Дега «площадь согласия» описание картины, анализ, сочинение

Дега

Полотно «Портрет виконта Лепика с дочерьми», известное также как «Площадь согласия», представляет собой и портрет, и городской пейзаж, и зарисовку, выполненную в жанре импрессионизма, с фотографической правдивостью зафиксировавшую момент из парижской жизни.

Дега запечатлел своего друга, аристократа Людовика Лепика, человека талантливого и разносторонне развитого. В списке его увлечений – театр, собаки.

Помимо этого, Лепик считался художником средней руки, но виртуозным гравером. На картине изображены дочери аристократа – Жанин и Эйлау, и принадлежавшая семье собака породы русская борзая.

Эксперты полагают, что фигура мужчины слева, принадлежит новеллисту Людовику Алеви.

Данная работа прославляет не только самого Дега, как талантливого мастера живописи, но и является шедевром в истории всего искусства.

Картина стала доступной исследователям только в 1995 году. В России, как трофей, она находится с 1945 года. Искусствоведами выдвигаются самые разнообразные версии смысловых пластов, заложенных в работу, и рассматриваются политическая и мелодраматическая составляющие, но дать точный ответ кроме самого Дега, теперь вряд ли кто сумеет.

1875 г. Холст, масло. 78,4 x 117,5 см. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия

Дега

Дега

Дега

Дега

Дега

Дега

Дега

Дега

Дега

Источник: http://www.hudojnik-impressionist.ru/pic_dega11.htm

Эдгар Дега

Перфекционист, доходящий в работах до обезоруживающей гармонии форм и цвета, Илер-Жермен-Эдгар де Га известен миру как яркий представитель импрессионистского движения. Ту невесомость и грацию, которую он являл миру посредством холста, в действительности невозможно заключить в рамки одного конкретного направления.

Детство и юность

Будущий художник родился 19 июля 1834 года в семье преуспевающего банкира. Отец Огюсто де Га являлся организатором неаполитанского торгового дома. Мать Селестина Мюссон была дочкой брокера хлопковой биржи.

Глава семейства содержал жену и детей, а Селестина, как хранительница домашнего очага, поддерживала уют и порядок в доме. Мать скоропостижно скончалась, когда мальчику не было и 13 лет.

Дега Художник Эдгар Дега

Эдгар рос способным ребенком: увлекся латынью и историей. Окончив в 1852 году лицей Людвига Великого, юноша поступает в Парижский университет на факультет права. Однако молодой человек понимает, что юриспруденция – это не его.

Огюсто хотел, чтобы старший сын получил образование и пошел по его стопам, унаследовав в дальнейшем семейный бизнес. Узнав о намерении сына бросить университет, он решает не довлеть над отпрыском, предоставляя Эдгару возможность выбора.

Получив благословение отца, в 1855 году молодой человек поступает в школу изящных искусств, где наставник Ламотт прививает юноше любовь к лидеру европейского академизма Ж.Д. Энгру.

Дега Эдгар Дега в молодости

Эдгару повезло родиться в семье аристократов. Парень никогда не испытывал трудностей, связанных с нехваткой денег. Пока другие начинающие художники боролись с голодом и с опаской смотрели в завтрашний день, юноша в 1856 году решает оставить учебу и на 2 года уезжает в Испанию.

Там молодой человек изучает главные культурные центры страны – Флоренцию, Неаполь, Рим, вдохновляется картинами мастеров эпохи Ренессанса.

Окрыленный юноша по возвращению в Париж открывает мастерскую, создавая ряд произведений на исторические сюжеты.

Дега Автопортрет Эдгара Дега

Эдгар смело отказывается от идеализации античной жизни, показывая какой она могла быть в современной интерпретации. Несмотря на титанические усилия и огромное желание, в рамках своего творчества объединить античность и современность у Дега не вышло.

Знакомство с Эдуардом Мане, случившееся в 1862 году, перевернуло жизнь Дега с ног на голову. Художник стал завсегдатаем уютного кафе «Гербуа». Там амбициозные импрессионисты обсуждали концепции новых сюжетов в живописи и собственное видение действительности.

Дега Эдуард Мане

Под влиянием этих людей в конце 1860 года создается серия крупных работ – «Прачки», «Скачки», «Балетные сцены» и «Модистки». Главная задача художника – показать внутренний мир героя, во взгляде, в движении руки, в повороте головы в полной мере суметь раскрыть личность.

Дега в корне отличался от импрессионистов, он воспринимал окружающий мир как динамичную стихию бытия, не пытаясь вычленить из нее и капли вдохновения. Идеал Эдгар видел в неутихающей жизни мегаполиса.

Фотографическая память помогала подмечать самые незначительные особенности Парижа.

В дальнейшем эти воспоминания помогали передавать ритм городской жизни, создавая детализированные образы людей, мест и событий.

Дега Портрет Эдгара Дега

Материальное благосостояние позволяло Эдгару пребывать в вечных поисках себя. Живописец нарушал каноны, экспериментировал со светом, формой, издевался над композицией – в общем, делал все возможное и невозможное, чтобы новое видение создало эффект свежести работ.

В результате творческих скитаний творец сумел добиться точной выветренности композиционного строя полотен, в которых больше не было ничего случайного. Все элементы подчеркивали смысл сюжета.

Живопись

Балет был излюбленной темой мастера импрессионизма. Популярность балетных сцен, запечатленных Дега, легко объяснить: на своих полотнах художник мастерски показывает мир красоты и грации, не перегружая картины излишней сентиментальностью.

Тема балета фигурирует в творчестве многих художников. Для написания картин все как один пользовались услугами именитых натурщиц. Игра светотеней, специально подобранная для портрета поза – эти нюансы лишали полотна души. Дега первый осмелился показать труд работниц сцены без прикрас.

Картина «Голубые танцовщицы» написана любимой художником пастелью. Четыре балерины в голубых балетных пачках в предвкушении выхода на сцену не находят себе места.

Каждый день они отыгрывают роли и каждый день волнуются, как перед дебютом. Глядя на них, зритель невольно сопереживает героиням, чувствуя тот же мандраж.

Асимметричность композиции и неравномерный обрез краев говорит об увлечении художника фотографией

Помимо балета, живописец увлекался лошадьми. Эти грациозные животные завоевали любовь творца, когда тот пребывал в Италии. Дега являлся поклонником традиционных римских скачек. Художника привлекала природная пластика лошадей, а профессиональные жесты наездников вызывали в художнике неподдельный восторг.

Дега Картина Эдгара Дега «Джентльмены на скачках: перед стартом»

Первая картина цикла «скачки» появляется на свет В 1860 году и носит название «Джентльмены на скачках: перед стартом». Это полотно является копией стиля и характера художника.

Нечеткие, расплывчатые всадники теряются на фоне плоского ландшафта. Дега переписывает эту работу спустя 20 лет. В поздней версии фоном стали бескрайние холмы и фабрики.

Произведение Эдгара Дега «Абсент», поднимая проблему алкоголизма, в полной мере отражает нравы парижской богемы того времени. Чувство одиночества лучше испытывать вдвоем. Потеря надежды – вот что объединяет этих далеких и в то же время близких людей. Блеклый колорит картины усиливает чувство ничтожности собственного бытия.

Дега Картина Эдгара Дега «Абсент»

Приукрашать действительность живописец не хотел, предоставляя зрителю возможность воочию увидеть те реалии, что его окружают.

Одной из основополагающих работ 19 века является «Площадь согласия». В какой-то момент у мастера не осталось денег и ему пришлось браться за работу любого плана.

Мастер вынужден был изобразить семью виконта, а затем продать полотно ему. Это помогло художнику выручить сумму денег, необходимую для жизни. В собственности Л. Лепика картина находилось долгое время.

О ее судьбе ничего не было известно до начала 20 века.

Дега Картина Эдгара Дега «Площадь согласия»

Спустя время «Площадь согласия» была обнаружена в собрании именитого владельца картинной галереи П. Дюрана-Рюэля. Однако нижняя часть работы оказалась отрезана. Именно она содержала автограф художника. Отсутствие подписи усложнило определение автора. После долгих тщетных попыток сбыть шедевр, наконец, его приобрел немец О. Герстенберг.

Сюжет работы прозаичен. Несмотря на мнимое спокойствие бледность красок и плавность линий, мысль не лежит на поверхности. Дети и взрослые на картине смотрят в разные стороны. Налицо извечный конфликт отцов и детей. Отраженная разница во взглядах и мировоззрении поколений, словно в насмешку, получает название «Площадь согласия».

Дега Картина Эдгара Дега «Гладильщицы»

Дега умел удивлять зрителя, заставив сопереживать герою, изображенному на полотне. «Гладильщицы» не стали исключением. Работница с бутылкой вина, изнемогающая от скуки и однообразия, стала символом труженицы начала ХХ века.

Сразу бросается в глаза изнеможённость второй женщины. Она не гладит – она валится с ног. У нее нет ни сил, ни желания даже на то, чтобы поднять голову. Ведь вокруг всё та же безысходность и груды белья. Маэстро импрессионизма позволяет людям увидеть Париж под другим углом.

«Прачки» суровы и реалистичны. Великий мастер с чувством глубокого гуманизма относился к человеку труда.

Дега Картина Эдгара Дега «Танцевальный класс»

В картине «Танцевальный класс» Дега феноменально сочетает точный рисунок с эскизностью деталей. Художник акцентирует внимание на выражениях лиц танцовщиц. Картина погружает в атмосферу волнительного предвкушения.

Для учениц это томительное ожидание, для пожилого балетмейстера – палитра новых идей. Но у прирожденных балерин нет времени на посторонние мысли – они живут танцем, и секунда бездействия, как смерть.

Классическая цветовая гамма придает полотну академичность, однако энергия безучастного движения в пространстве возвращает зрителя в мир импрессионизма.

Личная жизнь

Люди, не знающие биографию Дега, бегло ознакомившись с его творчеством, посчитают, что Эдгар не чурался любовных интрижек с натурщицами. На полотнах колориста часто появлялись образы обнаженных женщин, но достоверно известно, что мэтр не имел близких отношений ни с одной из муз.

Автопортреты Эдгара Дега в шляпе

Любитель широкополых шляп с глазами, отражавшими печаль всего мира, предпочитал гордое одиночество шумным компаниям. Нелюдимый художник не переносил повышенного внимания к своей персоне.

Из-за столь отстраненного образа жизни и привычки вечно бормотать что-то себе под нос друзья и родные ласково называли его «медвежонком».

Скульптуры Эдгара Дега

Являясь свободолюбивым человеком, живописец отрицательно относился к институту брака. По заявлениям биографов, меланхоличный перфекционист не нуждался в физической близости. Скульптор любил глазами и получал удовольствие путем созерцания женского тела.

Неоднократно позировавшая живописцу Сюзанна Валадон заявляла: Дега постоянно делал комплименты ее внешности, но физический контакт был невозможен. Гений импрессионизма считал, что женщина создана не для любви, а для вдохновения. Восхищение было исключительно духовным.

Сюзанна Валадон

Примечательно то, что даже после публикации серии работ «Сцены в закрытых домах», посвященной легкодоступным женщинам, никто и на долю секунды не усомнился в непорочности мэтра.

Единственно приемлемое состояние души творца – одиночество. Его он сознательно выбрал в качестве верного спутника жизни.

Смерть

Бесконечно печальными были последние годы жизни Дега. Незрячего гения, бесцельно слонявшегося по улицам Парижа, поглотил горестный пессимизм. Ему было неописуемо больно от того, что у него больше нет возможности созерцать жизнь, движение которой он запечатлевал своей волшебной кистью.

Живописец скончался в Париже 26 сентября 1917 года.

Памятник на могиле Эдгара Дега

Попрощаться с товарищем пришли его приятели: Клод Моне и художник Жан-Луи Форен.

Известно, что Дега на дух не переносил болтовни. Поэтому при жизни попросил Форена отказаться от траурной речи и закончить простой незамысловатой фразой:

«Он, также как и я, любил рисовать».

Произведения

  • «Этюд рук» (1860)
  • «Начало охоты» (1863-1865)
  • «Всадники на дороге» (1864-1868)
  • «Интерьер» (Насилие) (1868-1869)
  • «Побережье в Эббе» (1869-1870)
  • «Танцевальный класс» (1871-1874)
  • «Площадь Согласия» (1875)
  • «В кафе» (абсент) (1876)
  • «Женщина за туалетом» (1876-1877)
  • «Диего Мартелли» (1879)
  • «Оперная ложа» (1880)
  • «Лица преступников» (1881)
  • «Гладильщицы» (1884)
  • «В танцевальной студии» (1897)
  • «Голубые танцовщицы» (1899)
  • «Балерины за кулисами» (1900)

Источник: https://24smi.org/celebrity/5110-edgar-dega.html

Сочинение по картине Площадь Согласия — Эдгар Дега

Дега

Эта картина является важной вехой в развитии не только французской, но и европейской живописи XIX века прежде всего потому, что до нее ничего подобного с точки зрения композиции не было создано. Она прошла сложный путь реставрации и лишь совсем недавно, 19 мая 2012 года, была представлена на выставке «Возрожденные шедевры», которая проходила в Государственном Эрмитаже. Обстоятельства появления этого полотна до сих пор неизвестны, точная дата тоже.

Принято считать, что работа написана в 1875 году, когда Дега находился на пике творчества.

На картине изображены друзья Дега, прогуливающиеся по самой знаменитой площади Парижа, — писатель Людовик Алеви и художник виконт Людовик Лепик с двумя дочерьми.

Испытывая острую материальную нужду, автор продал свою работу виконту, после чего она выпала из поля зрения вплоть до конца XIX века — к ней не осталось ни одного подготовительного эскиза, никаких записей и писем.

Вдобавок ко всему картина оказалась обрезана снизу — в том самом месте, где могла стоять подпись художника.

Именно это обстоятельство и затруднило идентификацию.

Второй владелец полотна — знаменитый галерист Поль Дюран-Рюэль — еще долгое время пытался продать его по выгодной цене. В конце концов интерес проявил немецкий коллекционер Отто Герстенберг.

На первый взгляд в изображении виконта с дочерями нет ничего особенного — персонажи выглядят вполне непринужденно и спокойно. Однако в композиционном решении присутствует дерзкий подтекст: отец и дети глядят в противоположных направлениях. Таким образом художник продемонстрировал разрыв во взглядах поколений.

(1

Источник: https://kartiny.rus-lit.com/dega-edgar/ploshhad-soglasiya-edgar-dega/

Описание картины Эдгара Дега «Площадь согласия»

Шедевр кисти Эдгара Дега под названием «Площадь согласия» — одна из основополагающих работ в живописи 19 века. Появление картины сыграло большую роль в формировании взглядов на искусство во Франции и во всем мире. В основе картины образы настоящих людей, близких дому художника. Мужчина на заднем плане – писатель Л. Алеви. Ближе к зрителю изображен виконт, который и сам слыл недурным художником, Л. Лепик и две его юные дочери.

Произведение стало результатом резкого ухудшения материального положения Эдгара Дега. Мастер вынужден был изобразить семью виконта, а затем продать ему полотно.

Это помогло художнику выручить небольшую сумму денег, необходимых для жизни. В собственности Л. Лепика картина находилось долгое время. О ее судьбе ничего не было известно практически до начала 20 века.

Эскизы не сохранились или попали в руки частных коллекционеров.

Спустя время «Площадь согласия» была обнаружена в собрании именитого владельца картинной галереи П. Дюрана-Рюэля. Однако нижняя часть работы оказалась отрезана. Именно она, скорее всего, содержала автограф художника. Отсутствие идентификации сильно усложнило определение автора. После долгих тщетных попыток сбыть шедевр, наконец, его приобрел немец О. Герстенберг.

Сюжет работы весьма прозаичен. Несмотря на мнимое спокойствие сюжета, бледность красок и плавность линий, мысль несколько глубже. Дети и взрослые на картине обращены в разных направлениях. Таким образом, автор обнажает извечную проблему отцов и детей. Отраженная разница во взглядах и мировоззрении поколений, словно в насмешку, получает название «Площадь согласия».

(2 votes, average: 5,00

Источник: https://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-edgara-dega-ploshhad-soglasiya/

Эдгар Дега "Площадь Согласия"

marfa_nikitina4

Эдгар Дега «Площадь Согласия»

Дважды я была на выставках в Эрмитаже, когда выставлялась картина Эдгара Дега «Площадь Согласия». В первый раз это была выставка «Неведомые шедевры», а во второй раз картина «Площадь Согласия» выставлялась как раз в Международный день музеев,  после её реставрации, на выставке «Возрождённые шедевры».

Эдгар Дега «Площадь Согласия».

(«Виконт Лепик с дочерьми, переходящий площадь Согласия»). 1875 г.

Холст, масло. Эрмитаж, Санкт-Петербург

Выставка в Эрмитаже «Неведомые шедевры» открылась 30 марта 1995 года.

Здесь  были выставлены картины,  вывезенные в конце войны из Германии, все это время хранившиеся  в запасниках Эрмитажа.  Большей частью это были картины, принадлежавшие немецким коллекционерам Отто Герстенбергу, Отто Кребсу и Бернхарду Келеру.

На выставке «Неведомые шедевры» были представлены 74 работы французских художников, в том числе  неизвестные полотна Эдуара Мане, Камиля Писсарро, Эдгара Дега, Огюста Ренуара, Поля Сезанна, Анри де Тулуза-Лотрека, Поля Гогена, Винсента Ван Гога, Анри Матисса, Пабло Пикассо.

Одним из самых известных шедевров была картина «Площадь Согласия», написанная Эдгаром Дега в 1875 году.

Фонд «трофейного» искусства в Эрмитаже составляет около 800 живописных произведений и 200 скульптур из разных собраний.

Кроме того, в Эрмитаже хранятся папирусы из Австрийской библиотеки в Вене, японские и китайские произведения искусства из Восточно-Азиатского музея в Берлине, коллекция Герстенберг-Шарф, в том числе шедевр Дега «Площадь Согласия», собрание коммерсанта Отто Кребса (Ван Гог, Гоген), коллекция промышленника Бернхарда Келера (Сезанн, Курбе, Ренуар).

В 1995 году Госдума приняла закон о реституции, согласно которому практически все, попавшее в советские музеи, там и останется. Таким образом, все эти картины остались в Эрмитаже, а «Площадь Согласия» была направлена на реставрацию.

Полотно было пожелтевшим и колорит его стал коричневым. Еще перед выставкой 1995-го специалисты увидели, что 6-7 см нижней кромки холста с авторской живописью на нем завернуты за подрамник. Реставраторы  смогли развернуть эту часть холста, и формат картины довольно значительно изменился.

Главный персонаж картины — Людовик (полное имя Людовик-Наполеон) Лепик (1839-1889), художник, чье творчество впоследствии оказалось забытым.

Аристократ, внук наполеоновского генерала и сын генерала- бонапартиста, он, сохранив семейные бонапартистские пристрастия, уклонился от военной карьеры, предпочтя ей искусство — живопись, скульптуру, но больше всего гравюру. В «Площади Согласия» виконт Лепик показан отцом семейства.

Девочки Эйло, или Эйлау, названная так отцом в честь знаменитой битвы 1807 г. при Прейсиш- Эйлау, и Жанин, родились соответственно в 1868 и 1869 гг.

Кажется совсем не случайным, что картина известна под двумя названиями. С одной стороны, она представляет собой портрет, причем один из самых необыкновенных во всем творчестве мастера, а с другой, сцену парижской жизни, в которой пространство пейзажа играет слишком активную роль, чтобы служить только фоном.

Конечно, работа эта – столь же портрет, сколь и жанровая композиция, причем жанровая в совершенно особом, импрессионистическом понимании. Художник мало думает или вовсе не думает о сюжетном обосновании. Мотивация создания картины зрителю неизвестна.

Зритель не знает, как называл свой холст сам Дега, хотя есть все основания думать, что именно «Площадь Согласия».

Во всяком случае такое название закрепилось за картиной в галерее Дюран-Рюэля (на обороте, на подрамнике, имеется ярлык этой галереи с заглавием Place de la Concorde).

Впервые виконт Лепик  фигурировал вместе со своими дочерьми в цюрихском портрете (ок. 1871, Коллекция Бюрле, Цюрих).

  В этой картине, где наибольший интерес Дега, кажется, привлекала Эйлау (у трехлетней девочки уже весьма осмысленный взгляд и повадки маленькой женщины), сам Лепик предстает в немного забавной роли демонстратора собственных дочерей, двух хорошеньких и ухоженных «кукол». В позе виконта действительно заключено что-то от движений кукловода. В «Площади Согласия» все иначе.

Девочки обрели самостоятельность. Вся сцена производит такое впечатление, будто ни им до отца, ни отцу до них нет никакого дела. Отец смотрит в одну сторону, а внимание девочек и собаки привлекает что-то в совершенно другой стороне. «Согласия» у персонажей на полотне нет.

После реставрации картина была выставлена 18 мая 2012 года в цикле «Возрождённые шедевры».В результате напряжённой работы картине удалось вернуть не только ее изначальный размер.

Реставраторы Эрмитажа восстановили также авторский колорит картины.

Для этого было решено сделать максимально тонким слой лака, из-за которого поверхность картины была слишком гладкой и глянцевой, что не соответствовало оригиналу.

Источник: https://marfa-nikitina4.livejournal.com/223046.html

Увеличение великого

«Площадь Согласия» (второе название — «Виконт Лепик с дочерьми, переходящий площадь Согласия», 1875) Эдгара Дега — картина невозможной силы. Шекспировское «полцарства за коня» — это истошный вопль большой трагедии, но все же слишком литературно.

А вот когда в середине 1990-х, на волне жесточайших споров вокруг необходимости/невозможности вернуть вывезенные советскими войсками в 1945-46 годах художественные трофеи, в министерских и музейных кулуарах ходили слухи, что директор Эрмитажа почти готов отдать десятки «своих» трофейных импрессионистов и постимпрессионистов, если ему оставят только лишь одну «Площадь Согласия», поверить в это было довольно легко. И не то чтобы все те ван гоги, гогены, моне, писсарро или вюйары, которые легли на чашу этих умозрительных весов, были нехороши. Они очень даже хороши. Но «Площадь Согласия» — вещь абсолютно великая.

Взвешивать и выбирать Михаилу Пиотровскому ничего не пришлось. Наша патриотическая Госдума приняла закон о реституции, согласно которому практически все, попавшее в советские музеи, там и останется.

Исчезнувшие на полвека (а в случае с Дега — картина не показывалась публике вообще с 1912 года) полотна, которые после сногсшибательной выставки «Неведомые шедевры» 1995 года были опять убраны в запасники, обрели свое место в постоянной экспозиции Эрмитажа. Повесили их тогда, прямо скажем, не слишком выгодно.

Во-первых, на втором этаже — то есть совсем не вместе и даже не рядом с щукинско-морозовскими импрессионистами, объединение с которыми могло бы дать сильнейший художественный и исторический эффект. Во-вторых, картинам там было просто тесно.

Тесно настолько, что сама королева этой экспозиции — та самая «Площадь Согласия» — стала почти незаметной, зависла на проходе и надо было очень хорошо знать, куда смотреть, чтобы вообще ее заметить.

Прошло еще немного времени, и «Площадь Согласия» удостоилась глобальной реставрации.

И то дело: лак сильно пожелтел и колорит (вроде бы как серебристый) весь ушел в коричневое, кое-где кое-что надо укрепить, и — главный аттракцион момента — еще перед выставкой 1995-го специалисты увидели, что 6-7 см нижней кромки холста с авторской живописью на нем завернуты за подрамник. Сколько смогли, реставраторы развернули, и формат картины довольно значительно изменился.

Но при всех этих уточнениях картина останется такой, какой она вошла в историю искусства. Есть версия, что Дега написал ее еще более вертикальной, чем предстанет она перед зрителем 19 мая. Однако это тот случай, когда величие живописи не в нюансах. Одна эта картина способна рассказать обо всем XIX веке вообще.

О Париже и том, как его улицы, благодаря османновскому напору обретя бульвары и широкие тротуары, ожили. О цвете и свете этого города, который, начиная со второй половины века, сам по себе стал культурным героем европейской живописи. Об ударе франко-прусской войной, о поражении в которой и потере Эльзаса вопят у Дега флаги и статуя Страсбурга на площади Согласия.

О денди и фланерах Парижа, для которых бодлеровская оппозиция «я и весь мир» стала руководством к действию — а именно постоянному созерцанию того мира, который не «я».

О наполеономании — благо и друг Дега и главный персонаж картины, виконт Лепик, был внуком наполеоновского генерала и сыном рьяного бонапартиста, и дочь свою (ту, которая справа) назвал Эйлау, в честь кровавой битвы при Прейсиш-Эйлау. И, конечно, очень много об искусстве — о Веласкесе, Гойе и Курбе, чьи тени витают над этой дивной живописью.

Об импрессионизме, причислить к которому «Площадь Согласия» хочется, но рука не поднимается. О традиционных жанрах — пейзаже и портрете, которые у Дега перевернуты с ног на голову и ускользают от любых попыток втиснуть их в прежние рамки. Но прежде всего о том, что с приходом в этот мир Дега (и Мане) наш взгляд на него в корне изменился.

«Площадь Согласия» — самая неустойчивая и при этом жесточайше выверенная картина в европейской живописи: в ней все идет и едет в разные стороны, взгляды не пересекаются, движения незаконченные. То ли театр (благо и первый план есть, и площадь может сыграть роль декорации), то ли чистая математика. А может это протокадр? Недаром фотография и кинематограф будут искать подобные идеальные композиции весь следующий век.

Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж, с 19 мая по 17 января

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/1930525

Площадь Согласия (портрет виконта Людовика-Наполеона с его дочерьми)

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Эдгара Дега.  Вы можете выбрать и купить  понравившиеся репродукции картин  Эдгара Дега на натуральном  холсте.

Дега Эдгар Илер Жермен родился в семье банкира.

В школу Изящных искусств в Париже поступил в возрасте 21 год. Занимался в классе французского художника Ламота. Через год неожиданно для всех бросает учебу и отправляется в Италию. В течение двух лет самостоятельно изучает произведения великих мастеров XVI века и Раннего Возрождения.

  • Вернувшись в Париж, Дега пишет картины на историческую тему, но не идеализируя античность, а приближая ее к реальности тех лет.
  • В 1860-е годы копирует старых мастеров в Лувре.
  • Дега свойственно неприятие академического салонного искусства, он также не любил работать на открытом воздухе, предпочитая мир театра и оперы.

Появление фотографии дало художнику опору в поисках новых композиционных решений своих картин. Примером тому служит картина «Портрет в хлопковой конторе», которая явилась результатом его поездки в Северную Америку и представляет собой композицию, производящую впечатление случайного снимка репортера.

Будучи человеком замкнутым, Дега предпочитает проводить большую часть своего времени за работой.

Он с удовольствием посещает танцевальные классы в Опере, наблюдая за тяжелым трудом балерин. Образы танцовщиц часто появляются на его картинах.

В середине 1880-х годов Дега начинает использовать пастель. Причиной тому был обострившийся конъюнктивит, которым художник заболел во время военной службы в качестве добровольца при осаде Парижа.

С помощью пастели он создает свои знаменитые изображения обнаженной натуры. Эти восхитительные работы были показаны на восьмой, последней выставке импрессионистов в 1886 году.

В своих поздних работах художник растворял пастель горячей водой, превращая ее в некое подобие масляной краски, и кистью наносил ее на холст. Таким образом ему удавалось передать ритм и движение сцены.

Одна из излюбленных тем Дега — изображение лошадей перед стартом. Для того, чтобы лучше передать нервное напряжение людей и животных в этот ответственный момент, он часто посещал скачки в Лоншане и впитывал в себя азартную атмосферу соревнований.

В личной жизни Дега был одновременно сдержанным и вспыльчивым. Он очень боялся потерять свою независимость. Художник никогда не был женат и не имел детей.

Потеряв зрение в 1908 г., он вынужден был отказаться от занятий живописью и последние годы провел в глубоком одиночестве.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям  Эдгара Дега не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена  в выбранный Вами багет.

Источник: https://bigartshop.ru/painters/dega-edgar/ploshchad-soglasiya-portret-vikonta-lyudovika-napoleona-s-ego-dochermi

Эдгар Дега. — Искусство — медиаплатформа МирТесен

Вдохновение и одиночество

Рожденный в богатстве, Дега впоследствии вынужден был продать свой дом и большую часть имущества, чтобы расплатиться с долгами, оставшимися после смерти отца. Выросший в большой семье, он умер в полном одиночестве.

Эдгар де Га (позже он изменил свое имя на менее аристократичное — Дега) родился в Париже 19 июля 1834 года и был старшим из пятерых детей в преуспевающей и высокообразованной семье.

Его отец, Огюст, управлял французским отделением крупного банка, основанного в Италии дедом Эдгара, Рене Иле-ром де Га. (Тот эмигрировал в Италию в годы Французской революции, полагая, что его жизнь в опасности.

) Мать Эдгара, Селестина Мюссон, была родом из французской семьи, обосновавшейся в Америке. Ее отец был брокером на хлопковой бирже в Новом Орлеане.

Мать умерла, когда Эдгару исполнилось всего лишь 13 лет, и это было тяжелым ударом для обожавшего ее сына.

Эдгар был умным ребенком и с успехом, хотя и без особого блеска, закончил школу. Из школьных предметов ему особенно нравились история и латынь, однако больше всего на свете мальчик любил рисовать.

Интерес к рисованию поддерживал в нем отец, который сам всегда гораздо больше интересовался искусством, чем финансами.

Предприняв несмелую попытку стать юристом, Эдгар решил уделить самое серьезное внимание занятиям живописью.

Его первым учителем, у которого Эдгар начал брать уроки в 1854 году, стал Луи Ламот, фигура по тем временам достаточно известная, хотя в наше время творчество этого художника практически забыто.

Ламот был учеником Энгра, самого прославленного французского художника того времени, и сумел передать Дега любовь к четким контурам, которые так ценил в рисунке сам Энгр.

В 1855 году Дега удалось самому увидеться с Энгром, которому в то время исполнилось 75, и даже получить от него совет: «Рисуйте линии, молодой человек, как можно больше, по памяти или с натуры».

Имея богатого отца, который к тому же всячески поддерживал стремление сына к славе, Дега не испытывал финансовых трудностей, которые, как правило, сопровождают на ранних стадиях любого начинающего художника. Эдгару не нужно было думать о средствах к существованию, и он имел возможность спокойно изучать живопись так, как ему того хотелось.

Он много времени проводил в Лувре, копируя там работы старых мастеров, а с 1856 по 1859 год совершил поездку по Италии, где у него было множество родственников.

В Италии Эдгар познакомился с работами великих мастеров эпохи Ренессанса, посетив при этом главные культурные центры страны — Флоренцию, Неаполь и Рим. После возвращения в Париж в 1859 году Эдгар открыл собственную мастерскую на рю Мадам.

Следующий визит художника в Италию состоялся в 1860 году, а позже он посещал эту страну еще несколько раз. Находясь в Италии, Дега написал ряд портретов, на которых изображены члены его семьи.

После этого на протяжении нескольких лет портрет оставался одним из сильных его увлечений, однако наибольшее внимание Дега начал уделять картинам на исторические темы.

Это были сложные, большие полотна, с помощью которых художник надеялся прославиться, выставив их в Салоне. Однако уже в начале 1860-х годов он вновь заинтересовался сценами из современной жизни, и в первую очередь скачками.

В 1861 году, во время своей поездки в Нормандию, Дега посетил конный завод и был очарован племенными лошадьми.

В следующем году он познакомился с Эдуаром Мане, который, желая углубить интерес своего нового друга к современной жизни, ввел Дега в круг молодых художников, ставших впоследствии группой импрессионистов.

В своих портретах Дега отошел от изображения самого себя и членов своей семьи и начал писать других людей, интересовавших его как художника. Его картины время от времени выставлялись в Салоне, однако Дега редко продавал свои работы, предпочитая оставлять их у себя.

Тихая, спокойная жизнь Дега была прервана разразившейся в 1870 году Франко-прусской войной, в которой Франция потерпела сокрушительное поражение от Германии.

Дега записался добровольцем в пехотный полк, однако на первых же стрельбах обнаружилось, что художник плохо видит правым глазом, — это было началом болезни, которая обернулась в конце жизни почти полной слепотой.

Из-за слабого зрения Дега был переведен в артиллерийский полк.

В 1871 году, когда война закончилась, художник совершил короткую поездку в Лондон, а зимой 1872-1873 года провел несколько месяцев в Новом Орлеане, у своих американских родственников. Одна из двоюродных сестер Эдгара, Эстель Мюссон, была слепой, и Дега испытывал к ней особую симпатию, уже тогда предчувствуя, что и сам может вскоре потерять зрение.

После возвращения в Париж в апреле 1873 года Дега вновь погрузился в работу, однако судьба нанесла ему новый удар: умер его отец, оставивший после себя огромные долги.

Дела покойного оказались в полном беспорядке, и банк, которым управлял отец Эдгара, задолжал другим банкам астрономические суммы. Желая сохранить семейную репутацию, Дега заплатил часть долга из своих денег, доставшихся ему в наследство, однако этого оказалось недостаточно.

Ему пришлось не только продать дом и собранную отцом коллекцию картин старых мастеров, но и впервые задуматься над продажей своих собственных работ. Один из способов найти покупателей виделся Дега в том, чтобы участвовать в выставках импрессионистов. Некоторые выставки он помогал организовывать.

Между 1874 и 1886 годами состоялось восемь выставок импрессионистов, и Дега принял участие в семи из них, пропустив только предпоследнюю, в 1882 году.

 

В отличие от остальных импрессионистов у него никогда не возникало трудностей с продажей своих картин. Это свидетельствует о том, что, будучи выдающимся рисовальщиком, Дега умел изображать современную ему жизнь с мастерством, достойным кисти художников былых времен.

Финансовый кризис, который Дега пережил после смерти отца, оказался кратковременным, и уже к 1880 году он стал заметной и уважаемой фигурой в парижском мире искусства.

После заключительной выставки импрессионистов в 1886 году художник перестал публично выставлять свои работы, предпочитая продавать написанные им картины по высокой цене через нескольких торговых агентов. К этому времени Дега исполнилось 50 лет. Он начинал чувствовать приближение старости и очень опасался того, что ему придется прекратить работу из-за прогрессирующей потери зрения.

Постепенно художник переходит от масла к пастели, поскольку эта техника позволяла ему ощущать непосредственную близость к поверхности картины. Фигуры, изображенные на его поздних полотнах, всегда укрупнены так, словно художник рассматривает их с очень близкого расстояния.

Он все чаще и чаще обращается к скульптуре, поскольку здесь он может больше полагаться на осязание, чем на почти утраченное зрение.

По мере того как старость брала свое, Дега становился все более и более страдающей фигурой. Болезни сделали его сварливым, в душе художника росла антипатия к современной, уже непонятной для него жизни.

Велосипед он называл «смешным», а телефон — «глупым» изобретением, и в то время как один за другим умирали его сверстники, Дега все чаще мучили мысли о предстоящей кончине. Его зрение ухудшалось, работать становилось все труднее, и после 1908 года он уже почти ничего не писал.

В 1912 году Дега пережил сильный удар — дом, в котором он жил, должны были реконструировать, и он был вынужден переехать на новое место, что очень болезненно для человека, дожившего до 80 лет. С этого момента он уже окончательно прекратил работу.

В том же году одна из его картин, «Танцовщицы в баре», была куплена на аукционе нью-йоркским музеем Метрополитен за огромную, небывалую по тем временам сумму — 478 000 франков. Это была самая высокая цена, когда-либо назначавшаяся за картину художника-импрессиониста.

Когда Дега спросили, что он думает по этому поводу, он ответил: «Я чувствую себя лошадью, только что выигравшей скачку и получившей в награду все тот же мешок с овсом».

Четыре последних года его жизни о Дега заботилась любимая племянница. К этому времени художник уже почти полностью ослеп, но вплоть до 1914 года его сухопарую фигуру можно было заметить на парижских улицах, по которым он ходил, нащупывая себе путь тростью. Он умер 27 сентября 1917 года, в возрасте 83 лет.

Согласно его последней воле похороны прошли скромно, хотя проводить Дега в последний путь собралось много старых друзей, среди которых были Клод Моне и художник Жан-Луи Форен.

Дега просил не произносить траурных речей во время его похорон и особенно настаивал на том, что, если Форену придется сказать несколько слов, пусть это будет самая простая фраза, вроде: «Он, как и я, очень любил рисовать».

  •  
  • «Ария собаки» 1877 Собрание Хэймейера, Нью-Йорк
  • «Звезда» 1877 Музей д'Орсе, Париж
  • «Певица с перчаткой» 1878 
  • «Абсент» 1876, Музей д'Орсе, Париж
  • «Ванная» 1885, Музей Хилл Стид, Фармингтон
  • «Причесывающаяся женщина» 1885, Эрмитаж, Санкт-Петербург
  • «Мисс Лала в цирке Фернандо» 1879, Национальная галерея, Лондон
  • «Семья Беллелли» 1858
  • Ранний период. 1854-1861
  • «Хлопковая биржа» 1866-1868
  • «Мадам Валпинсон с хризантемами»
  • «Портрет мисс Кэссет» 1878 
  • «Площадь Согласия. Шуршат колёса экипажа»
  • » Эдмон и Тереза Морбилли» 
  • «Рысаки у трибуны» 1866-1868
  • «Гладильщица»
  • «Интерьер (Изнасилованная)» 1869
  • «Магазин дамских шляп»
  • «У модистки»
  • «У модистки»
  • «На скачках»
  • «На скачках в Каунтри»
  • «На пляже»
  • «На балете»
  • «Оркестр»
  • «Оркестровая яма»
  • «Эдмон Дуранти»
  • «Балерина и женщина с зонтом» 1882
  • «Четыре танцовщицы» 1884
  • «Кабаре «Амбассадор»» 1876
  • «Туалет» 1885
  • «Женщина в ванне» 1885
  • «Женщина, моющая спину» 1886
  • «Женщина, выходящая из ванны»
  • «Причесывающаяся женщина» 1887-1890
  • «После купания» 1885
  • «Женщина, вытерающаяся после умывания»
  • «Женщина за туалетом»
  • «После умывания» 1884
  • «Прима» 1877
  • «Балерины на поклонах» 1885
  • «Арлекин и Коломбина» 1886
  • «Балетный класс мадам Кардиналь»
  • «Балетная школа» 1877
  • «Финал арабеска» 1877
  • «Отдыхающая танцовщица»
  • «Танцавщица с тамбурином» 
  • «Танцовщицы»
  • «Танцовщицы на подмостках. Поклоны»
  • «Пейзаж с танцовщицами»
  • «Танцовщица в зелёном»
  • «Класс»
  • «Три танцовщицы в репетиционном зале» 1873
  • «Танцовщицы»
  • «Урок танца» 1872
  • «Танцовщица у станка» 1880
  • «Репетиция на сцене»
  • «Танцовщицы, занимающиеся у станка»
  • «Две юные танцовщицы «
  • «Балет на сцене парижской Оперы»
  • «Балетная сцена»
  • «Две танцовщицы» 1898-1899
  • «Маленькая четырнадцатилетняя танцовщица»
  • «Репетиция»
  • «Сидящая балерина» 1879-1880
  • «Три русские танцовщицы»
  • «Танцовщица» Эрмитаж
  • «Танцовщицы в розовом» 1880-1885
  • «Балетная репетиция»
  • Эдгар Дега «Побережье в Эббе»
  • Натюрморт с ящерицей (Э. Дега)
  1. Море и горы 1890г.
  2. Аделаида Де Га
  3. Всадники.1862

Источник: https://art.mirtesen.ru/blog/43804516714/Edgar-Dega.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector