Брюллов «вирсавия» описание картины, анализ, сочинение

Все картины Брюллова – это удивительное путешествие по страницам жизни великого мастера. В каждом полотне невероятным колоритом отображено его мироощущение.

 

Брюллов ВсадницаБрюллов Портрет сестер А. А. и О. А. ШишмарёвыхБрюллов Последний день ПомпеиБрюллов Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неапол…Брюллов Итальянский полдень . 1827Брюллов Смерть Инессы де Кастро. 1834Брюллов Сон молодой девушки перед рассветом. 1830-1833Брюллов Портрет баснописца И. А. Крылова. 1839Брюллов Одалиска. 1823-1835Брюллов Портрет графини Юлии Павловны Самойловой, удаляюще…Итальянское утро. 1823Нарцисс. 1819Скалы и луна ночью. 1824Портрет светлейшей княгини Елизаветы Павловны Салт…Портрет Софии Андреевны ШуваловойДиана, Эндимион и Сатир. 1849Портрет великой княжны Ольги Николаевны. 1841Спящая Юнона. 1840-еПоследний день Помпеи.Исповедь итальянки. 1827-1830Портрет археолога Микеланджело Ланчи.Сон монашенки. 1831Вирсавия. 1832Портрет детей Волконских с арапом. 1843Портрет М. А. Бек. 1840Осада Пскова польским королём Стефаном Баторием в …Портрет княгини А. А. Багратион. 1849Портрет генерал-адьютанта графа Василия Алексеевич…Прогулка. 1849Автопортрет. 1848Вакхическая группа. 1824Женщина, посылающая поцелуй из окна. 1826Итальянка, ожидающая ребенка, разглядывает рубашку…Надежда, питающая любовь. 1824Портрет Фанни Персиани- Такинарди в роли Амины в о…Турчанка. 1837-1839Портрет Джульетты Титтони в латах. 1850-1852Всадники. Парный портрет Е. Мюссара и Э. Мюссар.Итальянский полдень. 1831Ольга Ферзен на ослике. 1835У Богородицкого дуба. 1835Портрет М. А. Бек с дочерью М. И. Бек.Прерванное свидание. 1820-еСон бабушки и внучки. 1829Портрет У. М. Смирновой. 1837-1840Игнациус ФумагаллиПортрет архитектора А. П. Брюллова, брата художник…Голова аббата. 1850Вольтижер. 1828-1830Портрет графини Ольги Ивановны Орловой- Давыдовой …Гений искусства. 1817-1820Плафон. 1843-1847Политическая демонстрация в Риме в 1846 году. 1850Портрет А. Н. Демидова. ЭтюдПраздник сбора винограда. 1827Гилас и нимфы. 1827Портрет автора и баронессы Е. Н. Меллер-Закомельск…Девушка в лесу. 1851-1852Дорога в Синано после грозы. 1835Портрет великой княгини Елены Павловны с дочерью М…Портрет писателя А. Н. Струговщикова.Последний день Помпеи 1. 1827-1830Итальянка, зажигающая лампаду перед образом мадонн…Портрет писателя Н. В. КукольникаДеревня св. Рокка близ города Корфу. 1835Мать, просыпающаяся от плача ребенка. 1831Портрет В. А. Корнилова на борту брига Фемистокл. …Портрет военного со слугой. 1830-еСладкие воды близ Константинополя. 1849Участники экспедиции на Везувий. 1824Портрет Г. Н. и В. А. Олениных. 1827Портрет Е. И. Дурновой, жены художника И. Т. Дурно…Храм Аполлона Эпикурейского в Фигалии. 1835Бивуак на кратере, Везувий. 1824Вечерня. 1825Гулянье в Альбано. 1830-1833Насильное купание. 1851-1852Осада Пскова польским королем Стефаном Баторием в …Портрет А. Н. Демидова. 1831-1852Портрет К. А. и М. Я. Нарышкиных. 1827Портрет князя Михаила Андреевича Оболенского.Прерванное свидание . Конец 1820-хАвтопортрет. 1823Монахини монастыря Святого Сердца в Риме, поющие у…Портрет кн. Е. П. Салтыковой. 1833-1835Прогулка Людовика XV в детстве. 1850Портрет архитектора И. А. Монигетти. 1840Портрет Винченцо Титтони. 1850-1852Портрет неизвестногоПортрет В. А. Перовского. 1824Портрет великой княжны Марии Николаевны. 1837Портрет Джузеппины Ронци де Беньис. 1833-1835Голова девушки. 1830-еГреческое утро в Мираке. 1835Долина Дельфийская. 1835Портрет итальянского адвоката Франческо Аскани. 18…Портрет скульптора И. П. Витали. 1836-1837Портрет Терезы- Микеле Титтони с сыновьями. 1850-1…Портрет художника Я. Ф. Яненко в латах. 1841Портрет члена Государственного совета кн. А. Н. Го…Евангелист Марк. 1843-1847Натурщик. 1821-1822Портрет Анджело Титтони1. 1850-1852Портрет неизвестной в тюрбане. Около 1830Портрет поэта В. А. Жуковского. 1837Пифферари перед образом мадонны. 1825Портрет баронессы И. И. Клодт, жены скульптора П. …Портрет гр. К. А. Поццо ди Борго. 1833-1835Портрет С. Ф. Щедрина. 1824Автопортрет. Около 1833Портрет актера А. Н. Рамазанова. 1821-1822Портрет И. А. Бека. Около 1839Портрет певицы А. Я. Петровой. 1841Эрминия у пастухов. 1824Портрет А. М. Горностаева. 1834Портрет А. Н. Львова. 1824Портрет Е. И. Тон, жены художника К. А. Тона. 1837…Портрет Екатерины Титтони. 1850-1852Портрет М. А. Кикиной. 1821-1822Портрет писателя и политического деятеля Тарентско…Портрет поэта и драматурга гр. Алексея Константино…Портрет архитектора и художника А. П. Брюллова. Не…Портрет архитектора К. А. Тона. 1823-1827Портрет капитана А. М. Костиница. 1835Портрет М. П. Кикиной в детстве. 1817-1820Портрет П. В. Басина. 1830Сцена на пороге храма. 1827Портрет Антонио Титтони2. 1850-1852Портрет архитектора А. М. Болотова. 1843Портрет архитектора М. О. Лопыревского. 1836Портрет гр. Алексея Алексеевича Перовского .Портрет кн. Г. Г. Гагарина. 1829Портрет кн. З. А. Волконской. Не позднее 1842Портрет профессора Медико- хирургической академии …Портрет С. А. Соболевского. 1832Портрет актера В. В. Самойлова. 1847Портрет Мариано Титтони. 1850-1852Портрет В. А. Перовского на капители колонны. 1824Портрет П. А. Чихачева. 1835Портрет статс-секретаря П. А. Кикина. 1821-1822Профиль головы Глинки. 1843-1847

Рисунки

По установлению Аллаха раз в год меняется рубаха 1…Портрет молодой женщины за вышиванием. 1824-1832Портрет певицы Полины Виардо Гарсия. 1844Грек, лежащий на скале. 1835Голова Вакха . 1811Горные охотники. 1835По установленю Аллаха раз в год меняется рубаха 2.…Автопортрет. 1813-1816Гавань в Константинополе.

1835Невинность, оставляющая землю. 1839Последний день Помпеи 2. 1827-1830Раненый грек, упавший с лошади. 1835Лобзание Иуды. 1843-1847Мужской портрет. 1829Лаццарони и дети. 1851-1852Летящий ангел, оплакивающий жертвы инквизиции. 184…Нимфа. 1827-1828Портрет А. П. Брюллова. 1826Автопортрет. 1830-1833В полдень.

1851-1852Веселое возвращение. 1827-1830Гилас, увлекаемый нимфами в воду. 1823-1827Клеобис и Битон. 1823-1827Портрет греческого инсургента Теодора Колокотрони.…Портрет Ф. А. Бруни. 1827-1828Портрет Ю. П. Соколовой, сестры художника. 1836Вознесение барона Шилинга. 1824Портрет Ф. Д. Гверацци.

1827-1830

Будущий великий живописец родился 12 декабря 1799 г. в Петербурге, в семье художника, рисовавшего замечательные миниатюры Павла Брюлло – потомка гугенота. Они толпами оставляли свою родину в 1685 г., когда король Людовик XIV издал указ, отменяющий Нантский эдикт.

Настало время, когда повсюду преследовали протестантов.

Творческая судьба Карла была предопределена с рождения – его отец был живописцем в 3-м поколении; его 5 сыновей (Карл – средний) получили образование в Академии художеств, где он преподавал, и стали живописцами.

Карл имел очень слабый иммунитет, много болел и до семи лет почти все время проводил в постели. Его отец – масон по убеждению, считал, что каждая минута непременно должна быть потрачена с пользой.

Он сам занимался воспитанием мальчиков, требуя, чтобы те ежедневно рисовали, причем задания были немалыми. Если кто-то не выполнял всю норму, то лишался обеда.

Один раз рассердившись он ударил мальчугана за незначительную шалость, и тот всю жизнь был глух на одно ухо.

В 1809 г. Карла и его старшего брата приняли без экзаменов в Академию художеств. Наставники быстро отметили, что среди одноклассников с Карлом никто не мог сравниться в рисовании, – он получал награды, как говорили его учителя «целыми пригоршнями», поражая всех своим талантом и уникальными способностями.

С триумфом окончив Академию в 1821 г. и получив отличный аттестат, Карл становится пенсионером Общества поощрения художников (ОПХ) и на эти средства они с братом отправляются в Италию.

Десять месяцев братья медленно с остановками двигались через европейские страны, посетив многие города Двенадцать прекрасных лет своей жизни Брюллов прожил в Италии, На этой благословенной для всех художников земле, он состоялся как талантливый живописец.

За эти годы произошло много событий в Европе, в частности, они отмечены непримиримой борьбой между классицизмом и романтизмом. Принимает в ней активное участие и Брюллов.

Основные «битвы» проходили в Париже, где на классиков Давида и Энгра «нападали» художники под руководством Делакруа.

Во Францию живописцев из России с 1789 г. не допускали – они проживали в Риме. Брюллов был очарован великолепной живописью эпохи Возрождения, но искал свой путь. С сюжетами, предложенными Академией он вскоре распрощался.

Его произведения «Итальянское утро», «Итальянский полдень», «Всадница» и другие поставили художника в ряд с лучшими живописцами Европы. Однако вызвали недоумение ОПХ, которое выплачивало ему денежные средства. Карл в 1829 г.

разорвал отношения с ОПХ и отказался от помощи.

В это время Карла привлек сюжет из жизни Древнего Рима, а затем богатый промышленник А. Демидов предложил художнику написать картину по этому сюжету. Брюллов писал это произведение почти шесть лет. Произведение было своеобразным ответом живописца на вопросы, волновавшие тогда молодых художников.

Он стремился примирить в своей работе классицизм и романтизм. Результат был ошеломительный – «Последний день Помпеи» ждал оглушительный триумф во всех странах Европы. Полотно экспонировалось в Париже и было награждено Большой золотой медалью. Затем, подарок Демидова императору, был выставлен в Академии художеств.

Полотно Брюллова привлекло так много народа, что посмотреть на него выстраивались длинные очереди.

Брюллов покинул Италию по вызову Николая I, оставив свою любовь. Графиня Юлия Самойлова – русская красавица – о её романах слагали легенды. По их частой переписке видно, что это была страсть. Юлия была музой Брюллова, она, блистает на многих его картинах.

Россия встретила «Великого Карла», как стали называть его после этого триумфа, с ликованием. Приемы в его честь устраивались в самых знатных домах столицы и Москвы. Брюллов познакомился со многими лучшими представителями культуры и искусства. Теплая искренняя дружба связала его с М. Глинкой и Н.

Кукольником. Но не все было так гладко… Пушкин писал: «Брюллов возвращается нехотя, боясь сырого климата и неволи». Нежелание возвращаться имело под собой серьёзные основания – Николай I, был взволнован настроениями, царившими в Европе, «закручивал гайки».

Отношения императора и живописца были напряженными – Брюллов по натуре был слишком свободолюбив.

Действительно, вызывает большое удивление – он не написал ни одного портрета русского монарха, под разными, часто надуманными предлогами, отказывался от подобных заказов, – на этот счет есть несколько сохранившихся воспоминаний его современников.

Художник приступил к созданию полотна «Осада Пскова С. Баторием», которое, как он говорил, очень скоро превратилось в «Досаду от Пскова». Он писал его восемь лет, а затем забросил. На запись в класс проф. Брюллова К. П. появилась огромная очередь. Его благодарными учениками были: Чистяков, Шевченко, Федотов, Ге.

Личная жизнь великого живописца не сложилась. Он полюбил Эмили Тимм, дочь градоначальника Риги. Она согласилась стать его женой, но перед свадьбой Эми призналась, что, уступила домогательствам отца и продолжает с ним интимные отношения.

Однако молодые обвенчались. Но отец Эми принимал её замужество как прикрытие, чтобы продолжать эти отношения. Через пару месяцев брак был расторгнут. «Великий Карл» был ославлен.

Сплетни не прекращались, его перестали принимать во многих столичных домах.

Художник часто болел, мучили проблемы с сердцем. В 1849 г. он покинул Россию, путешествуя по Европе, остановился на о. Мадейра. Через год Брюллов, посетил Испанию и оттуда переехал в любимый Рим. Он подружился с семьей Анджело Титтони, соратника Гарибальди по революционной борьбе.

11 июня 1852 г. К. П. Брюллов покинул этот мир в Манциане, расположенном недалеко от Рима, там были прописанные ему врачом минеральные воды… Утром ещё ничего не предвещало трагедии, но после обеда он неожиданно почувствовал удушье, и через три часа будучи до последнего вздоха в сознании, скончался.

Похоронен Карл Брюллов в Риме на кладбище Монте Тестаччо. Величайшему живописцу девятнадцатого столетия было всего пятьдесят два года.

Наталья Абдуллаева

Все картины Брюллова – это удивительное путешествие по страницам жизни великого мастера. В каждом полотне невероятным колоритом отображено его мироощущение.

Не зря, даже выполняя работы на заказ, художник старался внести новаторские линии в своё произведение.

Он никогда не останавливался на традиционных формах, поэтому превосходные работы Карла Брюллова всегда открывали перед зрителями новые возможности изображения знакомых предметов.

Особенно интересны картины Брюллова портретного содержания. Стоит вспомнить хотя бы знаменитый «Итальянский полдень» великолепного художника.

К удивлению многих живописцев того времени, в качестве натурщицы он выбрал не хрупкую и миловидную девушку, а зрелую женщину со всеми её внешними достоинствами и недостатками. Именно в этом видна удивительная сущность неподражаемого художника Брюллова.

На каждом его полотне видна точная экспрессия, страсть, пылающая красота и нежность. Можно сказать, что в глазах героини очередного портрета горящим огоньком проливается свет на неутомимую энергию великолепного автора.

Являясь поклонником таланта удивительного художника, каждый раз с огромным восхищением наблюдаешь, как очередные картины Брюллова наполняются завораживающим дыханием жизни.

Буквально видишь, как несколько десятков лет назад этот мастер плавно и нежно касался своей кистью поверхности холста, а через мгновение на нём появлялись величественные и эмоциональные образы. Возможно, именно эта легкость и одухотворенность так подкупает очередного зрителя.

И уже сам становишься героем духовного поиска талантливого автора, а в каждой его работе видишь частичку настоящего, чувственного и благородного окружающего мира, таким, каким изобразил его на полотне несравненный Карл Брюллов.

Ксения Корс

Источник: https://gallerix.ru/album/Brullov

Пример сочинения по картине Брюллова «Итальянский полдень»

Интересна судьба одного из полотен известного художника Карла Павловича Брюллова, которая описывает итальянскую девушку, собирающую виноград. В школе изучается эта репродукция, анализируется на уроках, а затем пишется сочинение по картине «Итальянский полдень». На сегодняшний день эта работа Брюллова считается самой известной.

Брюллов

История создания и краткий сюжет

Известно, что картина «Полдень» была написана в 1823 году, как парная к другому полотну живописца. Она была создана специально для Общества поощрения художников, а затем передана в дар жене Николая Первого. Видя, как прекрасна и живописна картина у Александры Фёдоровны, император пожелал иметь парную картину к полотну «Утро».

Это и стало началом написания холста Брюллова «Итальянский полдень», который имеет ещё и второе название «Итальянка, снимающая виноград». Завершена же работа над картиной великим художником в 1827 году в Петербурге. Сразу полотно получило большое количество нелестных отзывов, так как люди посчитали, что модель не соответствует классическим идеалам красоты и не очень изящна.

Брюллов

Моделью для этого холста стала невысокая женщина, которая уже давно отошла от классических пропорций тела. Но зато она поражает своими глазами, в которых есть и задор, и энергия. Они словно наполнены жизнью.

Карл Брюллов взял сюжет для своей картины из жизни, нашёл изящное и прекрасное в реальности и тем самым нарушил все законы живописи того времени.

И этим репродукция шокировала не только публику, но и брата живописца Фёдора.

Известно, что Общество поощрения художников после написания этого холста лишили Карла Павловича стипендии.

Но к тому времени он уже смог проявить себя как мастер живописи, поэтому постарался и это принять спокойно.

Есть ещё и уменьшенная версия картины Карла Брюллова «Итальянский полдень», которая была создана им в 1831 году. В настоящее время это полотно выставляется в Третьяковской галерее.

Работа, где центральное место занимает виноградница, стала итогом многолетних исканий художника. На холсте изображена прекрасная женщина, которая снимает виноград и складывает его в корзину. Живописец изобразил реальность и писал свою репродукцию в саду при ярких солнечных лучах.

Композиция картины

Композиция холста Карла Брюллова интересна и незамысловата.

Автор пытался донести до зрителя не только описание июльского дня, а также образ прекрасной девушки, которая решила в солнечный день собирать урожай винограда, но и, прежде всего, его основная мысль, что человек прекрасен, когда находится в гармонии с природой, поэтому и главная идея картины состоит в том, что счастье можно найти в обыденной жизни. Помогают эту мысль раскрыть основные композиционные мотивы:

  • фигура;
  • уединённый пейзаж;
  • старая лестница;
  • корзина;
  • зелень лозы винограда.

Эти детали позволяют подчеркнуть знойность июльского дня, дают возможность полностью понять замысел художника.

Цветовая гамма

Живописец старался для своей картины найти новые возможности освещения, поэтому он и выбрал для изображения девушки такое дневное время, когда солнце уже стояло в зените. Писал он своё полотно в саду, поэтому постарался руки и плечи натурщица спрятать в тень виноградника.

Необычным кажется на этом холсте шаль, которая выделяется во всей этой цветовой гамме. Так, Карл Брюллов использует мажорную палитру, и лишь только шаль красного цвета. Автор холста использует своим любимые цвета:

Брюллов

Они позволяют живописцу создать такую картину, что зритель и сам чувствует, как всё вокруг прекрасной итальянки дышит палящим зноем и солнцем, и лишь только тень от винограда немного спасает. В картине нет таинственности. Ярким пятном являются плечи итальянки, которые поражают красотой золотистого загара.

Для изображения спелого винограда живописец использовал зелёные цвета. Но он так живо изобразил виноградные ягоды, что невозможно не любоваться их янтарной спелостью. Кажется, словно гроздья просто сами просятся в корзину. Каждая ягодка, налитая соком, переливается в лучах знойного солнца. Виноградник ухожен, так как в нём нет больных и жёлтых листиков.

Картинная героиня одета очень просто, но при этом она совершенно непохожа на простую крестьянку. Волосы она привычно собрала назад. Они у неё прекрасного тёмно-каштанового цвета. В ушах виднеются блестящие серёжки с небольшими камушками. Лицо у итальянки светлое, но особенно на нём выделяются чёрные брови. Широко открыты карие глаза девушки.

Одета девушка в белую кофту и, скорее всего, на ней широкая юбка. Виноград она складывает в тёмную плетёную корзину. На холсте каждая деталь чётко прорисована, поэтому и возникает ощущение реалистичности.

План для описания

Необычными кажутся те картины, где нет большого количества героев, поэтому сочинение по такому полотну обычно бывает сложно писать школьникам. И в этом им может помочь план:

  1. К. П. Брюллов — гениальный художник.
  2. Описания картины.
  3. Эмоциональное восприятие полотна.

Во второй части можно писать сначала о том, что художник запечатлел полдень жаркого летнего дня, поэтому так игриво солнечные лучи отражаются на облике героини. А затем подробно остановиться на следующих ключевых моментах холста:

Брюллов

  • виноградная лоза;
  • итальянка;
  • цветовая гамма.

В заключительной части письменной работы обязательно следует упомянуть, что человек тоже является частью природы, поэтому так прекрасно и гармонично он может вписаться в любой пейзаж.

Образец сочинения

Карл Брюллов является замечательным художником, который проявил своё мастерство в разных областях живописи. На сегодняшний день самыми популярными являются следующие его холсты:

  • «Итальянское утро»;
  • «Всадница»;
  • «Турчанка»;
  • «Вечерня»;
  • «Вирсавия».

Каждая работа живописца подтверждает его мастерство и гениальность, поэтому они так интересны современникам. Но значительной живописной работой Карла Павловича принято считать холст «Итальянский полдень».

Брюллов

В центре изображена прекрасная итальянская девушка, которая полна сил, и вызывает лишь только восхищение. Автор холста изобразил героиню в разгар июльского полдня, когда солнце так раскалено, что, кажется, не осталось ни одного местечка, где можно было бы от него укрыться. Но в это время, несмотря на палящее солнце и обжигающий зной, идёт работа по сбору урожая в виноградниках.

Спелые виноградные гроздья уже налились соком и словно ждут момента, когда их уже сорвут. Девушка с прекрасными карими глазами широко смотрит на виноградную гроздь, которую она недавно сорвала. Каждая ягодка изображена чётко, художник для этого использовал насыщенный зелёный цвет. Этот плод переливается под тёплыми лучами солнца.

После того как итальянка осмотрит кисть, она её положит в плетёную корзину, которую повесила себе на руку. Та постепенно наполняется спелым и отборным виноградом.

Этой же левой рукой героиня держится и за тёмную деревянную лестницу, на которой стоит. Виноградник ухожен заботливыми руками людей, поэтому он так прекрасен.

Да и сама девушка так собирает плоды, что видно, что эта работа доставляет героине удовольствие.

Девушка одета просто, но не по-крестьянски. Прекрасные тёмные волосы она собрала, чтобы они не мешали работе. В ушах блестят сережки с бесцветными камушками, в которых отражаются и яркие солнечные лучи и зелень виноградной лозы. Вся фигура девушки пышет здоровьем. Это можно увидеть и в румянце, проступившем на лице, и в алых губах, которые автор изобразил сочными и насыщенными.

Светлое лицо и белая кожа тела говорят о том, что героиня холста нечасто бывает под палящими солнечными лучами. Она надела светлую кофточку, приспустив одно плечо. На левой руке повисла и красная шаль, которой героиня прикрывала плечи или голову, чтобы не вызывать любопытные взоры.

Полотно Брюллова переносит в полдень, где так прекрасно собирать виноград и наслаждаться свежестью от виноградных листьев.

Эмоциональное восприятие

Брюллов

Живописное полотно Карла Брюллова поражает своим великолепием. Автор смог будничную сцену показать так, что она поражает и восхищает воображение. Видно, что художнику понравилась страна, и он воспел её красоту. Героиня полотна полна внутреннего света, поэтому она так обворожительна в своём простом наряде.

Девушка так проникновенно снимает виноградную гроздь, что всё изображённое Карлом Павловичем приобретает новую силу. Глядя на этот холст, начинаешь ценить каждую минуту своей жизни, радоваться простым и обыденным вещам. И ведь даже самое знакомое и такое привычное после этой репродукции уже кажется иным, наполненным светом и силой. И в этом заключается мастерство художника Брюллова.

Источник: https://1001student.ru/literatura/sochineniya/po-kartine-bryullova-italyanskij-polden.html

Шедевр Карла Брюллова — Вирсавия

Главная › Картины Русских Художников ›

Картина «Вирсавия» создавалась в период пребывания Брюллова в Италии, где он несколько лет проходил обучение под покровительством Общества поощрения художников. В это время мастер достаточно часто обращался к мифологическим и библейским темам.

Художника увлекала поэтичная красота античных произведений искусства, он стремился передать гармонически прекрасные формы обнажённого человеческого тела, для чего много рисовал с натуры и копировал итальянских мастеров.

Во время работы над картиной «Вирсавия» Брюллов подводил своеобразный итог длительным творческим исканиям.

Сюжет картины

Мотивом для сюжета картины послужила библейская притча о царе Давиде. Однажды вечером, прогуливаясь по террасе дворца, тот увидел купавшуюся девушку необыкновенной красоты. Это была Вирсавия, жена военачальника Урии.

Желая сделать её своей возлюбленной, Давид распорядился отправить Урию на верную смерть, в самую гущу опасного сражения, и не оказывать ему помощи. После смерти военачальника, царь привёл его жену в свой дворец. В наказание за страшное преступление, их первенец умер вскоре после рождения. Тем не менее, в дальнейшем их союз оказался удачным.

Девушка стала любимейшей среди жён Давида, имела высокий статус, а впоследствии стала матерью легендарного царя Соломона.

Цветовое решение и композиция

Брюллов События разворачиваются в тенистом дворцовом саду, выполненном в тёплых красках бурого, зелёного, охряного оттенка. Резко выделяются на этом сумрачном фоне девичьи одежды, сброшенные на скамью мраморного бассейна. Ткани синего, красного, белоснежного цвета, сверкающие драгоценные камни и пуговицы, яркие ленты в ниспадающих мягкими волнами волосах девушки — всё это придаёт работе восточный колорит. В подобных экзотических эффектах проявляется романтизм картин Брюллова.

На лицо Вирсавии, обрамлённое поднятыми руками, словно рамкой, падает лёгкая тень, из-за чего её мягкая полуулыбка и взгляд больших выразительных глаз выглядят особенно загадочно.

Абрис фигуры представляет собой плавную непрерывную линию. Тело будущей царицы словно бы излучает нежный матовый свет, сильно выделяясь на фоне деревьев и приковывая к себе внимание зрителя.

Её молочно-белая кожа контрастирует с обнажённой фигурой юной служанки-эфиопки.

Тщательно проработав эскиз, передаваемый с натуры, автор мелкими мазками наносил на холст масло. Ощущение осязаемости сверкающего белизной женского тела усиливается за счёт подсветки фигуры со спины и множества цветных рефлексов.

Детали

Справа от девушки, в листве дерева можно заметить крупную стрекозу. Тонкие прозрачные крылья с золотистыми прожилками проработаны с величайшим мастерством. Эта небольшая деталь вызывала восхищение у современников автора и особо отмечалась многими рецензентами.

Карл Брюллов трудился над созданием полотна несколько лет, но работа осталась незавершённой. Детально проработана только верхняя часть композиции. Поверхность воды в мраморном бассейне не обозначена.

Интересно, что художник изначально не стал изображать эффект преломления изображения в воде. Вокруг левой ступни Вирсавии можно заметить лёгкий ореол — след вносимых исправлений.

Оставив картину ради работы над другим проектом, мастер впоследствии так и не вернулся к ней.

Шедевр Карла Брюллова — Вирсавия Ссылка на основную публикацию Брюллов Брюллов

Источник: https://TopKartin.ru/kartiny/virsaviya

Всадница, Вирсавия и Карл Брюллов

В очередной раз обращаясь к картине Карла Брюллова “Всадница”, мы ставим несколько иные задачи, чем наши предшественники. Во многих источниках о картине рассказывается очень подробно, весьма интересно и познавательно, приведены подробности личной жизни и девочек изображённых на полотне – Джованнины и Амацилии Паччини, и их опекунши – Юлии Павловны Самойловой.

Целью настоящего повествования будет лишь краткий рассказ о картине, небольшая подтема обзорной экскурсии по Государственной Третьяковской галерее. Так же важно кратко познакомить слушателей с самим Карлом Брюлловым,  связать рассказ о его картинах с предыдущей подтемой (Кипренский) и сделать логический переход к продолжению экскурсии.

Портретная линия в русском искусстве, блестяще представленная Орестом Кипренским, продолжается в искусстве Карла Павловича Брюллова. К.Брюллов и А.Иванов – это два имени, которые составили славу русской художественной школы в Европе. Брюллов – очень успешный художник. Редко кому из живописцев при жизни выпадала слава и признание (это касается не только русской, но и европейской школы).

“Блестящий Карл…, Карл великолепный… “- так публика называла мастера. Эти эпитеты, которые очень часто сопровождали имя Брюллова.  Основную славу художнику как в отечестве, так и за рубежом, принесло огромное полотно “Последний день Помпеи”. В ГТГ выставляются только несколько эскизов, само же произведение хранится в Русском музее Санкт-Петербурга.

Но в Москве находится замечательная коллекция портретов художника. Эти работы Брюллова – явление очень интересное, явно выходящее за рамки жанровой специфики, за пределы портретного жанра. В этих композициях присутствует некая интересная сцена, чаще всего сочинённая, прекрасное зрелище с участием нескольких персонажей.

То есть картины Брюллова – это нечто среднее между жанром и подлинно портретом. Специалисты назвали это явление ПОРТРЕТ-КАРТИНА.

Брюллов К этому жанру относится и знаменитая “Всадница”, где художник по просьбе графини Ю.П.Самойловой изобразил её воспитанниц – сестёр Джованнину и Амацилию Паччини. Самойлова была хорошей знакомой художника. Действие происходит на даче княгини в Милане.  Типологически Брюллов продолжает тему портретов-прогулок, которые были очень распространены и в Европе, и в России. Для русского искусства характерен императорский конный портрет. Но для XIX века в целом конный портрет был обозначением аристократического круга, образа жизни, ментальности человека, почему этот жанр пользовался спросом у заказчиков. В творчестве Брюллова портрет – это, в первую очередь, красивое зрелище, сочинённая сцена, иногда даже с несколькими персонажами. Если не знать название картины “Всадница”, то мы не сразу поймём, кого в первую очередь хотел изобразить художник. Это портрет всадницы, или её сестры, то ли это повод написать красивых животных, а, может быть, это просто предгрозовой пейзаж. Но на самом деле это юная амазонка только что проскакала по парку и у террасы дома резко останавливает коня. Ещё развивается изумрудный шарф на шляпе, воспоминанием о стремительной скачке вертится вокруг коня запыхавшийся пёс, но движение всадницы уже остановлено. Её маленькая сестрёнка с восхищением смотрит на старшую девушку и  даже протягивает свою руку, чтобы дотронуться до неё и приоткрывает ротик от восторга. В свою очередь на маленькую девочку смотрит собачка-левретка. Пёсик чудный, с бубенчиками на красном ошейнике, розовым носиком и стройными лапками, и, даже, можно представить, что бубенчики ещё позвякивают от бега. (Милая и смешная подробность: на ошейнике  спаниеля написано имя “заказчицы” – “Samoylo”.)

Всё на картине очень восторженно, красиво и даже парковый пейзаж и предгрозовая погода вторит общему восторгу, триумфу красоты в мире людей.

Николай Васильевич Гоголь точно определил суть портретов Брюллова: “Человек только для того появляется в его портретах, чтобы показать всё верховное изящество своё, всю изысканность своей натуры”.

Все предметы на картинах Брюллова связаны своей изысканностью и в это втягивается и зритель.

Действительно, у Карла Брюллова человек – это всегда гимн красоте, гимн молодости, великолепию мира, жизни  природы.

 Важное уточнение читателя Александра, (его комментарий найдёте ниже) “Кстати, у спаниеля надпись полная читается как Samoyloff – это русский спаниель, охотничья собака, на ошейнике фамилия хозяина – первого мужа Самойловой.

Его собачка! Но это только версия….

Зато какая! Откуда там спаниель взялся и чей он? А может сам хозяин стоит рядом с нами – за пределами картины, отчего и Джованнина так себя ведет перед незнакомым русским генералом? Красуется, однако!”

 На этом рассказ о творчестве Карла Брюллова может быть окончен, как обязательный показ лучше остановиться на “Всаднице”. Если позволяет время, то можно показать и другие работы мастера, например,  “Вирсавию”.

Брюллов  Вирсавия – жена израильского полководца Урии. Во время купания её увидел царь Давид, влюбился в красавицу немедленно и послал её мужа на верную смерть. Сам же женился на Вирсавии. Среди прочих детей, родившихся от этого брака был царь Соломон.

 Но исторический сюжет интересует Брюллова в последнюю очередь. Эпоха романтизма в искусстве, это время, когда мастера расширили границы сюжетов и поняли, что мир не ограничивается одной Европой. Появился интерес к экзотическим сюжетам, восточным мотивам. Для художника полотно – возможность эффектно представить обнажённую натуру и показать пряность Востока.

 На картине не очень видно маленькую деталь – над поднятыми руками Вирсавии изображена стрекоза (dragon-fly). За то, как Брюллов изобразил это насекомое и передал прозрачность её крыльев, его считали виртуозным мастером. И ещё Брюллова ценили за способность дать силуэт модели плавной, непрерывной линией.

 Ради этого художник даже не делает поправки на преломление предметов при изображении их в воде. (Голень Вирсавии и колени черной рабыни находятся в бассейне;  если смотреть на них сквозь воду, то должен возникать эффект преломления (refract, refraction) предметов в воде, здесь этого нет).

Брюллов

 Идеально белое тело героини современники связывали с благоухающий лилией. Обратите внимание на контраст белой кожи Вирсавии, и темно-коричневой, почти черной,кожей служанки. Изображение на картине черной девушки в контрасте с холеным белым телом царицы создаёт эффект восточной экзотики.

 Продолжить рассказ о наследии Карла Брюллова можно показом картин “Осада Пскова”, “Автопортрет”, “Портрет Микельанджело Ланчи”.

Переход к творчеству Александра Иванова можно сделать, упомянув о том, что Брюллов и Иванов – это плоть от плоти Петербургской Академии Художеств.

Оба они были детьми профессоров Академии,  знали её систему, жизнь  изнутри. Но оба вступили на путь реформаторства этой системы.

 Материал написан на основе лекций методистов ГТГ.

Источник: https://kraeved1147.ru/k-bryullov-vsadnitsa-virsaviya/

Описание картины Александра Иванова «Вирсавия»

Брюллов

Вирсавия – прекрасное имя, и такой же пленительно красивой была эта женщина. Упоминается она на страницах Библии. Второй иудейский царь Давид прогуливался как-то по территории своего дворца, зайдя на крышу, взгляд его привлекла купающаяся в соседнем саду Вирсавия. Мужчина был очарован неприкрытой красотой неизвестной ему женщины.

Немедля отправил он слуг разузнать об этой завладевшей его мыслями особе. Человек доложил ее имя и факт замужества. Но Давида не остановило подобное известие. Позабыв о Боге, под властью страстной влюбленности он отправил на смерть мужа Вирсавии. Это был Урия Хеттеянин – служивший царю преданный и отважный воин.

Для сокрытия злодеяния, Давид приказал своему человеку завести военных к врагам в самое опасное место и скомандовать отрядом так, чтобы Урия остался один на один со смертью. Тайное убийство свершилось, но вскоре предстоит царю вспомнить о Боге, раскаяться и понести заслуженное наказание.

Акварельная работа Александра Иванова передает зрителям образ Вирсавии, а в целом – момент зарождения греховных помыслов в душе царя Давида. Написана она была русским художником в 1843 г. акварельными красками на бумаге в книжке для личных записей. Воздушные краски синей и красной акварели разбавлены темными зелеными легкими касаниями кисти.

На переднем плане – тазики и кувшин с водой, обнаженная девушка наклоняется, чтобы помыть мочалку. Ее очертания тела видны смутно, привлекают взгляд длинные волнистые черные волосы. За растительной оградой сидит остолбеневший Давид, влюбленным взглядом впивается он в происходящее за лиственным деревом.

Много личного в картине «Вирсавия». Иванов в годы ее написания был пленен знакомством с Марией Апраксиной. Но любимая им женщина выходила замуж за другого. И художник обращается к Библии в поисках выхода из случившейся в его жизни трагедии.

  • Год написания картины: нет данных.
  • Размеры картины: нет данных.
  • Материал: бумага.
  • Техника написания: акварель.
  • Жанр: религиозная живопись.
  • Стиль: академизм.
  • Галерея: Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия.

Источник: https://opisanie-kartin.ru/ivanov-aleksandr/virsaviya-2/

К. П. БРЮЛЛОВ “ВИРСАВИЯ” (сочинение по картине)

Карл Павлович Брюллов – знаменитый русский художник, который еще при жизни пользовался огромной славой. Некоторое время он работал в Италии и испытал на себе глубокое воздействие античного и современного итальянского искусства. Итальянские картины К. П. Брюллова, к числу которых относится и “Вирсавия”, проникнуты чувственной негой.

В них можно наблюдать романтическое истолкование мифологических и исторических тем. Художник берет сюжеты из античной мифологии или из Библии. Героиня картины К. Брюллова “Вирсавия” – жена

царя Давида и мать царя Соломона, мудрейшего из царей.

Легенда рассказывает, что однажды царь Давид случайно увидел купающуюся красавицу Вирсавию и влюбился в нее. Желая избавиться от ее мужа, он послал его на войну, в самое опасное место, где тот и погиб. Так Вирсавия стала женой царя Давида. На картине К. Брюллова мы видим красивую женщину.

Она сидит в слегка небрежной позе, закинув ногу за ногу, и поправляет волосы. Фигуры на полотне обнажены. Это характерно для картин, где изображены сюжеты из античной мифологии и Библии.

Сюжет “Вирсавии” не связан с драматическими или трагическими событиями. Наоборот, картина дышит спокойствием, созерцательностью. Бросается в глаза созданный художником разительный контраст между белоснежной кожей обнаженного тела Вирсавии и чернотой ее служанки-эфиопки. Этот контраст помогает автору раскрыть красоту и совершенство человеческого тела.

Задний план картины слегка затемнен и там угадываются заросли деревьев. Все дышит спокойствием и умиротворенностью, картина овеяна духом античной идиллии.

Глядя на картину К. П. Брюллова “Вирсавия”, зритель словно переносится в идеальное прошлое, овеянное мифами и легендами.

(No Ratings Yet) Loading… К. П. БРЮЛЛОВ “ВИРСАВИЯ” (сочинение по картине)« Конспект НОД в старшей группе по теме “Заколдованные красавицы”“Горе от Ума” – бессмертное произведение Грибоедова »

Источник: https://lit.ukrtvory.ru/k-p-bryullov-virsaviya-sochinenie-po-kartine/

Как грамотно заполучить в мужья царя. История Вирсавии актуальна и сейчас

Источник фото: ru.artsdot.comВо все века художники изображали эту библейскую соблазнительницу с чувственным восторгом. Вирсавия была женой великого царя Давида и матерью великого царя Соломона. На пути к счастью она переступила через все моральные законы своего времени, но осталась в истории символом мудрости. Как ей это удалось?

Соблазнение царя Давида

Вирсавия была супругой народного героя и знаменитого полководца Урии. Дом ее был вблизи от стен царского дворца, с высоты которого царь Давид любил глядеть на город. И Вирсавия обзавелась привычкой в жаркий полдень омывать тело в чане на крыше своего дома.

Однажды Давид увидел купание Вирсавии и воспылал к ней страстью. Слуги сообщили, что это жена его полководца Урии, который сейчас осаждает крепость. Давид отсутствию мужа порадовался и позвал красавицу во дворец. Вирсавия приказу подчинилась.

Царь увлекся, встречи стали регулярными, и Вирсавия вскоре забеременела. А по закону за прелюбодеяние казнили обоих любовников. Царя-то, конечно, не убьют, да и женщину на расправу он бы не выдал, но перед богом и народом как-то неловко. Грех нужно скрыть.

Давид вызвал с войны Урию — переспит с женой, тогда ребенка можно выдать за его законное дитя. Но Урия заявил, что ночевать будет во дворце, а не дома, так как ему стыдно с женой заниматься любовью, когда его товарищи гибнут в бою. И тогда царь, разозлившись, отправил его в бой — в самое опасное место.

Урию убили. Вирсавия оплакала мужа, а потом стала любимой и главной женой Давида. И добилась того, чтобы муж сделал своим наследником ее сына Соломона.

Тактика Вирсавии

Вирсавия не нападала на царя Давида с «безумной страстью», а безупречно разыграла многоходовую партию. Она знала, что ее главное достоинство — великолепное тело, а в одежде его не оценить. Значит, надо предстать перед царем обнаженной. Давид, как всякий мужчина, был воином и охотником.

И его привлекла красивая добыча, резвящаяся на собственной территории. Если бы Вирсавия соблазняла Давида в его жизненном пространстве — во дворцовом саду или под стенами дворца, он бы догадался, что стал жертвой манипуляции, и разозлился.

А тут красавица плещется на крыше своего дома — где ж еще ей в жару ванну принимать? Хочешь — смотри, не хочешь — гуляй в другую сторону.

Вирсавия просто расставила силки на царя. Не было в ней маниакального упорства многих современных женщин: «Не может быть, чтобы я ему не понравилась. Чтобы он меня заметил, надо прижать его к стене и признаться в любви». На такой крючок клюнет только тот, кто крайне не уверен в себе: «Ладно, возьму эту. Хоть и не очень она мне по душе, но влюблена как кошка».

Расчет Вирсавии оказался верным: царь увидел, оценил и позвал. Во дворце она не строила из себя девственницу-недотрогу и пленила Давида любовными ухищрениями и пылкой страстью. Царь остался весьма доволен. Но Вирсавия знала: чтобы удержать при себе мужчину, нужно дать ему больше того, на что он рассчитывает.

И она проявила себя интересной собеседницей — ведь ее дед, философ Ахитофел, некогда был одним из мудрейших советников молодого Давида. Следующий ход Вирсавии — беременность. От Урии у нее детей не было, видимо, не хотела и пользовалась противозачаточными травами. С царем же она не предохранялась.

А как только поняла, что беременна, сразу сообщила ему и возложила ответственность за свою судьбу и жизнь ребенка на его плечи. В итоге разыгранной партии она получила приз — стала женой царя, которого, кстати, в процессе интриги крепко полюбила. Ребенок прожил всего неделю. Можно назвать смерть первенца божьей карой за грех.

А можно рассудить иначе: женщина так волновалась и переживала во время беременности, что мальчик родился слабеньким и быстро умер.

Суть в том, что решающие шаги в жизни не даются нам легко и за них приходится платить.

Что в ней нашел Давид

Давид, младший сын нищего пастуха, выбился из грязи в князи благодаря незаурядной личности. И он был крайне требователен к женщинам. Ему мало было красоты и покорности, подавай еще и личность. В юности Давид собрал отряд из четырех сотен головорезов и охранял от воров стада богачей.

Один из них, Навал, платить отказался, и Давид пригрозил сровнять с землей его поместье. Авигея, жена Навала, обругав мужа и быстро собрав еду и деньги, помчалась навстречу отряду Давида и извинилась за дурость мужа. Давид был восхищен ее красотой и отвагой — не побоялась встретиться с вооруженными, голодными и разозленными людьми – и отступил.

Навала от самоуправства жены хватил удар. А Давид охотно взял в жены овдовевшую Авигею.

Шло время. Давид превратился во всевластного царя. И обнаружил у Авигеи три минуса. 1. Она знала его в бедности и вызывала у него неприятные ассоциации. 2. Она была чересчур решительной, а ему не хотелось, чтобы жена с ним соперничала. 3. И это главное – ей были бесконечно далеки поэзия и тонкость чувств. А Давид, разменявший четвертый десяток, сочинял псалмы и размышлял о возвышенном. В наши дни он бы с Авигеей развелся, и все бы ворчали: «Разбогател, возвысился, старая жена больше не нужна, молодую ему подавай!»

В чем урок для нас

Мы выходим замуж по любви, но с годами меняемся. Часто у нас появляются новые потребности и цели, а прежний партнер в них уже не вписывается, любовь угасает. Мы тоскуем, но терпим — чтобы человеку, который рядом, не было плохо. И забываем о себе.

Может быть, Вирсавия в юности и мечтала быть подругой сурового воина. А потом пожила с ним в браке, повзрослела и почувствовала, что способна на большее – место у трона. И рискнула изменить свою жизнь.

Некоторым из нас не мешает набраться смелости и двигаться к цели, а не метаться, грешить и терзаться потом чувством вины: «О, я такая виноватая! Я мужу изменила, о горе мне!»

Пример Вирсавии говорит: ты имеешь право перешагнуть через многое ради своих целей. Она знала себе цену и понимала, что способна на великие дела. С одной точки зрения — она подставила Урию и «повела себя подло». А с другой: разве она должна была жертвовать собой и своим предназначением?

Для исключительной женщины в те времена не было иного пути для самореализации. С мужьями тогда не разводились. Царь Давид рискнул репутацией и предпочел хорошую жену хорошему полководцу. И оказался прав.

А если бы Вирсавия повела себя как «порядочная женщина», Давид остался бы без мудрой советчицы и соратницы, без великого наследника, а его старшие сыновья утопили бы страну в крови и гражданской войне. И еще: если бы Вирсавия стала порочной и злой правительницей, ей бы припомнили все ее преступления и прокляли.

Но она превратилась в достойную супругу и благородную мать и заслужила прощение от бога, любовь царя Давида, сыновей и народа.

Чтобы заполучить истинного мачо, его надо не преследовать, а соблазнять. Женщины часто думают, что мужчины реагируют любовью или на красивое женское тело, или на незаурядный женский ум. И стремятся быть или красивыми, или образованными.

На самом деле все гораздо хуже: мужчины реагируют любовью на красивое женское тело, к которому прилагается ясный женский ум. Значительному и сильному мужчине проще простить любимой женщине стервозность, чем дурость. Поэтому придется и за внешностью следить, и интеллект оттачивать.

Задача сложная. Но награда за ее решение — царская.

Почему художники любили изображать Вирсавию

Ее, как библейскую героиню, по сюжету разрешалось писать обнаженной, и художники могли дать волю эротическим фантазиям.

На полотне итальянского мастера Себастьяно Риччи, созданном в 1720-е годы, героиня почти совсем нагая и впечатляет гренадерскими габаритами.

Крохотная головка красавицы на пышных плечах смотрится совершенно лишней деталью — весь пыл художника ушел в изображение живота, ягодиц и бедер. На примере многочисленных портретов Вирсавии нетрудно проследить эволюцию представлений о женской красоте.-

Ближе всего к современному идеалу женской фигуры, как ни странно, хрупкая и долговязая средневековая Вирсавия с картины немецкого художника Мемлинга.

Источник фото: artchive.ru

Она осторожно выбирается из лохани, прикрытой занавесочками, и очень похожа тонкими чертами лица на Кейт Мосс. И отличается от наших длинноногих фотомоделей разве только выпуклым животиком — следствием рахита, перенесенного в детстве, типичного для Средних веков.

======================

Скачать свежий номер «Лилит» здесь:

* для айфонов

* для Андроида

Доставка бумажной версии по всему миру отсюда!

=======================

На мужской вкус неотразима Вирсавия французского живописца XIX века Жан-Леона Жерома — от такой узкоплечей фигуры с тонкой талией и крутыми бедрами мужчины теряют рассудок и здравый смысл.

Источник фото: gallerix.ru

Самая великая Вирсавия: Рембрандт, 1654 г.

Источник фото: smallbay.ru

Она прекрасна, мудра и печальна. В руке — письмо с приглашением к царю. Ее мечта свершилась. Решение ею уже принято. Ей и страшно, и понятно, что пути назад больше не будет. Художнику позировала Хендрикье Стоффельс — его вторая жена. «Вирсавия» Рембрандта считается одним из величайших портретов в мире.

Самая соблазнительная Вирсавия: Питер Пауль Рубенс, около 1635 г.

Источник фото: art.biblioclub.ru

Жизнерадостная сексуальная бабенка, не тронутая печатью интеллекта. Эффектно преподнесенные груди стоят торчком: «Что хотите — получайте, надеюсь, вам понравится!» Художник вряд ли видел в Вирсавии достойную женщину. Великого царя такая красотка соблазнит запросто. Но не удержит.

Самая шаловливая Вирсавия: Карл Брюллов, 1832 г.

Источник фото: muzei-mira.com

Брюллов писал Вирсавию три года. И остался ужасно недоволен картиной — у него получилось великолепное тело, в которое он не сумел вдохнуть душу. Девочка на портрете мила и шаловлива, но потенциала великой возлюбленной великого царя в ней не видно. На третьем году работы Брюллов швырнул в незаконченное полотно башмак и сказал, что никогда к нему больше не вернется.

  • Галина Панц-Зайцева
  • Консультанты — Георгий Индулен, историк, теолог
  • Вита Банга, искусствовед

Татьяна Власова

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c11373b5d274600aae5fd7d/5d7fef4698930900ad19a316

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector