Суриков василий «степан разин» описание картины, анализ, сочинение

Имя Василия Ивановича Сурикова широко известно не только в мире изобразительного и декоративно-прикладного искусства, его картины видел и знает почти каждый русский человек.

Родился художник в Красноярске, в 1868 году приехал в Санкт-Петербург, где стал учиться. В 1875 году он смог окончить Академию художеств и получить звание классного художника первой степени.

За время своей деятельности живописец написал немало шедевров. В нашей статье вы сможете узнать о самых знаменитых картинах Сурикова с фотографиями и названиями работ.

10. Меншиков в Березове

Суриков Василий

Трагическая судьба фаворита Петра I – князя Александра Меншикова поразила художника и стала сюжетом для одной из важнейших его работ. Известная картина «Меншиков в Березове» была написана в 1883 году.

На полотне изображен сам князь в окружении своих детей. Лица всех персонажей картины наполнены грустью, скорее всего, о прошлых временах. Одежда и быт героев соответствует эпохе, в которую они жили. Дети князя символизируют смену поколений (жизнеутверждающее начало).

Интересный факт: Меншиков был выходцем из народа, но был умен, в связи с чем царь Петр I и приблизил его к себе, сделал князем.

В эпоху дворцовых переворотов новая власть невзлюбила князя и отправила в ссылку в сибирский город Березов вместе с семьей, отобрав все имущество.

Тем не менее, Меншиков в ссылке не впал в уныние, построил себе новый дом, был он человеком набожным и серьезным.

Детям своим князь, находясь при смерти, завещал не стремиться к высшей власти. При правлении Анны Иоанновны им было разрешено вернуться в Москву, они даже смогли получить обратно часть былого имущества.

9. Третий Вселенский Эфесский Собор

Суриков Василий

Многие знают Сурикова как мастера масштабных исторических полотен, но, тем не менее, художник в своем творчестве обращался и к религиозным сюжетам. Такой работой стала картина «Третий Вселенский Эфесский Собор», которая была написана в 1876 году.

Полотно является третьей частью из четырех больших фресок, призванных показать историю христианской церкви с 1 по 9 века нашей эры. Данный заказ художник получил в 1876 году, роспись была должна появиться в Храме Христа Спасителя в Москве.

8. Убийство Юлия Цезаря

Суриков Василий

Картина «Убийство Юлия Цезаря» была написана в 1875 году. Знаменитая историческая личность Гая Юлия Цезаря вызывала интерес у многих деятелей искусства, художник В.И. Суриков не стал исключением.

Сведения из учебников и книг говорят о том, что Цезарь стал жертвой заговора сенаторов. При его правлении у сената не было никакой реальной власти, этот факт не нравился многим, заговор против политического деятеля был подготовлен Гаем Кассием Лонгином и Марком Юнием Брутом.

Исследователи сообщают, что Цезарь получил не менее 23 ножевых ранений, прежде чем умереть. Сцена его убийства не раз проскальзывала в искусстве.

Живописец Суриков изобразил Цезаря, сидящим на троне в окружении тех, кто собирался его предать. Все знают, что готовится убийство, тем не менее, некоторые сенаторы подобострастно глядят на правителя, ожидая его скорую смерть. Цезарь же ничего не подозревает, продолжая говорить, обращаясь к слушателям.

7. Переход Суворова через Альпы

Суриков Василий

Данное полотно «Переход Суворова через Альпы» было создано для того, чтобы прославить подвиг русского полководца Суворова и его армию за победу в битве с французами.

Для справки: работа над полотном началась в 1895 году, картина была закончена в 1899 году, в тот год как раз исполнилось 100 лет со дня похода полководца.

Чтобы одержать победу Суворов решил добраться до врага самым быстрым, но очень трудным путем, именно это событие и отражает картина Сурикова.

На полотне живописца армия движется через горный перевал Сен-Готард. Полотно было приобретено императором Николаем II.

6. Царевна

Суриков Василий

Художник знал, что судьба царских дочек может на самом деле оказаться не такой радужной, какой себе ее представлял обычный человек.

С детства царевн воспитывали в строгости, не разрешали выходить за пределы дворцовых палат, редко обучали грамоте. Большую часть времени царские дочки отдавали молитвам и вышиванию, вырастая, часто уходили в монастырь.

Портрет «Царевна» Суриков написал в 1911 году, исследователи считают, что он писал его с 12-летней девочки.

На картине изображена юная девушка, несмотря на богатые одежды и украшения, ее лицо имеет скорбное выражение, глаза подернуты влагой, губы сжаты, как будто девочка изо всех сил сдерживает слезы. Во всем образе сквозит печаль и серьезность, которые редко свойственны детям ее возраста.

5. Степан Разин

Суриков Василий

Работа над картиной «Степан Разин» началась в 1900 году.

Интересный факт: идея о создании этого полотна зародилась у художника в 1887 году.

  • Сюжет для своего полотна живописец взял из старинной легенды, рассказывающей о Степане Разине и персидской княжне.
  • По реке Волге плывет челн с казаками и их предводителем, он невесел, лицо его мрачное.
  • На картине нет изображения княжны, хотя на первоначальном эскизе, как говорят исследователи творчества художника, она присутствовала.
  • Бытует мнение, что княжна писалась с жены живописца, но она вскоре умерла, поэтому первоначальный сюжет полотна был переписан.

Само же скорбное выражение Степана Разина сильно схоже с фотографиями Сурикова тех лет. Некоторые исследователи предполагают, что картина «Степан Разин» стала эмоциональным автопортретом художника.

4. Покорение Сибири Ермаком

Суриков Василий

Картина «Покорение Сибири Ермаком» была закончена в 1895 году. На ней изображена битва 1579 года войск Ермака с ханом Кучумом, в том месте, где сливались две могучие реки.

Для того чтобы персонажи полотна были более правдоподобны, Суриков какое-то время жил в Сибири, где изучал быт и нравы местных жителей.

3. Посещение царевной женского монастыря

Суриков Василий

Картина «Посещение царевной женского монастыря» писалась с 1908 по 1912 годы. Сюжеты для ее создания возникли в голове художника после прочтения книги «Домашний быт русских цариц в XVI-XVII веках».

Русские царевны воспитывались строго, в теремах, под присмотром няней и другой прислуги женского рода.

Выйти замуж они могли только за жениха из царского рода, простые люди или иностранные вельможи не годились для роли мужа русской царевны, поэтому многие из них отправлялись в монастыри.

На своем полотне живописец изобразил юную царевну, посещающую монастырь, послушницей которого она скоро станет. За ней пристально следит настоятельница и монахини, большинство которых также были девушками из знатного рода, но не сумели выйти замуж и отправились в стены монастыря.

2. Боярыня Морозова

Суриков Василий

Данную знаменитую картину можно назвать одной из самых драматичных работ живописца. «Боярыня Морозова» создавалась несколько лет, была продана в 1887 году.

Согласно историческим фактам, боярыня Феодосия Морозова была верна старообрядчеству, что не нравилось царю Алексею Михайловичу. За это она не раз подвергалась различным наказаниям, но веру свою не оставляла.

Биография этой женщины вызвала интерес у Сурикова, поэтому он написал картину, на которой боярыня изображена на розвальнях, скользящих по дороге, вокруг нее собралась толпа, большинство людей из которой сочувствуют Морозовой. Высоко поднятая вверх рука боярыни символизирует прощание со старой Русью.

1. Утро стрелецкой казни

Суриков Василий

Самая известная в мире картина «Утро стрелецкой казни» была написана в 1881 году. Сюжетом послужила расправа над стрельцами после неудачного бунта, происшедшего в 1698 году.

Предпосылкой к мятежу стали слова царевны Софьи о подмене царя Петра I. На Москву пошли более 2000 стрельцов, чтобы возвести на трон царевну. Но царь и его войско быстро расправились с бунтовщиками, многих из которых впоследствии казнили.

Источник: https://top10a.ru/samye-izvestnye-kartiny-surikova.html

«Степан Разин» — описание картины Василия Ивановича Сурикова

Суриков Василий Суриков Василий
Суриков Василий

История создания

О создании «Степана Разина» Василий Иванович Суриков задумался в 1887 году. Но работу над картиной он начал только в 1900 году. Для этого он много путешествовал по Сибири и Дону, делал этюды и искал образы.

Суриков Василий

Искусствоведы склонны полагать, что для прототипом Разина стал ученый Иван Тимофеевич Савенков или его сын Тимофей Иванович. Возможно, что для создания этюдов Суриков использовал портреты и отца, и мальчика.

Исследователь А. Демкин полагал, что в картине Суриков отразил свои переживания. Первый эскиз полотна был создан в 1887 году еще до смерти жены Василия Ивановича. Художник изобразил Степана Разина с персидской княжной, которая была срисована с Елизаветы Августовны — супруги Суриковой. Герои стояли во главе флотилии суден, готовясь к походу.

Но после смерти жены Василий Иванович решил изменить концепцию картины. Он нарисовал один челн, убрал княжну и сделал Разина задумчивым. Некоторые исследователи полагают, что на окончательном варианте Степан срисован с самого Сурикова.

Полотно было представлено на очередной выставке передвижников. Сам художник был недоволен своей работой. Он долго не мог подобрать раму для холста. Светлый оттенок сливался с красками неба, темный выглядел лучше.

Детали картины

Если внимательно изучать полотно Сурикова, можно предположить, что время суток — раннее утро. На это указывает синевато-розовый оттенок реки и неба. Паруса наполнены ветром, но вокруг корабля царит спокойствие.

Но пейзаж достаточно обманчив и если приглядеться к людям, станет понятна тревожная атмосфера.

Суриков Василий

У Разина напряженная поза, нахмуренное лицо и тяжелый отрешенный взгляд. Он о чем-то размышляет, думает и это полностью овладело им. Вокруг него одни соратники, но это не уменьшает тревогу. Он подпер голову рукой и слушает песню кобзаря. Ничто не может отвлечь его от тяжелых дум. Настроение героя передается и зрителю, заставляя его чувствовать тревогу.

На картине изображен персидский князь. Он тоже мрачен, смирился со своей судьбой и понимает: его конец предрешен. Разин же готов еще сражаться. Суриков отразил на картине пренебрежение атамана к богатству.

Охотничьи трофеи просто валяются на полу, дорогие ковры тоже лежат просто так. Такие детали отражают основную суть личности Разина — он не хотел обогатиться.

Степан стремился к свободе и независимости, он хотел привести народ к другой жизни.

Смысл полотна

На счету Сурикова немало удивительных картин. Разин изображен задумчивым и угрюмым. Художник решил показать атамана с необычной стороны. Вокруг него находится дружина, она гребет, и их судно идет по волнам Волги, но самого Степана не радует. Веселится только один участник, и то только потому, что очень пьян.

Если внимательно посмотреть на картину, можно придумать над чем размышляет Разин:

  1. Способы сделать русский народ счастливым.
  2. Судьба сподвижников.
  3. Тоска по персидской княжне.

Наблюдательный зритель может увидеть на водной глади круги. Возможно, на картине запечатлен момент после того, как Разин выбросил княжну за борт, поэтому гребец в красной рубахе так смотрит на воду.

Изначально Суриков задумывал картину в духе романтизма, но из-за смерти жены он сменил планы. Это одна из последних работ художника и она далась ему очень тяжело. Размер полотна 318 x 600 см.

Источник: https://nauka.club/kulturologiya/stepan-razin.html

Сочинение по картине Степан Разин Сурикова 6 класс эссе по обществознанию

Суриков не раз обращался к историческому прошлому Руси.  В каждой картине была прочувствована история русского человека. Разглядывая картины Сурикова, любой с головой окунался в тот мир.

Картина Степан Разин – очень печальное произведение искусств. На картине атаман казаков печален и уныл, его товарищи, в принципе, так же.  Единственный, кто на данной картине не грустит – это казак, который угощает пленного перса вином. Из этого можно сделать вывод, что он пьян. Перс сдержанно отказывается от душевного шеста казака, его, как и других, одолевает печаль.

Можно с уверенностью сказать, что действие, которые изображены на картине, происходят на рассвете. Ведь небо окрашено в приятный синевато-розовый цвет. Хоть и паруса наполнены ветром, но создается впечатление полного спокойствия. Но на самом деле, данное спокойствие очень обманчиво, в воздухе повисла нотка напряжения.

Напряжение, в первую очередь, проявляется в самом Разине. В его внешнем виде, позе и в выражении лица.  Не понятно, что могло бы тревожить атамана, ведь в принципе, все довольно неплохо: верные товарищи рядом, он жив и здоров.

Разин окунается в мысли, слушая пение кобзаря. К сожалению, данное занятие не делает его настроение лучше. С каждой минутой все больше и больше мыслей пролетают в его голове.

Глядя на картину, чувствуется эта невероятная напряженность.

Образу казацкого атамана противопоставлен персидский князь. На первый взгляд может показаться, что они очень похожи, но это не так, между ними целая пропасть. У каждого из них разное происхождение, свои ценности в жизни.

К примеру, персидский царь уже смирился со своей несчастной судьбой и не готов бороться. Разин же, наоборот, полный сил и идет к победе, не готов уступать врагам.

Главные мысли, которые крутятся в голове атамана – как же обрести эту свободу и волю, какое будущее его ожидает?

В завершение можно сказать, что эта картина несет в себе огромный подтекст. Ее настроение передастся каждому, кто увидит данную вещь. Суриков, как не крути, был мастером своего дела.

Описание картины Сурикова Степан

Великий художник Суриков написал не мало картин, но тема пришлого Руси всегда стояла особняком для творца. Автор своими картинами позволял ценителям искусства понять и наглядно увидеть жизнь русского нарда в те времена.

Смотря на картины Сурикова, создается эффект присутствия, просто смотришь, но уже целиком проникаешься картиной. Это главная задача художника, с которой Суриков справился  отлично, причем не только в картине «Степан Разин».

Название картины «Степан Разин» дает понять кто главный герой этого произведения, но с ним автор изображает и его побратимов. Казаки плывут по реке в неизведанном направлении на лодке, которые называли ладьями.

Суриков очень четко изображает каждого казака, каждый индивидуален и с первого взгляда понятно, что имеет свой уникальный характер.

Некоторые казаки занимаются игрой на музыкальных инструментах, а часть гребет, позволяя лодке не сбавлять ход.   

Степан Разин изображен сконцентрированным и уверенным в себе человеком. Он смотрит куда-то вдаль водяных просторов Руси, о чем он думает? Невозможно понять, можно только бесконечно высказывать догадки.

Возможно, он просто задумался о чем-то лично, а может быть его мысли очень глобальны и охватывают проблемы Руси.

Но, это может и неважно, главное, что художник показал его серьезным и сосредоточенным человеком. 

Ели разобраться, то может возникнуть вопрос, почему в лодке, почему на воде? Вода, как и небо, это свобода, неспроста автор изобразил героев в лодке плывущих по реке. Они свободны, только им выбирать себе дрогу. Лодка плывет неторопливо, казаки только немного помогают ей веслами. Куда она их несет, возможно, к желанной свободе? Тема свободы очень часто поднималась данным художником.

Цветовая гамма, подобранная Суриковым довольно темная, что указывает на вечернее время суток. Цвет неба совсем немного светлее, нежели воды. Отличие этих двух стихий только в оттенках.

Автор выбрал немного зеленых, золотых и серых тонов. Небо и вода как будто сошлись воедино, отделяет их только горизонт, на котором видно родную землю.

Вечер выбран неслучайно, ведь в это время солнце, а именно его закат очень четко отражаются на воде.

6 класс эссе по обществознанию

Другие сочинения:

← Портрет дочери↑ Суриков В.И.Боярыня Морозова →

Суриков Василий

Источник: http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-kartinam/sochineniya-po-kartinam-xudozhnika-surikova-v.i/stepan-razin-6-klass-ehsse-po-obshchestvoznaniyu

Степан Разин

Суриков Василий

Труднее всего Сурикова далась его последняя работа — «Степан Разина». Разин — вождь крестьянского движения, могучий, мужественный, человек огромной воли, объединявший многочисленный отряды восставшего казачества и крестьян, совершавший смелые походы в низовья Волги, по Каспийскому морю.

Интересно, тчо в самом первом эскизе «Степана Разина» Суриков думал изобразить атамана и его созлюбленную — персидскую княжну, показать в Разине победу идеи над личным чувством, хотя и сильным, но ичтожным перед историческим делом, которому служил Разин, ради которого шла за ним его ватага.

Таким образом, в этом первом эскизе картины усматривается как бы возврат к трагической теме «Стрельцов». Эскиз этот помечен 1887 годом. Он очень красив и декоративен по замыслу.

Но от этого эскиза художник быстро отошел, считая, очевидно, что легендарный романтический эпиход с утоплением персидской княжны в Волге хотя и изображает иоральнцю победц Разина, но все же нечто убавляет от его цельной личности и не позволяет сосредоточить внимание на том, что было в нем, с точки зрения художника, самым значительным. А значительна в Разине была бунтарская мысль, мысль действенная и дальновидная, несокрушимая решительность.

В окончательном варианте картины Степан Разин изображен в огромном струге, перед ним — музыканты. Дальше открываются бескрайние волжские просторы. Взмахи весел буровят воду. Золотистый свет струится с вечернего неба. Лица гребцов-казаков мужественны и красивы, особенно — молодого, с раскрытым воротом.ю мзображенного почти в профиль.

Но все они еще далеки от тех важных дум, которыми захвачен Степан. О чем они? Вряд ли о себе и своей судьбе. Эти думы значительны, великие думы атамана. Выражение лица Разина составляло главную заботу  художника. Когда картина была выставлена, Суриков и на выставке переписывал его лицо.

Однажды, закончив работу, он сказал знакомому художнику: «Сегодня я лоб написал Степану, правда, теперь гораздо больше думы в нем?»

Бросается в глаза сходство лица Степана с одним из последних автопортретов Сурикова. Суриков нечто от самого себя вкладывал в образ Разина. Подобно легендарному атаману, своей великой думой Суриков объемлет исторические судьбы своего народа, безгранино верит в его духовные силы, страдает вместе с ним.

«Степан Разин» — последнее большое  историческое полотно Сурикова.

Обсудить на форуме

Источник: https://art-on-web.ru/surikov/pictures/2721

Сочинение по картине В.И. Сурикова «Степан Разин»

Василий Иванович Суриков — один из наиболее известных художников России, работы которых насыщены историческими мотивами. Его произведения «Утро стрелецкой казни», «Боярыня Морозова», «Взятие снежного городка» на слуху не только у взрослых ценителей искусства, но и у многих школьников.

К картинам, созданным В.И.Суриковым, принадлежит также полотно «Степан Разин». Эта работа, несомненно, тоже имеет исторический подтекст. Здесь изображена ладья, плывущая по реке.

В центре её изображена, наверное, самая яркая личность на картине — казак Степан Разин. По одежде, позе и выражению лица мы понимаем, что это не простой казак, а атаман.

Взгляд Разина выражает всю серьезность проблем, решаемых им в данный момент.

Действительно, вспомним, кем на самом деле являлся казак Степан Разин. Он вошел в историю не как бравый воин, под чьим командованием армия защищала свою Родину или освобождала покоренные врагом земли. Разин запомнился людям как предводитель восстания 1667-1671 годов.

Несмотря на то, что до официальной отмены крепостного права было еще практически 200 лет, уже тогда восставшие боролись за освобождение крестьян от всех форм зависимости. Уже тогда проблема зависимости крестьян требовала немедленного разрешения.

Об этом через сто лет скажет и сама Екатерина Великая, однако решить проблему она будет не в силах и переложит ее на плечи своего внука Александра и его потомков.

Теперь, разобравшись с историческим подтекстом картины, мы можем приступить к её детальному описанию. Итак, в центре картины находится богато одетый Стенька Разин, видимо, возвращающийся с очередного похода. На переднем плане, скорее всего, расположены ближайшие сподвижники.

К такому выводу мы приходим потому, что они не заняты работой: один спит, другой веселится, третий играет на музыкальном инструменте. На заднем же плане мы видим налегающих на весла казаков, судя по всему, более низкого ранга.

Об этом свидетельствует их одежда, резко отличающаяся от одеяний Разина и его приближенных своей скудностью и отсутствием разного рода украшений. Вокруг ладьи простирается бесконечная гладь реки и лишь вдали виднеется берег.

Именно таким русский художник В.И.Суриков видел предводителя народного восстания Стеньку Разина и таким он изобразил его на своем небезызвестном холсте, хранящемся в настоящий момент в стенах Русского музея в городе Санкт-Петербург.

(Сочинение по картине Сурикова «Степан Разин» рекомендовано для 7 класса).

Источник: https://moy-karapuzik.ru/sochinenie-po-kartine-surikova-stepan-razin/

Сочинение по картине Сурикова «Степан Разин»

Суриков поистине народный художник, так как в его произведениях ярко выражены отдельные острые моменты жизни народа. Суриков при создании своих картин, как будто воспроизводит прошлое во всех его деталях. Он передает всю трагичность тех минувших дней и заставляет переживать их заново.

Картина Сурикова «Степан Разин», была написана в период с 1903 по 1907 год. На картине изображены соратники Степана Разина и сам он. По водной глади плывет ладья, часть казаков в руках держат весла, обеспечивая движение. Остальные веселятся и куражатся и лишь сам атаман, либо дремлет, либо погружен в глубокие мысли, возможно о том, куда ведет их путь.

Волжская гладь тревожится набегающей волной, некоторые из казаков смотрят за борт. О чем думает Степан Разин остается только догадываться. Возможно о восточной княжне, брошенной за борт и безвозвратно поглощенной волной. Возможно сожалея о сделанном и сожалея о том, что нельзя было поступить иначе. Художник не дает полной ясности в картине, как бы оставляя домыслить зрителю.

По словам самого автора, картина долго дорабатывалась и из-за того, долго продавалась. Удалось ли автору передать характер того времени и тех событий? Несомненно, безграничное водное пространство отождествляется с полной свободой и меж тем, эта свобода лишь условная. Что ждет их в дальнейшем, определит время, а сейчас они довольны своей судьбой и предоставленной свободой.

Атаман расположился в центре ладьи, которая так легко бежит по водной глади. Вся картина пронизана яркостью солнечного света, паруса наполнены ветром, чувствуется свежесть воздуха и запах свободы. Властный характер Степана Разина художнику удалось передать, даже в спящем, или дремлющем состоянии.

Ликуют казаки, возможно возвращаясь из похода с хорошей добычей, рисуя заоблачные дали, хорошую райскую жизнь и возможно только атаман понимает, что ждет их впереди. Но пока и он чинно подчиняется солнечному теплу и свежему воздуху и отдается во власть дремоты, под шум набегающих волн и ликование хмельных казаков.

Когда-то Суриков о своей работе скажет, что ему так и не удалось передать образ атамана Степана Разина. Но истинные ценители творчества Сурикова считают совсем наоборот. Хотя этот образ нельзя охарактеризовать однозначно. Каждая эпоха рассматривает его со своей точки зрения.

(1 votes, average: 5.00

Источник: https://school-essay.ru/sochinenie-po-kartine-surikova-stepan-razin.html

Сочинение по картине Сурикова «Степан Разин»

Труднее всего Сурикова далась его последняя работа — «Степан Разина». Разин — вождь крестьянского движения, могучий, мужественный, человек огромной воли, объединявший многочисленный отряды восставшего казачества и крестьян, совершавший смелые походы в низовья Волги, по Каспийскому морю.

Интересно, что в самом первом эскизе «Степана Разина» Суриков думал изобразить атамана и его возлюбленную — персидскую княжну, показать в Разине победу идеи над личным чувством, хотя и сильным, но ничтожным перед историческим делом, которому служил Разин, ради которого шла за ним его ватага.

Таким образом, в этом первом эскизе картины усматривается как бы возврат к трагической теме «Стрельцов «. Эскиз этот помечен 1887 годом. Он очень красив и декоративен по замыслу.

Но от этого эскиза художник быстро отошел, считая, очевидно, что легендарный романтический эпизод с утоплением персидской княжны в Волге хотя и изображает победу Разина, но все же нечто убавляет от его цельной личности и не позволяет сосредоточить внимание на том, что было в нем, с точки зрения художника, самым значительным. А значительна в Разине была бунтарская мысль, мысль действенная и дальновидная, несокрушимая решительность.

В окончательном варианте картины Степан Разин изображен в огромном струге, перед ним — музыканты. Дальше открываются бескрайние волжские просторы. Взмахи весел буровят воду. Золотистый свет струится с вечернего неба.

Лица гребцов-казаков мужественны и красивы, особенно — молодого, с раскрытым воротом, изображенного почти в профиль. Но все они еще далеки от тех важных дум, которыми захвачен Степан. О чем они? Вряд ли о себе и своей судьбе.

Эти думы значительны, великие думы атамана.

Выражение лица Разина составляло главную заботу художника. Когда картина была выставлена, Суриков и на выставке переписывал его лицо. Однажды, закончив работу, он сказал знакомому художнику: «Сегодня я лоб написал Степану, правда, теперь гораздо больше думы в нем?»

Бросается в глаза сходство лица Степана с одним из последних автопортретов Сурикова. Суриков нечто от самого себя вкладывал в образ Разина. Подобно легендарному атаману, своей великой думой Суриков объемлет исторические судьбы своего народа, безгранно верит в его духовные силы, страдает вместе с ним.

«Степан Разин» — последнее большое историческое полотно Сурикова.

Вы сейчас читаете сочинение Сочинение по картине Сурикова «Степан Разин»« Анализ стихотворения Евтушенко «Когда взошло твое лицо. »Анализ стихотворения Пушкина «Свободы сеятель пустынный» »

Источник: https://schoolessay.ru/sochinenie-po-kartine-surikova-stepan-razin/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector