Боттичелли “симонетта веспуччи” описание картины, анализ, сочинение

Боттичелли «Портрет молодой женщины» в мифологическом образе, Боттичелли (авторство Боттичелли не доказано, некоторые предполагают, что картина написана Якопо дель Селлайо). 1480-1485

Симонетта Каттанео родилась в 1453 году в Генуе, в семье крупных торговцев. В 16 лет ее выдали замуж за Марко Веспуччи, родственника того самого Америго Веспуччи, мореплавателя, в честь которого будет названа Америка.

Боттичелли Сандро Боттичелли. Весна. 

Молодожены обосновались в родном городе жениха — Флоренции. Их прибытие совпало с периодом, когда Лоренцо Великолепный стал главой республики после кончины своего отца. Лоренцо с братом Джулиано приняли супругов во дворце и организовали в их честь роскошный пир на вилле Кареджи.

Боттичелли Сандро Боттичелли. Рождение Венеры

Джулиано был очарован прекрасной Симонеттой и назвал ее своей дамой сердца. Считается, однако, что эта влюбленность так и осталась платонической. Об этой любви слагались стихи и баллады. А еще по Симонетте сходили с ума чуть ли не все знатные мужчины Флоренции — еще бы, ведь она не только была красива, в нее был влюблен сам Джулиано Медичи, да и Лоренцо был к ней неравнодушен.

Боттичелли «Портрет молодой женщины» (ок. 1476—1480). Одни считают, что на портрете изображена Симонетта Веспуччи, другие предполагают, что это мать или жена Лоренцо Великолепного. Авторство Боттичелли также не доказано, картина может принадлежать кисти Вазари

Современник Симонетты профессор Флорентийского университета, поэт Полициано описывал её как «простую и невинную даму, которая никогда не давала повода к ревности или скандалу», и говорит, что «среди других исключительных даров природы она обладала такой милой и привлекательной манерой общения, что все, кто сводил с ней близкое знакомство, или же те, к кому она проявляла хоть малейшее внимание, чувствовали себя объектом её привязанности. Не было ни единой женщины, завидовавшей ей, и все настолько хвалили её, что это казалось вещью необыкновенной: так много мужчин любили её без возбуждения и ревности, и так много дам восхваляли её без злобы».

Так же платонически, как и братья Медичи, был влюблен в Симонетту и художник Сандро Боттичелли. Считается, что с того момента, как Боттичелли встретил прекрасную Симонетту, она стала моделью для всех Мадонн и Венер, которых он писал.

При этом, судя по всему, она никогда ему не позировала, скорее всего, он даже ни разу не разговаривал с ней, а вскоре Симонетты и вовсе не стало — в 23 года она умерла от чахотки и была искренне оплакана всей Флоренцией.

С тех пор Ботичелли писал ее образ по памяти.

Боттичелли Боттичелли. Портрет молодой женщины. Также оспаривается и авторство и предположение, что на портрете изображена Симонетта Веспуччи

Несмотря на то, что Симонетта Веспуччи умерла более пятисот лет назад, споры искусствоведов вокруг ее личности не утихают до сих пор. Что можно достоверно сказать об этой женщине? Да практически ничего.

Одни утверждают, что она изображена на множестве полотен Боттичелли, другие считают, что на этих картинах мы видим, скорее, идеализированный образ рано умершей молодой женщины, третьи полагают, что художник и вовсе запечатлел совсем других дам.

А есть еще и те, кто считает, что и большинство этих картин были написаны вовсе не Боттичелли! Мы даже не можем утверждать, что Симонетта действительно была красива — ведь нет ни одного ее портрета, про который было бы доказано, что он написан с натуры.

Так, наиболее достоверным ее изображением считается семейный портрет семьи Веспуччи в церкви Оньисанти (фреска работы Гирландайо) — и вы можете сами убедиться, что это изображение мало чем напоминает златовласую красавицу. 

Боттичелли Фреска Гирландайо с изображением Мадонны делла Мизеркордия, защищающей семью Веспуччи в капелле Веспуччи в церкви Оньисанти. Считается, что Симонетта — это единственная женщина, изображённая в группе с непокрытой головой.

Одно можно сказать точно: Боттичелли бережно хранил любовь к Симонетте всю жизнь. Он пережил свою музу на 34 года и завещал, чтобы его похоронили рядом с Симонеттой, в церкви Оньиссанти.

Источник: http://izbrannoe.com/news/iskusstvo/simonetta-vespuchchi-pervaya-krasavitsa-renessansa/

Симонетта Веспуччи, копия с портрета работы Сандро Боттичелли, 1476-1480

Боттичелли

Симонетта Веспуччи, копия с портрета работы Сандро Боттичелли, 1476-1480

Симонетта Веспуччи (в девичестве — Симонетта Каттанео), генуэзка, была любимицей Флоренции, любовницей Джулиано Медичи и женой Марко Веспуччи, старшего брата Америго — того самого, в честь которого названа Америка.

Особый восторг флорентийцев и зависть флорентиек вызывали её «кудри золотого цвета» — это из сонета Полициано. Кроме того она обладала исключительно грациозной шеей, величавой осанкой и легким нравом.

Джулиано, прозванный «Принцем Юности», был не единственным её поклонником — считается что был в неё влюблён и Боттичелли (благо жил он в двух шагах от дворца Веспуччи), и непримиримый соперник Медичи, Франческо Пацци (правда, злые языки утверждали что изнасиловать Симонетту он пытался исключительно по политическим мотивам, дабы насолить Джулиано и Лоренцо Великолепному).

История любовного соперничества Медичи и Пацци закончилась ожесточенной схваткой между ним и Джулиано во время рыцарского турнира — «джостры», состоявшегося после Рождества 1475 года. Пацци был повержен, но, благодаря расторопности устроителей, никто не пострадал; а победитель получил от прекрасной Симонетты поцелуй и фиалковый венок.

Особой пикантности ситуации добавило то, что Джулиано медичи выступал на турнире под хоругвью с изображением своей возлюбленной в виде Афины Паллады. Хоругвь нарисовал Сандро Боттичелли.

 Афину живописец писал с натуры, с Симонетты, как вы уже догадались; и мы не будем повторять того, что говорили злые языки по поводу частых визитов жены Марко Веспуччи в мастерскую художника.

Симонетта Веспуччи умерла 26 апреля 1476 года, в возрасте 23 лет. Так что хоругвь для турнира осталась единственным портретом, написанным с неё Боттичелли при жизни.

Остальные изображения, созданные его рукой (Вазари упоминает два портрета, хранившихся у Медичи, но, по всей видимости существовали и другие), — посмертные.

Художник их писал — по примеру Данте — «дабы ослабить силу своих страданий».

Оригиналы этих портретов не сохранилось — до нас дошли только копии, выполненные его учениками. Дело в том, что во Флоренции объявился доминиканский монах Джироламо Савонарола. Своим призванием он объявил борьбу с пороком; и эта борьба сделала его в итоге властителем Флоренции.

27 февраля 1497 года по приказанию Савонаролы на площади Синьории была возведена из дерева семиступенчатая пирамида. Каждая ступень символизировала один из смертных грехов, на вершине восседало чучело Карнавала. Карнавал — вместе с «Суетой» — должен был быть сожжен.

«Суету» олицетворяли сложенные в пирамиду маски, наряды, женские украшения, крамольные книги и… картины. В том числе и картины Боттичелли, ставшего истовым последователем сурового монаха, — часть из них художник принес и возложил на костер сам.

Сгорели все «безбожные» изображения из мастерской, сгорели и портреты Симонетты из дворца Медичи.

После этого Боттичелли писал большей частью религиозные сюжеты (исключая несколько исторических полотен) — мрачные и темные. Умер он в в нищете, в 1510 году.

Существует рассказ о том, как Микеланджело увидел в темном переулке согбенного старика, с трудом ковыляющего, опирающегося на костыли.

Приглядевшись, Микеланджело узнал в нём Боттичелли; он окликнул знаменитого предшественника; тот протянул к нему руку, Микеланджело протянул руку в ответ… и понял, что старик просит у него подаяния.

Источник: https://tempora.club/simonetta-vespuchchi-kopiya-s-portreta-raboty-sandro-bottichelli-1476-1480/

Описание картины «Рождение Венеры» Боттичелли

Боттичелли Картина знаменитого итальянского живописца Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» до сих пор приковывает взгляды и вызывает неутихающие споры. Нет единого мнения, касающегося того, для кого было написано полотно, сколько в нём скрытых символов?

Великий живописец ― представитель своей эпохи

Знаменитая художественная работа «Рождение Венеры» (1485 г) принадлежит перу итальянца Сандро Боттичелли. Даты жизни живописца ― 1445-1510 гг. Не все знают, что Боттичелли ― это прозвище. Так стали называть будущую знаменитость еще в детстве из-за брата.

Тот был весьма тучным, а «боттичелли» в переводе с итальянского означает «бочонок». Художник был ярким представителем флорентийской школы. Одного взгляда на картину «Рождение Венеры» достаточно, чтобы понять, что еще он был увлечен античностью. Боттичелли жил в эпоху Возрождения.

Для картин того времени характерна такая композиция, когда человек является центральной фигурой, а природные элементы строятся вокруг него.

Описание картины «Рождение Венеры»

На полотне мы видим богиню Венеру, которая только явилась миру. Её челн в виде красивой раковины подгоняется порывом ветра, который создаёт древнегреческий бог Зефир. Он парит над водными просторами, держа в объятиях свою супругу Хлорис.

Но единого мнения о том, кто именно является спутницей Зефира нет. Некоторые думают, что это его подруга Аура. Но большинство склоняется к первому варианту. Так как девушку окружают прелестные цветы, а Хлорис является нимфой весны.

Венера обнажённая, так как она только появилась на свет. На берегу её встречает богиня одного из времен года, которая держит накидку, чтобы облачить в неё появившееся на свет божество. Венера стыдливо прикрывает свои части тела ладонями и волосами.

Но, видно, что Боттичелли не хотел скрывать от мира женские прелести.

Главная героиня полотна

Если некоторые тайны вокруг картины вызывают у ценителей искусства спор, то в том, кто стал прообразом Венеры Боттичелли мало кто сомневается. Это Симонетта Веспуччи, в которую был влюблён автор шедевра.

А если внимательно приглядеться к фигуре Венеры на картине, то можно увидеть, что одно плечо у неё чуть ниже, а некоторые линии живота выдают проблемы с позвоночником. Говорят, что это из-за туберкулезного спондилита.

А внимательные врачи, увидевшие припухшие глаза, бледное лицо и деформированные пальцы ног, говорят, что это проявление туберкулезного артрита. И именно из-за туберкулеза Симонетта скончалась в свои неполные 23 года.

Но подобные произведения искусства создаются для того, чтобы любоваться ими, мысленно переноситься в придуманный художником мир, думать о возвышенном и прекрасном.

Холст в качестве основы

В эпоху раннего Ренессанса картины создавали на деревянных панелях. Во времена Боттичелли холст только начал входить в моду. Этот материал был дешевле и под воздействием влажности так не деформировался, как древесина.

Читайте также:  А.п. бородин «богатырская симфония»: история, видео, содержание

«Рождение Венеры» автор нарисовал на холсте и явился новатором, создав первую в Тоскане работу на таком полотне. Величина шедевра поражает. Картина имеет размеры 275,5 на 172,5 см.

Для кого был создан такой габаритный холст, для Лоренцо Медичи или для другого знатного современника Боттичелли? Ответ на этот вопрос пока не найден.

Сюжет картины

Он станет понятнее, если ознакомиться с притчей, на основе которой было создано полотно. Как гласит древнегреческий миф, по просьбе жены Урана Геи он был оскоплен за многочисленные измены. Гениталии Урана выбросили в море. Но в них сохранилась плодовитость титана.

Поэтому даже нескольких капель крови, упавших на воду или на землю, было достаточно, чтобы из них возникли мифические существа. Самым прекрасным творением стола Афродита. Она возникла из морской пены, куда попали частички крови Урана. Раковина в данном случае является символом женского лона. Так родилась прекрасная богиня.

В некоторых источниках её зовут Афродита, в других ― Венера. Но это одно и то же божество, являющееся символом вечной любви.

Внимание к деталям

Изображая представителей божества, художник нарисовал людей с реалистичными фигурами. В картине «Рождение Венеры» Боттичелли показывает привлекательность полуобнаженных натур. У Зефира красивый мужской торс, прикрытый накидкой.

Девушки на полотне Боттичелли похожи на фарфоровые статуэтки. Грация, встречающая Венеру, держит мантию. Это одеяние выполняет декоративную и ритуальную функцию. Такие мантии в Древней Греции являлись символом двух миров.

В них заворачивали новорождённых или усопших.

Сандро Боттичелли завещал, чтобы его похоронили у ног Венеры. Конечно, живописец имел в виду земной прообраз божества. После кончины великого художника он был погребён рядом со своей влюблённой Симонеттой Веспуччи.

Источник: https://TopKartin.ru/mirovoe-iskustvo/rozhdenie-venery

Картина Боттичелли «Весна»: мифологические загадки

В картине Сандро Боттичелли (Sandro Botticelli) «Весна» (Primavera) зашифровано несколько мифологических загадок. К этому выводу пришли искусствоведы, спорящие, какой же из смыслов закладывал живописец в полотно. Есть три очевидные версии:

  • прославление красоты человеческого тела;
  • аллегория плодородия;
  • преклонение перед богиней Венерой.

Сандро Ботичелли. «Весна»

У «Весны» Боттичелли есть несколько интерпретаций. Они не всегда противоречат друг другу, скорее, — дополняют, расширяют смысл. Давайте же вместе попытаемся разобраться в загадках картины, которые зашифровал в своей работе один из самых известных итальянских художников, мастеров эпохи Возрождения.

Любимый сын красавицы Флоренции

Настоящее имя живописца звучит очень по-итальянски — Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи (Alessandro di Mariano di Vanni Filipepi). Но весь мир знает его как Сандро Боттичелли, автора таких шедевров как «Весна», «Рождение Венеры», «Юдифь», «Мистическое Рождество».

Вся его жизнь прошла во Флоренции: здесь он родился, учился ювелирному искусству и живописи, влюблялся, радовал горожан своими шедеврами. Стал фаворитом семейства Медичи, которое стояло во главе власти Флорентийской республики.

Творил в одно время с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci) и Микеланджело (Michelangelo).

Живописец был востребован не только в родном городе. Его работы высоко оценили в Риме и других итальянских провинциях. Создавал фрески для папской капеллы в Ватикане.

Портрет Сандро Ботичелли

Одно из самых знаменитых произведений, написанных Сандро Боттичелли, называется «Весна». Заказ на эту работу сделал Лоренцо Медичи. Холст предполагалось преподнести в качестве свадебного подарка племяннику, Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи.

Молодому человеку едва исполнилось семнадцать лет, он был юн, амбициозен, строптив и имел собственные представления о том, как строить свою судьбу.

По политическим мотивам старший Лоренцо Медичи настоял на свадьбе родственника с девушкой, принадлежащей к одной из знатных и богатых семей Флоренции.

Произведение должно было служить своеобразным напоминаем племяннику, наставлять его на правильный путь.

Изначально было известно, куда повесят картину — на вилле Медичи в Кастелло. Предполагалось, что новобрачные обоснуются там. Сейчас этот мировой шедевр хранится в музее Уффици.

Раскрываем сюжет

«Весна» — одно из величайших произведений эпохи Возрождения, в этом холсте воплощен мир естественной грациозности.

Картина яркая, на ней изображено множество персонажей. Живописец не стремился приблизить эту работу к реальности. На полотне — идеальный мир, зачаровывающий своей необыкновенной динамичностью. Если всматриваться, то невольно обращаешь внимание на мелодичность композиций. Эта скрытая музыкальность и делает произведение Боттичелли непревзойденным шедевром.

Внутренний сюжет раскрывает тему смены времен года. Бог западного ветра, Зефир — зима, до цветения еще далеко. Веточка хмеля, которую держит во рту нимфа Хлорис, означает приближение солнечных деньков.

Сандро Боттичелли. Зефир преследует Хлорис, фрагмент картины «Весна»

Смотря на образ Флоры, понятно, что это весна. Глядя на нее возникает ощущение, что прямо сейчас, на наших глазах, она разбросает цветущие розы и придет долгожданное лето.

Над головой центрального персонажа, богини Венеры, мы видим не только очаровательные распустившиеся цветы, но и плоды апельсинов. Это лето во всей своей разнообразной красоте. Завершает природный цикл на картине фигура бога Меркурия. Перед нами осень. Время, когда буйство цветения прекращается.

Знакомство с персонажами

На картине в апельсиновой роще и среди лавровых деревьев Сандро изобразил девять героев, с которыми мы знакомы по древним мифам.

В центре полотна находится восхитительная богиня любви и плодородия Венера. Ее образ символизирует гуманность. Гуманизм — одна из центральных идей эпохи Ренессанса. Богиня одета по моде XV века. Она стоит ровно по центру арки, которую образуют ветви апельсиновых деревьев. Над головой прекрасной Венеры кружит Купидон, стреляющий из лука.

Сандро Ботичелли. Богиня Венера, фрагмент картины «Весна»

Историки считают, что моделью для образа божественной красавицы послужила Симонетта Веспуччи, в которую был безответно влюблен гениальный художник. Эту замужнюю даму называли первой красавицей Флоренции, к ее ногам бросали состояния самые знатные господа Италии, а она отдала свое сердце Джулиано Медичи.

Слева расположена группа, состоящая из трех граций. Девушки держатся за руки и кружатся в танце. Флорентийские философы-гуманисты считали, что они означают красоту, целомудрие и любовь.

Морской жемчуг, вплетенный в распущенные длинные волосы прекрасных созданий, символизирует физическую и душевную чистоту. Одеяние граций сшито из полупрозрачной вуали.

Обратите внимание, насколько виртуозно мастер выписал текстуру ткани, каждую складочку на наряде.

Сандро Ботичелли. Три грации, фрагмент картины «Весна»

Слева от девушек стоит Меркурий. Он одет, как и положено римлянину, в тогу красного цвета. Его миссия — охранять апельсиновый сад. Поэтому он вооружен. На ногах Меркурия — крылатые сандалии.

Меркурий, фрагмент картины «Весна

Справа от Венеры находится группа из трех фигур. Это Зефир (он с краю). Его считают предвестником наступления теплого времени года. На картине Зефир преследует красавицу нимфу Хлорис.

Ближе к Венере — Флора (богиня весеннего обновления). Она символизирует возрождение природы, ее преображение. Обратите внимание на наряд и убранство богини.

Это своеобразный ботанический атлас — исследователи насчитали, что Боттичелли изобразил более сорока различных цветов и растений.

Сандро Ботичелли. Богиня Флора, фрагмент картины «Весна»

Картина флорентийского живописца — художественный шедевр, все загадки которого даже спустя несколько веков вряд ли разгаданы искусствоведами. Наверняка у вас есть свои собственные предположения.

Спасибо за внимание!Ставьте нравится, если нравится!Подписывайтесь на канал!

Источник: https://zen.yandex.com/media/veryimportantlot/kartina-bottichelli-vesna-mifologicheskie-zagadki-5e0f4e246f5f6f00ae028814?feed_exp=ordinary_feed&from=channel&rid=867173879.518.1581861206576.20649&integration=publishers_platform_yandex&secdata=CKWB59j6LSABMAI%3D

Симонетта Веспуччи

?

Categories: «Она бела и в белое одета;Убор на ней цветами и травойРасписан; кудри золотого цветаЧело венчают робкою волной.Улыбка леса — добрая примета:Никто, ничто ей не грозит бедой.В ней кротость величавая царицы,Но гром затихнет, вскинь она ресницы.Возьми она сейчас кифару в руки -И станет новой Талией она,Возьми копье — Минервой, а при лукеДиане бы она была равна.Ей не навяжет Гнев своей науки,И Спесь бежит ее, посрамлена.Изящество с нее очей не сводит,И Красота в пример ее приводит»

Полициано

Симонетта Веспуччи (итал. Simonetta Vespucci, лат. Vespuccia, Vesputia, урожд. Каттанео итал. Cattaneo, 28 января (?) 1453, Портовенере или Генуя — 26 апреля 1476, Флоренция) — возлюбленная Джулиано Медичи, младшего брата флорентийского правителя Лоренцо Медичи.

Считалась первой красавицей флорентийского Ренессанса, за свою красоту получила прозвище Несравненной (Бесподобной; фр. La Sans Pareille) и Прекрасной Симонетты (итал. La Bella Simonetta).

Служила моделью картины Боттичелли «Рождение Венеры», и нескольких других его работ; изображена в виде Клеопатры со змеей на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды».

Пьеро ди Козимо. «Портрет Симонетты Веспуччи» (фрагмент). Единственный портрет, чья атрибуция как изображения Симонетты достоверно, так как на картине написано её имя SIMONETTA IANUENSIS VESPUCCIA.

Урождённая Симонетта Каттанео родилась в 1453 году предположительно 28 января, в семье крупных торговцев Каттанео, по одним источникам, в Портовенере близ Генуи — месте рождения богини Венеры (считается, что это поздняя версия, возникшая благодаря поздним «мифотворцам», сравнивавшим Симонетту с Венерой), по другим — собственно в Генуе.

В апреле 1469 года 15-летняя Симонетта венчалась со своим ровесником Марко Веспуччи, родственником в будущем знаменитого флорентийского мореплавателя Америго Веспуччи в церкви Сан-Торпете, Генуя, в присутствии дожа и генуэзской знати.

Правдоподобная версия гласит, что до этого в детстве Симонетта сопровождала своих родителей в изгнании, которое они проводили на вилле, принадлежавшей семье Каттанео в Феццано ди Портовенере. Семья была изгнана из Генуи во время какой-то из внутренних распрей.

Её мать первым браком была замужем за Баттисто I Фрегосо (1380—1442) и имела от него дочь по имени Баттистина, выданную замуж за герцога Пьомбино Якопо III Аппиано. Семья Каттанео, находясь в изгнании, также пользовалась гостеприимством герцога Пьомбинского, разделяя его с флорентийцем Пьеро Веспуччи, отцом Марко, будущего жениха Симонетты.

Читайте также:  Маковский "под венец" описание картины, анализ, сочинение

Предполагают, что таковы были предпосылки знакомства этих семей. Пьеро Веспуччи был приором Сан-Марко.

Марко отправился в Геную, так как отец Марка считал, что тому целесообразно изучить устройство знаменитого Банка Сан-Джорджо, прокуратором которого был его будущий тесть, Гаспаре Каттанео (его кузена Америго в аналогичной ситуации пошлют в испанский порт Кадис, что будет способствовать его карьере).

Видимо, будучи принятом в доме своего начальника, Марко познакомился с его дочерью и договорился о браке, который был полезен семье Каттанео как союз с богатой флорентийской семьей банкиров правящего рода Медичи (недавнее падение Константинополя и потеря восточных владений отразились на благосостоянии Каттанео).Молодожены обосновались в родном городе жениха — Флоренции.

Их прибытие совпало с периодом, когда Лоренцо Великолепный стал главой республики после кончины своего отца. Лоренцо с братом Джулиано приняли супругов в дворце на Виа Ларга и организовали в их честь роскошный пир на вилле Кареджи. За этим последовал период праздников, приемов и пышной жизни, центром которой был двор Медичи.

Марко и Симонетта поселились в семейном доме — Барго д’Оньисанти.Её современник Полициано описывает её как «простую и невинную даму, которая никогда не давала повода к ревности или скандалу», и говорит, что «среди других исключительных даров природы она обладала такой милой и привлекательной манерой общения, что все, кто сводил с ней близкое знакомство, или же те, к кому она проявляла хоть малейшее внимание, чувствовали себя объектом её привязанности. Не было ни единой женщины, завидовавшей ей, и все настолько хвалили её, что это казалось вещью необыкновенной: так много мужчин любили её без возбуждения и ревности, и так много дам восхваляли её без злобы».По ней сходили с ума все знатные мужчины города, её благосклонности добивались правитель города Лоренцо Великолепный и его младший брат Джулиано Медичи. Поскольку Лоренцо занимался государственными делами (и поклонялся другой женщине — Лукреции Донати), у Джулиано было больше времени ухаживать за ней. Как считается, в 1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической, и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что действительно находится в традициях куртуазной жизни флорентийского двора).Боттичелли. «Рождение Венеры»

Как пишут ученые-биографы Лоренцо Великолепного, придерживающиеся первой версии, «эта связь по непонятными причинам скрывалась», но в 1475 году при помощи тонкой уловки удалось устроить праздник в честь Симонетты.28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир» — La Giostra (Torneo di Giuliano — «Турнир Джулиано»). Официальным поводом для этого турнира послужил дипломатический успех: заключение союза между Миланом, Венецией и Флоренцией 2 ноября 1474 года. (По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты — предполагают, что этот день был выбран не случайно). В турнире принимал участие Джулиано, избравший дамой своего сердца Симонетту.

Джулиано победил в турнире. Симонетта была провозглашена королевой турнира и перед всей Флоренцией — дамой сердца Джулиано.

Она похоронена в семейной капелле Веспуччи в церкви Оньиссанти (chiesa di Ognissanti) во Флоренции (построена членом рода Веспуччи в 1383 году). (Джулиано погиб ровно через два года после её смерти, тоже 26 апреля, в результате заговора Пацци).

Марко Веспуччи после смерти Симонетты женился второй раз.***Во Флоренции Симонетта была открыта для живописи Ботичелли и другими известными художниками. Считается, что с момента их встречи моделью всех Мадонн и Венер кисти Боттичелли была Симонетта.

(Боттичелли имел давние взаимоотношения с родом Веспуччи: жил с ними в одном квартале, в 1461-62 гг.

именно по совету Джорджио Антонио Веспуччи он был послан в мастерскую Филиппо Липпи, расписывал дворец Веспуччи, а в 1469 году он был представлен им же влиятельному политику и государственному деятелю Томмазо Содерини, который познакомит его со своими племянниками Медичи).

Портрет молодой женщины (Боттичелли?). Берлин.Изображения Симонетты, дошедшие благодаря кисти её современника Боттичелли, являются наиболее известными: её образ поразил художника, и хотя, как считается, она ни разу не позировала ему для мифологических или религиозных полотен, он повторял её лицо, ставшее воплощением идеала флорентийской красоты, из картины в картину — вероятно, по памяти, и во многих случаях уже после её смерти. В. Липатов пишет: «Боттичелли был глубоко несчастлив и счастлив одновременно. Был он, что называется, не от мира сего. Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. Верил в озарения и не заботился о богатстве. Не построил своего дома, не свил семьи. Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты. Он превращал жизнь в искусство, и искусство становилось для него подлинной жизнью». «Портреты женщин редко встречаются у Сандро Боттичелли, но он воспел и прославил Симонетту Веспуччи — женщину, знаменитую своей красотой и любовью. Она была возлюбленной другого человека — Джулиано Медичи. Она — сама Красота, царица всемогущего искусства. И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра. И оттого говорит о Симонетте Веспуччи то, что никогда еще не было сказано ни об одной женщине».Портрет молодой женщины (Боттичелли?). Токио

Боттичелли завещал, чтобы его похоронили рядом с Симонеттой в церкви Оньиссанти, что и было исполнено через 34 года после её смерти. Одна из стен этой капеллы также украшена его фреской, изображающей св. Августина, рядом с семейным портретом Веспуччи, написанным Гирландайо.

Традиция считать, что идеальной женщиной, вдохновлявшей Боттичелли, в Новейшее время идет, по-видимому, с сочинения Джона Рёскина Ariadne Florentina (1873), она активно использовалась в литературе XIX века; но, как утверждают, собственно легенда о связи Симонетты с полотнами Боттичелли возникла в XV веке и известна благодаря Вазари.

***Тем не менее, следует отметить, что ни одного безусловно точного портрета Симонетты, написанного с натуры и точно атрибутированного, не сохранилось (Вазари свидетельствует, что один профиль с неё был все-таки написан, но идентифицировать его невозможно). До сих пор не утихают споры о том, она ли изображена на всех тех картинах, которые принято связывать с её именем.

Кроме того, практически безусловно, что если эти изображения все-таки написаны с Симонетты, то они являются её посмертными портретами, написанными по памяти, с несомненной идеализацией рано скончавшейся красавицы — таков единственный портрет, подписанный её именем (SIMONETTA IANUENSIS VESPUCCIA — Симонетта «Генуэзка» Веспуччи), созданный Пьеро ди Козимо через полтора десятилетия после её смерти. (Удивление вызывает тот факт, что эту картину Вазари описывает просто как портрет Клеопатры, не упоминая о надписи внизу с именем модели, возможно, в его время её еще не нанесли).

Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились: «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века. Изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написаная им в раннюю пору, около 1845—1490 годов. Картина долгое время находилась во владении семьи Веспуччи, и этот факт объясняет надпись, сделанную у нижней кромки и так смущавшую всех ранних авторов, — „Simonetta Ianvensis Vespyccia“. Однако никого не смутило то, что изображенная на фоне пейзажа с грозовыми облаками изящная девичья полуфигура наделена фантастически причудливой прической, перевитой нитями с жемчужиной, и представлена с открытой грудью, подобно какой-нибудь античной нимфе. С её стройной шеи свисает золотая цепочка, которую обвивает змейка, готовая ужалить свой собственный хвост. Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой. Отмечалос также, что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал „Весну“ и „Рождение Венеры“. Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу. Но как бы ни толковать сюжет этой картины, ясно только одно, что это — не портрет, а идеальный образ all’antica, навеянный классической мифологией. Зная нравы того времени, невозможно допустить, чтобы какая-нибудь именитая девушка или замужняя женщина была бы представлена на портрете с открытой грудью. Такая обнаженность — явное указание на имперсональность образа и его языческие реминисценции».Список отождествляемых произведенийСандро Боттичелли:Весна (картина Боттичелли), между 1477—1478 годамиРождение Венеры (картина Боттичелли), Уффици. Ботичелли закончил «Рождение Венеры» в 1485 году, через 9 лет после её смерти.Мадонны, в частности:

Madonna della melagrana, Уффицци

Madonna Magnificat

Всего, как считается, Боттичелли написал 4 профильных изображения, которые могут быть изображениями Симонетты:

Портрет молодой женщины (Ботичелли, 1480—1485), Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне. Предполагается, что это Симонетта по сходству модели с «Клеопатрой» Пьеро де Козимо. Тем не менее, авторство Боттичелли не доказано, некоторые предполагают, что картина написана Якопо дель Селлайо«Портрет молодой женщины», (ок.

1476—1480) Берлинская национальная галерея. В модели некоторые предполагают также мать или жену Лоренцо Великолепного (Лукрецию Торнабуони или Клариче Орсини), поэтому картина фигурирует в Галерее просто как «Портрет молодой женщины». Авторство Боттичелли не доказано.

Портрет происходит из дворца Медичи и имеет наибольшие основания считаться картиной, описанной Вазари.

«Портрет молодой женщины», (ок. 1480-85). Токио, коллекция Марубени. Атрибуция по всем пунктам аналогично оспаривается.

«Портрет молодой женщины» (ок. 1475), Галерея Палатина (Палаццо Питти), Флоренция. Помимо Симонетты, в модели этого портрета также записывают Клариче Орсини или другую любовницу Джулиано — Фьоретту Горини. Атрибуция этого полотна кисти Боттичелли также оспаривается.

Читайте также:  Опера «русалка»: содержание, видео, интересные факты

Венера и Марс , 1483. Согласно одной из версий — парное изображение Джулиано и Симонетты, хотя это предположение отвергается рядом искусствоведов, так как картина из семейного собрания Веспуччи, и в углу изображен герб этого рода — и Джулиано, любовника, там быть не может. Согласно другому предположению, это портрет Марко Веспуччи

А также Афина в «Палладе и кентавре»

Правда в «Клевете», дантова Беатриче в цикле рисунков Боттичелли к «Божественной комедии» и т. д.Пьеро ди Козимо:

Портрет Симонетты Веспуччи «в образе Клеопатры», 1490 (ок. 1500; до 1520), Шантийи, музей Конде. Посмертный портрет Симонетты спустя полтора десятилетия после её смерти. Её имя написано внизу портрета.

Смерть Прокриды, конец XV века, Лондон, Национальная галереяГирландайо:

фреска с изображением Мадонны делла Мизерикордия (1472), защищающей семью Веспуччи в капелле Веспуччи в церкви Оньисанти. Считается, что Симонетта — это единственная женщина, изображённая в группе с непокрытой головой. Америго изображен на фреске в возрасте 18-ти лет. Это — наиболее достоверное её изображение.

Источник: https://barucaba.livejournal.com/60451.html

Самые известные картины Боттичелли: ФОТО с описанием

Как известно Эпоха Раннего Возрождения оставила нам огромное культурное наследие.

Среди ярких и очень талантливых представителей этого периода можно выделить итальянского художника, представителя флорентийской школы живописи — Сандро Боттичелли.

Родился живописец в семье, не связанной с кистью и красками. Его отец Мариано ди Джованни Филипепи был кожевником, а мать Смеральда воспитывала детей и хранила домашний очаг.

Сначала юный Алесса́ндро ди Мариа́но ди Ва́нни Филипе́пи, ведь именно так по-настоящему звали будущего художника, решил стать ювелиром, но через пару лет забросил это занятие и стал учиться живописи у самого лучшего мастера этого дела Фра Филиппо Липпи.

Ученик он был очень трудолюбивый и старательный, а результат не заставил себя долго ждать. Каждая его картина — это настоящий шедевр искусства, а библейские темы придают им еще более мистический шарм и настоящий смысл.

Сегодня мы поговорим и вспомним самые красивые и знаменитые картины Сандро Боттичелли.

1

«Рождение Венеры», 1486 г

Сюжет картины возвращает нас к греческим мифам и легендам. Художник воспроизвел на полотне рождение богини красоты, женственности и совершенства — Венеры, или же Афродиты, родившейся из пены морской. На берег она плывет в морской раковине, а подгоняет ее сам бог западного ветра Зефир, он в объятиях своей жены Хлориды, дочери царя Орхомена.

На берегу, величественную и нагую Венеру встречает одна из трех сестер — изящная богиня привлекательности и обаяния нежная Грация. Мы просто уверены, что эту реликвию живописи видел каждый. Даже если не знать автора сего произведения и его названия, то сюжет картины навсегда останется в нашей памяти.

В настоящее время шедевр хранится в Галерее Уффици, Флоренция.

2

«Весна», 1482 г

Название картины уже говорит о своем сюжете. На полотне изображена роскошная поляна в апельсиновом саду, где весна входит в свои права, здесь расцветают цветы, которых художник нарисовал больше пятисот штук разных видов, форм и цветов.

Богиня цветов Флора щедро усыпает землю розами и нарциссами, северный ветер Зефир своей силой гнет ветки деревьев к низу. В центре картины стоит сама Венера — богиня радости и любви, а над ней с закрытыми глазами парит младенец Амур, направивший свою стрелу любви в одну из танцующих Граций.

Очень красивая, нежная картина наполнена светом, но не каждый сможет уловить ее истинный смысл. Этот шедевр выставлен в Галерее Уффици во Флоренции.

3

«Венера и Марс», 1483 г

Еще одна из самых популярных картин античного характера и иконографического расположения фигур на полотне. Эту картину Боттичелли нарисовал по заказу богатого семейства Веспуччи. У картины есть скрытый смысл.

Под образами греческих богов Венеры и Марса зашифрованы Джулиано Медичи и Симонетта Веспуччи и их горячая любовь. Украшают экспозицию веселые ангелы, которые резвятся среди двух влюбленных, отдыхающих после страстной встречи.

Эту картину итальянского художника можно увидеть в экспозиции Лондонской национальной галереи.

4

«Мадонна с младенцем», 1467 г

У талантливого итальянца есть целая группа картин под названием «Мадонна с младенцем» поэтому рассказать о какой-то одной картине не получится. В эпоху Возрождения тема рождения маленького Иисуса была очень популярной, поэтому не один живописец того времени изображал Мадонну и ее священное дитя.

Зарождение новой жизни — вот настоящий сюжет этой картины и можно сказать, что все они похожи одна на другую, ведь на них изображена благословенная мать и ее новорожденное чадо. Ореол святости и чистоты, который витает в воздухе, когда смотришь на эти картины, проникает в подсознание и наполняет душу теплом и добром.

Вот он смысл жизни человека дарить жизнь и наслаждаться бытием.

5

Портрет Джулиано Медичи, 1475 г

Как известно Боттичелли был вхож в эту знатную семью и нередко писал для нее картины на разные тематики и отчасти портреты всех членов ее семьи. Одним из таких популярных портретов является портрет Джулиано Медичи, написанный в 1475 году.

Сандро написал не одну копию этого портрета так как постоянно был недоволен своей работой. Как мы видим, художник использовал ракурс в три четверти.

Если в первом портрете Боттичелли изобразил на заднем фоне интерьер комнаты, то в последней копии он решил сделать однотонный фон, что не было характерным для портретной живописи того времени. Может мастер кисти смотрел далеко вперед….

Все вариации портретов хранятся в разных музеях разных стран мира. А именно в Национальной галерее города Вашингтон, академии Каррара городе Бергамо и третья копия находится в Берлине в музее Саатлих.

6

«Святая Троица», 1493 г

Печальная картина распятия отца нашего небесного была написана в период с 1491 по 1493 гг, ведь в эпоху преклонения церкви обойти такое событие и не увековечить его на полотне мастер просто не смог.

Он был не первым и не последним живописцем, который изобразил эту тему, но каждый художник видит и представляет все по-своему, поэтому и картины вышли все разные, хоть и изображено на них одно и то же.

«Святая Троица» считается самой удачной во всей религиозной живописи Сандро Боттичелли.

7

«Аллегория силы», 1470 г

Эту картину мастер кисти написал в 1470 году где изобразил сильную, но чем-то обеспокоенную, усталую от жестокости и несправедливости женщину в доспехах на троне и с мечем в руке.

Она отождествляет власть, независимость и силу, а некоторые искусствоведы просто убеждены, что художник изобразил греческую богиню войны знойную и храбрую Артемиду.

Сейчас полотно находится в галерее Уффици, во Флоренции.

8

«Поклонение волхвов», 1475 г

Эта христианская тема была настолько популярна, что Боттичелли было заказано написать семь разных копий этого религиозного события. Свою версию картины художник написал в 1475 г, и она теперь хранится в галерее Уффици.

В образе волхвов итальянский живописец изобразил трех членов семьи Медичи: отца Козимо и его сыновей — Козимо младшего и Пьеро. Также там присутствуют внук Козимо — Лоренцо Медичи со своим братом Джулиано. Сюжет картины таков: волхвы пришли поклониться и показать свое почтение и любовь Мадонне и ее священному ребенку.

Джорджо Вазари так высказался в своих «Жизнеописаниях»: «Невозможно и описать всю красоту, вложенную Сандро в изображение голов, повернутых в самых разнообразных положениях — то в фас, то в профиль, то в полуоборот, то, наконец, склоненных, а то еще как-нибудь иначе.

Невозможно также описать и все разнообразие в выражениях лиц у юношей и у стариков со всеми отклонениями, по которым можно судить о совершенстве его мастерства».

9

«Возвращение Юдифи в Ветулию», 1478 г

Этого библейского персонажа Боттичелли изображал не раз, так как юная Юдифа олицетворяет все христианские, эстетические и моральные каноны эпохи Ренессанса. Она пример верности, чести и самопожертвования ради других.

Сюжет заключается в том, что вдова Юдифа, когда к их городу подходят воины царя Олоферна, решает спасти город, предложив себя похотливому ассирийцу.

Красавица иудейка сразу понравилась Олоферну, а ночью, дождавшись, когда тот заснёт, Юдифь отрубила ассирийцу голову и вернулась в родной город, миновав спящих стражей. Этот шедевр можно увидеть в галерее Уффици во Флоренции.

10

«Портрет молодой женщины», 1480 г

Хорошо итальянцу удавались портреты молодых женщин. Один из таких портретов мы сейчас с вами и рассмотрим.

Эту картину Сандро нарисовал в 1476–1480 годах, а натурщицей была сама Прекрасная Симонетта Веспуччи любимая женщина Джулиано Медичи и первая красавица эпохи Ренессанса. Боттичелли возвращается к строгому профилю с изящным силуэтом и жёсткой рамой, нишей или окном.

Портрет является поэтически идеализированным, где смягчено всё индивидуальное. Увидеть сей шедевр можно в картинной галерее города Берлина — одного из самых красивых городов мира.

11

«Мистическое Рождество», 1500 г

Сюжет этой картины известен всем. Не смог ее обойти и наш гениальный итальянец.

Что может быть религиозней и священней, нежели рождение сына небесного? Боттичелли очень красиво изобразил это таинство на своем полотне, ведь когда смотришь на эту картину, складывается такое чувство, что ты там присутствуешь — так все выглядит правдоподобно.

Написана она была в конце 1500 года и несет в себе определенный смысл и некий призыв к миру и спокойствию, так как в то время в Италии проходили беспорядки. Наверху крыши хижины находятся три ангела, одетые в белые, красные и зелёные одежды.

Эти цвета олицетворяют Благодать, Истину и Справедливость, тем самым концентрируя внимание на мире и покое. Эта картина была одной из последних картин Боттичелли, а находится это чудо искусства в Национальной галерее Лондона.

12

«Паллада и Кентавр», 1483 г

На полотне изображена прелестная дева, увенчанная венком и вооружённая тяжёлой алебардой, которая сильной рукой держит кентавра за его густые волосы, показывая всем своим видом всю свою власть и превосходство над ним.

Красивый венок, сплетённый из веток оливы, опоясывает её грудь и руки, а нежный и немного прозрачный наряд делает ее силуэт еще более женственным и эротичным. Эту картину Сандро написал в подарок на бракосочетание Лоренцо ди Пьерфранческо де Медичи с Семирамидой, а заказал сей подарок сам Лоренцо Медичи.

Происходило все это в 1483 году, в этом же году и был создан этот шедевр, который в настоящее время находится в галереи Уффици.

13

Портрет Эсмеральды Брандини, 1475 г

Еще один красивый портрет дамы Ренессанса, написанный живописцем в 1475 году. Здесь мы видим, что женщина изображена уже не в профиль, а в анфас. И это своего рода эксперимент художника, и можно сказать, что он удался. В будущем этот приём подхватят и другие художники.

Такой ракурс придает образу ощущение некоего движения. Хранится этот портрет Боттичелли в музее Виктории и Альберта в Лондоне. Натурщица являлась супругой Донато Брандини, матерью знатного флорентийского ювелира Микеланджело де Вивиано де Брандини из Гаиуоле.

Фон картины остался привычным для эпохи Возрождения и это, как мы видим, дверной проем.

Сандро Боттичелли был поистине самым одаренным художником-самоучкой эпохи Раннего Возрождения. Из-под его кисти вышло огромное количество картин.

Но к сожалению, все они однотипны и схожи, поэтому мы постарались выбрать для вас самые знаменитые и красивые творения художника тосканской школы живописи.

Надеемся, что Вам понравилась наша выставка картин, а если мы что-то упустили пишите в комментариях.

Источник: https://most-beauty.ru/drugoe/samye-izvestnye-kartiny-bottichelli.html

Ссылка на основную публикацию