13 сентября 2016 | Время чтения 12 мин
Алиса Агранат, 13 сентября 2016, 00:05 — REGNUM Ян Брейгель Младший — представитель династии фламандских художников, сделавших свою фамилию брендом, узнаваемым с первого взгляда. Его картины — будь то библейские сюжеты, или изображение вазы с цветами — кинематографичны до мельчайших деталей, а соавторы — не менее гениальны, чем он сам.
Ян Брейгель Младший. Сатира на курильщиков
«Сорока на виселице»
Ян Брейгель Младший родился 13 сентября 1601 года в Антверпене в семье фламандского художника Яна Брейгеля Старшего (Бархатного) (1568−1625), — сына основателя династии — Питера Брейгеля Старшего (Мужицкого). Его дядя — талантливый живописец — Питер Брейгель Младший (Адский).
Все потомки этой семьи настолько связаны между собой, что стоит рассказать о династии, начиная с ее основателя.
Доминик Лампсоний. Портрет Питера Брейгеля Старшего. 1572
Питер Брейгель Старший родился примерно в 1525 (1530?) году. По одной версии — в городе Бреда в округе Кемпен, по другой — в ближайшей к городку деревушке Брёгел (или Брейгель) в Нидерландах. Так что фамилия Брейгелей происходит именно от места рождения.
О родителях Питера Брейгеля Старшего известно мало. Предполагают, что он был — то ли из семьи крестьян, то ли — не слишком зажиточных горожан. В юности Питер Брейгель переехал в портовый город Антверпен, где начал обучаться графике и живописи в мастерской у известного поклонника итальянской живописи Питера Кука (Кукке) ван Альста, экс-придворного художника короля Карла V.
По окончании обучения Питер Брейгель был принят в Антверпенскую Гильдию художников св. Луки. В 1550 г. Кук ван Альста умер, но Питер Брейгель продолжал общаться с его семьей.
Питер Брейгель Старший. Художник и знаток. Около 1565
В 1551 Брейгель поступил на работу в мастерскую к предприимчивому издателю Иерониму Кокку, печатавшему и продававшему гравюры.
Там он увидел множество эстампов с картин Иеронима Босха, и по заданию Кокка начал делать с них очень точные копии, а затем, и собственные вариации с его картин. Брейгель виртуоз, но освоил стиль и технику великого маэстро, чем охотно пользовался оборотистый Кук.
Например, гравюра «Большие рыбы поедают малых» однажды была продана за огромные деньги за подписью «Иеронима Босха». Вскоре авторство опротестовали, и разразился скандал.
В 1561 году художник переехал в Брюссель. В 1563 — женился на юной дочери своего учителя Питера Кука — Майкен (Марии). В этом браке у него родились двое сыновей и дочь Мария: в 1564 году — Питер Брейгель Младший и в 1568 — Ян Брейгель Старший.
Питер Брейгель Старший до поры до времени считался художником — «юмористом», так как часто и с юмором, или с иронией изображал изобилующие точными деталями картины быта простых крестьян.
Например, «Крестьянскую свадьбу», «Игры детей», «Охотники на снегу», «Битва Масленицы и Поста».
Известно, что он и сам частенько изучал натуру, заявившись на крестьянскую свадьбу со своим приятелем-купцом под видом родственников жениха или невесты, и поднося щедрые дары.
Однако позже за мрачноватым юмором Питера Брейгеля Старшего разглядели сарказм и даже экзистенциальный кризис, отражавший исторические реалии современности эпохи перемен, перекроившей в 16−17 веках границы Европы.
Нидерланды, находившиеся под протекторатом Испании, изнывали от завышенных налогов и религиозных войн. Это было во время правления Филиппа II — наследника Габсбургов.
Его советник — герцог Альба, прозванный «Кровавым», жестоко подавлял любые протесты населения, сжигал проповедников-протестантов, открыл охоту на «ведьм», соревнующуюся по жестокости с «достижениями» Великой инквизиции в самой Испании, расправлялся с людьми по анонимному доносу.
Питер Брейгель Старший никогда не вел дневников, не писал статей об искусстве и даже перед смертью сжег ряд своих набросков, чтоб ничто не намекало на его недовольство режимом и не причинило неприятностей его жене.
Питер Пауль Рубенс. Портрет семьи Яна Брейгеля Старшего. 1613 — 1615
Скорее всего маэстро Брейгель использовал эзопов язык и в «крестьянских», и в библейских сюжетах, которые писались, как сцены из жизни Нидерландов. Например, «Избиение младенцев», «Перепись населения в Вифлееме» (снежный среднеевропейский пейзаж на картине ни чем не напоминает север Израиля), «Торжество правды», «Сорока на виселице». Самой знаменитой его картиной стала «Вавилонская башня».
Самый известный и горький шутник
Питер Брейгель Старший скончался от неизвестной болезни 5 сентября 1569 года в Брюсселе, когда младшему — Яну едва исполнился год, а старшему — Питеру Брейгелю Младшему — 5 лет. Он не успел обучить сыновей. А многие его картины были распроданы еще до их рождения. В 1678 году умерла их мать.
Ян Брейгель «Бархатный» — мастер цветочной миниатюры
Заботы о внуках и обучение живописи Питера Брейгеля Младшего и Яна Брейгеля Старшего взяла на себя их бабушка по матери — Мария Верхюлст Бессемерс.
Братья делали копии с гравюр и набросков отца, но Питер Брейгель Младший, хотя и создавал гениальные произведения, так и остался в плену славы и стиля знаменитого предка, а Ян постарался выйти и обрести свой собственный стиль: яркий, утонченный и оптимистичный. Возможно, на его творчество повлияла талантливая бабушка — Мария Верхюлст Бессемерс.
«О Марии Бессемере рассказывали, что она приняла вызов миниатюристки Анны Смейтерс. К изображению мельницы величиной с половинку зерна пшеницы она пририсовала мальчика, державшего в руке игрушечную мельницу — тоже вполне различимую», — пишет Клод Анри Роке.
— «Однако, говоря по правде, талант Марии заключался вовсе не в подобных фокусах — не в умении «подковать блоху» или создать другую диковинку, которую не сделаешь без лупы ювелира или часовщика, — а в силе воображения и оригинальности композиционных решений.
Если бы я писал научную (хотя и воображаемую) биографию Брейгеля, то, несомненно, отверг бы идею о том, что его обучал живописи Питер Кукке. На эту роль скорее подходит Мария Верхюлст. Именно она могла обучить Питера — как тридцатью годами позднее обучила своего внука Яна.
Могла передать Питеру технику миниатюры и технику живописи темперой по льняному холсту. Ведь Брейгель, как мне представляется, сочетает в своих картинах принципы монументальной композиции, свойственной шпалерам, и тонкость миниатюры».
Питер Пауль Рубенс. Ян Брейгель Старший. 1613 — 1615
Яну Брейгелю Старшему, прозванному за свою любовь к изяществу и роскоши Бархатным или Цветочным довелось также обучаться живописи у художников Питера Гуткинта (Гоэткиндта) и Гиллиса ван Коннинксло в Антверпене. Затем он отправился в Италию совершенствовать мастерство, как и его знаменитый отец.
В Риме он провел 5 лет, объединив вокруг себя художников из Северной Европы. Там же познакомился с большим ценителем искусства — архиепископом Фредериго Боромео, который стал его покровителем до конца жизни, и отправился с ним в Милан.
В 1596 году Ян Брейгель Старший вернулся в Антверпен, был принят в Гильдию св. Луки, а вскоре стал придворным художником эрцгерцога Альбрехта. В 1606 году он стал деканом гильдии.
Ян Брейгель Старший писал изумительные пейзажи, картины по мотивам библейских сюжетов, а также — удивительные по детализации цветы в вазах. Поговаривали, что с появлением первоцветов он бросал все работы другого жанра до самого начала августа, когда «красивых цветов не дождешься». И только после окончания «цветочного» сезона наступало время пейзажей. Он освоил все стили кабинетной живописи.
Ян Брейгель поставил искусство на коммерческий лад. Он также торговал произведениями искусства, и его мастерская была загружена заказами от меценатов на много лет вперед.
Он много работал и путешествовал, собирал коллекцию картин и других предметов искусства. Его работами восхищался Питер Пауль Рубенс, считавший Яна Брейгеля Старшего — старшим братом в искусстве.
Недаром они вместе написали картины «Возвращение с войны», а также — «Земной рай», где перу Брейгеля принадлежит пейзаж, а Рубенсу — Адам и Ева.
Говорят, что Ян Брейгель Старший чувствовал душу цветов, а не просто мастерски передавал их колорит, фактуру и форму
Ян Брейгель Младший: под бременем славы
Через два года после его рождения Яна его мать умерла, а отец женился на Катарине ван Мариенбург, от которой у него было 8 детей.
Ян Брейгель Младший. 1718
На фоне успехов деда, отца и дяди Яну Брейгелю Младшему, также проявлявшему художественные способности, ничего не остается, как пойти в ученики к отцу, делая многочисленные копии и «перепевки» сюжетов его картин, вместе с работавшими в мастерской художниками.
Обучившись всем тонкостям ремесла, он в 1622 году отправляется в Италию — совершенствовать мастерство. Ян Брейгель Младший по примеру отца отправляется в Рим, в Милан, затем — в Палермо, где встретился с другом детства Антонисом ван Дейком.
В Италии, во Франции, в Австрии Ян Брейгель Младший, как и его отец, не остался незамеченным высокопоставленными покровителями искусства. В Милане он исполняет заказы покровителя отца — Федерико Борромео.
Не без его рекомендации он получает первые заказы от королевских особ, а затем становится известным художником, не уступающим знаменитому Яну Брейгелю Старшему по мастерству, прорисовке деталей, любви к цветочным композициям и оптимистичным пейзажам.
Ян Брейгель Младший. Аллегория воздуха
Картины Яна Брейгеля Старшего и Младшего, порой, неразличимы до степени смешения, что ничуть не смущало членов этой талантливой семьи. Зато очень мешало коллекционерам и искусствоведам, исследовавшим их творчество. Неоценимую помощь знатокам оказали лишь современные методы исследования картин.
В отличие от своего отца, Ян Брейгель Младший предпочитает миниатюрам более крупные полотна, изображавшие цветы и пейзажи. Например, «Большой букет из лилий, ирисов, тюльпанов, орхидей и пионов в вазе, декорированной изображениями Амфитриты и Цереры».
Ян Брейгель Младший. Большой букет из лилий, ирисов, тюльпанов, орхидей и пионов в вазе, декорированной изображениями Амфитриты и Цереры
По мнению искусствоведов, эта картина — одно из самых удачных его творений. Стоит заметить, что цветы, изображенные на ней, никогда не расцветают одновременно.
Тюльпаны — в самом начале весны, затем — ирисы, лилии, а уже ближе к осени — пионы. Они олицетворяют торжество природы, а керамические вазы — бренность всего земного.
Богини Амфитрита и Церера — самый важный для цветов союз Воды и Земли.
В 1626 году в Антверпене свирепствует холера, которая унесла жизни Яна Брейгеля Старшего и его троих младших детей — Питера, Элизабет и Марии. Его старшему сыну — Яну приходится прервать путешествие по Италии и вернуться в Нидерланды, дабы возглавить мастерскую отца.
Некоторое время он трудится там вместе с другом — детства Антонисом ван Дейком, затем — вместе с младшим братом Амброзием. Многие их картины — пейзажи, аллегории в обрамлении цветов, яркие цветы в вазах — продолжают традиционные темы первых двух поколений Брейгелей. Например, «Рождество», «Мадонна с Младенцем в цветочной гирлянде», «Мадонна с Младенцем и маленьким Иоанном Крестителем».
Ян Брейгель Младший — талантливый живописец, долгое время остававшийся в тени славы своего знаменитого отца. На своих некоторых картинах он ставил его подпись, а затем продавал. Возможно, его собственные картины покупали не так охотно.
Ян Брейгель Младший. Аллегория войны. 1640
Ян Брейгель Младший создает такие картины, как «Аллегория войны», «Диана и нимфы после охоты», «Речной пейзаж с птицами». Но цвета их, по оценке критиков, беднее, палитра — более приглушенная, чем у отца. Возможно, это — психологическое давление звездных предков.
В картинах-аллегориях Яна Брейгеля Младшего, как и у его дяди — Питера Брейгеля Младшего, обязательно присутствуют животные. Правда, у Яна Брейгеля Младшего они становятся не просто участниками действа, как в «крестьянских» картинах Питера Брейгеля Младшего, но и главными героями.
Положение дел с признанием и заниженной самооценкой изменилось лишь после того, как сын встал во главе мастерской. Некоторые полагают, что изменилась и палитра.
По возвращении из Италии Ян Брейгель работает в соавторстве с другими знаменитыми художниками Антверпена, в том числе и с Рубенсом, Хендриком ван Бэленом (1575−1632), Лукасом Ван Уденом (1596−1672), Дэвидом Тенирсом Младшим (1610−1690). Замечательная картина «Деревенский пейзаж с колодцем», демонстрировавшая на выставке Брейгелей в ГМИИ им. Пушкина, была выполнена совместно с Йосом Де Момпером Младшим.
Ян Брейгель Младший. Пейзаж с мельницей
Яну Брейгелю Младшему с удовольствием отдают пейзажную часть работы, ведь в изображении природы все Брейгели-живописцы — выдающиеся мастера.
Слава приходит к Яну Брейгелю Младшему вместе с развитием дел в мастерской, и тут он решается на свою собственную подпись: как «Breughel» вместо «Brueghel».
В 1626 году Ян Брейгель Младший женится на Анне-Марии Дженссенс — дочери художника Абрахама Дженссенса (или Jansens) ван Нуиссена (приблизительно 1567 — 1632), с которым он некоторое время сотрудничал, как соавтор. В 1930 становится деканом Гильдии Святого Луки. В тот же год он получает заказы от французского, а затем и австрийского судов.
Ян Брейгель Младший. Аллегория вкуса
Широко известна картина Яна Брейгеля Младшего «Аллегория вкуса», изображавшая молодую даму и сатира, поедающих устриц в некой галерее на фоне располагавшегося в отдалении типичного среднеевропейского города. Он пишет также «Аллегорию запаха», «Аллегорию воздуха», «Искушение Адама», «Аллегорию мира и порядка», «Аллегорию искусств».
Наладив работу в мастерской, Ян Брейгель Младший с семейством переезжает в Париж, где и живет до 1657 года. Затем возвращается в Антверпен. Художник умер 1 сентября 1678 года, не дожив 2 недели до своего дня рождения.
У Яна Брейгеля Младшего было одиннадцать детей, и пятеро из них: Ян Петер, Абрахам, Филипс, Фердинанд и Ян Баптист, стали его учениками, как и племянник — Ян Кессель, а затем — самостоятельными живописцами. Они также работали в семейной мастерской в Антверпене.
Стоит отметить, что картины младших Брейгелей долгое время не ценились публикой и коллекционерами. Их было значительно больше, чем произведений старшего. К тому же часть картин была написана другими художниками по мотивам их работ.
Ян Брейгель Младший. Флора в пейзаже
Однако в ХХ веке неожиданно произошла переоценка ценностей. На выставке 1934 года в амстердамской галерее были выставлены их работы, вызвавшие несомненный интерес у публики. После окончания Второй мировой войны их картины снова выставляются на различных площадках, от Будапешта и Вены до Москвы, Брюсселя и Тель-Авива.
В картинах неожиданно находят глубину, некий двойной, а то и тройной смысл, и художественную ценность, вовсе не свойственную копиям картин великих мастеров.
Источник: https://regnum.ru/news/2177686.html
Пернатое злоречие — Статьи
Проклятый ворон
В древнегреческой мифологии ворон — священный спутник бога Аполлона.
Изначально имевший серебристое оперение и умевший говорить, он сделался черным и начал каркать из-за проклятия Аполлона за то, что плохо присматривал за его возлюбленной Коронидой — не выклевал глаза приблизившемуся к ней красавцу Исхию. Аполлон превратил ворона в созвездие, дабы своим присутствием на небе тот предостерегал людей от поспешности и обмана.
Созвездие Ворона. (commons.wikimedia.org)
Древним римлянам крик ворона напоминал слово «завтра» (лат. cras) и ассоциировался с надеждой. В славянской мифологии эта птица почиталась как вещая, способная исцелять раненых и оживлять мертвых, но также пере-носящая горе на своих крыльях. Позднее ворон становится эмблемой войны и смерти, всяческих бед и несчастий.
Отцами церкви вран обвинялся в невозвращении в Ноев ковчег после обнаружения суши и в забвении Дома Господня. Посему он нередко олицетворял язычника и вообще всякого грешника.
А поскольку эта птица питается падалью, она стала восприниматься еще и как образ бесстыдства и неблагочестия.
Святой Амвросий в трактате «О таинствах» именует ворона «символом греха», от которого надлежит избавляться праведнику.
Сорока-сплетница
В западной традиции сорока издавна считалась птицей коварной — ассоциированной со стяжательством, болтливостью и распространением сплетен. Латинское pica (сорока) также означало болтунью-сплетницу. То же самое — во многих современных языках: англ. magpie, нем. Elster, итал. gazza, исп. urraca, рум. ţarcă.
В русских говорах сорочить означает болтать попусту, разносить сплетни. Сравним также известные поговорки со значением «распространение слухов»: Сорока на хвосте принесла (русская); To hear through the grapevine (английская); Etwas der Elster auf den Schwanz binden (немецкая).
Самое известное воплощение этого образа в изобразительном искусстве — знаменитая картина Питера Брейгеля «Сорока на виселице».
В центре аллегорического полотна перебирает долговязыми ногами-опорами виселица с сидящей на ней сорокой — символом то ли болтливости как источника порочащих слухов, то ли самих сплетников, которым в былые времена грозила виселица. Последнюю версию предложил Карел ван Мандер в «Книге о живо-писцах» (1604).
Питер Брейгель Старший «Сорока на виселице». (wikipedia.org)
По мнению современных искусствоведов, поскольку сорока сидит на самой виселице, а не под ней — сплетня здесь, напротив, торжествует, и автор картины указывает на ее смертельную опасность. Для современников художника эта картина имела и более конкретный смысл, напоминая о терроре герцога Альбы, укорененном в злобной молве о протестантах.
Воробей-христопродавец
В «черном списке» злоречивых птиц оказался и воробей. В апокрифической легенде он проклят Богом за воровство гвоздей, которые носил к кресту, помогая распинать Иисуса.
В другой версии легенды воробьи прокляты за то, что выдали Христа римским солдатам своим чириканьем. В третьей — за издевательский крик «жив, жив!» в то время как воины хотели перебить голени распятому Спасителю.
Голубь при этом ворковал «умер, умер» — и на него сошел Святой Дух, а воробей за призывы терзать Спасителя был проклят.
Бартоломео Пассаротти «Кровь Искупителя». (commons.wikimedia.org)
Ласточка-клеветница
Среди зловредных птичек можно обнаружить даже ласточку. Во многих культурах она считается вестником весны, эмблемой деторождения и символом воскрешения, но неожиданно принимает облик Клеветы в «Балладе о ласточке-клеветнице» французского поэта Эсташа Дешана.
Написанное в XIV веке, это аллегорическое произведение повествует о маленькой юркой птичке, что нападает «без пращи и снаряда», «щебечет от злорадства», «сеет раздоры», бесчестит и ранит «коварной речью».
Сюжет баллады опирается на древнее поверье о существовании особого вида ласточек, чей укус ядовит, а взгляд приводит в трепет даже коршунов с орлами.
Ласточку-клеветницу «осуждают по праву» — и в конце концов «зло падет на нее самое, придет ей конец».
Справедливости ради заметим: ласточка-клеветница — образ индивидуально авторский, в других источниках почти не встречающийся. Традиционно клевета уподоблялась другим животным. Демосфен сравнивал клеветника со скорпионом и змеей. У Шекспира клевета «как черная ворона в небе ясном» (сонет 70). По словам французского писателя-моралиста Никола де Шамфора, «клевета похожа на докучную осу».
Инфернальная сова
С древности сова олицетворяла не только мудрость и проницательность, но и — в разных интерпретациях — жестокость, печаль, смерть. Из спутницы античной богини Афины она превращается в средневековую аллегорию порочности и слепоты безверия.
Не ведающая страха темноты хищница связывалась и со злоречием — как разносчица дурных вестей, транслятор лжи или обобщенный образ угрозы.
В обыденном сознании этими мрачными представлениями затмевались противоположные смыслы: художники изображали сов в сценах моления отшельников как символ уединенности. В сценах распятия как атрибут Христа.
Иероним Босх «Искушение святого Антония». (wikipedia.org)
Большим мастером инфернальных изображений совы был Иероним Босх. На картине «Фокусник» она скрывается в корзинке на поясе шарлатана-ловкача, на «Концерте в яйце» нагло восседает на голове монахини, в «Путнике» пристально разглядывает блудного сына с верхушки дерева.
На «Корабле дураков» сова таится в древесной кроне. В триптихе «Искушении святого Антония» топчется на голове свиноподобного существа с мандолиной и выглядывает из трещины каменной колонны. На этих полотнах сова, вероятнее всего, выступает символом ереси.
Иероним Босх «Сад земных наслаждений». (wikipedia.org) Иероним Босх «Сад земных наслаждений». (wikipedia.org)
Среди множества орнитоморфных фигур в монументальном «Саду земных наслаждений» также примечательны совы.
Одна угнездилась среди резвящихся развратников, другая нелепо балансирует на стебельке чертополоха, третья прячется в «Фонтане Жизни».
Четвертая затесалась в птичью компанию, иллюстрирующую разнообразие человеческих пороков. Согласно разным трактовкам, эта сова воплощает жестокость, душевную слепоту, предвестие смерти.
Источник: https://diletant.media/articles/44401293/
Питер Брейгель-старший: картины с названиями и описанием :
Нидерландский художник Питер Брейгель-старший, картины которого мы рассмотрим, родился в 1525 году и умер в 1569 году, 15 сентября. Брейгель известен под прозвищем Мужицкий. Питер Брейгель-старший картины писал преимущественно на бытовые темы. Основные произведения живописца мы представим в этой статье.
«Времена года»
Цикл картин на эту тему содержал 6 или 12 работ. На сегодняшний день их осталось только пять. Питер Брейгель-старший картины с названиями «Охотники на снегу», «Возвращение стада», «Сенокос», «Жатва» и «Сумрачный день» написал предположительно в 1565 году. Именно с этих жанровых сцен мы начнем представлять произведения художника.
Работа «Охотники…» показывает, как предполагается, декабрь или январь.
Три уставших охотника со стаей гончих возвращаются с небольшими трофеями домой. Слева от них, на улице, перед гостиницей «У оленя», находится семья, которая разжигает огонь, чтобы опалить свинью. Пейзаж, который мы видим сверху, – это долина с замерзшей рекой и деревеньки. Везде бурлит жизнь. Кто-то катается на коньках или санках, кто-то тушит пожар на крыше, кто-то носит хворост. Цветовая гамма темна, в особенности зеленый лед и небо, они контрастируют с белизной снега и холмов вдали.
Раннюю весну без единого просвета солнышка мы видим при изображении «Сумрачного дня». Один из персонажей занят обрезкой ветвей, другой собирает их в вязанки, еще трое подвыпили и бездельничают. По бурлящей реке несутся, как щепки, кораблики. По мрачному небу ветер гонит тучи.
Настроение радости несет произведение «Сенокос».
Оно создано в золотисто-оранжевых тонах и показывает оживленный и бодрый труд крестьян, слитых в гармонии с природой. На переднем плане широкая дорога, по которой туда-сюда снуют крестьяне, мужчины и женщины. Одни на головах, другие на повозке переносят собранный урожай. Три женщины с граблями деловито направляются сгребать сено. На дальнем плане повозка с ним нагружена уже доверху. А рядом на лугу его собирают в стога. Все торопятся воспользоваться погожими деньками. Питер Брейгель-старший картины писал с любовью к своим персонажам, детальным знанием их труда и часто с легким юмором.
«Жатва» отражает работу более поздним летом, может быть, даже в начале осени. Кто-то активно трудится, другие уже подкрепляются перед дальнейшей работой. Один из мужчин заснул в тени дерева.
Поздняя осень, небо потемнело, почернело, пастухи торопятся загнать стадо, поскольку надвигается ненастье. Так Брейгель изобразил «Возвращение стада» с летних пастбищ.
Страшные события на родине
Армия испанцев под предводительством Альбы вторглась на родину художника. Начались бесчинства оккупантов. Несколько тысяч нидерландцев признали еретиками и уничтожили. На эту тему Питер Брейгель-старший картины пишет очень страшные и горькие.
«Триумф смерти» (около 1562)
На дальнем плане — выжженная земля, полыхают огни пожаров. Все застилает едкий дым. Смерть размножилась, ее костлявые скелеты мелькают везде. Кажется, что Апокалипсис уже наступил. В самом отдалении человека приготовили к колесованию. Поодаль стоят виселицы с повешенными. Осужденных утопить уже одели в белые саваны и спускают на воду. Многим отрубают головы. Смерть с косой уничтожает все на своем пути. Ее подруга в верхнем левом углу бьет в колокола, вещая, что миру пришел конец. В нижнем правом углы картины кавалер играет даме на лютне, предпочитая не замечать стоящую рядом смерть, забирающую их соседку по пиршественному столу. Напротив них, в левом углу, приходит конец королю с короной, в доспехах, в алом плаще, подбитом горностаем. Скелет, стоящий рядом, показывает на песочных часах, как время его жизни утекает. Простой народ и аристократы – все равны перед смертью.
Путешествие в Италию
В 1552-1553 годах художник побывал во Франции, Швейцарии и Италии. Его потрясли памятники Вечного города и шедевры Возрождения.
Переосмыслив их, Питер Брейгель-старший картины создает с итальянскими мотивами на библейские темы. Его волнует, как Бог смешал все языки, не дав людям кощунственно построить башню до небес.
Он создал три картины. Мы же рассмотрим большую, которая находится в Вене.
Вавилонский зиккурат
Очень впечатляет картина «Вавилонская башня». Питер Брейгель-старший (1563-й – год создания произведения) взял за образец римский Колизей. Уже построены семь этажей, растет восьмой, проникающий за облака, но башня уже слегка дала крен и местами обваливается. Тщетны старания строителей, чьи фигурки мелки по сравнению с громадным сооружением. Они среди каменных блоков упали на колени перед Нимвродом и его свитой, испрашивая прощения за неудачи. Вдали виднеются картины гордого Вавилона. В основу был положен популярный сюжет из Библии о строительстве башни, достигающей вершиной неба. Библейские мудрецы, ненавидя города как таковые, как места греховные, дали картину бренности людских устремлений. А Брейгель изобразил не традиционное смешение языков, а ошибки в расчетах, потому башня и рушится.
Поздние работы
Питер Брейгель-старший картины в позднем периоде пишет с укрупнением персонажей на своих работах. Если раньше фигурки были мелкими, то теперь художник начинает интересоваться человеком. Мы также рассмотрим последнюю картину «Слепые», которую написал Питер Брейгель-старший. Картины с описанием как давались выше, так и последуют далее. Произведение «Слепые» — немеркнущий шедевр Брейгеля.
Картина «Слепые», Питер Брейгель-старший
Сюжет основан на притче из Библии, которая гласит, что если слепец ведет слепого, то они обязательно попадут в яму.
На картине, двигаясь цепью и держась один за другого, медленно идут слепые. Исследования показали, что каждый ослеп от разных причин, так детально изобразил художник незрячие глаза. Каждый из них поднял голову, полагаясь не на зрение, а на обоняние и слух. Поводырь уже упал в пруд. Следующий уже запнулся за него. Третий вот-вот оступится.
Остальные пока ни о чем не подозревают, но скоро все будут вместе. Художник сумел изобразить нарастание падающего движения. Никто не придет им на помощь. Не спасет от неминуемой гибели в пруду. Их гибель предначертана. На лицах – беспомощность и ужас. В центр мира живописец поставил судьбы живых людей, о которых никто не пожалеет.
Так и зрячих, которые, кажется, видят дорогу, провидение ведет зачастую в пропасть.
Картина «Сорока на виселице» написана перед смертью художника. Она завершает его творчество, наполненное духовными исканиями.
Источник: https://www.syl.ru/article/305104/piter-breygel-starshiy-kartinyi-s-nazvaniyami-i-opisaniem
Описание картины питера брейгеля старшего «художник и знаток» — Сайт о строительстве
- Питер Брейгель Старший / Новелла Матвеева /
- Хула великого мыслителя угоднее Богу,чем корыстная молитва пошляка.
- (Ренан)
Питер Брейгель Старший. “Художник и знаток”.( Исследователи предполагают, что изображение художника может являться автопортретом самого Брейгеля)
- В палаццо и храмах таятся,Мерцая, полотна и фрески.Зажгла их рука итальянцаИ скрылась в их царственном блеске…Даль в дымке, одежды цветущи,
- Фигуры ясны, но не резки.
- На ликах огня и покояСлиянием – кто не пленится!И все же (строка за строкою)Всегда (за страницей страница)Я Питера Брейгеля буду
- Злосчастная ученица.
- Ах, лучше бы мне увязатьсяВослед за классическим Римом!Не так-то легко и солидноБрести по пятам уязвимым,Ранимым… За Брейгелем-старшим,
- За Брейгелем неумолимым.
Прозренья его беспощадны,Сужденья его непреложны.Его дураки безупречны,Его богомольны – безбожны,Его отношения с вечной
- Бессмертной Гармонией – сложны.
- Его плясуны к небосводуПудовую ногу бросают,Как камень из катапульты…Старухи его потрясаютЛица выражением тыльным
- На пиршестве жизни обильном.
…Однажды за ветками вязов,Меж сонных на солнышке хижин,Увидел он пир деревенский.И понял, что пир – неподвижен.И только, пожалуй, бутыли
На этом пиру не застыли.
Увидел детину-танцора.И красками в памяти выжглось,Что фортелей в танце – изрядно,Но главное в нем – неподвижность.А с публикой тоже неладно,
И главное в ней – неподвижность
Питер Брейгель Старший. “Крестьянский танец”
Молчанье росло, невзираяНа стук деревянных бареток.Был танец такой деревянный -Как пляска хмельных табуреток!И ста языков зеплетанье…
И все это – разве не тайна?
И молния быстрой догадки,Что некий мясник мимолетен,Как перышко, как сновиденье!Хотя предостаточно плотен,
И нет на лице трепетанья.
Не странность ли это? Не тайна?!Сплошной, носовой, анонимныйИ ханжеский гомон волынокЗудел, обволакивал танецВолной звуковых паутинок…Но странным молчанием тянет
От гульбищ на этих картинах.
И слышу: как музыка листьев -(Тишайшая!) – голос пронесся:“Те фортели были недвижныЗадолго до их переносаНа Брейгелевы полотна!
То, плотное – было бесплотно!..
- _____
- Симпатией приятнойК художнику влеком,Хохочущий Заказчик
- Бряцает кошельком.
- Он ехал из Брабанта, -Звенели стремена,Позвякивали шпоры,
- Как звякает казна.
- Звенела вся лошадка:Ступив на поворот,Копилочною щелью
- Ощеривала рот.
- Он ехал из Брабанта, -Пунцовый от вина…И нес весенний ветер
- С деревьев семена…
… Он смотрит на картину.Он пятится назад.Он бьет себя по ляжкам
- (И ляжки вдруг звенят).
- Он мастера находит,В простой беседе с ним,То Брейгелем Мужицким,
- То Брейгелем Смешным…
- ______
- Воистину, зрелища явны:Кто стал бы скрывать показное?На публике зрелища зреют,
- Как рожь под ударами зноя.
- Тем более дорого стоит,Кто тайное в явном откроет.
О, каверзный Брейгель!Простейшие пьянки и пляски,Как жуткую тайну, открыл он.Как заговор, предал огласке.И взгляд уловил моментально,
Что это действительно – тайна.
Не тайна – пещеры драконовИ пропасти черной Гекаты.Таинственен подслеповатый,Приплюснутый, тусклый, бессвязный,Создания перл компромиссный,
Творенья венец безобразный.
Таинственно все, что ничтожно.Таинственно, невероятно!Понятьем объять невозможно.И, значит, оно необъятно!Великое измеримо.
- Ничтожное необъятно!
- Бессмертие вовсе не странно,Но смерть изумляет, ей-Богу!… Прогнать ее тщась, неустанноНазванивал Брейгель тревогу:Веревки на всех колокольнях,
- Звоня, оборвал понемногу…
- Как блики на пряжках башмачных,Как срезки мертвецкой фланели,Как сыр, – у натурщиков жуткихСтвороженно бельма тускнели,В последней картине “Слепые”,
- Застыв на последнем пределе.
С тех пор, подвернувшись попутно,“Слепых” принимает канава:Извечно, ежеминутно…Но где же Гармония, право?Где длинные трубы-фанфары,
Звучащие так величаво?!
Питер Брейгель Старший. “Слепые”
______
Ступает Гармония ровно,Нигде не сбивается с шага.Один ее взор, безусловно,Для нас наивысшее благо!А плащ ее – ветер весенний
Для целого Архипелага.
Верна, постоянна, урочнаКак Разум, Душа и Святыня.Но жаль: не указано точно,Где именно эта богиняСлоняется? Лес? Катакомбы?
Край пропасти? Пустошь? Пустыня?
Я карту дорог раскатаю,Я путь ее, в шутку, размечу…А спросят: “Гармония – сказка?”“Чистейшая правда!” – отвечу,Но я-то пока не питаю
Надежды на личную встречу.
А есть же на свете – ей-Богу! -Счастливчики, вещие люди:Они ежедневно, помногу,По их показаниям судя,Гармонию зрят! И свободно
Об этом калякают чуде!
Ну что же! К юродивым частоНисходит святой в ореоле.По-свойски: с какой-нибудь пастойИль мазью от мелочной боли…А вместо святого явиться
- Не может Гармония, что ли?
- Но даже прохвосты (обычноПричастные каждой святыне,А им-то уж точно и личноИзвестны приметы богини!)Не чаю, когда разобяжут
- И где ее встретить – подскажут.
- Гармония! В мире не мирном,Скрипящем, наморщенном, сложном,Готовом низвергнуться в безднуПри слове неосторожном, -Дурак, ограниченный малый –
- Один гармоничен, пожалуй.
Гармония? Сладко мечтая,На древних руинах ЭлладыОдин восседал бы. ДругиеСидеть на сегодняшних рады,В развалинах греясь привычно,Вписав себя в них гармонично,Публично крича от придуманной боли
В действительно трудной юдоли.
______
Антверпен покидаетЗаказчик-пилигрим.Занятных две картиныСлуга везет за ним.На будущей неделеЗаказчик будет самПотешные картины
- Показывать гостям.
- … Боярышник пушистыйСиял ему в глаза…А где-то за холмами
- Невнятно шла гроза,
- И тщетно пилигримуШептал вечерний зной,Что Брейгель – не Мужицкий,
- Что Брейгель – не Смешной,
- Что, может быть, не стоитГостей-то приглашать?Что в мир приходит гений
- Не тешить, а мешать,
Что страшно он смеется.(Не там ли, за холмом,Он, кашляя, смеется,Как сумеречный гром,Большие бочки смехаКуда-то вдаль катя?..)Но ты дремли! Не бойся,
- Усатое дитя!
- Закат поджарил рощиНа бронзовой золе…Спи телом, спи душою,
- Спи дома, спи в седле…
- ______
- … При мысли о душах несложных,Разгадывать кои не надо:К раскрытию коих подходятКлючи от амбара и склада, -Всегда ли резонно – не знаю,
- Но Брейгеля я вспоминаю.
При мысли о лицах недвижных,В тугом напряженье покоя(На задней стене мыловарниВсегда выраженье такое!На брусьях, на дубе стропильном…);При мысли о каменно-мыльном,О твердо-подошвенном взореАсфальтовых глаз Примитива;О пальце картофельно-беломНа кнопке вселенского взрыва;О судьбах, скользящих по краю, -Я Брейгеля вспоминаю.При мысли о логике нищей,О разуме задремавшем,О стоптанном ухе, приникшемК железным чудовищным маршам, -О Брейгеле я вспоминаю! –
О Питере Брейгеле-старшем.
1967-1968
Питер Брейгель старший – южнонидерландский живописец, самый известный из всех, кто носил эту фамилию. Родился предположительно между 1525 и 1530 г в городе Бреда (северный Брабант) Первоначально фамилия художника писалась Brueghel, и так же она писалась у его детей; однако с 1559 г. он начал подписывать свои картины Bruegel.
Питерт Брейгель старший – отец Питера Брейгеля младшего (Адского) и Яна Брейгеля (Райского). Питера Брейгеля старшего называли Брейгелем мужицким, потому что персонажи его произведений – простые люди: крестьяне и горожане, бедняки.
- Даже святые в его живописи теряются в толпе проходимцев и обывателей…
- В результате этого некоторые источники сообщают, что живопись Брейгеля старшего связана с передачей деталей быта простых людей того времени, и ценна именно тем, что являет собой некий исторический архив.
- Но это не так.
Речь идёт не о передаче деталей человеческого быта того времени, а о том, что через демонстрацию каких то бытовых сцен, может быть даже подчёркнуто бытовых — передаются глобальные философские концепции, например о том, как порок в человеке переплетается с естественным и природным, и как естественное и природное — с возвышенным и идеальным, и о том как всё это странно и фантастически сочетается в человеке.
- И ещё мне кажется, что многие картины об обмане.
- Смерть везде, за ней последнее слово, люди умирают там и тут, но словно даже не замечают этого, и продолжают бегать, суетиться, набивать кашей рты…Кажется, что вся эта суета — и есть жизнь, но нет, это обман. Как не хватает красоты, как беспомощны и жалки попытки людей притворяться живыми без красоты, как тиха и покойна Мария, проезжая на ослике через заснеженную площадь…
- И всё же красота у Брейгеля чаще всего побеждает в целом, работает закон Толкиеновской снежинки: когда озлобленный Мелькор захотел исказить мир, сковать воду морозом — Илуватар преобразил его намерение, и мороз породил снежинки…
- Люди Брейгеля старшего инфантильны и беспечны, они словно не ведают что творят, весёлые, неунывающие, безжалостные, словно заведённые тряпичные куклы они исполняют ежедневные свои дела и так балаганчик вертится…
Квинтесенция этого сюжета — последняя картина художника «Сорока на виселице» или «Пляска под виселицей», где в бесконечно прекрасном пространстве мироздания — огромные ворота виселицы и пляшущие под ними беззаботные крошечные крестьяне. И сорока. Сорока – символ трикстёрства, непостоянства. Сегодня ты здесь – завтра там…
- Почему бы не начать пост с последней картины?
- “Сорока на виселице”.
- Живопись Брейгеля старшего так же передаёт представление о человечестве как о величественном множестве ничтожно малых величин.
- “Игры детей”
Инфантильность, незрелось. Люди — как дети, но могли бы стать взрослее, мудрее… Когда же дети поумнеют? Когда станут человечнее, когда жизнь их станет осмысленнее?
- “Сенокос”
- Сенокос Брейгеля очарователен и напоминает мне Ван Гога.
- “Фламандские пословицы”
- Картина с изображением нидерландских пословиц — «энциклопедия всей человеческой мудрости, собранной под шутовским колпаком», — включает более 100 сцен-метафор, посредством которых народное остроумие высмеяло тщеславие и глупость многих человеческих начинаний.
- “Крестьянская свадьба”
Об этой картине спорили много и долго. По одной версии на полотне представлен «Брак в Кане Галилейской» во время которого Иисус превратил воду в вино, таким образом позволяя вновь и вновь наполнять кувшины, по другой на полотне изображена «Тайная вечеря». Ни одна из версий не была подтверждена.
“Триумф смерти”
Скелеты убивают людей, и те напрасно пытаются найти убежище в гигантской мышеловке, отмеченной знаком креста. Не означает ли это того, что… (шёпотом даже сегодня: что Брейгель не считал Церковь спасением для человечества).
“Битва масленицы с постом”.
Считается что это противоборство Добра и Зла, где Масленица – Зло, а пост – Добро. Но судя по картине ничего такого не имелось в виду. Обе стороны выглядят ужасно, Масленица – бессмысленное эпикурейство, а пост – немощь и истощение. Картина достаточно трагична, полный тупик. Убога форма без содержания.
“Крестьянский танец”.
В 1567-1569 Когда писалась эта картина, было только что подавлено сильнейшее восстание народных масс — иконоборчество. Отношение к нему Брейгеля неизвестно.
Но это движение было от начала до конца народным, оно потрясло современников очевидностью своего классового характера, и, надо полагать, стремление Брейгеля сконцентрировать в своей картине главные, отличительные черты народа стоит с этим фактом в прямой связи (показательно, что перед смертью он уничтожил какие-то рисунки, имевшие, видимо, политический характер). Связано с иконоборчеством и другое произведение Брейгеля — «Крестьянская свадьба»
“Притча о слепых”.
Здесь всё очевидно: духовная слепота предсказуема, особенно в купе с умственной недалёкостью, когда слепой позволяет себя вести слепому же. Поучительно во все времена.
https://www.youtube.com/watch?v=AaGF8exYJ_8
Восхитительны зимние сюжеты Брейгеля старшего. Кисть мастера подарила нам истинное сокровище.
- “Перепись в Вифлееме”.
- Между прочим, на здании, где проводится перепись – герб Габсбургов, к роду которых относился правивший в Нидерландах Филипп II Испанский.
- Святое семейство расстворяется в толпе, и неизвестно что в этом мире главное, а что второстепенное.
- “Охотники на снегу”
Является частью серии из шести картин, изображающих времена года (пять из них, включая картину «Охотники на снегу», сохранились)
Здесь истинное отображение снежинки Толкиена.
“Пейзаж с конькобежцами и ловушкой для птиц”.
В необъятном прекрасном мире есть ловушка для птиц. Птицы и люди – где граница? На всякую душу свой ловец, но мы его не видим, его на картине нет.
“Мизантроп”
На картине «Мизантроп» размещены слова: «Так как мир столь коварен, я иду в траурных одеждах» и изображен молодой злобный карлик, крадущий кошелек у мрачного старика.
http://smallbay.ru/bruegel.html
http://www.wga.hu/frames-e.html?/html/g/ghirland/ridolfo/index.html
- Village Street by Piter Brueghel the Elder
- Поклонение волхвов в зимнем пейзаже
- Иосиф и Мария
- Калеки
- Страна лентяев
- Сумрачный день, 1565, Музей истории искусств, Вена
- Путь на Голгофу
- Возвращение стад
- Падение Икара
- Жатва
Презентация на тему ” Питер Брейгель Старший”
- Скачать презентацию (3.41 Мб)
- 164 загрузки
- 3.8 оценка
- ВКонтакте
Источник: https://1olestnice.ru/iskusstvo/opisanie-kartiny-pitera-breigelia-starshego-hydojnik-i-znatok/
Актуальное видео смотреть онлайн
Надоело пропускать премьеры в кинотеатре из-за бешеного ритма жизни? Устали от того, что по телеканалам стоящие фильмы транслируются в неудобное для Вас время? В Вашей семье часто родные делят пульт от телевизора? Ребенок просит посмотреть мультфильмы для детей, когда Вы заняты, а на каналах нет хороших мультфильмов? И, в конце концов, Вы просто хотите расслабиться после трудового дня на диване в домашней одежде за просмотром интересного фильма или сериала?
Для этого лучше всего иметь всегда в закладках любимый сайт, который станет для Вас лучшим другом и помощником. «А как же выбрать такой сайт, когда их так много?» — спросите Вы. Лучшим выбором для Вас будет именно imperiya.by
Почему именно наш ресурс? Потому что он объединяет в себе множество положительных особенностей, которые делают его универсальным, удобным и простым. Вот список основных преимуществ ресурса.
-
Бесплатный доступ. Многие сайты просят клиентов покупать подписку, чем наш портал не занимается, так как считает, что у людей должен быть свободный доступ в сети интернет ко всему. Мы не берем с наших зрителей плату за просмотр!
-
Не нужно никакой регистрации и СМС на сомнительные номера телефонов. Мы не собираем конфиденциальную информацию о наших пользователях. Каждый имеет право на анонимность в интернете, что мы и поддерживаем.
-
Отличное качество видео. Мы загружаем материалы исключительно в HD формате, что, безусловно, способно порадовать любимых пользователей. Ведь гораздо приятнее смотреть хороший фильм с качественной картинкой, чем с изображением низкого качества.
-
Огромный выбор. Здесь Вы найдете видео на любой вкус. Даже самому заядлому киноману всегда найдется, что посмотреть у нас. Для детей есть мультфильмы в хорошем качестве, познавательные программы о животных и природе.
Мужчины найдут для себя интересными каналы о новостях, спорте, автомобилях, а также о науке и технике. А для наших любимых женщин мы подобрали канала о моде и стиле, о знаменитостях, ну и конечно музыкальные клипы.
Устроив вечер в кругу семьи, или с друзьями Вы сможете подобрать веселую семейную комедию. Влюбленная пара понежиться за просмотром любовной мелодрамы. После рабочего дня расслабиться помогает захватывающий сериал или детектив.
Фильмы в HD формате нового времени и прошлых лет представлены на абсолютно любой вкус и могут удовлетворить потребности любого зрителя.
-
Возможность скачивать видео. Абсолютно любой материал на сайте можно скачать к себе на компьютер или флешку.
Если вдруг Вы соберетесь на дачу с ноутбуком, где нет интернета, или захотите посмотреть фильм на большом экране телевизора, то Вы всегда можете заранее скачать, а после посмотреть в нужный момент.
При этом Вам не придется ждать своей очереди, чтобы скачать видео, как это бывает на торрентах или других похожих сайтах.
-
Безопасность. Мы следим за чистотой контента, каждый файл перед закачкой проверяется. Поэтому на нашем сайте нет никаких вирусов и шпионских программ, и мы тщательно следим за этим.
-
Новинки. Регулярно мы обновляем и добавляем на портал новые мультфильмы, сериалы, ТВ-шоу, музыкальные клипы, новости, обзоры, мультсериалы и т.д. и всё это Вы можете посмотреть совершенно бесплатно, без регистрации и смс. Мы стараемся для Вас, для наших любимых посетителей.
-
Онлайн-просмотр. На нашем сайте не обязательно предварительно скачивать фильм, чтобы его посмотреть, достаточно просто включить и наслаждаться просмотром. Благодаря профессиональной настройке не будет никаких торможений, и ничто не сможет Вам помешать посмотреть интересный фильм.
-
Закладка. На сайте можно нажатием одной кнопки со звездочкой отравить видео в закладки и вернуться к нему позже. У каждого, наверняка бывало, что увидел на сайте интересное видео, которое хочешь посмотреть, но прямо сейчас нет возможности. Данная кнопка поможет Вам в этом и, освободившись, Вы с легкостью сможете посмотреть, то что хотели.
-
Удобный интерфейс. Поиск нужного видео не займет у Вас много времени, так как сайт лучшим образом адаптирован для пользователей, и всё интуитивно понятно. Даже ребенок сможет разобраться и включить для себя мультфильм или какую-нибудь программу о животных, природе.
Кино как искусство появилось сравнительно недавно, но уже успело тесно переплестись с нашей жизнью. Множество людей из-за спешки нашего времени уже годами не ходили в театр, в галерею или музеи.
Однако трудно себе представить человека, который не смотрел сериал или фильм хотя бы месяц. Киноискусство является синтезом театра, музыки, изобразительного искусства и литературы.
Таким образом, оно дает даже самому занятому человеку, у которого нет времени ходить по театрам и галереям, быть ближе к искусству и духовно совершенствоваться.
Также кино заняло сферу и общедоступного развлечения. Просмотр комедий, боевиков, вестернов и т.д. отлично вписывается в какой-нибудь вечер в кругу семьи.
Ужастики отлично щекочут нервы даже самого бесстрашного человека. Мультфильмы обожают дети, а некоторые можно смотреть и всей семьей.
Познавательные видео помогают расширить знания, посмотреть на мир шире и удовлетворить собственное природное любопытство.
Человек в двадцать первом веке уже не может представить свою жизнь без технологий будущего, кажется, в будущем машины, роботы и техника смогуд заменить человека, а точнее выполнение многих автоматических работ, по этому каждый хочет смотреть какие технологии будут в будущем. На imperiya.by Вам и не нужно откладывать просмотр, просто добавьте видео в закладки и в любой момент можете к нему вернутся и отлично провести время за просмотром качественного видео.
Не отказывайте себе в удовольствии, начните смотреть уже прямо сейчас! Знакомьтесь с обновлениями, с новинками, выбирайте то, что хотели бы посмотреть позже. Порадуйте себя и близких интересными фильмами в хорошем качестве!
Источник: https://imperiya.by/video/0BRDr2PoKv0/opisanie-kartinyi-pitera-breygelya-soroka-na-viselitse-obzor.html
Вьючные динозавры на картине, которые “рушат наше представление о мире”
Как и обещал, продолжаю тему Великанов, плавно переходя к динозаврам, ибо, что еще интересного может быть в живописи, кроме них. Все дурачки смотрят в центр и на то, что крупное, а самое главное – по краям и мелкое, прямо как банки учат, цинично руша наше представление о мире.
Про вьючных динозавров и иже с ними
Срочное сообщение из соцсетей.
ДОБРОГО ВРЕМЕНИ ВСЕМ ! Картина Питера Брейгеля “Самоубийство Саула”. Когда рисовалась эта картина, ещё не было сказочника Дарвина… Есть такому внятное объяснение ???
Вьючные динозавры прошлого
Картины, которые “рушат наше представление о мире”
Чувствуете размах трагедии? В караване не верблюды, а, страшно сказать, динозавры. Какие динозавры? Вьючные динозавры, видимо, какие же еще?
Дейнохейрус, или дейнохейр (лат. Deinocheirus, от др.-греч. δεινός — страшный, ужасный, грозный и χείρ, χειρός — рука) — род гигантских динозавров из инфраотряда орнитомимозавров. Окаменелые остатки найдены в слоях верхнемелового яруса на территории Монголии.
Дейнохейрус, намного превосходивший размерами других известных представителей семейства дейнохейрид, достигал около 11 м в длину и весил предположительно от 6,4 до 12 тонн.
Это был всеядный беззубый динозавр, в рацион которого входили водные растения и рыба, а сам он в свою очередь мог становиться жертвой хищных тарбозавров.
У представителей рода Deinocheirus были напоминающая утиный клюв морда, огромные передние конечности с мощными, но тупыми когтями, высокие выросты на позвонках, образующие на спине горб или «парус», и пигостиль на кончике хвоста, указывающий на возможное наличие оперения. – Вьючный динозавр
Вьючный динозавр, в середине 16 века широко использовался в логистике Нидерландов, доставляя товары из порта Антверпен в слаборазвитые регионы.
Вьючный динозавр
Johnson Mortimer – http://johnson-mortimer.deviantart.com/art/Deinocheirus-584023479, CC BY 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=49510792
Именно с него рисовал Питер Брейгель Старший свое произведение под названием “Самоубийство Саула”, ибо художник всегда рисует с натуры.
Доказательством этого утверждения является пейзаж средневекового города, предположительно того же Антверпена, который он использовал в Башне Вавилонской.
Саму башню, правда, рисовал с Колизея, будучи в Риме проездом и по мелким, не требующим много времени делам, что вполне объяснимо, но все равно непонятно.
Источник: https://voin-zen.ru/vyuchnye-dinozavry-na-kartine-kotorye-rushat-nashe-predstavlenie-o-mire/
Рассматриваем Брейгеля: Сорока на виселице
?
Валентина (uchitelj) wrote, 2016-03-22 15:05:00 Валентина uchitelj 2016-03-22 15:05:00 Category: Оригинал взят у cheger в Рассматриваем Брейгеля: Сорока на виселице
Сорока на виселице — картина Питера Брейгеля Старшего. Написана в 1568 году маслом по дереву. Она хранится в музее земли Гессен в Дармштадте.
Центральную часть картины занимает виселица, на которой сидит сорока. Птица олицетворяет болтливость, ведущую к клевете и предательству.
Образ пляшущих под виселицей крестьян, вероятно, отсылает к фламандской пословице «Дороги к виселице идут через весёлые лужайки».
Картина относится к позднему периоду творчества Брейгеля (1525/30—1569), написана им за год до смерти. Художник завещал её своей жене Мейкен Кук.
Пейзаж воплощает собой все мироздание, в котором разворачивается драма. Беспечность пляшущих крестьян контрастирует с огромной виселицей, которую они словно не замечают.
Возможно, для сознания средневекового человека контраст не был столь разительным.
Орудия для приведения в действо смертных приговоров выставлялись на видных местах в назидание, поэтому сюжет пляски под виселицей навеян суровой действительностью.
Кстати, сама виселица по форме похожа на невозможную фигуру. Пейзаж играет в картине не декоративную, но смыслообразующую роль. Это не декорации для жанровой сцены, но воплощение всего мироздания. Брейгель в этом смысле продолжает иконографическую традицию: на фоне пейзажа происходящее на полотне приобретает вселенское звучание.
Современниками виселица воспринималась как символ борьбы с инакомыслием. Брейгелю было около двадцати, когда в Амстердаме и других городах состоялись массовые сожжения анабаптистов. Когда ему было около сорока, в Брюссель вошла армия герцога Альбы.
Последующие годы Альба занимался яростным уничтожением еретиков, несколько тысяч нидерландцев были приговорены к смерти. Виселица ждала проповедников, несших в массы новую, протестантскую веру.
Террор Альбы держался на слухах и доносах, поэтому выбор сороки как символа болтливости на картине не случаен.1. Журавль
Источник: https://uchitelj.livejournal.com/861934.html