«Владимирка» 1892 г. 79 x 103 см. Масло, холст. Третьяковская галерея, Москва, Россия.
Описание картины Левитана И.И. «Владимирка»
Знаменитая картина под названием «Владимирка» отличается многозначительной глубиной смыслового наполнения и особенной поэтичной грустью. На сегодняшний день это полотно – одно из лучших среди пейзажных произведений автора.
Благодаря этой картине была увековечена память о каторжанах, их отправляли в Сибирь на каторгу до 1890 года именно по этой дороге.
Мы можем видеть достаточно мрачный пейзаж – конец лета, почти голая степь, дорога, идущая вдаль. Дальше освобождая место дороге, расступается лес.
Мрачное небо, низко нависшее, вместе с бегущими облаками навивает тоску и вызывает печальные воспоминания. Бескрайне растянулась дорога, которая убегает за горизонт.
Картина привлекает зрителя также своим богатым историческим содержанием и драматическими нотками поэтичности. Что касается живописного плана, то картина очень оригинальна. Она гармонично сочетает утонченность рисунка с многообразием красочных оттенков: начиная бледно-серыми красками, отражающими небо, и заканчивая зеленовато-землистыми, отражающими степь.
Умело автор показывает и тревожное настроение сумрачного неба, который с некой угрозой нависает над извилистой степной дорогой. Однообразный унылый пейзаж чуть освежает светлое пятно в виде церкви на переднем плане, а также темная женская фигура. Она осталась стоять в немом ожидании недалеко от придорожного креста.
Многие тяжелые судьбы прошли через эту дорогу, полной горьких чувств тоски и безысходности.
Все полотно наполняет самозабвенная любовь художника к родине, его неподдельное сострадание к чужому горю, к каторжанам, к их матерям и женам, ждущим их у дороги.
Лучшие картины Левитана И.И.
Источник: http://www.hudojnik-peredvijnik.ru/levitan-i-i/levitan-i-i-vladimirka/
Картина «Владимирка», Левитан — описание
Описание картины:
Владимирка — Левитан. 1892. Холст, масло. 79х123
Исторический пейзаж — редкий жанр. Картина была написана в тот непростой период жизни художника, когда его самого выслали за пределы Москвы, в связи с его «инородным» происхождением.
С Владимирского тракта начинался путь любого каторжника России в 18 и 19 веках. Очень символично, что работа была создана через несколько лет после того, как приговоренных к исправлению Сибирью начали вывозить на поездах. Тракт отдыхает. Он пустынен. Одиноко бредущая путница делает пейзаж еще пустыннее и безжизненнее. Непривычная пустота и тишина наполняет работу тревожной атмосферой, особой энергетикой. В этой напряженной тишине едва слышны и звон кандалов, и горестные стоны осужденных, и грозные окрики надсмотрщиков.
Для художника сам вид этой дороги созвучен его собственному состоянию: изгнанник в горячо любимой им стране.
Огромное и пасмурное небо накрывает собой уходящую вдаль Владимирку. Нет конца этому пути страданий и горя. Но вдалеке едва различима белая церковь. Этот символ робкой надежды на лучшее, светлое, доброе, не мог не появиться в картине. Без этого, к слову сказать, придуманной автором детали, настроение работы было бы еще более тягостным и печальным. Верстовой столб — также важная деталь. Он, словно метроном, отмерял еще недавно время каторжного пути и страдания несчастных.
Художник избегает ярких красок, весь пейзаж созвучно написан тусклыми тонами. Оставшийся без «работы» тракт постепенно зарастает, как и сама человеческая память о былых горестях и бедах.
Но тревожность и напряженность атмосферы не дает зрителю ни единой возможности расслабиться и отмахнуться от проблемы, заключенной в работе. Исключительно художественными методами автору удается привлечь внимание к острой социальной проблеме.
Причем его методы не давали никакой возможности цензуре ограничить доступность работы массовому зрителю.
Другие картины Левитана
Сумерки. Стога
Озеро. Русь
Золотая осень. Слободка
Долина реки
Хмурый день
Июньский день
Осенний пейзаж
Солнечный день
Березовая роща
Вечер. Золотой Плес
После дождя. Плес
Март
Тихая обитель
Тишина
Вечерний звон
Над вечным покоем
Весна. Большая вода
У омута
Деревня. Зима
Осенний день. Сокольники
Осень. Дорога в деревне
Золотая осень
Вечер после дождя
Осень. Охотник
Вечер
Весна в Италии
Сумерки. Луна
Источник: https://muzei-mira.com/kartini_russkih_hudojnikov/1658-kartina-vladimirka-levitan-1892.html
Левитан Исаак Ильич (1860 — 1900)
Левитан И. И.
Крупнейший представитель русской лирической пейзажной живописи 2-й половины 19-го века. В картинах Левитана элегические настроения, печальные раздумья о смысле жизни. Есть у него и картины, полные трагической скорби и безнадежности, и картины, полные бодрости и жизнеутверждения; есть картины, полные тоскливости и картины, полные звонкой радости!
Левитан родился в 1860 году, в семье мелкого железнодорожного служащего. Жили в бедности. К тому же родители рано умерли, и маленький Исаак остался на попечении сестры, которая сама жила за счет поденной работы и лишь изредка подкармливала брата, да штопала старую одежду. Ночевал маленький еврейский мальчик где придется.
С детства страстно любил рисовать и в 12 лет поступил в Училище живописи и ваяния. Учителями его были Саврасов и Поленов. Юноша сразу же был замечен учителями как очень талантливый ученик. Саврасов сразу выделил Левитана, но в Училище не любили самого Саврасова за его несдержанный характер, поэтому эту нелюбовь перенесли на мальчика.
Блестяще закончив Училище, тем не менее он не получил по окончании заслуженной медали. Жил молодой художник по-прежнему в бедности, не видел повода для радости и всегда был угрюм, подавлен. Душевная угрюмость держала его за руки во время работы. Левитан долго не мог писать светло и прозрачно. Тусклый свет лежал на холстах, краски хмурились.
Он никак не мог заставить их улыбатьсяя.
В 1886 году Левитан впервые приехал в Крым и настроение его изменилось. Здесь он впервые понял, что такое чистые краски. Он ощутил с полной ясностью, что только солнце властвует над красками. А солнце и черный цвет несовместимы. Так начался новый период в жизни и творчестве талантливого еврейского художника.
Творчество Левитана — это целая эпоха в развитии русской пейзажной живописи. Продолжая линию лирического пейзажа Саврасова, Левитан достиг огромных высот в искусстве изображения национальной природы.
«Поэтом русской природы» справедливо называли Левитана современники. Он тонко чувствовал неброскую красоту и задушевность среднерусского пейзажа.
«Левитан показал нам то скромное и сокровенное, что таится в каждом русском пейзаже, — его душу, его очарование», -писал М.В.Нестеров.
Березовая роща (1885-1889)
Скромное, овеянное тонким лиризмом поэтическое произведение. Тонкие, белые стволы берез, густой ковер изумрудной травы, молодая пушистая зелень недавно распустившейся листвы. Это образ молодой, только что пробудившейся после зимнего оцепенения природы, трогательный и заадушевный. Картина проникнута ощущением светлой радости бытия, согрета теплом неяркого северного солнца.
Март (1895)
В картине отражается радостное восприятие мира. Художник изображает самое начало весны, когда еще не бегут шумные ручьи, не слышно гомона птиц. Но уже теплые лучи весеннего солнца начинают согревать землю. И этот мягкий, солнечный свет, разлитый в картине, вызывает ощущение наступления весны. Все словно замерло, согретое солнечным теплом.
Не шелохнутся деревья, отбрасывающие на снег глубокие тени, гладкая стена дома залита солнечным светом, тихо стоит, погруженная в дрему, лошадка у крыльца. Под действием солнечных лучей снег на крыше крыльца начал подтаивать, глубокие снежные сугробы осели, потеряли свою белизну.
В прозрачном воздухе звонко звучат голубой цвет бездонного неба, синие тени на снегу.
Ясное и светлое настроение картины полно ликующей, бездумной радости, созвучной ощущению весны. Полное безлюдье пейзажа помогает почувствовать тишину, разлитую вокруг, погрузиться в созерцание внутренней жизни природы.
Но присутствие человека незримо ощущается в картине: стоящая в ожидании лошадь у крыльца, приоткрытая дверь, скворечник на березе. Это делает картину еще более интимно-лирической и задушевной.
Над вечным покоем (1894)
Картина была написана на берегу озера Удомли в Тверской губернии. Трагическое, полное беспредельной тоски и скорби полотно. Суровая, безразличная к человеку и величественная природа вызывает ощущение тревоги и напряжения.
Сиротливо прилепилась на крутом берегу холодного озера маленькая, почти сгнившая, деревянная церквушка, за которой едва заметны кресты старого кладбища.
С косогора, где темные березы гнутся под порывистым ветром, открывается даль глухой реки, потемневшие от ненастья луга, громадное облачное небо.
Тяжелые тучи, напитанные холодной влагой, висят над землей. Косые холстины дождя закрывают просторы.
Маленькой песчинкой, затерявшейся во вселенной, чувствует себя здесь человек. Ощущение одиночества, ничтожности человека перед бесконечно великой и вечной природой дает картине подлинно трагическое звучание.
Здесь глубокие философские размышления Левитана о смысле жизни и смерти, бытия человека в природе — и все это принимает унылую и безнадежную окраску.
Неслучайно во время написания картины Левитан любил слушать траурный марш Бетховена.
Тихая обитель (1890)
Картины «Вечерний звон» и близкая ей картина «Тихая обитель» отражают попытки художника найти себя в гармоническом алиянии с природой. Мягкие розовато-золотистые лучи заходящего солнца, разлитые вокруг, вносят в природу мир и успокоение. Широкая река в своем неторопливом течении плавной дугой охватывает остров. За ней в отдалении торжественно высятся белкаменные церкви монастыря. Все в картине дышит умиротворенностью и тишиной, проникнуто ощущением благостности, красоты и гармонии бытия.
Владимирка (1892)
Одна из самых замечательных картин Левитана. В то лето он жил недалеко от Болдина. Его ученица и друг Софья Петровна Кувшинникова рассказывает, как однажды они возвращались с охоты и вышли на старое Владимирское шоссе. Картина была полна удивительной тихой прелести. Длинная белеющая полоса дороги убегала среди перелеска в синюю даль.
Вдали на ней виднелись фигурки двух богомолок, а старый покосившийся голубец ( деревянный могильный памятник с крышей и крестом) со стертой дождями иконкой говорил о давно забытой старине. Все выглядело таким ласковым, уютным. И вдруг Левитан вспомнил, что это за дорога…
» Да ведь это Владимирка, та самая Владимирка, Владимирский тракт, по которому когда-то, звякая кандалами, прощло в Сибирь столько несчастного люда!»
Спускается солнце за степи, вдали золотится ковыль, Колодников звонкие цепи взметают дорожную пыль…
И пейзаж уже перестал казаться ласковым, уютным… Левитан увидел настоящую Владимирку — дорогу скорби, увидел скованных цепями, голодных, измученных людей, услышал звон кандалов, унылые песни, стоны. И родилась картина.
…Дорога, исхоженная тысячами ног, уходит в синюю даль. У дороги — покосившийся голубец. По боковой тропинке идет странница с котомкой. А над дорогой — огромное хмурое небо… И хотя по большой дороге, во Владимирке, идет только одна старушка с котомкой и не видно арестантов в кандалах, мы как бы чувствуем их присутствие, слышим звон кандалов….
Эту картину Левитан не хотел продавать и просто подарил ее Третьякову.
Осенний день. Сокольники (1879)
Как-то в конце лета, в сумерки, у калитки своего дома Левитан встретил молодую женщину. Ее узкие руки белели из-под черных кружев. Кружевами были оторочены рукава платья. Мягкая туча закрыла небо. Шел редкий дождь. По-осеннему горько пахли цветы в палисадниках.
Незнакомка стояла у калитки и пыталась раскрыть маленький зонтик. Наконец, он раскрылся и дождь зашуршал по его шелковому верху. Незнакомка медленно пошла прочь. Левитан не видел ее лица, -оно было закрыто зонтиком. В неверном свете он лишь заметил, что она бледна.
Вернувшись домой, он долго вспоминал незнакомку, а этой же осенью написал «Осенний день в Сокольниках». Это была первая его картина, где серая и золотая осень, печальная, как жизнь самого Левитана, дышала с холста осторожной теплотой и щемила у зрителя сердце…
По дорожке Сокольничьего парка , по ворохам опавшей листвы шла молодая женщина в черном — та незнакомка. Она была одна среди осенней рощи, и это одиночество окружало ее ощущением грусти и задумчивости.
Это единственный пейзаж Левитана, где присутствует человек, и то фигуру женщины написал Николай Чехов.
Озеро (1900)
Последняя, неоконченная картина Левитана. Огромное полотно, которое Левитан хотел назвать — «Озеро. Русь», но не решился. Назвал просто — «Озеро».
Холмистая, широко раскинувшаяся равнина средней полосы России. Большое, великолепное озеро в ясный, солнечный день. Высокое лазурное небо, по небу плывут облака. Узкая полоска берега, на берегу деревушки с белыми церквами. И небо, и облака, и деревушки отражаются в озере, как бы плывут в светлой прозрачной воде. Дует легкий ветер, рябит воду, колышет прибрежный тростник…
- Это подлинно эпическая картина, даже и неоконченная, она производит удивительно свежее, сильное и радостное впечатление.
- Левитан умер в 1900 году, в расцвете творческих сил и таланта, так и не успев закончить этого монументального полотна.
- После дождя (1889)
Только что над маленьким волжским городком прошел дождь. В воздухе еще чувствуется влажность. Расходятся тучи, начинает пробиваться солнце, и под первыми, несмелыми его лучами полескивают крыши домов, чуть поникли омытые дождем прибрежные кусты, темнеют у берега баржи, рыбацкие лодки. Где-то очень далеко плывет пароход. Над рекой, над городом серебристо-серое небо с разорванными облаками. И невольно думается: какя даль! Как чудесно удалось Левитану преодолеть широту волжских просторов, как живописно, свободно написана картина!
Сумерки. Стога (1899)
Околица в лучах заходящего солнца, поле со стогами, силуэтно рисующимися в сумеречном свете уходящего дня, задворки деревни, еле освещенные дрожащим светом луны… Такие знакомые, полные глубокой правды картины. Тишина снова входит в живопись Левитана, а вместе с ней и мудрое примирение с жизнью, прощание с нею. Щемяще-грустная нота отчетливо звучит во всех этих произведениях. Их предельная простота и правдивость — результат стремления художника писать только о самом сокровенном. Никакой картинности, никакого сочинительства, никаких броских приемов.
Свежий ветер. Волга (1895)
Волга. Ветреный день. Солнце. Плывут по реке нарядные расписные баржи с товарами; навстречу им белый, сверкающий на солнце пассажирский пароход. Низко над водой летают чайки, высоко в небе ветер несет легкие, лохматые облака. Волга живет, волнуется, дышит… Сколько в этой картине бодрости, жизнерадостности! Как много света, воздуха, как празднично сияют краски! Кажется, природа улыбалась художнику!..
У омута (1892)
Этюд к этой картине написан Левитаном в имении баронессы Вульф «Берново», с развалившейся мельницей, со старой плотиной через речку, с глубоким темным омутом. Как-то Левитана заинтересовал пейзаж у омута и он принялся его писать.
К нему подошла хозяйка имения и спросила: «А знаете, какое интересное место вы пишете? Крестьяне называют его «гиблым местом» и обходят стороной. А еще оно вдохновило Пушкина к его «Русалке». И она рассказала предание, связанное с этой мельницей: у ее прадеда, человека очень крутого нрава, был молодой слуга. Он полюбил дочь мельника.
Когда об этом узнал прадед, он в гневе велел забрить своего крепостного в солдаты, а любимая девушка здесь утопилась.
Левитана взволновал рассказ, и он написал картину.
…Глубокий черный омут. Над омутом лес, глухой, темный, и куда-то в глубь леса уходит чуть заметная тропинка. Старая запруда, бревна, мостки… Надвигается ночь.
На воде искорки заходящего солнца; у берега плотины отражение опрокинутого леса; в небе серые, рваные тучи.
Вся картина как бы пронизана чувством затаенной, тревожной печали, тем чувством, которое охватило Левитана, когда он слушал рассказ о гибели молодой девушки, и которое владело им, когда он работал над картиной.
- Много-много лет висит эта картина в Третьяковской галерее, и все так же, как в первые годы, подолгу стоят перед ней завороженные зрители.
- Вечер. Золотой плес (1889)
- Вечер на Волге (1887-1888)
- Вечерний звон (1890)
- Вечерний звон, вечерний звон!
- Как много дум наводит он
- О юных днях в краю родном, Где я любил, где отчий дом, И как я, с ним навек простясь,
- Там слушал звон в последний раз!
- (И.Козлов)
- Весна. Большая вода (1897)
- Золотая осень (1895)
- Осень — любимое время года для Левитана, он написал много осенних пейзажей, но этот выделяется тем, что в нем нет трагического звучания, унылого настроения; это очень лирическое полотно, дает ощущение умиротворенности, покоя, тихой радости и светлой грусти.
Одна из самых выразительных и красивых картин Левитана. Перед нами предстает широкая панорама волжского пейзажа. Левитан запечатлевает переходный момент, когда пепельно-золотистые краски неба, золотой туман предзакатного часа, окутывающий зеркальную гладь Волги и скрадывающий очертания дальнего берега, еще борются с сумраком наступающего вечера, но вот-вот будут поглощены сгущающейся мглой. Тишина спускается на землю. Легким силуэтом — как страж этой тишины — рисуется в широких просторах волжского пейзажа церковь. Деревья и кусты ближнего берега начинают смотреться темными, обобщенными силуэтами, как и вторая церковь в отдалении, почти тонущая в серовато-мглистой пелене тумана. Предельно простая и скромная по своему колориту картина. На сочетании серых и зеленовато-палевых тонах художник изображает темную береговую полосу, серо-стальную гладь воды, темно-серую, глуховатую полосу сгустившихся облаков и беловато-серебристый просвет неба у края картины. Чувствуется присутствие человека: лодки, вытащенные на берег, огоньки на противоположном берегу реки. Состояние покоя, в который погружена природа, отрешенности от дневной суеты и людских дел помогает художнику показать Волгу во всей ее величавости. На смену чувствам одиночества и затерянности человека во вселенной, трагическому ощущению бессмысленности человеческого существования перед вечностью приходит понимание естественности законов жизни, восприятие человека в гармонической слитности с природой. Простая и непритязательная жизнь человека в природе оказывается теперь для Левитана исполненной большого смысла.
Перед нами уголок природы с бегущей речкой и березовой рощицей на берегу. А вдали поля, леса и бездонное небо с легкими белыми облаками. День солнечный, не по-осеннему теплый. Воздух прозрачен и свеж.
Торжественный покой царит в природе: прозрачна ясность далей, неподвижна листва на деревьях, по-осеннему спокойна в речке вода.
Светлое радостное настроение создает разнообразная, богатая оттенками гамма красок: медно-золотое убранство рощи, сверкание уже опадающих листьев, красноватые ветки кустарника на фоне синеющей холодной воды, яркая зелень озими вдали и блеклая голубизна неба. Однако, все это великолепие палитры не броское, не вызывающе яркое, а очень скромное, создающее ощущение нежной мечтательности, ожидания счастья. Воистину, лучше Пушкина никто не сказал об этом периоде осени:
…очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса! Люблю я пышное природы увяданье, в багрец и золото одетые лес
Источник: http://cvetamira.ru/levitan-isaak-ilich-1860-1900
"Владимирка" — описание картины Исаака Ильича Левитана
Описание картины Левитана «Владимирка» описывает путь в Сибирь, пройденный десятками тысяч арестантов и отражает понимание автором бесправия и горести народа.
Жанр и история создания полотна
Исаак Ильич Левитан «Владимирку» написал, будучи состоявшимся художником. Полотно является одним из самых крупных по размеру и представляет жанр исторической живописи. Его очень часто относят к «мрачной» трилогии, которая включает картины:
- «У омута»;
- «Над вечным покоем»;
- «Владимирка».
Это социальный пейзаж, которых очень мало среди работ Левитана. Оно было создано в период, когда живописец находился на отдыхе в местечке Владимировка. Большое впечатление на живописца произвело посещение Владимирского тракта. Этой печально известной дорогой отправляли в Сибирь на каторгу заключенных.
Создание полотна имело для мастера силу гражданского поступка. Работа над эскизами началась в 1892 году. Художник много писал с натуры. Полотно было создано в короткие сроки. Чтобы закончить картину, Левитану потребовалось несколько сеансов.
В 1893 году «Владимирка» Левитана была представлена публике. Большинство зрителей сочли выбранную художником тему неприятной и скучной. Многим изображение дороги показалось обращением к революционно настроенной части общества. В ней увидели обвинительный подтекст господствующей власти и самодержавию.
Зрителю было трудно понять, что чувствовал и о чем думал художник, когда смотрел на уходящую вдаль дорогу. Может он представлял закованных в кандалы людей, которые медленно бредут под лучами палящего солнца.
Несмотря на то что полотно признали самым социальным, его не стал покупать для своей коллекции даже Третьяков.
Описание картины
В XVIII — XIX веке с Владимирского тракта начинался путь каждого каторжанина. Работа была создана через несколько лет после наступления момента, когда заключенных стали увозить в Сибирь на поездах. Теперь дорога пуста и безжизненна.
Она отдыхает. За долгие годы она повидала много горя и скорби. Пустота и напряженная тишина создают тревожную обстановку. У зрителя возникает ощущение, что скоро послышатся горестные стоны осужденных, окрики надсмотрщиков и глухой стук цепей.
В центральной части картины автор расположил уходящую за линию горизонта дорогу. Путь каторжников имеет символическое значение. Художник старался выразить чувство бесконечной грусти и скорби. Низкое пасмурное небо навевает печальные мысли. По нему плывут серые облака, которые готовы пролиться на землю мелким, холодным дождем.
Вдалеке виднеется одинокая женская фигура. Возможно, странница ждет, когда по дороге пойдут заключенные, и она сможет увидеть мужа или сына. Женщина обращается с молитвой к иконе, расположенной на верстовом столбе, который является важной деталью картины. Он отмеряет расстояние, пройденное путниками, их горе и страдания.
Около горизонта едва различима белая церковь. Она является символом надежды на лучшее и светлое, которое может появиться в жизни медленно идущих по Владимирскому тракту людей. Эту деталь художник вводит в сюжет картины неслучайно. Без нее полотно выглядело бы более тягостно.
Кроме чувства безысходности и одиночества, живописец передает свою большую любовь к родной природе.
Он наполняет произведение необъятным простором широкого поля, зеленью леса и раскинувшегося высокого неба. На общем сером фоне они выглядят довольно ярко.
Выразительные средства
Для русского изобразительно искусства XIX века мотив дороги является типичным. У Левитана он приобретает философский смысл. Для художника с помощью изобразительных средств очень важно передать, что эта Владимирский тракт — это дорога каторжников, для большинства из которых она станет последней.
Уходящий вдаль путь с верстовым столбом постепенно перемещает взгляд на задний план полотна. Набегающие из-за линии горизонта тяжелые облака создают возвратный эффект и фиксируют изображение.
Картина очень интересна в плане выбора изобразительных средств, которые использует художник. Для описания неба и земли он использует тонкие цветовые переходы. Мелкие детали автор пишет тонкими мазками, которые привносят в полотно некоторое одухотворение.
Цветовая палитра несколько отличается от ранних работ Левитана. Ее особенностями являются:
- Отсутствие ярких красок при изображении неба и степи. Художник ограничивается сероватыми, землистыми и зеленоватыми оттенками.
- Для изображения пейзажа Левитан использует яркие цвета. Белеющая вдали церковь. Полоска ржи на заднем плане, густой лес вносят оживление и свежесть. Они противопоставлены общему настроению картины.
- Живописец детально прорисовывает неровности и ухабы на дороге, словно желая подчеркнуть тяжесть пути измученных людей.
Тракт постепенно зарастает травой. Человеческая память постепенно стирает из памяти его горестное предназначение, но зрителю долго не удается избавиться от тревожного чувства.
Многие рассматривают сюжет Vladimirka как хорошо выполненный пейзаж, передающий красоту русской природы. Но название полотна нагнетало тяжесть, тревогу и переживание за судьбы арестантов.
Такая двойственность восприятия сделала произведение одним из самых важных в творчестве выдающегося художника и любимым у прогрессивно настроенной интеллигенции.
Источник: https://nauka.club/kulturologiya/kartiny-levitana-vladimirka.html
Описание картины Исаака Левитана «Владимирка»
1001student.ru > Литература > Сочинения > Описание картины Исаака Левитана «Владимирка»
«Владимирку» смело можно назвать российским историческим пейзажем, так как холст считается одним из лучших творений Исаака Ильича Левитана. Сегодня полотно является частью коллекции Государственной Третьяковской галереи. Описание картины Левитана «Владимирка» входит в школьную программу по литературе.
Создание картины
Владимиркой в России сокращённо называли печально известный Владимирский тракт. В XVIII веке по нему пешим ходом этапировали заключённых, сосланных на каторжные работы в Сибирь. Стоит заметить, что к моменту написания картины Исаака Ильича Левитана «Владимирка» (не «Владимировка») будущие каторжники отправлялись отбывать срок на поездах.
Художник написал пейзаж уже в зрелом возрасте, в то время он проживал во Владимирской губернии, куда был выслан из Москвы из-за еврейского происхождения. Там у пейзажиста и зародилась идея создания композиции. Холст написан с натуры и является одним из трёх самых крупных полотен. Размер композиции — 79х123 см. Написана она в 1892 году маслом на холсте.
Описание композиции
Рассматривая композицию, зритель сначала видит лишь бесконечную грунтовую дорогу, убегающую вдаль. Но если присмотреться внимательнее, можно рассмотреть многие детали. К ним относятся:
- Бескрайняя степь, разделённая на две части пролегающей дорогой, вдалеке соединившейся с небесным сводом. Отличительная черта пейзажа — особый цветовой фон в виде тусклых красок, изображающих серый преддождевой день, а также чётко прорисованные линии ухабистых неровностей тракта.
- Серое низкое небо, занимающее бо́льшую часть композиции. Тяжёлые кучные облака, медленно плывущие из-за линии горизонта, лишь слегка выделяются светлыми краями на мрачном сером фоне. Кажется, приближаясь к линии горизонта, они наливаются свинцом и становятся ещё темнее. Глядя на серые небеса, появляется чувство безысходности и тоски.
- Верстовой столб, находящийся рядом с уходящей вдаль доро́гой. Под его небольшой крышей находится иконка, перед которой, может быть, и остановилась помолиться женщина. Также он мог быть местом отдыха идущих на каторгу людей.
- Белая церквушка на заднем плане у самого горизонта, олицетворяющая надежду бредущих по тракту заключённых на неизвестное будущее, которое скоро появится в их жизни. Там, на этой узкой полосе, освещаемой солнцем, можно разглядеть золотые колосья созревающей пшеницы и человеческий силуэт с котомкой за плечами. Без этих мелких деталей композиция выглядела бы совсем мрачной.
Бледная невзрачная природа, изображённая автором, и широкий тракт притягивают взгляд и заставляют задуматься об испытаниях тысячи простых людей, отшагавших пешком этот печальный путь. Тракт постепенно зарастает травами. Так и человеческая память забывает горести, неприятности и несчастья.
Напряжённая атмосфера пейзажа «Владимирка» не даёт зрителям ни единой возможности расслабления.
Автору удалось обратить особое внимание на остроту социальной проблемы. Старания цензуры ограничить свободный доступ к холсту закончились неудачей.
Владимирский пейзаж отличается от других работ Левитана особенным смыслом, глубину которого дано понять не каждому зрителю.
Сейчас холст считается одним из лучших полотен, изображающих природу, он буквально пропитан любовью к родной стране. Но сразу после написания картины критики того времени признали её невзрачной, скучной и недостойной внимания, они не придали будущему шедевру никакого значения.
Источник: https://1001student.ru/literatura/sochineniya/opisanie-kartiny-isaaka-levitana-vladimirka.html
Сочинение по картине Левитана Владимирка описание
Художественное творение живописца посвящено пути, по которому двигались на каторжные работы в Сибирь приговоренные к наказанию.
В основе полотна нарисована картина, выполненная на холсте масляными красками, в виде мрачного пейзажа, изображающего окончание летнего сезона, ведущую вдаль дорогу, расположенную в почти голой степи. Перед дорогой, убегающей за горизонт, расступается лесная чаща, над которой мрачнеет нависшее небо с быстро плывущими непонятно куда облаками.
Драматичный мотив поэтичности картины передает многообразие ярких оттенков красок, сочетающих бледно-серые мотивы с зеленовато-землистыми. Мрачность полотна разбавляет небольшая церквушка в виде белеющего пятна на переднем плане картины, а также темный силуэт женской фигуры стоящей на обочине дороги, передающей горькое чувство тоски и безысходности.
Унылость пейзажного рисунка наполняет авторское отношение, выражающееся в самозабвенной любви к родной земле, сострадания к судьбам соотечественников, а также к их близким, ожидающим их у дорожной обочины.
Образ дорожного пути, изображенный живописцем, является олицетворением бесконечной тяжелой жизни русских людей, заключающейся в монотонном терпении, покорности и принятия.
Яркая и насыщенная жизнь проходит мимо отчаявшихся людей, замерших у обочине в надежде на чудо избавления от беспросветности.
Художник мастерски изображает дорожный тракт с его изрытостями и неровностями, разбитого каторжной обувью и тележными обозами, передавая немыслимое передвижение по забытой богом и людьми в глуши дороге.
Силуэт одиночного путника на обочине является символом дорожных тягот, а также полную отрешенность человека от прошедшей жизни. Единственным лучиком надежды на полотне изображается небесное пространство в голубых тонах и нежные белые облака, символизирующие избавительную божью помощь, а также нанесенный на полотно силуэт верстового столба, олицетворяющего путеводную веху.
Описание настроения картины Владимирка
Популярные сегодня темы
- Сочинение по картине Маковского Дети, бегущие от грозы 3, 6 класс
Творческий репертуар К. Маковского изобилует произведениями на мотивы природных пейзажей, сельского бытового колорита и проявлений стихийной силы природы. Картина «Дети, бегущие от грозы» является наглядной иллюстрацией, демонстрирующей - Сочинение по картине Кудревича Утро весны 5 класс
Владимир Кудревич написал картину «Утро весны» в стиле импрессионистов. Эти художники использовали много цветовых пятен и яркие цвета. - Ромадин
Советский художник Николай Михайлович Ромадин (родился в 1903 году, умер в 1987) получил известность благодаря таким своим картинам, как «Последний луч», «Село – Хмелевка» и др - Сочинение описание картины Поединок Пересвета с Челубеем (Поединок на Куликовом поле) Авилова
Историческое полотно, написанное в середине Великой Отечественной войны, выражает дух патриотизма, которым был проникнут русский народ в тяжелые периоды борьбы за свою независимость. - Сочинение по картине Вишняк Букет сентября 5 класс
Мария Владимировна Вишняк – один из выдающихся художников современности. В своих картинах она продолжила традиции классической живописи. Ее полотна пленяют зрителей очарованием и простой тех предметов, которые она использует для их создания
Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-kartine/levitan/vladimirka
Описание картины "Владимирка" Левитана: анализ произведения, материалы для сочинения
Главная страницаСочинения по картинам
Картина «Владимирка» И. Левитана |
Картина «Владимирка» является одним из самых известных произведений выдающегося русского художника-пейзажиста И. И. Левитана.
В этой статье представлено описание картины «Владимирка» Левитана: анализ произведения, материалы для сочинения.
Смотрите: Все материалы по картинам Левитана
Картина «Владимирка» И. И. Левитана была написана в 1892 году. Картина размером 79х123 см выполнена маслом на холсте.
Описание картины «Владимирка» из книги В. Петрова «Исаак Левитан»:
«Картина «Владимирка», или, как написал сам художник в правом нижнем углу этой работы, «Володимирка» (1892), была написана под впечатлением встречи летом 1892 года с этим печально известным трактом (по которому отправляли в Сибирь каторжан). Она, пожалуй, более наглядно отразила и остроту социальной отзывчивости живописца, и его невеселое знание о бесправии и вековечных горестях народа на нашей многострадальной земле. Создание этого полотна имело для Левитана смысл гражданского поступка. Не случайно он преподнес его в дар Павлу Третьякову, которого считал «великим гражданином» и в собрании которого видел «колоссальное» общественное значение. Картина была задумана во время пребывания Левитана в пушкинском Болдине после того, как он вышел на этот тракст, возвращаясь с охоты близ Городка Владимирской губернии. Хотя за несколько лет до того «Володимирка» перестала быть дорогой, по которой вели по этапу в Сибирь каторжан (в 1890-е годы их стали отправлять по железной дороге), память о «звоне кандальном» определяет строй картины, более значительной по своему содержанию, чем работы иных художников, изображавших колодников и жандармов (например, картина Николая Скадовского «По Владимирке», 1891). Достигается эта значительность пейзажными образно-ассоциативными средствами, композиционным и цветотональным решением. Наследуя достижения Василия Перов, в работах которого… важную символическую роль играл мотив уходящего вдаль пути, Левитан выразил чувство скорби и грусти, вызванное у него созерцанием «дороги русской, бесконечной, как терпение людское» (слова Перова), «заунывности», с которой она, то спускаясь, то вновь поднимаясь по пологим склонам, уходит за сизый горизонт. Невеселые думы навевает пасмурное небо с плывущими серыми облаками, бросающими тусклые тени на обесцвеченную непогодой землю, просторы которой оживлены лишь фигурой странницы, с молитвой обратившейся к иконе на придорожном столбике-голубце. Но чувство тоску и одиночества не безраздельно господствует в образном строе картины. Левитан передает нам и свою любовь к этим полям и лесам, раскинувшимся под высоким небесным сводом. Пасмурный колорит при внимательном взгляде обнаруживает приглушенное серым тоном богатство и нежность цветовых оттенков. Светлую ноту вносит в образный строй картины и белеющая вдали церковь. Работа относится к редком типу полифонического «исторического пейзажа» и сопоставима в этом плане с «Аппиевой дорогой» Александра Иванова (1845). Владимирка…, избитая и истоптанная грубыми башмаками, колодками и скрипучими телегами арестантов, воспринимается как некий шрам, нанесенный историей многострадального народа на прекрасное лицо его земли.» (из книги В. Петрова «Исаак Левитан», изд-во «Белый город», 2000 г.)
Описание картины «Владимирка» из книги И. И. Пикулева «Русское изобразительное искусство»:
«В… 1892 году Левитан исполнил «Владимирку», запечатлевшую Владимирский тракт, что служил кандальным путем для борцов за народное счастье, ссылавшихся в Сибирь. Современники оценили это произведение как исторический пейзаж. Подобную высокую оценку нужно принимать не столько в плане художественно-документального свидетельства, сколько в смысле глубины постижения эпохи. Высоко художественное совершенство полотна. В картине «Владимирка», собственно, нет ничего, что могло бы повествовательно раскрыть ее сюжет, как, например, в знаменитом полотне Саврасова, где о наступлении весны прежде всего сообщали суетливые грачи. Неуловимые колебания сумрачных красок, свойственных пасмурному дню, сразу же вселяют в смотрящего чувство острой, щемящей тоски. Перспектива огромного пространства, настойчиво вовлекающая зрителя в расстилающуюся унылую картину, доводит это чувство до предела, когда в поле внимания попадают узенькие тропки, отбегающие от Владимирского тракта, словно они хотят оторваться от его неумолимого движения и все же вынуждены снова, покорно приблизившись, слиться с ним. Гражданская скорбь, проникновенная дума о горе народном — такими словами можно выразить подтекст левитановской «Владимирки». О том же, что этот социальный мотив не был вымыслом критики, а сознательно внесен в пейзаж самим автором, свидетельствует рассказ художницы С. Н. Кувшинниковой: «Однажды, возвращаясь с охоты, мы с Левитаном вышли на старое Владимирское шоссе. Картина была полна удивительной тихой прелести. Длинная полоса дороги белеющею полосой убегала среди перелесков в синюю даль… Все выглядело таким ласковым, уютным. И вдруг Левитан
вспомнил, что это за дорога…»Постойте. Да ведь это Владимирка, та самая Владимирка, по которой когда-то, звякая кандалами, прошло в Сибирь столько несчастного люда…» На другой же день Левитан с большим холстом был на этом месте и в несколько сеансов написал всю картину прямо с натуры» . Однако изображенный им пейзаж отнюдь не был копией натуры. Исчезла «тихая прелесть», изменено было время года — лето на начало осени, и все это живописец сделал в определенных, внутренне заданных смысловых целях. Он не остановился даже перед чисто литературным приемом, поместив на холсте надпись «Володимiрка», передававшую народное произношение названия дороги.»
(И. И. Пикулев «Русское изобразительное искусство», 1977 г.)
Описание картины из книги «История русской живописи в 12 томах»: «На… картине изображена дорога. Просто — дорога, широкий исхоженный тракт посреди широкой равнины под громадным облачным небом. Дорога течет за горизонт — и там, за горизонтом, будет тянуться еще сотни и сотни верст… до самой Сибири. Каждый российский житель, пришедший посмотреть на картину, знал, что по Владимирскому тракту гоняют арестантов этапом на сибирскую каторгу. У каждого вид этой пустынной дороги рождал свои горестные переживания. Да и мы, потомки тех людей, испытываем, глядя на нее, мучительную, щемящую тоску. Не зря ведь на Руси издавна бытует поговорка: «От сумы да от тюрьмы не зарекайся». Сколько печальных народных песен создано об этой дороге; они и вдохновили художника на создание картины. И вот — небольшой штрих, очень многое говорящий о Левитане как человеке: когда «Владимирку» захотел купить П.М. Третьяков, художник подарил ему картину, не сочтя возможным взять за нее деньги.» (Майорова Н., Скоков Г., «История русской живописи в 12 томах. 90-е годы XIX века», том 8, 2006 г.)
Описание картины «Владимирка» на сайте Третьяковской Галереи:
«Мотив дороги, характерный для русского искусства XIX века, становится у Левитана основой подлинно философского пейзажа. При работе над полотном ему было важно помнить, что Владимирский тракт – путь каторжан, однако многогранное содержание картины передается художником чисто живописными средствами.
Уходящая вдаль дорога с крестом-голубцом на обочине уводит взгляд в глубину картины, а облака, как бы выплывающие нам навстречу, задают возвратное движение, фиксируя плоскость холста. Повествование о мире переводится в план эмоционального переживания, предвосхищая поиски мастеров следующих поколений. Этому же способствуют и тончайшие цветовые переходы в написании земли и неба, мелкий трепетный мазок, одухотворяющий живописную поверхность. Движение и покой, краткость жизни и вечная красота мира – вот далеко не полный круг ассоциаций, которые вызывает картина. »
(статья о картине «Владимирка» Левитана, сайт Третьяковской Галереи)
Источник: https://www.literaturus.ru/2016/08/opisanie-vladimirka-levitan.html
Сочинение по картине Владимирка Левитана (описание)
Произведение относится к зрелому периоду творчества художника, написанное им с натуры во время проживания автора во Владимирской губернии и являющееся одним из трех крупных по размеру полотен художника.
Картина выполнена масляными красками на холсте.
Центральной темой картины является изображение грунтовой дороги, которая пролегает к востоку от Москвы. На протяжении многих десятилетий по данному тракту отправляли по этапу на каторжные работы заключенных.
В центре полотна представляется вид бескрайней равнины, разделенной пролегающей по ней дорогой, уходящей по переднему плану в глубину картины.
Значительную протяженность тракта подчеркивает изображение небольших узких тропинок, протоптанных вдоль дороги, одна из которых пересекает тракт, передавая замедленность движения, тем самым создавая тяжелое и тревожное состояние воспоминания о проходящих по ней будущих каторжников.
Иллюстрацией бескрайней пустынной дороги, предназначенной для тысяч горестных судеб, становится изображение одинокой человеческой фигуры в виде женщины, демонстрирующей жестокость человеческой жизни и собственную трагическую судьбу, которая характеризуется беспросветностью и отчаянием. Отличительной особенностью картины является применение художником особой цветовой тональности пейзажа в виде приглушенных красок, изображающих серый сумрачный день, а также необыкновенная прорисовка ухабов и неровностей тракта. При этом автор мастерски сохраняет многообразие богатых цветов, передавая природную красоту путем тончайших переходов между тонами, применяя колоритную свежесть в виде белеющей церкви и желтой полосы созревшей ржи на задней плане, противопоставленных однообразному унылому пейзажу.
Драматичное настроение произведения демонстрируется художником при помощи изображения мрачного неба, низко нависшего над землей, в сочетании с тяжелыми бегущими облаками, вызывающего печальные и тоскливые воспоминания. Тем самым смысловая нагрузка пейзажного полотна наполняется горьким чувством безысходности.
Картина «Владимирка» является одним из лучших пейзажных произведений художника, поскольку иллюстрирует многозначительность глубины смыслового авторского наполнения и особенную поэтическую грусть.
В настоящее время картина находится в экспозиции Государственной Третьяковской галереи в Москве.
2 вариант
Картина «Владимирка» была создана Исааком Левитаном в 1892 году.
Художник, охотясь во Владимирской губернии, в один из дней случайно вышел к широкому тракту, увлекся зарисовыванием стоящего на нем верстового столба и узнал от местных жителей, что эта безлюдная теперь дорога — та самая Владимирка, Владимирский тракт, по которому столетиями шли в Сибирь в кандалах партии арестантов. Так возникает замысел картины, которая была закончена уже в Москве и которую высоко оценили современники художника.
Прямо от зрителя в даль необъятных полей уходит широкая дорога. Она вьется по пригоркам и теряется за горизонтом. По сторонам от нее узкие тропинки. На полях выжженная солнцем или потерявшая яркие краски от дорожной пыли трава, редкий невысокий кустарник. Чуть поодаль над кустами возвышаются несколько тонких стволов деревьев. В поле нет цветов, разнотравья.
Художник великолепно передает тонкости рельефа: вот по сторонам дороги канавы, в которые во время дождей или таяния снега стекает вода, оставляя дорогу сухой, вот низкие кочки, пригорки. Самая обычная местность средней полосы России. Взгляд зрителя останавливается на тропинке, пересекающей большую дорогу.
Она выходит из-за холма слева, а с другой стороны от Владимирки теряется в траве.
На самом дальнем плане, у горизонта, на освещенной солнцем полосе полей, белеет церковь. Да и на поле там золотится спеющая пшеница. С правой стороны дороги старый верстовой столб, или голубец, как раньше называли.
Под узкой двускатной крышей – икона. Видимо, на нее остановилась помолиться прохожая богомолица. Маленькая фигура человека в черном длинном одеянии, с котомкой за плечами, теряется в пространстве полей, кажется еще меньше.
Большую часть холста занимает серое небо. По нему рассеяны кучевые облака, но они лишь слегка выделяются своими светлыми краями на однообразно сером фоне.
Невозможно сказать, сгустились ли тучи и следует ли ждать непогоды, или эта серая завеса скоро вдруг прояснится, открывая голубые просветы. Кажется, что ближе к горизонту тучи выглядят более свинцовыми, темными.
С другой стороны, именно оттуда каким-то чудом пробился солнечный луч, осветивший белоснежный храм.
Бедная красками, невзрачная природа и широкая дорога, притягивающая взгляд зрителя, — всё это заставляет задуматься о судьбе страны, народа, о тех испытаниях, через которые прошли тысячи простых людей, идущих этим путем.
Тяжелые, горестные раздумья будит картина…В годы, когда она создавалась, по Владимирке уже не шли каторжане, к месту ссылки преступников перевозили на поездах.
Зарастает по краям дорога, но возможно ли забыть о всех страданиях и бедствиях, которые пришлось вынести народу?
Другие темы:
← Над вечным покоем↑ ЛевитанПосле дождя. Плес →
`
Популярные сочинения
Источник: https://supersochinenie.ru/sochineniya/po-kartinam/levitan/vladimirka
Сочиненин по картине Левитана “Владимирка”
Это произведение было создано Левитаном в 1892 году. Картина отличается от предшествующих, своим содержанием и поэтичностью. Критики довольно сухо оценили это произведение Левитана. По этапу в 1890 годах гнали в Сибирь каторжан.
И в своей картине Левитан, на мой взгляд, хотел запечатлеть этот путь, который пришлось преодолеть каторжникам. Перед нами грустный пейзаж, и скорее всего, начало осени или позднее лето, так как в степи довольно редко прорастают кусты.
Еще мы видим излюбленную дорогу.
На этот раз она не петляет в даль,
а ровной полосой скрывается за горизонтом. Я на минутку представила, что иду по этой дороге. Зная о тех событиях, которые привели художника к этому сюжету, невольно представляешь, как скованные цепями шли по этой дороге. Эта картина навеяло на меня чувство грусти, скорби и безысходности.
Ведущая прямо дорога, как будто намекает на то что, ничего кроме смерти и мук впереди нет.
На картине изображена женщина, она остановилась возле креста. Мы можем только догадываться, почему она встала.
Возможно, она кого-то ждет а может по этому пути шел кто-то из ее родных и проходя мимо она невольно вспомнила
те моменты, и загрустила. Мы можем только предположить.
Полотно нарисовано с тонким сочетанием оттенков, плавно переходящих от неба к земле. Нет ярких всплесков, все сдержанно. Даже хмурое небо не омрачает настолько пейзаж, насколько осмысливание исторического события.
Благодаря картинам многих русских художников, мы смогли взглянуть на историю нашей страны другими глазами. Глазами творцов живописи. С тем видением проблемы, которое они нам преподнесли своими увлекательными сюжетами.
Каждая картина Левитана не может оставить равнодушной, она заставляет посмотреть на происходящее и нарисованное своими глазами, что бы у каждого из нас сформировалось свое мнение.
(No Ratings Yet) Loading… Сочиненин по картине Левитана “Владимирка”В поисках радости краткое содержание »
Источник: https://lit.ukrtvory.ru/sochinenin-po-kartine-levitana-vladimirka/
Сочинение по картине Левитана “Владимирка”
«Владимирка» – одно из известных полотен русского художника-передвижника И.И.Левитана.
Главной героиней картины является дорога – знаменитая дорога из Москвы во Владимир, по которой этапировали заключенных в одну из основных пересыльных тюрем России.
Более известна эта тюрьма стала уже в наше время благодаря популярной песне Михаила Круга «Владимирский централ». Таким образом, благодаря этой унылой метафоре, перекликаются живопись и музыка, прошлое и настоящее.
В русском искусстве вообще и в русской живописи в частности образ дороги занимает одно из центральных мест. И не только потому, что традиционно у России две беды: дураки и дороги. Просто русские просторы настолько обширны, что они обязательно пересекаются дорогами. А русского человека дорога всегда манила своей неизвестностью, новыми впечатлениями, ожиданиями чего-то интересного.
Возможно, недаром к образу дороги И.И.Левитан также обратился еще и потому, что хотел запечатлеть своеобразную перекличку названия своего художественного сообщества – Товарищества передвижных художественных выставок – и дороги: и в одном, и в другом есть движение.
Обратимся к самой картине. Дорога занимает на ней не только центральное положение, но и как бы рассекает ее пополам, уходя далеко вдаль. По бокам дороги – привычный пейзаж средней полосы России: трава, кусты, одиноко растущие деревья, которые ближе к горизонту переходят в густые заросли.
Справа от дороги – придорожный столбик с иконой, у которого молится странница. Возможно, она идет по этой дороге, потому что ранее по ней в кандалах прошел кто-то из ее родных. Поэтому она желает ему благополучно дойти в его нелегком пути.
Странница стоит так далеко, что фигура ее едва угадывается. Странница одета в черное, и контрастно выделяется только белая котомка на плече. Вообще, картина не богата на ярки краски: даже трава, которая должна быть зеленой, на самом деле тусклая, как будто припорошена пылью.
В тон земле и небо – оно тоже мрачное, серое, с бесконечными облаками. Только белым пятном где-то вдали выделяются строения монастыря да излучина реки. Такими красками художник и хотел передать и дорогу, как символ России, и судьбу ее народа.
(1 votes, average: 5.00
Источник: https://school-essay.ru/sochinenie-po-kartine-levitana-vladimirka.html
Сочинение по картине Левитана «Владимирка»
Перед нами обычный степной пейзаж. Скромная красота русской природы. Позднее лето. Пожухлая трава. Низкие облака. Скоро осень… Художник как будто идет по этой дороге, убегающей за горизонт; впечатление, что она тянется бесконечно, как бесконечные российские просторы.
По середине дороги заметна каменистая линия. Видно, что ее вытоптали тысячи ног. Это были каторжники. Скованные цепями, они шли по этой дороге. На восток. В Сибирь. Народ перед ними расступался, в страхе уступая им дорогу, и по краям образовались узкие тропинки. Эта бескрайняя пустынная дорога навевает унынье и ощущение безысходности. Она как бы вобрала в себя тысячи горестных судеб…
По обеим сторонам дороги видны огромные пустоши с редкими кустиками.
От дороги отходят несколько маленьких дорожек, по-видимому, к деревням или селам. На одной из этих тропинок вдалеке маячит человеческая фигура. Кто-то видимо собирался перейти через дорогу, и остановился, задумавшись…
Может быть, кто-то из его родных или близких прошел по этой дороге.
Дорога спускается с холма, поднимается на другой и продолжает свой путь в бесконечность. Лес расступается, пропуская ее, и у дороги как будто бы нет препятствий.
Мне жаль каторжников, которые шли по ней. Пройтись по этой дороге — и овладевают уныние, безысходность и отчаяние. Это как будто идешь в никуда и будешь идти всю жизнь…
Прошли десятки лет, пройдут сотни лет, и ничего на этой дороге не изменится.
Ромадин – это один из величайших пейзажистов девятнадцатого столетия. Ему удалось сделать то, что не под силу другим художникам. Он создавал не обычные пейзажи, а живые картины. Они смотрят на зрителей – и зовут к себе в гости. Особенно выделяется. смотреть целиком
Работа над сочинениями вызывает достаточно затруднений как у учителя, так и у учащихся, тем более сочинения-описания по произведениям живописи. Учитель Борисовской средней школы, с. Кривец Добровского района Липецкой области Л. Ф. Попова предложила. смотреть целиком
Как только я проснулся тотчас подбежал к окну. Меня поразило, что наша улица тротуары, мостовая, крыши домов все успело покрыться снегом. Наверное он шел всю ночь, а на утро улица преобразилась. Вместо серого, пасмурного осеннего утра, я вижу светлое. смотреть целиком
Валентин Александрович Серов – знаменитый русский художник — получил хорошее художественное образование. Среди его работ можно найти картины разных жанров. Но основу его творчества составлял портрет. Серова считают мастером детского портрета, когда художнику. смотреть целиком
Орест Кипренский считается одним из лучших портретистов России начала XIX века. Этот художник, как никто другой, умел отразить душевный мир человека. Кисти Кипренского принадлежит целый ряд портретов, которые дают нам представление о людях той эпохи. История. смотреть целиком
На первом плане изображена река. Время года — весна, поэтому река написана оранжево — желтыми и голубыми цветами. Она разлилась и забрала старую лодку в свои воды. Река затопила часть деревьев, стоящих у берега. Снег только что растаял, поэтому большая. смотреть целиком
В село Михайловское, удаленное на много верст от Москвы и Петербурга, А. С. Пушкин был сослан за смелые стихи о свободе. Возле него не было ни друзей, ни родных — одна только добрая няня Арина Родионовна. В долгие зимние вечера поэт читал ей свои новые. смотреть целиком
Источник: https://schoolessay.ru/sochinenie-po-kartine-levitana-vladimirka/