Грабарь игорь «рябины» описание картины, анализ, сочинение

Грабарь Игорь

Картина «Рябины» Игоря Грабаря была написана в 1924 году, исследователи творчества художника относят ее к позднему периоду его творчества. После четырнадцати лет занятий научной деятельностью, художник вновь обращается к рисованию и из-под его кисти появляются новые шедевры.

Анализ этой картины показывает относительную простоту построения композиции. Художник на фоне сельского пейзажа изобразил несколько рябиновых деревьев, которые занимают весь передний план. Но зритель, внимательно рассматривая эту работу Игоря Грабаря, начинает ощущать неуловимое чувство легкой тревоги.

Колорит картины достаточно своеобразен: верхняя часть написана в темных и несколько мрачных тонах. Художник выделяет здесь по-осеннему низкое синее небо и зелень рябиновых листьев. На этом весьма пессимистичном фоне дальний план картины выглядит достаточно светлым, но это только усиливает тревожное настроение работы Игоря Грабаря.

Световое решение, используемое художником в картине «Рябины» довольно нереалистично. Падающий свет и отбрасываемые деревьями тени говорят о том, что солнце находится спереди картины, со стороны зрителя.

Но в то же время именно с этой стороны и надвигается темная туча, темнота, заметная наверху полотна.

Возможно, этим художник хотел сказать, что нужно всегда верить в лучшее, что за темными тучами всегда выглянет солнце.

Многие исследователи творчества замечательного русского художника Игоря Грабаря отмечают, что его картина «Рябины» написана в экспериментальной манере, так как в это время художник понемногу отходил от подражания стилю французских импрессионистов, вырабатывая свой неповторимый манер письма, так изящно передающий всю красоту родной художнику природы.

(1

Источник: https://paintingplanet.ru/ryabiny-igor-grabar/

Сочинение про Рябину описание 4, 5 класс

Рябина – это небольшое деревце с развесистыми ветвями и гроздьями ягод. Это неприхотливое растение можно встретить в любой точке нашей страны.

С незапамятных времен на Руси, по многим поверьям, считали, что рябина представляла собой хранительницу домашнего очага, защищала жилище от злых духов. Очень много поверий на тему магических свойств этого дерева.

Например, в России раньше перед постройкой нового дома, было принято сажать рябину, так как она отпугивала нечистую силу, служила оберегом от потустороннего мира.

В избе хранили изделия из рябины, от сглаза и порчи, защиты от привидений.

Рябина небольшое, кудрявое деревце, с красивыми резными листочками, обрамленными по краям маленькими острыми зубчиками. Весной она расцветает, а ближе к лету появляются первые ягодки.

К осени они краснеют, и создается впечатление, будто грозди винограда висят на веточках деревца, оранжево — красные ягоды рябины на вкус очень горькие, но стоит ударить морозам, плоды становятся сладкими.

Из них можно приготовить варенье, джем, кисель и много других вкусностей.

У рябины множество целебных свойств. В ягодах содержится большое количество органических кислот и микроэлементов, полезных нашему организму. Ее плоды активно используют в современной медицине. Они обладают кровоостанавливающим эффектом.

Антимикробным свойством обладает сок. Рябина входит в состав практически всех поливитаминных сборов. Из нее готовят самый ранний мед, считающийся очень полезным.

Так же рябину применяют при лечении заболеваний сердечно – сосудистой системы, болезнях печени, в профилактике атеросклероза.

Рябина имеет очень качественную древесину. Она прочная и эластичная. Ее широко используют в строительстве, в столярном деле. Декоративная отделка из рябины популярна и востребована в наше время. Большим спросом пользуется обрамление деревянных домов, резными украшениями из рябины.

Рябина особенно прекрасна в осеннее время, листья желтеют, краснеют и создается впечатление, что леса с этими деревьями, как будто бы горят, освещая мир рябиновым цветом. Великолепное зрелище предстает перед нашими глазами. Для меня рябина – это самое красивое дерево.

Сочинение Описание рябины

Возле моего дома посадили красно плодную рябину. Прошло несколько лет и она подросла, стала цвести белыми цветочками. Утром от неё исходит приятный запах.

Её наряд меняется соответственно времени года. Весенними днями на ней расцветают беленькие цветочки.

Постепенно распускаются зелёные листики. Прорастают молоденькие веточки.

Вокруг неё летают шумные, трудолюбивые пчёлки и бабочки. А в мае к ней прилетают крупные, неповоротливые, коричневые майские жуки.

Летом под ней можно укрыться от палящего, знойного солнца. Потихоньку прорастают зелёные плоды. Кора у неё не ровная, коричневого оттенка. К концу лета на ней начинают буреть плоды и к концу сентября приобретают коралловый цвет. Всеми яркими красками одаривает её добрая волшебница — осень.

Зимнее сочетание белого снега, ярких гроздей рябины и красногрудых птиц привлекает многих поэтов и пейзажистов. Это чудное, необычное и одаривающее своими ягодами, даже зимой, многолетнее дерево. Я думаю, что его по праву можно назвать одним из символов нашей России.

Для гербария используются жёлто — красные листочки, имеющие необычную форму. Словно длинные пальчики исходят от неё листочки.

Множество стихотворений посвящено этому удивительному деревцу. Например: «Красною кистью рябина зажглась…» (Колосова М.); «Красненькую ягодку мне дала рябина…». Народ про неё сочинил песню: » Что стоишь качаясь тонкая рябина…».

Это очень полезное растение. Для варки варения можно собирать ягоды, только когда ударят первые морозы. Также её плодами любят лакомиться зимующие птицы. Например, сойки и снегири.

Я знаю что нужно беречь все деревья. Иначе, погибнут птицы и насекомые. Нарушится баланс в природе.

Мне нравится сказочная рябина в любой период года. Из её круглых завязей мы мастерим бусы, нанизывая на иголку с ниткой.

4 класс, 5 класс

← Описание березы↑ Про природуПро Байкал →
Я сижу на берегу моря, озера, реки →

Грабарь Игорь

  • Анализ особенностей литературного языка Пушкина
    Александр Сергеевич Пушкин по праву может считаться творцом национального литературного языка. Завершив процесс его развития, он совершил открытие поистине мирового масштаба: книжная речь стала гораздо ближе
  • Отзыв о рассказе Господин из Сан-Франциско Бунина
    Недавно я прочитал рассказ Ивана Бунина «Господин из Сан-Франциско». Меня поразило это произведение глубиной мысли и красотой языка.
  • Сочинение по картине Фельдмана Родина 9 класс
    Автор данной картины, участвовал в военных действиях. И поэтому является очевидцем всех ужасов войны. Создавая данную картину, он хотел показать, что война, наконец, то окончена и все кто остался в живых вернулись домой.
  • Самые дорогие слова — сочинение (4 класс Русский язык)
    Я знаю, что слова, конечно, разные. Есть очень важные, есть – не очень. Не очень важные, мы их не всегда и знаем. Они часто нужны для специалистов в чём-то. Это названия всяких деталей
  • Все герои романа Евгений Онегин Пушкина характеристика персонажей
    В произведении множество ярких, по-своему уникальных героев, в том числе и сам Александр Сергеевич, который ввел себя в роман в качестве персонажа.

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/pro-prirodu/pro-ryabinu-opisanie-4-5-klass

Сочинение: описание картины И. Э. Грабаря “Февральская лазурь”

Описание темы: Радость приближающейся весны в картине Грабаря “Февральская лазурь”. Как-то в феврале художник отдыхал на даче у своих друзей. Был уже почти конец февраля и погода часто напоминала о том, что вот-вот придет весна.

Художник любил гулять по окрестностям. Вокруг росли березовые рощи, а береза всегда была его любимым деревом. Он очень любил изображать березы в своих пейзажах и часто гулял в березовых рощах, набираясь вдохновения.

Светило солнце, голубело небо. В солнечном свете блестел снег. Березы особенно красиво выглядели

на фоне белого снега.

Художник шел, пытаясь найти какой-то интересный вид для своих новых картин. Вдруг он уронил палку и наклонился, чтобы ее поднять. Наклонившись и повернув голову, он вдруг увидел то, что его потрясло: перед его глазами переливалась перламутром береза, небо сверкало оттенками синего и бирюзового.

То, что минуту назад казалось обычным, заиграло необыкновенными красками, когда он взглянул на это под другим углом, снизу. Живописец немедленно побежал домой и сделал набросок.

На следующий день он вернулся на это же место, чтобы написать пейзаж с натуры. Ему хотелось передать на картине именно этот взгляд на березу, когда смотришь на нее снизу и она делается перламутровой от солнца, а небо кажется еще синее. Он выкопал яму, разместил там мольберт особым способом, чтобы солнце не искажало краски на холсте, и вдохновенно писал этот пейзаж.

Произошла эта история в 1904 году. Художника звали Игорь Грабарь. А картину он назвал “Февральская лазурь”.

Этот пейзаж сразу же стал одним из самых любимых картин в русской живописи.

А ведь, если подумать, ничего особенного в этой картине нет: снег, береза на все полотно, небо.

Но все настроение, вся красота картины в том, как восхищенно художник передал солнечный свет, каким чистыми яркими красками написал небо, как выписал веточки березы, ее кору.

Белизну снега Грабарь передал голубым, голубизну неба – густо-синим, березам добавил золотистого. Смотришь на эту картину и душа радуется.

Читайте также:  Блейк "красный дракон и женщина, одетая в солнце" описание картины, анализ, сочинение

В Третьяковской галерее, где она хранится, возле этой картины всегда останавливается много людей – все хотят пережить чувство радости, приближающейся весны, которое дарит картина.

(No Ratings Yet) Loading… Сочинение: описание картины И. Э. Грабаря “Февральская лазурь”Какими качествами должен обладать настоящий друг? »

Источник: https://lit.ukrtvory.ru/sochinenie-opisanie-kartiny-i-e-grabarya-fevralskaya-lazur/

Сценарий интегративной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС «Рябиновые именины»

  • Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №17 «Уралочка» с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников г. Орска»
  • Сценарий интегративной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС
  • «Рябиновые именины».

Выполнила: воспитатель Пивоварова Н.И.

Воспитатель: Сегодня 23 сентября и с этого дня на Руси начали сбор ягод рябины. в народе говорили, что когда ягоды становятся сладкими, рябина отмечает свои именины. Рябина, одно из любимых на Руси деревьев.

В старину возле дома на счастье сажали рябину, верили, что оно будет оберегать от невзгод всех обитателей дома.

В ее честь в этот день ветки рябины с гроздями ягод прикрепляли под крышами домов и на наличники окон, ставили в букетах, хозяйки обязательно пекли праздничные пироги.

  1. Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:
  2. В сенокос — горька, Весною зеленела,
  3. А в мороз — сладка, Летом загорала,
  4. Что за ягода? Осенью надела
  5. Красные кораллы.

Далее воспитатель предлагает рассмотреть рябину с помощью доступных материалом ( гербарий, живая ветка рябины, картинки или слайды). Можно рассмотреть и описать форму листьев, посчитать ягоды, посчитать ягоды, описать, на что похожи и т.д.

Воспитатель. А на что похожи ягоды рябины, если бы мы представили, что у рябины есть лицо. ( рассматривают ягоды рябины и приходят к выводу, что ягод на дереве, как веснушки на лице). А теперь давайте подумаем, почему же рябину назвали рябиной?

Рассматривание репродукции картины И.Э. Грабаря «Рябинка».

Воспитатель: Мы с вами сейчас рассмотрим иллюстрацию картины Игоря Эммануиловича Грабаря «Рябинка». Прежде чем мы приступим к обсуждению картины, дети прочтут стихи, а вы попробуете определить, какое из них наиболее подходит к настроению картины.

Начало осени. Скучная картина.

  • Плывут паутины Скучная картина!
  • Над сонным жнивьем. Тучи без конца,
  • Краснеют рябины Дождик так и льется,

Под каждым окном. Лужи у крыльца…

  1. Хрипят по утрам Чахлая рябина
  2. Петушки молодые. Мокнет под окном,
  3. Дожди налегке Смотрит деревушка

Выпадают грибные. Сереньким пятном.

Поют трактористы, Что ты рано в гости,

На зябь выезжая. Осень, к нам пришла?

Готовятся села Еще просит сердце

Ко Дню урожая. Света и тепла!…

( А. Твардовский). ( А. Плещеев)

Дети объясняют выбор того или иного стихотворения, по их мнению подходящего к картине. Далее с помощью вопросов воспитателя дети рассматривают репродукцию.

( Какие деревья, кроме рябины нарисовал художник? Как вы думаете, почему кроме рябины Грабарь нарисовал и березки, ведь картина называется «Рябинка»? На что похоже поле с зеленой озимью? Какая часть осени изображена на картине: начало, середина или предзимье? Каких красок больше в картине веселых или грустных?).

Воспитатель. А какое время года в загадке: «Платье потерялось, а пуговки остались». (ответы детей) Что случилось с платьем рябины? ( ответы и рассуждения детей) Поздней осенью, когда становится мало корма для птиц, а тем более зимой, птицы с удовольствием склевывают рябиновые ягоды. Поэтому люди, собирая ягоды рябины, часть ягод обязательно оставляют на дереве для птиц.

У меня рябит в глазах от такой картины:

Стая рябчиков сидит на ветвях рябины.

Воспитатель. Произнесите вслух это двустишие и постарайтесь найти похожие слова. ( рябина, рябит, рябчиков). Рябчик — это пестрая лесная птица. В народе пестрая расцветка называется рябой, вот и назвали птичку — рябчик, по другому бы звучало — пестренький.

Как в сказке звали пеструю курочку. Помните? (Ряба). А слово рябит, что означает? ( слушаем ответы детей). А водная рябь на ваш взгляд — это что? Почему так говорят: рябит в глазах, рябь пробежала по воде? (пестрит). В народе еще мелкие щербинки, веснушки на лице называли рябинами.

Про очень конопатого человека говорили — он рябой. Даже поговорки сложили: «И ряб, да люб; и кос, да на меня похож». «И рябая дочь, да родимая, а и красавица, да чужая». «У рябого отца и сын рябой».

( Дети дают свои образцы понимания пословиц, далее с помощью воспитателя приходят к правильному значению пословиц).

Далее детям предлагается самим нарисовать ветку рябины.

Прогулка.

Попросить детей самостоятельно отыскать рябину на участке. При рассматривании коры дерева отмечаем, что она гладкая светло — серо — коричневая или желто — серая, блестящая. Сравниваем лист рябины с птичьим пером. Измеряем линейкой длину листьев. Подсчитываем сколько на листе сидит листочков. В ходе наблюдения делаем вывод , что на листе все листочки парные и только самый верхний непарный.

Рассматривая ягоды, находим внутри семена. Определяем цвет, плотность кожуры ягод. Ищем ответ на вопрос: почему у ягод рябины плотная кожура. Даем представление детям о коралловом цвете на примере окраски осенних ягод рябины. Обращаем внимание, что ягоды собраны в кисть.

Воспитатель. В каждое время года есть деревья, которые выделяются своею красотою: весной мы любуемся цветущей черемухой, зимой елью, а осенью наступает пора, когда рябина как бы наряжается в коралловые бусы и как бы говорит людям: «Посмотрите, какая я красивая».

Совместная деятельность во второй половине дня.

Воспитатель. В деревнях девочки носили самодельную «бижутерию» из рябиновых ягод — рябиновые бусы. Мы с вами сегодня тоже нанижем рябиновые бусы. Для того, чтобы не пользоваться иголкой, вместо нитки нужно взять плотную леску, ею легко прокалываются ягоды и свободно на нее нанизываются ягоды рябины. А пока вы нанизываете ягоды рябины я расскажу вам старинную легенду о рябине.

Легенда о рябине.

Жил-был богатый купец. И была у него дочка-красавица. Полюбила она простого небогатого парня. Но купец не хотел отдавать замуж свою дочь за бедного. Не ровня, мол, бедняк его дочери. Побоялся купец, что его единственная дочка тайно обвенчается с бедняком и убежит из дома, и решил он пойти к колдуну и просить, чтобы разучил влюбленных.

А дочка купеческая случайно узнала о том, что отец к колдуну ходил и решилась убежать из дома к своему любимому. В темную дождливую ночь выскочила девушка из дома и побежала на берег реки, где уговорилась встретится со своим женихом. А колдун, выполняя просьбу купца, тоже пошел к берегу реки, где уже стоял парень, поджидая девушку.

Заметил парень колдуна и бросился в реку, чтобы подальше увести его и не дать встретиться с девушкой. Юноша стал переплывать реку, а колдун дождался, когда тот выйдет на другой стороне на берег, стукнул посохом и превратил его в дуб. Все это случилось на глазах у девушки, из -за дождя чуть опоздавшей к месту встречи.

От ужаса, охватившего ее, замерзла она на берегу реки и превратилась в рябину. Ее тонкий стан стал стволом рябины, а руки — ветви протянулись в сторону любимого. Так и стоят на разных берегах два любящих друг друга одиноких дерева. Вот такая легенда.

И в честь этой легенды народ сложил песню «Тонкая рябина», которые очень любят ваши мамы и бабушки, давайте послушаем. (дети слушают песню»Тонкая рябина» в исполнении Л. Зыкиной).

Источник: https://infourok.ru/scenariy-integrativnoy-obrazovatelnoy-deyatelnosti-s-detmi-starshego-doshkolnogo-vozrasta-v-sootvetstvii-s-fgos-ryabinovie-imeni-956260.html

Творческий диктант по картине и.э. грабаря « рябинка»

Творческий диктант по картине и.э. грабаря « рябинка»

  • ЗАДАЧА: творческий диктант как один из видов грамматико-стилистических упражнений по развитию речи учащихся, который предполагает частичное самостоятельное конструирование текста на данной основе.
  • ЦЕЛИ УРОКА: обучающая – научить учащихся пользоваться определёнными группами слов; точно и правдиво, ярко описывать предметы с помощью вводимых в текст слов и словосочетаний; помочь овладеть навыками описания изображённого на картине; формировать умение строить текст в определённой композиционной форме; систематизировать собранный материал; подготовить учащихся к сочинению-описанию по картине.
  • воспитывающая – самостоятельность; творческая активность; восприятие произведения искусства, любовь к природе.
  • развивающая – внимательное отношение к значению слов и их употреблению в устной и письменной речи.

ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА: репродукция картины И.Э. Грабаря «Рябинка»; альбом «Времена года»; выставка иллюстраций и рисунков детей; выставка книг; переносная доска с материалами для словарно-стилистической работы; грампластинка «Времена года» П.И. Чайковского

  1. ХОД УРОКА: Осень! Обсыпается весь наш бедный сад,
  2. Листья пожелтелые по ветру летят.
  3. Лишь вдали красуется там, на дне долин,
  4. Кисти ярко-красные вянущих рябин.
Читайте также:  Кандинский василий "казаки" описание картины, анализ, сочинение

А.К. Толстой.

1. Вступительное слово учителя и беседа с учащимися.

  • Мы продолжаем работу над описанием. Будем строить её на материале пейзажа по картине.

Вопросы классу.

1) Что такое описание? ( Это тип речи. Основа описания – перечень одновременных или постоянных признаков предмета или явления.)

2) Каковы задачи художественного описания? ( Конкретность описания, передача авторского отношения к предметам описания, эмоциональность, образность языка. Своеобразие описания по картине заключается в том, что необходимо понять замысел художника, уяснить, как художнику удалось воплотить его, передать своё отношение к пейзажу; те чувства, мысли, желания, который этот пейзаж вызывает у вас.)

3) Чтобы ваше описание было красочным и точным, какие художественные средства языка надо использовать? (Эпитеты, метафоры, сравнения…)

4) А какая часть речи помогает нам точно и ярко описать признаки предметов? (Имя прилагательное.)

2. Ребята, обратите внимание на выставку ваших рисунков. Вы с помощью кисти, карандаша попытались передать камчатские пейзажи, постарались выразить в них свои ощущения, чувства. А сегодня мы попробуем тоже самое словом. Но сначала познакомимся с творчеством замечательного художника И.Э. Грабаря, с его картиной «Рябинка». ( Слово о художнике.)

3. Беседа по картине.

Рассмотрим картину И.Э. Грабаря «Рябинка» (1915 г.)

1) Каково общее впечатление от пейзажа: грустное или радостное? Какие чувства рождает пейзаж? (Удивительно красивую картину создал И.Э.

Это праздничный день осени: деревья в роскошном наряде… Бывает так чаще во второй половине сентября, когда дружно желтеют берёзы… Настроение радостное, бодрое, хочется вдохнуть свежий воздух… и в то же время грустное… потому что вся эта красота скоро кончится, задуют холодные ветры, и облетят с деревьев золотые листья.)

2) Каков, по – вашему, замысел художника? (Передать нам, зрителям, заряд жизнелюбия «Рябинка предстаёт перед нами как праздничное зрелище.)

3) Что изображено на картине? Какова её композиция? ( Композиция – соединение частей в единое целое в определённом порядке. Композиция предстаёт пред нами в согласованности всех элементов.

Они перед нашими глазами, и нужно увидеть связь между ними, понять смысл изображённого на картине) (Красавица – рябинка, наполнены живительным соком её ягоды, горят оранжево – красными огоньками, кажется, что ещё мгновенье и кисть рябины сорвётся вниз и рассыпятся ягоды на земле; рядом задумчивые берёзки.)

4) Какое время года изображено на картине? (Осень! Унылая пора!)

5) Каков колорит картины? ( Колорит — соотношение красок по тону, по насыщенности цвета. Колорит яркий, тёплый, преобладают золотые, ярко-красные краски, присущие только осени)

Глядя на картину «Рябинка», полную света и воздуха; золотых, ярких красок, чувствуем как красива русская природа, проникаем радостным и бодрым настроением.

Осень! Любимое время года А.С. Пушкина:

Унылая пора! Очей очарованье!

  • Приятна мне твоя прощальная краса –
  • Люблю я пышное природы увяданье,
  • В багрец и золото одетые леса,
  • В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
  • И мглой волнистою покрыты небеса,
  • И редкий солнца луч, и первые морозы,
  • И отдалённые седой зимы угрозы.
  1. Прослушивание музыкальной пьесы.

Богатством красок и звуков осень привлекла и замечательного художника И.Э. Грабаря, и великого русского композитора Петра Ильича Чайковского, который в 1876 г. написал «Времена года» – альбом, состоящий из 12 музыкальных пьес, одну из которых вы сейчас услышите. Это…

  1. После небольшой паузы класс отвечает на вопросы:
  2. 1) Что представляете вы когда слышите эту музыку?
  3. 2) Как звучит мелодия в музыке Чайковского?
  4. 3) Понравилась ли вам музыка и чем?

4) Что общего между картиной И.Э. Грабаря и музыкой П.И. Чайковского? ( Чайковский передал в звуках то же, что Грабарь изобразил красками, — прощальная краса…)

5. Составление плана, подбор материалов.

План Рабочие материалы
I Художник написавший картину (см. выше)
II «Рябинка» (описание картины) Удивительная, красивая, прекрасная. Праздничный день. Золотая осень. Ясное, солнечное осеннее утро. Воздух тихий, прозрачный, тёплый.
1. (время года) Золотая осень!
(передний план) Наполненные живительным соком ягоды рябины горят оранжево-красными огоньками, кажется, что ещё мгновенье и кисть сорвётся, рассыплется.
(задний план) Кружевные, оранжево-красные. Берёзы задумчивые, белоствольные, статные. Листва золотая, ярко красная. Озимые поля сквозь свисающие ветви золотистой берёзы. Ярко-зелённые поля.
4. Какое настроение создаёт картина. Бодрое, светлое, радостное, хочется вдохнуть свежий воздух.
III Моё отношение к картине. Привлекает красочность и правдивость. Художник любит природу и правдиво передаёт её прелесть.

6. Речевая подготовка.

Наша речь должна быть не только богатой по содержанию, но и правильной по форме, образной. Очень важно избегать неоправданных повторов.

ЗАДАНИЕ 1. Подберите синонимы к словам.

  • Художник – живописец, мастер кисти, пейзажист.
  • Картина – полотно, репродукция картины.
  • (Картина) чудесная, замечательная, прекрасная.
  • Создаёт – пишет.

ЗАДАНИЕ 2. Уместно ли внести олицетворение?

  1. (Солнце льёт свет, красавица-рябинка, задумчивые берёзки.)
  2. Олицетворение – Изображение неживых предметов в виде живых существ.
  3. Постарайтесь использовать разные средства, чтобы сделать своё описание выразительным образом.

7. Чтение текста диктанта.

Ребята, текст очень обедняет картину. Это объясняется тем, что в нём почти нет прилагательных, которые указывают на признаки изображённых предметов.

Наша задача – распространить текст за счёт эпитетов, но так, чтобы употреблённые слова соответствовали изображённому на картине, чтобы определения были яркими, образными, выразительными.

Я буду читать текст и ставить вопросы к словам, к которым нужно подыскать прилагательное. Посмотрим как изменится текст.

РЯБИНКА.

Удивительно «какую?» (красивую) картину создал И.Э. Грабарь. Это «какой?» (праздничный) день осени, деревья в «каком?» (роскошном золотом) наряде… Бывает так чаще всего во второй половине сентября, когда дружно желтеют берёзы, и ещё часты «какие?» (солнечные) дни.

На полотне «Рябинка» природа предстаёт перед нами как «какое?» (яркое праздничное) зрелище. «Какой?» (осенний солнечный) день. Воздух «какой?» (тихий, прозрачный, тёплый).

Небо «какое?» (нежное) всё светится, переливается «каким?» (розоватым, голубоватым) светом.

На картине не изображено солнце, но мы чувствуем «какой?» (золотистый, солнечный) свет на «каких?» (задумчивых, белоствольных, статных) берёзах, на красавице – рябине.

В центре репродукции вспыхивает кружевная «какая?» (оранжево-красная) листва рябины на фоне «какого?» (ярко-зелёного) поля. С обеих сторон берёзы с «какими?» (длинными ниспадающими) гирляндами «какой?» (золотой) листвы торжественно обрамляют картину.

Вдали художник изобразил «какие?» (озимые) поля и слегка тронутые желтизной дали, виднеющиеся сквозь свисающие ветви «каких?» (золотистых берёз. Вершины мы не видим, не видим и часть холма, на который падают «какие?» (осенние) листья, но ощущаем «какой?» (ясный) день «осени первоначальной», поэтом которой Грабарь останется всегда.

Зачитать вслух 2-3 работы.

Весь класс привлекается к обсуждению прочитанных вариантов. Учащиеся отмечают неудачные вставки, предлагают свои, более точные, выразительные определения.

8. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: написать сочинение по картине И.Э. Грабаря «Рябинка».

И.Э. ГРАБАРЬ (1871 – 1960)

И.Э. был певцом родной природы. Всем нам известны его картины: «Сентябрьский снег» (1903), где снег искрится на солнце; протянулись от обнажённых деревьев сине-голубые тени («Мартовский снег» 1904), розовым жемчугом переливается иней, застывший на ветвях («Февральская лазурь» 1904), радует глаз золотой убор осенних лесов с ярко-красной рябиной («Рябинка» 1915).

Учился в Петербурге (1894-96) и в школе А. Ажбе в Мюнхене (1896-98).

Интересовало художника состояние природы в разные времена года, рядом с пейзажем и портреты, был одним из первых, кто отвёл в живописи почётное место натюрморту («Неприбранный стол» 1907, «Груши на зелёной драпировке» 1922). Кроме прекрасных живописных произведений художник оставил много литературных и научных трудов. («История русского искусства» и многие другие).

Грабарь был педагогом и воспитателем молодых художников.

Ему было присвоено звание народного художника СССР.

Источник: https://multiurok.ru/files/tvorchieskii-diktant-po-kartinie-i-e-grabaria-riabinka.html

Методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: Синтез искусств как средство формирования эстетического отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста (на примере художественно-экологического блока "Уральская рябинушка") | Социальная сеть работников образования

Синтез искусств как средство формирования эстетического отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста

Синтез искусств

     Природа сама по себе является носителем эстетического. С самых древних времён она является вдохновителем художников, поэтов, музыкантов на создание великолепных образов, запечатлённых в произведениях искусства.

     Ф.М.Достоевский писал: «искусство, есть такая же потребность, как есть и пить. Потребность красоты и творчества, воплощающего её, неразлучна с человеком».

   Искусство – это сложная система, включающая в себя многие виды: литературу, живопись, театр, музыку и т. д., которые существуют самостоятельно по отношению друг к другу, автономно. Но параллельно  этому существует такая тенденция как синтез искусств.

   В новом энциклопедическом словаре мы находим определение понятия «синтез искусств» — это сочетание различных видов искусства, оказывающее многостороннее эстетическое воздействие. Единство компонентов синтеза искусств объединяется единством идейно-художественного замысла.

Читайте также:  Моне клод "жанна-маргарита лекадр в саду" описание картины, анализ, сочинение

    (т. е. искусства взаимодополняют друг друга, они родственны между собой . Не всегда то, что подвластно музыке, может выразить скульптура, а то, что отображает литература, может выразить живопись). 

    Существуют такие виды искусства, которые сами по себе являются синтетическими (театр, балет, песня).

    Взаимодействие искусств (их синтез) обогащает наше представление об окружающей действительности, благодаря чему мы ощущаем полноту жизни и в красках, и в звуках, и в мелодиях.

    Например, представление ребёнка о лесе, безусловно, будет более полным и образным, если, на ряду, с познавательной информацией оно будет расширяться средствами искусства.

Это и стихи, и сказки, и лесные пейзажи художников, и музыкальные пьесы, и живые звуки природы. Такой комплекс образов леса позволяет формировать совершенно другое, эмоционально окрашенное отношение к нему.

Лес уже представляется ребёнку как «Мир леса».

  • Отношение к природе
  •      Экологическое воспитание дошкольников преследует цель: на основе экологических знаний формировать у детей доброжелательное отношение к природе, желание и стремление заботиться о ней, беречь и помогать.
  •      Экологическая психопедагогика выделяет несколько типов отношений личности к природе:
  1. Когнитивное отношение (познавательное) – личность воспринимает природу как объект познания.
  2. Этическое отношение – личность воспринимает природу как объект охраны.
  3. Прагматическое отношение – личность воспринимает природу как объект пользы.
  4. Эстетическое отношение – личность воспринимает природу как объект красоты, любования.

    Для детей дошкольного возраста свойственен  познавательно-прагматический тип отношения к природе (интересно узнать, как всё устроено внутри: отрывает крылышки у бабочки). Следовательно, мы должны стремиться формировать у них этическое и эстетическое отношение к природе.

   В формировании эстетического отношения к природе большое значение имеет искусство и его синтез (т. е. показать детям, как природа отражена в искусстве: в живописи – это пейзажи, в поэзии – стихи о природе, музыкальные пьесы – в музыке).

  1. Технология использования синтеза искусств в
  2. экологическом воспитании дошкольников
  3.    Это сложная интегрированная педагогическая система, которая включает в себя разные виды детской деятельности:
  1. Общение с природой.
  2. Игры-идентификации.
  3. Речевая деятельность (участие в беседах, заучивание и рассказывание стихов о природе).
  4. Художественное восприятие произведений искусства, изображающих объекты и явления природы (рассматривание пейзажей, прослушивание музыкальных произведений и произведений литературного искусства).
  5. Изобразительная деятельность.

Эти виды    детской деятельности могут быть реализованы в следующих формах: 

  1. Целевые прогулки
  2. Любование (эстетическое наблюдение)
  3. Экскурсии по экологической тропе
  4. Проблемные экологические беседы
  5. Комплексные и интегрированные занятия
  6. Экологические праздники и развлечения

      Художественное восприятие произведений искусства – это специфический и сложный вид деятельности, требующий большой подготовительной работы, направленной на развитие эмоционально-чувственной сферы ребёнка, а также на обогащение личного жизненного опыта.

В связи с этим, целесообразно начинать работу с организации общения детей с природой, с наблюдений за природными объектами на прогулках, экскурсиях, с любования за осенним убранством деревьев. На этом этапе целесообразно включать игры-идентификации, позволяющие детям соотносить себя с образом тонкой берёзки или могучего дуба.

Также можно расширять знания детей с помощью чтения художественной и природоведческой литературы, организации проблемных экологических бесед.

   Только после того, как дети будут иметь достаточный багаж знаний и представлений о природных объектах можно приступать к организации восприятия произведений искусства, изображающих эти объекты.

Обогащение и углубление полученных эмоциональных переживаний осуществляется посредством синтеза разных видов искусств на комплексных тематических занятиях.

Закрепляются знания детей на занятиях изобразительной деятельностью, на которых дети могут выразить своё отношение к природному объекту.

Рассмотрим на примере формирования представлений об осенней рябине:

  1. Целевая прогулка «Путешествие в гости к осени»
  2. Любование «Кружевная рябинка»
  3. Аппликация «Рябиновая веточка»
  4. Рассматривание репродукции картины И.Грабаря «Рябинка»
  5. Коллективное рисование «Уральская рябинушка»
  6. Проблемная беседа «О сломанной рябинке» (организуется после прочтения        экологической сказки Т.А.Шорыгиной «Рябина»)
  7. Рисование на тему — по замыслу «В лесу горит пожар рябины красной»

Методические приёмы, помогающие раскрыть суть художественного произведения и авторский замысел

     Приём поиска «загадки» в картине (по М.В.Грибановой). Например, в картине Васнецова «Богатыри» использован композиционный приём, подчёркивающий мощь русских богатырей. Создаётся такое впечатление, что им тесно в картине, они еле умещаются в ней.

    Приём «Вхождение в картину» (по Р.М.Чумичёвой) тесно связан с игрой, творческой фантазией и позволяет детям как бы «перенестись в картину», воссоздать предшествующие и последующие содержанию картины события. Используемая при этом музыка, выразительное чтение оживляет, усиливает все детали содержания, обостряет эстетические чувства детей.

    Прекрасно дополняют рассматривание картины игры-идентификации. С помощью этих игр происходит внутренняя и внешняя имитация состояний человека, явления, предмета на основе одушевления, очеловечивания даже не живых объектов.

Дети с удовольствием перевоплащаются в образ тонкой берёзки или могучего дуба, передавая пластикой тела их уже очеловеченный образ.

Использование музыки помогает уловить и передать характер изображаемого дерева, тем самым, проникаясь к нему, как к себе подобному существу, идентифицируя себя с ним.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2012/03/15/sintez-iskusstv-kak-sredstvo-formirovaniya-esteticheskogo

Грабарь Игорь Эммануилович Ученица 9 класса Деева Нелли. — презентация

1 Грабарь Игорь Эммануилович Ученица 9 класса Деева Нелли

2 Грабарь Игорь Эммануилович ( ) Родился в семье Э. И. Грабаря, русского общественного деятеля, депутата австрийского парламента. Окрещён он был православным священником сербского происхождения, а восприемником стал Константин Кустодиев, дядя художника Б. М. Кустодиева [1].

Дедом Грабаря по материнской линии был Адольф Добрянский, выдающийся деятель галицко — русского движения, а матерью Ольга Грабарь, также занимавшаяся русской просветительской деятельностью в Галиции. В 1876 году семья переехала в Российскую империю. Игорь Грабарь учился сперва в Москве в лицее цесаревича Николая ( лицей М. Н.

Каткова ), затем на юридическом факультете Санкт — Петербургского университета, который окончил в 1893 году. В отличие от старшего брата, Владимира ( ), ставшего известным юристом, Игорь предпочёл карьеру художника и в 1894 году поступил в петербургскую Академию Художеств, где его руководителем некоторое время был Илья Репин.

Академию он окончил в 1898 году, а затем учился в Париже и Мюнхене. Участвовал в работе творческих объединений « Мир искусства » и « Союз русских художников ».

3 Природа наделила И. Э. Грабаря многими дарованиями, которые, к немалому удивлению окружающих, он сумел реализовать.

Стал значительным художником, искусствоведом, художественным критиком, реставратором, педагогом, музейным деятелем, замечательным организатором, даже архитектором.

При этом в течение почти шестидесяти лет он, благодаря своему неистовому темпераменту, был одним из самых активных участников и руководителей художественной жизни страны.

  • 4 Дельфиниум г.
  • 5 Мартовский снег. 1904
  • 6 Февральская лазурь. 1904
  • 7 Зима. 1906
  • 8 Луч солнца. 1901
  • 9 Разгар осени. 1921

10 Многогранный и сверкающий, могучий и сильный талант : Игорь Эммануилович Грабарь — одно из самых известных имен в истории русской культуры XX века.

Пожалуй, не было в ней человека более многогранного, проявившего себя в самых разных ее сферах, оказавшего личное творческое воздействие на формирование целых ее направлений.

Человек искусства, науки, музейного и реставрационного дела, Грабарь в своей очень долгой жизни проявлял чудеса трудолюбия, вкладывая всего себя в то дело, которым в данный момент занимался.

  1. 11 Сийский монастырь. 1920
  2. 12 Туркестанские яблоки. 1920
  3. 13 Крыши под снегом. 1889
  4. 14 Вешний поток. 1904
  5. 15 Послеобеденный чай. 1904
  6. 16 Зимний солнечный день. 1941
  7. 17 Банка с вареньем и яблоки. 1904
  8. 18 Утренний чай ( В аллее ). 1917
  9. 19 Старый сарай в морозный день. 1933
  10. 20 На озере. 1926
  11. 21 Яблоки и астры. 1926
  12. 22 В гололедицу, 1908
  13. 23 Зимнее утро. 1907
  14. 24 Рябины. 1924
  15. 25 Под березами. 1904
  16. 26 Неприбранный стол. 1907

27 Портрет М. И. Грабаря, сына художника. 1935

28 Дама с собакой. 1899

29 Автопортрет в шляпе. 1921

30 Портрет Е. Г. Никулиной — Волконской. 1935

  • 31 Ясный осенний вечер. 1923
  • 32 Иней. 1919
  • 33 Сказка инея и восходящего солнца. 1908
  • 34 Март. 1939

35 Толстые женщины. Гротеск. 1904

  1. 36 Цветы и фрукты на рояле. 1904
  2. 37 Разъяснивается. 1928
  3. 38 Утренний чай. Подснежники
  4. 39 Сентябрьский снег. 1903
  5. 40 Последний снег

41 Белая зима. Грачиные гнезда. 1904

42 Угасающий день. 1904

43 В саду. Грядка дельфиниумов. 1947

  • 44 Зимний вечер. 1903
  • 45 Снежные сугробы. 1904
  • 46 Уголок уходящей Москвы. 1930
  • 47 Иней. 1904
  • 48 Сирень и незабудки. 1905

Источник: http://www.myshared.ru/slide/281819

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector