Констебл джон «белая лошадь» описание картины, анализ, сочинение

Констебл Джон

Констебл Джон (реализм)

Джон Констебл принадлежит к числу величайших представителей 18 — 19 — го века. Все его творчество, целиком посвященное запечатлению пейзажей его родной Англии, может рассматриваться и как высокое достижение реалистического художественного видения, и как новый этап в осмыслении национального ландшафта.

Английская живопись, в отличии, например, от французской или голландской, не знала такого развития пейзажного жанра. Зато в Англии, как ни в какой другой стране, существовал особый культ природы.

В культуре каждого народа художественное познание природы раскрывается не только в живописи, но и в садово-парковом искусстве.

И вот если Франция дала истории строгий, точно расчерченный, регулярный парк, являющийся продолжением и дополнением дворцовой архитектуры, если в Голландии сложился тип уютного, засаженного цветами камерного сада, то для Англии было характерно развитие свободных, как можно более естественных парков, которые называют «пейзажными». Понятие «английский парк» стало равнозначно слову «пейзажный», и по образцу Туманного Альбиона английские парки разбивались и в России.

Своеобразной чертой английского парка было то, что организованная садовниками часть парка естественно сливалась с окружающей природой, которой любовались и которой подражали в искусственных насаждениях.

Благоговейная любовь к природе, стремление служить ей своим искусством стали основой творчества Констебла. Он родился в Дедхемсоой долине, одном из красивейших мест юго-востока Англии. Отец его был мельником. Приобщил к искусству, заинтересовал им юного Джона местный художник-любитель, богатый землевладелец сэр Джордж Бомонт.

Хотя Констебл учился в Лондонской Академии художеств, основную школу он прошел, самостоятельно работая на натуре, делая наброски в альбоме и великолепные этюды. На многих этюдах Констебл проставлял год, месяц, число, время дня, направление ветра в тот момент, когда он изображал данное явление природы.

С самого начала Констебла не интересовало все занимательное в природе, нарочито привлекательное, декоративное, что любили изображать художники 18-го века. Он не выбирал в природе мотивов, которые соответствовали бы каким-то канонам красоты, а любил ее в целом.

Часто в пейзажах Констебла можно было увидеть виды парков, любил он писать и сельские угодья с запрудами, мельницами, деревенскими домами. Констебл мыслил жизнь природы неотрывно от жизни человека.

Люди в его картинах — сельские труженики, спокойные, неторопливые, они относятся к своему труду с той же моральной ответственностью, с какой сам художник подходил к своему творчеству.

Природу художник видел динамичной, живущей своей жизнью, к которой приспосабливается человек. Так, в картине «Мельничный поток», быстрое движение воды он изображал широкими мазками, клал их ритмично, крупными красочными пятнами. Для Констебла «Поток» был всего лишь этюдом, однако сейчас он воспринимается современниками как законченная картина.

В дальнейшем многие свои картины Констебл писал в двух вариантах: первый — эскиз, а второй- законченное произведение. Во втором варианте художник не изменял основному мотиву, но давал более точное изображение предметов и фигур.

Произведения Констебла с их новаторским реализмом и свободной живописью были не очень понятны его соотечественникам. Английские любители искусства были воспитаны на музейных коллекциях, поэтому им недоступен был сложный мир констебловских пейзажей.

Зато его высоко ценили жадные до всего нового французы. Во Франции того времени не было пейзажиста такого масштаба, как Констебл. Восхищение его работами выразил писатель Стендаль:»…

Англия прислала нам в этом году великолепные пейзажи, принадлежащие Констеблу. Не знаю, можем ли мы им что-нибудь противопоставить. Правдивость сразу же поражает и увлекает в прелестных этих произведениях…

в них нет ничего идеального, но прелестный его пейзаж с собакой слева передает природу как зеркало…»

Пейзажи Констебла стали поворотным пунктом в развитии всего этого жанра европейской живописи.

Цветочный сад (1815)

Констебл Джон

Долина реки Стур и церковь в Дедхеме

Констебл Джон

Мэлверн Холл (1821)

Констебл Джон

Собор в Солсбери (1823)

Констебл Джон

Мотив готического собора в Солсбери, расположенного на равнине, окруженной вековыми деревьями, много раз был запечатлен художником. Арки мощных деревьев как бы обрамляют изображение собора, возникающего перед зрителем как чудесное золотистое видение. На переднем плане изображены заказчик картины, епископ Солсберийский, Фишер и его жена, стоящие в своем саду и любующиеся зданием храма.

Полотно образно передает контраст одновременно строгих и легких архитектурных форм, созданных человеком и воздушность природы; сияние солнечного дня, пронизывающего резьбу камня и прохладу тенистой аллеи.

Телега с сеном

Констебл Джон Это полотно считается лучшим в творчестве Констебла. Изображение буквально пронизано удивительными отблесками. Они заметны и на воде, и на серебрящейся части какого-то растения, погрузившего в воду свои ветви. Поражают видные в просветах листвы стволы могучих деревьев. И над всем этим — неспокойное, холодное, английское небо.

Белая лошадь

Констебл Джон

Дом адмирала в Хэмпстэде

Констебл Джон

Край пустоши при свете луны (1810)

Констебл Джон

Лесной пейзаж

Констебл Джон

  • Мальчики удят рыбу
  • Маяк в Харидже (ок.1820)
  • Мельница в Флэтфорде (1817)
  • Пашня (1826)
  • Перистые облака
  • Осенний пейзаж (1837)
  • Пейзаж с двойной радугой
  • Плотина
  • Постройка лодки в Флэтфорде
  • Поток
  • Речной пейзаж
  • Шлюз и мельница в Дедхеме
  • Вечерний пейзаж
  • Водяная мельница в Гиллингеме, Дорсет (1825-1826)
  • Вспашка поля в графстве Саффолк
  • Парк Уайвенхо. Эссекс

Источник: http://cvetamira.ru/konstebl-dzhon-1776-1837

Английский художник Джон Констебл (John Constable, 11 июня 1776 – 31 марта 1837 года)

Джон Констебл (John Constable, 11 июня 1776 года, Восточный Бергхольт, Саффолк, Англия – 31 марта 1837 года, Лондон) – крупный британский пейзажист эпохи романтизма.

Знаменит изображениями английской глубинки, особенно – родной долины реки Стаур.

Констебл Джон

  • Ричард Ремси Рейнагл -«Джон Констебл-«1799  
  • Особенности творчества Джона Констебла.
  • В тот период, когда ландшафт был доминирующим жанром в британском искусстве, Джон Констебл занимал уникальное место в плеяде пейзажистов.
  • Обычно он выбирал не те места, которые были популярны у широкой публики или других художников, а изображал виды, с которыми чувствовал личную связь.
  • Кроме того, он – единственный среди коллег, кто широко практиковал этюды маслом на пленэре.  
  • В своих пейзажах, особенно позднего периода, Констебл на удивление точно передавал природные явления, например, мимолётные и яркие эффекты бурного неба.
  • Его картины – это глубокая и длительная медитация на тему сельской жизни Британии в эпоху стремительных социально-экономических преобразований.
  • Известные картины Джона Констебла.

Констебл Джон

Джон Констембл   «Вид на собор Солсбери с луга», 1831, 153.7×192 см • Масло, Холст

Констебл Джон

Джон Констебл «Телега для сена» 1821, 130.2×185.4 см • Масло, Холст

Констебл Джон

Джон Констембл  «Уивенхо-Парк, графство Эссекс» масло. холст

Констебл Джон

 Джон Констебл  «Вид на Хайгет с Хэмпстедских холмов», 1834, 29×30.5 см • Масло, Холст

Констебл Джон

Джон Констебл  «Белая лошадь у пруда»  1819, 131.4×188.3 см • Масло, Холст

  1. Мельник из провинции
  2. «Я ассоциирую своё беззаботное детство со всем, что лежит на берегах Стаура; эти сцены сделали меня живописцем», – признался Джон Констебл в письме Джону Фишеру, епископу Солсберийскому.
  3. Будущий художник вырос на ферме своего отца, мельника и торговца кукурузой, и с детства делал любительские зарисовки сельских видов в родном графстве Саффолк.
  4. «Журчание воды под мельничным колесом, ивы, старые сгнившие доски, покрытые слизью сваи, кирпичная кладка – как я люблю все это», – писал он.

Констебл Джон

Джон Констебл-Хэмпстед-Хит -Проясняющееся небо 1830

  Впрочем, юноше изначально было уготовано заниматься не живописью, а мельничным делом. Хотя он и был вторым сыном у своих родителей, его старший брат оказался умственно неполноценным.

А потому после короткого обучения в пансионе и окончания дневной школы молодой Джон был приставлен к семейному предприятию. Этим и объясняется его медленное творческое развитие: в Королевскую академию художеств самоучка из провинции поступил с неохотного одобрения отца уже в солидном возрасте – в 23 года.

  • А управление отцовскими мельницами взял на себя его младший брат Аврам.
  • Констебл Джон
  • Миниатюра: портрет Авраама Констебла,брата художника  Начало XIX века, 7×5.1 см • Масло, Картон
  • В то время наиболее подходящим предметом для студентов Академии считалась историческая живопись.
  • Но Констебл с самого начала проявил особый интерес к ландшафту, а в период учёбы больше всего вдохновлялся работами Томаса Гейнсборо, Клода Лоррена, Питера Пауля Рубенса, Аннибале Карраччи и Якоба ван Рёйсдала.
  • Немодная повседневность

В 1802 году Джон Констебл отказался от должности преподавателя рисования в только что образованном военном колледже. Его наставник Бенджамин Уэст посчитал, это концом карьеры художника.   Но тот объяснил свою решимость стать профессиональным пейзажистом: «В течение последних двух лет я искал правду из вторых рук.

  1. Я не старался представить природу с тем полётом мысли, с которым намеревался, но, скорее, попытался сделать своё исполнение похожим на других…
  2. Величайшим пороком современности является бравура, стремление создать нечто далёкое от истины».
  3. В том же году молодой мастер впервые показал своё произведение в Королевской академии.
  4. В первой половине десятилетия Констебл отдавал предпочтение акварели и графике, выполнив прекрасные работы в этих техниках

Констебл Джон

Джон Констебл»Темза, Итон-колледж и часовня»1802, 23.9×53.1 см • Акварель, Карандаш, Бумага

Констебл Джон

  • Джон Констебл»Мельница,Колчестер»   1812, 14×19.7 см • Акварель, Тушь, Карандаш, Бумага
  • Джон Констебл «Пейзаж долины реки Стаур с видом на церковь Святой Марии»1800, 34.2×52 см • Акварель, Карандаш, Бумага
  • Но его обычные сюжеты – сцены повседневной жизни – были немодными в эпоху, которая романтизировала первозданную природу и живописные руины.
  • А потому виды портов на юго-восточном побережье и Озёрного края (1, 2) остались без внимания публики на выставках в 1807-м и 1808 годах.

Джон Констебл «Западное побережье ,Брайтон»1810-е , 11.4×18.1 см • Акварель, Карандаш, Бумага

Сам же Констебл признался своему другу и биографу Чарльзу Лесли, что величие и отстранённость гор угнетают его дух.

Тот позже написал: «Его натура была особенно социальной и не могла удовлетвориться пейзажем, каким бы грандиозным он ни был в человеческом представлении. Ему были необходимы деревни, церкви, фермерские дома и коттеджи».

  1. Чтобы свести концы с концами, Констебл взялся за портретную живопись, но нашёл её скучной, несмотря на то, что создавал прекрасные образы

Джон Констебл «Капитан Ричард Габбинс»1805, 76.2×63.8 см • Масло, Холст

  •  Джон Констебл «Дамы семьи Уильяма Мейсона из Колчестера»1806, 61×50.8 см • Масло, Холст
  • От случая к случаю он писал картины и на религиозную тематику но, как выразился один арт-критик, «его состоятельность как религиозного художника не стоит переоценивать».
  • Джон Констебл «Вознесение» 1822, 160×127 см • Масло, Холст

Джон Констебл «Ангел вещающий» Начало XIX века, 43.1×23.4 см • Масло, Дерево

Всепобеждающая любовь

Во время очередного приезда в родной Восточный Бергхольт в 1809 году живописец влюбился в юную Марию Бикнелл, с которой познакомился девятью годами ранее. Однако дед девушки, местный пастор Дюран Радд, посчитал Констебла неподходящей партией для внучки.

И даже пригрозил лишить её наследства, если она выйдет замуж за человека, стоящего ниже по социальной лестнице. Мария вынуждена была признать, что брак без гроша в кармане похоронит надежды Джона на художественную карьеру. Влюблённые продолжали встречаться практически тайком следующие семь лет, пока сердце деда не смягчилось.

Впрочем, он дал согласие на брак в основном потому, что Джон после смерти своих родителей унаследовал пятую часть их состояния. Медовый месяц 40-летний Констебл и его 29-летняя жена провели на южном побережье. Там художник начал писать яркими цветами и смелыми мазками; тогда же в его творчестве начался заметный эмоциональный подъём.

Французский триумф

В 1817 году, с рождением первого из своих семи детей, чета Констеблов поселилась в Лондоне. Для поддержки семьи художнику было необходимо профессиональное признание. И оно пришло двумя годами позже, когда он выставил в Королевской академии свой первый крупный холст – «Белую лошадь».

  1. С него началась серия масштабных картин – «шестифутовых», как называл их сам живописец (ширина каждой составляет 6 футов или более 1,8 метра).
  2. В 1821 году Констебл продемонстрировал свою «Телегу для сена» – ныне культовую для британцев.
  3. Однако тогда она была воспринята без энтузиазма: энергичные мазки художника критики посчитали небрежными.
  4. А вот француз Теодор Жерико, который в то время находился в Лондоне, по возвращении на родину расхвалил английского коллегу перед торговцем антиквариатом Джоном Арроусмитом.
  5. Тот купил сразу четыре картины Констебла, включая «Телегу», и не прогадал: на выставке в парижском Салоне 1824 года полотно завоевало золотую медаль.
  6. Мало того, Эжен Делакруа под впечатлением от «небрежного» мазка британца переписал фон своей «Резни на Хиосе».
  7. При жизни Констебл продал всего 20 картин в Англии, а вот во Франции – свыше двадцати всего за несколько лет.

Несмотря на это, он отказался от заграничного тура для продвижения своих работ. «Я лучше буду бедным человеком [в Англии], чем богатым – за границей», – пояснил он.

  • Ушедший Ангел
  • В январе 1828 года – вскоре после рождения седьмого ребёнка – в возрасте 41-го года умерла Мария Констебл, уже долгое время страдавшая чахоткой. Безутешный художник писал: «Ежечасно ощущаю потерю своего ушедшего Ангела – Бог знает, как будут расти мои дети…

Для меня лицо Мира полностью изменилось». С тех пор, по свидетельству биографа Чарльза Лесли, он одевался только в чёрное и стал «жертвой меланхолии и тревожных мыслей». О детях же Констебл заботился до конца своих дней.

  1. Ещё во время болезни Марии семья переехала в Хэмпстед – пригород Лондона.
  2. Там Констебл начал писать этюды неба, тщательно документируя хорошо узнаваемые метеорологические явления .

Джон Констебл «Вид на Хэмпстед-Хит,раннее утро»  1821, 24.1×34.9 см • Масло

Джон Констебл «Хэмпстед-Хит с радугой» 1836, 50.8×76.2 см • Масло, Холст

Джон Констебл «Вид на Хэмпстед-Хит  в штормовую погоду» 1830, 15.6×19.4 см • Масло, Дерево, Бумага

Джон Констебл «Рукав прудаХилл,Хэмпстед» 1828, 60.6×78.1 см • Масло, Холст

Эти наброски затем становились частью композиции полномасштабных холстов.

К 1824 году в его живописной манере появилась изобразительная фрагментация, с помощью которой художник стремился передать оптические эффекты. Наряду с использованием живых и ярких цветов это заставило многих ошибочно называть его предшественником импрессионизма.

  • Отчуждение и депрессия
  • В поздний период Констебл перестал писать определённые места – частично из-за того, что делал этюды в разных регионах: в Солсбери или на фешенебельном приморском курорте Брайтон, где Мария пыталась поправить здоровье.
  • Но такое абстрагирование и отказ от изображения фермерского труда можно трактовать иначе.
  • Экономическая депрессия после Наполеоновских войн привела сельское хозяйство в упадок.
  • Вопреки этому консервативный Констебл решил воспевать отвлечённую «старую добрую Англию», не затронутую индустриальными и социальными изменениями.

Членом Королевской академии художеств живописец стал поздно – в 1829 году в возрасте 52-х лет – во многом из-за своего тяжёлого характера. Его письма 1830-х годов полны отчуждения и депрессии.

  1. Такие настроения, без сомнения, подпитывались критическими нападками, которые сыпались на него и Уильяма Тёрнера с середины 1820-х годов.
  2. Хотя эти мастера никогда не были близки и по-разному подходили к пейзажной живописи, оба выросли в традициях сэра Джошуа Рейнольдса.
  3. А это заслуживало пренебрежения в глазах нового поколения художников и критиков, которые формировали собственные ценности в быстро развивающемся промышленном обществе.
  4. Тем не менее, Констебл продолжал работать.
  5. После смерти Марии осталось 20 тысяч фунтов, и он решил издать серию гравюр (меццо-тинто) на основе своих картин.

 Джон Констебл «Морское побережье» 1830, 14.3×22.1 см • Меццо-тинто, Бумага  

Джон Констебл «Мельница у Колчестера» Середина XIX века, 13.5×18.7 см • Меццо-тинто, Бумага

Джон Констебл «Вид н собор Солсбери» Середина XIX века, 15.9×23.4 см • Меццо-тинто, Бумага

Джон Констебл «Стоунхендж» Середина XIX века, 13.2×19.8 см • Меццо-тинто, Бумага

Джон Констебл  «Мельница Гилленхем.Дорсет»Середина XIX века, 18.6×15.4 см • Меццо-тинто, Бумага

Однако нерешительность и постоянные сомнения сослужили ему плохую службу. Работа над четырьмя десятками отпечатков затягивалась, один из них художник корректировал 13 раз.

  • В результате, когда сборник под названием «Английский пейзаж» вышел в свет, он не заинтересовал необходимое количество подписчиков.
  • Предприятие потерпело финансовый крах.
  • Ода прошлому

В 1836 году Джон Констебл представил в Королевской академии свою последнюю картину – «Кенотаф в память о сэре Джошуа Рейнольдсе на территории Колеортон-холла, Лестершир» (кенотаф – символическая могила, не содержащая останков). Работа была посвящена «отцу британского искусства», которого почитал живописец.

  1. «Кенотаф в память о сэре Джошуа Рейнольдсе на территории Колеортон-холла, Лестершир» 1836, 132×108.5 см • Масло, Холст

Это полотно стало одой уходящему традиционному миру, в котором сформировались личностные и художественные ценности Констебла.Сам он скончался в ночь на 31 марта 1837 года, видимо, от несварения желудка, и был похоронен рядом с Марией на кладбище Святого Иоанна-на-Хэмпстеде.

В том же семейном склепе позже упокоились и два их сына – Джон Чарльз и Чарльз Голдинг Констеблы. В 1888 году дочь живописца Изабель подарила работы отца британской нации. Некоторые из ныне живущих потомков Джона Констебла продолжают дело своего знаменитого прародителя. Так, 47-летняя художница и скульптор Саша Констебл живёт и работает в Камбодже.

В 2003 году она выставила свои работы вместе с картинами отца – Ричарда Голдинга Констебла.

  • Наследие
  • Влад Маслов
  • источник

Джон Констебл ещё при жизни завоевал репутацию уважаемого и значительного пейзажиста. Но в биографии, которую шесть лет спустя его смерти опубликовал Чарльз Лесли, он предстаёт ещё и как искренний и преданный делу художник, боровшийся с беззаконием и непониманием. На самом деле автор отредактировал его переписку, скрыв наименее привлекательные черты характера своего друга.К началу XX века творчество Констебла было переоценено. В попытке найти британских предшественников импрессионизма, искусствоведы предали чрезмерное значение его эскизами маслом. В конце прошлого столетия эта область исследований была признана спорной на основании исторических фактов. Также отдельные учёные пытаются трактовать пейзажи художника в контексте его эпохи и видят в них сложные произведения искусства, зачастую имеющие глубокий политический подтекст. Другие же предпочитают рассматривать их как квинтэссенцию подлинного английского стиля и образа жизни. Тот факт, что споры продолжаются, подтверждает жизнеспособность ландшафтов Джона Констебла.

Источник: https://subscribe.ru/group/eruditsiya-i-tvorchestvo/14581570/

Джон Констебль Белая Лошадь

Констебл Джон

Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без моих недостатков». В 1818-29 создал серию крупных «шестифутовых» полотен, в которых неброский мотив героизировался за счёт масштаба, свойственного произведениям «высоких жанров». 20, 000. Ранние работы Констебля отмечены необыкновенной свежестью, отчасти достигаемой с помощью холодного колорита («Парк Вайвенхоу», 1816, Национальная галерея искусства, Вашингтон), резко противоречившего предъявляемому в то время к живописи требованию «благородного колорита старых мастеров», который в действительности был следствием потемнения лака. Под впечатлением от работ Констэбля, выставленных в галерее Эрроусмита, Делакруа переписал фон своей знаменитой картины «Резня на Хиосе». Голландский пейзаж XVII века – момент краткой славы этого типа живописных полотен.

(Оригинальный текст (англ. ) – My limited and abstracted art is to be found under every hedge, and in every lane, and therefore nobody thinks it worth picking up).

Голдинг Констэбль также владел небольшим кораблём «Телеграф», который он пришвартовывал в Мистли близ устья реки Стаур и использовал для перевозки зерна в Лондон. Этими деньгами Констэбль распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж».

Точнее, такую надежду лелеяли его друзья, которые подкинули художнику мысль о поездке. Реалистичность изображаемого поразила критиков, которые замечали: «Картины настолько точно передаёт атмосферу повышенной влажности, что хочется раскрыть зонт».

Констэбль родился в небольшой деревушке Ист-Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. river Stour), в семье зажиточного мельника Голдинга и Энн Констэблей (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах).

Одна из самых выразительных и мощных по силе воздействия картин Констэбля – «Изучение морского пейзажа во время дождя» (1824), написанная в Брайтоне. («The sound of water escaping from mill dams etc., willows old rotten planks, slimy posts, and brickwork, I love such things»).

Но Констебль твердо решил стать профессиональным художником – пейзажистом. В 1829 Констебля избирают в Королевскую академию, в 1831 приглашают преподавать. Художник замечал: «Шум воды на мельничной плотине ивы, старые сгнившие доски, столбы, покрытые зелёной слизью, кирпичная кладка – мне нравилось всё это».

Предприятие, однако, финансового успеха не имело. Совершая тур в Англию, можно воочию убедиться в том, что сельские районы страны почти не изменились с тех пор, когда были впервые запечатлены одним из первых и наиболее последовательных приверженцев любви к природе.

Джон Констебл (Constable), один из наиболее значительных пейзажистов Англии, сложился как художник самостоятельно изучая природу и произведения Я. Рейсдаля, Н. Пуссена, К. Лоррена, а также английских пейзажистов XVIII в.

Отказавшись от идеализации природы, Констебл стремился к максимально естественному изображению в живописи сельской местности, воссоздавая трепетность свето-воздушной среды.

Констебл Джон

Описание картины «Белая лошадь у пруда»

Помни, что лучший твой наставник и руководитель природа. Творческий метод мастера опережал время. Биография его полна противостояния жизненным обстоятельствам. Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без единой неточности».

Внимание художника также привлекали световые эффекты, возникающие при появлении радуги, что мы можем наблюдать в картинах «Собор в Солсбери, вид с лугов» (1831) и «Дом в Ист-Бергхоулте (1833). В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды.

Во многом Констебл был новатором.

Большое влияние на дальнейшую судьбу Констэбля оказало знакомство с коллекционером Джорджем Бомоном (англ.

George Beaumont, 1753-1827), который показал Констэблю жемчужину своей коллекции – картину Клода Лоррена «Пейзаж с Агарью и Ангелом» (англ. Hagar and the Angel, 1646 год), вдохновившую Констэбля.

Его внимание к состоянию неба и облаков носило характер метеорологических наблюдений. При этом Констэбль приближался к почти научной характеристике погодных условий.

О художественной манере Констэбля Эжен Делакруа так писал в своем журнале: «Констэбль говорит, что превосходство зеленого цвета его полей достигается сочетанием множества зеленых красок различных оттенков То, что он говорит здесь о зелени полей, приложимо ко всякому другому цвету»6. Лоррена, П. П. Рубенса, Аннибале Карраччи, Я. ван Рёйсдала и др. ).

Во время изучения различных состояний облаков, на обратной стороне этюда Констэбль обычно оставлял небольшие записи, отмечая преобладающие погодные условия, направление света, время дня, полагая, что именно небо является ключевой составляющей в пейзажной живописи, так как оно создаёт определённое настроение и является источником различных чувств человека (the key note, the standard of scale, and the chief organ of sentiment). Отец художника был двоюродным братом лондонского торговца чаем Абрама Ньюмана.

Одной из величайших акварельных картин считается «Стоунхендж» (1835), с её почти мистической атмосферой в свете двойной радуги. Типовые образцы дал английский художник Уильям Тернер. Констэбль родился в небольшой деревушке Ист Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ.

), в семье зажиточного мельника (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). Люди в его картинах – сельские труженики, спокойные, неторопливые, они относятся к своему труду с той же моральной ответственностью, с какой сам художник подходил к своему творчеству.

Голдинг Констэбль также владел небольшим кораблём «Телеграф», который он пришвартовывал в Мистли близ устья реки Стаур и использовал для перевозки зерна в Лондон.

Источник: http://aquareller.com/wdr/201803/dzhon-konstebl-belaya-loshad/

Пейзажи старой Англии на картинах художника Джона Констебла

Джон Констебл (1776-1837) — английский художник пейзажист, представитель британского романтизма.

Отец Джона был состоятельным человеком, занимался торговлей кукурузой, имел мельницы и собственный корабль для перевозки кукурузной муки. Старший сын был умственно неполноценным и отец рассчитывал, что Джон унаследует кукурузный бизнес.

Дом на кукурузном поле. 1817 г.

У Джона с раннего детства пробудилась тяга к рисованию. Он много времени проводил гуляя по окрестностям Саффолка, где жила семья Констебл, делал наброски, мечтал.

В последствии на картинах Констебла будут просматриваться знакомые ему с детства пейзажи сельской Англии: с мельницами, дорогами, холмами, рощами деревьев.

Пашня. 1826 г.

В 1799 году, Джон, с согласия отца, поступил учиться в школу Королевской академии живописи, а кукурузным бизнесом занялся младший брат Джона — Абрам.

Во время учебы Констебл подробно изучает и копирует работы старых мастеров: Томаса Гейнсборо, Клода Лоррена, Питера Пауля Рубенса, Аннибале Карраччи и Якоба ван Рейсдала.

Мельница в Джиллингеме. 1825 г.

В 1802 году Джон Констебл решает стать профессиональным пейзажистом, при этом отказывается от хорошо оплачиваемой должности преподавателя рисования в военном колледже Грейт-Марлоу.

Но увы, написанные Джоном Констеблом пейзажи плохо продавались. Чтобы зарабатывать деньги художник был вынужден писать портреты и картины на религиозные темы. Джон считал эту работу скучной, но она позволяла свести концы с концами.

Ферма в долине. 1835 г.

В 1809 году Джон женился на Марии Бикнелл, с которой дружил с детства. Родители Марии были против этого брака, так как не верили, что Джон Констебл сможет содержать семью. Они даже угрожали лишить Марию наследства, но не смотря на все препятствия свадьба все таки состоялась.

В 1819 году художнику удалось удачно продать первый большой пейзаж «Белая лошадь». За свою жизнь в Англии художник смог продать всего около 20 пейзажей, в то время, как за границей его картины охотно покупались, и его имя стало известно многим ценителям английского пейзажа.

Белая лошадь.

1828 году после рождения седьмого ребенка тяжело заболела жена художника и вскоре умерла. Не задолго до смерти Марии умер ее отец, который оставил ей наследство в 20 тысяч фунтов стерлингов.

В 1829 году Джона Констебла приняли в члены Королевской академии живописи. С 1831 года он стал преподавать в академии живописи. Умер в 1837 году.

Источник: https://zen.yandex.com/media/khudozhestvo/peizaji-staroi-anglii-na-kartinah-hudojnika-djona-konstebla-5e11735c86c4a900b11bd2ea?from=feed&rid=3466049761.530.1581861100478.19316&integration=site_desktop&place=layout&secdata=CKPQz%2FH3LSABMAI%3D

Творчество Констебла

Констебл, Констебль Джон (1776-1837), английский живописец. Констебл сложился, в основном, самостоятельно, изучая произведения Якоба ван Рейсдала, Никола Пуссена, Клода Лоррена, Томаса Гейнсборо. Работал в Лондоне и Суффолке.

Отказавшись от многих условностей, свойственных пейзажной живописи 18 века, Констебл обратился к непосредственному наблюдению природы, первым из европейских мастеров стал писать пейзажи полностью с натуры.

Свои картины, простые по мотивам, естественные и вместе с тем величественные по композиции, полные ощущения гармонического единства природы, Констебл писал на основе исполненных им на открытом воздухе этюдов, смелыми беспокойными мазками воссоздавая свежесть и живую динамику красок, градации света, изменчивое состояние световоздушной среды (“Мельница в Флэтфорде”, “Телега для сена”, “Собор в Солсбери из сада епископа”, “Детхэмская долина”,). Новаторское творчество Констебла, предвосхитившее искания европейского искусства 2-й половины 19 века в области пленэра, не получило признания на родине художника. Картины Джона Констебла были впервые по достоинству оценены во Франции, где были выставлены в парижском Салоне 1824 года и оказали существенное влияние на сложение барбизонской школы.

Джон Констебл родился и вырос в деревне Ист-Бергхолт, расположенной в живописной Дедхемской долине на юго-востоке Англии. Целые дни он проводил на принадлежавшей его отцу мельнице, которая стояла на реке Стур, а в свободное время рисовал.

В 1795 г. Констебл сделал первую попытку стать профессиональным художником: уехал в Лондон, работал в гравёрной мастерской, но успеха не достиг. Он возвратился домой и через четыре года вновь отправился в столицу. Удача улыбнулась молодому человеку — Констебл поступил в школу при Королевской академии искусств. В 1802 г. в академии была впервые выставлена его работа, названная «Пейзаж».

Живя постоянно в Лондоне, Констебл каждое лето приезжал в родные места и много работал с натуры. Он был первым художником XIX в., в творчестве которого этюд не менее важен, чем законченная в мастерской картина. Констебл писал маслом маленькие этюды, на которых показывал знакомые ему с детства места.

Художник создал серию видов реки Стур, неоднократно изображал стоявшую на ней мельницу.. В таких работах, как «Мельничный поток» (1811 г.), «Плотина и мельница в Дедхеме» (1820 г.

), Констебл предстаёт смелым и независимым мастером.

Накладывая краски густыми выпуклыми мазками, он отказался от тщательно выписанных деталей и эффектного освещения, впервые использовал чистые зелёные цвета разных оттенков.

В 20-е гг.

художник продолжал писать этюды с натуры, перерабатывая их затем в выставочные полотна, в которых он пытался сохранить свежесть натурных впечатлений и одновременно стремился к большей законченности.

За одну такую картину — «Белая лошадь» (1819 г.) — Констебл получил звание академика, правда, случилось это лишь через десять лет после того, как полотно было создано и выставлено в академии.

Этюд «Телега для сена» (1821 г.) Констебл повторил в том же году в большой картине: он изобразил уже знакомую зрителю мельницу, мимо которой бежит речной поток, пропадая в лесной глуши. Написанный с натуры этюд несёт ощущение свежести и непосредственности восприятия.

Он выполнен свободно, краски положены густо и неровно, в нём много неба, воздуха, воды. Кажется, что можно услышать шум реки и шелест листьев.

Законченный вариант выглядит суше, здесь нет свободы кисти, так как художник стремился к точной передаче деталей и завершённости композиции.

Работы Констебла привлекли внимание французского художника Теодора Жерико, который побывал в Англии в начале 20-х гг. Вернувшись в Париж, он рассказал о потрясении, которое пережил, увидев полотна Констебла.

В результате один французский торговец картинами приобрёл у мастера три работы. Сначала они были выставлены у торговца, а затем в 1824 г. в парижском Салоне. Французские художники и любители искусства пришли в восхищение от этих пейзажей.

Констебл получил золотую медаль Салона.

Одно из лучших произведений позднего периода творчества Констебла — «Стокбай Нейленд». Здесь мастер изобразил деревушку по соседству с его родной деревней, людей, лошадь, запряжённую в телегу, и уходящую в чащу леса дорогу.

Масштаб персонажей картины несоизмерим с масштабом природы — с бескрайним облачным небом и бесконечным сельским пейзажем.

Картина удивительно передаёт ощущение летнего полдня, когда в поле царит яркое солнце, а лесная чаща манит прохладной тенью.

Творчество Джона Констебла до XX столетия оставалось незамеченным на родине, но оказало огромное влияние на развитие французской живописи. Французские мастера XIX в. собирали его полотна, изучали их, восторгались живописной техникой и полностью разделяли преклонение английского пейзажиста перед Природой.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: https://studopedia.ru/16_69262_tvorchestvo-konstebla.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector