Кустодиев «сенокос» описание картины, анализ, сочинение

Кустодиев

Картина Бориса Кустодиева Сенокос: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Описание картины Бориса Кустодиева «Сенокос»

И вновь по центру картины проносятся сани, запряженные тройкой буланых лошадей. В центре картины расписные сани, запряженные парой лошадей. Какова шуба на нем. Картины Кустодиева красочны и приближаются к народному искусству.

Певец этот – русский гений и его облик должен сохраниться для потомков. А шуба. Это в какой-то мере гиперболическое решение темы о партии, неразрывно связанной с народом. Улицы его заполнены толпами шумящего революционного народа.

Вдали виднеются широко раскинувшиеся просторы холмов, полей и лугов.

Широкие поля, копны сена, небо в плотных кучевых облаках на первом плане под стогом сена спит, раскинувшись, девушка (моделью послужила Ирина, с которой был сделан хороший рисунок в альбоме).

Она была его музой, подругой, помощницей и советчицей (а позже много лет и медсестрой и сиделкой). Солнце переливается в их кроне, придавая листочкам разные оттенки. Степенный коренной жеребец старается сдерживать резвых пристяжных – да куда там.

Кустодиев

Сочинение-описание картины Кустодиева «Сенокос»

Папина модель – так называли в семье художника героинь его портретов. В 1915 -1918 годах появляются такие выдающиеся картины. Картина находится в Горьковском художественном музее.

Ее крепкой складной фигуре тесно в темной бане. Он не мог ходить, стоять, но он не мог не работать.

Часть из них вали г веревками стену, один ломом долбит трубу у ворот, которые сносят, две бабы ругаются из-за доски.

Особо часто он посещал такие города и сёла, как Кострома, Кинешма, Романов-Борисоглебск (Тутаев), Нижний Новгород и др. Спустя три года Кустодиев вновь возвращается к теме масленичного гуляния.

Их стройные фигуры, не лишенные грации, красиво выделяются на фоне светлой сочной зелени. Внизу раскинулась ярмарка, мы как будто слышим веселый гомон: идет торговля. Б. М., конечно, возмущается.

Картина, что висит у дверей мастерской («Бульвар на Волге»), явилась на этом полотне уже девятой композицией чего-чего только не было перед ней.

Тогда и открывается особый талант Бориса к рисованию портретов. Вскоре птицы исчезнут, сани разъедутся, люди пойдут по домам. Одинаковая одежда выдает в них извозчиков, устроивших себе чайный перерыв.

Б. М. начал новую картину «Сенокос»1. Борис поступает в Академию художеств в Петербурге, учится блестяще. Прикованный к креслу, он не переставал работать, видя в этом смысл существования. Казалось бы и брови незаметные, белесые и глаза блеклые, серые, а красавец.

Улица в ухабах, а на первом плане очередь, уходящая за оба края картины как говорит Борис Михайлович, «платоновская идея очереди»: все равно зачем и куда. На этот раз действие разворачивается на площади небольшого провинциального городка.

Они стараются настичь упряжку, которая находится в центре картины.

Кустодиев

Сочинение по картине Кустодиева Сенокос

Тогда же вступил в объединения известные как: Мир искусства и Союз русских художников. Репин привлек молодого художника к соавторству в картине «Заседание Государственного Совета» (1901–1903, Русский музей, Петербург).

Они читают доклады, устраивают диспуты. Она должна слегка согнулась. В те годы его особенно привлекал портретный жанр.

Большую смысловую нагрузку несут в полотне детали: трущийся о плечо хозяйки толстый ленивый кот, купеческая чета, пьющая чай на соседнем балконе изображенный на заднем плане город с церквами и торговыми рядами и, в особенности, великолепный «гастрономический» натюрморт.

Занимался живописью в мастерской Ильи Репина. Как «Балаганы», «Масленица», «Московский трактир» и др. И на всем этом лежит синевато-желтый отпечаток, кое-где приобретающий зеленый оттенок. Борис Михайлович рисует поэзию мечты, сказку.

В лучах зимнего солнца, склоняющегося к закату, праздник в самом разгаре. Навстречу мчатся еще одни сани, поодаль две упряжки также стараются опередить друг друга.

Любил он писать нарядных купчих, прогуливающихся по городскому парку, медленно распивающих чаи в прохладной тени сада, величественно шествующих по городу с покупками, любующихся своими нарядами, пышными формами перед зеркалом.

Картина «Купчиха за чаем» уникальна по своей впечатляющей силе и гармонической цельности.

Спелый красный арбуз с черными косточками, жирный кекс, булочки, фрукты, фарфор, большой самовар — все это написано необыкновенно вещно и осязаемо и в то же время не иллюзорно, а нарочито упрощенно, как на лавочных вывесках. Жанр и портрет русской провинции известен поклонникам творчества этого художника по картинам «Купчиха», «Купчиха за чаем», «Ф.

Кустодиеву не было и пятидесяти лет, когда его не стало. Я. Билибин, 1901). Полотно находится в Русском музее в Петербурге. Это сознательно подчеркивается художником. В центре трактира за одним столом разместилась очень колоритная группа. Замыслы его приобретают широту и большую идейную значимость.

Кустодиев

Сочинение по картине Пластова «Сенокос»

Свет переливается в мыльной пене (которую художник одной рукой взбивал в тазу, другой писал) мокрый потолок, на котором отразились клубы пара, вдруг стал подобен небу с пышными облаками.

Такова и купчиха в широко известной его картине Красавица. И. Шаляпин».

Такую довольно порядочную по размеру картину (аршина полтора в квадрате) он заканчивает иногда в три-четыре дня, а иногда, написав композицию, счищает ее всю, пишет снова, опять счищает и так далее.

Веселье видно в ее голубых глазах и светлозубой улыбке. Смотрели мое собрание литографий. Художник был прикован к постели 9 лет. Первый курс проходит у В. Савинского, со II курса обучается у И. Репина.

Кустодиев

Лучшие картины русского художника Бориса Кустодиева

Эти серии и близкие им полотна (портрет Ф. И. Шаляпина, 1922, Русский музей) подобны красочным снам о старой России. В сани норовит сесть на ходу юнкер с подругой, они слева. Б. М. восторгался многими листами. Передний план художник отдал детям, катающимся с горки.

В душе теснятся образы, которые ищут воплощения. «Как бы хотелось писать картины не красками, а единым напряжением воли. » (Б. Полотно немного отдает народным лубочным искусством, но это его не портит. К ним добавляются мучительные головные боли, сопровождающиеся рвотой. Ему надевают жесткий корсет на верхнюю часть туловища. Многофигурные композиции размещены в центре и по краям картины.

В вышине – стая грачей, птицы прилетели и находятся в ожидании весеннего тепла. Но тяга к рисованию, проявившаяся с детства, не оставляла надежды учиться профессии художника. В санях сидит дородная купчиха, рядом – тщедушный купец.

Кустодиев

Описание картины Пластова «Сенокос»

Перед зрителем, смотрящим с горы, развертывается широкая панорама холмистого заснеженного пейзажа. А музыкальное сопровождение обеспечивают певчие птицы в клетках под потолком. Медики ставят страшный диагноз – костный туберкулез. Кустодиев очень любил окрестности села Семеновского-Лапотного.

И так всю неделю, пока не наступит время главного ритуала – сожжения чучела Зимы. Париж восхищал его, а вот выставки не очень понравились. Словно средневековые цеховые мастера во время торжественной церемонии. В центре развалины дома, торчит труба, на груде кирпичей и мусора копошатся люди.

Кустодиев

Сочинение: описание картины Пластова «Сенокос»

Вот кого рисовать-то. Под руководством Репина он участвует в написании огромной картины «Торжественное заседание Государственного совета». Чинно и с достоинством вкушают чай извозчики.

Несмотря на нагромождение деталей, в сущности, совсем нет шаржа. Кроме своей художественной деятельности Борис Михайлович пробовал себя, весьма небезуспешно, в скульптуре (1908 г). М. показал мне свое предпоследнее произведение, начало и середину которого я видел. Кустодиев выезжает в Швейцарию, но в мыслях только Кострома.

Так художник и назвал свою картину. Она была местом действия многих его картин, в частности и Сенокоса.

Картина Кустодиева Масленица: описание

Все это домысливается при взгляде на шедевр Кустодиева, третий по счету на тему масленицы. Борис Михайлович Кустодиев родился в семье преподавателя духовной семинарии. На следующий день праздник вновь вернется в город, затем еще раз.

Кустодиевская героиня не знает тяжести труда. Проносится тройка лошадей, запряженная в небольшой возок на полозьях. Зашел с мороза прямо в шубе. Это — современный Питер.

Проживая в Петербурге и Москве, Кустодиев часто наезжал в живописные уголки русской провинции, прежде всего в города и села Верхней Волги, где кистью художника рождались знаменитые образы русского традиционного быта (серии «ярмарок», «маслениц», «деревенских праздников») и красочные народные типажи («купчихи», «купцы», красавицы в бане –«русские венеры»). По окончании Академии у них уже родился сын Кирилл. В его композициях со многими фигурами воссозданы разные типы женщин России.

Кустодиев

Сочинение по картине Пластова Сенокос, 6 и 5 класс (описание)

Правая часть картины была написана Кустодиевым абсолютно самостоятельно. «Волжские серии» он продолжал писать и после того, как в 1916 году паралич приковал его к креслу. Описательная сторона в его произведениях приобретает социальную выразительность. Эта пересеченная лесистая местность с цветущими лугами и полями всегда восхищала его.

Уже в эти годы проявился виртуозный талант Кустодиева — портретиста (И. Мешки за плечами, санки, сборная одежда, все атрибуты современного быта. В 1925 году Кустодиев начал работу над своей последней большой картиной Русская Венера. Особенно хорошо у него получались импрессионистические портретные этюды.

Особенно его пленяют Гаварни и Энгр – Домье не особенно «трогает» Кустодиева, он находит его грубым и не таким мастером, как Гаварни. 2Б. Розовое тело ее красиво обрамляется золотистыми струями длинных распущенных волос.

Энергия и жизнелюбие Кустодиева были поразительны. В связи с этим Шаляпин заехал к художнику домой. Затем отмахнуться от них уже было невозможно – боли в руке и шее усиливались. Все это мы видели и видим.

Листья на деревьях автор показал сине-зелеными красками. Лишь эта посадка из берез напоминает о небольшой прохладе. Словно само солнце вошло вместе с героиней картины в темноватую обычно баню – и все здесь озарилось. М.

Кустодиев). Б. Большевик у Кустодиева – это жизненно-реальный, обобщенный образ, возведенный в тип. Но физические силы его иссякали: ничтожная простуда повлекла за собою воспаление легких, с которым сердце уже не справилось.

Мастер использовал технику гравировального станка по методу многоцветного копирования. Борис Михайлович очень любит Уэллса, просил меня принести «Машину времени» и другие его произведения. Это произведение открывает новый этап в творчестве живописца. Старейшина уважаемого собрания сидит под иконой. Он перенес несколько операций, но они приносят только временное облегчение.

Кустодиев

Сочинение по картине Кустодиева «Сенокос»

М. сообщил мне, что в Москве образовалось общество художников, поэтов и писателей, взявшее себе кличку «ничевоки», которая ясно говорит о «сумме идей» этого общества, равной нулю. Но в это же время у Бориса Кустодиева появились сначала едва уловимые признаки туберкулеза позвоночника. Свои уроки мастерства получал В Петербургской академии художеств у И. Е. Репина.

Сначала Борис учился в духовном училище, а затем и в духовной семинарии. Они окрашены преклонением перед женщиной и немного ироничны. Его главным учителем в живописи выступает И. Репин.

Потом ездил (уже один) в Испанию, там познакомился с испанской живописью, с художниками, в письмах делился с женой впечатлениями (она его ждала в Париже). Молодые кони несут легкие сани, а кучер их понукает кнутом.

Из-под кисти художника выходят и знаменитые образы румяных, светлокудрых красавиц «Красавица», «Купчиха за чаем».

Он ее окончил в 1926 году. Власов многому научил будущего художника и Кустодиев всю жизнь был благодарен ему. Это было всегда единственным «сюжетом» моих картин».

Кустодиев

Описание картины Сенокос Пластова для сочинения, анализ произведения

Вместе с семьей Кустодиев выехал в Париж. В 1887 году Борис Кустодиев посещает выставку картин передвижников и сразу же понимает, что не может жить без искусства. Такова картина Сенокос. В левой части картины видны два возка, взлетающие на холм. Картина Кустодиева Масленица дышит атмосферой праздника.

Отсюда нотки иронии, которые проскальзывают в каждой картине. Картины Кустодиева богаты именно оттенками. Могучий человек-великан несет миру новую прекрасную жизнь.

Источник: http://aquareller.com/wdr/201807/kustodiev-senokos-opisanie-kartiny/

Описание картины "сенокос" пластова для сочинения, анализ произведения

Кустодиев

Пластов — художник, что подарил нам удивительные картины, на которых часто изображал быт деревенских жителей.

Отличительной особенностью его работ было отображение целой жанровой истории, что происходит на фоне прекрасных картин природы. Сюжеты его полотен ненавязчивые, но очень жизненные.

Такой картиной Пластова является работа под названием Сенокос. Ее мы и опишем в нашем сочинении.

Картину Сенокос художник Аркадий Пластов создал в 1945 году, почти сразу, как закончилось страшное военное время. Стране приходилось многое восстанавливать и заниматься зимними заготовками.

Вот и трудились селяне на полях, занимаясь заготовкой сена. Это и изображает Пластов на своей картине Сенокос.

Сегодня она находится в Третьяковской галерее и вместе с другими полотнами отображает жизненный цикл русского села.

Сейчас передо мной находится репродукция А.А. Пластова Сенокос, по которой я напишу свое сочинение для 6 класса. Несмотря на то, что картина имеет название Сенокос, сразу бросаются в глаза не сенокосные работы, а природа.

Какое же здесь буйство красок? Цветовая палитра картины показывает насколько прекрасной может быть природа в летнее время.

На картине разгар лета. Светит яркое солнце, а небо безоблачное бело-голубое. Справа начало березовой рощи.

Обратите внимание

Молодые березки в любую минуту готовы в своей тени спрятать работников от палящих лучей солнца. А сколько же здесь полевых цветов: лиловые, оранжевые, фиолетовые. Смотришь и ощущаешь их аромат, который соединяется в одну цветочную ноту.

Жаль только, что самим героям картины Сенокос не приходится любоваться окружающей их красотой. Им некогда. Они спешат побольше накосить сена, и пока стоит хорошая погода, можно сделать заготовки для скота.

Трудиться вышло все семейство. Нет разве что бабушки. Видимо она готовит горячий ужин для косцов и присматривает за младшими детьми. На поле же пришли подросток, его мать, отец и старик, наверное дедушка. Смотришь на героев картины Сенокос Пластова, и видишь как спорится их работа. Она для них привычна, ведь им приходится это делать ежегодно.

По холсту не скажешь, что они сильно устали, но мы понимаем, насколько это тяжелый труд. Однако выбора все равно у людей не было, вот и выходили в поля не только семьями, но и целыми деревнями, где под веселые песни выполняли эту работу. А после, обессиленные, возвращались домой, где их ждал горячий ужин, приготовленный бабушкой или дочкой.

Картина Сенокос очень яркая, наполненная сочными красками лета и прославляющая труд человека.

Сочинение по картине Пластова «Сенокос» – «По русскому»

Кустодиев

Лето – это горячая пора в жизни труженика села. В эту пору делаются различные заготовки на зиму – и заготавливается сено для скота. Если крестьянин проведет лето беспечно, он не выживет холодной и голодной зимой. Зная это, многие крестьяне собирались группами, помогали друг другу. Так, при заготовке сена часто на поле выходили семьями или селами.

На картине Пластова «Сенокос» мы видим семью, которая вышла на поле. Они трудятся так четко, что становится ясно – они делают привычную работу. Примечательно, что косят на картине женщины и подросток. Это можно объяснить только занятостью мужчин на других, более тяжелых, работах.

Художник выбрал самые яркие краски, которые мог выдумать человек. На картине пестреют красные, фиолетовые и лиловые цветы. Они притаились среди обычной травы, которую скоро скосят. А за всем процессом наблюдают стройные березки, которые являются национальным символом.

Важно

Картина мне очень понравилась из-за своего яркого исполнения и сюжета. Она прославляет простой труд – и показывает его с идеалистической стороны. Хочется верить, что эта картина напомнит человеку, что не только приборы могут выполнять всю работу, но работать должен и человек.

Летние месяцы – это ведь не только пора для отдыха, но и самое активное время в жизни сельских жителей. Столько всего нужно успеть, ничего не забыть: и сено заготовить, и урожай собрать, и корм для домашнего подворья запасти. Работа от зари до зари. Об этом нам и рассказал в своей картине А. Пластов «Сенокос».

Художник показал, что во время сенокоса работают все, от мала до велика. Важны каждые рабочие руки, чтобы быстрее управиться с работой, ведь от этого зависит предстоящая зима. Скорее всего, показано тяжелое время после Великой отечественной войны, потому что работают дети, женщины, старики. Или остальные мужчины заняты другим физическим трудом.

В любом случае, на картине показано, как это хорошо, когда молодежь помогает старшему поколению. Они под палящим солнцем косят траву, занимаются другим нелегким трудом.

Несмотря на тяжесть работы, художник показал картину удивительно яркой и светлой.

Ведь летом в природе можно встретить такое разнообразие красок! Небо ярко-голубого цвета, трава сочно-зеленого, золотое солнце озаряет своим светом все вокруг. Картина получилась очень красочная.

Не смог обойти стороной художник и белые березки, которые являются символом нашей родины, на которые можно бесконечно любоваться. Солнце переливается в их кроне, придавая листочкам разные оттенки.

Березовая роща – единственное место на картине, где работники могут отдохнуть, укрыться под деревьями от знойного дня. Лишь эта посадка из берез напоминает о небольшой прохладе. Листья на деревьях автор показал сине-зелеными красками.

Художник настолько реалистично нарисовал картину, что мы чувствуем шум ветра, стрекотание стрекоз, жужжание других насекомых, а удивительно чистый воздух наполнен запахом скошенной травы

и цветами. Совет

Лето — это замечательная пора года, время отдыхать, веселиться и радоваться солнышку. Но в деревне — это время работы и труда. Ведь именно на лето, приходится самая тяжелая работа.

Описание картины “березовая роща” левитана: анализ, материалы для сочинения

Художник А.А. Пластов на этой картине с точностью изобразил будни деревенской жизни.

Глядя на эту картину, можно предположить, что на ней изображено послевоенное время. Ведь трудятся только женщины, дети и старики. И сразу видно, что работают они с большим рвением, ведь от того, как они поработают, будет зависеть, выживет ли скотина после холодной и голодной зимы.

Изображая людей, художник с точностью подметил их настроение: прямо с полотна, слышны звонкий смех и радостные возгласы детей, а уставший голос женщины обращается, к вечно бурчащему старику.

Картина невероятно красива и ярка.

Изображенное на ней лето, с точностью передано зрителю, ведь глядя на нее, можно почувствовать этот волшебный аромат полевых цветов, пьянящий запах целебных трав и удивительное жужжание пчел и шмелей.

На заднем плане картины виднеется лес. К сожалению, изображен он не полностью, ведь очень сложно передать всю красоту летнего леса. Но можно сделать вывод, что именно в нем отдыхают, прячась от солнца, все сенокосы, работающие на этом необъятном поле.

Эх, как же прекрасна неуловимая летняя пора!

Описание картины «Сенокос» А. Пластова

Кустодиев

Все выдающиеся художники как прошлых веков, так и современности имеют удивительную судьбу. Среди них и А. Пластов, родившийся в семье крестьянина.

  • Его дед писал иконы, а мальчик, вдохновленный этим, в свое время решил стать священником.
  • Судьба просто не могла допустить, чтобы такой талантливый человек не вошел в мир искусства, и после окончания Симбирской духовной семинарии он стал учиться в Москве.
  • Обратите внимание

Талант Пластова расцветал, и зритель наших дней может увидеть не только мастерство, а и изображенный с потрясающей любовью быт деревни советских времен. Главное в картинах этого художника – жанровая история персонажей на фоне потрясающего пейзажа.

Большинство работ – это лиризм, ненавязчивый сюжет, в то же время дающий возможность для размышлений. Пластова еще при жизни возвели в разряд классиков живописи СССР: репродукции картин помещались и в хрестоматиях, и в журналах, и на календарях.

Одна из работ, знакомых каждому из нас с детства – «Сенокос», написанная в 1945 году. Год победы не мог не найти свое отражение в его творчестве, ведь художник остро переживал народное горе и радовался вместе со всеми победе над фашизмом. В 1946 картину могли увидеть посетители Третьяковской галереи, где вместе с «Жатвой» она создавала своеродный жизненный цикл русской деревни.

На этом полотне царит настоящее лето. Оно очаровывает яркими красками цветущего луга, и, кажется, что все вокруг звенит и поет. Тут присутствуют не только косари и цветущий луг, а и звуковые образы – взлетающие косы, шелест листьев и трав, щебет птиц и песни шмелей.

Из картины «Сенокос» видно, что жители села с самых малых лет умеют и хотят трудиться. Лето для школьников – это не просто беззаботные каникулы, и помощь семье. Да и крестьянское вполне справедливое рассуждение о том, что летний день может прокормить целый год – вполне справедливо.

Как правило, сенокосные работы начинались в июле, или, точнее от Петрова дня до Прокла. Крестьяне целый месяц трудились в поле, что стало причиной появления определенных ритуалов.

В частности, в сенокос было принято петь песни: это и облегчало работу, и вдохновляло. Поразительно, то насколько слаженно работали люди.

Находясь на сравнительно небольшом расстоянии друг от друга, с острейшими косами, они не ранили и не мешали своим товарищам.

Важно

Яркость и красота природы: полевые цветы, стройные березки и сочная зелень травы вызовет восторг как у ценителей отечественных красот, так и у тех зрителей, которых привлекает романтика деревенского быта. Ветви березок похожи на ажурное кружево, сотканное природой-кудесницей, они прячут косарей от жаркого июльского солнца.

  1. «Сенокос» изображает не только обыденный труд крестьянина, а и праздничное единение с природой.
  2. Кроме зрительных и слуховых Пластов сумел передать и обонятельные образы: каждый из нас уже слышит аромат свежескошенной луговой травы, жаждет упасть лицом на нее, и, глядя в безоблачное синейшее небо, задуматься о вечном.
  3. Прозрачный воздух, написанный художником, не вызывает ассоциаций с полуденной жарой, а наоборот, навеивает прохладу и чувство неповторимого восторга.

Художнику, выросшему в деревне, как нельзя лучше удалось передать трудовые будни крестьянской семьи. На картине изображена семья, которая вышла в поле. Трудятся все – и старые, и молодые.

Они старательно и одновременно ловко срезают траву косой. Синхронная работа на довольно близком расстоянии нисколько им не мешает, а объединяет и воссоздает картину привычного труда.

Каждый человеческий образ на картине Пластова имеет свою историю.

Так, подросток с темными волосами – худощавый и загорелы, практически черный. Стоит зной, а он трудиться наравне со всеми и даже на шаг опережает их.

Привычный к сельскому труду, мальчик уже давно приобрел сноровку, необходимую для тяжелой работы. Вспомните дату написания картины – 1945 год. А это значит, что военное время пришлось на его взросления.

Работая наравне со взрослыми, этот парень уже давно привык рассчитывать на свои силы.

Совет

Женщина – второй косарь в простеньком светлом платье и в белом платке на голове – типичный образ крестьянки тех времен. Мы не можем разглядеть ее лицо, узнать мать это мальчика или бабушка. Лицо ее такое же темное от загара, а руки давно привыкли к такому труду. Возможно, она замужем, ведь повязанный платок в деревнях носили все – от женщин в возрасте до замужних молодиц.

Следующий косарь – это мужчина средних лет в голубовато-зеленой рубахе еще военных временен. Его светлые курчавые волосы и борода развиваются на ветру, а крепкие сильные руки уверенно держат косу.

Краткий пересказ повести “детство” горького по главам (краткое содержание)

Почему же в 1945 году этот человек так быстро вернулся с фронта? Скорее всего, он получил ранение или находился неподалеку от родного дома.

Или время, изображенное на картине, несколько далеко от времени ее написания: солдат просто, по известным только ему причинам, оказался дома.

Последним из косцов Пластов написал пожилого мужчину с белыми волосами и бородой. Он многое пережил, многое повидал, его фигура стала сутулой и практически незаметна за фигурой мужчины. Зритель может только разглядеть руки, уверенно держащие косу и белую рубаху.

Колористика картины просто поразительна. Ее можно сравнить с фотографичностью Шишкина, с буйством красок Кустодиева или с восхищением природой Левитана.

Самые удивительные краски, какие только изобрела человеческая фантазия, окутывают цветущий луг. Тут и красные, и фиолетовые, и розовые луговые цветы, и невероятных размеров колокольчики.

И, конечно же, один из самых главных национальных символов России – изящные березки.

Обратите внимание

Картина А. Пластова «Сенокос» – это не просто изображение красот средней полосы России. Это, скорее всего, песнь мирной жизни и размеренного труда.

Только на ней вы увидите волшебный луговой ковер, попытаетесь разглядеть мириады оттенков, попытаться услышать пение птиц, протяжное мычание коров, крики роскошного петуха, разговоры кузнечиков и неспешный гомон ветра.

Это полотно как нельзя лучше отражает прелесть русской природы, которая просто невозможна без присутствия человека.

Сочинение: описание картины Пластова “Сенокос”

Кустодиев

Сочинение: описание картины Пластова “Сенокос”

Описание темы: Важная для крестьянина пора от которой зависит вся последующая зима. Впрочем, так оно и есть: “Кто как работает, тот так и ест”. Художественное описание картины Пластова “Сенокос”.

Лето. Сенокос.

Лето – не только прекрасная пора для отдыха, это трудовая пора в жизни деревенских рабочих. Художник Аркадий Александрович Пластов на этом полотне изобразил волнующую его тему, время сенокоса. Никто в эту пору не сидит сложа руки, ведь от выполняемой работы зависит последующая зима.

Мы видим, что на заготовку кормов затрачивается очень много сил. Создается впечатление, что с полотна мы слышим слова старика, обращенные к худощавому подростку: “Кто как трудится, тот так и ест”.

Мы видим, что на картине изображено тяжелое послевоенное время, потому что крепких, сильных мужчин на сенокосе нет. Кто же выполняет столь тяжкий труд? Женщины, старики и подростки выходят на полевые работы и трудятся наравне.

Мы видим, с каким рвением люди приступают к нелегкому труду косьбы травы на сено, не боясь ни зноя, ни палящего солнца. Ведь лето в самом разгаре!

Художник передал все буйство летних красок – щедрость и яркость луговых цветов, насыщенную зелень трав.

Красочность полотна просто поразительная и вызывает у нас восторг! Солнечный свет, переливаясь, играет на изящной кроне белоствольных берез, которые пытаются хоть немного укрыть тружеников от палящего зноя.

Важно

Картина написана настолько реалистично, что нам кажется, вблизи мы слышим жужжание пролетающих мимо насекомых. В воздухе витает пряный и насыщенный аромат полевых цветов и трав. Так хочется вдохнуть его полной грудью!

На заднем плане мы видим лесопосадку, которая отдает сине-зеленой прохладой. Возможно, именно туда отправятся отдохнуть после завершения трудового дня наши работники.

Источник: https://2pct.ru/opisanie-kartiny-senokos-plastova-dlia-sochineniia-analiz-proizvedeniia/

Сочинение по картине Пластова «Сенокос»

Лето — самая прекрасная пора, о которой мечтает каждый человека. Многие люди мечтают о том, что летом поедут в отпуск, отдохнут на море, посетят другие страны, проведают своих родственников.

Но не для всех людей летная пора — это отдых, а в деревнях и селах в такое время начинается самое «жаркое» время, когда поспевает урожай на полях, и люди с утра до вечера трудятся, чтобы вырастить и убрать урожай, приготовить на зиму сено.

Кустодиев

Все герои пластовской картины представляют людей разного поколения, но все они объединены одной целью. Главное, что все деревенские люди увлечены работой.

Художник для изображения крестьянского труда и необычного жаркого и солнечного дня использует множество разных цветов и оттенков.

Ведь так точно передать щедрость и невероятную яркость полей и лугов, маленьких и скромных луговых цветов, зелень дерев и трав, сочных и насыщенных, смог только художник-живописец Аркадий Пластов. Поэтому его картина вызывает лишь только восторженные и положительные отзывы.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 700 выполненных заказов!

Заказать сочинение

И нежный солнечный свет, переливаясь светлыми красками и оттенками, играет на белоснежных березовых стволах. Березки и маленькие ели расположились прямо рядом с полянкой, где трудятся косари.

И, несмотря на то, что они расположены на заднем плане, они все равно притягивают взгляды не только своими красками, но и свежестью, где люди после тяжелой работы, могут сделать перерыв и укрыться от беспощадной жары. Если вглядеться вдаль, то можно увидеть, что там тоже темнее лесная полоса.

Там и дышится легко, и всегда можно отдохнуть и подождать, пока солнечные лучи станут не такими палящими. А вот кругом привораживает взгляд полевые цветы, которые играют и переливаются разноцветными красками.

Художник Аркадий Пластов великолепно изобразил не только богатство природного мира, но реалистично он изобразил людей. Например, старик с седыми волосами и с такой же седой бородой одет в светлую рубашку.

Он с трудом держит косу, но от молодых людей он не собирается отставать. Еще две душки, одетые в светлые одежды, чтобы она не так сильно притягивала солнечные лучи, следят за тем, чтобы каждый стежок косы делался правильно и легко.

Видно, что эти девушки уже не первый раз держат в руках косу и это крестьянское дело им привычно и обычно.

Но быстрей и лучше всех косит подросток, который старается выполнить работы больше других, жалея и старика, и девушек, которые вынуждены выполнять такую тяжелую работу. Поэтому и участок для косьбы он взял себе и больше, и сложнее.

Он одет в легонькую майку серого цвета, его тело дышит в нем легко, плечи уже успели загореть под лучами палящего солнца. Штаны у юноши темного, а косу он держит уверенно и делает ею большой размах.

После косарей на поле остается широкая полоса скошенной травы, которая будет лежать здесь несколько дней, чтобы она смогла подсохнуть, а затем они же придут с вилами, чтобы ее перевернуться и подсушить с другой стороны.

И лишь только, когда она полностью будет высушена, ее начнут сгребать и увозить на лошадях домой и на фермы, чтобы зимой для животных всегда был корм. Автор картины смог точно и реалистично передать то, что богатство природы также прекрасно, как и труд человека.

Аркадий Александрович талантливо и великолепно изобразил атмосферу летнего трудового дня, когда, глядя на картину можно услышать ее звуки: жужжание насекомых и кос, дыхание людей, которые увлечены тяжелой физической работой, которая делает их лица благородными и прекрасными.

Гладя на живописное пластовское полотно, чувствуется запах и молодого леса, и палящих лучей солнца, но все это несравнимо с запахом свежескошенной травы. Поэтому, глядя на живописное полотно «Сенокос», можно испытывать настоящее эстетическое наслаждение.

Источник: https://sochinyalka.ru/2017/04/sochinenie-po-kartine-plastova-senokos.html

Описание картины "Сенокос" Пластова для сочинения, анализ произведения

Кустодиев
«Сенокос». А. Пластов

Аркадий Александрович Пластов — выдающийся русский художник XX века, автор таких известных картин, как «Жатва», «Фашист пролетел», «Ужин тракториста» и др. В этой статье представлено описание картины «Сенокос» Пластова для сочинения, анализ произведения.
Смотрите: Все материалы по картинам Картина «Сенокос» была написана Пластовым в 1945 г. Картина выполнена маслом на холсте размером 193 x 232 см. На данный момент картина находится в Государственной Третьяковской галерее в Москве. «Сенокос» входит в цикл картин Пластова под названием «Люди колхозной деревни». В цикл также входят картины «Жатва», «Ужин трактористов» и др., написанные в период с 1945-1965 гг. За картины «Сенокос» и «Жатва» Пластову была присуждена Сталинская премия.

На картине «Сенокос» изображена группа крестьян, простых сельских тружеников, выкашивающих траву. Среди четырех крестьян мы видим двух стариков, одну женщину и одного мальчика-подростка. Очевидно, что в сенокосе не участвуют мужчины. 

Все дело в том, что картина изображает лето 1945 года после победы русской армии над фашистами. В это время мужчины еще не вернулись с фронта и в деревнях всю работу выполняли старики, женщины и дети. 

А. А. Пластов о своей картине «Сенокос»:

«Кончена война, кончена победой великого советского народа над чудовищными, небывалыми еще во всей истории человечества силами зла, смерти и разрушения. Какое же искусство, мы, художники, должны взрастить сейчас для нашего народа: мне кажется – искусство радости… Это настроение и определило содержание новой моей картины «Сенокос»… Я, когда писал эту картину, все думал: ну, теперь радуйся, брат, каждому листочку радуйся — смерть кончилась, началась жизнь. Лето 1945 года было преизобильно травами и цветами в рост человека, ряд при косьбе надо было брать два раза уже обычного, а то, где место было поплотнее, и косу бы не протащить и вас скошенных цветов не просушить. А во всему тому косец пошел иной: наряду с двужильными мужиками-стариками вставали в ряд подростки, девчата, бабы. Ничего не поделаешь — война. Кто покрепче, был в армии.

Но несказанно прекраное солнце, изумруд и серебро листвы, красавицы березы, кукование кукушек, посвисты птиц и ароматы трав и цветов — всего этого было в преизбытке.»

Описание картины «Сенокос» из книги «Русское изобразительное искусство»:

«Именно в послевоенную эпоху полностью раскрылось дарование уже перешагнувшего порог пятидесятилетия мастера. Что же касается непосредственного участия в колхозном строительстве, то оно дало его творчеству магистральную тему. В 1945, по существу еще военном году художник создал такое значительное полотно, как «Сенокос». Повышенная красочность колорита произведения убедительно передает радостное настроение, которое овладело всеми советскими людьми — победителями в Великой Отечественной войне, хотя ее бойцы продолжали находиться в армии и, как это верно запечатлено, тяжесть труда, кормившего Родину, оставалась лежать на плечах стариков, женщин и подростков.» (И. И. Пикулев «Русское изобразительное искусство», 1977 г.)

Описание картины «Сенокос» из книги В. Сысоева «Аркадий Пластов»:

«Сюжет… полотна неотступно преследовал художника еще с 1930-е годы. Уже тогда он начал собираль натурный материал, делать попытки суммировать накопленные впечатления в собирательном образе. Сенокосную работу Пластов любил до самозабвения, освоив в совершенстве труд косаря лет с семнадцати. Однако первый опыт написать сенокос оказался не слишком удачным. Ему хотелось ввести в изобразительный текст полотна как можно больше милых сердцу подробностей, но в каком соподчинении они должны находится, в какую силу звучать, он в ту пору понимал еще достаточно смутно. Война с фашистами заставила переключиться на другие темы. Сенокосная пора 1944 года дала художнику новый обильный материал для продолжения серьезной композиционной работы над темой «Сенокос». Картина мастера порадает обилием живописных подробностей и деталей, поднятых на уровень одухотворенных, хорошо пригранных частиц, излучающих полноту беспредельной вещественной стихии, животворную силу земли и солнца, заставляющую поверить в необратимое торжество правды и справедливости. При этом свободное дыхание жизни, естественная слитность человека и природы переданы с такой неподдельной искренностью, композиционной непринужденностью, что возникает ощущение, будто художник и вовсе не предпринимал специальных шагов, чтобы вызвать, прояснить эту дивную исповедь обыкновенных явлений чувственной действительности, доставляющих наслаждение самим фактом своего существования. На самом деле Пластов весьма целенраправленно применяет присущий ему лично метод координации форм, комбинирует структурные особенности и цветовые характеристики конктретной натуры, дабы воссоздать на полотне несравненную картину прекрасного, целостного бытия, заключенную в его собственном эмоционально-психологическом состоянии, стоит только мысленно продлить изображение в любом из возможных направлений, прикрыть какую-нибудь, даже мельчайшую деталь, вроде сидящей на цветке бабочки, как сразу становится понятным, что перед нами далеко не случайный вырез реальности, в которой можно внести изменения без ущерба для целого. Картина целостна и завершена в каждом отдельном моменте. Автор мыслит и моделирует форму краской, строит художественное пространство как систему взаимосвязанных пластических элементов, близких реальному прототипу, но при этом наделенных специфической, декоративной выразительностью эстетических материалов. Душистый аромат разнотравья, разгоряченная плоть косарей, воздушность небесной шири, шепот ветра, тяжесть земли, вся трепетная жизнь многоликой стихии выражена движением красочной массы, материально и декоративно насыщенной, излучающей мощную световую энергию. …при всей своей оптимистической тональности содержание «Сенокоса» далеко от идеализации текущего момента родной истории. Подбором и подачей действующих сил автор ясно дает понять, что желанная пора еще не наступила, как и прежде, повсюду властвует суровая необходимость, напоминают о себе жестокие последствия недавней войны.» (В. Сысоев, «Аркадий Пластов», изд-во «Белый город», 2001 г.)

Описание картины «Сенокос» из книги «Всеобщая история искусств»:

«…Буйная поросль трав, ликующий солнечный день, вольные движения косарей, сверкание ярких, насыщенных красок — все в этом произведении словно поет о великой победе в жестокой войне. В простой жанровой сцене художнику удается передать счастье наступившей мирной жизни, радость советского народа, с честью и славой вышедшего из тяжелых испытаний.» (О. И. Сопоцинский, глава «Советское искусство» в книге «Всеобщая история искусств», том 6 книга вторая)

Описание картины «Сенокос» на сайте Третьяковской галереи:

«Аркадий Пластов никогда не порывал связей с родным селом Прислониха Ульяновской области, и большинство своих тематических картин посвятил изображению деревенской жизни. Идея искусства как продолжения жизни была важнейшей частью советского мифа. Тем не менее, крестьянские образы Пластова далеко не всегда отвечали задачам колхозного строительства, а методы работы широкими мазками открытого цвета вызывали многочисленные упреки в увлечении «чуждым» импрессионизмом. Первые эскизы на тему сенокоса Пластов сделал еще в начале 1930-х годов, но к работе над большой картиной приступил только в 1944-м, когда тема приобрела уже другое значение и другой смысл. В «Сенокосе» почти половину всей композиции занимает взятое «крупным планом» буйное цветение полевых цветов. В стремлении обогатить колористическую гамму художник отступает от реальности, совмещая цветы и травы, которые цветут в разное время. Натуралистичная трактовка отдельных мотивов парадоксально сочетается с панорамным обзором и эффектами пленэрного освещения. В результате Пластов конструирует «реальность» высшего порядка и переводит жанровую сцену в контекст символических образов жизни и смерти. Живописное великолепие цветущего луга буквально захватывает четырех косарей, чьи фигуры контрастируют и даже диссонируют с праздничным окружением. Этот тревожный диссонанс вполне оправдан: на лугу работают два старика, одна женщина и мальчик-подросток, но взрослых мужчин здесь нет. Они убиты на войне или еще не вернулись после победы. Так — через отсутствие — в «Сенокосе» появляется тема смерти, и суровые люди, навсегда обожжённые войной, уже совсем не похожи на радостных колхозников под ослепительным солнцем в картинах предвоенного соцреализма. В центре композиции Пластов поместил мальчика — идеализированный образ, оставляющий надежду на восполнение потерь.»

(сайт Третьяковской галереи, страница о картине «Сенокос»)

Это было описание картины «Сенокос» Пластова для сочинения, анализ произведения.

Смотрите: Все материалы по картинам

Источник: https://www.literaturus.ru/2016/09/opisanie-senokos-plastov-sochinenie.html

Сочинение по картине Кустодиева “Сенокос” — Сочинения, рефераты, доклады на все темы

Картина “Венецианская лагуна. Вид на остров Сан-Джорджо” была написана Иваном Константиновичем Айвазовским в 1844 году. Это произошло после очередного путешествия творца в загадочную и удивительную Венецию.

Спустя несколько месяцев картина была показана на одной из выставок, посвященной творчеству гениального художника. Картина “Венецианская лагуна. Вид на остров Сан-Джорджо” продолжает выставляться на многочисленных известных выставках.

Сейчас она хранится в Государственной Третьяковской галерее, которая находится в Москве.

Подробнее…

Сочинение по картине Васнецова «Три царевны подземного царства»

Виктор Васнецов известен своими картинами на сюжеты русских былин и сказок. Одна из первых таких картин – «Три царевны подземного царства». Художник написал это полотно по заказу известного промышленника Саввы Мамонтова в 1881 году.

«Три царевны» должны были украсить Правление Донецкой железной дороги наряду с еще двумя картинами: «Бой скифов со славянами» и «Ковер-самолет».

Картины связаны общей аллегорической идеей: в недрах отвоеванной у скифов земли русичи нашли несметные сокровища – полезные ископаемые, а проложенная в донецких степях железная дорога позволит, как волшебный ковер-самолет, достичь неведомых тридесятых далей.

Подробнее…

Сочинение по картине Рылова «В голубом просторе»

Детские и юношеские годы Аркадия Александровича Рылова прошли на севере, в Вятке.

Он искренне любил свою родину, поэтому частенько на его полотнах были изображены пейзажи родных мест, о которых он никогда не забывал.

Картина Рылова «В голубом просторе», написанная в 1918 году, тоже открывает перед нами бескрайние просторы севера, где вот-вот растают все снега и куда снова нагрянет весна с ее теплом и солнечным светом.

На картине зрители видят бескрайние море и небо, которые сливаются на горизонте воедино, создавая ощущение бесконечности времени и пространства.

Подробнее…

Сочинение по картине Репина «Какой простор»

Ощущением дерзости, юности, веры в жизнь проникнут написанный в «Пенатах» холст «Какой простор!».

Девушку и студента застал на берегу морской прилив, обернувшийся шквалом, и они весело выбираются из волн. Девушка хохочет, придерживая шляпку от сильного ветра, а студент, распахнув шинель и открыв ветру грудь, говорит ей что-то замечательное. Может, читает стихи?

Картину эту, написанную в 1903 году, — одно из высших достижений мировой лирической живописи — долго не принимала критика.

Подробнее…

Сочинение по картине “Казак Мамай”

Картина “Казак Мамай” нарисована более трехсот лет назад художником, чье имя не сохранилось. С тех пор много неизвестных художников из народа создали много подобных картин.

На переднем плане мы видим казака, сидящего под широкополым молодым дубом посреди широкой степи. Вблизи Мамая стоит верный конь вороной. Он пристально смотрит, не шелохнется, там, в степи, затаившийся враг.

У казака наготове лежит боевое снаряжение: мушкет, пороховница и кварта, чтобы мед-вино пить.

Подробнее…

Сочинение по картине Тропинина «Кружевница»

Портрет усердной и старательной кружевницы кисти В. А. Тропинина – ярчайший пример характерного портрета. Изображение юной миловидной девушки, склонившейся над своим рукоделием, поражает правдивостью и живостью красок. Мастерство художника вдыхает жизнь во взгляд и жесты своей героини, написанной с невероятной точностью и симпатией.

Образ этой простой труженицы необычайно притягателен. Нежный румянец юности, трогательный завиток волос на виске, быстрые и тонкие пальцы являют собой милые черты обыкновенной крепостной девушки, чье искусство и вдохновение превратилось в ежедневный и кропотливый труд.

Подробнее…

Сочинение по картине Кастеева «Молодой Абай»

Передо мной лежит открытая книга с портретом молодого Абая. Вглядитесь в работу художника! Сколько труда вложил А. Кастеев в свою картину! «Молодой Абай» – такое название точно подходит к картине. …Юноша устремляет взгляд вперед.

Какую глубину мысли сумел выразить художник! Черные глаза и волосы великолепно сочетаются с одеждой юноши: черная рубашка аккуратно «выглядывает» из темно-зеленого халата.

Подробнее…

Источник: https://express5top.ru/index.php/sochineniya-po-kartinam/13636-sochinenie-po-kartine-kustodieva-senokos.html

Сочинение по картине Пластова «Сенокос»

Пластов — художник, что подарил нам удивительные картины, на которых часто изображал быт деревенских жителей. Отличительной особенностью его работ было отображение целой жанровой истории, что происходит на фоне прекрасных картин природы. Сюжеты его полотен ненавязчивые, но очень жизненные. Такой картиной Пластова является работа под названием Сенокос. Ее мы и опишем в нашем сочинении.

Пластов: Сенокос

Картину Сенокос художник Аркадий Пластов создал в 1945 году, почти сразу, как закончилось страшное военное время. Стране приходилось многое восстанавливать и заниматься зимними заготовками.

Вот и трудились селяне на полях, занимаясь заготовкой сена. Это и изображает Пластов на своей картине Сенокос.

Сегодня она находится в Третьяковской галерее и вместе с другими полотнами отображает жизненный цикл русского села.

Описание картины

Сейчас передо мной находится репродукция А.А. Пластова Сенокос, по которой я напишу свое сочинение для 6 класса. Несмотря на то, что картина имеет название Сенокос, сразу бросаются в глаза не сенокосные работы, а природа. Какое же здесь буйство красок? Цветовая палитра картины показывает насколько прекрасной может быть природа в летнее время.

На картине разгар лета. Светит яркое солнце, а небо безоблачное бело-голубое. Справа начало березовой рощи. Молодые березки в любую минуту готовы в своей тени спрятать работников от палящих лучей солнца. А сколько же здесь полевых цветов: лиловые, оранжевые, фиолетовые.

Смотришь и ощущаешь их аромат, который соединяется в одну цветочную ноту. Жаль только, что самим героям картины Сенокос не приходится любоваться окружающей их красотой. Им некогда.

Они спешат побольше накосить сена, и пока стоит хорошая погода, можно сделать заготовки для скота.

Трудиться вышло все семейство. Нет разве что бабушки. Видимо она готовит горячий ужин для косцов и присматривает за младшими детьми. На поле же пришли подросток, его мать, отец и старик, наверное дедушка. Смотришь на героев картины Сенокос Пластова, и видишь как спорится их работа. Она для них привычна, ведь им приходится это делать ежегодно.

По холсту не скажешь, что они сильно устали, но мы понимаем, насколько это тяжелый труд. Однако выбора все равно у людей не было, вот и выходили в поля не только семьями, но и целыми деревнями, где под веселые песни выполняли эту работу. А после, обессиленные, возвращались домой, где их ждал горячий ужин, приготовленный бабушкой или дочкой.

Картина Сенокос очень яркая, наполненная сочными красками лета и прославляющая труд человека.

Источник: https://sochinyshka.ru/sochinenie-po-kartine-plastova-senokos.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector