Герен «аврора и кефал» описание картины, анализ, сочинение

Картины Франсуа Буше заказывали король Франции, его фаворитка и вся придворная знать. Этот художник — один из ярких представителей эпохи рококо, который в 18 веке заслуженно считался законодателем различных искусств в Париже и за его пределами.

Герен

Семья и обучение живописи

Родился знаменитый живописец в 1703 г. в Париже в семье художника, занимающегося разработкой узоров для вышивки. С самого детства, разглядев неординарные способности сына к рисованию, Николя Буше отдал сына для обучения в мастерскую Лемуана, который считался видным мастером живописи во Франции.

По характеру Франсуа был трудолюбивым и прилежным, вызывая восторг у учителей своим послушанием и талантом. Он постепенно освоил различные виды искусств: в качестве декоратора создает узоры для обоев, с успехом пробует себя в работе с гравюрами и талантливо создает живописные произведения.

В 16 лет он начинает работать над своим первым заказом от издательства на оформление книги «Французская история» Даниэля, а спустя год получает академическую премию за одну из живописных картин.

Одна из страниц биографии Франсуа Буше — создание серии гравюр по картинам Ватто, что заняло у него 2 года жизни и помогло в изучении произведений и манеры этого живописца.

Начиная с 22 лет картины художника Франсуа Буше активно представляются на выставках, где и публика, и критики воспринимали их всегда с восхищением. Четко понимая, чего от него требуют заказчики, он создавал работы с помощью своего запаса живописных приемов и набора сюжетов, которые были продиктованы модой того времени и вкусами аристократии.

Получив стипендию Академии, в 1727 г. он совершил учебную поездку в Италию, где не только учился, но и получал дополнительные заказы на живописные работы от богатых клиентов.

Творчество Франсуа Буше

После возвращения из Италии творчество Буше получило полное признание. С 1734 г. он стал членом Королевской академии, а затем ее профессором. На протяжении многих лет художник работает в Версале, оформляя королевскую резиденцию росписями и декором, участвует в оформлении залов Королевской библиотеки в Париже.

Основная тематика картин Франсуа Буше — это описание природы, жанровые зарисовки, портреты, работы на мифические сюжеты и библейские. Яркое мастерство живописца Буше проявил в создании жанровых картин, тщательно прорисовывая каждую деталь и мелочи: все композиции и люди на них, черты их лиц — выглядят очень жизненно и естественно.

Картина «Завтрак» Ф. Буше — одна из жемчужин его живописных работ. В ней художник изобразил семью (предположительно свою), передавая с успехом атмосферу теплых взаимоотношений, благополучия и любви. Цветовая гамма представлена нежными оттенками, от светлых до темных тонов.

Герен

С точностью до малейших деталей описана обстановка комнаты и декоративные элементы (столик на фигурных ножках, позолоченное зеркало, старинные часы, столовый сервиз, игрушки). Очень подробно нарисована одежда: платья, кружева, чепчики.

Большое внимание художник уделил мельчайшим деталям, характеризующим эпоху, и даже стоящий на полочке Будда может рассказать зрителю о моде в 18 в. на китайское искусство.

Это художественное произведение знакомит зрителей с эпохой и нравами людей.

Портреты Маркизы де Помпадур

В 1756 г. к художнику приходит большая слава: он получает заказ от французского короля на портрет его фаворитки мадам де Помпадур и с блеском его выполняет.

Описание картины Франсуа Буше «Маркиза де Помпадур» можно сделать с точки зрения эпохи и статуса дамы в качестве фаворитки короля. Ее имя стало нарицательным еще при жизни.

Любовницей короля она была только 5 лет, однако и после этого, сохранив дружбу монарха, участвовала в управлении государством еще многие годы.

Отношение к ней придворных было различным: одни считали ее корыстной и мстительной, другие ценили за ум, красоту и ученость. Обладая хорошим вкусом, она активно участвовала в разработке интерьеров и отделке королевских дворцов, покровительствовала многим художникам.

Художник написал ее с книгой в руках, сидящей на кушетке в своей комнате.

Одета она во все самые модные предметы туалета той эпохи: платье, отделанное розочками и кружевами, туфельки без задника (которые вошли в моду благодаря ей). Все олицетворяет состояние свежести и чистоты.

Поза маркизы излучает спокойствие и уверенность, книга в руке и шкаф позади нее обращают внимание на ее высокую образованность.

Герен

Сама маркиза де Помпадур отозвалась об этом портрете, как «об очень похожем, но слишком красивом», с присущей ей прямотой и умом. Впоследствии Буше еще не один раз писал с нее портреты, став придворным художником и декоратором.

Картины мифологической и библейской тематики

В произведениях с мифическими и библейскими героями Ф. Буше показал свою фантазию и свободу творчества, использовав большую цветовую гамму и живописные приемы. В качестве фона всегда присутствуют античные сооружения, но не реальные, а выдуманные художником. Центром всех работ являются герои мифов, сценки и описание их взаимоотношений.

Наиболее часто в них присутствуют Юпитер, Венера, различные нимфы, наяды и амуры.

Картина Фансуа Буше «Туалет Венеры» рисует богиню любви в окружении амуров, она почти полностью обнажена и по стилю написания напоминает дворцовую даму эпохи рококо. Как всегда, художник проработал множество деталей.

Завитые кудри Венеры, амуры, играющие с бусами, роскошная софа с золотым объемным орнаментом, обтянутая шелком, голуби возле ее ног и в руках, стоящий рядом медный чайник и лежащий кувшин — все это больше напоминает будуар французской дамы, хотя и с мифическим персонажем в центре.

Герен

Франсуа Буше: картины с названиями на библейские сюжеты

Это следующие работы:

  • «Аврора и Кефал».
  • «Геркулес и Омфала», 1730-е годы.
  • «Венера просит Вулкана оружие для Энея».
  • «Юпитер и Каллисто», 1744.
  • «Леда и Лебедь».
  • «Купание Дианы», 1742.
  • «Туалет Венеры»;
  • «Венера, утешающая Амура», 1751.
  • «Жертвоприношение Гидеона» и др.

Пейзажи Ф. Буше

Одно из направлений творчества художника — создание декораций и шпалер, для которых он писал пейзажи, рисуя окрестности Парижа и Бове. В картинах Франсуа Буше описание природы и сельской жизни французской провинции представлено в виде пасторальных сценок с молодыми селянками, которые расположились на отдыхе или выясняют любовные отношения.

Такую тематику имели и декорации, которые Буше рисовал для оформления спектаклей, работая в театрах Франции.

Герен

Интересные факты из жизни Ф. Буше

Картины Франсуа Буше многие годы считаются «зеркалом, отражающим придворную жизнь Франции при короле Людовике 15-м».

Художник с помощью своего мастерства и филигранной техники смог отобразить в живописи вкусы публики 18-го в.

Особое восхищение у ценителей искусства вызывают его колористическое решение картин и умение создать на полотне особый сияющий свет, который позднее найдет отражение в стиле импрессионистов.

Он мастерски мог создавать праздничную и разнообразную по жанрам живопись, применяя свои таланты и в других произведениях искусства. В биографии Франсуа Буше картины сыграли главную, но не единственную роль. Он активно работал на фабрике гобеленов, создав более 40 эскизов шпалер.

По его эскизам изготовляли фарфоровые изделия, Буше создавал гравюры для оформления книг (по произведениям Мольера, Овидия и др.), рисовал декорации к театральным постановкам балетов «Персей» (1746) и «Галантная Индия» (1735). За счет всего этого он смог нажить внушительное состояние.

Герен

Последние годы жизни

Закат творчества Франсуа Буше происходил постепенно, по мере вхождения в моду нового стиля в искусстве — классицизма. Интерес к работам художника у публики стал снижаться, а после смерти Маркизы де Помпадур он лишился поддержки королевского двора, однако по-прежнему оставался на посту директора Королевской академии живописи и скульптуры.

Последние годы жизни Ф. Буше прошли в тишине и покое. Умер он в 1770 году, оставив после себя около тысячи живописных картин и других произведений, прославившись как великий живописец эпохи рококо.

Картины Ф. Буше выставлены в знаменитых музеях Франции, США и других стран.

Источник: https://www.syl.ru/article/323048/hudojnik-fransua-bushe—kartinyi-s-nazvaniyami-biografiya-i-interesnyie-faktyi

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина

31 мая 1912 года в Москве был открыт Музей изящных искусств имени императора Александра III при Императорском Московском университете. Музей был открыт под звуки торжественной кантаты, специально написанной к этому событию.

Герен Этому событию предшествовали годы напряженного труда его создателя профессора Московского университета Ивана Владимировича Цветаева (1847-1913), а также группы московских и петербургских учёных.

Герен

В 1932 году Музей изящных искусств был переименован в Музей изобразительных искусств, в 1937 году ему было присвоено имени А.С. Пушкина.Портрет графа Павла Мартыновича Скавронского. 1786 г. Анжелика КауфманОблик картинной галереи музея окончательно определился в 1948 году, когда она пополнилась произведениями художников, главным образом французских, конца XIX-начала XX века (286 ед.) из собрания бывшего Музея нового западного искусства в Москве.Это были картины Э. Мане, К. Моне, Ренуара, Дега, Писсарро, Сислея, Сезанна, Ван Гога, Гогена, Матисса, Марке, Руо, Пикассо и других, купленные в свое время русскими собирателями С.И. Щукиным и И.А. Морозовым.В рамках картинной галереи сформировалась и значительная коллекция подлинной западноевропейской скульптуры и прикладного искусстваГМИИ имени А.С. Пушкина занимает четыре здания — Главное здание, построенное по проекту московского архитектора Р.И. Клейна, здание Музея личных коллекций, Галереи Искусства Стран Европы и Америки XIX-ХХ веков и Детского центра «Мусейон».На правах отделов ГМИИ существуют также Учебный музей имени И.В. Цветаева (в здании Российского государственного гуманитарного университета) и Мемориальная квартира Святослава Рихтера (находится по адресу Большая Бронная, 6/2).

Герен

Портрет княгини Е.Д.Голицыной Луи Мишель Ван Лоо***Перед тем как смотреть коллекцию музея, советую ознакомиться со всеми кнопками внизу на панели, так легче понять и разглядеть всё, что интересует.

Например, внизу справа, первая кнопка — описание, т.е здесь список всех  предметов в зале вместе с картинками.

Внизу слева — предметы точки, с пощью этой кнопки на панораме выбрать интересующий обект, нажать и смотреть предмет вблизи.

Кроме того, почти все предметы отмечены маленькими квадратиками, если хотите рассмотреть интересующий предмет или картину, следует нажать на этот квадратик.

Виртуальный Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина

  • Посетить
  • В музее 24 зала/ 85 точек обзора / Более 450 экспонатов для просмотра
  • ЗАЛ 1. ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЕГИПТА
  • ЗАЛ 2. ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО БЛИЖНЕГО ВОСТОКА

ЗАЛ 3. ДРЕВНЯЯ ТРОЯ И РАСКОПКИ Г. ШЛИМАНА

ЗАЛ 4. АНТИЧНОЕ ИСКУССТВО. КИПР. ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ. ЭТРУРИЯ. ДРЕВНИЙ РИМ

ЗАЛ 5. ИСКУССТВО СЕВЕРНОГО ПРИЧЕРНОМОРЬЯ

ЗАЛ 6. ЭЛЛИНИСТИЧЕСКИЙ И РИМСКИЙ ЕГИПЕТ, КОПТСКОЕ ИСКУССТВО

ЗАЛ 7. ВИЗАНТИЙСКОЕ ИСКУССТВО. ИСКУССТВО ИТАЛИИ XIII-XVI ВЕКОВ

  1. ЗАЛ 8. ИСКУССТВО ГЕРМАНИИ И НИДЕРЛАНДОВ XV—XVI ВЕКОВ
  2. ЗАЛ 9. ИСКУССТВО ФЛАНДРИИ XVII ВЕКА
  3. ЗАЛ 10. РЕМБРАНДТ И ЕГО ШКОЛА
  4. ЗАЛ 11. ИСКУССТВО ГОЛЛАНДИИ XVII ВЕКА
  5. ЗАЛ 14. ГРЕЧЕСКИЙ ДВОРИК
  6. ЗАЛ 15. ИТАЛЬЯНСКИЙ ДВОРИК
  7. ЗАЛ 16A. ИСКУССТВО ЭГЕЙСКОГО МИРА
  8. ЗАЛ 17. ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО XVII – XVIII ВЕКОВ
  9. ЗАЛ 18. ИСПАНСКОЕ И ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО XVII ВЕКА
  10. ЗАЛ 21. ИСКУССТВО ФРАНЦИИ XVII ВЕКА
  11. ЗАЛ 22. ИСКУССТВО ФРАНЦИИ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XVIII ВЕКА
  12. ЗАЛ 23. ИСКУССТВО ФРАНЦИИ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XVIII – ПЕРВОЙ ТРЕТИ XIX ВЕКА
  13. ЗАЛ 24. ГРЕЧЕСКОЕ ИСКУССТВО ПОЗДНЕЙ КЛАССИКИ И ЭЛЛИНИЗМА
  14. ЗАЛ 25. ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ИТАЛИИ И ДРЕВНЕГО РИМА
  15. ЗАЛ 26. ЕВРОПЕЙСКОЕ ИСКУССТВО СРЕДНИХ ВЕКОВ
  16. ЗАЛ 28. ИТАЛЬЯНСКАЯ СКУЛЬПТУРА XV ВЕКА
  17. ЗАЛ 29. СКУЛЬПТУРА МИКЕЛАНДЖЕЛО
  18. Скульптура

Коллекция западноевропейской скульптуры насчитывает более шестисот памятников. За годы существования музея сформировалось собрание, которое в настоящий момент имеет в своем составе произведения от VI до XX столетия. В составе фонда представлены все основные скульптурные материалы: терракота, гипс, фарфор, бронза, чугун, дерево, камень. Самую обширную группу (более 400 памятников или две трети коллекции) составляет бронза. Вторая по величине группа – деревянная скульптура (более 100 памятников), где представлены произведения, начиная с XII века. В еще меньшую группу объединяются камень, терракота, гипс и бисквит (неглазурованный фарфор).Портрет Натальи Владимировны Орловой, в замужестве Давыдовой. 1819-1820 годы. (Рудольф Шадов)Аполлон БельведерскийСпящий Сатир, так называемый Фавн Барберини

Йонгелинк Жак. Гробница Карла Смелого.

  • Прикладное искусство

Итальянский дворик.ФИШЕР ПЕТЕР СТАРШИЙ, МАСТЕРСКАЯ. КОРОЛЬ АРТУРФИШЕР ПЕТЕР СТАРШИЙ, МАСТЕРСКАЯ. КОРОЛЬ ТЕОДОРИХ.ВЕРРОККИО АНДРЕА. КОНДОТЬЕР КОЛЛЕОНИРака св. ЗебальдаФишер Петер Старший, Фишер Герман Младший, Фишер Петер МладшийКолонна с изображением новозаветных сцен. Неизвестный мастер XI векаШЛЕМ И ПОНОЖЬ ГЛАДИАТОРА НА СКАМЬЕ / БРОНЗИРОВАННЫЙ СЛЕПОКВольтер. (Жан Антуан Гудон)Речная нимфаКлодион, Клод-МишельПортрет Пьера КорнеляБюстКаффиери, Жан ЖакБРАТЬЯ ИНЬЯС И ЖОЗЕФ БРОШ. АМУРЫ, БОРЮЩИЕСЯ ЗА СЕРДЦЕ  ГРУППА.ФАЛЬКОНЕ, ЭТЬЕН МОРИС. АМУР.КОЛАР ИЗ ДУЭ, ЖАКЕМОН ИЗ НИВЕЛЯ (ПО ПРОЕКТУ ЖАКЕМОНА ИЗ АШЕНА). РАКА СВЯТОЙ ГЕРТРУДЫ.КЛАУС СЛЮТЕР.КОЛОДЕЦ ПРОРОКОВ.АПОЛЛОНИЙ ИЗ ТРАЛЛ, ТАВРИСК ИЗ ТРАЛЛ. НАКАЗАНИЕ ДИРКИ, Т.Н. ФАРНЕЗСКИЙ БЫКГРУППА ЛАОКООНАСаркофаг с изображением Вакха,Ариадны и ГераклаРим. Около 210Белый мрамор. 79х214х87 смМелеагрМодель погребальной ладьи с гребцами и двумя статуями в ковчеге. Среднее царство, XX-XVIII вв. до н.э.НИЛНИКА САМОФРАКИЙСКАЯСтатуя Аменемхета IIIСреднее царство, 12 династия, ок. 1853-1806 гг. до н.э.Статуя бога Анубиса Новое царство, II тыс. до н.э.Косметическая ложечка в виде плывущей девушкиНовое царство, XVIII династия, время правления Аменхотепа III, 14 в. до н.э.

Коллекция декоративно-прикладного искусства представлена небольшим количеством экспонатов в экспозиции залов ГМИИ им. А.С. Пушкина. Большая коллекция находится в фондах Отдела Старых мастеров.

Также из частных собраний в музей, в Отдел личных коллекций, были переданы художественное стекло, фарфор, керамика, вышивка, бисер и отдельные предметы мебели.

С этими произведениями декоративно-прикладного искусства Вы можете ознакомиться на сайте Отдела личных коллекций, раздел «Виды изобразительного искусства | Декоративно-прикладное искусство»

  1. Живопись
  2. Источник
  3. Источник

Дарохранительница с изображением сцен из Ветхого Завета. XV-XIX вв.. дерево, резьбаНаиболее ранние памятники коллекции — произведения византийского искусства: мозаики и иконы. Ранний этап развития западноевропейской живописи отражен относительно небольшой, но весьма яркой коллекцией «итальянских примитивов». Его официальное открытие состоялось 10 октября 1924 года, однако первые живописные подлинники были переданы в дар русским консулом в Триесте М.С.Щекиным еще до открытия музея в 1910 году. Систематические поступления картин из московских и петербургских собраний начались после 1924 года из московских и петербургских собраний. В музей были переданы работы западноевропейских художников, хранившиеся в Румянцевском музее; а также собрания С.М.Третьякова, Юсуповых,Шуваловых, Г.А.Брокара, Д.И.Щукина и других коллекционеров. Особое значение имели поступления из Государственного Эрмитажа. Однако окончательно состав картинной галереи определился лишь в 1948 году, когда она пополнилась произведениями французских художников второй половины XIX — начала XX века из собрания бывшего Музея нового западного искусстваНа рынке.  Иоахим БекеларСвятое семейство с маленьким Иоанном Крестителем (Мадонна Строганова).  Аньоло Бронзино.Юпитер и Каллисто.  Франсуа Буше.ФРАНСУА ДЕ ТРУА (АВТОР). ПОРТРЕТ АДЕЛАИДЫ САВОЙСКОЙВеликодушие Сципиона. Никола Пуссен.Джованни Антонио Больтраффио. Портрет юноши в образе святого СебастьянаЛеди д'Обиньи и графиня Портленд.  Антонис ван ДейкГерен, Пьер Нарсис — Аврора и КефалБлаговещениеДве створки — Архангел Гавриил, Дева Мария (Аннунциата)БоттичеллиЖАН-БАТИСТ ГРЕЗ (АВТОР). СЛАДОСТРАСТИЕМадонна с Младенцем Пьетро ПеруджиноПортрет княгини А.П.Голицыной с сыном Петром Луиза Элизабет Виже-ЛебренДама за туалетомДжулио Пиппи

Оригинал взят у vasily_sergeev в Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина

Источник: https://to-priz.livejournal.com/126009.html

Аврора и Кефал

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Николя Пуссена. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Николя Пуссена на натуральном холсте.

Николя Пуссен родился в 1594 году в небольшом городке Лез-Андели на берегу Сены. Начальное художественное образование он получил вместе с основным. Позже учился живописи у парижских мастеров: портретиста Фердинанда Ван Элле, Кентена Варена, расписывающего церкви, и придворного художника Жоржа Лаллемана. Самостоятельно занимался в Лувре, копируя картины известных художников.

К 1624 году Пуссен уже обрел имя среди ценителей живописи.

Продолжая совершенствовать мастерство, Пуссен переехал в Рим. Изучение произведений Тициана, Рафаэля, Микеланджело повлияло на дальнейшее творчество французского художника.

Наибольшую известность ему принесли картины мифологической тематики, выполненные по заказу римского покровителя Кассиано дель Поццо: «Семь таинств», «Разрушение Иерусалима», «Похищение сабинянок»

Действие Пуссен переносил на передний план, тем самым упорядочивая композицию мифологического сюжета, приближая происходящее к современности.

Во второй половине 30-х годов Пуссен жил в Париже, получил звание первого королевского живописца, по приглашению Решелье он расписывал галерею Лувра. Успешность художника вызвала зависть коллег — живописцев, и из-за постоянных интриг ему пришлось в 1642 году навсегда покинуть Францию и перебраться в Рим.

Источником вдохновения для Пуссена по-прежнему оставались Библия и Евангелие, но большее внимание художник стал уделять героям, обладающим большой силой воли, сумевшим усмирить в себе страсти.

В конце 40-х годов Пуссен увлекся пейзажем. В известных парных картинах «Пейзаж с Геркулесом», «Пейзаж с Полифемом» художником создан образ природы, полный величия и мощи.

Особое место в творчестве художника занимают его последние работы, созданные накануне его смерти. Серией картин «Четыре времени года» Пуссен старался подвести итоги жизненного опыта и многолетних философских раздумий.

В основе теории и практики французского академизма и классицизма искусства Пуссена имеет немаловажное значение.

Умер Николя Пуссен в 1665 году.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям картин Николя Пуссена не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.

Источник: https://bigartshop.ru/painters/pussen-nikolya/avrora-i-kefal

Аврора и Кефал — картина французского художника Пьера Нар .

«Аврора и Кефал» — картина французского художника Пьера Нарсиса Герена, известная в двух вариантах, которые хранятся в Лувре и Пушкинском музее, а предварительный эскиз находится в Эрмитаже.

Картина является иллюстрацией к книге 7 «Метаморфоз» Овидия, где в стихах 661 — 866 повествует о Кефал. В него влюбилась богиня зари Аврора ЭОС в греческом пантеоне и похитил его.

Я за олень то роньони расширенной сети здесь, за Gamecom вскочил, и с вечно-цветущей вершины, тьма развеется, я вдруг увидел золотую Аврора и притягивает к себе.

Кефал взаимностью Аврора, и она родила от него сына Фаэтона. на картине изображен тот момент, когда Спящая Аврора похищает Кефал и уносит ее в облака в своих дворцах.

Картина известна в двух вариантах. первый вариант имеет размеры 254 × 186 см и было выполнено Херена в 1810 году для графа Д. Б. Соммарива, выставлены в салоне в том же году, опять-таки картина была выставлена в салоне 1814 года. впоследствии, картина находилась в коллекции наследницы графа Соммарива Екатерина Сейя и в 1888 году подарил ее Лувру.

Второй вариант Герен выполнены в 1811 году, когда принц Н. Б. Юсупов заказал Hereno две картины для своего загородного дворца в Архангельске, эта работа имеет размеры 251 × 178 см, кадастровый номер W-808.

первая картина «Морфей и Ирида» Херена была написана как оригинальное произведение, картину «Аврора и Кефал» по договоренности с Юсуповым, художник повторил, с ранее продемонстрировал клиент сделал набросок маслом на доске размером 36.2 × 26.

3, которая уже давно в частных коллекциях и с 1978 года хранится в Государственном Эрмитаже кадастровый номер Гэ-10310.

по сравнению с Лувром версия Кефал был другой поворот головы и положение рук, Амур-путти занимает другую позицию: если опера версии, он находится рядом с Авророй и держать кафала силы, то usupovskiy версия фильма он держит спящую Кефал снизу.

по окончании Херена, картина была отправлена в имение Юсуповых под Москвой Архангельске и был во дворце в зале «Салон Психеи», и с 1834 года выставлены в Санкт-Петербурге в Юсуповском дворце на Мойке. после Октябрьской революции, эта картина, представляющая работы из собрания князей Юсуповых, был национализирован и в 1924 году пришел в Эрмитаж, но уже в следующем году был переведен в novoobrazovany Пушкинском музее в Москве.

В художественном музее Лилля хранится подготовительный рисунок для «Авроре и Кефалу», на обороте которой есть шаблон для «Морфею и Ириде», чертежи в черный и белый мел на вощеную бумагу. некоторое количество подготовительных рисунков в Музее Валансьен.

Источник: https://google-info.org/7233821/1/avrora-i-kefal.html

Мифы и Легенды * Эос (Аврора)

?

Categories: Автор — XP0H0METP. Это цитата этого сообщенияМифы и Легенды * Эос (Аврора)

  • Эос (Аврора)
  • Аврора (Адольф-Вильям Бугро)
  • Википедия

Аврора (от лат. aura — «предрассветный ветерок», у греков Эос) — богиня зари, дочь Гипериона и Тейи, сестра Гелиоса и Селены и жена титана Астрея.

Богиня Аврора родила титану Астрею Зефира, Борея и Нота, а также Геспера и прочие созвездия. В римской мифологии она богиня утренней зари, приносящая дневной свет богам и людям. Обычно она изображалась крылатой, часто на колеснице, запряженной крылатыми или некрылатыми конями, в красно-желтом одеянии, иногда с солнечным диском над головой, с нимбом или венцом лучей вокруг чела, или с факелом в правой руке, иногда также с сосудами (росы) в руках.

В честь Авроры назван астероид (94) Аврора, открытый в 1867 году.

Восход солнца (Франсуа Буше (1703–1770)

Аврора — (В римской мифологии богиня утренней зари, соответствующая греческой Эос). Эос (др.-греч. Ἕως, эпич. Ἠώς, микен. a-wo-i-jo)в греческой мифологии богиня утренней зари.

Титанида второго поколения: дочь Титана Гипериона и титаниды Тейи, сестра Гелиоса и Селены. Согласно другой версии её матерью была сестра Гипериона Эйрифаесса.

Учитывая, что во время бунта гигантов Зевс временно запретил светить как Селене с Гелиосом, так и Эос, — она, наравне со своими родственниками, носитель света.

Аполлон и Аврора (Gerard de Lairesse (1640–1711)

В браке с гигантом Астреем Аврора родила Борея, Нота и Зефира, Утреннюю звезду (Венеру), а, по мнению многих, и все другие звёзды на небесах. То, что Эос рождены все ветры, кроме восточного (который сам по себы считался оплодотворяющим), позволяет предположить его тесную связь или тождественность с Астреем.

Во время бунта титанов Астрей восстал против Зевса и был Низвергнут в Тартар — произошло это до или после многочисленных любовных увлечений Эос достоверно неизвестно. У Гомера Эос описывается как «розовоперстная», ежедневно ведущая Гелиоса на небо, оставляя своего возлюбленного Титона еще спящим.

На греческих вазах изображается крылатой, часто едущей на колеснице, запряженной четверкой коней (квадрига). Считалось, что она живёт в Эфиопии и выезжает на небо через серебряные ворота. На ней шафранное одеяние, а в колесницу впряжены жеребцы Ламп и Фаэтон.

Окрашивая небо в розовый цвет и посыла свои лучи сначала на Олимп, а затем на землю, чтобы разбудить людей, Заря извещает о приближении Гелиоса. С его появлением становится Эос Гемерой (Днём) и сопровождает солнце на всём пути, превратившись, наконец, в Гесперу (Вечер) на западном берегу Океана.

Эос известна также своей вечной и неутолимой страстью к смертным юношам. Внушила ей это желание Афродита в отместку за то, что Эос разделила ложе с Аресом. С тех пор она, стесняясь и таясь, соблазняет их одного за другим. Её возлюбленными были: Орион, Кефал, внук Мелампа Клит.

Грейвс, впрочем, считает любовные приключения Эос лишь аллегорией: с рассветом к влюблённым возвращается эротическая страсть, а у мужчин обычно возникает влечение.

Влюбившись в Ориона, Эос уговорила своего брата Гелиоса вернуть ему зрение. После этого они разделили ложе на священном острове Делос, от этого бесстыдства Рассвет залился румянцем, да так и остался пунцовым.

Аврора и Кефал (П. Н. Герен)

Кефал был уже женат на Прокриде, когда привлёк благосклонное внимание богини. Эос открылась ему, но он вежливо отказал ей на том основании, что не сможет обмануть Прокриду, с которой связан клятвой вечной верности.

Эос возразила, что та легко нарушит клятву в обмен на золото. Чтобы убедить Кефала, она сделала его похожим на некоего Птелеона и посоветовала соблазнить Прокриду, пообещав золотой венец.

Когда это с лёгкостью удалось, Кефал без угрызений совести стал возлюбленным Эос, которая вызвала в Прокриде болезненную ревность.

Аврора и Тифон (Francesco de Mura (1696–1784)

Тифон (Титон) — прекраснейший сын троянского царя Лаомедонта (по другим версиям — Троса или Ила) и брат Приама. Эос похитила его и унесла с собой в Эфиопию, где сделала царём и родила от него Мемнона. В другой версии Титон был похищен богиней вместе со своим братом Ганимедом, но Зевс отнял его у неё.

Взамен Эос упросила его даровать бессмертие Титону, но забыла испросить вечной юности (как Селена для Эндемиона). Когда Титон стал стареть, а Эос надоело ухаживать за ним, она закрыла его в своей спальне, где тот постепенно высох и превратился в цикаду.

Похищение Ганимеда рассматривается Грейвсом как неправильное прочтение древнего изображения позднейшим мифографом, который воспринял изображение невесты в сцене священного брака с новым царём как изображение Эос.

После смерти своего сына Мемнона от руки Ахилла Эос каждое утро оплакивает его, и слёзы ложатся утренней росой.

«Аврора» — мраморная статуя, изображающая аллегорию Утра (или Рассвета), созданная Микеланджело в течение 1526—1531 гг.

  1. В биографическом романе Ирвинга Стоуна «Муки и радости» (1961) подчеркнут тот факт, что Микеланджело, кроме мадонн, женских статуй в мраморе до этого не делал, поэтому и «Ночь» и «Утро» занимают особое место в его творчестве. В произведении о статуе написано так: «[Микеланджело] высекал „Утро“ — еще не совсем проснувшуюся, захваченную на грани сновидения и реальности женщину; ее голова еще сонно покоилась на плече; туго затянутая под грудями лента лишь подчеркивала их объем, их напоминавшую луковицы форму; мускулы живота чуть обвисли, чрево устало от вынашивания плода; весь тяжкий путь ее жизни читался в полузакрытых глазах, в полуоткрытом рте; приподнявшаяся, словно переломленная в локте, левая рука повисла в воздухе и была готова упасть в то мгновение, как только женщина отведет от плеча свою голову, чтобы взглянуть в лицо дня»
  2. Подробнее о скульптурах Микеланджело Буонарроти см. ->
  3. Эмблематика В ЭмСи (Эмблемата и Символы) Аврора относится к разделу «Времена и перемены, или течение времени», к Временам дневым. О ней говорится следующее:

Статуя Авроры (город Краснодар) — Аврора, денница, утро или утреннее время, представляется женою крылатою, со звездою на главе, иногда младою нимфою, увенчанною цветами, сидящею в алой или пурпуровой колеснице, влекомой Пегасом, с факелом в правой руке, рассыпая розы левою. Иногда с великим покрывалом, далеко назад простертым, с румяными грудями и червлеными конями. Иногда с пеухом, возле неё стоящим.

Аврора (Эос) — популярная фигура барочной живописи (чаще всего дворцовые плафоны и своды). Существует множество разновидностей её изображеня: * летящей перед колесницей Гелиоса с факелом; * правящей колесницей (двойка или четверка), * верхом на крылатом Пегаса, рассыпающей на своем пути цветы; * нередко за ее полетом наблюдает бородатый Тифон (Титон); * нередко её и колесницу Солнца окружают юные Оры — богини времен года.

Также часто изображают отступающие ночные облака и освещённый горизонт.

Аврора (Огюст Фрагонар)

Аврора и Кефал; похищение Кефала Страсть Авроры к Кефалу была переосмыслена итальянскими барочными драматургами и, будучи популярной, широко использовалась художниками. Согласно этому сюжету страсть к Кефалу — самая сильная у Эос.

То, что он отверг её, заставило пренебречь Эос своей ежедневной обязанностью, выводить на небо Гелиоса. Купидон спас мир от хоаса, заставив Кефала ответить ей взаимностью. Счастливая Аврора унесла юношу в своей колеснице на небо.

«Похищение» Кефала означает скорее его захват, нежели сексуальное насилие, как в случаях с похищениями Европы и Прозерпины.

Аврора (Микеланджело Буонарроти) — Аврора (крылатая) изображается стремительно летящей с неба вниз к Кефалу. Ее колесница ожидает их на облаках в окружении амуров. В другой трактовке Кефал на колеснице, все еще пытается отвергнуть объятия Авроры, в то время как старый Титон лежит рядом и спит, не сознавая того, что происходит.

Аврора фигурирует также в истории Кефала и Прокриды — другой драматической обработке, относящейся к тому же времени. Серия сообщений «Мифы древней Греции»: Часть 1 — Мифы и Легенды * Пигмалион и ГалатеяЧасть 2 — Мифы и Легенды * Орфей и Эвридика…

Часть 25 — Мифы и Легенды * Зевс (Юпитер)

Часть 26 — Мифы и Легенды * АполлонЧасть 27 — Мифы и Легенды * Эос (Аврора)

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Источник: https://kolybanov.livejournal.com/4086286.html

Эос..или Аврора.

04:05 pm — Эос..или Аврора..

Ну что..самый темный час перед рассветом…Соберу как я изображения богини утренней зари Эос (более известной нам как Аврора)…

Адольф-Вильям Бугро, Аврора, 1881 г. Эос (H w z) · богиня утренней зари, дочь титана Гипериона и его супруги Тейи, сестра Селены и Гелиоса.

Сперва красивый миф: «Считалось, что Эос живет в далекой Эфиопии, каждый день она выезжает через серебряные ворота и едет впереди Солнца, окрашивая небо в розовый цвет.

Эос посылает свои лучи вначале на Олимп, чтобы известить богов о наступлении нового дня, а потом на землю, чтобы разбудить людей. Эос предшествует появлению Гелиоса на горизонте.

Предупреждая восход солнечной колесницы, она омывает землю росой, и капли ее горят на травах и листьях, как драгоценные камни.

Гвидо Рени, колесница ЭосПервым мужем Эос был титанид Астрей. Их сыновьями были боги ветров: Борей, Нот, Зефир, а дочерьми — звезды на своде неба. Астрей восстал против Зевса и был низвергнут в преисподнюю. Тогда у Эос появились новые возлюбленные. Гомер описывает богиню Эос, «розоперстую», поднимающуюся со своего ложа, где она почивала вместе с возлюбленным Титоном, прекраснейшим сыном троянского царя Лаомедонта, которого она похитила и унесла с собой в Эфиопию, где сделала царем. Она испросила у Зевса бессмертия для Титона, но забыла попросить вечной молодости: состарившись, он превратился в бессмертного сверчка.

От Титона родила Эос прекрасного сына и дала ему египетское имя Мемнон. Он стал царем солнцелюбивых эфиопов — людей с пылающими лицами, обитавших на южной оконечности земли.

Мемнон любил свои знойные пустыни и вознесшиеся к небу горы, где берет начало кормилец Египта Нил, и поэтому редко посещал чужие земли.

Но услышав, что троянцы терпят поражения и что им не смогли помочь пришедшие с севера амазонки, решил оказать поддержку своему дяде Приаму. Под стенами Трои Мемнон убил многих недругов троянцев, но и сам пал от руки могучего Ахилла.

За поединком героев, затаив дыхание, следили не только смертные, но и божественные матери сражающихся. Эос сделала все, чтобы ее Мемнон остался жив. Она дала ему два ветра, которые могли бы его унести в случае смертельной опасности. Но золотое копье Ахилла не дало промаха.

Обратилась Эос с мольбой к отцу богов, чтобы тот разрешил похоронить сына на его родине. Смилостивился Зевс, и ветры унесли тело Мемнона в Эфиопию, где мать устроила ему пышные похороны. По другой легенде Мемнон был похоронен неподалеку от Трои.

Черный дым, вырвавшийся из погребального костра, принял облик птиц, и замелькали в воздухе подобия острых крыльев, кривых клювов и когтей. Обретя плоть, птицы трижды облетели костер и, разделившись на два стана, вступили между собой в бой.

Закружился над землей черный пух, словно бы принесенный ветром из страны эфиопов, и раздались крики резкие, напоминающие чужую, гортанную речь. И каждый год, сколько бы ни прошло с той поры лет, прилетают эти черные птицы, чтобы отметить кровавым сражением смерть Мемнона.

Эвелин де Морган Эос

Неутешная Эос и поныне в час своего появления на небе продолжает проливать слезы-росинки, не в силах забыть о своем кратковечном сыне. Не забыли о Мемноне и люди.

А поскольку никто не знал толком, где на южном краю обитаемого мира лежит земля управляемых Мемноном эфиопов, следы его искали и в персидских Сузах, и в Сирии, и, конечно же, у истоков полноводного Нила и Эфиопии, пока не нашли их в Египте.

Там во время землетрясения в 27 г. до н.э. от двадцатиметровой статуи фараона Аменхотепа III отвалился камень, и с тех пор на заре стали слышаться странные протяжные звуки.

Греки, ничего не слышавшие ни о каком Аменхотепе, сразу поняли, что это и есть Мемнон, который стонет, жалуясь своей матери Эос, как только она поднимается на утреннем небе. Многие специально приезжали в Фивы, чтобы послушать чудесный голос.

Дж.Бертран. Аврора

Греческий писатель Филострат так описывает эту статую, названную «колоссом Мемнона»: «Мемнон» изображен безбородым юношей с ликом, обращенным к восходу, а изваян он из черного камня со сдвинутыми ступнями…

и с руками, упертыми в трон так, что он словно бы еще сидит, но уже порывается подняться…

От прикосновения луча тотчас уста Мемнона разверзаются, а очи словно зажигаются блеском в ответ восходу, как это бывает у солнцелюбивых людей».

Афродита отомстила Эос за то, что та разделила ложе с Аресом, и вселила в нее постоянное желание, после чего розоперстая богиня похитила охотника Ориона, героя Кефала и Клита, сына Мелампода.

В Риме богиню утренней зари, соответствующую греческой Эос называли Аврора — Aurora (от aura, букв. «предрассветный ветерок»). «

Джованни Баттиста ТьеполоКолесница Авроры

Джованни Гверчино, Аврора 1621 гПо многочисленным мифам, Эос имела пылкое сердце и легко увлекалась всяким красивым смертным юношей.

Обясняли это тем, что Эос неоднократно делила ложе с Аресом, и Афродита, чьим любовником он был, в отместку внушила Эос вечную неразборчивую страсть к молодым смертным.

Именно этим объясняется утренняя эрекция у мужчин и пунцовый цвет утренней зари, стеснявшейся проведённой ночи.

  • Одним из возлюбленных богини был супруг Прокриды Кефал, которого Эос похитила у его законной жены.
  • Никола Пуссен, Аврора и Кефал 1631-33 гг.

П.Н. ГеренАврора и Кефал , 1811

Жан Оноре Фрагонар «Аврора и Кефал», 1764А.-Л. Жироде-Труасон «Аврора и Кефал», 1810Франс Дикси Рассвет

Борис Валледжо, Аврора 1991 г. отсюдаотсюда

Источник: https://pheonae.livejournal.com/354389.html

Пьер-Нарцисс Герен — французский художник в неоклассическом стиле

Пьер-Нарцисс Герен, Федра и Ипполит , 1802 источник / https://commons.wikimedia.org

Его самая знаменитая работа — «Возвращение Марка Секстуса» , на которой изображен человек, который вернулся домой из ссылки и обнаружил, что его жена умерла, а его дочь цепляется за его ногу. Эта работа вызывает ужасы Французской революции и была очень мощной во время выставки в 1799 году. Среди других его произведений — Сапфо и Эней при дворе Дидоны . Герен также писал современные портреты .

История Ипполита и Федры немного сложна. Ипполит был сыном Тесея и его первой жены, амазонской царицы. Ипполит был полностью предан Артемиде до такой степени, что он пренебрегал другими богами и явно отрекся от Афродиты, приняв обет целомудрия.

Пьер-Нарцисс Герен — Сапфо на Лукадской скале источник / https://commons.wikimedia.org Это разозлило Афродиту, и она зажгла вторую жену Тесея, Федру, страстным желанием к Ипполиту. Когда он отказался от нее, сумасшедшая Федра обвинила Ипполита в изнасиловании и в итоге покончила с собой.

Тесей изгнал Ипполита и проклял его, умоляя своего отца Посейдона восстановить справедливость над молодым человеком. Когда он уезжает из города на своей колеснице, из моря выходит чудовище и убивает Ипполита. Тесей осознает свою ошибку, только когда станет слишком поздно.

Морфеус и Ирис , (1811) Пьер-Нарцисс Герен источник / https://en.wikipedia.org

Геренское представление истории успешно захватывает драму и тьму в своей картине. Все фигуры находятся в тени и совершенно не могут смотреть друг другу в глаза. Вся сцена окутана тенями и грустью. Ипполит изображен как Артемида. Он несет всю ее иконографию, держа в руках лук, и с охотничьими собаками.

Его тело и лицо даже несколько андрогинны. Ипполит стоит гордый, даже надменный. Он отказывается уважать требования Федры и даже поднимает руку, словно заставляя замолчать своего отца (который, конечно, также является королем). Федра отводит взгляд от основного действия; она кажется неуверенной и немного смущенной.

Она может осознавать ошибочность своих действий, но не может вести себя по-другому. Тезей, тем временем, сидит с каменным лицом, одна рука защищает Федру, другая его рука сжалась в гневном кулаке по отношению к сыну. Горничная Федры скрывается на заднем плане, она свидетель этих ужасов.

«Аврора и Кефал», 1783 Пьер-Нарцисс Герен источник / https://en.wikipedia.org

В этой картине многое не сказано, потому что это не момент действия, а момент молчания и гнева. Гордость этих двух людей — причина великой трагедии, а Федра — жертва и пешка этой божественной игры. Герен мастерски сообщает обо всех этих сложностях, и его картина успешно вызывает трагический характер этой истории.

Источник: https://zen.yandex.com/media/art_galereya/pernarciss-geren-francuzskii-hudojnik-v-neoklassicheskom-stile-5c0d70cc6f88d200aae64c22?feed_exp=ordinary_feed&from=channel&rid=290288288.511.1572157474533.60888&integration=publishers_platform_yandex

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector