их окончания было еще далеко.
Этой неготовностью и решили воспользоваться противники русских. Решив обмануть коменданта города, они ночью 2 июня попросили оградить их от шахрисябцев, которые якобы подошли к воротам города с целью ворваться в Самарканд. Ф. К. фон Штемпель лично отправился к воротам во главе роты 6-го батальона, полуроты саперов с двумя орудиями.
Возле ворот комендант действительно обнаружил вооруженную шайку и приказал открыть по ней огонь. Но тут самаркандские аксакалы начали заверять офицера в том, что это горожане, вооружившиеся для отражения атаки шахрисябцев. Майор понял, что дело неладно, запер ворота в город и отошел к цитадели, где начал готовиться к обороне.
Все направления, на которых мог атаковать противник, прикрыли пушками. За оружие взялись все русские жители Самарканда — чиновники, купцы, больные и раненые. Естественно, был освобожден из заключения и подполковник Н. Н. Назаров. Среди обороняющихся был и знаменитый русский художник-баталист В. В.
Верещагин, который так описал первые минуты боя:
Источник: https://windows10official.ru/opisanie-kartiny-v-v-vereshchagina-u-krepostnoi-steny-pust-voidut-opisanie/
Сочиненин по картине Верещагина “У крепостной стены. Пусть войдут”
В некоторых источниках сообщается, что Верещагина пригласили в Туркестан, в тот момент, когда шли военные действия, для создания военной хроники в живописи. Что бы народ смог своими глазами увидеть и прочувствовать всю серьезность происходящего события. Верещагину удалось не только стать свидетелем происходящих событий, но и принять участие в военных баталиях.
Художника даже наградили Георгиевским крестом, за проявленные подвиги и храбрость при защите крепости.
В своей серии картин посвященных событиям происходящих в Туркестане,
особое место выделяет картину “У крепостной стены. Пусть войдут”, которую он написал в 1871 году. Главными героями этой картины изображены армия русских солдат. Мы видим, что крепостная стена немного разрушена. Русские солдаты ждут появления врага. Кажется, что еще немного и на возвышенности крепости покажутся смелые враги. Насколько мне известно, Русские солдаты находились в страхе и постоянном напряжении, потому что их численность, заметна была ниже, чем численность воинов противника. В глазах каждого из солдат можно прочесть страх смерти, и неминуемого поражения.
Но все
стоят до последнего, никто не струсил и не отступил. Они твердо настроены, держаться до последнего, пусть доже ценой собственной жизни.
Верещагин изображает яркими красками солнечный день, у него получается очень реалистично передать бескрайность полей, выстроенную на половину разрушенную стену крепости и голубизну неба. Глядя на картину, можешь почувствовать, какой свежий воздух был в тот день, или ощутить себя героем, занять позицию рядом с одним из воинов и быть ему в бою опорой и помощью.
В каждой своей картине, которую автор посвятил войне, он воспевает хвалебные песни, героизму и без отверженности русской армии, и жестокость правителей, которые отдавали команды о наступлении.
(No Ratings Yet) Loading… Сочиненин по картине Верещагина “У крепостной стены. Пусть войдут”« Тема: Решение уравнений с помощью систем 11 Класс – скачать бесплатно
Источник: https://lit.ukrtvory.ru/sochinenin-po-kartine-vereshhagina-u-krepostnoj-steny-pust-vojdut/