Решетников федор “опять двойка” описание картины, анализ, сочинение

Решетников Федор Решетников Федор

Решетников Федор

История создания

Решетников Федор

Прежде чем приступать к написанию сочинения по картине Решетникова «Опять двойка», следует изучить историю написания этой работы. Советский живописец и график создавал полотна, в которых всегда была какая-то сюжетная задумка.

Когда в школе изучается картина Федора Павловича, то часто учителя в классе вспоминают и о других его картинах. Наиболее известными работами этого художника являются:

  • «Опять двойка»;
  • «Мальчишки»;
  • «Прибыл на каникулы».

В сочинении «Опять двойка» школьники могут написать, что картина была создана Решетниковым в 1952 году. Сюжет, который был выбран живописцем, показывает реальную жизнь. Благодаря картине зритель может перенестись в прошлое, увидеть, как жила обычная советская семья.

План сочинения

Чтобы отлично написать сочинение по картине «Опять двойка», описание картины должно обязательно присутствовать в содержании работы. Кроме того, необходимо правильно и грамотно оформить план. Он может быть простым и сложным. Простой план:

Решетников Федор

  1. Ф. П. Решетников — замечательный художник.
  2. Описание сюжета.
  3. Чувства, вызванные картиной.

Но чаще всего в школе для описания картины «Опять двойка» требуют составить сложный план. Он помогает ученику более глубоко и точно раскрыть темы, описать подробно не только сам сюжет, но и построить правильную композицию своей работы. Сложный план:

  1. Творчество Фёдора Решетникова.
  2. Описание картины: а) замысел художника; б) главные герои; в) сюжет.
  3. Эмоциональное восприятие.

Стоит помнить, что вступление и заключение в сочинении по картине «Опять двойка» должны быть небольшими. Основная часть — это краткий рассказ, он должен быть самым большим по объёму.

Краткое описание полотна

На картине изображена советская семья, состоящая из мамы и трёх разновозрастных детей. Главный герой — мальчик, который получил двойку. Его Фёдор Павлович разместил на первом плане. По внешнему виду мальчика видно, что он любит гулять, но терпеть не может учиться. Все с возмущением и печалью в глазах встречают мальчика, который не желает получать знания.

И лишь четвероногий друг рад тому, что школьник вернулся домой. Собака не только радостно виляет хвостом, но и прыгает ребенку на грудь, стараясь лизнуть его в лицо и показать свою радость и любовь.

Характеристика героев

Если внимательно рассмотреть известную картину, то можно увидеть на ней несколько героев. Основные персонажи полотна:

  • школьник, получивший двойку;
  • мама ученика;
  • старшая сестра;
  • младший брат;
  • собака.

Мальчику на картине примерно лет десять. У него растерянный вид, так как он вынужден сообщить семье, что опять получил плохую отметку. Ему стыдно. Мама смотрит на сына грустно, ей тяжело поднимать троих детей. Иногда она чувствует бессилие, так как не знает, как уже доказать сыну, что нужно хорошо учиться.

Решетников Федор

По внешнему виду старшей сестры, по тому, как бережно обращается с книгами и тетрадями, можно определить, что учится она хорошо. Девочка осуждает брата, который опять не выполнил домашнее задание. Заинтересован беседой и младший ребёнок в семье, так как он ещё в школу не ходит, но уже много раз слышал о том, как плохо не учить домашнее задание.

Радостный пёс не участвует в беседе, он счастлив возвращению мальчика. Его пушистый хвост направлен вверх, радостно приветствуя хозяина.

Сочинение по картине

Фёдор Решетников — замечательный художник, который написал много картин. Самыми известными его работами являются «Мальчишки» и «Прибыл на каникулы». Каждое его художественное творение наполнено яркостью красок и теплотой. Его популярное полотно про мальчика, который получил двойку, было написано в 1952 году. Оно передаёт тепло советского времени.

Каждый герой на картине Решетникова индивидуален, черты всех персонажей художником чётко прорисованы. Фёдор Павлович не только изобразил советскую семью, но и детально продумал сюжет, перенося зрителя в квартиру, где можно ощутить быт и понять, какие проблемы заботят людей на картине.

На переднем плане изображён школьник, который вернулся домой. Он одет в чёрные брюки и пальто. Видно, что он много бегал по улице, так как у него щёки и уши раскраснелись от мороза. Волосы у мальчика взъерошенные, так как он был сильно увлечён дворовой игрой. Но теперь герой вернулся домой и стоит перед своей семьёй серьёзный и грустный. Он только что сообщил маме, что опять получил двойку.

Решетников Федор

Теперь его хорошее настроение исчезло, он перебирает пальчиками ручку портфеля, стыдливо опустив глаза. Его портфель растрёпан, можно даже предположить, что он на нём катался с горки. Из портфеля выглядывают коньки, которые мальчик специально взял с собой в школу, чтобы после занятий отправиться на речку или каток поиграть в хоккей. Портфель, скорее всего, был нужен, чтобы сделать ворота.

Мальчику стыдно смотреть на маму, так как он вчера тоже долго гулял и не выучил уроки. Женщина в домашней одежде и фартуке. Волосы она аккуратно собрала под платок, чтобы они не мешали ей заниматься домашней работой.

Мама целый день готовила, убирала, стирала и занималась младшим ребёнком, который ещё не ходит в школу. Теперь у неё уже просто не осталось сил.

Услышав плохую весть от сына, она устало села на стул и положила натруженные руки на колени.

В глазах женщины отражается печаль из-за того, что её сын опять получил двойку, хотя она создаёт для него все условия. Но в ее взгляде можно увидеть и любовь, ведь она понимает, как хочется маленькому мальчику гулять. Героиня картины всё ещё надеется, что вскоре её сын повзрослеет и станет относиться к учёбе серьёзнее.

На картине есть ещё одна героиня — старшая сестра мальчика. Она одета в школьную форму. Девочка очень аккуратная. Она тоже недавно вернулась из школы и ещё не успела переодеться.

Девочка очень серьёзная и даже рассержена из-за того, что её брат растёт таким неучем.

Сестра неспешно раскладывает школьные принадлежности, так как желает сразу выучить уроки, чтобы ничего не забыть и завтра снова получить хорошую оценку.

Старшая сестра никогда не огорчает маму своей плохой учёбой. Она учится хорошо и никак не может понять, почему же её брат не желает заниматься, чтобы получать хорошие отметки.

Самым жизнерадостным оказывается младший брат школьника. Он катается весело на велосипеде и пока ещё не понимает, какие неприятности происходят вокруг него. Видя, как расстроена мать и рассержена сестра, мальчик заинтересовался и остановился. Но его внимание не может задержаться надолго, так как ему пока непонятны домашние задания.

Как только мальчик зашёл в квартиру, его радостно встретил верный пёс.

Видя, как печально хозяину, собака старается его развеселить, поэтому она не только радостно машет хвостом, но и прыгает на грудь, чтобы лизнуть лицо и таким образом пожалеть и успокоить.

Глядя на эту милую картину, можно понять, что школьник проводит много времени со своим четвероногим другом, любит его и заботится о нём. Верный пёс платит ему тем же.

Хоть художник для своего полотна использовал печальный сюжет о том, как мальчик получил двойку и сообщил об этом дома, картина всё-таки добрая и эмоциональная. Мимика и жесты героев полны смысла. К каждому персонажу, даже к провинившемуся мальчику, можно испытывать лишь добрые чувства. Картина Решетникова даёт возможность задуматься о том, как мы относимся к жизни и своим родным.

Эмоциональное восприятие

На картине Фёдора Решетникова показан довольно типичный сюжет из жизни школьников. Но художнику удалось прекрасно передать ощущения, которые испытывает не только главный герой, но его близкое окружение. Глядя на художественное полотно, чувствуешь сострадание и к маме, и к самому ученику, который не выучил уроки и поэтому получил двойку.

Решетников Федор

Эта работа Фёдора Павловича очень проникновенная и трогательная. Она возвращает в детство, где в жизни у каждого человека была прекрасная школьная пора и, конечно же, двойки.

Источник: https://nauka.club/literatura/sochineniya/po-kartine-fedora-reshetnikova-opyat-dvoyka.html

Сочинение по картине «Опять двойка» Решетникова Ф. П. Анализ и особенности :

В этой статье мы поговорим о том, как написать сочинение по картине «Опять двойка» Решетникова Ф. П. Проблематика произведения довольно проста и знакома каждому, поэтому обычно проблем у школьников с этой работой не возникает. Тем более что сочинение пишется в 5-м и 6-м классах. Итак, попробуем составить план, который подойдет для детей любого возраста.

Решетников Федор

Ф. Решетников, сочинение по картине «Опять двойка»: план

Для начала нужно составить план, который поможет в написании:

  • История создания, возможность лучше понять обстановку и характеры персонажей.
  • Описание фона.
  • Образы героев: сначала главного, затем второстепенных.
  • Основная мысль.
  • Подведение итогов.

История создания

В 1952 году была написана картина Ф. П. Решетникова «Опять двойка». Сочинение лучше начать с описания изначальной задумки художника. Решетников хотел изобразить отличника, рассказывающего матери об очередной полученной пятерке. Чтобы найти натурщика, художник отправился в школу.

Здесь ему разрешили посидеть на одном из уроков. Но дети волновались, и даже отличник в смущении не смог решить задачу. Он растерянно крутил мел в руках. Так возникла идея изобразить двоечника у доски. С этого момента начались поиски учителя-натурщика, а точнее учительницы, ведь в школе чаще работают женщины.

Художник даже сделал несколько набросков картины с этим сюжетом.

Решетников Федор

Но и этот вариант не удовлетворил Решетникова, он казался скучным. Тогда пришла идея перенести действие в семью, так как неудача в учебе – это удар по всем ее членам. Для каждого персонажа художник искал реального натурщика, а затем делал множество рисунков-эскизов.

Своего главного героя он нашел во дворе на футбольной площадке. Вихрастый лопоухий мальчик как никто подходил на роль двоечника. Работа закипела. Он первым оказался на полотне, затем появился пес, мама, сестра и младший братик.

Описание обстановки

Продолжаем описанием обстановки сочинение по картине «Опять двойка». Решетников изображает простую советскую семью. Следовательно, и обстановка в квартире самая обычная для тех лет. С момента окончания войны прошло всего семь лет (картина писалась в 1952-м), страна уже начала восстанавливаться, поэтому, несмотря на небогатую обстановку, семья не бедствует.

Решетников Федор

Возраст детей – 12, 8 и 4 года – говорит о том, что их отец вернулся с войны живым, так как родился третий ребенок. За окном светло, а время зимнее, значит, еще день. Из чего можно сделать вывод, что глава семейства на работе, а мать занимается хозяйством, следит за порядком – дома чистота и уют.

Отец зарабатывает достаточно, чтобы прокормить всех отпрысков, так как у мальчика есть велосипед, дети опрятно одеты, собака также не выглядит голодной. Из всего вышесказанного можно заключить, что двоечник живет в хорошей благополучной семье, у него заботливые и работящие родители.

Оттого мальчику так стыдно – он разочаровал их своим поведением.

Образ главного героя

Должно быть посвящено центральному персонажу сочинение по картине «Опять двойка» (Решетников). Мальчик стоит, понурив голову, волосы его взъерошены, уши и щеки раскраснелись.

В руках он держит растрепанный портфель, повязанный веревкой, из которого выглядывают коньки. Состояние рюкзака говорит о небрежном отношении мальчика к вещам. Коньки указывают на то, что он не пошел домой сразу после школы, а отправился с друзьями на каток.

Такой поступок мог быть вызван желанием отсрочить наказание или же стыдом.

Решетников Федор

По одежде видно, что герой только вошел в квартиру, даже не успел раздеться, но всем сразу стало понятно, что из школы он вернулся с дурными вестями. Следовательно, это не в первый раз. Такое предположение подтверждает и название картины.

Читайте также:  Ван гог "звездная ночь" описание картины, анализ, сочинение

Примечательно поведение собаки. Она радостно бросается приветствовать маленького хозяина. Видимо мальчик очень хорошо к ней относится. Поэтому мы можем сказать, что наш герой добрый малый.

Он не хулиган, просто безответственный и совестливый сорванец. Весь вид его говорит о раскаянии. Мальчик не хотел расстроить маму и ни со зла или вредности не подготовился к уроку.

Скорее, это вышло из-за легкомыслия.

Остальные персонажи

Одну из ключевых ролей отвел матери мальчика Решетников («Опять двойка»). Описание картины (сочинение) невозможно без характеристики этого персонажа. Волосы ее собраны под косынку, поверх платья надет фартук, видимо, готовила обед до прихода сына. Важно и то, что она сидит – это говорит об усталости.

Дома чисто, следовательно, часто делается уборка. На подоконнике цветок, стол накрыт скатертью – мать пытается создать уют. Взгляд ее полон немой усталой укоризны. Женщина не злится, она просто расстроена и разочарована.

Со своей стороны она сделала все, чтобы обеспечить детям комфортную жизнь, и не может понять, чего еще не хватает сыну.

Решетников Федор

У стола стоит старшая сестра нашего героя. Девочка опрятно одета, ее портфель в полном порядке. Из него она достает тетради и учебники, видимо, собирается делать домашнюю работу. На шее у девочки ярко-красный пионерский галстук, она явно учится на отлично.

На брата сестра смотрит строго, ее взгляд не такой мягкий, как у матери. Она полная противоположность брату. Девочка злится не только потому, что младший плохо учится, но и оттого, что он этим причиняет боль матери. Малыш, веселый и беззаботный, катается на велосипеде.

Он не понимает серьезности происходящего.

Основная мысль

Сочинение по картине Ф. Решетникова «Опять двойка» должно раскрыть основную идею произведения. Настроение полотна можно понять по блеклой цветовой гамме, единственное яркое пятно – пионерский галстук. Что касается остальных членов семьи, то до появления двоечника, каждый из них был занят своим делом.

Мать готовила, сестра собиралась сесть за уроки, а братишка катался по квартире. Но приход мальчика словно остановил мирное течение их жизни. Таким образом, картина учит детей тому, как безответственное отношение к учебе может расстроить родных и близких людей.

Заставляет задуматься о своем поведении и том, как сами они относятся к школьным занятиям.

Как написать хорошее заключение

Сочинение на тему «Опять двойка» (картина Решетникова) должно оканчиваться небольшим выводом, в котором нужно высказать свое мнение о данном полотне и той проблеме, которую оно затрагивает. При этом необходимо помнить, что это ваше личное мнение, и нет никакого «правильного» ответа. Вы можете осудить или поддержать героя. Главное, обосновать свое суждение.

Решетников Федор

Начать писать заключение можно со слов «я считаю», «я думаю», «я согласен/не согласен» и проч.

Далее сформулируйте мысль, например, «мальчик повел себя скверно, у него были все условия для того, чтобы хорошо учиться…». А в конце можно рассказать, как бы вы повели себя на месте нашего персонажа.

Сочинение по картине «Опять двойка» Решетникова написать довольно просто, если следовать представленному здесь плану.

Источник: https://www.syl.ru/article/293106/sochinenie-po-kartine-opyat-dvoyka-reshetnikova-f-p-analiz-i-osobennosti

Сочинение по картине Решетникова «Опять двойка»

1001student.ru > Литература > Сочинения > Сочинение по картине Решетникова «Опять двойка»

Фёдор Павлович Решетников, народный художник СССР, родился 28 июля 1906 года в семье иконописца. Живописец приобрёл наибольшую известность как мастер сюжетного жанра. Сочинение по картине «Опять двойка» Решетникова пишут многие поколения школьников. Жизненная ситуация, послужившая темой для создания полотна, до сих пор волнует как детей, так и их родителей.

Решетников Федор

Творчество художника

Очень часто в картинах мастера встречаются детские образы. Главную роль обычно играют непослушные сорванцы-мальчишки и примерные девочки. Галерею таких полотен составляют:

Решетников Федор

  1. «Поймали нарушителя».
  2. «Достали языка».
  3. «Переэкзаменовка».
  4. «Школьницы».
  5. «За уроками».
  6. «Письмо в дальние края».

В этих работах чувствуется стремление описать дух времени. Военные дети разыгрывают сражения, но живут мечтой о мире. Мальчишки в Париже пишут это слово на стене. На картине более позднего времени — «Мальчишки», ребята смотрят в звёздное небо, грезят о далёких мирах и, наверное, мечтают стать космонавтами.

Парнишки на картинах Решетникова — это всегда задорные, увлечённые игрой или каким-то делом сорванцы, которые должны возмужать со временем и превратиться в настоящих мужчин.

Описание картины

«Опять двойка» — картина, которая создала известность автору и до сих пор пользуется большой популярностью, а сюжет стал частым предметом для обсуждений на уроках. Первоначально Решетников собирался изобразить отличника, получившего пятёрку. В поисках такого персонажа он пришёл в школу и там в классе увидел ученика, который не смог ответить на вопрос и очень смутился.

Замысел был изменён, и на полотне появился растерянный виноватый двоечник. Он стоит посреди небольшой комнаты в пальто и чёрных ботинках. Шапки на голове нет.

Растрёпанные вихры подчёркивают высокую степень уныния на раскрасневшемся лице. Мальчишка понимает, что провинился, доставил огорчение матери, которой и без того нелегко.

Но коньки, торчащие из перевязанного бечёвкой портфеля, говорят, что непоседе трудно браться за уроки, и скоро он опять побежит на улицу.

Старшая сестра пионерка и, наверное, отличница смотрит с осуждением. Она уже разложила тетради и учебники и собирается делать домашнюю работу. Мать бессильно опустила руки. В лице у неё озабоченность и тревога.

Она мечтает, что дети выучатся и найдут себе работу по душе, а с двойками трудно надеяться на хорошее будущее для сына.

Мать не сердится, она любит мальчика, но не знает, как ему помочь, и потому так удручена.

Решетников Федор

Младший брат на велосипеде с интересом наблюдает за происходящим. Он уже не раз видел эту сцену и делает для себя какие-то выводы. Неизвестно, как это повлияет на его будущее отношение к школе и к учёбе.

Верный пёс тоже проявляет озабоченность. Собака видит, что с хозяином что-то случилось, пытается его утешить, кладёт лапы на грудь, заглядывает в глаза. Но мальчику не до неё, он упорно смотрит вниз и боится поднять глаза на мать и сестру.

Картина очень яркая. На ней выделяются оранжевый передник матери и красный галстук сестры, что делает их заметными персонажами на полотне. Мальчик расположен на переднем плане, он главный герой, но единственное светлое пятно — это его лицо.

Всё остальное выполнено в тёмных тонах и переходит в густую тень за спиной. Ощущается груз ответственности, который лежит на плечах и накладывает тень на всё вокруг.

Составляя краткий план рассказа об увиденной бытовой картине, нужно выделить основную мысль сочинения. «Опять двойка» — это повод задуматься о долге и ответственности, о том как взять себя в руки, не приносить горе матери, не портить своё будущее.

Источник: https://1001student.ru/literatura/sochineniya/po-kartine-reshetnikova-opyat-dvojka.html

Сочинение по картине Решетникова Опять двойка 5 класс

Решетников Федор

Картину “Опять двойка” Ф. Решетников написал в 1952 году. Недавно закончилась война, и детям нужно было получать образование.

На картине изображена семья: мать и трое детей. Главный персонаж картины – мальчик, который только что пришел со школы. Мальчик одет в зимнее пальто, темные школьные брюки и черные ботинки, на которых еще виднеется снег.

Шапки на голове нет, только торчат непослушные вихры. В руке у мальчика портфель, перевязанный бечевкой. Из портфеля выглядывают коньки. Скорее всего, катание на коньках мальчик любит больше чем учебу.

Лицо у героя несчастное, он смотрит в сторону, потому что ему стыдно.

У стола, накрытого красивой светлой скатертью, стоит девочка в строгой школьной форме. На шее у нее повязан красный пионерский галстук. Волосы аккуратно заплетены в две косички с черными бантами. Это старшая сестра героя картины. Она только что пришла со школы, достает учебники и собирается делать уроки. Она похожа на отличницу, на брата смотрит осуждающе.

На стуле, положив руки на колени, сидит мать мальчика. Женщина занимается домашним хозяйством. Она одета в светлую блузку и темную юбку, сверху одет оранжевый фартук.  На голове у нее синий платок, на ногах комнатные тапочки. Можно предположить, что мать готовила обед, когда пришел ее сын со школы. Мама смотрит на мальчика с осуждением и жалостью.

Младший братишка катается по дому на велосипеде. Он подъехал к матери и ждет, что будет дальше. Велосипед двухколесный, светло – коричневого цвета. Мальчик одет в коричневые шаровары и бело – голубую рубашку. Он аккуратно подстрижен.

На грудь мальчику прыгает собака, она радуется его приходу и хочет, чтобы он ее погладил. Шерсть у собаки белого цвета с крупными рыжими пятнами.

Комната, где все собрались, не очень большая, но светлая. На полу лежит ковер. На стенах висят небольшие картинки и настенный календарь. В глубине комнаты видна настольная лампа. В соседнюю комнату открыта дверь. Там видно окно. На нем стоит большой зеленый цветок.

Вариант для 2 класса

Главный герой картины «Опять двойка!» – мальчик – двоечник. Всё внимание домашних направлено в его сторону.

Ученик только зашёл домой. У него потрёпанный вид. Одет он в коричневое пальто. Волосы мокрые. Щёки горят после мороза. Глаза опущены и смотрят вниз. Он не двигается. Боится гнева матери.

На него смотрит, уставшая от домашней работы мать. На голове у неё платок. Сверху платья одет фартук. Она присела отдохнуть. У неё порядок в доме. На лице грусть, она устала бороться с плохим отношением к учёбе своего сына.

Отличница – сестра смотрит на него с укором. Ей жаль бедную маму. У неё аккуратно разложены учебники. Она прилежная ученица. Сейчас она приготовилась выполнять домашнюю работу. Мать гордится её успехами.

Только домашняя собачка рада своему другу. Она рада своему хозяину с любыми отметками. Дружелюбный пёс зовёт поиграть доброго мальчика.

Маленький братик улыбается. Он сидит на велосипеде и не знает, как трудно учиться.

В душе он испытывает чувство вины. Но, ничего не может поделать. Видно, плохо учит уроки. Много времени он проводит на улице. Портфелем дерётся. Внутри портфеля коньки. На улице он не думал что нужно делать уроки. А вспомнил только, когда пришёл домой.

Обстановка вокруг накалена. Всем надоело жалеть «горе – ученика»!

Мне нравится картина. Она заставляет задуматься о том, чтобы не попасть в неприятное положение мальчика. Для этого, нужно учить уроки! И слушаться родителей! Быть аккуратным и прилежным.

Сочинение описание картины Опять двойка 6 класс

Детская тема занимает отдельное место в творчестве художника. Объектом нашего сочинения будет являться одна из самых известных картин Решетникова «Опять двойка», где мы видим обыкновенную советскую семью.

На переднем плане картины изображен мальчик, одетый в черное пальто и брюки, со взъерошенными волосами, с оттопыренными красными ушами и щеками от мороза.

Он стоит с поникшим видом и держит в руках растрепанный портфель, из которых предательски выглядывают коньки. Всё бы казалось хорошо, каждый занят своими делами, но, зайдя, домой и, увидев маму, ему предательски становится стыдно.

Стыдно из-за того, что не подготовился к уроку, что променял домашние задания на катание на коньках.

К мальчику, виляя хвостом, подбегает его верный пёс, будто заигрывая, он встает на задние лапы. Собака как будто чувствует всю печаль, которая терзает мальчика и всем видом показывает, что жалеет его. Это наводит на мысль, что мальчик не хулиган или сорванец, а добрый малый которого любит его верный пёс.

Читайте также:  Кандинский василий "композиция iv" описание картины, анализ, сочинение

Так же одним из главных персонажей является мать мальчика. Мы видим ее в обычной домашней в одежде, с повязанным поверх фартуке. Волосы собраны под платок.

Весь внешний вид говорит о том, что она была занята домашними делами и устав, присела отдохнуть.

Видно по взгляду, что мать не злится на сына, а только рассержена и в недоумении чего же ему не хватает для исполнения своих обязанностей. В глазах печаль и любовь, ведь никакая двойка не в силах это изменить.

Старшая сестра в отличие от брата выглядит чисто и опрятно. Она видимо недавно пришла из школы и поэтому одета в школьную форму. На картине показан момент как сестра раскладывает свои школьные принадлежности, видимо собираясь делать уроки.

Взгляд, направленный на мальчика строгий и суровый, ведь в отличие от брата она учится на отлично и не огорчает свою маму.

Младший брат, катающийся на велосипеде, улыбчив и жизнерадостен, в силу своего возраста он еще не может осознать всю суть окружающего его мира.

Таким образом, мы видим, насколько полны картины Решетникова смыслом, насколько ярко наполнен каждый жест и мимика героев. После увиденного к изображенным персонажам мы испытываем только добрые чувства.

Картина заставляет нас задуматься о своём отношении не только к учебе и к жизни в целом, но так же об отношении к родным.

Ведь только от правильности наших действий будет зависеть радуем ли мы родителей или огорчаем.

Творчество Фёдора Решетникова наполнено теплотой и яркостью красок. Независимо от выбранной картины, мы видим насколько творчество многогранно и профессионально. Смотря на его картины, мы переносимся в прошлое, в былые советские времена.

Он показывает, как жили люди, их быт и проблемы. От них веет теплом того времени и можно заметить, как детально изображены наши герои, каждый является индивидуальностью с выраженными чертами.

Ведь художник достаточно долго времени тратил на то, что бы досконально изучить каждого героя и изобразить его в нужной роли.

2, 5, 6 класс

Описание настроения картины Опять двойка

Решетников Федор

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Русская Зима Крылова 3 класс
    На картине известного знаменитого живописца изображена окраина села в зимний период.
  • Сочинение по картине Серебряковой Карточный домик 6 класс
    Зрителю известно, что картины талантливой художницы Зинаиды Евгеньевны Серебряковой полностью описывают ее жизнь. Так и картина «Карточный домик», которая написана в 1919 году.
  • Сочинение по картине Ромадина Вербы в половодье 5 класс
    Картина Ромадина Вербы в половодье является пейзажем. Художник изобразил природу ранней весной, когда тает лёд на речках. Воды становится очень много, и она заливает все вокруг.
  • Сочинение по картине Гаврилова Последние васильки 6 класс
    На картине изображен теплый, погожий летний день. Погода стоит безветренная, оттого немного душно, поэтому окно в доме открыто. Его деревянная рама выкрашена в белый цвет, правая створка распахнута наружу
  • Сочинение по картине Кустодиева На террасе 7 класс
    Это очень приятная картина, семейная и светлая. Кажется, что я видел её уже где-то… На какой-то пачке чая, по-моему. Здесь всё так естественно. Она совсем не похожа на старые фамильные портреты

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-kartine/reshetnikov/opyat-dvojka-5-klass

Сочинение по картине Решетникова "Опять двойка"

Решетников Федор
Картина Решетникова “Опять двойка”

Ф. П. Решетников – известный русский художник, а также человек, который защищал нашу Родину в годы Великой Отечественной войны. Героями его картин очень часто были дети и, по моему, одна из лучших его картин это написанная в 1952 году картина “Опять двойка”.

На картине изображено четыре человека и собака. Главный герой картины – мальчик, одетый в пальто, ботинки, чёрные брюки. В правой руке у него портфель, из которого выглядывают коньки.

Мальчик расстроен, блондинистая голова наклонена и не смотрит в сторону других людей. Он знает, что виноват, ведь снова получил в школе двойку. А после, как можно судить по красным ушам и коньками – веселится с друзьями.

Мальчик знает, что не прав и спокойно ждёт, что же скажет мать. 

Мать мальчика – молодая женщина, сидит на стуле, сложив ослабшие от горя руки, и смотрит на сына. С тоской, с горечью, но без зла.

Она любит сына и никакая двойка не сможет этого изменить, но конечно же, ей обидно что её сын не ответственный и непослушный. Рядом с матерью сидит на велосипеде маленький мальчик – брат двоечника.

Он с улыбкой смотрит на брата, так как ещё мал и хочет только играться.

Возле стола в дальнем конце комнаты стоит девочка в школьной форме – сестра двоечника, она учит уроки за столом и с укоризной смотрит на брата.

Скорей всего девочка учится очень даже не плохо, о чём свидетельствует строгое лицо и желание учиться. Девочке не жалко брата он заслужил свою оценку сам, а вот мать страдает по его вине.

Однако я уверен, что сестра также любит своего брата, просто не показывает этого.

Последний персонаж на картине – это собака. Весёлый друг человека, она с радостью прибежала к мальчику, как бы утешая его.

Из всего, что мы видим можно сделать вывод: отношения в семье не простые, но любящие. Также стоит внимания то, как Ф. П. Решетников изобразил одежду персонажей и быт: одежда объёмная и правда “сидит” на персонажах, быт – обычная квартира прошлого века, словно переносит нас в прошлое.

После просмотра у меня остались самые добрые чувства ко всем персонажам: непослушному двоечнику, и к сестре отличнице, и к доброй, но строгой матери, и, конечно, к жизнерадостным брату и собаке. “Опять двойка” – очень душевная картина, заставляющая задуматься о многом, пересмотреть своё отношение к близким. Это надежда на то, что все мы исправимся и будем радовать своих родителей.

Unknown

Источник: https://www.lang-lit.ru/2016/01/sochinenie-po-kartine-reshetnikova-opyat-dvoyka.html

Сочинение Описание картины Опять двойка Решетникова для 7 класса

Картина «Опять двойка», известная многим людям, написана русским художником Решетниковым.

Главный герой изображен в левой части картины. Это мальчик. Он школьник, который, собственно говоря, и получил опять ту самую двойку из названия произведения искусства. Его взгляд растерян, печален, расстроен.

Ребенок смотрит больше в пол, чем на остальных людей в комнате. Вероятно, он обдумывает, как могло такое произойти вновь. Он держит портфель, пальто расстегнуто.

На его грудь оперлась передними лапами домашняя лающая собака.

На правой части картины показана мать мальчика и его маленький братик. Женщина смотрит на своего сына-двоечника осуждающим взглядам, причем он граничит с жалостью. Кажется, что она хочет сказать: «Ну, сынок, как так? Как такое снова могло повториться? Ты же учил».

Она как бы и не довольна сыном, но в то же время ей его жаль. Брат младший сидит на велосипеде, наверное, он приехал с прогулки. Он улыбается и смеется со своего непутевого братишки, который получил очередную плохую отметку. Но он еще мал и не знает, что такое учиться в школе. Он не серьезен.

Скорее всего он злорадствует брату.

На заднем центральном фоне за столом, на котором лежит книга, стоит сестра-пионерка. Вероятно, она учится хорошо, а, может, отлично. Она листает книгу и не забывает поглядывать на виновника этакого «семейного переполоха». Она смотрит именно осуждающим взглядом. Девочка не понимает, как можно учить и получать плохие отметки.

Комната, в которой происходит действие, небольшая, старая, типичная доя советского времени. На стене висят часы с маятником, календарь, на тумбе в углу стоит граммофон. В открытой двери наблюдатель может увидеть, что находится в другой комнате: цветок на подоконнике, батареи и какую-то карту, висящую на стене.

Преобладают цвета средней теплоты: коричневый, грязно-зеленый, синий, темно-красный. Лица героев освещены желтым цветом. Настроение такое: легкое сочувствие и в то же самое время осуждение к мальчику, получившему двойку.

Общее впечатление от картины хорошее, потому что художник смог передать все необходимые эмоции с помощью кисти и красок.

2 вариант

Фёдор Павлович написал данную картину через несколько лет после окончания военных действий. Страна восстанавливалась, дети получали образование. Чтобы поднять страну, требовалось как можно больше специалистов из разных сфер. Но, судя по картине, от этого мальца многого ожидать не приходится.

Взору зрителя предстаёт типичная картина. Ученик возвращается домой. Глядя на комнату, зритель моментально погружается в атмосферу шестидесятых годов. Автор замечательно выдержал стиль. Голубые стены, белая дверь, красный ковёр. Всё очень простое. В то время не было красивых видов и вещей, но атмосфера любви, понимания и уюта пропитывает всё.

Мальчуган стоит с очень грустным выражением лица, он прекрасно понимает, что разочаровал всех в очередной раз. Скорее всего, парень чувствует себя полным неудачником. Такое положение дел уже никого не удивляет.

Он стоит и ждёт реакции матери. Сейчас у него только одно желание, чтобы всё это побыстрее кончилось. В такие юные годы парень имеет только одно желание: гулять и веселиться с друзьями. Учёба его не интересует.

В портфеле мальчика можно увидеть коньки. На дворе зима. Парня давно уже ждут на улице. Скорее всего, планируется хоккейный турнир. Мальчик ожидает нравоучений, но их не будет.   

Мать смотрит на сына с грустью и состраданием. Она уже не знает, что делать. Время идёт, а ничего не меняется. Мать волнует такое положение вещей. Она не хочет, чтобы сын вырос лодырем и неучем.

Маленький брат смотрит на старшего с улыбкой. Он ещё мал, чтобы понимать, что здесь происходит. Малыш рад видеть брата и ждёт, чтобы тот поиграл с ним.

На заднем плане можно увидеть недовольную сестру. По ней заметно, что она отличница и прилежная школьница. Она искренне не понимает брата. Так как всё своё время уделяет учёбе. Для неё это всё.

Это будущее, успех и признание. Даже в этот момент она держит в руках учебники. Скорее всего, она уже закончила уроки, и приводит тетради и учебники в порядок.

А тут появляется нерадивый брат, который вызывает у неё негодование.

Собака с радостью встречает друга. Она рада его возвращению и совсем не понимает, что происходит вокруг. Собака игриво поставила лапы и ждёт, чтобы с ней пообщались. Она любит независимо от ситуации. У неё всегда всё хорошо.

В семье царит атмосфера единства. Членам семьи не безразлично положение дел ученика. Все искренне хотят ему помочь, но не знают каким образом это сделать.

Сочинение 3

Рассмотрим знаменитую картину художника Фёдора Решетникова «Опять двойка».

Самый главный герой, мальчик, который стоит в центре просторной комнаты. На вид ему не больше десяти лет. Блондин, невысокого роста. Одежда состоит из школьной формы и теплого пальто сверху. По внешнему виду мальчика, видно, что он расстроенный.

Читайте также:  Джорджоне "юдифь" описание картины, анализ, сочинение

Лицо огорчённое, плечи опущены. В его руках портфель, с которого видны коньки. Снег на ботинках, школьных брюках. Пальто мальчишки потрёпанное от активной игры. Это, как доказательство того, что он весело провёл время, не думая о своих отметках.

Возле главного героя вертится собака. Радуется, предвкушая, что скоро будут совместные игры. На стуле сидит мать. Расстроенная, из-за учёбы сына. Возможно это уже не первая их борьба с плохими оценками. Позади матери, возле стола, старшая сестра готовится к урокам. Я думаю, это главная помощница  по предметам школы. Она глядит на брата – сорванца осуждающе. Видно, что учится сестра хорошо.

В семье есть ещё и самый младшенький. На тот момент один весёлый ребенок в этом доме. Пока у него беззаботная, полная игр, жизнь. Для него не важно, отличник брат или двоечник. Но мне кажется, что по-своему малыш принимает участие в семейном совете.

Если заглянуть в душу их мамы, то можно понять, что она хочет вырастить образованных детей. Дать образование, всех накормить. Мама живёт жизнью каждого своего ребенка. Возможно, отца нет в их семье, но первое, что бросается в глаза, это их сплочённость. Все держатся вместе.

Каждый член семьи в курсе семейных событий и по-своему приносит свою посильную помощь тому, кто нуждается.

Душевное равновесие мальчика тоже понятно. Семья и её ценности ему также важны. Просто ещё мальчишка. Детство присутствует в жизни героя, несмотря на все трудности и быт своей семьи. Да, возможно и были обещания. Заигрался, накатался.

Позабыл о трудностях школы, о переживаниях матери, о напутствии старшей сестры. В уличной жизни нет проблем, нет забот. А дома вернулся в реальность. Ему стыдно, что опять расстроил свою семью. Самое главное, ему стыдно перед своей матерью.

Возможно, нарушил обещания.

По этой картине можно понять, что слово «семья», не просто слово. Каждая проблема решается совместно. Все усилия прикладывает каждый по мере своих сил. Трудности будут пережиты. Все дети вырастут хорошими, достойными людьми. А это ли не главное для матери?

Другие темы:

← Мальчишки↑ РешетниковПрибыл на каникулы →

`

Популярные сочинения

Источник: https://supersochinenie.ru/sochineniya/po-kartinam/reshetnikov/opisanie-kartiny-opyat-dvojka

Сочинение-описание по картине Решетникова «Опять двойка»

Федор Павлович Решетников очень любил детей. Иногда он посещал школы и просто наблюдал за ними. В результате одного такого наблюдения и родилась идея картины – опять двойка.

Когда Федор Павлович присутствовал на уроке математики, к доске вызвали мальчика для решения задачи.

С решением у этого ученика ничего не клеилось, и художник представил, как этот мальчик вернется домой, и его встретят родные. Эта сцена и стала сюжетом картины.

На переднем плане изображен главный герой картины, это мальчик, который вернулся со школы. Он даже не может поднять глаза на родных, ему стыдно за то, что получил двойку. Одет школьник, как и большинство учащихся того времени, в школьную форму. Сверху накинуто пальто с меховым воротником.

Видавший виды старый потрепанный портфель, который мальчик держит в руках, перевязан веревкой. Из-за того, что портфель регулярно используется не по назначению, у него сломан замок. Даже сейчас из портфеля выглядывают не учебники и тетради, а коньки.

Сразу видно, что учеба стоит для него на заднем плане.

Когда школьник пришел домой грустный, все поняли, что ждать хорошую оценку сегодня не следует. Его мама, сильно сжав руки, положила их на колени. Она с укором смотрит на своего сына. Она сама, все что может, старается делать для семьи и ей очень обидно, когда все старания пропадают зря. Сын приносит матери только огорчения.

Старшей сестре мальчика очень жаль маму. Она сама отличница, вещи сложены в образцовом порядке, ее портфель выглядит как новый. Примерная ученица не понимает, как можно быть таким лодырем. Она смотрит на школьника с укоризной. Даже младший брат, который еще не ходит в школу и тот подсмеивается над таким учеником.

Он с усмешкой катается на велосипеде.

Единственное существо, которое радостно встретило мальчика, это собака. Она бросилась к своему другу и сложила лапы у него на груди. Пес уверен, что вот сейчас они опять пойдут гулять. Как вчера, они будут бегать, прыгать, резвится, весело проведут время. Собака не понимает, что, наверное, именно из-за этого, хозяин не сделал уроки, получил двойку и сейчас стоит такой грустный.

Что мешает этому мальчику хорошо учится? Он обут, одет. У него, в соседней светлой комнате, есть свой уголок с письменным столом. На стене висит географическая карта.

Словом, для того, чтобы будущее было светлым и счастливым, имеется все и главный герой картины, это просто лентяй.

Своей картиной, художник показывает, что для того, чтобы не расстраивать родственников и самому не было стыдно, надо просто не приносить домой двойки.

(2 votes, average: 4.50

Источник: https://school-essay.ru/sochinenie-opisanie-po-kartine-reshetnikova-opyat-dvojka.html

Сочинение по картине Ф. Решетникова “Опять двойка!”

Федор Павлович Решетников родился в 1906 г. на Украине в селе Сурско-Литовское в семье ико­нописца. Будущий художник рано остался без ро­дителей. Начальство клуба железнодорожников на станции Гришино, где одно время работал моло­дой человек, заметило его способности к изобрази­тельному искусству и направило талантливого юношу учиться на рабфак искусств в Москве.

В 1929 – 1934 гг. Федор Решетников занимался в Высших художественно-технических мастер­ских под руководством Д. С. Моора.

Еще студентом Ф. Решетников проявил боль­шие способности

в жанре графического шаржа. Благодаря этому молодой человек вошел в число участников заполярных научных экспедиций на ледоколах “Сибиряков” и “Челюскин” в качестве художника-репортера. Зарисовки Ф. Решетнико­ва, связанные с деятельностью полярников, имели большой успех.

В 1948 г. Решетников написал портрет “вождя народов” – “Генералиссимус Советского Союза И. В. Сталин”. В дальнейшем художник создал ряд полотен, которые стали рас­цениваться как образцы соцреализма в живописи: “Прибыл на каникулы”, “За мир!”, “Опять двой­ка!”. Решетников неоднократно получал Сталин­скую премию за свои произведения.

Однако многие искусствоведы сходятся во мне­нии, что подлинные шедевры Решетникова – это его графические работы сатирической направлен­ности. Художник придумал оригинальную форму карикатурного триптиха, воплотившуюся в его ра­боте “Тайны абстракционизма”, а также описан­ную им в книге с таким же названием.

Большой интерес представляет серия шаржей на мэтров советского искусства; некоторые из этих работ были изданы в 1982 г. в виде альбома “Сати­ра и дружеские шаржи”. Ф. П. Решетников умер в конце 1988 г. в Москве.

А теперь обратимся к одному из наиболее извес­тных полотен художника – картине “Опять двой­ка!”, написанной Ф. Решетниковым в 1952 г. Это было время, когда страна начала оправляться от по­трясений Великой Отечественной войны.

Разру­шенные предприятия в основном восстановлены, жизнь населения, так или иначе, вошла в налажен­ную колею, намечалось определенное улучшение материального положения народа по сравнению с военным лихолетьем. Художник в своей картине передает некоторые черты быта своих современни­ков.

Легко предположить, что семья, изображенная на картине, имеет определенный достаток, позволя­ющий вести вполне обеспеченную по тем временам жизнь.

На переднем плане мы видим мальчика, вер­нувшегося из школы. Чуть дальше, у стола, сидит его мать. Рядом с ней – младший сын, скорее всего дошкольник, на велосипеде. Еще дальше, на фоне двери, открытой в другую комнату, четко выделяе­тся в темном ученическом платье фигура старшей сестры мальчиков.

Глядя на картину, можно пред­положить, что мать – домохозяйка. Ведь по окну в дальней комнате видно, что действие происходит днем, а женщина дома, она в домашней одежде. Вероятно, что главным и единственным кормиль­цем является отец, который в данный момент нахо­дится на работе.

О достатке семьи красноречиво свидетельствуют несколько важных деталей. Во-первых, в семье трое детей, все они выглядят ухоженными и хорошо оде­тыми. Во-вторых, у младшего мальчика есть вело­сипед, что могла позволить себе не каждая семья.

В-третьих, на полу лежит ковер – тоже достаточно престижная вещь в те времена. Кроме того, раз ре­бенок сидит на велосипеде, он, скорее всего, катал­ся на нем дома – значит, квартира достаточно про­сторна для этого. На картине мы видим лишь две комнаты, при этом художник не показал нам их пределов: мы видим лишь центр первой комнаты и небольшую часть второй.

Те детали обстановки, которые мы видим на кар­тине, дают возможность сделать вывод о стремле­нии хозяев к уюту и удобству. В дальней комнате на окне виден силуэт высокого растения, на стене ви­сит географическая карта.

В первой комнате, где со­брались все действующие лица, мы видим на стене старинные часы с маятником, большой стол, накры­тый чистой белой скатертью (видимо, обеденный) на котором в данный момент старшая девочка раскла­дывает свои книги и тетради.

У стола стоит стул, другой стул, на котором сидит мать, мы не видим.

О сюжете, положенном художником в основу своего произведения, мы догадываемся по недву­смысленному названию живописного полотна, а так­же по выражениям лиц изображенных на картине людей. Мальчик в левом переднем углу – главный герой картины. Ясно, что он только что пришел до­мой – он стоит в пальто и зимней обуви. В руках мальчик держит сумку с учебниками.

Наверное, он мог бы учиться в третьем классе. Понурый вид мальчика, то, что он отворачивается от родных, без слов свидетельствует о том, что двойку получил именно он. Мать и сестра смотрят на двоечника с укоризной, младший братишка – с насмешкой. Большая собака радостно приветствует мальчика: верному псу, конечно, все равно, двоечник хозяин или отличник.

Но мальчик не обращает внимания даже на собаку, которая встала на задние лапы, а передними уперлась в грудь хозяина. Пес выра­жает свою радость от встречи с хозяином, хочет, чтобы тот приласкал его.

Чтобы подчеркнуть то осуждение и порицание, которое демонстрируют двоечнику его родные, художник разделил персонажей картины две гру­ппы.

Обе эти группы, если присмотреться повни­мательнее, легко можно соединить прямыми па­раллельными линиями: мальчик – собака; младший братишка на велосипеде – мать – сес­тра на заднем плане картины.

Интересен и другой прием, который использовал художник, чтобы по­дчеркнуть своего рода изоляцию двоечника: взгля­ды персонажей картины не встречаются.

Все смо­трят в одну сторону, “на зрителя”. Мальчик, получивший двойку, избегает взглядов близких; их же взгляды тоже не пересекаются, потому что все они смотрят только на него. Исключением является только собака, тщетно пытающаяся привлечь вни­мание хозяина.

Пес смотрит прямо на мальчика.

Следует отметить и некоторые особенности цве­товой гаммы, использованной художником.

Карти­на выдержана в контрастных цветах: сочный крас­ный (ковер, фартук матери, галстук сестры) – серо­голубой (стены, пальто мальчика, воротник руба­шки его младшего брата), белый (скатерть, рубашка младшего мальчика, окраска шерсти собаки) – че­рный (платье девочки, юбка матери, брюки мальчи­ка). При создании картины художник использовал и другие цвета, однако вышеперечисленные являю­тся основными.

Глоссарий:

  • – сочинение по картине опять двойка
  • – описание картины решетникова опять двойка
  • – сочинение опять двойка
  • – сочинение по картине решетникова мальчишки
  • – опять двойка сочинение

Источник: https://lit.ukrtvory.ru/sochinenie-po-kartine-f-reshetnikova-opyat-dvojka/

Ссылка на основную публикацию