Люсьен фрейд «френсис бэкон» описание картины, анализ, сочинение

Существовало в Англии такое «Общество Бэкона», изучало философское наследие основоположника эмпиризма Фрэнсиса Бэкона (Bacon, англ.). А им все время приходили письма о плохом качестве бекона (bacon, англ.). Достали, короче. Измучили донельзя своими глупыми кляузами не по адресу.

Люди вечным занимаются, а им тут все время про тленное напоминают. В общем, разместили они в прессе объявление, что «Общество Бэкона» переименовывается в «Ассоциацию памяти лорда Бэкона». Тут им приходит письмо: «Вместо того чтобы менять названия, вы бы лучше следили за качеством бекона».

Эту историю я прочитал лет сорок назад.

С тех пор, когда речь заходит о каком-нибудь Бэконе – а их целая прорва, одних философов две штуки — или беконе, я ее рассказываю, и она пользуется неизменным и заслуженным успехом.

Ну не мог же я ее тут не рассказать. Кроме того, этот Френсис Бэкон (1561-1626) – какой-то там прямой предок нашему Френсису Бэкону (1909-1992). Бекон тут тоже к месту оказался, поймете потом, почему.

А может, я просто оттягиваю время. Ибо у меня для вас плохие новости – Фрэнсис Бэкон* был очень глубоко отвратительным человеком. Он был атеист, игрок, пьяница, наркоман, гомосексуалист и еще любил переодеваться в бабское. В наше время, когда у нас кругом распустились и цветут хорошие традиционные ценности, душа такого плохого и опустившегося художника, конечно, никак не принимает.

Вот папа у него был хороший. Полноценный WASP, офицер, потом бывший офицер, конезаводчик – поставлял коней в королевскую армию. Строгий, конечно.

Когда он увидел, как его шестнадцатилетний сынок переодевается в бабское, и еще узнал, что тот затевал безобразные половые акты с грумами из его конюшни, он приказал конюхам на тех же конюшнях выпороть сынка розгами, а потом выгнал его из дома, к дядьке, в Берлин – не исправили сынка розги чёта. Т.е.

с насилием – я ж говорю, папа был семейный деспот – Бэкон был знаком с детства. Он еще родился и некоторое время жил в Дублине, где тогда насилие было практически нормой – там за независимость от Великобритании боролись.

Плюс астмой он болел, Бэкон-то. Из-за нее да еще из-за частых переездов образования он толком не получил. А в 1927 году, уже после Берлина, он оказался в Париже. Там ему по мозгам стукнули две вещи: выставка Пикассо и «Андалузский пес» Бунюэля и Дали. И решил Бэкон стать художником.

Учителем его стал взрослый дядька – он еще служил Бэкону любовником – австралийский художник Рой де Мейстр. Вот его работа.

Люсьен Фрейд «Френсис Бэкон» описание картины, анализ, сочинение

Рой де Мейстр. Мастерская Бэкона

Нам она интересна тем, что на ней можно увидеть ранние работы Бэкона, которых осталось очень мало – в середине 30-х гг. он их в массовом порядке уничтожил по причине недовольства ими**. Какой-то декоративный экспрессивный сюрреализм, если такой существовал.

Вот еще его работы 30-х гг.

Люсьен Фрейд «Френсис Бэкон» описание картины, анализ, сочинение

Портрет

Люсьен Фрейд «Френсис Бэкон» описание картины, анализ, сочинение

Фигуры в саду

Тут тоже, конечно, сильно поночевал сюрреализм. А что будешь делать – он тогда одним из главных трендов в авангардизме был.

Потом, как теперь стало известно, началась война, и Лондон усердно бомбили. Бэкон служил в гражданской обороне и насмотрелся всякого, в том числе и искореженных человеческих тел. В 1944 году он делает свою первую знаменитую работу.

Люсьен Фрейд «Френсис Бэкон» описание картины, анализ, сочинение

Три этюда фигур у подножия Распятия

Это, конечно, никакая не божественная история. Вообще, несмотря на свой атеизм, Бэкон сделал несколько работ на тему Распятия, но всегда это были работы про человеческое, про жестокость и страдание.

Собственно, в таком подходе к теме ничего оригинального не было, так ее трактовали многие еще со времен Ренессанса. Повернул он ее нестандартно. Христа тут нет, этим он полностью убрал тему божественного.

Есть только какие-то существа, видимо, соотносящиеся с родственниками и последователями Христа, присутствовавшими на казни – это следует только из названия.

В принципе, эти монстры — просто некая живая плоть, у которой из всех ее многочисленных функций осталось две – дико страдать и жутко об этом страдании кричать. Все остальное – несущественно, поэтому и органов чувств, отвечающих за другие плотские проявления, почти нет. Ну, ухо еще торчит, на вход работает, т.е. опять же на страдание.

Безусловно, эта работа заставляет вспомнить «Гернику» Пикассо – своей экспрессией, животностью страдания – помните, там орущая, не ржущая, именно орущая лошадь, — и степенью символического обобщения. Дали тоже заставляет вспомнить, прежде всего, конечно, «Предчувствие гражданской войны» — опять же экспрессией и жуткими манипуляциями с телом.

Если сильно обобщить, то можно сказать, что главной темой Бэкона было существование плоти в мире, ее страдания, беззащитность, одиночество, конечность, изменчивость, наслаждение, ее экстремальный опыт, ее красота в любом, даже в расчлененном и уродском состоянии, потому что она все равно – живая***.

Люсьен Фрейд «Френсис Бэкон» описание картины, анализ, сочинение

Парализованный ребенок, ходящий на четвереньках

Бэкон как алкан, наркоман и гей гораздо острее переживал приключения своего тела, нежели приличные граждане. Увлечения-то у него были все больше непристойные и осуждаемые, даже преступные****.

Он хорошо знал, что дух живет в туловище, а не сам по себе, и от его, туловища, состояния во многом зависят его, духа, взлеты и падения. Собственно, мы тоже немного об этом знаем. Ну, бухали-то все. И на следующий день все жили.

И сентенций о том, какими философами становятся люди, когда у них болит зуб, тоже много. Опять же, война была для Бэкона богатым источником знаний о жизни и смерти плоти.

Люсьен Фрейд «Френсис Бэкон» описание картины, анализ, сочинение

Триптих на тему «Орестеи» Эсхила

Я вот тут по стандартной искусствоведческой привычке пытаюсь ввести творчество Бэкона в контекст искусства ХХ века, к чему-то его привязать, а это непросто. Больно он какой-то совсем отдельный персонаж.

Вот пишут, что он к сюрреализму отношение имеет. Так ведь очень отдаленное, на уровне приема.

Бэкон просто очень вольно сочленял куски человеческого тела***** и помещал их в странную среду, но он не описывал иные психические реальности и не звал бросить все и в них уйти как в царство свободы. 

Люсьен Фрейд «Френсис Бэкон» описание картины, анализ, сочинение

Фигуры в движении

Еще Бэкона производят от экспрессионизма. Вот тут – да. Прежде всего, конечно, это полная и окончательная искренность Бэкона, на разрыв души. Его работы – это вопль отчаяния, потому что мир жесток, и человек в нем хрупок, несчастен и одинок, и одиночество это – окончательное и онтологическое, оно не преодолевается даже любовью, которая мало чем отличается от агрессии.

Люсьен Фрейд «Френсис Бэкон» описание картины, анализ, сочинение

Фигуры на кровати

Люсьен Фрейд «Френсис Бэкон» описание картины, анализ, сочинение

Две фигуры

И одиночество это еще и публичное – Бэкон, как представитель несимпатичного большинству меньшинства, об этом хорошо знал.

Поэтому в его работах фигуры находятся в условном, слегка намеченном пространстве, которое не должно отвлекать от главного – этих самых фигур, словно выставленных на обозрение в чем-то, напоминающем прозрачные витрины, которые вдобавок еще и ограничивают свободу этих хорошо обозреваемых фигур.

Люсьен Фрейд «Френсис Бэкон» описание картины, анализ, сочинение

  • Портрет Изабель Раусторн
  • Спящий человек
  • Тут еще фигура и сплющена, как лист в гербарии.
  • Еще с экспрессионизмом его роднит склонность к деформации.
  • Три этюда Люсьена Фрейда******
  • Этюд корриды

Как и там, у Бэкона эти деформации возникают из-за агрессивного влияния окружающей среды, скажем так. Мир корежит тела. Но не только поэтому. Тут это еще и признание в невозможности зафиксировать образ реальности, изменчивой, движущейся, без-образной, подвижной как ртуть.

Три наброска к портрету Люсьена Фрейда

Возможно, именно поэтому – ртуть – формы у Бэкона шарообразные. Хотя, скорее, шарообразные они потому, что тело такое же уязвимое и недолговечное, как надувной шарик – формы у него, действительно, как надутые.

Самое странное – не самое, конечно, это так, фигура речи — что искусство Бэкона, при всей его нелюбви к абстракционизму и, конкретно, к абстрактному экспрессионизму, по технологии близко к последнему. Ну, во-первых, он говорил, что живопись – это дело, скорее, руки, а не глаза художника. Т.е.

по сути утверждал старый дадаистический принцип, что мысль рождается на кончике языка — в данном случае, на кончике кисти – на котором во многом стоял этот самый абстрактный экспрессионизм.

Во-вторых, он пользовался многими его приемами: кидал в холст шарики краски, бросал тряпки, измазанные краской, брызгал краской на холст и отводил очень большую роль случаю. Он, допустим, начинал что-то писать – писал он без наброска — а первые мазки напоминали что-то совсем другое.

Он это другое и писал. Т.е. свое представление о реальности как о чем-то изменчивом он превратил в формо- и смыслообразующий принципы.

Три этюда фигур у Распятия

Когда Бэкон красил эту работу, он вдруг запил на две недели. А когда он пришел в себя, то обнаружил на ней капли краски – что-то он делал с краской, пия, и случайно брызнул ею на работу (ни в коем случае он не писал – в пьяном виде он до работы себя не допускал). И он сохранил эти капли, и для наглядности обвел их кружочками – в центральной композиции, над кроватью.

Отсюда же, из изменчивости, и постоянные «наброски», «этюды», «штудии», встречающиеся в названиях его работ – это ведь означает, что представленная работа не есть что-то законченное, хотя она именно законченная и никаких дальнейших манипуляций с ней проделывать не предполагается.

Уже в 60-е гг. Бэкон стал одним из самых знаменитых и высокооплачиваемых художников в мире. И то, и другое ему было по барабану. От званий и премий он легко отказывался, деньги так же легко тратил на своих любовников и просто случайных соратников по бухлу.

Если набрать в поиске «Фрэнсис Бэкон», то вывалится куча документов о нем, как о самом-самом – ценовые рекорды, разные топы и т.д. Ну и Фрэнсис Бэкон, который философ, между ними. Зачем я его сюда приплел, я не знаю. Надо же как-то заканчивать текст, а так даже несколько многозначительно получилось.

Вот о Жане Лепелетье мало что найти можно.

  1. БОНУС
  2. Этюд к портрету папы Иннокентия X
  3. Этюд к портрету папы Иннокентия X
  4. Этюд к портрету папы Иннокентия X
  5. Этюд к портрету папы Иннокентия X
  6. Это вариации на тему знаменитой работы Веласкеса, вот этой.
  7. Диего Веласкес. Папа Иннокентий X

Ну, тут вроде все понятно. Бэкон берет не папу-папу, а папу-человека и переносит его в пространство своего искусства.

По поводу же первоисточника наш университетский преподаватель, знаменитый Иван Людвигович Маца, говорил так: «Это такой реализм, такой реализм – хочется подойти и плюнуть», имея в виду силу разоблачительного реализма Веласкеса.

Бэкон тоже от этой работы шалел, настолько, что, живя в Риме несколько месяцев, так и не смог сходить и ее посмотреть. Боялся разрушить свое представление о ней, видимо.

  • Памяти Жоржа Дайера
  • Триптих май – июнь 1972

Эти две работы – о любовнике Бэкона. Он покончил с собой в день открытия огромной бэконовской выставке – выпил снотворное и алкоголь. Нашли его сидящим на унитазе. Так его Бэкон и изобразил.

  1. Магдалена
  2. Фигура в пейзаже
  3. Женщина
  4. Генриетта Мораес в красном
  5. Распятие

Редкая работа 30-х гг. Похожа на рентгеновский снимок. Этими снимками Бэкон восхищался – они наглядно демонстрировали, насколько хрупко человеческое тело. Собственно, о этом и картинка.

  • Ориентир канонического ХХ века 
  • Этот триптих купил за 86,2 млн долларов Роман Абрамович в 2008 году.
  • Кадр из фильма «Броненосец «Потемкин»»

Бэкон считал кричащий рот самой красивой частью лица. Очень любил этот кадр. Сделал по нему работу:

  1. Этюд к портрету няни из фильма «Броненосец «Потемкин»»
  2. Распятие

Здесь, как и во многих других работах, появляется разделанная туша. Тушу и вообще мясо Бэкон ценил – это же квинтэссенция страдающей плоти. Кроме того, мясо красиво, хотя и ужасно. По этой причине он так любил «Папу Иннокентия X» — у него форма одежды напоминает цвет мяса. И работы Хаима Сутина. Помните, я в начале текста писал о беконе? Вот.

  • Подпись: Хаим Сутин. Коровья туша
  • Кровь на полу

Одна из поздних работ. Плоти нет. От нее осталась только кровь.

Пейзаж

* Чтобы больше не путаться во Френсисах Бэконах, гори они огнем, я просто Френсисом Бэконом буду называть того Френсиса Бэкона, который художник.

А если мне придется писать про Френсиса Бэкона, который философ, то я так и буду писать – Френсис Бэкон, который философ. Это позволит вам не путать Фрэнсиса Бэкона, который художник, с Фрэнсисом Бэконом, который философ.

Если же откуда-то появится третий Фрэнсис Бэкон – ну мало ли – я его тоже как-нибудь обозначу, не знаю еще, как. Это же пока неизвестно, что за Фрэнсис Бэкон.

** Он такие штуки и позже делал. Один мужчина вспоминал, как Бэкон увидел свою работу в витрине галереи, как она ему не понравилась, как он купил ее за 50 тыс. фунтов стерлингов и тут же порвал. И это была не разовая акция.

*** По этой причине Бэкон совершенно не любил абстракционизм и ругался на Ротко и Поллока.

**** Гомосексуализм в Великобритании перестал быть уголовкой только в середине 60-х гг.

***** Бэкон, как известно, работал не с натуры, а по фотографиям. Так ему было легче. Это, конечно, никакой не фотореализм, он не заменял реальность ее фотовоспроизведением.

Просто со сфотографированным объектом легче работать – он не шевелится, с ним не нужно вступать в общение и т.д. Он и себя-то писал с фотографий. Так вот, Бэкон эти фотографии – глянец, репродукции, медицинские, спортивные и репортажные фотки, порнуху и т.д.

– складывал так, что часть изображения исчезала в складках. А потом это перерисовывал.

****** Самое дорогое произведение искусства, когда либо проданное на аукционе. 142,4 млн долларов, в прошлом году.

Источник: https://adindex.ru/publication/gallery/2014/06/2/110887.phtml

Фрэнсис Бэкон — гений или сумасшедший, кто он?

02 апреля 2019

Люсьен Фрейд «Френсис Бэкон» описание картины, анализ, сочинение

Фрэнсис Бэкон – художник уникальный во всех отношениях. Бэкона сложно отнести к какому-либо направлению: это не сюрреализм, не экспрессионизм, это не концептуальное искусство. Это абсолютно особняком стоящая фигура.

Почерк Бэкона легко узнаваем – этот художник известен изображениями Пап, деформированными портретами близких друзей, триптихами и фуриями. Его абстрактные фигуры обычно изолированы в геометрических клетках, которые дают им 3D-глубину.

Художник, как правило, фокусируется на одной теме в течение длительных периодов времени. Так, с середины 1960-х годов он в основном пишет портреты друзей и собутыльников.

А после самоубийства возлюбленного Джорджа Дайера в 1971 году, его искусство стало более мрачным, замкнутым и озабоченным течением времени и смертью.

Люсьен Фрейд «Френсис Бэкон» описание картины, анализ, сочинение

Фрэнсис Бэкон «Акварель».  21х14 см.  Частная коллекция. 1929

У Бэкона всегда есть общее представление того, что он хочет написать, но это представление может развиваться в процессе работы. Мысля пластическими образами, он «не иллюстрировал реальность, а создавал образы, которые есть сгущение реальности и стенография чувств».

Бэкон родился в Дублине в 1909 году, его отец и мать -англичане. Он был вторым среди пятерых детей. Отец был заводчиком скаковых лошадей.

Когда началась Первая мировая война, семья переехала в Лондон, где его отец устроился на работу в военное министерство. На протяжении всего детства Фрэнсиса, семья жила на два города – Дублин и Лондон.

Мальчик не получил нормального школьного образования — он страдал от астмы, уроки ему давались частным образом.

Люсьен Фрейд «Френсис Бэкон» описание картины, анализ, сочинение

Фрэнсис Бэкон. «Фигура в пейзаже». 144х128 см. Галерея Тейт, Ливерпуль. 1945

С семьей у него всегда были напряженные отношения. В 1926 году, в шестнадцатилетнем возрасте, Фрэнсис покинул дом – отец семейства застал сына, примеряющим одежду матери. Некоторое время он жил в Лондоне.

Он не имел понятия чем хочет заниматься, жил на деньги, присылаемые матерью, занимался случайной работой, воровал.

«Не могу сказать, что в молодости я был, что называется, нравственным», вспоминает Френсис Бэкон.

Люсьен Фрейд «Френсис Бэкон» описание картины, анализ, сочинение

Фрэнсис Бэкон. «Автопортрет». 78х54 см. Музей современного искусства, Форт-Уэрт. 1956

После нескольких месяцев жизни в Лондоне, он начал путешествовать по Европе. В Берлине он находился в период расцвета там декадентства.

Возможно, именно в Берлине художник впервые увидел фильм Сергея Эйзенштейна «Броненосец Потемкин» (1925), который так сильно повлиял на его творчество.

Из Берлина он отправился в Париж, где посетил выставку Пикассо в галерее Пола Розенберга, после которой принял решение стать художником. Помимо прочих, он посетил выставки Пикабии, де Кирико и Сутина. Несколько месяцев он жил под Парижем в небольшом городе Шантийи.

Как-то в музее Конде (музее, расположенном в замке Шантийи), он увидел работу Пуссена «Избиение младенцев», она произвела на художника неизгладимое впечатление. По его мнению, Пуссен изобразил «лучший человеческий крик, когда-либо написанный».

Люсьен Фрейд «Френсис Бэкон» описание картины, анализ, сочинение

Никола Пуссен. «Избиение младенцев». Холст, масло. 171х147 см. Музей Конде, Шантийи. 1628

Вернувшись в Лондон, первое время он занимался дизайном интерьеров и мебели, устроившись в студию на Квинсберри Мьюз Вест в Южном Кенсингтоне. Вдохновившись творчеством таких гениев, как Марсель Брейер, Ле Корбюзье и Эйлин Грей, он создавал изделия из хромированной стали и стекла.

В начале 1930-х он стал больше заниматься живописью. В возрасте 23 лет он написал первую подлинно оригинальную работу «Распятие» (1933).

Герберт Рид поместил его «Распятие» в солидном издании «Искусство сегодня», она была куплена коллекционером Мишелем Садлером. Однако, его дебют успеха не имел.

После такого многообещающего начала его карьера пошла под откос. Персональная выставка плохо продавалась, а «Таймс» написал негативную рецензию.

Люсьен Фрейд «Френсис Бэкон» описание картины, анализ, сочинение

Фрэнсис Бэкон. «Эскиз портрета Ван Гога». 77х56 см. Коллекция совета по вопросам искусства, Лондон. 1957

Обескураженный, он стал уделять внимание не столько живописи, сколько азартным играм.

В 1936 году Бэкон предложил несколько своих работ организаторам международной выставки сюрреалистов, картины были отвергнуты как «недостаточно сюрреалистичные».

Он участвовал в выставке Молодых Британских художников, организованной Эриком Холлом в январе 1937 года. В начале 1940-х Бэкон уничтожил почти все свои ранние картины.

В студии и месте, где живет Бэкон нереальное количество книг и фотографий. Его особенно привлекают фотографии диких животных.

Бэкон ссылается на Эдварда Мейбриджа (1830-1904), английского и американского фотографа, создателя хронофотографии (запись движения объекта при помощи фотосъемки). Он экспериментировал, запечатлевая движение еще в XIX веке.

Мейбридж также снимал все виды деформации тела, интересные сами по себе. Будь то борьба или бокс, Бэкону нравится наблюдать за движением тел. Одно время его увлекала рентген-фотография – у художника была книга по радиографии.

Люсьен Фрейд «Френсис Бэкон» описание картины, анализ, сочинение

Фрэнсис Бэкон. «Эскиз для трех голов». 35.5х30.5 см. Музей современного искусства, Нью-Йорк. 1962

Художник болел астмой и это значило, что он был признан непригодным для службы во время Второй Мировой войны. Но он добровольно служил в частях гражданской обороны.

Болезнь обострилась к 1943 году, Бэкону пришлось уйти в отставку. Ненадолго он снял коттедж недалеко от Питерсфилда вместе с Эриком Холлом.

Уже в конце 1943 года они переехали на первый этаж в дом в Южном Кенсингтоне, который когда-то принадлежал художнику-прерафаэлиту Джону Милле.

В апреле 1945 года мир искусства повергла в изумление картина, которую Бэкон считал своей первой серьезной работой – «Три этюда фигур в ногах распятия».

Групповая выставка, в которой участвовал Бэкон, проходила в галерее Лефевра на Нью-Бонд-Стрит.

В ранних картинах художник делает акцент на голове и рте, по словам самого Фрэнсиса Бэкона, он «всегда стремился сделать рот достойным пейзажа Моне».

Люсьен Фрейд «Френсис Бэкон» описание картины, анализ, сочинение

Фрэнсис Бэкон. «Портрет Джорджа Дайера». 38х27 см. Частная коллекция. 1966

Через несколько недель после продажи картины в 1946 году Бэкон был на пути в Монте-Карло. Там он играл безрассудно и иногда с большим успехом. Следующие несколько лет он провел на Лазурном берегу, часто с Эриком Холлом. Климат облегчал его астму, ночная жизнь удовлетворяла его желания.

Бэкон не использует холст дважды – он работает на негрунтованной стороне холста, которую нельзя очистить: краска проникает прямо в холст.

К такому виду работы он пришел тогда, когда он жил в Монте Карло совершенно без денег и, соответственно, без возможности купить новый холст.

Он начал писать на оборотной стороне и понял, что эта поверхность больше подходит для его работы. Задняя сторона лучше удерживает краску, с грунтованного холста все свободно стирается.

Люсьен Фрейд «Френсис Бэкон» описание картины, анализ, сочинение

Фрэнсис Бэкон. «Набросок головы Люсьена Фрейда». 36х31 см. Частная коллекция. 1967

В 1951 и 1952 годах художник совершает поездки в Южную Африку, куда переселилась мать художника после смерти отца. Его сестры Ианта и Винни поселились в соседней Южной Родезии (современная Зимбабве). Во время обоих визитов художник был поражен видом диких животных.

Во время своего первого путешествия в 1951 году он остановился на пару дней в Каире. Бэкон восхищался древнеегипетским искусством и позднее утверждал, что достижения этого искусства были непревзойденными. По словам Бэкона, «Египетские статуи – это величайшее искусство, из всего когда-либо созданного.

Все египетское искусство – попытка победить смерть».

«Папа Иннокентий Х» кисти Веласкеса – один из шедевров испанского художника – был интерпретирован Бэконом в работе «Вариация на тему портрета Папы Иннокентия Х» в 1953 году.

Люсьен Фрейд «Френсис Бэкон» описание картины, анализ, сочинение

Фрэнсис Бэкон. «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» . 147х198 см. Художественный музей, Портленд. 1969

В 1950-х его международная репутация продолжала расти. В 1954 году он выставлялся вместе с Беном Николсоном и Люсьеном Фрейдом в Британском павильоне на Венецианской биеннале.

Находясь в Риме (он не смог присутствовать на биеннале), он намеренно избегал встречи с картиной Диего Веласкеса «Портрет папы Иннокентия Х» (1650) в галерее Дориа-Памфли.

В 1953 году у Бэкона состоялась первая персональная выставка в Нью-Йорке в Durlacher Brothers, а в 1957 году — в Galerie Rive Droite в Париже.

К 1957 году творчество Бэкона претерпело изменения, что стало очевидным на его выставке в Ганноверской галерее в марте того же года. Там он представил шесть картин, вдохновленных Ван Гогом «Художник на пути в Тараскон» (1888).

Фрэнсис Бэкон. «Портрет Питера Борода». 388.5х28.5. Частная коллекция. 1976

В октябре 1958 года художник подписал контракт с «Мальборо Файн Арт» после того, как его руководство предложило взять на себя значительный долг Бэкона в размере 1242 фунтов стерлингов, который он тогда был должен Ганноверской галерее.

Три года спустя, в 1961 году, в качестве новой студии он занял переоборудованный сарай «7 Риз Мьюз» в Южном Кенсингтоне, прямо за углом своей старой студии на Кромвель-Плейс.

С годами она превратилась в захламленное пространство с яркими мазками и наростами краски на стенах и дверях. Здешние слои пыли, мусора и токсичных пигментов могли только усугубить его хроническую астму.

Студия стала полноценным визуальным миром Бэкона. Он почти отказался от живописи с натуры.

        Фрэнсис Бэкон .«Песчаная дюна». 198х147 см. Частная коллекция. 1981

Одним из живых художников, к которому он питал большое уважение, был швейцарский скульптор и рисовальщик Альберто Джакометти, хотя Бэкон в основном одобрял его рисунки. Они встречались несколько раз во время подготовки к ретроспективе Джакометти в Тейт в 1965 году, но смерть Джакометти в следующем году оставила мало времени для развития их дружбы.

Конец 1970-х знаменует собой череду персональных выставок по всему миру. Они охватывали несколько континентов: от Мадрида и Барселоны в 1978 году до Токио, Киото и Нагои в 1983 году и Вашингтона в 1989 году.

В 1985 году лондонская галерея Тейт снова провела большую ретроспективу, на этот раз со 125 полотнами. Спустя три года в Третьяковской галерее в Москве прошла ретроспектива 22 работ.

Это была первая выставка крупного западного художника в Советском Союзе.

Большую часть дня художник проводил в Колони-рум, клубе в Сохо с его открытия в 1949 году. Это место, где люди чувствовали себя раскованно и забывали о своих проблемах, где всегда было оживленно и весело.

Все, кого он писал – это не незнакомые люди, а те, которых он встречал в пабах или знал. Он всегда старался создать образ их голов, а не буквальный портрет.

Так, вдохновленный полицейскими фотографиями и Изенгеймским «Распятием» Маттиаса Грюневальда в 1984 году он создает триптих «Три портрета Джона Эдвардса». В эти годы художник писал по памяти некоторых своих друзей.

Среди них можно встретить Изабель Раусторн, Люсьена Фрейда, Генриетту Мораис, Жоржа Даера, Джона Эдвардса. А автопортреты в его творчестве можно встретить крайне редко – Бэкон создавал их лишь в том случае, когда никого не было рядом, он не любил свое лицо.

Фрэнсис Бэкон. «Эскиз быка».  80х65 см. Частная коллекция. 1991

В течение 1980-х годов Бэкон упростил свой изобразительный язык, сократив его до основных элементов. Человеческое тело было жестоко сокращено до культи и пары ног («Исследование человеческого тела», 1982) или его остатков («Кровь на полу», 1986).

Его техника стала, пожалуй, более утонченной. Среди наиболее впечатляющих достижений последнего десятилетия были два портретных триптиха: «Три этюда к портрету Джона Эдвардса» (1984) и «Три этюда для автопортрета» (1985-1986).

Обе картины передавали необычное для полотен Фрэнсиса чувство – чувство спокойствия.

В последние годы своей жизни и в период ухудшения здоровья (в 1989 году была удалена раковая почка) он поддерживал страстные отношения с молодым культурным испанцем, с которым познакомился в 1987 году. Вопреки совету врача Бэкон совершил поездку в Мадрид в апреле 1992 года.

Через несколько дней после прибытия он тяжело заболел и был доставлен в медицинскую клинику. 28 апреля у него случился сердечный приступ, и он умер. Останки Бэкона кремировали в Испании, и, как он и просил, никакой службы не было. Его прах был перевезен в Англию, где его развеяли по частям.

Бэкон назвал Джона Эдвардса единственным наследником своего состояния.

Международные выставки картин Бэкона продолжались на протяжении 1990-х годов и в последующий период.

Наиболее известные из них были в Музее Коррер, Венеция (1993); Центр Жоржа Помпиду, Париж (1996); Галерея Хью Лейн, Дублин (2000); Gemeentemuseum, Гаага (2001); Museo Serralves, Португалия (2003); Музей истории искусств, Вена (2003); институт Валенсии, Валенсия (2004); национальные галереи Шотландии, Эдинбург (2005); K20 Kunstsammlung, Nordrhein-Westfalen, Дюссельдорф (2006); Палаццо Реале, Милан (2007); Тейт Британия, Лондон (2008) и Национальный музей Прадо, Мадрид (2009).

С момента его смерти репутация и рыночная стоимость работ неуклонно росли, и на сегодняшний день его картины являются одними из самых известных, дорогих и востребованных. В 2013 году «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» установили мировой рекорд как самое дорогое произведение искусства, проданное на аукционе.

Искусствовед Фомирякова Анна

этоинтересно, Фомирякова Анна, интересныефакты, живопись, аукцион, Фрэнсис Бэкон, музей, графика, Люсьен Фрейд, эскиз, абстракция, Никола Пуссен.

Источник: https://ArtDoArt.com/news/frensis-bekon-1909-1992

Самый пугающий английский художник: зачем Френсис Бэкон рисовал монстров? – ZIMA Magazine

Люсьен Фрейд «Френсис Бэкон» описание картины, анализ, сочинениеФ. Бэкон. Вторая версия триптиха. 1944. Тейт Британ, Лондон

Френсис Бэкон – самый шокирующий из английских художников XX века. Гениальный самоучка перевернул с ног на голову все современное искусство и заставил мир содрогнуться перед его монстрами. Распятие в виде кровавой туши, парализованный ребенок, оскаленная пасть без глаз и носа – вот обычный для Бэкона набор сюжетов. Его сломанные формы и мрачные краски пугают и отталкивают. Так почему же крупнейшие музеи мира мечтают заполучить хотя бы одну картину великого и ужасного?

Сын конюха

Люсьен Фрейд «Френсис Бэкон» описание картины, анализ, сочинениеФ. Бэкон. Кричащая голова. 1952. Йельский центр Британского искусства, Нью-Хейвен

Как водится, все началось еще в детстве. Френсис Бэкон родился в Дублине, в семье бывшего военного. Глава семейства Эдвард Бэкон владел большой конюшней и был настоящим деспотом. Он держал в страхе всю семью, требуя от детей беспрекословного послушания. Частенько эта строгость доходила до настоящей жестокости. Младшее поколение Бэконов регулярно пороли. А больного астмой Френсиса отец заставлял охотиться на лис, несмотря на то, что каждый раз столкновение с животными вызывало новые приступы болезни.

Но настоящая трагедия разразилась, когда отцу стало известно о гомосексуальности Френсиса. Мечтавший сделать из сына «настоящего мужчину», Эдвард Бэкон совершенно рассвирепел, обнаружив его переодетым в женскую одежду. Френсиса Бэкона с позором выгнали из дома, детство кончилось.

Освободившись от домашней тирании, молодой человек отправился в Лондон. Там он с головой погрузился в богемную жизнь: дорогие рестораны, многочисленные любовники, азартные игры и алкоголь. Словно наперекор отцу, он пустился во все тяжкие. И профессию выбрал себе совершенно не респектабельную – Френсис решил стать художником!

Люсьен Фрейд «Френсис Бэкон» описание картины, анализ, сочинениеФ. Бэкон. Живопись 1946. Нью-Йоркский музей современного искусства (МоМА), Нью-Йорк

Папа Римский

Живописи Френсис Бэкон, впрочем, никогда не учился. Ко всему, что он умел, он пришел самостоятельно. Единственными его учителями были великие художники прошлого. Бэкон бесконечно перелистывал альбомы с иллюстрациями, разглядывая картины Веласкеса, Пуссена, Рембрандта, Энгра и Микеланджело. Его собственные работы 1940-1950-х годов стали вариациями на тему любимых художников.

Самые известные среди них – это парафразы картины Диего Веласкеса «Портрет Папы Иннокентия X». Бэкон считал этот портрет одним из величайших произведений искусства и рисовал его бесчисленное количество раз.

Как признавался художник, больше всего его занимали роскошные красные оттенки папского одеяния и фона.  Хотя не исключено, что причина была не только в «роскошных красных».

Рисуя Папу Римского, Бэкон изживал мучительные воспоминания о собственном отце.

Люсьен Фрейд «Френсис Бэкон» описание картины, анализ, сочинениеФ. Бэкон. Эскиз портрета Папы Иннокентия X. 1954. Частная коллекция
Люсьен Фрейд «Френсис Бэкон» описание картины, анализ, сочинениеФ. Бэкон. Эскиз портрета Папы Иннокентия X. 1989. Частная коллекция

На первый взгляд, кажется, что Бэкон действительно подражает Веласкесу: очертания фигуры, ракурс, сюжет повторяют оригинальный портрет Иннокентия X. Но в действительности на картинах Бэкона почти ничего не осталось от Веласкеса.

У Бэкона Папа окрасился в тревожные фиолетовые и грязновато-красные оттенки, а лицо заменила искаженная криком гримаса. У Веласкеса парадный портрет Папы – это прежде всего рассказ о его высоком статусе. Под пышным одеянием совершенно потерялось тело Иннокентия.

Да и разве оно важно, если речь идет о самом духовном лице в мире – самом Папе Римском?

Бэкон перевернул все с ног на голову. Ему совершенно не важны ни статус, ни характер Папы. Все это ушло на второй план перед главной эмоцией картины – криком. Папа Бэкона весь превратился в этот крик: исчезли глаза, а лицо заполнил огромный разинутый рот.

Кажется, что заточенная плоть наконец вырвалась наружу, и животное начало подчинило себе все остальное. Здесь Папа – больше не глава Римской католической церкви и не хитрец с портрета Веласкеса. У Бэкона Папа – это просто животное, животное из плоти и крови.

Еще одна любопытная деталь: Бэкон рисовал своего Папу по открыткам и репродукциям. Самой картины Веласкеса художник так и не увидел. Даже когда Бэкон приехал в Рим, где хранился портрет кисти Веласкеса, он отказался идти в галерею, потому что испугался встретиться лицом к лицу с оригиналом.

Распятия

Портреты Папы Римского – не единственные картины Бэкона на религиозный сюжет. Одна из самых популярных тем его творчества – распятие.

Хотя художник и позаимствовал этот сюжет из христианского искусства, бэконовские распятия изображают на кресте не Иисуса, а каких-то странных существ. Ни то люди, ни то животные – больше всего они напоминают скелеты или окровавленные туши.

Бэкон всегда подчеркивал, что его картины не имеют ничего общего с религией и что сам он ни во что не верит. Что же тогда означают эти распятые туши?

Люсьен Фрейд «Френсис Бэкон» описание картины, анализ, сочинениеФ. Бэкон. Три этюда к фигурам у подножия распятия. 1944. Тейт Британ, Лондон

Распятия Бэкон начал писать в 1930-1940-е годы, в преддверье Второй мировой. Ужас и жестокость войны в сочетании с трагической судьбой самого художника превратились в растерзанных существ, распятых на холсте.

Это были образы вселенского страдания, войны, да и образы самого Бэкона – такой своеобразный автопортрет.

Художник говорил, что его «Распятия» показывают то, что люди могут сотворить друг с другом: то, что происходило в печах Освенцима; то, что творилось на полях сражений в мировых войнах; то, что его родной отец делал с маленьким беззащитным мальчиком, больным астмой.

Когда Бэкона упрекали в излишней драматизации, он равнодушно пожимал плечами: «Невозможно быть более ужасным, чем сама действительность». Все самое страшное уже сотворили люди, а Бэкон лишь напоминает об этом. Поэтому  картины Бэкона столь пугающие – они рассказывают о боли и страдании слишком правдиво, а принимать мир в его несовершенстве не всегда просто…

Другие интересные статьи в рубрике «Арт-ликбез»:

Действительно ли «Мадонну в скалах» написал Леонардо?

Лондонские адреса Люсьена Фрейда

Источник: https://zimamagazine.com/2019/01/frensis-bjekon-risoval-monstrov/

«Френсис Бэкон, Люсьен Фрейд и Лондонская школа» в ГМИИ

Уникальная выставка современного британского искусства из собрания галереи Тейт (Лондон) в пройдет в Пушкинском музее с 5 марта по 19 мая

ГМИИ им. А. С. Пушкина 5 марта — 19 мая 2019 Главное здание, Москва, Волхонка, 12

  • Люсьен Фрейд «Френсис Бэкон» описание картины, анализ, сочинениеЛюсьен ФРЕЙД Девушка с котенком. 1947Источник: pushkinmuseum.art

ГМИИ им. А. С. Пушкина совместно с Галерей Тейт (Лондон) представляет выставку «Фрэнсис Бэкон, Люсьен Фрейд и Лондонская школа».

Впервые российский зритель получит возможность познакомиться с уникальной и наиболее значительной главой в истории современного британского искусства, связанной с использованием художниками фигуративной живописи как средства выражения глубоко личного, чувственного и интенсивного переживания жизни.

Несмотря на всемирную известность большинства мастеров, имена которых принято связывать с так называемой Лондонской школой, в России проходили монографические выставки только Фрэнсиса Бэкона, и лишь изредка экспонировались единичные произведения Люсьена Фрейда, Франка Ауэрбаха, Леона Коссофа. Выставка в ГМИИ им. А. С.

 Пушкина призвана исправить эту ситуацию и с максимальной полнотой отразить такое заметное явление, как Лондонская школа.

Это объединение ярких индивидуальностей, встретившихся в Лондоне, друживших и работавших в непосредственной близости друг от друга, оставило яркий след в мировом искусстве после Второй мировой войны и способствовало возрождению интереса к фигуративной картине в других странах.

Термин «Лондонская школа» был введен в обиход художником Р. Б. Китаем в 1976 году и в дальнейшем в основном использовался применительно к группе из шести художников, в которую входили Франк Ауэрбах, Фрэнсис Бэкон, Р. Б. Китай, Леон Коссоф, Люсьен Фрейд и Майкл Эндрюс.

Помимо этих мастеров, на выставке в ГМИИ им. А. С.

 Пушкина будут представлены еще четыре художника, чьи творческие установки, методы работы, а также обстоятельства биографий позволяют причислить их к Лондонской школе: это Юэн Аглоу, Дэвид Бомберг, Уильям Колдстрим и Паула Регу.

В противовес абстракционизму и концептуализму мастера Лондонской школы развивали традицию фигуративной живописи.

Не стремясь угадать направление развития актуальных художественных течений, эти художники видели свою задачу в передаче реальных, «жестоких» сторон жизни, в выражении чувственно-осязаемой действительности.

Нагляднее всего это демонстрируют работы Дэвида Бомберга и его учеников — Франка Ауэрбаха и Леона Коссофа.

В центре внимания художников Лондонской школы оказалось человеческое тело, передаче хрупкости и одновременно жизнеспособности которого посвящены многие работы художников. Невероятная тщательность наблюдения за моделью — характерная черта творчества Люсьена Фрейда, сделавшая его самым известным портретистом современности.

Наряду с обращением к человеческой фигуре для художников Лондонской школы характерен интерес к пейзажному жанру.

Созданные ими образы Лондона связаны с личными историями и субъективным восприятием города, в метафорическом смысле они оказываются своеобразными экзистенциальными автопортретами их авторов.

Представление о живописи как о глубоко автобиографическом процессе — вот что отличает представленных на данной выставке художников.

Художники Лондонской школы разрабатывали сложные сюжеты, уделяя особое внимание динамике и эстетике социальных отношений.

Фрэнсис Бэкон неоднократно говорил о желании уйти от повествовательности, однако его работы сохраняют непрекращающийся рассказ о личной жизни, отношениях и потерях. Майкл Эндрюс и Р. Б.

 Китай, в свою очередь, создавали образы на основе литературных источников, фотографий и работ других художников.

Выставка «Фрэнсис Бэкон, Люсьен Фрейд и Лондонская школа» развернется на главной выставочной оси ГМИИ имени А. С. Пушкина. В экспозиции будут представлены 80 живописных и графических работ из собрания Галереи Тейт.

Выставка ранее с успехом прошла в Лондоне, Лос-Анджелесе, Малаге и Орхусе. В общей сложности ее посетили более 600 тысяч зрителей. Кураторы: Элена Криппа (Галерея Тейт), Данила Булатов (ГМИИ им. А. С. Пушкина).

Источник: pushkinmuseum.art, artinvestment.ru

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
Люсьен Фрейд «Френсис Бэкон» описание картины, анализ, сочинение Люсьен Фрейд «Френсис Бэкон» описание картины, анализ, сочинение Люсьен Фрейд «Френсис Бэкон» описание картины, анализ, сочинение Люсьен Фрейд «Френсис Бэкон» описание картины, анализ, сочинение

Источник: https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20190208_gmii_london_school.html

Фрэнсис Бэкон Биография

Художник (1909–1992)

Художник Фрэнсис Бэкон известен прежде всего своими картинами после Второй мировой войны, в которых он изображал человеческое лицо и фигуру в выразительном, часто гротескном стиле.

Синопсис

Фрэнсис Бэкон родился у английских родителей, живущих в Дублине, Ирландия, 28 октября 1909 года. После путешествия в Германию и Францию ​​в молодости он поселился в Лондоне и начал карьеру в качестве художник-самоучка.

Большинство его картин с 1940-х по 60-е годы изображают фигуру человека в сценах, которые предполагают отчуждение, насилие и страдания. Провокационная, выразительная работа Бэкона считается одним из наиболее важных произведений послевоенной эпохи.

Он умер в Мадриде, Испания, 28 апреля 1992 года.

Ранняя жизнь и художественное начало

Фрэнсис Бэкон родился у английских родителей, живущих в Дублине, Ирландия, 28 октября 1909 года. и является побочным потомком и тезкой прославленного философа XVI-XVII веков. Бекон вырос в Ирландии и Англии, а в детствеон страдал от астмы, которая не позволяла ему получить формальное образование. Вместо этого его обучали дома.

Бэкон ушел из дома в 1927 году, когда ему было всего 17 лет, и его родители не приняли его сексуальность. Он побывал в Берлине, Германия, где принимал участие в ночной жизни города, а также в его интеллектуальных кругах, и в Париже, Франция, где он заинтересовался искусством, посещая галереи.

Когда Бэкон вернулся в Лондон в конце 1920-х годов, он начал короткую карьеру в качестве декоратора интерьера, также занимаясь дизайном мебели и ковриков в современном стиле под влиянием ар-деко. Кроме того, он начал рисовать, сначала в стиле кубизма под влиянием Пабло Пикассо, а затем в более сюрреалистической манере.

Работа Бэкона-самоучка вызвала интерес, и в 1937 году он участвовал в лондонской групповой выставке под названием «Молодые британские художники.

Картины 1940-х и 50-х годов

Фрэнсис Бэкон позже датировал истинное начало своей художественной карьеры 1944 годом. Примерно в это же время он посвятил себя рисовать и начал создавать работы, о которых он до сих пор помнят, с «Три этюда для фигур у основания распятия», который рассматривается как главный поворотный пункт.

На его больших холстах изображены человеческие фигуры, чаще всего одна фигура, изолированная в Пустая комната, в клетке или на черном фоне. Для одной серии картин Бэкон был вдохновлен портретом папы Иннокентия X Диего Веласкеса (около 1650 года), но он нарисовал предмет в своем собственном стиле, используя темные цвета и грубая кисть и искажение лица няни.

Эти работы стали известны как бекон;s «кричащие папы» картины.

В других работах рядом с тушеным мясом может стоять фигура. Все еще другие картины были получены из традиционной религиозной тематики. Во всех своих картинах Бэкон подчеркивал универсальный опыт страдания и отчуждения.

Искусство и жизнь после 1960 года

Даже в период, когда в современном искусстве преобладали абстракции, Бэкон продолжал рисовать человеческое лицо и фигуру. Его эмоциональное использование кисти и цвета, а также его преувеличение форм заставили его быть названным художником-экспрессионистом, хотя он отверг этот термин.

В некоторых работах Бэкона 1960-х годов изображен одинокий мужчина фигура одета в деловой костюм. Другие показывали обнаженные фигуры, часто с гротескно измененными пропорциями и чертами лица.

Бэкон иногда использовал более яркие цвета, но темы насилия и смертности все еще были центральными в его искусстве.

Он также часто писал портреты своих знакомых, в том числе других художников Люсьена Фрейда и Джорджа Дайера, которые познакомились с Бэконом, когда пытались ограбить дом художника.

(Бэкон и Дайер стали любовниками в отношениях, отмеченных сильным смятением. Дайер однажды подставил Бэкона за хранение наркотиков, а затем покончил жизнь самоубийством. Их совместное время было показано в фильме 1998 года «Любовь — это»). Дьявол: Этюд для Портрета Фрэнсиса Бэкона с Дереком Якоби, Даниэлем Крейгом и Тильдой Суинтон в главных ролях.)

Люсьен Фрейд «Френсис Бэкон» описание картины, анализ, сочинение

24 марта 1960 года: художник Фрэнсис Бэкон (1909 — 1992 (слева) с фотографом Сесилом Битоном (1904 — 1980) на выставке в лондонской галерее Мальборо работ художника. (Фото Evening Standard / Getty Images)

Наследие

Фрэнсис Бэкон считается одним из главных художников Британии после Второй мировой войны, а также оказывает значительное влияние на новое поколение фигураторов в 1980-х годах. Его работы принадлежат крупным музеям по всему миру, и он был предметом нескольких ретроспективных выставок.

Его студия была приобретена галереей Хью Лейна в Дублине, где она была воссоздана как комната для посетителей.

Бекон «Три исследования Люсьена Фрейда» побили рекорд самой дорогой работы, когда-либо проданной на аукционе в 2013 году, когда она была куплена за конечную цену $ 142,4 млн у Christie’s в Нью-Йорке.

Источник: https://biography-live.ru/frensis-bekon-biografiya-2/

Фрейд рисует Бэкона. Девять миллионов фунтов за холст

На торгах аукционного дома Christie’s в Нью-Йорке за 9 миллионов 400 тысяч фунтов продан незаконченный портрет английского художника Френсиса Бэкона кисти другого английского живописца Люсьена Фрейда [Lucian Freud], внука основателя психоанализа Зигмунда Фрейда.

Рассказывает обозреватель Радио Свобода Наталья Голицына: «Картина Фрейда, проданная на аукционе Christie’s, была написана в 1956-1957 годах.

Художник не успел ее закончить, так как Бэкон [Francis Bacon] , который был близким другом Фрейда, неожиданно уехал в Марокко вслед за своим многолетним партнером Питером Лейси.

В 1972 году незаконченный портрет Бэкона стал собственностью частного коллекционера и только дважды за последние 25 лет выставлялся публично.

Фрейд успел набросать лишь лицо Бэкона, контуры которого слегка размыты, но опущенные вниз глаза и основная часть лица выписаны превосходно.

Эксперты Christie’s оценили картину в довольно широком диапазоне, нижний предел составил 8,5 миллиона долларов, верхний — 12 миллионов. На торгах в Нью-Йорке картина ушла за 9,4 миллиона долларов, что почти на миллион выше нижнего предела ее предварительной оценки.

Возможно, что на этот результат повлиял нынешний глобальный финансовый кризис. В мае 2008 года картина Люсьена Фрейда «Спящий инспектор социальной службы» установила мировой рекорд аукционных продаж работ живущего художника, картина ушла за 33 миллиона 640 тысяч долларов.

Художественные критики полагают, что неоконченный портрет Бэкон демонстрирует очень важный поворот в стилистической манере Фрейда, когда художник перешел к более экспрессивной, более пастозной манере письма, которая сохранилась у него до нашего времени.

Френсис Бэкон скончался в 1992 году, его друг, 85-летний Фрейд, продолжает активно работать и его новые работы получают высочайшую оценку художественной критики. Без преувеличения, он — живой классик современной британской живописи».

Продажу картины Люсьена Фрейда прокомментировал эксперт аукционного дома Christie’s Мэтью Пэтон: «Редкий случай в истории современного искусства, когда художник и его модель, Фрейд и Бэкон, оказываются двумя гигантами послевоенной живописи, причем как британской, так и международной.

И если Бэкон довольно часто использовал Фрейда в качестве модели для своих картин, то Фрейду крайне редко выпадала такая возможность. Известны лишь два его портрета Бэкона: один из них был продан на вчерашнем аукционе, другой, принадлежащий лондонской галереи Tate, был украден на выставке в Германии в 1989 году и так и не был найден.

Так что проданный портрет Бэкона работы Фрейда — известный единственный его портрет.

Если наши предварительные оценки лотов в нынешних экономических обстоятельствах отвечают представлениям коллекционеров о ценности картины, то при покупке они руководствуются в огромной мере собственным художественным инстинктом, а не состоянием глобального финансового рынка.

Картина Фрейда — уникальное и достойное независимой оценки произведение. Наши покупатели, как показывает опыт аукционов последних 20 лет, прекрасно представляют себе и художественную, и рыночную ценность выставляемых на торги работ. И если их предварительная оценка им кажется завышенной или заниженной, то это неизбежно сказывается на результатах аукциона.

Рынок произведений искусства один из сегментов международного рынка, который демонстрирует последние годы резкий рост. И то, что происходит на нем, можно считать индикатором экономической ситуации в мире.

Конечно, покупатели сейчас стали осторожнее, но и в нынешней финансовой ситуации они, как мы видели на вчерашнем аукционе, продолжают охотно инвестировать значительные суммы в произведения искусства. Однако сейчас они хотят быть еще более уверены в правильности своих решений, чем раньше. Это мы называем выборочной покупкой.

И конечно сейчас мы соотносим стоимость наших лотов, как это было на вчерашнем аукционе, с тем, что происходит в последние недели на финансовом рынке».

Источник: https://www.svoboda.org/a/469752.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector