Куинджи «север» описание картины, анализ, сочинение

Куинджи Закат с деревьями

Закат с деревьями

1876-1890

1876-1890

Куинджи Солнечный свет в парке

Солнечный свет в парке

1898—1908

1898—1908

Куинджи Портрет В. М. Васнецова

Портрет В. М. Васнецова

Неизвестно

Неизвестно

Куинджи Берёзовая роща

Берёзовая роща

1881

1881

Куинджи Лунная ночь. Зима

Лунная ночь. Зима

Неизвестно

Неизвестно

Куинджи Крым. Южный берег

Крым. Южный берег

1887

1887

Куинджи Лесная поляна (этюд)

Лесная поляна (этюд)

Лесная поляна

Лесная поляна

Куинджи Облако

Облако

1898—1908

1898—1908

Куинджи Закат

Закат

1898—1908

1898—1908

Куинджи Ночь

Ночь

1880-е

1880-е

Тополя

Тополя

до 1875

до 1875

Стволы деревьев

Стволы деревьев

1880-е

1880-е

Украина

Украина

1879

1879

Крым.

Крым.

Неизвестно

Неизвестно

Лесок с берёзой

Лесок с берёзой

1885—1890

1885—1890

Крым

Крым

1900—1905

1900—1905

Ночь на Днепре

Ночь на Днепре

1880

1880

Ранняя весна

Ранняя весна

1890—1895

1890—1895

Эльбрус вечером

Эльбрус вечером

1898—1908

1898—1908

Казбек

Казбек

Неизвестно

Неизвестно

Вид на берег и море с гор. Крым

Вид на берег и море с гор. Крым

1880-е

1880-е

Красный закат

Красный закат

1890—1895

1890—1895

Днепр

Днепр

1901

1901

Зима. Оттепель

Зима. Оттепель

1890—1895

1890—1895

Сумерки

Сумерки

1890—1895

1890—1895

Голова крестьянина-украинца в соломенной шляпе

Голова крестьянина-украинца в соломенной шляпе

1890—1895

1890—1895

Прозрачная вода. Пасмурный день. Крым

Прозрачная вода. Пасмурный день. Крым

1898—1908

1898—1908

Закат в лесу

Закат в лесу

Неизвестно

Неизвестно

Закат зимой. Берег моря

Закат зимой. Берег моря

1876—1890

1876—1890

Облака

Облака

1875

1875

Горы на берегу (этюд)

Горы на берегу (этюд)

Неизвестно

Неизвестно

Лунный серп на фоне заката

Лунный серп на фоне заката

1898—1908

1898—1908

Закат

Закат

1890—1895

1890—1895

Подсолнухи. Крым

Подсолнухи. Крым

1880-е

1880-е

Христос в Гефсиманском саду

Христос в Гефсиманском саду

1901

1901

Пахота на волах (набросок)

Пахота на волах (набросок)

Неизвестно

Неизвестно

Море с парусным кораблём

Море с парусным кораблём

1876—1890

1876—1890

Осень

Осень

1876—1890

1876—1890

После дождя

После дождя

1879

1879

Полдень. Стадо в степи

Полдень. Стадо в степи

1890—1895

1890—1895

Скалистый морской берег. Крым

Скалистый морской берег. Крым

1885—1890

1885—1890

Осень. Степь

Осень. Степь

1875

1875

Осень. Туман

Осень. Туман

1898—1908

1898—1908

Берёзовая роща

Берёзовая роща

1880-е

1880-е

Туман в горах. Кавказ

Туман в горах. Кавказ

1898—1908

1898—1908

Степь вечером

Степь вечером

Неизвестно

Неизвестно

Ночь на Днепре

Ночь на Днепре

1898—1908

1898—1908

Лес (этюд)

Лес (этюд)

1870

1870

Ночное

Ночное

1905—1908

1905—1908

Днепр утром

Днепр утром

1881

1881

Эльбрус днём

Эльбрус днём

1898—1908

1898—1908

Мужская голова в соломенной шляпе (эскиз)

Мужская голова в соломенной шляпе (эскиз)

Неизвестно

Неизвестно

Восход солнца на горе Куинджи

Восход солнца на горе Куинджи

1890—1895

1890—1895

Лунная ночь на реке (этюд)

Лунная ночь на реке (этюд)

Неизвестно

Неизвестно

Берёзовая роща

Берёзовая роща

1879

1879

Забытая деревня (эскиз)

Забытая деревня (эскиз)

1873

1873

Облако

Облако

1896

1896

Туман в горах. Кавказ

Туман в горах. Кавказ

1898—1908

1898—1908

Солнечные пятна на инее. Закат в лесу

Солнечные пятна на инее. Закат в лесу

1876—1890

1876—1890

Горы

Горы

1890—1895

1890—1895

Красный закат

Красный закат

1898—1908

1898—1908

Березовая роща. Пятна солнечного света

Березовая роща. Пятна солнечного света

1890—1895

1890—1895

Облака

Облака

1900—1905

1900—1905

Дерево на фоне вечернего неба. Украина

Дерево на фоне вечернего неба. Украина

1890—1895

1890—1895

Дубы

Дубы

1900—1905

1900—1905

Горный склон. Крым

Горный склон. Крым

1885—1890

1885—1890

Портрет Н. А. Ярошенко

Портрет Н. А. Ярошенко

Неизвестно

Неизвестно

Московский вид

Московский вид

19 век

19 век

Лунная ночь. Раздумье

Лунная ночь. Раздумье

1876—1890

1876—1890

Вид Исаакиевского собора при лунном освещении
(Исаакиевский собор при луне)

Вид Исаакиевского собора при лунном освещении
(Исаакиевский собор при луне)

1869

1869

Озеро. Вечер

Озеро. Вечер

не ранее 1890

не ранее 1890

Зима

Зима

1890—1895

1890—1895

Москва. Вид на Кремль со стороны Замоскворечья

Москва. Вид на Кремль со стороны Замоскворечья

1882

1882

Вершина Эльбруса, освещённая солнцем

Вершина Эльбруса, освещённая солнцем

1898—1908

1898—1908

Берёзовая роща

Берёзовая роща

1898—1908

1898—1908

Лесное болото

Лесное болото

1898—1908

1898—1908

Лов рыбы на Чёрном море

Лов рыбы на Чёрном море

1900

1900

Эффект заката

Эффект заката

1885—1890

1885—1890

Лунная ночь на Днепре

Лунная ночь на Днепре

1880

1880

Сосна

Сосна

1878

1878

Степь. Нива

Степь. Нива

1875

1875

Зима

Зима

Неизвестно

Неизвестно

Лесные дали

Лесные дали

не ранее 1890

не ранее 1890

Пейзаж

Пейзаж

1874

1874

Чумацкий тракт в Мариуполе

Чумацкий тракт в Мариуполе

1875

1875

Облака

Облака

1900—1905

1900—1905

Зима. Туман

Зима. Туман

1890—1895

1890—1895

Море. Крым

Море. Крым

1898—1908

1898—1908

Закат солнца в лесу

Закат солнца в лесу

1878

1878

Эльбрус

Эльбрус

1898—1908

1898—1908

Берёзовая роща

Берёзовая роща

1898—1908

1898—1908

Днепр

Днепр

1901

1901

Лесная поляна

Лесная поляна

1887

1887

Закат в степи на берегу моря

Закат в степи на берегу моря

1898—1908

1898—1908

Дали. Крым

Дали. Крым

1898—1908

1898—1908

Эльбрус. Лунная ночь

Эльбрус. Лунная ночь

1890—1895

1890—1895

Горы

Горы

1885—1890

1885—1890

После дождя. Радуга

После дождя. Радуга

1900-е

1900-е

После грозы

После грозы

1879

1879

Крыши. Зима

Крыши. Зима

1876

1876

Снежные вершины. Кавказ

Снежные вершины. Кавказ

1890—1895

1890—1895

Вечер

Вечер

1885—1890

1885—1890

Забытая деревня

Забытая деревня

1874

1874

Волны

Волны

1870-е

1870-е

Лесной пейзаж (эскиз)

Лесной пейзаж (эскиз)

Неизвестно

Неизвестно

Кипарисы на берегу моря. Крым

Кипарисы на берегу моря. Крым

1887

1887

Берег моря

Берег моря

1885—1890

1885—1890

Зима. Пятна света на крышах хат

Зима. Пятна света на крышах хат

1890—1895

1890—1895

Зима

Зима

1890—1895

1890—1895

Лес. Лопухи

Лес. Лопухи

1898—1908

1898—1908

Морской берег. Вид на гору Демерджи. Крым

Морской берег. Вид на гору Демерджи. Крым

1880-е

1880-е

Скала

Скала

Неизвестно

Неизвестно

Берёзовая роща

Берёзовая роща

1879

1879

Лес

Лес

1887

1887

Дарьяльское ущелье

Дарьяльское ущелье

1890—1895

1890—1895

Москва. Вид на Москворецкий мост, Кремль и храм Василия Блаженного

Москва. Вид на Москворецкий мост, Кремль и храм Василия Блаженного

1882

1882

Крым

Крым

1900—1905

1900—1905

Бурьян

Бурьян

1875

1875

Берёзовая роща

Берёзовая роща

1901

1901

Море. Крым

Море. Крым

1875—1879

1875—1879

Ладожское озеро

Ладожское озеро

1873

1873

Закат

Закат

1876—1890

1876—1890

Север

Север

1879

1879

Украинская ночь

Украинская ночь

1876

1876

Березовая роща (Лес)

Березовая роща (Лес)

1880-е

1880-е

Портрет И.Н.Крамского

Портрет И.Н.Крамского

Неизвестно

Неизвестно

Лесное озеро. Облако

Лесное озеро. Облако

не ранее 1890

не ранее 1890

Стволы берёз

Стволы берёз

1879

1879

Берег моря со скалой

Берег моря со скалой

1898—1908

1898—1908

В Крыму

В Крыму

1900—1905

1900—1905

Лунная ночь на море

Лунная ночь на море

1874

1874

Берёзовая роща

Берёзовая роща

1879

1879

Эльбрус вечером. Розовый закат

Эльбрус вечером. Розовый закат

1898—1908

1898—1908

Облако над горной долиной

Облако над горной долиной

1898—1908

1898—1908

Солнечные пятна на инее

Солнечные пятна на инее

1876—1890

1876—1890

Прибой. Крым

Прибой. Крым

1887

1887

После дождя

После дождя

1879

1879

Вид на Москву с Воробьёвых гор

Вид на Москву с Воробьёвых гор

1882

1882

Берег моря

Берег моря

1887

1887

Море

Море

1890—1895

1890—1895

Крым. Яйла

Крым. Яйла

1885—1890

1885—1890

После дождя

После дождя

1890—1895

1890—1895

Красный закат

Красный закат

1905—1908

1905—1908

Закат в степи

Закат в степи

1900

1900

Снежные вершины. Кавказ

Снежные вершины. Кавказ

1890—1895

1890—1895

Облако

Облако

1898—1908

1898—1908

Вечер на Украине

Вечер на Украине

1878

1878

Поляна в лесу. Туман

Поляна в лесу. Туман

1898—1908

1898—1908

Осень

Осень

1890—1895

1890—1895

Снежные вершины

Снежные вершины

1890—1895

1890—1895

Горы и облака (эскиз)

Горы и облака (эскиз)

Неизвестно

Неизвестно

На острове Валааме

На острове Валааме

1873

1873

Роща

Роща

1898—1908

1898—1908

Радуга

Радуга

1900—1905

1900—1905

Вечер в степи

Вечер в степи

1876—1890

1876—1890

Морской берег. Крым

Морской берег. Крым

1885—1890

1885—1890

Закат

Закат

1890—1895

1890—1895

Радуга

Радуга

Неизвестно

Неизвестно

Пейзаж. Степь

Пейзаж. Степь

1890—1895

1890—1895

Цветник. Кавказ

Цветник. Кавказ

1908

1908

Волга

Волга

1898—1908

1898—1908

Радуга

Радуга

1885-1895

1885-1895

Море. Серый день. Мариуполь

Море. Серый день. Мариуполь

1870-е

1870-е

Эльбрус днём

Эльбрус днём

не ранее 1890

не ранее 1890

Ай-Петри. Крым

Ай-Петри. Крым

1898—1908

1898—1908

Зима

Зима

1890—1895

1890—1895

Лес у воды

Лес у воды

1872

1872

Берёзовая роща

Берёзовая роща

около 1879

около 1879

Степь

Степь

1875

1875

Облако

Облако

1895

1895

Ночной пейзаж

Ночной пейзаж

1878

1878

Лодка в море. Крым

Лодка в море. Крым

до 1875

до 1875

Осенняя распутица

Осенняя распутица

1872

1872

Зима

Зима

1890-1895

1890-1895

Радуга

Радуга

1900-е

1900-е

Сумерки в степи

Сумерки в степи

Неизвестно

Неизвестно

Закат в лесу

Закат в лесу

около 1878

около 1878

Лес

Лес

1890-е

1890-е

После дождя

После дождя

1879

1879

Источник: https://artchallenge.ru/gallery/ru/3.html

Описание картины Архипа Куинджи «Березовая роща»

Описание картины Куинджи «Березовая роща» необходимо для школьного сочинения в четвертом классе. Творческая работа знакомит с одним из самых известных произведений русского художника.

Оно завораживает легкостью и представляет собой общую композицию, детали которой ученик может додумать самостоятельно.

Литературный труд развивает фантазию, учит правильно формулировать мысли, составлять планы и грамотно писать.

Куинджи

История создания полотна

Архип Куинджи (1841/1842—1910) — мастер пейзажной живописи.

Русский мальчик из бедной семьи сапожника благодаря своему таланту добился звания свободного художника, с третьей попытки стал вольнослушателем Императорской Академии художеств в Петербурге.

На его творчество оказали влияние передвижники и любовь к путешествиям по необъятной России. В 1876 г. мастер представил публике трилогию пейзажей:

Куинджи

  1. «Север».
  2. «После дождя».
  3. «Березовая роща».

Картины Куинджи отразили глубокое изучение художником импрессионизма. На полотне с изображением берез он мастерски использовал цветовые сочетания, сумел передать радостный и светлый летний день.

Картина стала одной из самых узнаваемых в творчестве Куинджи и послужила причиной конфликта с художником-передвижником Клодтом. В результате Архип Иванович покинул общество передвижников.

Он перешагнул социально-обличительные рамки их искусства, а трилогия картин стала тому подтверждением.

Сюжет, который лег в основу полотна, использовали в творчестве многие русские мастера — Левитан, Шишкин, Саврасов.

На поиск идеальной композиции у Куинджи ушло немало времени, о чем свидетельствуют многочисленные наброски. По ним можно определить, что мастер долго искал нужную высоту деревьев, подбирал живописную поляну.

Его волновало, сколько места оставить под лес. Все, что изображено на рисунке, тщательно продумано и выверено.

Размер полотна составляет 97х181 см, использованы холст и масло. Как и все работы автора, картина пронизана светом.

Ходили слухи, что Куинджи продал душу дьяволу, поэтому его полотна светятся. Художник не раскрывал своих секретов. Известно, что он использовал битумные краски, систему дополнительных цветов и другие приемы, применяемые при изготовлении рулонных штор марки Enje.

Описание холста

Картина «Березовая роща» находится в Государственной Третьяковской галерее. Она написана в стиле романтического пейзажа, на котором изображен прекрасный уголок русской природы в сияющий летний день. Лес замер в спокойствии. От созерцания картины на душе становится радостно и светло.

На переднем плане полотна изображено несколько высоких берез, около которых писал картину мастер. Их верхняя часть не показана.

Зеленеют листвой только нижние ветви и мощные стволы, которые выделяются контрастом на фоне дальнего темно-зеленого леса.

Используя большое количество оттенков зеленого — от оливкового до темного, почти черного — художник отразил всю глубину и пышность рощи. На передний план он опустил тень, что еще больше подчеркнуло красоту залитой светом поляны и игру бликов.

Куинджи

Не сразу бросается в глаза ручей, разделяющий поляну на две половины. Если не присматриваться, кажется, что это тропинка, которую преобразил солнечный свет.

Однако отражение неба и дальнего леса, поблескивание зеркальной глади не дают усомниться в том, что на полотне отображен исчезающий за горизонтом ручей.

Если посмотреть на полотно общим взглядом, можно ощутить физическое присутствие в эпицентре солнечного летнего дня.

Подготовка к школьному сочинению

Цель сочинения по картине «Берёзовая роща» Куинджи — воспитание интереса к творчеству русских художников, любви к родной природе.

Описывая холст в сообщении или докладе, школьники развивают чувство прекрасного, творческие способности, логическое мышление и навыки связной речи.

Предварительно им следует ознакомиться с содержанием полотна и ответить на такие вопросы по плану:

Куинджи

  1. Почему Куинджи так назвал картину? Потому что береза — символ России.
  2. Какое время года изображено? Лето, солнечный, сияющий и благодатный день.
  3. В чем заключается композиция полотна? Группа берез виднеется на переднем плане, размытый густой лес — вдали. Ручей разделяет поляну на 2 половины.
  4. Как можно описать березы? Они привольно растут на поляне и настолько высоки, что не видно крон. По белым стволам «бегают» солнечные зайчики.
  5. Четко ли прописаны детали, есть ли акценты? Главное для автора — создать настроение. Подробности зритель додумывает сам.
  6. Какую роль выполняет ручеек в центре картины? Уводит взгляд в глубину полотна к дальнему лесу, скрытому в легкой дымке.
  7. Чем поросла водная гладь? Ряской — травянистым растением в форме мельчайших зеленых пластинок. Ее можно сравнить с ковром или пятнами краски.

Ребята могут попробовать наполнить картину звуками живой природы — стуком дятла, легким шелестом листьев, пением соловья. Ощутить запахи можно, представив аромат луговых трав, древесной смолы.

Раздумывая над идеей, которую стремился воплотить художник, следует вспомнить, что он был влюблен в русскую природу. Ее символом являются березы, поэтому их автор рисовал с особым удовольствием.

Использование средств выразительности и план

Написать хорошее сочинение по пейзажу поможет разбор образа русских берез. Они хороши в любую погоду — и заснеженным зимним днем, и промозглой осенью, и ранней весной, когда только просыпаются от зимнего сна, а на их стволах появляются капли сладкого сока. Особенно роскошен такой лес в летнюю пору, когда на деревьях уже распустились сочные зеленые листья.

Для описания березы в работе можно использовать эпитеты белоствольная, кудрявая, грациозная, тонкая, гордая, величественная. К дальнему лесу подойдут такие описания — зловещий, темный, мрачный, сказочный. Свет можно охарактеризовать прилагательными солнечный, теплый, золотистый, медовый, пронзительный.

Куинджи

При работе над текстом сочинения ученику помогает план. Он позволит составить устный рассказ и оформить работу в письменной форме. Пункты могут выглядеть следующим образом:

  1. Родная природа летом на холсте А. И. Куинджи.
  2. Березовая роща — уголок моей Родины.
  3. Залитая солнцем поляна.
  4. Стройные деревья.
  5. Загадочный лес.
  6. Небольшой ручеек (речка).
  7. Летнее небо.
  8. Любовь автора полотна к родному краю.

Пример работы

Русский художник Архип Иванович Куинджи был в восхищении от русских пейзажей и мастерски передавал красоту природы в своих произведениях.

Не стала исключением картина «Березовая роща», которая является одной из самых узнаваемых в творчестве пейзажиста.

Изображенный на ней краткий миг полон мыслей и надежд, желаний и молитв, что остро ощущается при знакомстве с полотном.

Куинджи

Первое, на что обращаешь внимание при взгляде на картину, — это игра света и тени. Художник изобразил березовый лес в полдень. Солнечные зайчики играют по стволам деревьев, ветер стих, ощущается благодать. Отпели свое утренние жаворонки, замерли кузнечики и даже ветер стих, позволяя зрителю насладиться тишиной. В воздухе витает аромат лесных трав и цветов.

На поляне растут ровные и высокие березы, густые кроны которых не видны зрителю. Художник отразил тень от них сочными темными красками, чтобы изобразить уникальность природы. Каждая темная травинка прорисована четко.

С помощью красок автор передал прохладу, которая царит под сенью деревьев. Поляна, заполненная ярким солнечным светом, напоминает о знойных летних днях. Внимательный зритель сразу замечает ручей посередине полотна.

Тонкий и поросший ряской, он течет вперед, где, скорее всего, впадает в большой пруд.

Деревья на заднем плане напоминают сказочных богатырей, однако эти волшебные фигуры созданы матерью-природой. Светло-голубое небо озарено сияющим солнечным светом. Используя оттенки изумрудного, художник создает массу цветов, благодаря чему картина смотрится гармонично и вызывает только положительные эмоции.

Тема изображения русских берез не отпускала художника всю жизнь: помимо этой работы существуют еще пять. Две из них считаются законченными, а еще одна стала отражением творческих поисков мастера, его стремления работать в стиле символизма.

Источник: https://1001student.ru/literatura/sochineniya/opisanie-kartiny-arhipa-kuindzhi-berezovaya-roshha.html

Сочинение по картине Куинджи Север описание

Куинджи

Замечательный художник, который известен многими своими работами написал картину «Север» в 1879 году. В эти годы Куинджи создает еще пару картин, который можно обобщить одной темой – пейзажи и красота севера.

Любому человека Север кажется суровым и холодным и больше никаких хороших впечатлений никто не видит. Художник сумел доказать обратное суждение. Изобразив северную природу в своём видении, Куинджи даёт понять, что Север может быть и красивым, живущим и цветущим.

С первых секунд созерцания данного шедевра сразу бросается в глаза небо. Именно изображение его полностью отвечает за всё настроение, которое художник пытается передать. Практически вся картина наполнена этим розовым небом. Изображенный пейзаж, деревья и земля словно пленены этим небом. Оно окутывает их, а на небе не просматриваются тучи и не видно лучей солнца.  

Многие специалисты и критики заметили, что автор в большинстве своих картин, небо изображал иначе. Мазки были широкими и менее выразительными, а в данной картине небо изображено легко и изящно.

Скала, изображенная на холсте, даёт понять, что люди для неё редкость и нога человека там не ступала. Её обвивает ветер, а с ней и сосны растущие рядом. Бедные сосны измучены и истрепаны этим ветром, который не перестает дуть. Но деревья, словно не сдаются, а наоборот своим видом показывают, что он им не страшен, а красивый пейзаж вдали придает силы стоять дальше.

То, что лес зеленого цвета, говорит о том, что на улице летняя пора. Очень красиво и словно живая изображена река. Она словно зовет к себе. Художник хорошо объясняет то, что даже такой суровый северный край, может быть красивым и живущим. Становится понятно, что каждое время года красиво и природа единственное, что может заставлять человека мечтать и любоваться.

Картина «Север» находится в Третьяковской галерее, как и остальные его работы, которые заслуживают особого внимания. После создания этого шедевра, художник прощается с природой севера.

Описание настроения картины Север

Куинджи

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Клод Моне Лондон. Парламент 3 класс
    Клод Моне, знаменитый импрессионист, написал целую серию картин со зданием парламента в Лондоне в тумане. Всего художник создал более 30 картин с подобным сюжетом.
  • Сочинение по картине Мокрый луг Васильева 5, 8 класс
    С первого момента картина Мокрый луг, приковывает взгляд своей завораживающей красотой. В дали безграничного пространства, виднеются два одиноких дерева, стоящих окутанными грозными тучами
  • Сочинение по картине Не взяли на рыбалку от 1 лица (от первого лица) Попович 5 класс
    А я так мечтал! Так мне хотелось пойти с отцом и братом на рыбалку… Давно уже хотел, но даже спросить не решался. Всегда представлял, как это здорово – взять удочку, как взрослый, выйти на речку
  • Сочинение по картине Нестерова Видение отроку Варфоломею 7, 8, 9 класс
    На картине Нестерова важное значение имеет пейзаж. Он насыщен желтым цветом, что указывает на осеннее время года. Погода выглядит солнечной, теплой, хотя самого солнца автор не изобразил
  • Сочинение по картине Васнецова Единородный Сын Слово Божие (описание)
    Васнецов нередко в собственном творчестве использовал религиозные сюжеты, он был не только художником, но и весьма вдумчивым исследователем

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-kartine/kuindzhi/sever-opisanie

Куинджи А. И. — Север

Куинджи

Пейзажная работа Архипа Куинджи «Север» написана на исходе девятнадцатого столетия в 1879 году. Картина находится в Москве в Государственной Третьяковской галерее. Картине «Север» присущи черты импрессионизма. В понимании автора живописного произведения образ севера представляет собой мир, наполненный тишиной, дыханием холода, бескрайним, неоглядным пространством, где иначе переосмысливается действительность, привычные законы мира земного, природного и мира небесного.

Атмосфера бесконечности пространства рождается в результате соединения земли и неба в линии горизонта, которая, создаётся такое впечатление, очень скоро исчезнет, растворив все мыслимые границы и условности. Север – это мир красивейшей нетронутой дикой природы, мир холода, царство земли и неба в своей первозданности.

Пейзажное изображение северного природного мира выполнено с использованием цветового метода растяжки. Цветовая растяжка создаётся здесь таким образом, что разрастание и усиление колорита осуществляется от самого тёмного, почти чёрного зелёного тона до светлого, розоватого, которым выписано всё пространство неба.

В пейзаже доминируют светлые, воздушные образы. На ярком светлом небе едва можно различить очертания облаков, линия горизонта слабо выявлена и столь же светла. Картина отличается своей атмосферностью, лёгкостью плавностью линий — всё это рождает образ, вонзающийся в небесные выси, устремляющийся куда-то в безграничность за недостижимую, почти неуловимую линию горизонта.

Ведущим мотивом полотна является мотив одиночества, тоски. Здесь говорит сам Север. С неподдельной силой ощущается мощь этого сурового мира, где зарождается ветер и живёт нестерпимый холод, где человек осмысляет себя лишь как незначащую песчинку в сопоставлении с вечной красотой северной земли, в сравнении с этой Вселенной холода, обжигающего ветра и одиночества.

Едва уловимые переходы цвета, колористический «разбег» оттеков выписан художником мастерски. Тёмно-зелёные, почти чёрные в своём величии и глубине северные деревья служат центральным образом, который насыщает всё изображение силой и неиссякаемой энергией северного воздуха, неброских красок и бесконечных пространств.

Название картины «Север» как остроконечное, острозаточенное стальное лезвие в своей силе звучания и воздействия. Название «Север» отдаётся эхом, пронзает точно холодный северный ветер и застывает в воздухе красивыми снежными узорами.

Север — это и начало начал, и определённый предел, но не предел сил и возможностей жить и преодолевать себя вновь и вновь в покорении столь неприступного мира. Север – это постоянное противоборство стихий. Север – это леденящая душу мелодия ветра, вонзающаяся прямо в сердце и заставляющая его замереть.

Это неотвратное и неизбывное чувство бездны, извечная направленность взгляда к небу, которое расплывается в молочно-сизых туманах, уходящих вдаль, растворяющихся в вечности.

Источник: http://painteropedia.ru/kuinji-sever/

Сочинение по картине Куинджи Север описание описание

Картина под названием «Березовая роща» была создана в 1879 году. Данная работа относится к пейзажному жанру.

Архип Иванович является настоящим мастером пейзажной живописи.

Сочинение по картине А.И. Куинджи «Украинская ночь»

Каждую картину художника Куинджи Архипа Ивановича можно считать уникальной и известной. Его игра света придает каждому полотну изюминку и незабываемость.

Сочинение по картине А.И. Куинджи «Север»

Совсем новое представление о Севере дает полотно талантливого художника Куинджи Архипа Ивановича «Север».

Сочинение по картине А.И. Куинджи «Радуга»

Куинджи Архип Иванович очень любил прекрасные и необычайные ситуации в природе.

Сочинение по картине А.И. Куинджи «После дождя»

Глядя на картины Куинджи Архипа Ивановича, непременно в глаза падает яркое пятно света. Он очень любил показывать свои пейзажи при лунном и солнечном свете.

Сочинение по картине А.И. Куинджи «Лунная ночь на Днепре»

Известный мастер света Куинджи Архип Иванович после неодобрительного поведения коллег над произведением «Березовая роща» перестал выставлять свои полотна на выставках.

Сочинение по картине А.И. Куинджи «Березовая роща»

Великим мастером пейзажа и непревзойденным талантом в игре света считается художник Куинджи Архип Иванович.

Сочинение по картине А.И. Куинджи «Березовая роща»

Мастерство А.И. Куинджи передавать точность увиденного им, поражает.

Сочинение-описание по картине А.И. Куинджи «Днепр утром»

Бодрящий воздух поднимается с реки, и туманом расстилается по степи. А.И. Куинджи мог писать свои картины так, чтобы зритель не только видел, но и чувствовал все, что происходит вокруг.

Сочинение по картине А.И. Куинджи «Забытая деревня»

Вид заброшенного селения один из самых печальных. Непонятно, как сложилась судьба его бывших жителей. Создается впечатление о всеобщем обветшании и нищете. Вот и А.И.

Сочинение по картине Куинджи А.И. «Лесная поляна»

Вечер, тишина, из леса слышатся трели соловья, который прощается с этим днем, и рассказывает, как он счастлив был его прожить. И даже тучи широкой полосой куда-то спешат.

Сочинение по картине А.И. Куинджи «На острове Валааме»

Талант мастера по-новому раскрылся в данной картине А.И. Куинджи. На этот раз художник изображает пустынный остров, с речушкой и лесом.

Сочинение по картине А.И. Куинджи «Ночь на Днепре»

Полнолуние всегда вдохновляло творческих людей. Рожденные под его воздействием произведения дышат лирикой необыкновенного момента. Вот и картина великого художника А.И.

Сочинение по картине А.И. Куинджи «После дождя»

Реалистичность работ А.И. Куинджи изумляет. Я всегда, когда смотрю на его полотна, чувствую себя не посторонней, а как будто стою рядом с местом действия и наблюдаю.

Сочинение-описание по картине Куинджи «Север»

Почему то первое, что приходит на ум, когда слышишь о Севере – это холода и снега. Картина же А.И. Куинджи полная противоположность такому утверждению.

Сочинение-описание картины Куинджи «Украинская ночь»

А.И. Куинджи разбудил в себе поэта, вторя пушкинским строкам про тихую ночь в Украине, он написал свое произведение не менее задушевно и взволнованно.

Описание картины Куинджи «Эльбрус. Лунная ночь»

Отличительная черта таланта А.И. Куинджи заключается в его стремлении рассказать своим почитателям о красоте. Разного рода изящество природы освещено художником в его работах.

  Сочинение по картине Нестерова Пустынник описание

Описание картины Куинджи «Березовая роща»

Когда я впервые увидел картину А.И. Куинджи, то обратил внимание на мастерство автора при изображении света и тени. Он будто играет с ними. Эффект получается очень необычным.

Сочинение-описание по картине Север Куинджи

Куинджи – потрясающий писатель, которого по праву можно назвать мастером своего дела. В своих картинах он отображал именно тот мир, который он видел через свою особую призму восприятия. Прекрасным примером этому послужит одна из наиболее известных его работ картина “Север”.

В данной картине Куинджи представил нам пейзаж, на котором можно увидеть прекрасного вида равнину, в достаточно раннее время суток. Вообще Куинджи всегда отличался особым способом анализа мира, и тем самым выделялся на фоне остальных художников своего времени.

Благодаря данному выделению из общей массы, он смог добиться достаточно многого, так как именно это позволило ему запомниться своей аудитории, и донести до неё свои мысли.

В картине “Север” также очень явно проглядывается сложный и непростой характер автора, который, по словам его современников, не отличался жизнерадостностью, а напротив, был довольно меланхоличным, и непростым для социальной коммуникации.

На картине характер автора перерос в достаточно неприятную цветовую гамму, через которую все его эмоциональные переживания в полноте своей дошли до читателя. Таким образом, можно с точностью сказать, что картины для автора также являлись некоторым способом освобождения от негативных и апатичных эмоций, которыми автор был полон.

Также в картине не очень яркие тона создают некую атмосферу неопределённости, которой, по мнению автора, полна земля севера.

Подобные места для автора часто становились своеобразным способом вдохновить себя на какие либо действия, ведь он любил подобные пейзажи, а ещё больше он любил эти пейзажи рисовать, что также отражается в его творчестве.

Он пытался запечатлеть мир таким, каким он является, но при этом удержать свой особый почерк, как автора, так и человека искусства.

Однако даже при подобной своевольности, его картины всё также оставались достоверными, и не позволяли себе кардинально отличаться от оригинальных пейзажей. Удерживая, таким образом, полную достоверность переработанного материала, автор смог заслужить уважение не только у людей, близких к искусству, но также и у людей близких совершенно к другим сферам, и к научной среде в частности.

Исходя из всего вышесказанного, можно с точностью сказать, что такой потрясающий автор старался выразить огромный спектр эмоций в своих произведениях, и прекрасным тому примером послужила картина “Север”.

2 вариант

Куинджи означает “мастер всех ремесел”, а русский художник Архип Куинджи действительно был мастером пейзажной живописи.

Русскому художнику греческого происхождения Архипу Куинджи удалось рассказать нечто совершенно новое в слове живописи. Его любимым жанром в живописи был пейзаж. Мы постараемся выделить три основных периода в творческой карьере Архипа Куинджи.

Архип Куинджи начинал как очень хороший пейзажист, присоединившийся к движению “странники”. Художник собирал восторженные отзывы, как в России, так и на выставках в Европе.

Второй период его творческой карьеры можно назвать поиском собственного голоса. Куинджи отказался следовать социальным идеям “странников”, отказался быть чертежником, другими словами Куинджи пожертвовал деталями, даже объемом, чтобы создать особое цветовое решение.

Третий период был почти 30 – летним периодом “молчания”, когда Куинджи продолжал экспериментировать, создал несколько сотен картин, но никогда не организовывал никаких выставок и никому не показывал свои работы.

Первое, что приходит на ум, когда слышишь о Севере – это холод и снег. Картина Ай Куинджи прямо противоположна этому утверждению. Север в исполнении живописца наполнен жизнью, богат оптимизмом и красотой.

Первое, что привлекает внимание к картине “Север” – это небо. Он берет на себя ответственность за общее впечатление от работы.

Окрашенная в розовые и фиолетовые тона, небесная гладкость заполняет все пространство холста. И там, где художник кропотливо рисовал пейзаж, небо, как дымка окутывает его.

Вы не можете видеть облака и солнце, но вы можете чувствовать туман, нежный, как пух. Небо завоевало часть земли, утонув в себе.

Голая скала, едва покрытая мхом, редко видела людей, она была больше знакома с ветром. Этот хулиган поскреб сосну, почти полностью лишив ее с одной стороны ветвей.

Ее подруги выглядят одинаково, но не унывают, перед ними открываются бесконечные просторы, которыми они охотно восхищаются. В низине извилистая река, серпантин.

Она знает, что она хороша, и охотно приглашает отразить в своем великолепии небо.

Природа всегда самая благодарная модель, которая позитивно позирует талантливым людям. Он вдохновляет поэтов и художников лучшими произведениями в их творчестве. Для меня понятно, что художник, загорая с идеей написать увиденное, создал шедевр.

Север

Популярные сочинения

У каждого человека в жизни происходят встречи, которые запоминаются надолго. О таких встречах мы вспоминаем с теплом и с положительными эмоциями. Такая интересная встреча произошла и в моей жизни. Это случилось совсем недавно.

Моя любимая сказка – «Сказка о рыбаке и рыбке». В центре внимания старичок, который ежедневно занимается одним и тем же. В синем море он ловит рыбу, чтобы прокормить себя и свою старуху

«Слово о полку Игореве» считается первым литературным русским произведением. Произведение окружено тайнами и загадками. Его автор неизвестен, но есть несколько теорий.

Сочинение-описание картины Куинджи «Север»

Замысел этой картины восходит еще к 1872 году, когда русский художник задумал создать цикл картин, объединенных общей темой – изображением суровой северной природы.

Первые две картины цикла – «Ладожское озеро» и «На острове Валааме» – создавались Куинджи, находящимся под впечатлением от поездки в суровые края.

На фоне этих шедевров написанный спустя шесть лет «Север» выглядит каким-то завершающим акцентом, без которого цикл воспринимался как незавершенный.

Судя по всему, Куинджи осознавал это и потому для своего последнего полотна подобрал название, не содержащее географической привязки.

Картина представляет собой изображение бесконечной уходящей вдаль равнины, обозревать которую художник предлагает с высоты птичьего полета.

На переднем плане мы видим несколько сиротливых сосен – известный мотив, вызывающий в памяти знакомые со школьной скамьи стихи Лермонтова.

Вдали же мерцают – именно мерцают, другой глагол подобрать нельзя – бесконечные леса, которые то появляются, то опять исчезают в неверном тумане. Они могут создавать ощущение некой тайны, которая так просто не раскрывается перед вопрошающим зрителем.

Львиную долю полотна занимает изображение сероватого неба, тем самым Куинджи отдает дань извечной теме – противоборству двух стихий.

Художник поэтизирует северную природу, демонстрируя собственное отношение к ней: полотно проникнуто любовью к суровым краям. В то же время это чувство смешивается с ощущением величия, неподвластности природы человеку.

Как и предыдущие полотна, «Север» хранится в Третьяковской галерее. Его неслучайно иногда называют итоговым полотном художника, ведь после его создания, как известно, Куинджи отошел от описания северной природы. На долгое время его захватит юг России, но это уже совсем другая история.

Сочинения по картинам 5-9 класс

Иллюстрация к «Сказке о Золотом петушке» Билибина (267)

Картина известного русского художника Ивана Билибина, который один из первых рассмотрел проблему иллюстраций детской литературы. На сегодняшний день сложно представить себе.

Иллюстрация к былине «Вольга» Ивана Билибина (210)

Билибин постоянно тяготел к иллюстрированию разного рода былин и сказаний. «Иллюстрация к былине Вольга» выполнена в орнаментальном графическо-декоративном исполнении, которая.

Иллюстрация к сказке «Белая уточка» работы Ивана Билибина (233)

Иллюстрирование «Белой уточки», ровно как и еще шести сказок, знаменательно тем, что Билибин смог разработать и активно внедрить в свое творчество особую технику рисунка – тушь.

Иллюстрация к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» работы Ивана Билибина (238)

Каждый из нас помнит чудесные русские сказки, которые он читал в детстве. Со временем они совершенно изменялись. Люди рассказывали их друг другу, добавляя что-то свое и этим.

Описание иллюстрации Ивана Билибина к сказке «Иван-Царевич и жар птица» (497)

Перед нами иллюстрация к знаменитой сказке. Билибин – настоящий мастер, сумевший передать особую красоту этого удивительного жанра. Сказки позволяют нам погрузиться в мир полный.

Описание картины И. Грабаря Февральская лазурь (282)

И.Грабарь один из русских художников-живописцев 19-20 веков, его учителями были такие известные личности как И.Репин и П.Чистяков. Больше всего мастер любил изображать на своих.

Описание картины Сальвадора Дали «Мадонна Порт-Льигата» (194)

Будучи некогда неверующим, психика Гения кардинально изменилась, и он обратился в веру. Эти изменения сразу же выразились в его творчестве – странные образы объединились с.

Сочинение И. К. Айвазовский “Радуга” (279)

Иван Константинович Айвазовский – знаменитый русский живописец-маринист. В картине “Радуга” нашли отражение романтическое мировосприятие мастера, его восхищение необъятной.

Сочинение по картине “Май 1945” А. и С. Ткачёвых (424)

Художники братья Ткачёвы, Сергей Петрович (1922) и Алексей Петрович (1925) приобрели значи­тельную известность ещё в середине прошлого века. Художники имеют многочисленные.

Сочинение по картине 3. Е. Серебряковой “За туалетом. Автопортрет” (254)

Судьба талантливой художницы Зинаиды Васи­льевны Серебряковой сложилась счастливо и одно­временно трагически. Родившись в семье Лансере-Бенуа, в которой было несколько поколений.

Источник: https://mirvdochnoveniya.ru/sochineniya-po-kartinam/sochinenie-po-kartine-kuindzhi-sever-opisanie-opisanie

Сочинение-описание по картине Север Куинджи

Куинджи – потрясающий писатель, которого по праву можно назвать мастером своего дела. В своих картинах он отображал именно тот мир, который он видел через свою особую призму восприятия. Прекрасным примером этому послужит одна из наиболее известных его работ картина “Север”.

В данной картине Куинджи представил нам пейзаж, на котором можно увидеть прекрасного вида равнину, в достаточно раннее время суток. Вообще Куинджи всегда отличался особым способом анализа мира, и тем самым выделялся на фоне остальных художников своего времени.

Благодаря данному выделению из общей массы, он смог добиться достаточно многого, так как именно это позволило ему запомниться своей аудитории, и донести до неё свои мысли.

В картине “Север” также очень явно проглядывается сложный и непростой характер автора, который, по словам его современников, не отличался жизнерадостностью, а напротив, был довольно меланхоличным, и непростым для социальной коммуникации.

На картине характер автора перерос в достаточно неприятную цветовую гамму, через которую все его эмоциональные переживания в полноте своей дошли до читателя. Таким образом, можно с точностью сказать, что картины для автора также являлись некоторым способом освобождения от негативных и апатичных эмоций, которыми автор был полон.

Также в картине не очень яркие тона создают некую атмосферу неопределённости, которой, по мнению автора, полна земля севера.

Подобные места для автора часто становились своеобразным способом вдохновить себя на какие либо действия, ведь он любил подобные пейзажи, а ещё больше он любил эти пейзажи рисовать, что также отражается в его творчестве.

Он пытался запечатлеть мир таким, каким он является, но при этом удержать свой особый почерк, как автора, так и человека искусства.

Однако даже при подобной своевольности, его картины всё также оставались достоверными, и не позволяли себе кардинально отличаться от оригинальных пейзажей. Удерживая, таким образом, полную достоверность переработанного материала, автор смог заслужить уважение не только у людей, близких к искусству, но также и у людей близких совершенно к другим сферам, и к научной среде в частности.

Исходя из всего вышесказанного, можно с точностью сказать, что такой потрясающий автор старался выразить огромный спектр эмоций в своих произведениях, и прекрасным тому примером послужила картина “Север”. 

2 вариант

Куинджи означает «мастер всех ремесел», а русский художник Архип Куинджи действительно был мастером пейзажной живописи.

Русскому художнику греческого происхождения Архипу Куинджи удалось рассказать нечто совершенно новое в слове живописи. Его любимым жанром в живописи был пейзаж. Мы постараемся выделить три основных периода в творческой карьере Архипа Куинджи.

Архип Куинджи начинал как очень хороший пейзажист, присоединившийся к движению “странники». Художник собирал восторженные отзывы, как в России, так и на выставках в Европе.

Второй период его творческой карьеры можно назвать поиском собственного голоса. Куинджи отказался следовать социальным идеям «странников», отказался быть чертежником, другими словами Куинджи пожертвовал деталями, даже объемом, чтобы создать особое цветовое решение.

Третий период был почти 30 — летним периодом «молчания», когда Куинджи продолжал экспериментировать, создал несколько сотен картин, но никогда не организовывал никаких выставок и никому не показывал свои работы.

Первое, что приходит на ум, когда слышишь о Севере – это холод и снег. Картина Ай Куинджи прямо противоположна этому утверждению. Север в исполнении живописца наполнен жизнью, богат оптимизмом и красотой.

Первое, что привлекает внимание к картине “Север” — это небо. Он берет на себя ответственность за общее впечатление от работы.

Окрашенная в розовые и фиолетовые тона, небесная гладкость заполняет все пространство холста. И там, где художник кропотливо рисовал пейзаж, небо, как дымка окутывает его.

Вы не можете видеть облака и солнце, но вы можете чувствовать туман, нежный, как пух. Небо завоевало часть земли, утонув в себе.

Голая скала, едва покрытая мхом, редко видела людей, она была больше знакома с ветром. Этот хулиган поскреб сосну, почти полностью лишив ее с одной стороны ветвей.

Ее подруги выглядят одинаково, но не унывают, перед ними открываются бесконечные просторы, которыми они охотно восхищаются. В низине извилистая река, серпантин.

Она знает, что она хороша, и охотно приглашает отразить в своем великолепии небо.

Природа всегда самая благодарная модель, которая позитивно позирует талантливым людям. Он вдохновляет поэтов и художников лучшими произведениями в их творчестве. Для меня понятно, что художник, загорая с идеей написать увиденное, создал шедевр.

Другие темы:

← Лунная ночь на Днепре↑ Куинджи АрхипБерезовая роща →

`

Популярные сочинения

  • Отношения Ольги и Обломова в романе Обломов
    Одной из основных сюжетных линий романа «Обломов» есть отношения между главным героем и Ольгой Ильинской. Читая роман, мы стремимся понять, могут ли чувства изменить человека и приходим к выводу
  • Сочинение О домашнем животном (кошка)
    Однажды мы с ребятами собрались во дворе поиграть в мяч. Но пошел дождь, и мы спрятались под крышу песочницы. Петька начал рассказывать про своего кота, какой он у него безобразник.
  • Сочинение по картине Осенний пейзаж Шишкина
    Насколько же великолепна русская природа! Ни в одной стране мира невозможно увидеть такого разнообразия природных красок и оттенков. Каждая пора года настолько неповторимо прекрасна

Источник: https://supersochinenie.ru/sochineniya/po-kartinam/kuindzhi-arhip/sever

Сочиненин по картине Куинджи “Север”

Картина “Север” одна из тех, немногих картин, что привлекает своим образом. Свой шедевр Куинджи создал в 1879 году, вместе с еще несколькими картинами. Творчество Куинджи, как и творчество многих других художников, можно разделить на серии.

Эту серию мы назовем, серия северных пейзажей.

Глядя на эту картину, мы невольно становимся зрителями. Смотрим мы на природу севера с небольшой возвышенности.

На переднем плане наш взгляд привлекают стоящие на скале сосны, а за ними мы видим необъятные леса, то появляющиеся, то исчезающие

в тумане. С нашей высоты, речушка, которая протекает сквозь леса, кажется нам узенькой, извиваясь как уж, уводит наш взгляд в даль.

Северную природу художник попытался раскрыть с максимальным великолепием.

Больше половины картины занимает изображение неба. Мне показалось, что художник пытался показать нам две борющиеся между собой стихии, земля и воздух.

Использование полутонов в цвете, автор пытается играть со светом и у него, на мой взгляд, это отлично получилось.

По мнению экспертов, в предыдущих своих пейзажах Куинджи рисовал небо широкими мазками, на этой картине он пробует легкие мазки, создавая тем самым эффект мерцания. Мы все привыкли, что север, это обязательно зима и холода, но ведь там тоже бывает лето и осень и весна, пусть длится они короче, чем в других регионах, и дни не такие жаркие, но все таки.

Зеленый лес на картине свидетельствует о том, что это лето. Речка, которая петляет, будто манит за собой, прогуляться по ее берегу, развести костер или порыбачить. Я считаю что человек.

Должен любить любое время года, ведь в каждом есть свои плюсы и минусы.

Летом, так же как и в других временах года бывает дождь, не останавливаясь, идет неделю, а бывает осень без капли дождя, или весна, когда снег тает за три дня.

Каждое время года способно подарить нам свой шедевр.

(No Ratings Yet) Loading… Сочиненин по картине Куинджи “Север”Изложение – Гилея и Геракл »

Источник: https://lit.ukrtvory.ru/sochinenin-po-kartine-kuindzhi-sever/

Сочинение-описание по картине Куинджи «Север» — Сочинения, рефераты, доклады на все темы

Передо мной открыта страница, с замечательнейшим произведением искусства всех времен и народов. Аналогов ему просто нет, и никогда не будет. Автор сия замечательнейшего произведения Казимир Северинович Малевич. Его картина под названием «Черный квадрат» безусловно, вершина его творчества, да и творчества в целом.

Посреди когда-то белого, ну а теперь постаревшего и пожелтевшего полотна, расположился черный квадрат. Он идеально и пропорционально ровный, не заметно что бы хотя бы одна сторона была расположена как то не так.

Подробнее…

Сочинение по картине Васильева «Мокрый луг»

Пейзаж Ф. А. Васильева «Мокрый луг» сразу приковывает внимание зрителя своей красотой и узнаваемостью родной природы. Недавно была гроза, но она уже уходит. Дождь ушел к дальнему лесу, на горизонт. Наверное, оттуда время от времени глухо доносятся раскаты грома.

А на переднем плане погода переменилась. Хотя в небе над лугом все еще теснятся темные, мрачные и лохматые грозовые тучи, сквозь них робко и светло пробивается горячее солнце.

Оно отражается в заводи, мягко освещает весь пейзаж – мокрую землю, сочные травы и крутой косогор, протянувшийся вдоль воды.

Подробнее…

Сочинение по картине Васнецова «После побоища»

Одной из первых картин Васнецова была картина из былинного цикла «После побоища Игоря Святославовича с половцами». Поводом для создания этого произведения стало сказание «Слово о полку Игореве».

Я думаю, в этой картине автор хотел восхвалить героизм воинов армии Древней Руси, преподнести событие с печальной и в тоже время торжественной стороны. Тут внимание акцентированно не на самой битве воинов, а на монументальности подвига в защиту своей родины.

Подробнее…

Сочинение по картине Н. Ромадина «Село Хмелевка» 9 класс

Что же характеризует одну из наиболее известных картин Ромадина «Село Хмелевка»? На картине мы видим село, раскинувшееся на холмистой местности. Вдали угадывается Волга, окутанная легким туманом. Взгляд художника на изображаемую территорию направлен слева.

Зрительно местность можно условно разделить на три участка: пологая возвышенность, изображенная в нижнем левом углу картины, подобная же возвышенность справа, которая из-за большей удаленности от автора и зрителя занимает на картине гораздо меньше места, и низина, изображение которой по диагонали пересекает полотно, начинаясь в нижнем правом углу.

Подробнее…

Сочинение по картине Репина «Бурлаки на Волге»

Уже не одному поколению ценителей искусства посчастливилось прикоснуться к величайшему творению знаменитого русского художника Ильи Ефимовича Репина. Его картина «Бурлаки на Волге» подобна Девятой Симфонии Бетховена или же Токкате и Фуге ре минор бессмертного творца органной музыки Иоганна Баха!

Бурлаки, изображенные на картине, вызывают зрителя на диалог. Невольно, глядя в глаза изображенных людей, возникает чувство неловкости за то, что мы сейчас, живя в комфортных условиях, наслаждаемся наблюдением за изнурительным трудом работников, тянущих свою тяжелую лямку сквозь столетия.

Подробнее…

Сочинение по картине Левитана «Весна. Большая вода»

Превосходный мастер пейзажа, Исаак Левитан в основном обращался к неброским, простым видам русской природы. Именно такой вид запечатлен на полотне, носящем название «Весна. Большая вода».

Здесь мы видим весеннюю, только что пробудившуюся природу. Стало тепло, и начался широкий разлив реки. Образ реки – центральный на этом полотне. Он показан с большой точностью, легко узнаваем для каждого зрителя. Полноводная река разливается до самого горизонта, манит нас куда-то в неясную даль.

Подробнее…

Сочинение по картине Ватолиной «Вести с фронта»

Картина Нины Николаевны Ватолиной «Вести с фронта», написанная в 1943 году, больше напоминает нам бытовое фото, хотя если происследовать изображение с точки зрения художественности композиции, геометрической и свето-спектральной проекций, а также смысловой сюжетной составляющей, то получается полноценное произведение искусства.

Что это за весть, сказать однозначно, уповая лишь на аналитическую интерпретацию увиденного — трудно. Однако, мы можем четко знать, война хоть еще и не была завершена на тот момент, что описан художником, но в то же самое время, письмо проливает ясный свет на ситуацию с фронта.

Подробнее…

Источник: https://express5top.ru/index.php/sochineniya-po-kartinam/13936-sochinenie-opisanie-po-kartine-kuindzhi-sever.html

Сочинение по картине

  • Катя Степанова написал(а):

    Здравствуйте, Елена Юрьевна! Вот мое сочинение по картине А. И. Куинджи «Красный закат»

    Архип Иванович Куинджи — известный русский пейзажист второй половины XIX века. Он написал много прекрасных картин, таких как: «Ночь на Днепре», «Север», «Дарьяльское ущелье. Лунная ночь.» В своем сочинении я хочу рассмотреть одно из творений Куинджи — картину под названием «Красный закат».

    На полотне мы можем видеть гладь реки, освещенную красками заходящего солнца. В центре замечательного пейзажа виднеется небольшой яркий диск заходящего солнца, спрятавшийся в огромном облаке. Его свет падает на зеркальную гладь воды, отражаясь в ней.

    Солнце озарило все вокруг изумительным красновато-золотым цветом. Даже большое темное облако, нависшее над солнцем, не выглядят столь угрожающим. Оно тоже приобрело теплый красноватый оттенок по краям. Именно это дает нам понять, что изображено кучевое облако, а вовсе не туча.

    Небо вокруг него желтое, плавным градиентом этот цвет переходит в оранжевый.

    На картине видны два берега реки. На том, что ближе к зрителю, мы можем увидеть небольшой населенный пункт, окруженный деревьями. Дальний же берег «сливается» в одно целое, и лишь по центру видны какие-то фактуры.

    В своей работе художник использовал преимущественно теплые цвета, такие как: желтый, красный, оранжевый. Благодаря этому цвету ему удалось так точно и реалистично изобразить закат, вызывая у зрителя самые теплые чуства и делая картину очень уютной, спокойной. Плавный градиент получен с помощью правильно подобранных полутонов.

    Куинджи использовал и холодные цвета, тем самым оттеняя тёплые. В таком исполнении, даже холодные тона «излучают» тепло. Благодаря этой палитре, художник буквально оживляет солнце. Создается такое ощущение, что картина действительно чем-то подсвечисается. Художник сделал невозможное, он буквально изобразил свет на полотне.

    Возможно, в этой картине заложен глубокий смысл, но я его не вижу. Мне кажется, что художник просто был вдохновлён природой и выражал свои чувства, настроение.
    Несмотря на это, большое значение имеет связь формы и содержания. Не просто так солнце изображено по центру картины и спрятано за облаком. Так, художник хотел задать тон пейзажу, делая яркое солнце первым, что бросается в глаза.

    Для меня эта картина особенная. Она не похожа на творения других художников. Изображение передаёт очень тёплые чувства. На неё приятно смотреть. К тому же, она заставляет задуматься над происходящим вокруг. Картина кажется мне очень глубокой и загадочной. Это и отличает ее от других полотен.

    Данный пейзаж ассоциируется у меня с любимой песней, а также напоминает о путешествиях с близкими мне людьми, что чудесно.

    Мне очень нравится это полотно. Я считаю, что она действительно является произведением искусства. «Красный закат» -чудесная картина, и я уверена, что она способна изменить нас и наше восприятие. Я считаю это одой из главных задач искусства.

  • Источник: https://rusq.ru/?p=14527

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector