Альтдорфер «голгофа» описание картины, анализ, сочинение

Альтдорфер Альтдорфер
В. Д. Поленов. 1900 г.

  • Тюменский музей изобразительных искусств
  • ***

Альтдорфер Альтдорфер
Часто собирались у Гефсимании.
В. Д. Поленов Альтдорфер
Оливковый сад в Гефсимании. В. Д. Поленов. 1882 г. Холст на картоне, масло. 43,8х80,2.
Чувашский государственный художественный музей Альтдорфер Прискорбна душа моя.
В. Д. Поленов Альтдорфер
Христос в Гефсиманском саду. В.Д. Поленов. 1890-1900-е годы. Холст (дублирован), масло. 67,5х98,5 см.
Церковно-археологический кабинет Московской духовной академии

Подпись справа внизу кистью темным пигментом: «ВПоленов» (буквы «В» и «П» переплетены), дата, возможно, закрыта рамой. Холст дублирован и набит на новый подрамник. На обороте холста кистью № 702. Отмечаются незначительные потертости красочного слоя в правой части изображения.

Картина относится к евангельской серии Поленова «Из жизни Христа» (1890—1900-е годы). Как и в большинстве работ из этой серии, образ Христа в Гефсиманском саду отличается от традиционной трактовки мотива, известного по сюжету «Моление о чаше».

Христос, возносящий молитву под сенью старой кряжистой оливы в Гефсиманском саду, изображен стоя на коленях, устремившим взор к небу и поднявшим правую руку к лицу, а левую — прижавшим к груди. Справа вдалеке открывается вид на крепостные стены Иерусалима с ведущей к нему дорогой.

Общее настроение картины как бы продиктовано словами из Евангелия: «Прискорбна душа Моя» (Мф. 26:38; Мк. 14:34). Эти евангельские слова были выбраны Поленовым для названия картины, под которым экспонировался один из вариантов на выставке «Из жизни Христа» в 1909—1910 гг.

Известны авторские варианты-повторения на этот сюжет: работа под названием «Прискорбна душа Моя» упоминается в собрании Чарльза Крэна, США.

Работая над картинами «Из жизни Христа», Поленов одновременно подготавливал литературный труд «Иисус из Галилеи», включавший свод четырех Евангелий, объединенных в одно целое, и другие новозаветные сказания о Христе, снабженные собственными примечаниями.

Желанием автора было создание единого живописно-литературного памятника, посвященного земной жизни Христа, отражающего все величие Его подвига. Выставкой «Из жизни Христа» Поленов подвел итог своей художественной деятельности, продолжая все же писать небольшие картины, преимущественно пейзажи в окрестностях своей усадьбы Борок на высоком берегу Оки (ныне Поленово — мемориальный Дом-музей В.Д. Поленова).

К. Николаев. www.mpda.ru

***

Альтдорфер

Выставки: Санкт-Петербург 1908; Москва 1909; Орел, Харьков, Киев, Екатеринослав и Казань, в рамках выставки передвижников 1909; Прага 1910; Нью-Йорк, Grand Central Palace, Русская художественная выставка, 1924; Москва, Государственная Третьяковская галерея, Bonhams Предпродажная выставка, 25 октября-7 ноября 2011. В декабре 2011 года картина была продана на аукционе Bonhams за 4,4 млн. долл.

***

Альтдорфер

В. Д. Поленов 

***

Альтдорфер

***

Голгофа («Стояли вдали…»).
В. Д. Поленов. 1909 г. Холст, масло. 101 х 158. Вятский художественный музей имени В.М. и А.М. Васнецовых.
Картина подарена автором музею в 1911 году.  Инв.№ 251

  1. ***

Стерегли.
В. Д. Поленов
Предал дух.
В. Д. Поленов

Стояла у гроба.
В. Д. Поленов

  • ***

Остались в покое.
В. Д. Поленов

Возвестила радость плачущим.
В. Д. Поленов. 1899 г. Холст, масло. 14х80.
Самарский художественный музей

Источник: https://www.ippo.ru/ipporu/article/strastnye-stradaniya-hrista-v-cikle-vd-polenova-iz-201290

10 картин Николая Ге, которые стоит увидеть

120 лет назад, 1 (13) июня 1894 года, на хуторе Ивановский Черниговской губернии скончался один из величайших русских живописцев Николай Николаевич Ге. Мы предлагаем читателям портала короткую экскурсию по всего лишь 10 работам художника, которые заслуженно считаются шедеврами мировой живописи и которые обязательно стоит увидеть своими глазами.

«…Я потому и делаю эти нецензурные вещи, что я художник». Николай Ге.

Альтдорфер

«Тайная вечеря»

«Тайная вечеря» (1863). Написана в Италии. Современников поражала непривычная, не каноничная композиция. Атмосфера – напряженная, тревожная. Апостолы Иоанн и Петр поняли, кого Христос имеет в виду, говоря «один из вас предаст Меня». Их взгляды из освещенного уютного угла комнаты устремлены на уходящего, изображенного в полный рост Иуду.

В облике Христа угадываются черты Александра Ивановича Герцена. Апостол Петр, с негодованием глядящий на Иуду – внешне очень напоминает самого художника. Картина – противопоставление двух идей, ведь Иуда, по словам Ге, «не мог понять Христа, потому что материалисты не понимают идеалистов…».

За эту картину художник получил звание профессора исторической живописи Академии художеств, минуя звание академика.

Альтдорфер

«Вестники Воскресения»

«Вестники Воскресения» (1867). Работать над картиной начал во Флоренции. Когда полотно было готово, его не приняли на выставку в Академию художеств. Потом все-таки выставили – в художественном клубе, но успеха она не имела.

Произведение словно поделено на две части – света и тьмы, новой жизни и ветхой. В верхней, радостной – Мария Магдалина бежит, почти летит, окрыленная Радостью. В темной – стражники, Радость не принявшие… Стремительная фигура Марии Магдалины напоминает сказочную птицу.

Критики – современники художника – увидели в ней «то ли сороку, то ли ласточку».

Альтдорфер

«Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе»

«Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе» (1871). По воспоминаниям Ге, он задумал картину, вернувшись в Россию после десяти лет жизни в Италии. «… я вернулся оттуда совершенным итальянцем, видящим все в России в новом свете. Я чувствовал во всем и везде влияние и след петровской реформы.

Чувство это было так сильно, что я невольно увлекся Петром». Психологизм, явное противостояние двух мировоззрений – все это делает картину напряженной, заставляет вглядываться в нее. И в ней нет деления на «положительных» и «отрицательных» героев. «Во время писания картины я питал симпатии к Петру, — говорил художник.

– Но затем, изучив многие документы, увидел, что симпатии не может быть.

Я взвинчивал в себе симпатию к Петру, говорил, что у него общественные интересы были выше чувства отца, и это оправдывало жестокость, но убивало идеал…» 1882 году Николай Николаевич Ге познакомился со Львом Толстым и стал верным последователем его идей (вплоть до того, что в 1885 году под влиянием Толстого стал вегетарианцем). Этот факт биографии художника позволяет лучше понять его поздние «религиозные» работы.

Альтдорфер

«Что есть истина?» Христос и Пилат

«Что есть истина?» Христос и Пилат (1890). В этом году у художника родился внук Иван, сын Николая Николаевича Ге-младшего, и внучка Анастасия, дочь Петра Николаевича Ге. Картина на Евангельский сюжет была встречена, в основном, отрицательно.

«Как могло случиться, что правительство позволило выставить публично картину кощунственную, глубоко оскорбляющую религиозные чувства, и при этом несомненно тенденциозную», — писал обер-прокурор Святейшего Синода К.П. Победоносцев Александру III. Однозначно принял картину Толстой и уговорил Третьякова приобрести ее.

Произведение написано поверх картины «Милосердие».

Альтдорфер

«Совесть. Иуда»

«Совесть. Иуда» (1891). Иуда здесь уже не такой, как в работе «Тайная вечеря» 1863 года. Жалкий, словно уменьшившийся, стоит он на дороге и смотрит, как стража уводит Того, Кого он предал. Сначала Ге думал, как передать лицо Иуды, а затем решил показать его со спины.

Вот что по этому поводу говорил сам художник: «Лицо Иуды не важно (…) Нельзя Иуду понять, ежели не будет перед нами его преступления, смысл которого для него удаление [от] Идеала». В этом же году уходит из жизни жена художника Анна Петровна Ге, с которой они прожили вместе 35 лет.

«В своей жене он, несмотря на то, что она была далеко не из красивых, видел все совершенства: с нее писал и Магдалину, и Петра Великого, и многих других..» — это слова художника Григория Мясоедова.

Альтдорфер

Портрет А.П. Ге с детьми

«Портрет А.П. Ге с детьми» (1861 – 1866). Старший сын – Николай – стоит рядом с матерью, младший – Петр, сидит у нее на коленях. Взгляды персонажей – по кругу. Замкнутый счастливый мир отношений матери и детей.

Альтдорфер

Портрет Е.И. Ге с сыном Николаем

«Портрет Е.И. Ге с сыном Николаем» (1885 – 1886). Работа не окончена. Вновь – красота материнства. Екатерина Ивановна Ге (в девичестве Забело), училась в Киевском музыкальном училище. Являлась членом Русского женского взаимо-благотворительного общества в Санкт-Петербурге и была женой сына художника, Петра Николаевича Ге.

Альтдорфер

«Распятие»

«Распятие» (1892). Начал работу в 1884 году. Павел Третьяков, увидев «Распятие», не стал покупать картину: она показалась ему нехудожественной. «Да от этой картины у иного еще вера может пропасть!» — говорит князь Мышкин Рогожину, глядя на копию с работы Ганса Гольбейна младшего.

«Это в полном виде труп человека, вынесшего бесконечные муки», — произносит другой персонаж «Идиота», Ипполит. Все это и вспоминается перед картиной Ге. «Ге, как и многие из российской интеллигенции, в сущности, не был верующим христианином. Все здание христианских догматов о Воскресении (…) воспринималось им головой, а не сердцем», — пишет доктор искусствоведения Глеб Поспелов.

«Я сам плачу, смотря на картину», — слова художника. Плакать хочется – от безысходности. Поскольку Воскресение, если смотреть на эту картину – не кажется возможным. На картине – торжество смерти. У художника были мысли уничтожить работу, но он не успел: 17 января он закончил вариант «Распятия» (утерян), а 1 июня этого же года Николая Николаевича Ге не стало.

Российские зрители увидят «Распятие» впервые –постоянное «место жительства» картины — музей Д’Орсе в Париже.

Альтдорфер

«Суд синедриона. «Повинен смерти!»

«Суд синедриона. «Повинен смерти!» (1892). Картина была запрещена к показу президентом Императорской Академии художеств великим князем Владимиром Александровичем. Со своей внучки, Прасковьи Николаевны, Ге писал мальчика для этой картины.

«На меня одевали какую-то широкую, свободную одежду, и я должна была изображать мальчика, идущего в толпе с музыкальным инструментом после суда над Христом», — вспоминает Прасковья Николаевна. Прасковья Ге – дочь старшего сына художника Николая и его гражданской жены, крестьянки Агафьи Игнатьевны Слюсаревой.

В XX веке картина почти не экспонировалась из-за плохой сохранности. Благодаря реставраторам Третьяковской галереи, зрители вновь смогли увидеть работу.

Альтдорфер

«Лунная ночь. Хутор Ивановский»

«Лунная ночь. Хутор Ивановский» и другие украинские пейзажи. Конец 1880-х – начало 1890 –х. В 1876 году Ге стал жить на хуторе Ивановском Борзенского уезда Черниговской губернии.

Туда к нему не раз приезжал Л.Н. Толстой. Но украинские пейзажи стоит посмотреть не поэтому. А потому что – красиво.

На выставке много и других, не менее интересных работ, в том числе — портреты, обширная коллекция графики.

Николай Николаевич Ге (1831 – 1894) — живописец, родился 27 февраля 1831 года в Воронеже, в семье помещика. Детство Николай провел в деревне, а в 1841 году его привезли в Киев, где он поступил в Первую киевскую гимназию.

По окончанию гимназии Ге поступил на физико-математический факультет Киевского университета, а через год перевелся в Петербургский университет. В 1850 он бросил науку и поступил в Академию художеств, где занимался в мастерской П. Басина.

Ге окончил Академию с большой золотой медалью за работу «Саул у Аэндорской волшебницы» в 1857 и был отправлен за границу. За шесть лет путешествий он побывал в Германии, Швейцарии, Франции, Италии.

Ге пишет портреты, а также пробует взяться за исторические темы, делая эскизы («Смерть Виргинии» (1857), «Любовь Весталки» (1858), «Разрушение Иерусалимского храма» (1858)). Но Ге не нравятся свои работы, и он совершает поездку в Неаполь, где снова начинает писать множество этюдов с натуры.

В 1860 он переселяется во Флоренцию. В Петербург Николай Николаевич вернулся в 1863 году и представил на выставке свою картину «Тайная вечеря». Работа произвела на публику глубокое впечатление, и художник был удостоен звания профессора исторической и портретной живописи, минуя звание академика.

В начале 1864 Ге вернулся во Флоренцию, где начал писать эскизы на евангельские сюжеты («Христос и Мария, сестра Лазаря», «Братья Спасителя» и др.), а также берется за новую большую картину «Вестники Воскресения». В это время он знакомится и сближается с Герценом и пишет в 1867 его портрет. Ге скончался на своём хуторе 13 июня 1894.

Источник: https://www.pravmir.ru/10-kartin-nikolaya-ge/

Германия | Арт-Портал

  • Вы уверены, что хотите удалить репродукцию из галереи?

Альтдорфер Альтдорфер

Аахен, Ханс фон Торжество Истины и Справедливости 1598

Альтдорфер Альтдорфер

Аахен, Ханс фон Аллегория Мира и Изобилия. Фрагмент 1602

Альтдорфер Альтдорфер

Альбрехт, Карл Портрет Анны-Элизабет Агнес, супруги художника Около 1900

Альтдорфер Альтдорфер

Альтдорфер, Альбрехт Рождество Христово 1507

Альтдорфер Альтдорфер

Альтдорфер, Альбрехт Отдых на пути в Египет 1510

Альтдорфер, Альбрехт Святая ночь (Рождество Христово) 1511

Альтдорфер, Альбрехт Святое семейство с ангелом 1515

Альтдорфер, Альбрехт Пейзаж с пешеходным мостом Около 1518-1520

Альтдорфер, Альбрехт Богоматерь Царица 1522-1526

Альтдорфер, Альбрехт Портрет женщины Около 1522

Альтдорфер, Альбрехт Голгофа Около 1526

Альтдорфер, Альбрехт Распятие Христа 1526

Альтдорфер, Альбрехт Сусанна и старцы 1526

Альтдорфер, Альбрехт Сусанна в купальне. Деталь 1526

Альтдорфер, Альбрехт Битва Александра Македонского с Дарием (Битва при Иссе) 1529

Альтдорфер, Альбрехт Битва Александра Македонского. Деталь 1529

Альтдорфер, Альбрехт Поклонение волхвов Около 1530-1535

Амбергер, Христоф Портрет Кристофа Фуггера 1541

Амбергер, Христоф Портрет женщины Около 1545

Амбергер, Христоф Портрет мужчины Около 1545

Асам, Косма Дамиан Триумф Апполона 1730

Вайт, Филипп Настенная роспись из старого Штеделевского института. Аллегорическая фигура Германии 1834-1836

Дюрер, Альбрехт Лев 1494

Дюрер, Альбрехт Двенадцатилетний Христос среди книжников 1506

Источник: https://art.biblioclub.ru/countries/?name=%D0%93%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F

Картина Голгофа была написана Николаем Ге за год до смерти

Главная » Русские художники » Художник Николай Ге » Николай Ге — Голгофа

Альтдорфер

Николай Ге. Картина Голгофа

Наш осмотр выставки Николая Ге подходит к финалу, к самым для художника выстраданным картинам. Мы подходим все ближе к концу евангельской драмы, и язык произведений художника становится все экспрессивнее. Вот она — картина «Голгофа«, написанная живописцем в 1893 году, за год до смерти.

Николай Ге писал Толстому об этой картине:

Да, эта картина меня страшно измучила и наконец я вчера нашел то окончательно, что нужно, то есть ту форму, которая вполне живая… я нашел способ выразить Христа и двух разбойников вместе без крестов на Голгофе, только что приведенных.

Все три страдальца, всех громко и страшно поражает молитва самого Христа. Одного разбойника бьет лихорадка, другой убит горем, что жизнь своя погана… Одним словом… три души живые на холсте.

Я сам плачу, смотря на картину… Радуюсь несказанно, что этот самый дорогой момент жизни Христа я увидел, я не придумал его; я сразу всей душой почувствовал и выразил.

Картина «Голгофа»

В центре картины «Голгофа» художник изобразил Христа и двух разбойников. Глаза Христа закрыты в отчаянии. Слева от него мы видим нераскаявшегося преступника, у которого от ужаса расширены глаза. Справа – молодой раскаявшийся разбойник, печально опустивший голову.

Николай Ге до конца жизни верил, что с помощью искусства мир может исправиться, а человек прозреет. И эту веру со всей своей страстью от вкладывал в свои картины, особенно в картины страстного цикла. Судьба этих картин складывалась неудачно.

И о картине «Голгофа» до сих пор идут споры. Одни считают, что она закончена, другие специалисты думают, что художник не закончил полотно.

Не могу сказать точно, потому что  картину «Распятие», о которой мы будем говорить дальше, Николай Ге писал и переписывал в течение 20 лет!

Почему картину не показывали публике

В 1894 году после смерти художника большая часть картин досталась его старшему сыну Николаю Николаевичу Ге. Он передал все картины в дар Третьяковым.

Причем было высказано условие — картины должна увидеть публика. Но это условие оказалось невыполнимым.  Церковная цензура не принимала такие изображения  Христа .

Даже после смерти художника Николая Ге картины не были признаны однозначно, и споры вокруг картин продолжались.

Источник: https://valentina-site.ru/russkie-hudojzniki/hudozhnik-nikolai-ge/nikolay-ge-golgofa-golgofa

В москве будет создан музей «русская голгофа»

?

shabdua

February 15 2020, 15:34

Categories: Альтдорфер

Общероссийский Музей подвига и исповедничества «Русская Голгофа» будет создан в Москве, в комплексе Мемориального центра «Бутово» — на месте, где в 1937−38 гг. были расстреляны более 20 тысяч человек, в том числе — около тысячи представителей духовенства.

Для «Музея музеев» нашлось помещение – недавно под этот проект было передано заброшенное здание неясного назначения, которое условно называют «конный двор». Кирпичное здание площадью 5 тыс. кв. м. расположено рядом с местом массовых захоронений на Бутовском полигоне, рассказали ведущие секции. Оно руинировано, требует капитальной реставрации.

Задача создателей нового музея – собрать сведения о пострадавших за веру в ХХ веке и показать их в «церковно-исторической канве».Организаторы широко определили хронологические рамки экспозиции: 1917– конец 80-х гг. Первая граница вопросов не вызывает: преследования верующих начались практически сразу после победы большевиков.

Время исповедничества продолжалось и в период перестройки: хотя в 1988 г. Церковь была освобождена от тотального контроля со стороны государства, страдальцы за веру находились в тюрьмах и лагерях до 1991 года.

Таким образом, новый музей расскажет не только о новомучениках и исповедниках российских, но и о миллионах людей, которые так или иначе пострадали за свои религиозные убеждения в советские годы. В экспозиции будут представлены судьбы и подвиг «героев веры» – иерархов, известных мучеников Церкви, но в неменьшей степени – и судьбы «простых, иногда незаметных людей, тех самых «белых платочков», которые спасали Церковь.

«История Церкви будет вырастать в новом музее из судеб» – так будет проявляться в экспозиции персоналистский подход.

Создатели намерены также руководствоваться принципом исторической достоверности (все истории будут обоснованы подлинными документами и подтверждены вещественными экспонатами) и очень важным принципом «исторического единства Русской Церкви».

Это означает, что посетители музея смогут узнать не только о Церкви Московского патриархата, но и о движениях «непоминающих»(катакомбниках»), Русской Зарубежной Церкви (РПЦЗ), Церкви в Украине и Белоруссии и т.д.).

Планируется, что музей будет иметь дидактическую направленность, обращаясь через интерактивную экспозицию к подрастающим поколениям. Новый музей не «поглотит» уже существующую в Бутово экспозицию о пострадавших на полигоне. Эта экспозиция останется самостоятельной, она имеет свои особенности, но опыт в ее создании будет использован в работе над общероссийским музеем.

Кроме того, в планах создание документального фильма о новомучениках, имена которых связаны с Нарымским краем – столицей сибирского ГУЛАГа.

К сожалению, даже по словам церковных иерархов и общественников, тема новомучеников не интересна в этих местах никому: в Нарыме есть «шикарный музей Сталина» (который пробыл здесь в ссылке 38 дней), но в местном краеведческом музее нет ни одного упоминания о пострадавших за веру.

Имена 97 прославленных новомучеников связаны с Вятлагом, где погибло около 100 тыс. человек, из них 18 тыс. – священнослужители. Отметим, что так же рядом с кафедральным собором Казахстанской митрополии в г.

Нурсултан был создан музей новомучеников и исповедников, рассказывающий о заключенных Карлага и узницах АЛЖИРа (Акмолинский лагерь жен изменников родины). Этот музей – совместный проект Казахстанской митрополии и ПСТГУ. Все эти и другие вопросы обсуждались на XXVIII Международных Рождественских чтениях.

https://von-hoffmann.livejournal.com/448836.html

Источник: https://shabdua.livejournal.com/6884050.html

Картина — Ге Н.Н

Альтдорфер Биография художника

Николай Николаевич Ге родился в Воронеже в дворянской семье в 1831 г.

Столь редкую  для России фамилию художник получил от своего прадеда, который эмигрировал в Россию из Франции в конце XVIII в. и поселился в Москве.

Художник Николай Николаевич Ге известен как исторический живописец, портретист и пейзажист.

Раннее детство Николая прошло в деревне, а в 1841 году его привезли в Киев, где он поступил в Первую киевскую гимназию, где преподавателями уже были замечены способности Николая к рисунку и живописи и юноше предсказана будущность художника. Однако по окончании гимназии Николай по совету отца поступил на физико-математический факультет Киевского университета.

В 1850 году, не окончив университетского курса, будущий художник поступил в Академию художеств, где наибольший его интерес вызвало наследие К.П.Брюллова, а также развивалась и другая тенденция творчества художника, проявившаяся в портретах.

В них преобладал реалистически сдержанный, сосредоточенный подход к модели, отсутствие внешних, отвлекающих моментов в трактовке образов («Портрет отца», 1854, «Портрет Я.П.Меркулова», 1855 и др.). Получив высшую награду Академии, Ге с женой посетил Германию, Швейцарию, Францию и обосновался в Италии (1857).

Здесь он работал над сюжетами из истории Древнего Рима («Смерть Виргинии», ,,Любовь весталки»). Затем, не без влияния А.А.Иванова, обратился к евангельским легендам для выражения своих представлений о добре и зле, о нравственных проблемах человечества. В ряду этих произведений находится ,,Тайная вечеря» (1863).

Противопоставление Христа и Иуды, трагедия человека, предвидящего предательство ученика, но готового к самопожертвованию, составляют основу драматического конфликта. Он осмыслен художником не в каноническом, религиозном, а в нравственно-психологическом плане. Картина имела в России огромный успех.

Передовая критика уделила ей первостепенное внимание, отмечала и глубокую интерпретацию традиционного сюжета, понимавшуюся современниками в связи с социальными проблемами своей эпохи. Наиболее глубокий анализ картины был дан М.Е. Салтыковым-Щедриным.

Знаменательно, что реакционный лагерь увидел в произведении недопустимый «материализм», картину было запрещено репродуцировать. После демонстрации ее в Петербурге Ге возвратился во Флоренцию. Здесь он неоднократно встречался с А.И.Герценом, имевшим большое значение в духовной жизни художника.

Портрет Герцена (1867) — один из лучших в творчестве Ге — был тайно привезен художником в Россию. В Италии созданы также портреты И. Доманже (1868), М.А.Бакунина, «Портрет неизвестной в синей блузе» (1868) и др. В эти годы Ге писал и много пейзажей. По возвращении в Россию (1869) художник был в числе организаторов Товарищества передвижных художественных выставок. Он сблизился с передовыми деятелями культуры, многих из них портретировал (портреты: И. С. Тургенева, 1871, М.Е.Салтыкова-Щедрина, 1872, Н.А.Некрасова, 1872 и др.).

На первой передвижной выставке в 1871 г. обратила на себя внимание картина Ге «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе», тогда же приобретенная П.М.Третьяковым (неоднократно повторялась художником). Содержание картины, простота ее художественного решения составили новое слово в развитии реалистической исторической картины.

В 1870-е годы Ге испытал творческий кризис и около трех лет почти не брался за кисть (1876-1879). В это время он поселился на хуторе в Черниговской губернии, там прошла большая часть его последующей жизни. С 1882 года Ге сблизился с Л.Н.Толстым и стал последователем его религиозно-нравственного учения.

Морально-философские и психологические проблемы, выраженные в образах и сюжетах Евангелия, заняли ведущее место в творчестве Ге 1880-1890-х годов.

К наиболее глубоким по содержанию и новаторским по форме принадлежат картины «Христос и Никодим» (1889), «Что есть истина?» («Христос и Пилат», 1890), «Голгофа» (1893, не окончена). В последнее десятилетие жизни художник не оставлял работы и над портретом, в частности неоднократно обращался к образу Л.Н.Толстого.

За год до своей кончины художник пишет «Автопортрет» (1893). С холста предстает облик немолодого человека, который не утратил пристального взгляда на жизнь и творчество. «Автопортрет» признано считается одной из лучших работ художника.

Николай Николаевич Ге скончался на своём хуторе Ивановский 1 (13 июня) 1894 года.

Ниже  представлен  список  некоторых  картин  из  творчества  Н.Н.  Ге.

При нажатии на название картины в новом окне откроется ее репродукция.

Аллея в старом парке Голгофа Дорога в лесу Екатерина Вторая у гроба императрицы Елизаветы Закат на море в Ливорно Мост в Вико Облака Фраскати Петр Первый допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе Портрет Н.И. Петрункевич Портрет писателя Л. Толстого Тайная вечеря Христос в синагоге Христос и Никодим

Источник: http://shedewr.ucoz.ru/index/0-43

Голгофа

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Альбрехта Альтдорфера.  Вы можете выбрать и купить  понравившиеся репродукции картин  Альбрехта Альтдорфера  на натуральном  холсте.

  • Альбрехт Альтдорфер родился около 1480 года в немецком городе Регенсбург в семье художника-миниатюриста Ульриха Альтдорфера.
  • Известно, что в 1505 году он стал гражданином Регенсбурга и впоследствии был известен как почтенный бюргер, домовладелец, член городского совета, ему была предложена почетная должность бургомистра, от которой он отказался, с 1519 года принимал участие в работе внешнего совета города, с 1526 года — главный архитектор Регенсбурга, в 1535 году был направлен послом в Вену, ко двору императора.
  • О его становлении как художника летописные источники не сообщают, по изображенному на картинах можно предположить, что он в начале своего творческого пути путешествовал по Баварии, вдоль Дуная, посетил нижнеавстрийские земли, где и присоединился к мастерам Дунайской школы, став позднее выдающимся ее представителем.

Искусству Альбрехта свойственен дух сказочности и необычности. Его любимыми темами становятся ландшафты Австрии, ее горные панорамы, лесные чащи, водопады, реки и озера. В картинах на религиозные сюжеты он также использовал австрийские пейзажи в качестве фона.

Основные черты творчества Альтдорфера полностью раскрываются уже в одном из его ранних дошедших до нас произведений — «Отдых на пути в Египет» (1510).Бесхитростный жанровый мотив вплетен в причудливую обстановку народной сказки.

Новаторский характер носят лесные пейзажи Альтдорфера. Эти маленькие картины, выполненные в почти миниатюрной технике, обладают особым очарованием.

Самая известная картина Альтдорфера «Битва Александра Македонского с Дарием» по своему замыслу представляет нечто вроде космического ландшафта.

Альтдорфер работал и как миниатюрист. В его творческом наследии сохранились 24 миниатюры, созданные для молитвенника императора Максимилиана I.

  1. Сохранились фрагменты его стенных росписей в бане епископского дворца в Регенсбурге с изображением купающихся.
  2. В качестве главного архитектора города он сделал проекты нескольких зданий в Регенсбурге, в его графическом наследии есть подробные виды и интерьеры церквей и общественных сооружений.
  3. Альтдорфер скончался в 1538 году в Регенсбурге.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям  Альбрехта Альтдорфера не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена  в выбранный Вами багет.

Источник: https://bigartshop.ru/painters/altdorfer-albreht/calvary

Картины художника альбрехт альтдорфер (германия)

БОГОМАТЕРЬ ЦАРИЦА (1526)

АЛЬБРЕХТ АЛЬТДОРФЕР — ХРИСТОС ПОКИДАЕТ МАТЬ CHRIST TAKING LEAVE OF HIS MOTHER

ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТА

БИЧЕВАНИЕ ХРИСТА (1518)

ВОЗЛЮБЛЕННЫЕ (1530)

ВОЗНЕСЕНИЕ ХРИСТА

ГОЛГОФА (1526)

ДИПТИХ (1507)

ДУНАЙСКИЙ ПЕЙЗАЖ БЛИЗ РЕГЕНСБУРГА С ГОРОЙ ШОЙХЕНБЕРГ (ПЕЙЗАЖ С ЗАМКОМ ВЁРТ) (1528)

  • КАЗНЬ СВ.ЕКАТЕРИНЫ (1506)
  • КАЮЩИЙСЯ СВ . ИЕРОНИМ (1507)
  • ЛОТ С ДОЧЕРЬМИ (1537)
  • МАРИЯ С МЛАДЕНЦЕМ (1525)
  • МУКИ СВЯТОГО ФЛОРИАНА (1530)
  • МАРИЯ С МЛАДЕНЦЕМ (1531)
  • ОТПРАВЛЕНИЕ СВЯТОГО ФЛОРИАНА (1530)

ПЛЕНЕНИЕ СВ. ФЛОРИАНА, СЦЕНЫ ИЗ ЖИТИЯ СВ. ФЛОРИАНА, (1518)

  1. ПОРТРЕТ ЖЕНЩИНЫ (1530)
  2. ПРИЧАСТИЕ АПОСТОЛОВ (1518)
  3. РАСПЯТИЕ ХРИСТА (1526)
  4. СВЯТОЕ СЕМЕЙСТВО С АНГЕЛОМ (1515)
  5. РАСПЯТИЕ. ХРИСТОС НА КРЕСТЕ, МАРИЯ И ИОАНН (1516)
  6. РОЖДЕСТВО БОГОМАТЕРИ (1520)
  7. СТИГМАТИЗАЦИЯ СВ. ФРАНЦИСКА
  8. СТРАСТИ ХРИСТОВЫ. ИИСУСА БЕРУТ ПОД СТРАЖУ
  9. СТРАСТИ ХРИСТОВЫ. ПИЛАТ УМЫВАЕТ РУКИ ПЕРЕД НАРОДОМ
  10. СТРАСТИ ХРИСТОВЫ. ХРИСТОС НА ЕЛЕОНСКОЙ ГОРЕ
  11. ФРИДРИХ I ПОБЕДОНОСНЫЙ
  12. УСЕКНОВЕНИЕ ГЛАВЫ ИОАННА КРЕСТИТЕЛЯ (1508)

 

Альбрехт Альтдорфер (около 1480, Регенсбург — 14.02.1538, Регенсбург) — известный немецкий художник эпохи Возрождения, создатель масштабных работ на исторические и религиозные темы. Одним из самых известных произведений Альтдорфера стало грандиозное полотно «Битва Александра».

Биография Альбрехта Альтдорфера:

История не сохранила для нас ни одной работы раннего Альтдорфера, поэтому для нас он предстает уже взрослым, оформившимся живописцем с неповторимым и ярким художественным почерком. Соединяя немецкую прагматичность и строгость с романтикой и певучестью народных сказаний, его картины стали настоящими шедеврами в мире искусства.

В 1511 году Альтдорфер путешествует по Автрии: Дунаю и Альпам, которые поражают художника своими красотами и заставляют все чаще обращаться к написанию пейзажей.

Все исследователи сходятся на том, что лучшими картинами Альбрехта Альтдорфера являются те, в которых мастер уделил большое внимание окружающему действие пейзажу.

Тщательная прорисовка освещения также была чертой, выделяющей его картины на фоне других.

Типичные черты творчества Альтдорфера проявляются в раннем его полотне «Отдых на пути в Египет». На ней видна любовь художника и к деталям главных героев, и к окружающему пейзажу. Кроме рисования, Альбрехт много занимался гравюрой, выполнив много прекрасных работ в этой технике.

Упорный труд и яркий талант упрочивают социальное положение художника — он занимает высокие посты в городском совете Регенсбурга.

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Источник: https://eva-k2.livejournal.com/2057869.html

Голгофа

Елена ГЕРАСИМОВА

НИКОЛАЙ  ГЕ Голгофа 1893. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Главной картиной Ге, его завещанием стала «Голгофа». Он жил этой темой десять лет. «Проносится с вихрем тяжелая свинцовая туча, и мертвенная тень ложится на всем… написать ее надо так, чтобы зритель вынес впечатление ужаса. Ведь Христос на кресте кричал…»

Работал он неистово, переписывал, уничтожал написанное, перекраивал холст и начинал сначала. «Мысль его невероятно быстро, с бесконечным воображением, варьировала одну и ту же тему. Казалось, тут мало простора для фантазии, чтобы каждый раз на полотне появлялся совершенно новый замысел, не похожий ни на один из прежних», — читаем в записках одного из его учеников.

Последние картины Ге разительно отличаются от того, что он делал прежде. Если «Тайная вечеря» — иллюстрация, художественное толкование евангельского текста, то «Распятие» — это галлюцинация человека, эмоционально переживающего текст, откликающегося на каждое прочитанное слово, как натянутая струна издает звук, откликаясь на прикосновение.

Распятие. 1892. Местонахождение неизвестно

И пришедши на место, называемое Голгофа, что значит Лобное место, дали ему пить уксуса, смешанного с желчью; и отведав, не хотел пить… Тогда распяты с Ним два разбойника.

И сбылось слово Писания: и к злодеям причтен.

Художник мучительно искал новую живописную манеру. Он писал Льву Толстому: «Да, эта картина меня страшно измучила, и наконец я вчера нашел то окончательно, что нужно, т.е. ту форму, которая вполне живая… Я нашел способ выразить Христа и двух разбойников вместе без крестов на Голгофе, только что приведенных.

Все три страдальца, всех громко и страшно поражает молитва самого Христа. Одного разбойника бьет лихорадка, другой убит горем, что жизнь так погана… Одним словом… три души живые на полотне.

Я сам плачу, смотря на картину… Радуюсь несказанно, что этот самый дорогой момент жизни Христа я увидел, я не придумал его; я сразу всей душой почувствовал и выразил».

Голова распятого Христа. Подготовительная работа для картины «Распятие». 1892

Картина выглядит незаконченной. Кажется, что художник, спеша перенести на холст свои видения, стремительно набросал общую композицию, наметил расположение цветов. Краска ложится на холст коряво, один слой рваным слоем перекрывает другой, третий. Как будто звучат разные голоса, перекрикивая друг друга.

Сквозь красочную колючую пыль проступают неясные фигуры, лица, тени. Из-за края картины вторгается чья-то рука, неумолимо указующая на Христа. Боль, ужас… Страшно смотреть… Она причиняет физическую боль, эта неоконченная картина.

А если бы он ее закончил? «Я нашел способ выразить… Я нашел ту форму, которая вполне живая…»

Христос и разбойник. Эскиз. 1893. Киевский музей русского искусства

Именно эта небрежность, эта страстная манера накладывать краску делает картину живой, заставляет зрителя страдать, переживая смертельную муку Христа на Голгофе как удар, как физическую боль.

Ведь Христос на кресте кричал…

Источник: https://art.1sept.ru/article.php?ID=200902009

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector