Всего в мире насчитывают порядка 110 тысяч видов улиток, из которых порядка 2000 находятся на территории Российской Федерации. Самая страшная и опасная улитка называется Географический конус.
Опасность заключается в способности вырабатывать такое количество токсинов, которое способно убивать до десяти человек.
Она воздействует при помощи облака, которое содержит огромное количество инсулина и при вдыхании в кровь моментально понижает количество сахара в крови человека. Противоядие от этих токсинов не нашлись и сейчас.
Также очень примечательной считается улитка Angustopila dominikae, которая имеет размер тела всего 0,8 миллиметров. В одно игольное ушко можно поместить 4 таких моллюска.
А самым крупным видом улиток является брюхоногий австралийский трубач. Вес этого представителя достигает 18 килограммов.
Его отнесли к хищникам, который поселился в 30 метровой глубине в Австралии, Индонезии и Новой Гвинеи.
Всего выделяют три класса этих моллюсков:
- морские;
- сухопутные;
- пресноводные.
Параллельно есть легочные и жаберные улитки.
Виноградная улитка — сухопутный класс улиток довольно больших размеров, который расположился на территории Европейского континента. Размер раковины не превышает 50 миллиметров, а спираль состоит из 5 витков. Нога составляет 52 миллиметра в длину с шириной в 22 миллиметра.
Цвет её раковины бежевый с красноватым отливом. Три витка раковины окрашены в чередующиеся светлые и темные полосы.
Продолжительность жизни 20 лет. Всю зиму она покоится, цепляясь своей подошвой к субстрату. За эти три месяца она сбрасывает до 10% своей массы тела. На восстановление уходит полтора месяца.
Этот представитель отлично адаптируется к домашним условиям. Многие страны создают специальные фермы, поскольку виноградную улитку использую и в кулинарии. Её мясо обладает массой полезных витаминов и минералов.
Улитка катушка — это пресноводный вид моллюсков. Ареал обитания выбирает преимущественно близ водоемов с богатой растительностью.
Раковина в виде скрученной спирали, на которой виднеется шов. Цвет раковины преимущественно кирпичного цвета, но встречаются и красные. Вырастает она до 1 сантиметра в природе, но встречаются представители с размером 3,7 сантиметра.
Особенность заключается в способности передвигаться раковиной по течению воды, дыша при этом скопившемся кислородом. Если улитка катушка заподозрила опасность, то выпускает кислород, чтобы упасть на дно и там притаиться.
Всего выделяют 5 видов катушек:
- Роговая;
- Красная роговая;
- Дальневосточная;
- Килеватая;
- Завернутая.
Улитку катушку можно встретить в качестве домашнего животного. Как правило, ими заселяют аквариумы. Они обладают хорошей способностью очищать аквариум, съедая гнилые растения и корм.
Садовая улитка считается вредителями огородов. Все владельцы участков стараются активно истреблять этот вид, если встречают на урожае. Эти улитки питаются свежими листьями и побегами, тем самым нанося серьезный урон на развитие сельскохозяйственной продукции. Однако они также и санитары, поскольку занимаются переработкой остатков растительности.
Садовая улитка ничем не отличается от обычной. Живет на суше, в темное время прячется в тени, а вечером выходит на поиски пропитания. Эта улитка очень не прихотливое создание, поэтому я её часто разводят в домашних аквариумах.
Неретина — очень примечательный вид домашней улитки. Отличается своей пестрой раковиной с неповторимыми цветастыми узорами. Размер может доходить до 3,2 сантиметров. Раковины встречаются плоской и округлой формы, которые украшены различными узорами. Само туловища окрашено в темный цвет.
Всего выделяют 4 вида неретины:
- Зебра — имеет характерные полосатый окрас раковины;
- Тигровая — окрас с чередующимися оранжевыми и черными полосками;
- Оливковая — окрас светло-зеленый или оливковый;
- Рогатая — отличается усиками в виде рожек.
Сама неретина обитает на территории Африки, где заселила ряд водоемов. Улитка не очень прихотлива в своих требованиях, поскольку длительное время может обходиться без еды, питаясь отходами и гнилью.
Длительный период времени ахатина встречалась только на территории африканского континента. Сейчас она активно разводится в домашних аквариумах или террариумах.
Она отличается своими крупными габаритами, поскольку её раковина может достигать 20 сантиметров с весом до 500 граммов. В природе России его не встретишь, а дома их разводят в специально оборудованных террариумах.
Ахатина наделена конической раковиной, которая скручена по ходу часовой стрелки. Цвет раковины коричневый с разными оттенками. Среди ахатин можно встретить альбиноса, которые имеет полностью белый окрас. Питается преимущественно различными растениями. Является гермафродитом, т.е. имеет мужское и женское начало.
Образ жизни гигантской ахатины преимущественно ночной. Активность улитки определяется уровнем влажности в аквариуме.
Хелена — это пресноводный моллюск, который заселил область Юго-Восточной Азии. Этим улиткам присущ каннибализм, когда они могут поедать своих же сородичей. Их часто используют для чистки аквариумов.
Хелена отличается своим внешним видом с характерной раковиной, которая имеет коническую форму и окрашена в чередующиеся желтые и коричневые полосы. Размер тела варьируется в пределах 20 миллиметров. Цвет туловища отличается серо-зеленым цветом. Продолжительность жизни редко превышает 2 лет.
Для разведения улитки в домашних аквариумах потребуется специальная жесткая вода без соли. Также стоит обустроить территорию с грунтом или песком. Питается, как было отмечено, маленькими моллюсками. Однако её можно подкармливать различной маленькой рыбой, креветками или крилем.
Один из самых необычных видов, который отличается отсутствием характерной для всех улиток раковины. По остальным критериям слизень ничем не хуже своих сородичей. Размер колеблется в пределах нескольких сантиметров, но встречались особи и с длиной тела в 32 сантиметра
Окрас слизня может колебаться в зависимости от разновидности. Встречаются серо-коричневые, каштановые, красные и даже черные слизни. В качестве среды обитания выбирают районы с повышенной влажностью. Из-за отсутствия раковины, слизни вынуждены постоянно прятаться от воздействия внешних раздражителей: ветра, солнца, холода.
Образ жизни моллюска преимущественно ночной, поскольку это время можно не прятаться от жары. Зиму проводит в почве.
Движения слизня происходит по типу червя. Они волнообразно сокращают тело, выделяя при этом много слизи. Питается практически любой растительной пищей: листьями, цветами, ягодами, грибами. Может употреблять падаль. Хищные слизни способны поедать даже сородичей и маленьких новорожденных мышей.
Довольно маленький вид пресноводных улиток, размер тела которых не превышает 15 миллиметров. Раковина имеет спиралевидную форму с ровной поверхностью. Цвет может колебаться от серого до коричневого. Средняя продолжительность жизни 5,5 лет. Распространилась битиния на Евразийском и Американском континенте.
Лужанка относится к пресноводному виду моллюска, который достигает 43 миллиметров длины и почти 31 миллиметр ширины. Раковина конической формы, которая имеет несколько завитков. Цвет определяется ареалом обитания. Встречаются зеленые, красные, коричневатые и бурые. Заселил практически всю Европу, но отсутствует на северных регионах.
Морской представитель улиток, который отличается своими внушительными размерами. Длина тела букцинума достигает 25 сантиметров в диагонали и 17 сантиметров по вертикали. Цвет преимущественно светло-коричневый.
Текстура раковина обычно гладкая, но встречаются и рельефные виды. Этого представителя отнесли к хищникам. Он способен впрыскивать ядовитую слюну, которая полностью парализует жертву.
Обитает на территории северного океана.
Улитка обитает в аквариумах и требует особенных условий. Отличается моллюск своей любовью к еде, поэтому если корма недостаточно, он начинает поедать растения аквариума. В своих размерах ампулярия достигает 15,5 сантиметров.
В аквариуме с этим моллюском нужно организовать небольшое воздушное пространство под водой, чтобы они могли дышать. Также она может выходить за пределы аквариума, поэтому стоит тщательно проверять закрыт ли он. Если ампулярия попадет на воздух, она погибнет.
Улитка — это уникальное создание, которое хорошо адаптировано к жизни на природе, а также довольно часто встречается в качестве домашнего животного. По происхождению улитки являются моллюсками и относятся разряду брюхоногих.
Характеристика
Улитка отличается своим строением. Как правило, их тело состоит из нескольких частей: голова, нога, внутренностный мешок и мантийная складка.
Движение улиток осуществляется с помощью подошвы, которая находится с обратной стороны ноги. Непосредственное передвижение происходит путем волнообразного сокращения мышц.
Для быстрого и удобного скольжения, улитки вырабатывают большое количество слизи.
Строение раковины улиток представлены в виде нескольких слоев:
- Периостракум — довольно тонкий наружный слой раковины;
- Остракум — находится в середине раковины и в своем составе имеет карбонат кальция;
- Гипостракум — самый внутренний слой, состоящий также из карбоната кальция.
Улиточная слизь обладает уникальным составом, который имеет большое значения для жизни моллюска. В своем составе слизь имеет только белок муцин и воду. Эта слизь широко используется в некоторых сферах жизни человека. Например, сегодня её используют в косметологических процедурах. Она помогает омолаживать и увлажнять клетки кожи.
Еда улиток определяется ареалом обитания. Как правило, их рацион крайне разнообразен. В пищу эти моллюски употребляют:
- Остатки гнилых растений;
- Нетвердые растения;
- Червей;
- Падаль;
- Рыбу;
- Своих сородичей;
- Насекомых;
- Ракообразных.
Вегетарианского образа питания придерживаются сухопутные моллюски. В их рационе основное место занимают различные листья, фрукты и ягоды, овощи и травы. Молодые улитки едят свежие листья, а с возрастом предпочитают уже подгнившие растения.
Способ размножения улиток определяется в зависимости от их принадлежности. Например, многие брюхоногие улитки преимущественно яйцекладущие животные. А сам процесс оплодотворения определяется средой обитания.
Улитки, которые наделены легкими и заселились в воде или суше, считаются гермафродитами. Они имеют два начала: мужское и женское. Пресноводные виды кладут яйца в капсулы, а сухопутные делают кладки в небольшие ямки. За одну кладку может выйти 85 яиц. Процесс их созревания не превышает 28 дней.
Источник: https://ecoportal.info/ulitka-vidy-i-nazvaniya/
Женщины и страсть Анри Матисса – Калининград
«Нужно уметь находить радость во всём: в небе, деревьях, цветах. Цветы цветут всюду для всех, кто только хочет их видеть», – это слова Анри Матисса. Надо их запомнить, чтобы цитировать, когда буду рассказывать о своих цветах ????
В Калининград привезли Анри Матисса. Декупаж и литографию. Матисс в Калининграде – это как молния сквозь тучи. Как порыв ветра в штормящем море. Ну, или в моём случае – как глубокий вдох при сильной боли. Да, за несколько дней до приезда Матисса я вывихнул ногу. Сильно. Но всё равно, превозмогая и скрепя, я шёл впечатлиться Мастером.
Что такое литография? – Если совсем просто и коротко, то это печать. Сначала краска наносится на камень или доску (короче, на какую-то поверхность), а потом – ба-бам! и отпечаток на бумаге.
Что такое декупаж? – Если очень просто, то это что-то наклеенное на что-то. Например, цветные обрезки бумаги наклеенные на бумагу.
Кто такой Анри Матисс (Henri Matisse, 1869–1954)? – Французский художник, работы которого известны своими эмоциональными формами, насыщенным цветом, энергией и почти животной страстью.
Самым разборчивым любителям живописи напомню одну из известнейших работ Анри Матисса – картину «Танец». Увидеть картину можно в «Эрмитаже» в Санкт-Петербурге, а её предшественница (более раняя версия) находится в нью-йоркском Музее современного искусства.
Кстати, скажу большое спасибо калининградской Художественной галерее и двум её сотрудницам, которые, увидев меня, хромого, бросились помогать мне подняться по лестнице и даже были готовы водить меня по залам галереи под руку, чтобы я не упал, восхищаясь Мастером. Ну, и из-за моей ноги в том числе. И ещё раз калининградской Художественной галерее – большое спасибо, что привезли Матисса!
Аппликация «Букет», 1953. Любимый мотив Матисса – аллюзия на древо жизни. Финальный эскиз большого керамического панно для лос-анджелесского дома семьи коллекционеров Фрэнсиса и Синди Броуди.
«Розетка», 1954 – Самая последняя работа Анри Матисса. Эскиз для витража окна заказал Нельсон Рокфеллер. Розетка розы была заказана меценатом в память о своей матери, одной из основательниц Музея современного искусства в Нью-Йорке.
«Попугай и сирена», 1952 – Эскиз для большого керамического панно. Цветные листья монстеры, стилизованные цветки граната и две фигуры – попугай и русалка. Прикованный к постели Матисс, которому помогали его ассистенты, говорил об этой работе: «Это мой маленький сад, где я люблю гулять».
«Аполлон», 1953 – Схематическое изображение бога солнца и покровителя искусств Аполлона в окружении цветов, листвы и колонн. Эскиз ещё одного керамического панно для лос-анджелесского дома семьи коллекционеров Фрэнсиса и Синди Броуди.
«Подснежники», 1951 – Условные белые цветы на геометрически динамичном фоне. Название этой работе Матисса дано по фигуре, наиболее приближённой к цветку подснежника (внизу слева).
«Декоративная композиция с масками», 1953 – Результат увлечения художника африканской скульптурой и эстетикой масок. PS: Маски вижу. Ещё вижу молотки и фаллосы.
«Маки», 1953 – Синие силуэты маков в окружении фруктов и трав. Синие маки – это и темные цветы на фоне слепяще яркого солнца, и любимое матиссовское сопоставление положительного и отрицательного.
«Акант», 1953. Акант – это почти папоротник (только с крупными, широкими листьями).
«… нет ничего более сложного для истинного художника, чем нарисовать розу. Чтобы это сделать, нужно для начала забыть все уже нарисованные розы» (Анри Матисс).
«Печаль короля», 1952 – На библейский сюжет о Давиде, играющем на арфе для царя Саула, чтобы отвлечь его от грустных мыслей.
«Креольская танцовщица», 1950
«Улитка», 1953 – Геометрического обозначение улитки. Спираль из цветных многоугольников – домик улитки. Более скучное название этой работы – «Хроматическая композиция».
«Воспоминания об Океании», 1953 – Три месяца Анри Матисс прожил на Таити, где, как он сам говорил, «накопил массу впечатлений». Абстрактная композиция не показывает какой-то определённый пейзаж, но передаёт состояние от созерцания пейзажей Океании.
«Первый шаг к творчеству – видеть каждую вещь в её истинной сущности, а это требует постоянных усилий» (Анри Матисс).
«Лодка», 1953 – Зеркальное отображение лодки на глади воды. Интересно, что бывали случаи, когда на выставках эту работу Матисса вешали перевёрнутой ???? Такое случалось, например, в нью-йоркском Музее современного искусства. PS: Этот декупаж Матисса – мой фаворит с выставки.
«Зульма», 1950 – Обнажённая женщина сокращена до силуэта, а женские формы становятся волнами. Контрастное сочетание цветов – и вуаля!, появилась перспектива.
«Негритянка», 1952 – В ней Матисс совместил наскальные первобытные рисунки и абстракционизм.
«Обнажённая с апельсинами», 1953 – Здесь Матисс совместил рисунок чернилами (фигура женщины) и декупаж (апельсины).
«Дерево (Платан)», 1951 – Эскиз для росписи на стенах в крошечной кухне друга художника. По замыслу Матисса, этот настенный рисунок визуально расширит пространство небольшого помещения.
«Бассейн», 1952 – Вдохновением для этой работы стали впечатления Матисса от посещения бассейна в Каннах.
«Голубая обнажённая в зелёных чулках», 1950
«Женщины и обезьяны», 1952 – Два женских силуэта и два – обезьяньих, а между ними – яблоки. Причём одну из женщин обезьяна, кажется, соблазняет яблочком.
Ваш Дмитрий Росс
ross.msk.ru
ЖИВОПИСЬКАЛИНИНГРАДСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯХУДОЖНИК
Источник: http://ross.msk.ru/2016/08/zhenshiny-strast-anri-matissa-kaliningrad-7071312/
Аппликации Анри Матисса
Не самая известная сторона жизни великого художника. В последние годы, ему было тяжело писать и мастер занялся несколько необычным видом творчества..
Полинезия
Лондонская галерея Tate Modern покажет французского художника Анри Матисса с новой стороны, представив 120 его аппликаций
Henri Matisse: The Cut-Outs — это новая выставка в лондонской галерее Tate Modern, и посвящена она вовсе не картинам французского художника Анри Матисса, а его аппликациям. Этими произведениями декоративного искусства Матисс начал заниматься в середине 40-х, в последние годы своей жизни.
Состояние здоровья Матисса тогда было тяжелым, художник передвигался на инвалидной коляске, поэтому заниматься живописью для него было затруднительно. Он взялся за цветную бумагу и ножницы и стал делать аппликации.
В 1947 году они были собраны в книге под названием Jazz. Были и более поздние работы, и они тоже вошли в экспозицию.
«Японская маска»
Сама книга Jazz, а также копии работ Матисса и будут представлены почитателям художника в Tate Modern. Среди бумажных фигур, которые вырезал Матисс, — силуэты людей, птицы, цветы, морские водоросли, листья пальм и многое другое.
«Синяя обнаженная с волосами на ветру»
Наиболее известные крупные аппликации (к слову, размеры некоторых составляли до 80 см), которые можно будет увидеть на выставке, — The Snail, Memory of Oceania и Large Composition with Masks, созданные в 1953 году. Кроме того, помимо отдельных, не связанных друг с другом аппликаций в экспозицию вошла серия Blue Nudes.
«»Витраж окно Abside Розария Часовня»
Аппликации Анри Матисса на выставке Henri Matisse: The Cut-Outs можно будет увидеть в Tate Modern в Лондоне до 7 сентября.
- «Креольская танцовщица»
- «Улитка»
- «Полет Икара»
- «Опера«
Маленькое редкое видео, мастер в процессе создания одной из своих аппликаций:
- Источники: (1), (2), (3), (4), (5), (6)
- Блог Оченьдаже
Источник: https://granquin.livejournal.com/143536.html
Символизм натюрморта
- Любуясь красочным натюрмортом, мы порой и не подозреваем, что он наполнен скрытыми символами (особенно это касается средневековых картин).
- Что же это за символы?
- Происхождение художественных терминов
- Сущность живописи Матисса
Срезанные цветы на картине Амброзиуса Босхарта означают быстротечность жизни и эфемерную красоту, обреченную на погибель.
Стрекоз в Средние века относили к обычным мухам, и их изображение несло негативное значение – они олицетворяли дьявольское начало. Бабочки же, напротив, благодаря своей способности вылетать из кокона перерожденными, были символами избавления от мук и воскрешения души. Бабочка и стрекоза символизировали извечную борьбу добра и зла.
Чтобы правдоподобно изобразить в одной композиции цветы, произрастающие в разные времена года, художники пользовались «флориджели» – подборками цветочных изображений, сделанных по ботаническим гербариям, которые были популярны в Европе с конца XVI столетия.
Различные цветы несут в натюрморте Якоба ван Вальскэпла и различное значение:мак – символ сна и смерти, гиацинт означает траур, а в сочетании с розой и гвоздикой олицетворяет любовь и саму жизнь, а также вечный цикл жизни и смерти.
В нижнем правом углу натюрморта на зеленом листке можно заметить ползущую улитку, которая в своей ракушке может пережить как холод, так и жару. Улитка – также символ воскрешения. Ползущая муха-символ зла.
Два речных божества на вазе – Тритон и речной бог – напоминают о воде, как источнике жизни.
Образ кошки, нападающей на мышь в мышеловке на картине Абрахама Миньона, предостерегает от опасностей романтических связей. Кошка – символ чувственной страсти. Одновременное присутствие этих объектов на натюрморте с цветами говорит о ловушке, таящейся в любовной страсти и плотских утехах (правда, в анатомии кошек живописец, судя по всему, был несилен).
Ящерицы и мухи в другом натюрморте Миньона так же олицетворяют зло и противостоят бабочке – т.е. добру. Мышь – символ дьявола. Пожирающего корень жизни.Пшеница и виноград – символы Святого причастия, олицетворяющие плоть и кровь Христа. Щегол символизирует страсть, а также человеческую душу.
Птичье гнездышко является отсылкой к библейскому тексту: «И птичка находит себе жильё, и ласточка гнездо себе, где положить птенцов своих».
В том же столетии сформировалось новое течение в натюрморте – «Ванитас» (букв. «суета»). Очень многие картины разных мастеров тех лет носят название «Суета сует». Чтобы усилить ощущение хрупкости человеческого бытия вместе с букетами изображался череп – символ бессмысленности суеты и тщеславия. Песочные часы – тоже символ мимолетности жизни.
На картине Яна Дэвидса деХэма также присутствует виноград как символ Святого причастия, а также пустая ракушка, олицетворяющая пустю гробницы Христа, т.е. символ воскрешения. На то же указывает и лангуст, т.к. может сбрасывать панцирь, т.е. перерождается.
На картине Андриса Бенедетти мартышка, выглядывающая из-за занавеси, призвана напоминать о дьяволе: образ обезьяны в Средневековье означал зло, ересь дьявольские происки. Часы – опять же, символ мимолетности всей той роскоши,что находится на столе.
Лангуст и виноград – уже знакомые нам символы Христа – здесь также не забыты. Музыкальные инструменты тоже несут религиозное послание: как писал Святой Августин, музыка ниспослана людям самим Богом.
В целом, картина призвана убедить людей не искушаться роскошью и богатством, а помнить о словах и деяниях Христа, который умер во спасение человеческого рода.
На картине Бальтазара ван дер Аста ящерица, мухи, стрекозы – все также символы зла, а бабочка — добра и воскрешения. Есть тут и гроздья винограда – символ Причастия. В целом, эта картина – отсылка к библейскому мифу о пророке, которого Бог призвал к себе и показал корзину спелых фруктов как знак приближающегося конца.
Драгоценная дичь (натюрморт Хуана Санчеса Котана) в Средневековье была самой популярной пищей высшего общества и являлась синонимом благосостояния. Охотничьи трофеи контрастируют с простыми дарами земли: зеленью,овощами и фруктами.
Это противопоставление означает бессмысленность роскоши и нестабильность человеческого бытия.
Композиция из мертвых животных и растений также отражает средневековое представление о красоте, опирающееся на библейское: «…но Ты все расположил мерою, числом и весом».
На картине Осиаса Беерста чаша с вином – это кровь Христа, хлеб – Христова плоть. Как обычно, присутвуют и стрекоза с бабочкой. Вишня – напоминание о Страстях Христовых, а клубника – образ Рая.
Натюрморт Флориса ван Дейка содержит уже знакомые нам вино, хлеб и виноград. Яблоко – символ первородного греха. Сыр – у протестантов пища, разрешенная во время Великого Поста. Грецкий орех, если верить Святому Августину – символ самого Христа. Согласно этой интерпретации, орех означает плоть, скорлупка – вознесение, а ядро – божественное естество Иисуса.
- Сами богатые букеты, кроме очередного напоминания о тщетности бытия, олицетворяют и вполне приземленный ботанический интерес 🙂
- Вольный перевод, оригинал статьи можно прочитать здесь: http://viola.bz/still-life-painting-secret-signs/
- Перевела с английского Н. Окунева-Раракина
Источник: https://masterkrasok.ru/posts/other/simvolizm-natyurmorta
Матисс художник картины с названиями и описанием. Анри матисс биография кратко и интересные факты
Анри Матисс (фр. Henri Matisse; 31 декабря 1869, Ле-Като-Камбрези, Нор, Франция (Вторая французская империя) — 3 ноября 1954, Ницца, Франция) — французский художник и скульптор, лидер течения фовистов. Известен своими изысканиями в передаче эмоций через цвет и форму.
Биография Антри Матисса
Анри Эмиль Бенуа Матисс (фр. Henri Émile Benoît Matisse) родился 31 декабря 1869 года в городке Ле-Като-Камбрези, в Пикардии на севере Франции.
Он был старшим сыном в семье Эмиля Ипполита Матисса и Элоизы Анны Жерар. Его детские годы прошли в соседнем городке Боэн-ан-Вермандуа, где отец, преуспевающий торговец зерном, держал лавку.
Мать помогала отцу в лавке и занималась росписью керамики.
Анри, проучившись с 1882 по 1887 год в средней школе и лицее Анри Мартен в городке Сен-Кантен, уехал в Париж изучать юриспруденцию в Школе юридических наук.
В августе 1888 года, после окончания учёбы, молодой Анри получил право работать по специальности. Он возвратился в Сен-Кантен и устроился на работу клерком у присяжного поверенного.
В 1889 году у Анри случился приступ аппендицита. Когда он поправлялся после операции, мать купила ему принадлежности для рисования.
Анри впервые начал рисовать, копируя цветные открытки во время двухмесячного пребывания в больнице.
Это его так увлекло, что он, преодолев сопротивление отца, решил стать художником и записался в школу рисунка Кантен де ля Тур (фр. Ecole Quentin de la Tour), где обучались чертёжники для текстильной промышленности.
В 1891 году он оставил юридическую практику и снова приехал в Париж, где поступил в Академию Жюлиана. Анри учился у известного мастера салонного искусства, Виллиама Адольфа Бугро, готовясь к вступительным экзаменам в Школу изящных искусств (фр. École nationale supérieure des beaux-arts de Paris), куда, однако, не поступил.
В 1893 году он перешёл в Школу декоративных искусств (англ.)русск. (фр. École nationale supérieure des arts décoratifs de Paris), где познакомился с юным Альбером Марке.
В 1895 году оба выдержали вступительные экзамены в Школу изящных искусств и были приняты в мастерскую Гюстава Моро, у которого с 1893 года они обучались в качестве приглашенных студентов.
Здесь Анри познакомился с Жоржем Руо, Шарлем Камуэном, Шарлем Мангеном и Анри Эвенепулом.
В 1894 году в личной жизни художника произошло знаменательное событие. Его модель Каролина Жобло (фр. Caroline Joblau) родила дочь Маргариту (1894-1982).
Лето 1896 года он провёл на острове Бель-Иль у побережья Бретани, вместе с Эмилем Бери, соседом по лестничной площадке в Париже.
10 января 1898 года Анри Матисс женился на Амели Парейр (фр. Amélie Noellie Parayre), которая родила ему сыновей Жана-Жерара (1899-1976) и Пьера (1900-1989). Его незаконнорожденная дочь, Маргарита также была взята в семью. Жена и дочь были любимыми моделями художника.
Испытывая серьезные денежные затруднения, он поступил на работу в качестве художника-декоратора. Вместе с Альбером Марке занимался декорированием объектов для Всемирной выставки в Гран-Палэ, в Париже в 1900 году.
Работа была изнурительной, и Анри заболел бронхитом. В 1901 году, после недолгого лечения в Швейцарии, где он продолжал много работать, некоторое время Анри провел вместе с семьей у родителей в Боэн-ан-Вермандуа.
В те дни художник был настолько расстроен, что даже думал отказаться от занятия живописью.
Творчество Матисса
Поиск самого себя, личностного авторского стиля является необходимым условием развития для любого талантливого мастера кисти.
Рано или поздно каждый из великих художников находил свои уникальные методы и приемы, свойственные его индивидуальной манере, руководствуясь при этом сформировавшимся личностным пониманием роли живописи и собственным видением окружающего мира.
Но из всякого правила обязательно должны быть исключения, лишь подтверждающие это правило. Одним из таких исключений был знаменитый художник Анри Матисс.
Творчество этого человека невозможно охарактеризовать в рамках какого-либо отдельного направления, поскольку он постоянно выходил за любые ограничивающие его рамки, снова и снова устремляясь туда, где до него никто еще не бывал.
Всю свою жизнь Анри Матисс находился в безостановочном поиске. В стремлении к максимально эффектной и одновременно гармоничной выразительности он менял свои художественные инструменты и менялся сам.
Parade, Platanes
Polynesia, La Mer
Red Interior. Still Life on a Blue Table
Музей в Ницце, посвященный жизни и творчеству мастера, открывает взглядам удивленных посетителей живопись и рисунок, оконные витражи и керамику, скульптуру и бумажные коллажи. В каждом из этих направлений и в целом ряде других Анри Матисс сумел сказать свое особое слово, оставившее яркий след в искусстве.
Влияние импрессионизма и дивизионизма, собственные эксперименты с цветовыми контрастами очень сильно сказались на ранних произведениях художника. Его картины и картины его товарищей Вламинка, Дерена, Руо и Марке, выставленные в Осеннем Салоне 1905 года, критики назвали «дикими», отсюда и произошло название нового направления – «фовизма».
Впоследствии Анри Матисс под влиянием различных впечатлений неоднократно менял стиль, манеру и технику, осваивал новые средства творческого самовыражения. Ряд удачных знакомств, в том числе с Пикассо и с русским коллекционером Щукиным, помогли ему улучшить материальное положение, и художник совершил несколько путешествий.
В Марокко он увлекся восточными декоративными узорами и орнаментами, в Мюнхене испытал сильные чувства на выставке произведений исламского искусства, в России был потрясен иконами, на Таити восхищался цветочными композициями.
Однако всякий раз, подчиняясь на время новому сильному впечатлению, Матисс впитывал его, как губка, а затем творчески перерабатывал в соответствии с собственным мироощущением.
Анри Матисс всегда чувствовал в цвете силу, способную подчеркнуть ощущение. В своих произведениях он заставил цвет излучать свечение и ритмическую танцевальную пульсацию. Стремясь к максимальному выражению целого, художник удалял все несущественные детали и предельно упрощал формы, считая вредным и ненужным все, что не влияло напрямую на эмоционально-энергетический импульс.
- Многие его композиции кажутся обманчиво простыми, но за каждой из них стоит титанический творческий труд, создающий поразительное напряжение этой «кричащей» простоты.
- В последние годы жизни при помощи обыкновенной цветной бумаги и ножниц Анри Матисс создавал аппликации, производившие потрясающий эффект симфонического цветового звучания, ритмической музыкальности линий и абсолютной композиционной гармонии.
- После смерти художника Пабло Пикассо коротко и емко охарактеризовал его творчество одной фразой «Матисс всегда был единственным и неповторимым».
Одна из картин Матисса — «Les coucous, tapis bleu et rose» — в феврале 2009 года была приобретена частным коллекционером во время торгов в аукционном доме Кристис за 32 миллиона евро. Натюрморт был создан художником в 1911 году.
Часовню Розер (Ванс, Франция) часто называют часовней Матисса (Chapelle Matisse). Дело в том, что она построена в 1949-1951 годах по проекту Анри Матисса. Художника об этом попросила бывшая натурщица Моник, а затем сестра Жак-Мари, постригшаяся в монахини. Матисс изготовил витражи, украсил зал часовни, сделал эскизы церковной одежды.
Колльюр (Франция) — родина фовизма. Именно здесь были нарисованы первые картины нового направления живописи. Здесь бывали Пабло Пикассо, Альбер Марке, Рауль Дюфи, а также Марк Шагал и другие знаменитые художники. Колльюр они выбирали из-за света и цвета. «Нет неба синее, чем в Колльюре», — говорил Анри Матисс.
Отель «Золотая голубка» в Сен-Поль-де-Вансе дышит невероятными рассказами и легендами о знаменитостях. По слухам, что однажды Анри Матисс приехал в «Голубку» очень усталым, и ему подали чашку чая прямо в автомобиль. Известная работа Анри Матисса «Чай в саду» (Tea in the Garden).
Источник: https://adachi.ru/matiss-hudozhnik-kartiny-s-nazvaniyami-i-opisaniem-anri-matiss-biografiya.html
И ножницами можно накроить настоящих шедевров. по крайней мере анри матиссу это удавалось
© SUCCESSION HENRI MA TISSE /DACS 2014
В Тейт Модерн впервые собрали все вырезанные из бумаги композиции классика ХХ века.
На подготовку выставки, посвященной декупажам(композициям из вырезанных и раскрашенных фрагментов бумаги) Матисса ушло более пяти лет. Музей современного искусства (МоМА) в Нью-Йорке прислал на нее целых 120 произведений в этой технике, в которой Матисс работал последние 13 лет своей жизни.
Вместе они собраны в Тейт впервые после того, как были сфотографированы на стене студии художника в Ницце в 1953 году.
Причем редкий случай, когда и музеи, и коллекционеры охотно откликнулись, радуясь возможности, по словам куратора Николаса Каллинана, увидеть их «собранными в одном месте в первый и, возможно, в последний раз».
Экспозиция, в частности, включает большую группу Голубых обнаженных и впервые вывезенную за пределы Франции книгу Джаз (1947) , для которой они были заказаны: 20 печатных листов из лимитированного книж ного издания и оригиналы самого Матисса.
Есть и крупноформатные работы — Воспоминание об Океании из МоМА и 10-метровая Большая композиция с масками из Национальной художественной галереи в Вашингтоне. Рядом — Улитка, хранящаяся в галерее Тейт (любимое произведение директора Тейт Модерн Николаса Сероты, ради этой выставки взявшего на себя роль сокуратора, что он делает редко).
То, что удалось собрать все декупажи Матисса, стало возможным и благодаря новейшим возможностям транспортировки. МоМА пытался заполучить Улитку для ретроспективы Матисса в 1992 году, но тогда не позволили ее размеры. Теперь она, наконец, пересекла Атлантику.
К технике декупажа 72-летний Матисс обратился вынужденно, после тяжелой операции в 1941 году оказавшись прикованным к постели и вместо карандаша или кисти взявшего в руки ножницы.
Впервые эту технику он использовал при создании эскизов костюмов для «Русского балета» в начале ХХ века и для панно Танец, созданного по заказу миллионера Альберта Бернса в 1932–1933 годах.
Теперь же она позволяла ему быстро создавать макеты для книг и журналов.
Особенно в большом количестве Матисс стал делать декупажи в 1950-х годах, приступив к большим полуабстрактным композициям. Его ассистенты раскрашивали листы бумаги, из которой художник затем вырезал фигуры и прикалывал их к стенам студии.
Несмотря на скорость, с которой они появлялись, фигурызатем менялись местами на протяжении нескольких месяцев. Все это происходило в той же комнате, в которой Матисс находился постоянно, и постепенно она стала превращаться в тотальную инсталляцию.
При жизни мэтра большинство критиков отдавали предпочтение его живописи, не воспринимая слишком серьезно его декупажи. Теперь же, на лондонской выставке, их впервые представили как кульминацию всего творчества мастера.
Николас Каллинан считает, что именно они синтезировали «все составляющие его творчества… цвет, линию, формы, опередив свое время». Тейт Модерн Анри Матисс. Декупажи Лондон
До 7 сентября
Источник: http://www.theartnewspaper.ru/posts/626/
Улитка
Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Анри Матисса. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Анри Матисса на натуральном холсте.
Анри Матисс французский художник и скульптор, лидер течения фовистов. Известен своими изысканиями в передаче эмоций через цвет и форму.
Родился в семье успешного торговца зерном. Его мать помогала мужу в лавке и расписывала керамику. Он был старшим сыном в семье.
В 1872 году родился его младший брат, Эмиль Огюст. Отец предполагал, что его дело унаследует старший сын, но Анри Матисс по окончании средней школы и лицея Анри Мартен в городке Сен-Кантен, поступил в Школу юридических наук в Париже. В 1888 году, получив юридическое образование, устроился на работу клерком у присяжного поверенного в Сен-Кантене.
Впервые начал рисовать после операции аппендицита в 1889 году во время пребывания в больнице. Мать купила ему принадлежности для рисования, чтобы ему не было скучно.
В течение 2-х месяцев он копировал цветные открытки. Выписавшись из больницы, решил стать художником.
Опять же против отцовской воли стал заниматься в Школе рисунка Кантен де ля Тур, где обучали чертежников для текстильной промышленности.
В 1891 году он оставил юридическую практику и поступил в Академию Жюлиана в Париже. Его учителем был мастер салонного искусства Виллиам АдольфБугро. Далее Матисс планировал поступить в Школу изящных искусств, но это ему не удалось. В 1893 году он перешёл в Школу декоративных искусств.
В 1895 году все-таки выдержал вступительные экзамены в Школу изящных искусств и был принят в мастерскую Гюстава Моро. Во время обучения он копировал в Лувре произведения старых французских и голландских мастеров.
Особое влияние на него в период ученичества оказало творчество Жана-Батиста Симеона Шардена, им были сделаны копии четырёх его картин.
В 1894 году в личной жизни художника произошло знаменательное событие. Его модель Каролина Жобло родила дочь Маргариту.
Лето 1896 года он провёл на острове Бель-Иль у побережья Бретани. Здесь Анри познакомился с художником из Австралии, Джоном Питером Расселом, который познакомил Анри с импрессионизмом и работами Винсента Ван Гога. Позднее он называл Джона Питера Рассела своим учителем, объяснившим ему теорию цвета.
В 1896 году пять картин Анри были выставлены в Салоне Национального общества изящных искусств, две из которых были приобретены государством. После выставки Анри Матисс стал член-корреспондентом Салона Национального общества изящных искусств.
В 1898 году Анри Матисс женился на Амели Парейр. Она родила ему двух сыновей. Незаконнорожденную дочь они с женой тоже взяли к себе. Жена и дочь были любимыми моделями художника.
По совету Камиля Писсарро в свой медовый месяц он отправился с женой в Лондон исследовать картины Уильяма Тёрнера. Затем супруги побывали на Корсике, также в Тулузе и Генуе. В феврале 1899 года они вернулись в Париж, из-за смерти Гюстава Моро и разногласий с его приемником Фернаном Кормоном Анри ушелиз Школы изящных искусств.
После очередного краткого обучения в Академии Жюлиана, художник поступил на курсы Эжена Каррьера. Его первой пробой в скульптуре была копия работы Антуана-Луи Бари, сделанная им в 1899 году.
В 1900 году, наряду с работой над картинами, Анри начал посещать вечерние курсы Антуана Бурделя в Академии де ля Гран-Шомьер.
По утрам он рисовал в Люксембургском саду, а по вечерам посещал занятия скульптурой.
Испытывая серьезные денежные затруднения, он поступил на работу в качестве художника-декоратора. Занимался декорированием объектов для Всемирной выставки в Гран-Палэ, в Париже в 1900 году. Работа была изнурительной, и Анри заболел бронхитом.
В 1901 году, после недолгого лечения в Швейцарии, где он продолжал много работать, некоторое время Анри провел вместе с семьей у родителей в Боэн-ан-Вермандуа.
В те дни художник был настолько расстроен, что даже думал отказаться от занятия живописью.
В апреле и июне 1902 года впервые были куплены его произведения. В июне 1904 года состоялась первая персональная выставка Анри Матисса в галерее Амбруаза Воллара
Лето 1905 года Матисс провёл в рыбацкой деревне на Средиземном море. Это время ознаменовало значительный поворот в творческой деятельности художника.
Вместе с Андре Дереном, Матисс создал новый стиль, вошедший в историю искусства под названием фовизма. Матисс был признан лидеромфовистов.
Снижение роли фовизма после 1906 года и распад группы в 1907 году никоем образом не повлияли на творческий рост самого Матисса. Многие из его лучших работ были созданы им в период между 1906 и 1917 годами.
Одним из первых, кто оценил талант Матисса, был русский предприниматель и коллекционер Сергей Иванович Щукин. В 1908 году он заказал художнику три декоративных панно для своего дома в Москве. Перед отправкой в Россию панно были выставлены в Париже.
На деньги, заработанные от продажи своих картин русским предпринимателям и коллекционерам Сергею Ивановичу Щукину и Ивану Абрамовичу Морозову, художник смог, наконец, окончательно преодолеть материальные затруднения.
По совету и при поддержке меценатов он основал частную школу живописи, которая получила название Академии Матисса. В ней он преподавал с января 1908 по 1911 год. За это время в академии получили образование 100 студентов из числа соотечественников художника и иностранцев.
В 1909 году Матисс оставил резиденцию на набережной Сен-Мишель в Париже и переехал в Исси-ле-Мулино, где купил дом и построил студию. В течение длительного времени члены его семьи служили для него моделями и исполняли все просьбы художника, например, дети должны были молчать во время еды, чтобы не нарушать концентрированности отца.
В 1911 году он отошёл от педагогической деятельности и полностью посвятил себя творчеству.
В 1912 году состоялась первая выставка Матисса в США.
В 1914 году с началом Первой мировой войны немолодой художник обратился с просьбой принять его добровольцем в действующую армию, но ему отказали по состоянию здоровья. Мать осталась на оккупированных противником территориях, брат попал в плен, сыновья и друзья воевали на фронтах. Только жена и дочь остались возле художника.
В 1916 году Матисс по совету врачей из-за обострений последствий бронхита некоторое время провёл в Ментоне, а зиму 1916—1917 года в Симье, пригороде Ниццы, в номере отеля Бо-Риваж, откуда переехал в отель Медитерран. В 1921 году он поселился в двухэтажной квартире на площади Шарль-Феликс в Симье. С мая по сентябрь художник регулярно возвращался в Исси-ле-Мулино, где работал в своей мастерской.
В 1918 году в галерее Гийом прошла совместная выставка Матисса и Пикассо.
В 1920 году по просьбе Сергея Павловича Дягилева он создал эскизы костюмов и декораций для балета.
В 1920-е годы имя художника приобрело всемирную известность. Его выставки прошли во многих городах Европы и Америки. В июле 1925 года Матисс получил звание кавалера ордена Почетного легиона. В 1927 году его сын, Пьер Матисс, ставший галеристом, организовал выставку отца в Нью-Йорке, и в том же году художник получил премию Института Карнеги в Питтсбурге за картину «Компотница и цветы.»
В конце 1920-х годов Матисс активно сотрудничал с другими художниками, и работал не только с европейцами французами, голландцами, немцами и испанцами, но и с американцами и американцами-эмигрантами. Он вернулся к занятию скульптурой, которое оставил в предыдущие годы.
В 1930 году Альберт Барнс, коллекционер из США, заказал Матиссу настенную декорацию для своего частного музея. В том же году художник приехал на Таити, где работал над двумя вариантами декоративных панно для фонда Барнса.При создании панно Танец II (1932) Матисс впервые применил цветную бумагу, из которой вырезал нужные формы.
В 1933 году в Нью-Йорке у художника родился внук, Поль Матисс, сын Пьера Матисса.
Во время масштабной работы по росписи фонда Барнса Матисс нанял в секретари молодую русскую эмигрантку, Лидию Николаевну Делекторскую, служившую для него также моделью. Но жена художника настояла на её увольнении, и она была уволена. Однако, супруга все равно подала на развод. Матисс остался один, и попросил Лидию Делекторскую вернуться к обязанностям секретаря.
С началом Второй мировой войны родственники пытались убедить Матисса эмигрировать в США или Бразилию. Но он остался во Франции, в Ницце, которую не покидал уже до самой смерти.
В 1941 году Матисс перенёс тяжелую операцию на кишечнике. Ухудшение здоровья вынудило его упростить свой стиль.
Чтобы сберечь силы, он разработал технику составления изображения из обрезков бумаги, которая давала ему возможность добиться долгожданного синтеза рисунка и цвета.
В 1943 году он начал серию иллюстраций к книге «Джаз» из раскрашенных гуашью обрезков (закончена в 1947). В 1944 году его жена и дочь были арестованы гестапо за участие в деятельности Сопротивления.
В 1947 году Матисс познакомился с доминиканским священником Пьером Кутюрье, в разговорах с ним возникла идея возведения небольшой капеллы для женского монастыря в Вансе. 4-х летняя изнурительная работа над капеллой Четок, по словам самого Матисса, была результатом всей его сознательной жизни.
Освящение Капеллы Чёток состоялось 25 июня 1951 г.
3 ноября 1954 года художник скончался в Симиезе под Ниццей в возрасте 84 лет.
Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Анри Матисса не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.
Источник: https://bigartshop.ru/painters/matiss-anri/snail