Презентацию на тему «Сочинение по картине «Вратарь» С.А. Григорьев» (7 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Русский язык.
Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию.
Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад — нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 15 слайд(ов).
Слайд 1
МБ ОУ Газопроводская СОШ с.Починки, Починковского района, Нижегородской области.
Презентация по русскому языку. Тема: Сочинение по картине С. А. Григорьева «Вратарь».
Учитель русского языка и литературы Зайцева Лариса Николаевна
27. 03. 13
Слайд 2
— изложить содержание картины с элементами описания; — учить учащихся правильно употреблять в своей речи глаголы, деепричастия, писать портрет героя; — совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки.
Цели и задачи урока
Слайд 3
Сведения о художнике
— Сергей Алексеевич Григорьев – народный художник Украины, родился в Луганске (Донбасс) в многодетной семье железнодорожника. Широкую известность приобрёл как автор произведений на тему семьи и школы.
Лучшие полотна художника посвященным детям. Среди них известны картины: «Обсуждение двойки», «Девочка с яблоком», «Внучка поэта», «Приём в комсомол», «Девочка в шубе» Заслуженную славу принесла художнику картина «Вратарь».
Автору была присуждена Государственная премия.
Слайд 4
С. А. Григорьев «Девочка с яблоком»
Картины о детях
Слайд 5
«Обсуждение двойки»
Слайд 7
«Приём в комсомол»
Слайд 9
Рассматривание картины «Вратарь»
Слайд 10
Описание вратаря
«Полусогнувшись, стоит в воротах вратарь, упершись руками в колени. Поза его очень устойчива и в то же время отражает напряжение всего тела, готового к прыжку, к броску…»
1.Как выглядит вратарь? 2.Какова его поза? 3.Во что он одет? 4.Подберите глаголы, причастия и деепричастия для характеристики вратаря.
Слайд 11
Описание болельщиков
«Взволнованно, вытянув шейку, смотрит на игру пионер в зеленом костюмчике». «Очень оживленно реагирует на игру малыш в сером капюшоне». «Более чинно наблюдают за событиями на поле девочка с куклой и стоящая позади нее школьница с красным бантом».
«Пригнувшись, чтобы ей была лучше видна игра, упершись руками в колени, смотрит девчушка в красном капюшончике»; о взрослом: «Полон азарта молодой парень, истый любитель футбола, который совершенно искренне, явно забыв о том, что перед ним детская команда, увлечен игрой.
Он сидит рядом с ребячьей «мелюзгой» так, как сидят только на стадионе – готовый вот-вот вскочить. Шляпа его сдвинута на затылок, ворот вышитой украинской рубахи распахнут, пиджак расстегнут.
Увлеченный игрой, он присел на минутку и забыл обо всем на свете, целиком отдавшись переживанию игры…»
Слайд 12
Описание пейзажа
Осень – солнечная, теплая, золотая; день – ясный, светлый, теплый; листья – лежат желтым ковром… шуршат под ногами… опавшие золотые листья устилают землю…
Слайд 13
Словарная работа
пиджак позади нее бутсы капюшончик реагирует девчушка слегка увлечен
Слайд 14
Подбор деепричастий, глаголов
Мальчик шел на ворота…. Никто не мог с такой резкостью, как игрок, рвануться с места и … столь же неожиданно затормозить. Он мощно разгонялся и … наносил удар с ходу. … резко протягивал руку вперед, указывая, куда будет бить Не доходя до мяча двух шагов, перед самым ударом; не теряя мяча; притормаживая и меняя направление; не меняя ритма шагов, не семеня.
Слайд 15
Домашнее задание: написать сочинение
Дополнительная печатная литература: 1.Карасева И. В. «Русский язык. 7 класс: Конспекты уроков по развитию речи». – Волгоград: Учитель, 2004. – 79 с. 2.Никитина Е. И. «Уроки развития речи. 7 класс». – М.: Дрофа, 2004. – 224 с. Интернет-ресурсы: 1. « Детские образы в живописи» http://webstarco.narod.ru/ussr/grigorev.html
Источник: https://prezentacii.org/prezentacii/prezentacii-po-russkomu-jazyku/151826-sochinenie-po-kartine-vratar-sa-grigorev.html
«Вратарь» Григорьева — яркий мир детства с сдержанных тонах
Вратарь Григорьева — знаковое произведение послевоенного соцреализма. Футбольный матч на окраине города – событие для юных футболистов и для всех зрителей.
История картины
Сергей Алексеевич Григорьев – мастер, работавший по соцзаказу и в жанре соцреализма, тем не менее, его произведения всегда живы и эмоциональны. Он часто обращался к миру детей, и высоко ценил их естественность и живость. Яркий мир детства – это картины «На собрании», «Прием в комсомол», «Девочка в шубе», «Девочка с яблоком».
Расцвет творчества художника пришелся на первые послевоенные годы, когда страна оживала после трагедии, и жизнью наполнены все его картины.
Полотно «Вратарь» создано было в 1949 году в технике масляной живописи. Сам автор говорил, что сперва писал детей и все происходящее с натуры, тянув в картину много лишнего. После художник перешел к режиссерскому решению.
Таким образом он объединил единым действием всех героев картины. Полотно действительно «срежиссировано» и воспринимается зарисовкой непосредственно увиденного в жизни. Это говорит о зрелости мастерства.
В 1950 Григорьев получил за картину Сталинскую премию.
Интересно то, что при отборе на одну из выставок худсовет не рекомендовал полотно для экспонирования, посчитав ее безыдейной и малохудожественность. Тем не менее, полотно совершенно случайно попало на выставку и вызвало шквал эмоций у зрителей.
А далее была Всесоюзная художественная выставка, где автор впервые был оценен обычными зрителями. После этого были многочисленные выставки не только в СССР, но и в США и даже в Китае. Несмотря на то, что в советские годы полотно находилось в тени картины «Прием в комсомол», оно было рекомендовано к изучению в школах, а сочинения по картине Григорьева «Вратарь» пишут и сегодня.
Сюжет картины
По мнению критиков, действие картины происходит в саду Киевского Художественного института. Группа школьников возвращается с занятий и решила устроить импровизированный футбольный матч. Некоторые из ребятишек захватили с собой своих маленьких братиков и сестричек.
Дети соорудили ворота из своих сумок и шапок, трибунами служит штабель и доски. На улице –ранняя осень, тем не менее, родители укутали некоторых детей потеплее.
Зрители напряженно наблюдают за захватывающим матчем, внимание главного героя и зрителей направлено в центр поля, но мы не видим, что именно там происходит. А происходит там борьба за мяч, но видим мы только самый край поля и парнишку лет десяти, ожидающего пенальти или удара со штрафного.
Противника мальчишки мы тоже не видим. В этом и неординарность картины: мы не видим центрального действия, но видим эмоции всех, кто в нем участвует и наблюдает за происходящим.
Действие происходит в послевоенном Киеве: одно из зданий на заднем фоне похоже на Андреевскую церковь. По мнению критиков, такой вид на столицу Украины открывается именно из сада Киевского Художественного института, где в те годы работал Григорьев.
Матч происходи то ли на самой окраине города, то ли уже за его пределами. И это очень символично: «линию обороны» художник сделал отсылкой к Москве и Ленинграду. На самых подступах к ним в войну и проходила линия фронта.
Таким образом, ворота символизируют границу страны, а мальчик на них- пограничник и защитник страны.
Если приглядеться, то можно увидеть, что на заднем фоне – страна, которая отстраивается после войны. На двух домах четко видно строительные леса. Рядом с садом тоже ведутся экскаваторные и строительные работы.
Да и трибуну малышня сделала из строительных досок, что тоже намекает на то, что игра разворачивается на строительной площадке.
Функцию ворот выполняют брошенные ранцы, что намекает на то, что матч не планировался и возник спонтанно.
Ландшафт города написан тонко и интересно, но критики отмечают то, что фигуры переднего плана несколько оторваны от городского пейзажа, который располагает на горизонте. От этого создает ощущение небольшой искусственности, как будто театральный задник и декорации сделали фоном для динамичной сценки.
Цветовая гамма картины явно намекает на то, что матч происходит осенью. Художник умело создал светлый и радостный колорит на картине, и он свидетельствует о том, что автор влюблен в жизнь, как и сами юные герои картины. Осень на картине легка и свободно.
Трава только начала желтеть, потому она выглядит бледно-зеленой. Перед нами – золотисто ржавый осенний день, слегка скрашенный красными пятнами: пионерские галстуки, банты на девочках, красный костюмчик друга вратаря. Красные пятна лишь повышают напряженность.
Киев вдалеке тоже покрывают рыжеватые пятна.
Тем не менее, одежда главного героя и единственного взрослого персонажа, выполнены в холодных тонах, что говорит об их сконцентрированностьи и выдержке. Сам пейзаж не играет доминирующей роли в сюжете полотна, он просто подчиняется рассказу про захватывающее зрелище на спонтанно возникшем футбольном поле.
По мнению критиков, Сталинскую премию Григорьев получил за то, что показал важность спорта во время восстановления страны. Но важнее другое – картину полюбили зрители: она живая и настоящая.
Герои картины
«Вратарь» -первое полотно Григорьева, где он сумел единым действием объединить столько персонажей, а заодно и срежиссировать сценку так, чтобы она воспринималась зарисовкой, непосредственно увиденной в жизни.
Всем персонажам здесь есть свое место, все характеры раскрыты предельно убедительно, а детские образы очаровывают своей непосредственностью и тем, что они настоящие. Все герои сосредоточенно смотрят за раму картины.
Занятно то, что мы не видим команду, но художник изобразил 11 персонажей (как в полноценной команде): 10 человек и свернувшийся калачиком черно-белый пес, одновременно похожий на …футбольный мяч.
Главный герой
Собственно, вратарь команды, которую мы не видим. Светлые волосы, короткие штанишки, перебинтованная нога.
Он чуть постарше своих товарищей, но все еще сорванец, и явно слегка хулиганистый, что вообще характерно для всех детей послевоенного времени: он практически жили во дворах, сбегали с уроков и даже приворовывали на рынках и соседских садах.
Вот и главный герой картины – типичная уличная шпана, и это не оскорбление. Тем не менее, мальчик держится настоящим героем: уверенная стойка, напряженное выражение лица. Он сосредоточен лишь на том, что происходит в самом центре поля.
Несмотря на то, что одет он просто (снова-таки, как и все дети очень бедной послевоенной эпохи), футбольные перчатки на нем довольно дорогие. О его профессионализме и о том, что это не первая игра в его жизни, свидетельствует и его стойка, и крепкие ноги.
У него опущены носки и разбито колено, но вратарь не обращает на это внимания. Парнишка готов стоять до последнего за свою команду и готов действовать быстро. Он играет и держится как настоящий профи. Образ мальчишки метафоричен.
Здесь он является вратарем-пограничником, защитником рубежей Родины. Такая метафора была характерна для послевоенного соцреализма. Он не даст врагу ни единого шанса.
Есть в это мальчишке и гордость за себя, ведь он демонстрирует свое мастерство младшим товарищам.
Другие персонажи
Позади вратаря стоит не менее колоритный мальчишка, одетый в красный спортивный костюм. Он тоже часто является героем сочинений по картине вратарь.
Он ассистирует главному герою и вовлечен в действие не меньше, чем сам вратарь. Мальчишка прикрывает ворота. Вероятнее всего, он тоже хороший игрок, но его не взяли в команду, потому что он маленький.
Он тоже хочет играть, но на его лице нет никакой обиды.
Остальные герои сидят на досках, выполняющих роль скамеек на трибуне. Рядом с вратарем – мальчишка с маленьким братиком, а может и сестричкой. Четко пол ребенка не указан, но критики полагают, что это девочка. Они зачарованно наблюдают за тем, что происходит за пределами картины. Вероятно, это очень ответственный мальчик, которому мама смело поручает следить за таким маленьким ребенком.
На картине присутствую еще две девочки. Девочка с красивым и серьезным лицом одета в школьную форму, на волосах – красный бант. Она волнуется за исход матча не меньше, чем парни. Если бы ей дали такую возможность, сама бы с удовольствием погоняла мяч.
Девочка с куклой не так заинтересована игрой. Ну что же, не быть ей спортсменкой, скорее всего, она реализует себя как мать.
Не очень интересно все происходящее разве что собаке, которая спит в ногах у мальчика с маленьким ребенком. Возможно, кто-то из сидящих на скамеечке (или игроков) – ее хозяин.
Присутствует на полотне и взрослый персонаж. Он проходил мимо, но, видимо, тоже увлекся игрой и подсел к ребятишкам. Скорее всего, он прошел войну, а сейчас учится в киевском институте. В руках у него папка с бумагами, но он уже и забыл о ней. Он весь в игре и наблюдает за ней с ребячьим задором.
О чем же картина? Картина «Вратарь» Григорьева – не только о спорте. Это история о детстве и о том, что даже в самое тяжелое время дети найдут, чему порадоваться и от чего получить удовольствие.
А еще это картина о том, что человек не может жить без общества: мальчишка-вратарь получил огромную поддержку от своих друзей и даже незнакомого юноши. Не стоит смотреть на это полотно лишь с точки зрения соцреализма.
Она живая, как жизнь, тем и привлекает внимание.
Источник: https://TopKartin.ru/kartiny/vratar
Фокус-покус с бюстом Сталина
Уважаемая varjag_2007 решила нанести удар по десталинизаторам опубликовав 2 «варианта» одной картины. Приведу их оба (не смотря на то, что они давно парно кочуют) с оригинальным текстом автора.***
- Из десталинизаторского
«Прием в комсомол» Григорьев В., первая картина — 1946 год, вторая-70-е годы, уже без Сталина на заднем плане.***Далее начинается самое глупое. Это комментарии в стиле: «что можно сказать с уверенностью — люди на второй картине как-то смаргиналились», «Да, озабоченные лица.», «Художнику, делавшему копию, надо руки поотрывать. На первой картине лица очень живые. На второй — сборищще мутантов дивного набора возрастов.», «да. пост-сталинский вариант — просто дешевая мазня»…Прямо в стиле реплик в сборище белогвардейской сволочи, типа «Как прекрасны были русския хари до 1917 года». Настроение, по крайней мере, такое. И оно такое же непродуктивное. Хотя фиг с репликантами…
Я тоже отметился, но в попытке уточниться с годами «мазни». И если с первой работой меня память не подвела — это 1949 год, то со второй, как показала практика и освежение памяти, я ошибся.
Указав, что «безсталинская» работа есть образца 1962 года, я через пару минут вспомнил, что попадалась мне открытка с репродукцией в этом варианте напечатанная несколько раньше. Сунулся в свои архивы — точно так.
Но потом, когда я начал дальше углубляться, меня ждал сюрприз. И вот какой.
В 1952 году (21 июня) издательством «Советский художник» была издана открытка с репродукцией картины Сергея Григорьева «Прием в комсомол».
Тираж: 500 тыс. экз. Вот она.
В 1954 году (2 декабря) издательством «Советский художник» была издана открытка с репродукцией картины Сергея Григорьева «Прием в комсомол». Тираж: 200 тыс. экз. Вот она.
В 1958 году (2 июня) тиражом 45 тыс экз, «Советский художник» опять выпускает открытку с репродукцией этой картины, но без бюста Сталина. Вот она.
А вот теперь фокус-покус. Смотрим на него, точнее на открытку. Вот она.
Эта открытка также выпущена издательством «Советский художник». Тираж 15 тыс. экз. Год выпуска — 1959. Но бюст Сталина на месте.Вот теперь можно сравнивать, где лица более вырождены (по причине отсутствия бюста), а где более воодушевленные (по причине присутствия). А попутно разгадывайте секрет фокуса-покуса. 🙂
Дополнение: Выражаю благодарность филокартисту Евгению Беликову из Даугавпилса за помощь.
Источник: https://dmpokrov.livejournal.com/255955.html
Сочинения по картине С.А. Григорьева «Вратарь»
. Сочинения по картине С.А. Григорьева
«Вратарь».
Чтобы научиться писать сочинения, нужно их писать, писать
как можно чаще. Школьная программа предусматривает систематическую работу над
развитием речи учащихся. Но учитель ничего не сможет сделать, если у учащихся
не появится желание мыслить, оттачивать свои речевые навыки.
Конечно же, нужно помнить, по какому плану пишется сочинение
по картине.
Примерный план сочинения по картине.
1. Вступление. Несколько слов об авторе картины.
2. Главная часть. Что за картина. Ее тема:
- а) передний
план; - б) задний
план; - в) колорит
картины, его значение; - г) идейное
содержание картины.
3. Особенности
композиции картины (если есть).
4. Твое отношение
к данному произведению искусства.
Предлагаю работы учащихся 7а класса.
С.А.Григорьев – народный
художник, автор многих картин: «На собрании», «Вернулся», «Вратарь». Он
награжден двумя Сталинскими премиями, тремя орденами и медалями.
Наиболее известной стала его картина
«Вратарь», на которой изображена игра в футбол. Мы видим вратаря и нескольких
зрителей матча, проходящего где-то за городом,
на пустыре.
Скорее всего, уже середина осени, потому что вдали виднеется
желтый кустарник, небо затянуто тучами, и одежда персонажей картины осенняя:
зрители в плащах, куртках, на некоторых ребятах надеты шапочки.
Картина описывает момент самой
игры. Мы видим, что глаза болельщиков устремлены в ту часть поля, которая не
изображена. На переднем плане стоит вратарь.
Слегка согнув колени, он смотрит вперед. Должно быть, он внимательно
следит за мячом.
Его правое колено перевязано, возможно, он поранился во время
игры. На его руках надеты перчатки. Одежда простая, удобная для игры: свитер,
шорты, ботинки. За его спиной мы видим мальчика помладше, которого не взяли
играть.
Зрители – болельщики, изображенные на втором плане картины, проявляют большой интерес к игре. Ребятишки
пришли сразу после занятий, об этом говорят лежащие на земле школьные ранцы,
обозначающие границы ворот.
Все люди, изображенные на картине, наслаждаются
игрой, возможно, в последний раз: ведь уже поздняя осень, скоро станет совсем
холодно и выпадет снег. Но никто не унывает, ведь и зимой много других
интересных занятий.
- Картина не вызывает у меня особых чувств, но,
глядя на нее, я могу предположить, какие чувства испытывает каждый персонаж,
изображенный художником: азарт, волнение, удовольствие, получаемое от
игры.
-
Олеся Наприенко - Сергей Алексеевич Григорьев – народный художник, автор многих картин:
«На собрании», «Прием в комсомол», «Обсуждение двойки», «Вратарь», он награжден
двумя Сталинскими премиями, тремя орденами и медалями.
Я смотрю на картину
Григорьева «Вратарь». На этой картине изображен футбольный матч, проходящий на
пустыре. Но из игроков изображен только вратарь.
Судя по надетым на руки
перчаткам, по лицу, выражающему серьезность, по жилистым ногам вратарь очень
опытный игрок и не раз стоял на воротах.
Он пришел на пустырь сразу после
занятий, об этом говорит лежащий вместо штанги его портфель.
На втором плане — мальчик за воротами и болельщики, которые
внимательно следят за игрой. Наверное, мальчик в красном костюме, стоящий за
воротами, неплохо играет в футбол, но его
не взяли, потому что он младше играющих.Зрителям очень интересна игра, только
собака дремлет у ног хозяина , ее футбол не интересует.
Место действия картины –
Москва, на заднем плане видны сталинские постройки. На дворе осень, видимо,
последние теплые деньки, потому что ребята одеты достаточно легко.
Мне понравилась эта картина
тем, что она живая. Я чувствую эмоции зрителей, которыми переполнены все
персонажи картины «Вратарь».
Елизавета Сухотерина
Григорьев
Сергей Александрович –автор многих картин: «На собрании», «Вернулся», «Прием в
комсомол», «Обсуждение двойки», «Вратарь». Он имеет звание народный художник
СССР. Его труд отмечен двумя Сталинскими премиями , тремя орденами и медалями.
Передо мной картина
Григорьева «Вратарь», на ней изображен футбольный матч, но не такой, какой мы
привыкли наблюдать. Интересна уже сама композиция картины: мы не видим игру, мяч
– нашему вниманию представлены вратарь и болельщики. Автор поставил перед собой
задачу показать, какие чувства переполняют всех, кто стал участником или
зрителем этого матча.
На переднем плане полотна изображен вратарь, он главный герой картины.
После занятий мальчик решил поиграть в футбол на пустыре. Возможно, быть
вратарем ему выпало по жребию, мне кажется, что ему очень хочется быть игроком,
бороться за мяч, быть в центре игры и помочь своей команде.
На втором плане изображен
мальчик, который и сам не прочь поиграть, но он пока еще мал. На картине
изображены и другие болельщики, внимательно следящие за ходом игры. Каждому из
них интересно, что же будет дальше, кто победит. Даже проходивший мимо мужчина
присел на скамью и с мальчишеским задором наблюдает за игрой.
Меня картина привлекла тем,
что автор смог передать заинтересованность происходящим всеми, кто изображен на полотне. Автор с помощью
кисти и красок сумел передать те чувства, которые испытывают и вратарь, и болельщики.
Екатерина Тришина
Конечно же,
сочинения все разные, но есть в них и общее: картина не оставила ребят
равнодушными, хотя это совсем другая эпоха, совсем другие по своему внутреннему миру люди.
Материал подготовила учитель
русского языка и литературы Плетнева Л.Г.
Источник: http://www.sh251.ru/load/literatura/metodiki_i_rekomendacii/sochinenija_po_kartine_s_a_grigoreva_vratar/3-1-0-6
Рр сочинение-рассказ на основе картины с.григорьева «вратарь»
- РР Сочинение-рассказ на основе картины С.Григорьева «Вратарь» от имени одного из действующих лиц картины
- (7 класс русский язык)
- Цели и задачи урока:
- — изложить содержание картины с элементами описания;
- — учить учащихся правильно употреблять в своей речи глаголы, деепричастия, писать портрет героя;
- — совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки.
- Ход урока.
1.Организационный момент.
- Учитель сообщает тему и цель урока.
- 2.Лингвистическая разминка:
- Синтаксический разбор предложения, записанного на доске; объяснение орфограмм и пунктограмм; определение грамматических характеристик деепричастия.
(Почувствовав опасность, к своим воротам подтянулись игроки нашей команды. Почувствовав – деепричастие совершенного вида, образовано от глагола почувствовать с помощью суффикса – в).
4.Подготовка к сочинению по картине С. Григорьева «Вратарь».
5.Сообщение о художнике, по картине которого будет проводиться работа.
Сергей Алексеевич Григорьев родился в городе Луганске в 1910 году. Отец его был железнодорожным рабочим.
В 1922 году, после окончания пятого класса, Григорьев был принят в Запорожскую художественную школу.
В 1925 году он сдает экзамены и едет учиться в Москву.
В 1927 году приезжает в Ленинград в Академию художеств. Однако вскоре он заболел и вынужден был вернуться к семье, которая жила в то время в Запорожье. Свое образование он продолжает в Киевском художественном институте, после окончания которого работает сначала в Харькове, а потом в Киеве. В годы Великой Отечественной войны был на фронте.
В это время много рисует с натуры. После демобилизации в 1946 году продолжает упорно работать. Известность пришла к Григорьеву в послевоенный период. В период рассвета творческой деятельности Сергей Алексеевич дважды удостаивался звания лауреата Сталинской премии второй степени: 1950 г. – за картины «Вратарь» и «Прием в комсомол», 1951 г.
– за картину «Обсуждение двойки».
Григорьев С. А. в своем творчестве не ограничивался только жанровой живописью. Он также является автором многих портретов и пейзажей. Однако наиболее известными произведениями художника являются полотна, посвященные детям.
С. А. Григорьев – народный художник Украины.
- Им написаны следующие картины: «Красный галстук», «Прием в комсомол», «Внучка художника», «Обсуждение двойки», «Девочка с яблоком», «Вратарь» и др.
- 6.Рассматривание картины и ее анализ:
- А) описываем вратаря,
- Б) обращаем внимание на мальчика, стоящего за вратарем (загольный),
- В) описываем « болельщиков» (откуда видно, что это «болельщики»?)
- Г) пейзаж (осенний).
- 7.Работа по развитию речи:
- А) подобрать синонимы к глаголу смотреть (чтобы избежать трафаретных выражений: «Мальчик смотрел», «Девочка смотрела», «Вратарь смотрел»…):
- Видеть, следить за…,
- Наблюдать, реагирует на игру,
- Рассматривать, увлечен игрой…
- Всматриваться, отдался переживанию…
- Б) описание вратаря:
- (предупредить ошибку: «у него были»).
- «Полусогнувшись, стоит в воротах вратарь, упершись руками в колени. Поза его очень устойчива и в то же время отражает напряжение всего тела, готового к прыжку, к броску…»;
- В) описание «загольного»:
- «Привлекает своей непринужденностью фигура мальчика в красном лыжном костюме.
- Широко расставив ноги и заложив за спину руки, слегка выпятив живот, мальчуган наблюдает за игрой…»;
- Г) «болельщики»:
- «Взволнованно, вытянув шейку, смотрит на игру пионер в зеленом костюмчике».
- «Очень оживленно реагирует на игру малыш в сером капюшоне».
- «Более чинно наблюдают за событиями на поле девочка с куклой и стоящая позади нее школьница с красным бантом».
- «Пригнувшись, чтобы ей была лучше видна игра, упершись руками в колени, смотрит девчушка в красном капюшончике»;
- Д) о взрослом:
«Полон азарта молодой парень, истый любитель футбола, который совершенно искренне, явно забыв о том, что перед ним детская команда, увлечен игрой. Он сидит рядом с ребячьей «мелюзгой» так, как сидят только на стадионе – готовый вот-вот вскочить. Шляпа его сдвинута на затылок, ворот вышитой украинской рубахи распахнут, пиджак расстегнут.
- Увлеченный игрой, он присел на минутку и забыл обо всем на свете, целиком отдавшись переживанию игры…»;
- Е) пейзаж:
- Осень – солнечная, теплая, золотая;
- день – ясный, светлый, теплый;
- листья – лежат желтым ковром… шуршат под ногами…
- опавшие золотые листья устилают землю…
8.Составление плана.
1.Художник С. А. Григорьев и его картина «Вратарь».
- 2. картины:
- 1) Описание вратаря.
- 2) «Болельщики».
- 3) Время года, описание природы.
- 4) Чем кончилась игра.
3.Мое впечатление от картины.
- 9.Словарная работа:
- пиджак позади нее
- бутсы капюшончик
- реагирует девчушка
- слегка увлечен
10.Устное сочинение по картине. Работа учащихся.
11.Написание черновика сочинения.
12. Домашнее задание: написать сочинение по картине, используя глаголы, причастия и деепричастия.
Примерное сочинение.
Многие картины принадлежат кисти украинского художника С. А. Григорьева. Он написал такие картины: «Юные натуралисты», «Пионерский галстук», «Прием в комсомол» и другие. На одной из его картин мы остановимся. Эта картина называется «Вратарь».
Стоит золотая осень. Опавшие листья приятно шелестят под ногами. Кое-где пучки завядшей травы пробиваются сквозь желтый ковер листьев. И вот на фоне этой природы изображена группа ребят, пришедших сюда после уроков играть в футбол.
На переднем плане изображен вратарь. Он стоит в непринужденной позе, упершись руками в колени. Вся его поза говорит о том, что он весь сосредоточен и готов броситься на мяч. Он одет в весьма не обычную форму: свитер, перчатки, вероятно, выпрошенные у отца на этот случай; калоши, подвязанные веревочкой; на правом колене повязка.
За вратарем, чуть выпятив живот, стоит «загольный» в красном спортивном костюме. Он ждет только случая, чтобы броситься на мяч, если он выкатится за линию ворот.
На краю площадки, на штабеле досок, сидят «болельщики». Особенно интересен один мальчик. Он весь отдался переживанию и, вытянув шейку, старается не упустить ни одной подробности. За ним стоит девочка-школьница с красным бантом. Она тоже с интересом следит за игрой, хотя и не подает виду. Другие девочки ведут себя чинно. Они спокойно наблюдают за игрой.
Рядом с ними сидит малыш в капюшоне, он озабоченно смотрит на ребят: что это они так толкаются.
Рядом с ребячьей «мелюзгой» примостился парень в зеленом костюме. Он, видно, заядлый болельщик: ворот его рубахи расстегнут, пиджак распахнут, в руках книги. Он, наверное, шел куда-нибудь, но его привлекла ребячья игра, и он позабыл обо всем на свете.
- Наш вратарь пропустил три мяча, а его противник два, и игра окончилась в их пользу.
- Усталые, голодные, но веселые возвращались они домой.
- Мне картина понравилась: в ней хорошо показана картинка из ребячьей жизни.
Источник: https://multiurok.ru/files/rr-sochinieniie-rasskaz-na-osnovie-kartiny-s-grigh.html