Брейгель «сорока на виселице» описание картины, анализ, сочинение

13 сентября 2016 | Время чтения 12 мин

Алиса Агранат, 13 сентября 2016, 00:05 — REGNUM Ян Брейгель Младший — представитель династии фламандских художников, сделавших свою фамилию брендом, узнаваемым с первого взгляда. Его картины — будь то библейские сюжеты, или изображение вазы с цветами — кинематографичны до мельчайших деталей, а соавторы — не менее гениальны, чем он сам.

Брейгель

Ян Брейгель Младший. Сатира на курильщиков

«Сорока на виселице»

Ян Брейгель Младший родился 13 сентября 1601 года в Антверпене в семье фламандского художника Яна Брейгеля Старшего (Бархатного) (1568−1625), — сына основателя династии — Питера Брейгеля Старшего (Мужицкого). Его дядя — талантливый живописец — Питер Брейгель Младший (Адский).

Все потомки этой семьи настолько связаны между собой, что стоит рассказать о династии, начиная с ее основателя.

Брейгель

Доминик Лампсоний. Портрет Питера Брейгеля Старшего. 1572

Питер Брейгель Старший родился примерно в 1525 (1530?) году. По одной версии — в городе Бреда в округе Кемпен, по другой — в ближайшей к городку деревушке Брёгел (или Брейгель) в Нидерландах. Так что фамилия Брейгелей происходит именно от места рождения.

О родителях Питера Брейгеля Старшего известно мало. Предполагают, что он был — то ли из семьи крестьян, то ли — не слишком зажиточных горожан. В юности Питер Брейгель переехал в портовый город Антверпен, где начал обучаться графике и живописи в мастерской у известного поклонника итальянской живописи Питера Кука (Кукке) ван Альста, экс-придворного художника короля Карла V.

По окончании обучения Питер Брейгель был принят в Антверпенскую Гильдию художников св. Луки. В 1550 г. Кук ван Альста умер, но Питер Брейгель продолжал общаться с его семьей.

Брейгель

Питер Брейгель Старший. Художник и знаток. Около 1565

В 1551 Брейгель поступил на работу в мастерскую к предприимчивому издателю Иерониму Кокку, печатавшему и продававшему гравюры.

Там он увидел множество эстампов с картин Иеронима Босха, и по заданию Кокка начал делать с них очень точные копии, а затем, и собственные вариации с его картин. Брейгель виртуоз, но освоил стиль и технику великого маэстро, чем охотно пользовался оборотистый Кук.

Например, гравюра «Большие рыбы поедают малых» однажды была продана за огромные деньги за подписью «Иеронима Босха». Вскоре авторство опротестовали, и разразился скандал.

В 1561 году художник переехал в Брюссель. В 1563 — женился на юной дочери своего учителя Питера Кука — Майкен (Марии). В этом браке у него родились двое сыновей и дочь Мария: в 1564 году — Питер Брейгель Младший и в 1568 — Ян Брейгель Старший.

Питер Брейгель Старший до поры до времени считался художником — «юмористом», так как часто и с юмором, или с иронией изображал изобилующие точными деталями картины быта простых крестьян.

Например, «Крестьянскую свадьбу», «Игры детей», «Охотники на снегу», «Битва Масленицы и Поста».

Известно, что он и сам частенько изучал натуру, заявившись на крестьянскую свадьбу со своим приятелем-купцом под видом родственников жениха или невесты, и поднося щедрые дары.

Однако позже за мрачноватым юмором Питера Брейгеля Старшего разглядели сарказм и даже экзистенциальный кризис, отражавший исторические реалии современности эпохи перемен, перекроившей в 16−17 веках границы Европы.

Нидерланды, находившиеся под протекторатом Испании, изнывали от завышенных налогов и религиозных войн. Это было во время правления Филиппа II — наследника Габсбургов.

Его советник — герцог Альба, прозванный «Кровавым», жестоко подавлял любые протесты населения, сжигал проповедников-протестантов, открыл охоту на «ведьм», соревнующуюся по жестокости с «достижениями» Великой инквизиции в самой Испании, расправлялся с людьми по анонимному доносу.

Питер Брейгель Старший никогда не вел дневников, не писал статей об искусстве и даже перед смертью сжег ряд своих набросков, чтоб ничто не намекало на его недовольство режимом и не причинило неприятностей его жене.

Брейгель

Питер Пауль Рубенс. Портрет семьи Яна Брейгеля Старшего. 1613 — 1615

Скорее всего маэстро Брейгель использовал эзопов язык и в «крестьянских», и в библейских сюжетах, которые писались, как сцены из жизни Нидерландов. Например, «Избиение младенцев», «Перепись населения в Вифлееме» (снежный среднеевропейский пейзаж на картине ни чем не напоминает север Израиля), «Торжество правды», «Сорока на виселице». Самой знаменитой его картиной стала «Вавилонская башня».

Самый известный и горький шутник

Питер Брейгель Старший скончался от неизвестной болезни 5 сентября 1569 года в Брюсселе, когда младшему — Яну едва исполнился год, а старшему — Питеру Брейгелю Младшему — 5 лет. Он не успел обучить сыновей. А многие его картины были распроданы еще до их рождения. В 1678 году умерла их мать.

Ян Брейгель «Бархатный» — мастер цветочной миниатюры

Заботы о внуках и обучение живописи Питера Брейгеля Младшего и Яна Брейгеля Старшего взяла на себя их бабушка по матери — Мария Верхюлст Бессемерс.

Братья делали копии с гравюр и набросков отца, но Питер Брейгель Младший, хотя и создавал гениальные произведения, так и остался в плену славы и стиля знаменитого предка, а Ян постарался выйти и обрести свой собственный стиль: яркий, утонченный и оптимистичный. Возможно, на его творчество повлияла талантливая бабушка — Мария Верхюлст Бессемерс.

«О Марии Бессемере рассказывали, что она приняла вызов миниатюристки Анны Смейтерс. К изображению мельницы величиной с половинку зерна пшеницы она пририсовала мальчика, державшего в руке игрушечную мельницу — тоже вполне различимую», — пишет Клод Анри Роке.

— «Однако, говоря по правде, талант Марии заключался вовсе не в подобных фокусах — не в умении «подковать блоху» или создать другую диковинку, которую не сделаешь без лупы ювелира или часовщика, — а в силе воображения и оригинальности композиционных решений.

Если бы я писал научную (хотя и воображаемую) биографию Брейгеля, то, несомненно, отверг бы идею о том, что его обучал живописи Питер Кукке. На эту роль скорее подходит Мария Верхюлст. Именно она могла обучить Питера — как тридцатью годами позднее обучила своего внука Яна.

Могла передать Питеру технику миниатюры и технику живописи темперой по льняному холсту. Ведь Брейгель, как мне представляется, сочетает в своих картинах принципы монументальной композиции, свойственной шпалерам, и тонкость миниатюры».

Брейгель

Питер Пауль Рубенс. Ян Брейгель Старший. 1613 — 1615

Яну Брейгелю Старшему, прозванному за свою любовь к изяществу и роскоши Бархатным или Цветочным довелось также обучаться живописи у художников Питера Гуткинта (Гоэткиндта) и Гиллиса ван Коннинксло в Антверпене. Затем он отправился в Италию совершенствовать мастерство, как и его знаменитый отец.

В Риме он провел 5 лет, объединив вокруг себя художников из Северной Европы. Там же познакомился с большим ценителем искусства — архиепископом Фредериго Боромео, который стал его покровителем до конца жизни, и отправился с ним в Милан.

В 1596 году Ян Брейгель Старший вернулся в Антверпен, был принят в Гильдию св. Луки, а вскоре стал придворным художником эрцгерцога Альбрехта. В 1606 году он стал деканом гильдии.

Ян Брейгель Старший писал изумительные пейзажи, картины по мотивам библейских сюжетов, а также — удивительные по детализации цветы в вазах. Поговаривали, что с появлением первоцветов он бросал все работы другого жанра до самого начала августа, когда «красивых цветов не дождешься». И только после окончания «цветочного» сезона наступало время пейзажей. Он освоил все стили кабинетной живописи.

Ян Брейгель поставил искусство на коммерческий лад. Он также торговал произведениями искусства, и его мастерская была загружена заказами от меценатов на много лет вперед.

Он много работал и путешествовал, собирал коллекцию картин и других предметов искусства. Его работами восхищался Питер Пауль Рубенс, считавший Яна Брейгеля Старшего — старшим братом в искусстве.

Недаром они вместе написали картины «Возвращение с войны», а также — «Земной рай», где перу Брейгеля принадлежит пейзаж, а Рубенсу — Адам и Ева.

Говорят, что Ян Брейгель Старший чувствовал душу цветов, а не просто мастерски передавал их колорит, фактуру и форму

Ян Брейгель Младший: под бременем славы

Через два года после его рождения Яна его мать умерла, а отец женился на Катарине ван Мариенбург, от которой у него было 8 детей.

Брейгель

Ян Брейгель Младший. 1718

На фоне успехов деда, отца и дяди Яну Брейгелю Младшему, также проявлявшему художественные способности, ничего не остается, как пойти в ученики к отцу, делая многочисленные копии и «перепевки» сюжетов его картин, вместе с работавшими в мастерской художниками.

Обучившись всем тонкостям ремесла, он в 1622 году отправляется в Италию — совершенствовать мастерство. Ян Брейгель Младший по примеру отца отправляется в Рим, в Милан, затем — в Палермо, где встретился с другом детства Антонисом ван Дейком.

В Италии, во Франции, в Австрии Ян Брейгель Младший, как и его отец, не остался незамеченным высокопоставленными покровителями искусства. В Милане он исполняет заказы покровителя отца — Федерико Борромео.

Не без его рекомендации он получает первые заказы от королевских особ, а затем становится известным художником, не уступающим знаменитому Яну Брейгелю Старшему по мастерству, прорисовке деталей, любви к цветочным композициям и оптимистичным пейзажам.

Брейгель

Ян Брейгель Младший. Аллегория воздуха

Картины Яна Брейгеля Старшего и Младшего, порой, неразличимы до степени смешения, что ничуть не смущало членов этой талантливой семьи. Зато очень мешало коллекционерам и искусствоведам, исследовавшим их творчество. Неоценимую помощь знатокам оказали лишь современные методы исследования картин.

В отличие от своего отца, Ян Брейгель Младший предпочитает миниатюрам более крупные полотна, изображавшие цветы и пейзажи. Например, «Большой букет из лилий, ирисов, тюльпанов, орхидей и пионов в вазе, декорированной изображениями Амфитриты и Цереры».

Брейгель

Ян Брейгель Младший. Большой букет из лилий, ирисов, тюльпанов, орхидей и пионов в вазе, декорированной изображениями Амфитриты и Цереры

По мнению искусствоведов, эта картина — одно из самых удачных его творений. Стоит заметить, что цветы, изображенные на ней, никогда не расцветают одновременно.

Тюльпаны — в самом начале весны, затем — ирисы, лилии, а уже ближе к осени — пионы. Они олицетворяют торжество природы, а керамические вазы — бренность всего земного.

Богини Амфитрита и Церера — самый важный для цветов союз Воды и Земли.

В 1626 году в Антверпене свирепствует холера, которая унесла жизни Яна Брейгеля Старшего и его троих младших детей — Питера, Элизабет и Марии. Его старшему сыну — Яну приходится прервать путешествие по Италии и вернуться в Нидерланды, дабы возглавить мастерскую отца.

Некоторое время он трудится там вместе с другом — детства Антонисом ван Дейком, затем — вместе с младшим братом Амброзием. Многие их картины — пейзажи, аллегории в обрамлении цветов, яркие цветы в вазах — продолжают традиционные темы первых двух поколений Брейгелей. Например, «Рождество», «Мадонна с Младенцем в цветочной гирлянде», «Мадонна с Младенцем и маленьким Иоанном Крестителем».

Ян Брейгель Младший — талантливый живописец, долгое время остававшийся в тени славы своего знаменитого отца. На своих некоторых картинах он ставил его подпись, а затем продавал. Возможно, его собственные картины покупали не так охотно.

Брейгель

Ян Брейгель Младший. Аллегория войны. 1640

Ян Брейгель Младший создает такие картины, как «Аллегория войны», «Диана и нимфы после охоты», «Речной пейзаж с птицами». Но цвета их, по оценке критиков, беднее, палитра — более приглушенная, чем у отца. Возможно, это — психологическое давление звездных предков.

В картинах-аллегориях Яна Брейгеля Младшего, как и у его дяди — Питера Брейгеля Младшего, обязательно присутствуют животные. Правда, у Яна Брейгеля Младшего они становятся не просто участниками действа, как в «крестьянских» картинах Питера Брейгеля Младшего, но и главными героями.

Положение дел с признанием и заниженной самооценкой изменилось лишь после того, как сын встал во главе мастерской. Некоторые полагают, что изменилась и палитра.

По возвращении из Италии Ян Брейгель работает в соавторстве с другими знаменитыми художниками Антверпена, в том числе и с Рубенсом, Хендриком ван Бэленом (1575−1632), Лукасом Ван Уденом (1596−1672), Дэвидом Тенирсом Младшим (1610−1690). Замечательная картина «Деревенский пейзаж с колодцем», демонстрировавшая на выставке Брейгелей в ГМИИ им. Пушкина, была выполнена совместно с Йосом Де Момпером Младшим.

Брейгель

Ян Брейгель Младший. Пейзаж с мельницей

Яну Брейгелю Младшему с удовольствием отдают пейзажную часть работы, ведь в изображении природы все Брейгели-живописцы — выдающиеся мастера.

Слава приходит к Яну Брейгелю Младшему вместе с развитием дел в мастерской, и тут он решается на свою собственную подпись: как «Breughel» вместо «Brueghel».

В 1626 году Ян Брейгель Младший женится на Анне-Марии Дженссенс — дочери художника Абрахама Дженссенса (или Jansens) ван Нуиссена (приблизительно 1567 — 1632), с которым он некоторое время сотрудничал, как соавтор. В 1930 становится деканом Гильдии Святого Луки. В тот же год он получает заказы от французского, а затем и австрийского судов.

Ян Брейгель Младший. Аллегория вкуса

Широко известна картина Яна Брейгеля Младшего «Аллегория вкуса», изображавшая молодую даму и сатира, поедающих устриц в некой галерее на фоне располагавшегося в отдалении типичного среднеевропейского города. Он пишет также «Аллегорию запаха», «Аллегорию воздуха», «Искушение Адама», «Аллегорию мира и порядка», «Аллегорию искусств».

Наладив работу в мастерской, Ян Брейгель Младший с семейством переезжает в Париж, где и живет до 1657 года. Затем возвращается в Антверпен. Художник умер 1 сентября 1678 года, не дожив 2 недели до своего дня рождения.

У Яна Брейгеля Младшего было одиннадцать детей, и пятеро из них: Ян Петер, Абрахам, Филипс, Фердинанд и Ян Баптист, стали его учениками, как и племянник — Ян Кессель, а затем — самостоятельными живописцами. Они также работали в семейной мастерской в Антверпене.

Стоит отметить, что картины младших Брейгелей долгое время не ценились публикой и коллекционерами. Их было значительно больше, чем произведений старшего. К тому же часть картин была написана другими художниками по мотивам их работ.

Ян Брейгель Младший. Флора в пейзаже

Однако в ХХ веке неожиданно произошла переоценка ценностей. На выставке 1934 года в амстердамской галерее были выставлены их работы, вызвавшие несомненный интерес у публики. После окончания Второй мировой войны их картины снова выставляются на различных площадках, от Будапешта и Вены до Москвы, Брюсселя и Тель-Авива.

В картинах неожиданно находят глубину, некий двойной, а то и тройной смысл, и художественную ценность, вовсе не свойственную копиям картин великих мастеров.

Источник: https://regnum.ru/news/2177686.html

Пернатое злоречие — Статьи

Проклятый ворон

В древнегреческой мифологии ворон — священный спутник бога Аполлона.

Изначально имевший серебристое оперение и умевший говорить, он сделался черным и начал каркать из-за проклятия Аполлона за то, что плохо присматривал за его возлюбленной Коронидой — не выклевал глаза приблизившемуся к ней красавцу Исхию. Аполлон превратил ворона в созвездие, дабы своим присутствием на небе тот предостерегал людей от поспешности и обмана.

Брейгель Созвездие Ворона. (commons.wikimedia.org)

Древним римлянам крик ворона напоминал слово «завтра» (лат. cras) и ассоциировался с надеждой. В славянской мифологии эта птица почиталась как вещая, способная исцелять раненых и оживлять мертвых, но также пере-носящая горе на своих крыльях. Позднее ворон становится эмблемой войны и смерти, всяческих бед и несчастий.

Отцами церкви вран обвинялся в невозвращении в Ноев ковчег после обнаружения суши и в забвении Дома Господня. Посему он нередко олицетворял язычника и вообще всякого грешника.

А поскольку эта птица питается падалью, она стала восприниматься еще и как образ бесстыдства и неблагочестия.

Святой Амвросий в трактате «О таинствах» именует ворона «символом греха», от которого надлежит избавляться праведнику.

Сорока-сплетница

В западной традиции сорока издавна считалась птицей коварной — ассоциированной со стяжательством, болтливостью и распространением сплетен. Латинское pica (сорока) также означало болтунью-сплетницу. То же самое — во многих современных языках: англ. magpie, нем. Elster, итал. gazza, исп. urraca, рум. ţarcă.

В русских говорах сорочить означает болтать попусту, разносить сплетни. Сравним также известные поговорки со значением «распространение слухов»: Сорока на хвосте принесла (русская); To hear through the grapevine (английская); Etwas der Elster auf den Schwanz binden (немецкая).

Самое известное воплощение этого образа в изобразительном искусстве — знаменитая картина Питера Брейгеля «Сорока на виселице».

В центре аллегорического полотна перебирает долговязыми ногами-опорами виселица с сидящей на ней сорокой — символом то ли болтливости как источника порочащих слухов, то ли самих сплетников, которым в былые времена грозила виселица. Последнюю версию предложил Карел ван Мандер в «Книге о живо-писцах» (1604).

Брейгель Питер Брейгель Старший «Сорока на виселице». (wikipedia.org)

По мнению современных искусствоведов, поскольку сорока сидит на самой виселице, а не под ней — сплетня здесь, напротив, торжествует, и автор картины указывает на ее смертельную опасность. Для современников художника эта картина имела и более конкретный смысл, напоминая о терроре герцога Альбы, укорененном в злобной молве о протестантах.

Воробей-христопродавец

В «черном списке» злоречивых птиц оказался и воробей. В апокрифической легенде он проклят Богом за воровство гвоздей, которые носил к кресту, помогая распинать Иисуса.

В другой версии легенды воробьи прокляты за то, что выдали Христа римским солдатам своим чириканьем. В третьей — за издевательский крик «жив, жив!» в то время как воины хотели перебить голени распятому Спасителю.

Голубь при этом ворковал «умер, умер» — и на него сошел Святой Дух, а воробей за призывы терзать Спасителя был проклят.

Брейгель Бартоломео Пассаротти «Кровь Искупителя». (commons.wikimedia.org)

Ласточка-клеветница

Среди зловредных птичек можно обнаружить даже ласточку. Во многих культурах она считается вестником весны, эмблемой деторождения и символом воскрешения, но неожиданно принимает облик Клеветы в «Балладе о ласточке-клеветнице» французского поэта Эсташа Дешана.

Написанное в XIV веке, это аллегорическое произведение повествует о маленькой юркой птичке, что нападает «без пращи и снаряда», «щебечет от злорадства», «сеет раздоры», бесчестит и ранит «коварной речью».

Сюжет баллады опирается на древнее поверье о существовании особого вида ласточек, чей укус ядовит, а взгляд приводит в трепет даже коршунов с орлами.

Ласточку-клеветницу «осуждают по праву» — и в конце концов «зло падет на нее самое, придет ей конец».

Справедливости ради заметим: ласточка-клеветница — образ индивидуально авторский, в других источниках почти не встречающийся. Традиционно клевета уподоблялась другим животным. Демосфен сравнивал клеветника со скорпионом и змеей. У Шекспира клевета «как черная ворона в небе ясном» (сонет 70). По словам французского писателя-моралиста Никола де Шамфора, «клевета похожа на докучную осу».

Инфернальная сова

С древности сова олицетворяла не только мудрость и проницательность, но и — в разных интерпретациях — жестокость, печаль, смерть. Из спутницы античной богини Афины она превращается в средневековую аллегорию порочности и слепоты безверия.

Не ведающая страха темноты хищница связывалась и со злоречием — как разносчица дурных вестей, транслятор лжи или обобщенный образ угрозы.

В обыденном сознании этими мрачными представлениями затмевались противоположные смыслы: художники изображали сов в сценах моления отшельников как символ уединенности. В сценах распятия как атрибут Христа.

Брейгель Иероним Босх «Искушение святого Антония». (wikipedia.org)

Большим мастером инфернальных изображений совы был Иероним Босх. На картине «Фокусник» она скрывается в корзинке на поясе шарлатана-ловкача, на «Концерте в яйце» нагло восседает на голове монахини, в «Путнике» пристально разглядывает блудного сына с верхушки дерева.

На «Корабле дураков» сова таится в древесной кроне. В триптихе «Искушении святого Антония» топчется на голове свиноподобного существа с мандолиной и выглядывает из трещины каменной колонны. На этих полотнах сова, вероятнее всего, выступает символом ереси.

Брейгель Иероним Босх «Сад земных наслаждений». (wikipedia.org) Брейгель Иероним Босх «Сад земных наслаждений». (wikipedia.org)

Среди множества орнитоморфных фигур в монументальном «Саду земных наслаждений» также примечательны совы.

Одна угнездилась среди резвящихся развратников, другая нелепо балансирует на стебельке чертополоха, третья прячется в «Фонтане Жизни».

Четвертая затесалась в птичью компанию, иллюстрирующую разнообразие человеческих пороков. Согласно разным трактовкам, эта сова воплощает жестокость, душевную слепоту, предвестие смерти.

Источник: https://diletant.media/articles/44401293/

Питер Брейгель-старший: картины с названиями и описанием :

Нидерландский художник Питер Брейгель-старший, картины которого мы рассмотрим, родился в 1525 году и умер в 1569 году, 15 сентября. Брейгель известен под прозвищем Мужицкий. Питер Брейгель-старший картины писал преимущественно на бытовые темы. Основные произведения живописца мы представим в этой статье.

«Времена года»

Цикл картин на эту тему содержал 6 или 12 работ. На сегодняшний день их осталось только пять. Питер Брейгель-старший картины с названиями «Охотники на снегу», «Возвращение стада», «Сенокос», «Жатва» и «Сумрачный день» написал предположительно в 1565 году. Именно с этих жанровых сцен мы начнем представлять произведения художника.

Работа «Охотники…» показывает, как предполагается, декабрь или январь.

Брейгель Три уставших охотника со стаей гончих возвращаются с небольшими трофеями домой. Слева от них, на улице, перед гостиницей «У оленя», находится семья, которая разжигает огонь, чтобы опалить свинью. Пейзаж, который мы видим сверху, – это долина с замерзшей рекой и деревеньки. Везде бурлит жизнь. Кто-то катается на коньках или санках, кто-то тушит пожар на крыше, кто-то носит хворост. Цветовая гамма темна, в особенности зеленый лед и небо, они контрастируют с белизной снега и холмов вдали.

Раннюю весну без единого просвета солнышка мы видим при изображении «Сумрачного дня». Один из персонажей занят обрезкой ветвей, другой собирает их в вязанки, еще трое подвыпили и бездельничают. По бурлящей реке несутся, как щепки, кораблики. По мрачному небу ветер гонит тучи.

Настроение радости несет произведение «Сенокос».

Брейгель Оно создано в золотисто-оранжевых тонах и показывает оживленный и бодрый труд крестьян, слитых в гармонии с природой. На переднем плане широкая дорога, по которой туда-сюда снуют крестьяне, мужчины и женщины. Одни на головах, другие на повозке переносят собранный урожай. Три женщины с граблями деловито направляются сгребать сено. На дальнем плане повозка с ним нагружена уже доверху. А рядом на лугу его собирают в стога. Все торопятся воспользоваться погожими деньками. Питер Брейгель-старший картины писал с любовью к своим персонажам, детальным знанием их труда и часто с легким юмором.

«Жатва» отражает работу более поздним летом, может быть, даже в начале осени. Кто-то активно трудится, другие уже подкрепляются перед дальнейшей работой. Один из мужчин заснул в тени дерева.

Поздняя осень, небо потемнело, почернело, пастухи торопятся загнать стадо, поскольку надвигается ненастье. Так Брейгель изобразил «Возвращение стада» с летних пастбищ.

Страшные события на родине

Армия испанцев под предводительством Альбы вторглась на родину художника. Начались бесчинства оккупантов. Несколько тысяч нидерландцев признали еретиками и уничтожили. На эту тему Питер Брейгель-старший картины пишет очень страшные и горькие.

«Триумф смерти» (около 1562)

Брейгель

На дальнем плане — выжженная земля, полыхают огни пожаров. Все застилает едкий дым. Смерть размножилась, ее костлявые скелеты мелькают везде. Кажется, что Апокалипсис уже наступил. В самом отдалении человека приготовили к колесованию. Поодаль стоят виселицы с повешенными. Осужденных утопить уже одели в белые саваны и спускают на воду. Многим отрубают головы. Смерть с косой уничтожает все на своем пути. Ее подруга в верхнем левом углу бьет в колокола, вещая, что миру пришел конец. В нижнем правом углы картины кавалер играет даме на лютне, предпочитая не замечать стоящую рядом смерть, забирающую их соседку по пиршественному столу. Напротив них, в левом углу, приходит конец королю с короной, в доспехах, в алом плаще, подбитом горностаем. Скелет, стоящий рядом, показывает на песочных часах, как время его жизни утекает. Простой народ и аристократы – все равны перед смертью.

Путешествие в Италию

В 1552-1553 годах художник побывал во Франции, Швейцарии и Италии. Его потрясли памятники Вечного города и шедевры Возрождения.

Переосмыслив их, Питер Брейгель-старший картины создает с итальянскими мотивами на библейские темы. Его волнует, как Бог смешал все языки, не дав людям кощунственно построить башню до небес.

Он создал три картины. Мы же рассмотрим большую, которая находится в Вене.

Вавилонский зиккурат

Брейгель

Очень впечатляет картина «Вавилонская башня». Питер Брейгель-старший (1563-й год создания произведения) взял за образец римский Колизей. Уже построены семь этажей, растет восьмой, проникающий за облака, но башня уже слегка дала крен и местами обваливается. Тщетны старания строителей, чьи фигурки мелки по сравнению с громадным сооружением. Они среди каменных блоков упали на колени перед Нимвродом и его свитой, испрашивая прощения за неудачи. Вдали виднеются картины гордого Вавилона. В основу был положен популярный сюжет из Библии о строительстве башни, достигающей вершиной неба. Библейские мудрецы, ненавидя города как таковые, как места греховные, дали картину бренности людских устремлений. А Брейгель изобразил не традиционное смешение языков, а ошибки в расчетах, потому башня и рушится.

Поздние работы

Питер Брейгель-старший картины в позднем периоде пишет с укрупнением персонажей на своих работах. Если раньше фигурки были мелкими, то теперь художник начинает интересоваться человеком. Мы также рассмотрим последнюю картину «Слепые», которую написал Питер Брейгель-старший. Картины с описанием как давались выше, так и последуют далее. Произведение «Слепые» — немеркнущий шедевр Брейгеля.

Картина «Слепые», Питер Брейгель-старший

Сюжет основан на притче из Библии, которая гласит, что если слепец ведет слепого, то они обязательно попадут в яму.

Брейгель

На картине, двигаясь цепью и держась один за другого, медленно идут слепые. Исследования показали, что каждый ослеп от разных причин, так детально изобразил художник незрячие глаза. Каждый из них поднял голову, полагаясь не на зрение, а на обоняние и слух. Поводырь уже упал в пруд. Следующий уже запнулся за него. Третий вот-вот оступится.

Остальные пока ни о чем не подозревают, но скоро все будут вместе. Художник сумел изобразить нарастание падающего движения. Никто не придет им на помощь. Не спасет от неминуемой гибели в пруду. Их гибель предначертана. На лицах – беспомощность и ужас. В центр мира живописец поставил судьбы живых людей, о которых никто не пожалеет.

Так и зрячих, которые, кажется, видят дорогу, провидение ведет зачастую в пропасть.

Картина «Сорока на виселице» написана перед смертью художника. Она завершает его творчество, наполненное духовными исканиями.

Источник: https://www.syl.ru/article/305104/piter-breygel-starshiy-kartinyi-s-nazvaniyami-i-opisaniem

Описание картины питера брейгеля старшего «художник и знаток» — Сайт о строительстве

Брейгель

  • Питер Брейгель Старший / Новелла Матвеева /
  • Хула великого мыслителя угоднее Богу,чем корыстная молитва пошляка.
  • (Ренан)

Питер Брейгель Старший. “Художник и знаток”.( Исследователи предполагают, что изображение художника может являться автопортретом самого Брейгеля)

  1. В палаццо и храмах таятся,Мерцая, полотна и фрески.Зажгла их рука итальянцаИ скрылась в их царственном блеске…Даль в дымке, одежды цветущи,
  2. Фигуры ясны, но не резки.
  3. На ликах огня и покояСлиянием – кто не пленится!И все же (строка за строкою)Всегда (за страницей страница)Я Питера Брейгеля буду
  4. Злосчастная ученица.
  5. Ах, лучше бы мне увязатьсяВослед за классическим Римом!Не так-то легко и солидноБрести по пятам уязвимым,Ранимым… За Брейгелем-старшим,
  6. За Брейгелем неумолимым.

Прозренья его беспощадны,Сужденья его непреложны.Его дураки безупречны,Его богомольны – безбожны,Его отношения с вечной

  • Бессмертной Гармонией – сложны.
  • Его плясуны к небосводуПудовую ногу бросают,Как камень из катапульты…Старухи его потрясаютЛица выражением тыльным
  • На пиршестве жизни обильном.

…Однажды за ветками вязов,Меж сонных на солнышке хижин,Увидел он пир деревенский.И понял, что пир – неподвижен.И только, пожалуй, бутыли

На этом пиру не застыли.

Увидел детину-танцора.И красками в памяти выжглось,Что фортелей в танце – изрядно,Но главное в нем – неподвижность.А с публикой тоже неладно,

И главное в ней – неподвижность

Питер Брейгель Старший. “Крестьянский танец”

Молчанье росло, невзираяНа стук деревянных бареток.Был танец такой деревянный -Как пляска хмельных табуреток!И ста языков зеплетанье…

И все это – разве не тайна?

И молния быстрой догадки,Что некий мясник мимолетен,Как перышко, как сновиденье!Хотя предостаточно плотен,

И нет на лице трепетанья.

Не странность ли это? Не тайна?!Сплошной, носовой, анонимныйИ ханжеский гомон волынокЗудел, обволакивал танецВолной звуковых паутинок…Но странным молчанием тянет

От гульбищ на этих картинах.

И слышу: как музыка листьев -(Тишайшая!) – голос пронесся:“Те фортели были недвижныЗадолго до их переносаНа Брейгелевы полотна!

То, плотное – было бесплотно!..

  1. _____
  2. Симпатией приятнойК художнику влеком,Хохочущий Заказчик
  3. Бряцает кошельком.
  4. Он ехал из Брабанта, -Звенели стремена,Позвякивали шпоры,
  5. Как звякает казна.
  6. Звенела вся лошадка:Ступив на поворот,Копилочною щелью
  7. Ощеривала рот.
  8. Он ехал из Брабанта, -Пунцовый от вина…И нес весенний ветер
  9. С деревьев семена…

… Он смотрит на картину.Он пятится назад.Он бьет себя по ляжкам

  • (И ляжки вдруг звенят).
  • Он мастера находит,В простой беседе с ним,То Брейгелем Мужицким,
  • То Брейгелем Смешным…
  • ______
  • Воистину, зрелища явны:Кто стал бы скрывать показное?На публике зрелища зреют,
  • Как рожь под ударами зноя.
  • Тем более дорого стоит,Кто тайное в явном откроет.

О, каверзный Брейгель!Простейшие пьянки и пляски,Как жуткую тайну, открыл он.Как заговор, предал огласке.И взгляд уловил моментально,

Что это действительно – тайна.

Не тайна – пещеры драконовИ пропасти черной Гекаты.Таинственен подслеповатый,Приплюснутый, тусклый, бессвязный,Создания перл компромиссный,

Творенья венец безобразный.

Таинственно все, что ничтожно.Таинственно, невероятно!Понятьем объять невозможно.И, значит, оно необъятно!Великое измеримо.

  1. Ничтожное необъятно!
  2. Бессмертие вовсе не странно,Но смерть изумляет, ей-Богу!… Прогнать ее тщась, неустанноНазванивал Брейгель тревогу:Веревки на всех колокольнях,
  3. Звоня, оборвал понемногу…
  4. Как блики на пряжках башмачных,Как срезки мертвецкой фланели,Как сыр, – у натурщиков жуткихСтвороженно бельма тускнели,В последней картине “Слепые”,
  5. Застыв на последнем пределе.

С тех пор, подвернувшись попутно,“Слепых” принимает канава:Извечно, ежеминутно…Но где же Гармония, право?Где длинные трубы-фанфары,

Звучащие так величаво?!

Питер Брейгель Старший. “Слепые”

______

Ступает Гармония ровно,Нигде не сбивается с шага.Один ее взор, безусловно,Для нас наивысшее благо!А плащ ее – ветер весенний

Для целого Архипелага.

Верна, постоянна, урочнаКак Разум, Душа и Святыня.Но жаль: не указано точно,Где именно эта богиняСлоняется? Лес? Катакомбы?

Край пропасти? Пустошь? Пустыня?

Я карту дорог раскатаю,Я путь ее, в шутку, размечу…А спросят: “Гармония – сказка?”“Чистейшая правда!” – отвечу,Но я-то пока не питаю

Надежды на личную встречу.

А есть же на свете – ей-Богу! -Счастливчики, вещие люди:Они ежедневно, помногу,По их показаниям судя,Гармонию зрят! И свободно

Об этом калякают чуде!

Ну что же! К юродивым частоНисходит святой в ореоле.По-свойски: с какой-нибудь пастойИль мазью от мелочной боли…А вместо святого явиться

  • Не может Гармония, что ли?
  • Но даже прохвосты (обычноПричастные каждой святыне,А им-то уж точно и личноИзвестны приметы богини!)Не чаю, когда разобяжут
  • И где ее встретить – подскажут.
  • Гармония! В мире не мирном,Скрипящем, наморщенном, сложном,Готовом низвергнуться в безднуПри слове неосторожном, -Дурак, ограниченный малый –
  • Один гармоничен, пожалуй.

Гармония? Сладко мечтая,На древних руинах ЭлладыОдин восседал бы. ДругиеСидеть на сегодняшних рады,В развалинах греясь привычно,Вписав себя в них гармонично,Публично крича от придуманной боли

В действительно трудной юдоли.

______

Антверпен покидаетЗаказчик-пилигрим.Занятных две картиныСлуга везет за ним.На будущей неделеЗаказчик будет самПотешные картины

  1. Показывать гостям.
  2. … Боярышник пушистыйСиял ему в глаза…А где-то за холмами
  3. Невнятно шла гроза,
  4. И тщетно пилигримуШептал вечерний зной,Что Брейгель – не Мужицкий,
  5. Что Брейгель – не Смешной,
  6. Что, может быть, не стоитГостей-то приглашать?Что в мир приходит гений
  7. Не тешить, а мешать,

Что страшно он смеется.(Не там ли, за холмом,Он, кашляя, смеется,Как сумеречный гром,Большие бочки смехаКуда-то вдаль катя?..)Но ты дремли! Не бойся,

  • Усатое дитя!
  • Закат поджарил рощиНа бронзовой золе…Спи телом, спи душою,
  • Спи дома, спи в седле…
  • ______
  • … При мысли о душах несложных,Разгадывать кои не надо:К раскрытию коих подходятКлючи от амбара и склада, -Всегда ли резонно – не знаю,
  • Но Брейгеля я вспоминаю.

При мысли о лицах недвижных,В тугом напряженье покоя(На задней стене мыловарниВсегда выраженье такое!На брусьях, на дубе стропильном…);При мысли о каменно-мыльном,О твердо-подошвенном взореАсфальтовых глаз Примитива;О пальце картофельно-беломНа кнопке вселенского взрыва;О судьбах, скользящих по краю, -Я Брейгеля вспоминаю.При мысли о логике нищей,О разуме задремавшем,О стоптанном ухе, приникшемК железным чудовищным маршам, -О Брейгеле я вспоминаю! –

О Питере Брейгеле-старшем.

1967-1968

Питер Брейгель старший – южнонидерландский живописец, самый известный из всех, кто носил эту фамилию. Родился предположительно между 1525 и 1530 г в городе Бреда (северный Брабант) Первоначально фамилия художника писалась Brueghel, и так же она писалась у его детей; однако с 1559 г. он начал подписывать свои картины Bruegel.

Питерт Брейгель старший – отец Питера Брейгеля младшего (Адского) и Яна Брейгеля (Райского). Питера Брейгеля старшего называли Брейгелем мужицким, потому что персонажи его произведений – простые люди: крестьяне и горожане, бедняки.

  1. Даже святые в его живописи теряются в толпе проходимцев и обывателей…
  2. В результате этого некоторые источники сообщают, что живопись Брейгеля старшего связана с передачей деталей быта простых людей того времени, и ценна именно тем, что являет собой некий исторический архив.
  3. Но это не так.

Речь идёт не о передаче деталей человеческого быта того времени, а о том, что через демонстрацию каких то бытовых сцен, может быть даже подчёркнуто бытовых — передаются глобальные философские концепции, например о том, как порок в человеке переплетается с естественным и природным, и как естественное и природное — с возвышенным и идеальным, и о том как всё это странно и фантастически сочетается в человеке.

  • И ещё мне кажется, что многие картины об обмане.
  • Смерть везде, за ней последнее слово, люди умирают там и тут, но словно даже не замечают этого, и продолжают бегать, суетиться, набивать кашей рты…Кажется, что вся эта суета — и есть жизнь, но нет, это обман. Как не хватает красоты, как беспомощны и жалки попытки людей притворяться живыми без красоты, как тиха и покойна Мария, проезжая на ослике через заснеженную площадь…
  • И всё же красота у Брейгеля чаще всего побеждает в целом, работает закон Толкиеновской снежинки: когда озлобленный Мелькор захотел исказить мир, сковать воду морозом — Илуватар преобразил его намерение, и мороз породил снежинки…
  • Люди Брейгеля старшего инфантильны и беспечны, они словно не ведают что творят, весёлые, неунывающие, безжалостные, словно заведённые тряпичные куклы они исполняют ежедневные свои дела и так балаганчик вертится…

Квинтесенция этого сюжета — последняя картина художника «Сорока на виселице» или «Пляска под виселицей», где в бесконечно прекрасном пространстве мироздания — огромные ворота виселицы и пляшущие под ними беззаботные крошечные крестьяне. И сорока. Сорока – символ трикстёрства, непостоянства. Сегодня ты здесь – завтра там…

  1. Почему бы не начать пост с последней картины?
  2. “Сорока на виселице”.
  3. Живопись Брейгеля старшего так же передаёт представление о человечестве как о величественном множестве ничтожно малых величин.
  4. “Игры детей”

Инфантильность, незрелось. Люди — как дети, но могли бы стать взрослее, мудрее… Когда же дети поумнеют? Когда станут человечнее, когда жизнь их станет осмысленнее?

  • “Сенокос”
  • Сенокос Брейгеля очарователен и напоминает мне Ван Гога.
  • “Фламандские пословицы”
  • Картина с изображением нидерландских пословиц — «энциклопедия всей человеческой мудрости, собранной под шутовским колпаком», — включает более 100 сцен-метафор, посредством которых народное остроумие высмеяло тщеславие и глупость многих человеческих начинаний.
  • “Крестьянская свадьба”

Об этой картине спорили много и долго. По одной версии на полотне представлен «Брак в Кане Галилейской» во время которого Иисус превратил воду в вино, таким образом позволяя вновь и вновь наполнять кувшины, по другой на полотне изображена «Тайная вечеря». Ни одна из версий не была подтверждена.

“Триумф смерти”

Скелеты убивают людей, и те напрасно пытаются найти убежище в гигантской мышеловке, отмеченной знаком креста. Не означает ли это того, что… (шёпотом даже сегодня: что Брейгель не считал Церковь спасением для человечества).

“Битва масленицы с постом”.

Считается что это противоборство Добра и Зла, где Масленица – Зло, а пост – Добро. Но судя по картине ничего такого не имелось в виду. Обе стороны выглядят ужасно, Масленица – бессмысленное эпикурейство, а пост – немощь и истощение. Картина достаточно трагична, полный тупик. Убога форма без содержания.

“Крестьянский танец”.

В 1567-1569 Когда писалась эта картина, было только что подавлено сильнейшее восстание народных масс — иконоборчество. Отношение к нему Брейгеля неизвестно.

Но это движение было от начала до конца народным, оно потрясло современников очевидностью своего классового характера, и, надо полагать, стремление Брейгеля сконцентрировать в своей картине главные, отличительные черты народа стоит с этим фактом в прямой связи (показательно, что перед смертью он уничтожил какие-то рисунки, имевшие, видимо, политический характер). Связано с иконоборчеством и другое произведение Брейгеля — «Крестьянская свадьба»

“Притча о слепых”.

Здесь всё очевидно: духовная слепота предсказуема, особенно в купе с умственной недалёкостью, когда слепой позволяет себя вести слепому же. Поучительно во все времена.

https://www.youtube.com/watch?v=AaGF8exYJ_8

Восхитительны зимние сюжеты Брейгеля старшего. Кисть мастера подарила нам истинное сокровище.

  1. “Перепись в Вифлееме”.
  2. Между прочим, на здании, где проводится перепись – герб Габсбургов, к роду которых относился правивший в Нидерландах Филипп II Испанский.
  3. Святое семейство расстворяется в толпе, и неизвестно что в этом мире главное, а что второстепенное.
  4. “Охотники на снегу”

Является частью серии из шести картин, изображающих времена года (пять из них, включая картину «Охотники на снегу», сохранились)

Здесь истинное отображение снежинки Толкиена.

“Пейзаж с конькобежцами и ловушкой для птиц”.

В необъятном прекрасном мире есть ловушка для птиц. Птицы и люди – где граница? На всякую душу свой ловец, но мы его не видим, его на картине нет.

“Мизантроп”

На картине «Мизантроп» размещены слова: «Так как мир столь коварен, я иду в траурных одеждах» и изображен молодой злобный карлик, крадущий кошелек у мрачного старика.

http://smallbay.ru/bruegel.html

http://www.wga.hu/frames-e.html?/html/g/ghirland/ridolfo/index.html

  •  Village Street by Piter Brueghel the Elder
  • Поклонение волхвов в зимнем пейзаже
  • Иосиф и Мария
  • Калеки
  • Страна лентяев
  •  Сумрачный день, 1565, Музей истории искусств, Вена
  • Путь на Голгофу
  • Возвращение стад
  • Падение Икара
  • Жатва

Презентация на тему ” Питер Брейгель Старший”

Брейгель

  • Скачать презентацию (3.41 Мб)
  • 164 загрузки
  • 3.8 оценка
  1. ВКонтакте

Источник: https://1olestnice.ru/iskusstvo/opisanie-kartiny-pitera-breigelia-starshego-hydojnik-i-znatok/

Актуальное видео смотреть онлайн

Надоело пропускать премьеры в кинотеатре из-за бешеного ритма жизни? Устали от того, что по телеканалам стоящие фильмы транслируются в неудобное для Вас время? В Вашей семье часто родные делят пульт от телевизора? Ребенок просит посмотреть мультфильмы для детей, когда Вы заняты, а на каналах нет хороших мультфильмов? И, в конце концов, Вы просто хотите расслабиться после трудового дня на диване в домашней одежде за просмотром интересного фильма или сериала?

Для этого лучше всего иметь всегда в закладках любимый сайт, который станет для Вас лучшим другом и помощником. «А как же выбрать такой сайт, когда их так много?» — спросите Вы. Лучшим выбором для Вас будет именно imperiya.by

Почему именно наш ресурс? Потому что он объединяет в себе множество положительных особенностей, которые делают его универсальным, удобным и простым. Вот список основных преимуществ ресурса.

  1. Бесплатный доступ. Многие сайты просят клиентов покупать подписку, чем наш портал не занимается, так как считает, что у людей должен быть свободный доступ в сети интернет ко всему. Мы не берем с наших зрителей плату за просмотр!

  2. Не нужно никакой регистрации и СМС на сомнительные номера телефонов. Мы не собираем конфиденциальную информацию о наших пользователях. Каждый имеет право на анонимность в интернете, что мы и поддерживаем.

  3. Отличное качество видео. Мы загружаем материалы исключительно в HD формате, что, безусловно, способно порадовать любимых пользователей. Ведь гораздо приятнее смотреть хороший фильм с качественной картинкой, чем с изображением низкого качества.

  4. Огромный выбор. Здесь Вы найдете видео на любой вкус. Даже самому заядлому киноману всегда найдется, что посмотреть у нас. Для детей есть мультфильмы в хорошем качестве, познавательные программы о животных и природе.

    Мужчины найдут для себя интересными каналы о новостях, спорте, автомобилях, а также о науке и технике. А для наших любимых женщин мы подобрали канала о моде и стиле, о знаменитостях, ну и конечно музыкальные клипы.

    Устроив вечер в кругу семьи, или с друзьями Вы сможете подобрать веселую семейную комедию. Влюбленная пара понежиться за просмотром любовной мелодрамы. После рабочего дня расслабиться помогает захватывающий сериал или детектив.

    Фильмы в HD формате нового времени и прошлых лет представлены на абсолютно любой вкус и могут удовлетворить потребности любого зрителя.

  5. Возможность скачивать видео. Абсолютно любой материал на сайте можно скачать к себе на компьютер или флешку.

    Если вдруг Вы соберетесь на дачу с ноутбуком, где нет интернета, или захотите посмотреть фильм на большом экране телевизора, то Вы всегда можете заранее скачать, а после посмотреть в нужный момент.

    При этом Вам не придется ждать своей очереди, чтобы скачать видео, как это бывает на торрентах или других похожих сайтах.

  6. Безопасность. Мы следим за чистотой контента, каждый файл перед закачкой проверяется. Поэтому на нашем сайте нет никаких вирусов и шпионских программ, и мы тщательно следим за этим.

  7. Новинки. Регулярно мы обновляем и добавляем на портал новые мультфильмы, сериалы, ТВ-шоу, музыкальные клипы, новости, обзоры, мультсериалы и т.д. и всё это Вы можете посмотреть совершенно бесплатно, без регистрации и смс. Мы стараемся для Вас, для наших любимых посетителей.

  8. Онлайн-просмотр. На нашем сайте не обязательно предварительно скачивать фильм, чтобы его посмотреть, достаточно просто включить и наслаждаться просмотром. Благодаря профессиональной настройке не будет никаких торможений, и ничто не сможет Вам помешать посмотреть интересный фильм.

  9. Закладка. На сайте можно нажатием одной кнопки со звездочкой отравить видео в закладки и вернуться к нему позже. У каждого, наверняка бывало, что увидел на сайте интересное видео, которое хочешь посмотреть, но прямо сейчас нет возможности. Данная кнопка поможет Вам в этом и, освободившись, Вы с легкостью сможете посмотреть, то что хотели.

  10. Удобный интерфейс. Поиск нужного видео не займет у Вас много времени, так как сайт лучшим образом адаптирован для пользователей, и всё интуитивно понятно. Даже ребенок сможет разобраться и включить для себя мультфильм или какую-нибудь программу о животных, природе.

Кино как искусство появилось сравнительно недавно, но уже успело тесно переплестись с нашей жизнью. Множество людей из-за спешки нашего времени уже годами не ходили в театр, в галерею или музеи.

Однако трудно себе представить человека, который не смотрел сериал или фильм хотя бы месяц. Киноискусство является синтезом театра, музыки, изобразительного искусства и литературы.

Таким образом, оно дает даже самому занятому человеку, у которого нет времени ходить по театрам и галереям, быть ближе к искусству и духовно совершенствоваться.

Также кино заняло сферу и общедоступного развлечения. Просмотр комедий, боевиков, вестернов и т.д. отлично вписывается в какой-нибудь вечер в кругу семьи.

Ужастики отлично щекочут нервы даже самого бесстрашного человека. Мультфильмы обожают дети, а некоторые можно смотреть и всей семьей.

Познавательные видео помогают расширить знания, посмотреть на мир шире и удовлетворить собственное природное любопытство.

Человек в двадцать первом веке уже не может представить свою жизнь без технологий будущего, кажется, в будущем машины, роботы и техника смогуд заменить человека, а точнее выполнение многих автоматических работ, по этому каждый хочет смотреть какие технологии будут в будущем. На imperiya.by Вам и не нужно откладывать просмотр, просто добавьте видео в закладки и в любой момент можете к нему вернутся и отлично провести время за просмотром качественного видео.

Не отказывайте себе в удовольствии, начните смотреть уже прямо сейчас! Знакомьтесь с обновлениями, с новинками, выбирайте то, что хотели бы посмотреть позже. Порадуйте себя и близких интересными фильмами в хорошем качестве!

Источник: https://imperiya.by/video/0BRDr2PoKv0/opisanie-kartinyi-pitera-breygelya-soroka-na-viselitse-obzor.html

Вьючные динозавры на картине, которые “рушат наше представление о мире”

Как и обещал, продолжаю тему Великанов, плавно переходя к динозаврам, ибо, что еще интересного может быть в живописи, кроме них. Все дурачки смотрят в центр и на то, что крупное, а самое главное – по краям и мелкое, прямо как банки учат, цинично руша наше представление о мире.

Про вьючных динозавров и иже с ними

Срочное сообщение из соцсетей.

ДОБРОГО ВРЕМЕНИ ВСЕМ ! Картина Питера Брейгеля “Самоубийство Саула”. Когда рисовалась эта картина, ещё не было сказочника Дарвина… Есть такому внятное объяснение ???

Вьючные динозавры прошлого

Картины, которые “рушат наше представление о мире”

Чувствуете размах трагедии? В караване не верблюды, а, страшно сказать, динозавры. Какие динозавры? Вьючные динозавры, видимо, какие же еще?

Дейнохейрус, или дейнохейр (лат. Deinocheirus, от др.-греч. δεινός — страшный, ужасный, грозный и χείρ, χειρός — рука) — род гигантских динозавров из инфраотряда орнитомимозавров. Окаменелые остатки найдены в слоях верхнемелового яруса на территории Монголии.

Дейнохейрус, намного превосходивший размерами других известных представителей семейства дейнохейрид, достигал около 11 м в длину и весил предположительно от 6,4 до 12 тонн.

Это был всеядный беззубый динозавр, в рацион которого входили водные растения и рыба, а сам он в свою очередь мог становиться жертвой хищных тарбозавров.

У представителей рода Deinocheirus были напоминающая утиный клюв морда, огромные передние конечности с мощными, но тупыми когтями, высокие выросты на позвонках, образующие на спине горб или «парус», и пигостиль на кончике хвоста, указывающий на возможное наличие оперения. – Вьючный динозавр

Вьючный динозавр, в середине 16 века широко использовался в логистике Нидерландов, доставляя товары из порта Антверпен в слаборазвитые регионы.

Вьючный динозавр

Johnson Mortimer – http://johnson-mortimer.deviantart.com/art/Deinocheirus-584023479, CC BY 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=49510792

Именно с него рисовал Питер Брейгель Старший свое произведение под названием “Самоубийство Саула”, ибо художник всегда рисует с натуры.

Доказательством этого утверждения является пейзаж средневекового города, предположительно того же Антверпена, который он использовал в Башне Вавилонской.

Саму башню, правда, рисовал с Колизея, будучи в Риме проездом и по мелким, не требующим много времени делам, что вполне объяснимо, но все равно непонятно.

Источник: https://voin-zen.ru/vyuchnye-dinozavry-na-kartine-kotorye-rushat-nashe-predstavlenie-o-mire/

Рассматриваем Брейгеля: Сорока на виселице

?

Валентина (uchitelj) wrote, 2016-03-22 15:05:00 Валентина uchitelj 2016-03-22 15:05:00 Category: Оригинал взят у cheger в Рассматриваем Брейгеля: Сорока на виселице

Сорока на виселице — картина Питера Брейгеля Старшего. Написана в 1568 году маслом по дереву. Она хранится в музее земли Гессен в Дармштадте.

Центральную часть картины занимает виселица, на которой сидит сорока. Птица олицетворяет болтливость, ведущую к клевете и предательству.

Образ пляшущих под виселицей крестьян, вероятно, отсылает к фламандской пословице «Дороги к виселице идут через весёлые лужайки».

Картина относится к позднему периоду творчества Брейгеля (1525/30—1569), написана им за год до смерти. Художник  завещал её своей жене Мейкен Кук.

   Пейзаж воплощает собой все мироздание, в котором разворачивается драма. Беспечность пляшущих крестьян контрастирует с огромной виселицей, которую они словно не замечают.

Возможно, для сознания средневекового человека контраст не был столь разительным.

Орудия для приведения в действо смертных приговоров выставлялись на видных местах в назидание, поэтому сюжет пляски под виселицей навеян суровой действительностью.

    Кстати, сама виселица по форме похожа на невозможную фигуру. Пейзаж играет в картине не декоративную, но смыслообразующую роль. Это не декорации для жанровой сцены, но воплощение всего мироздания. Брейгель в этом смысле продолжает иконографическую традицию: на фоне пейзажа происходящее на полотне приобретает вселенское звучание.

Современниками виселица воспринималась как символ борьбы с инакомыслием. Брейгелю было около двадцати, когда в Амстердаме и других городах состоялись массовые сожжения анабаптистов. Когда ему было около сорока, в Брюссель вошла армия герцога Альбы.

Последующие годы Альба занимался яростным уничтожением еретиков, несколько тысяч нидерландцев были приговорены к смерти. Виселица ждала проповедников, несших в массы новую, протестантскую веру.

Террор Альбы держался на слухах и доносах, поэтому выбор сороки как символа болтливости на картине не случаен.1. Журавль

Источник: https://uchitelj.livejournal.com/861934.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector