Маковский «в мастерской художника» описание картины, анализ, сочинение

        Художественное наследие К.Е.Маковского весьма значительно, и львиная доля его работ оказалась в частных коллекциях и  по объемам продаж его произведения сравнимы разве что с полотнами Айвазовского, одного из самых плодовитых русских мастеров.

       Мировая слава Маковского была настолько велика, что именно его американцы пригласили написать первый президентский портрет Теодора Рузвельта. В России завистники называли его поверхностным художником, не желающим «копать вглубь», но и они не могли отрицать гениальности легкой руки конкурента.

    Знаете, почему в отечественных музеях практически нет работ Маковского? Потому что российским коллекционерам они были просто не по карману. Первый и главный среди галеристов того времени Павел Третьяков купил у Сурикова знаменитое «Утро стрелецкой казни» за 8000 рублей. И это были очень большие деньги.  

    Но Маковский просил у Третьякова за свой «Боярский свадебный пир в XVII веке» ни много ни мало 20 000, и это была нормальная цена за его работу.

  Третьякову такие расценки оказались не по карману, и «Пир» ушел к американскому ювелиру Шуману за… 60 000.

При этом ювелир был просто счастлив, заказал еще одно полотно — «Выбор невесты царем Алексеем Михайловичем» — и начал выпускать в США открытки с картинами Маковского.

  • Маковский
  •   Константин Егорович Маковский ( 1839— 1915)   

      Сам Маковский был объявлен «вредным» художником (потому-то он и оказался забыт), его работы были распиханы по запасникам, а потом раздаривались дружественным зарубежным вождям. Так несколько полотен достались от щедрот даже индонезийскому президенту Сукарно, сегодня они составляют гордость местной государственной картинной галереи. 

— Лучшие красавицы наперебой позировали мне. Я зарабатывал громадные деньги и жил с царственной роскошью. Успел написать несметное количество картин, — писал сам Маковский. — Я не зарыл своего Богом данного таланта в землю, но и не использовал его в той мере, в которой мог бы. Я слишком любил жизнь, и это мешало мне всецело отдаться искусству.

      Любил он и женщин.11 ноября 1866 года художник женился на артистке драматической труппы Императорских театров в Санкт-Петербурге Елене Тимофеевне Бурковой (сценическая фамилия Черкасова), внебрачной дочери графа В.А. Адлерберга, бывшего министром Двора при Николае I. Это был счастливый брак людей, имеющих общие интересы и духовные запросы, но счастье длилось недолго. Сначала почти сразу же после рождения в 1871 году умер сын Владимир. В том же году у Елены обнаружили туберкулез. Врачи говорили, что спасти ее может теплый сухой климат, и Маковский повез жену в Египет. Однако ничего не помогло, и в марте 1873 года художник овдовел.        Однако безутешным вдовцом Константин Маковский оставался недолго.D 1874 году на балу в Морском корпусе он встретил пятнадцатилетнюю Юлию Павловну Леткову,приехавшую поступать в консерваторию,которая вскоре стала его женой.

Маковский

Маковский К. Е.  (портрет Ю.П.Маковской). 1890-е

     Весной 1875 года супруги поехали в Париж. Константин снял мастерскую на бульваре Клиши и квартиру на Брюссельской, наискось от четы Виардо. Тургенев, портрет которого Маковский написал ранее, был их частым гостем.

В доме Виардо собирались артисты — русские и парижане, часто бывали художники.   Маковские вернулись из Парижа через год с новорожденной дочкой, а в конце лета случилось горе — девочка умерла от скарлатины.

Юная мать очень переживала, на поправку поехала в Ниццу.

     Можно сказать, что Сергей буквально с пеленок стал моделью для отцовских картин. Позже он вспоминал, что его очень долго одевали по детской моде тех лет и отращивали локоны, который так нравились Константину Маковскому.     Можно вспомнить картины «В мастерской художника»(которую сам Константин Маковский называл «Маленький вор»), «Маленький антиквар», «Сережа».Маковский

В мастерской художника

Маковский

Маленький антиквар

Маковский

Сережа

В 1879 году у Маковских родилась Елена, в 1883 – сын Владимир, которого крестил великий князь Алексей Александрович, брат Александра III. Им тоже суждено было стать моделями Константина Егоровича. 

          Мастерская, в которой дети позировали отцу, сама по себе была источником сильных впечатлений: она вся была увешана персидскими коврами, африканскими ритуальными масками, старинным оружием, клетками с певчими птицами. В китайских вазах стояли кисти, страусовые и павлиньи перья, диваны украшали многочисленные парчовые подушки, а столы — шкатулки из слоновой кости. Естественно, детей тянуло в кабинет отца, и позирование не было им в тягость.
Маковский

Маковский К. Е. Семейный портрет. 1882. Изображена Ю.П.Маковская (1854-1959) с детьми Сергеем (1877-1962) и Еленой (1878-1867)


     В то время аристократы Петербурга увлекались постановкой «живых картин». В кружках любителей художеств Константин Егорович слыл блестящим постановщиком, умеющим воплотить в жизнь свои художественные фантазии. А.А. Плещеев, часто встречавшийся тогда с Константином Егоровичем в клубе художников, вспоминает: «К.Е. Маковский использовал сценою для задуманных им картин так называемые «живые». Здесь собирали лучшую публику столицы. Я помню, сколько раз Константин Егорович приходил с наброском и располагал участников этого живого спектакля. Наблюдал сочетания красок, соответствие лиц с декорациями».Маковский

    Известия о спектаклях у Маковских мгновенно разносились по Петербургу. Великие князья нередко обращались с просьбой повторить постановки в их дворцах, а живая картина «Боярский пир» и «Аида» были повторены в особняке А.Н. Нарышкиной для государя.

     На основе такой «живой картины» появился один из лучших шедевров Маковского – «Боярский свадебный пир», пользовавший головокружительным успехом в 1883 году на Всемирной выставке в Антверпене, и удостоенный самой высокой награды — Большой золотой медали. Орденом короля Леопольда был награжден и сам художник. При работе над этой картиной художнику позировали жена (именно ее лицо у невесты), ее сестра Екатерина, подруга Юлии Павловны В. Афросимова и старший сын Сергей. 
Маковский

Боярский свадебный пир в XVII веке. 


   Перед зрителем предстают сводчатые хоромы, заполненные причудливой заморской посудой, кубками разнообразных форм. Изображен момент праздника, когда свадебный пир близок к завершению – в это время вносится традиционное блюдо «лебедь».

    Современники подчеркивали высочайшую степень исторической достоверности картины.

В этом произведении художник стремится к правдивому изображению древнерусского быта, не пропуская особенностей и подробностей, касающихся костюмов персонажей, столового серебра, всей обстановки.

С удивительным мастерством переданы физические качества драгоценных камней, золота, слоновой кости, бархата, парчи.

Очень интересная по сюжету ещё одна картина. «Под венец.1894г

Маковский

      В картине Под венец взгляд зрителя направлен художником к происходящему на переднем плане. Невеста с распущенными волосами — ее расчесывают перед венчанием — увлечена мыслями о предстоящем событии, а девушка у ее ног, завороженно глядя на подругу, спрашивает ее об этих думах. 

     Две такие разные жизни — девичество и замужество — встретились здесь в лице невесты и ее подруги. Еще одна героиня этого полотна расчесывает волосы невесты,представляя собой будущее последней. Она дородная и уверенная в себе, в ее возрасте женщина имела уже большой опыт в управлении домом,из дня в день занимаясь хозяйством и детьми.

Продолжим рассказ о судьбе художника.

  В 1889 году Константин Маковский ездил на Всемирную выставку в Париже, на которой он экспонировал несколько своих картин. Там он познакомился с Марией Алексеевной Матавтиной (1869-1919) и увлекся ей. Плодом этого увлечения стал родившийся в 1891 году внебрачный сын Константин. Художник был вынужден признаться во всем жене.

      И она не простила измены.18 ноября 1892 года Юлия Павловна подала ходатайство «о предоставлении ей права проживать с тремя детьми по отдельному паспорту от мужа и об устранении последнего от всякого вмешательства в дело воспитания и образования детей».

       Официальный развод был оформлен только 26 мая 1898 года. 6 июня того же года Константин Маковский женился на Марии Матавтиной, а суд узаконил их детей. К тому времени родились также дочери Ольга и Марина. После появился на свет и сын Николай.      Художник продолжал использовать в качестве моделей и детей от третьего брака, а новую жену запечатлел на картине «Ромео и Джульетта».Маковский

Маковский К. Е. Ромео и Джульетта. 1890-е

     Константин Егорович Маковский умер 17 сентября 1915 года в результате несчастного случая. В тот день на углу Садовой и Невского в коляску Маковского врезался трамвай. Старый живописец выпал на улицу, ударившись головою о торцы мостовой…   

     Маковского особенно занимал древнерусский мужской и женский костюм княжеской знати.

      Женский костюм в XV — XVII столетиях был чрезвычайно красочным. Верхние рубашки шились из цветных тканей. Такая рубаха именовалась красною, то есть красивою. Рукава рубашки продевались в прорези проймы верхней одежды, поэтому украшению их придавалось особое значение.

Поверх рубашки надевали длиннополое распашное платье с широкими рукавами — опашень. Воротники были отдельными, не пришитыми к одежде. Они расшивались жемчугом и шелками. Стоячий и распластанный на плечах воротник назывался ожерельем, то есть окружающий горло (жерло).

      Парадным головным убором был кокошник. Твёрдая часть кокошника пришивалась к шапочке, которая полностью закрывала голову.

Очелье кокошника украшали жемчугом и цветным стеклом, а к вершине прикрепляли покрывало из кисеи, падающее на плечи.

Кокошники также украшали жемчужными поднизями, которые крепились к передней части очелья и спускались на шею и лоб. Богатство праздничного костюма хорошо просматривается во многих картинах Маковского

   Очень любил Маковский рисовать боярышень.

 Чернобровые, с длинными опущенными ресницами, меланхоличные или задорные, в кокошниках разной формы, с бантами, серьгами, ожерельями, они составили целую галерею русских красавиц.

Одни из этих головок вошли в различные «боярские» картины, другие существовали сами по себе… Вот совсем небольшая подборка боярских картин К.Е. Маковского.

Читайте также:  Кандинский василий "композиция" описание картины, анализ, сочинение

Всё в ней гармония, всё диво, Всё выше мира и страстей; Она покоится стыдливо В красе торжественной своей; Она кругом себя взирает: Ей нет соперниц, нет подруг; Красавиц наших бледный круг В ее сияньи исчезает. Куда бы ты ни поспешал, Хоть на любовное свиданье, Какое б в сердце ни питал Ты сокровенное мечтанье, — Но, встретясь с ней, смущенный, ты Вдруг остановишься невольно, Благоговея богомольно 

Перед святыней красоты.

А.С.Пушкин

  1. Боярышня.

 За чаем.1914г.

  • Боярышня у окна с прялкой 1890г.
  • Боярышня 1910г.
  • Сваха.
  • «Чарка меду» 1890 г.
  • Боярышня.
  • Боярышня.
  • Боярышня 1910г.
  • Молодая боярыня.
  • Русская красавица.
  • «Портрет девушки в русском костюме»      1910-e
  • Портрет княгини Зинаиды Николаевны Юсуповой в русском костюме». 1900-е
  • Украинка.
  • Боярыня у окна 1895г.

Русская красавица.1900г.

  1. Боярышня 1900г.
  2. Девушка в жемчужном ожерелье.

Источник: https://maxpark.com/community/6782/content/1661583

Описание картины маковского первый фрак. Сочинение по картине Маковского «Первый фрак

Владимир Егорович Маковский – великий русский художник-передвижник и непревзойденный мастер жанровой сцены. Все его работы очень реалистичны, любуясь его произведениями, невольно начинаешь чувствовать себя участником изображенных действий. Это как экскурс в прошлое. Убранство помещений, одежда персонажей, архитектура зданий – все передано точно, до мельчайших подробностей.

Одним из замечательных творений Маковского является картина «Новый фрак». На ней мы видим небольшую комнату, в центре которой стоит молодой человек в новом праздничном фраке, а вокруг него собрались домочадцы. Судя по всему, юноша только что надел свой первый фрак, так как слегка ссутулился и развел локти в сторону. Ему, наверно, не терпится узнать мнение собравшихся.

Почти все увлечены созерцанием костюма. Ближе всего к юноше стоит старушка, вероятно, его бабушка. Она приподняла очки и с интересом разглядывает тонкую черную ткань, будто оценивает качество материала.

Справа от них можно увидеть молодую женщину, которая в умилении сложила руки, а по ее восхищенной улыбке становится понятно, что наряд ей очень нравится. В уголочке возле двери притаилась даже юная горничная — она тоже пришла посмотреть на обнову молодого барина.

Девушка прикрыла лицо рукой – старается не показывать своих эмоций.

Но молодой человек ни на кого из них не смотрит, его взор обращен к женщине в черном платье и красной накидке. Быть может, это его мать? Вот чье мнение для юноши действительно важно. Но женщина устало склонила голову и что-то обдумывает.

Или ее терзают какие-то внутренние сомнения?Комната, в которой происходит действие – яркий пример дворянского жилища того времени. Скорее всего, эту комнату занимает сам хозяин нового фрака. Здесь есть тахта, платяной шкаф, массивный письменный стол, за которым юноша работает.

На стенах комнаты мы видим много картин – вероятно, молодой человек большой поклонник живописи.

Очень удачно художник расположил белую кафельную печь в части центральной стены – она отражает солнечный свет и разбавляет густые, характерные для того времени тона.

При написании картины мастер использовал очень интересный прием, благодаря которому мы, зрители, наблюдаем за действием как бы из окна, что позволяет еще больше погрузиться в атмосферу картины, почувствовать дыхание ушедшей безвозвратно эпохи.

Художник Маковского Владимир Егорович часто отражал в своих картинах бытовые ситуации, которые встречаются у многих. Вот и на картине «Первый фрак» изображена довольно простая жизненная ситуация: молодой юноша примеряет свой первый в жизни фрак.

В центре картины изображен молодой барин, который только надел свой первый в жизни фрак. Руки его слегка разведены в сторону, голова гордо поднята, а глаза устремлены на женщину, которая стоит от него справа, слегка оперевшись на стол и задумчиво опустив глаза в пол. Молодому барину, судя по взгляду, важно мнение именно этой женщины, из чего можно сделать вывод, что это его мать.

Мать молодого господина, изображена в красной блузе и темной юбке в пол. Когда смотришь на нее, то возникает ощущение, что мать юноши слегка опечалена тем, что ее сын вырос, он уже не птенец, а взрослый мужчина и этот фрак — некий символ его взросления. Слева от молодого барина стоит пожилая женщина, приподнявшая свои очки и разглядывающая материал, из которого сшит фрак.

Можно предположить, что это бабушка юноши. Она изображена в теплой красной кофте, поверх которой накинут большой темный платок, снизу у нее пышная юбка в пол. Позади юноши стоит молодая женщина, которая немного наклонена вперед. Руки она держит перед собой, а на лице ее запечатлена улыбка, судя по которой ей нравится наряд юноши.

Возможно, это и есть та портная, которая и сшила этот наряд, так как ее взгляд, устремленный на молодого барина, и поза говорят о ее заинтересованности в реакции на костюм. В комнате присутствует еще одна совсем юная девушка. Стоит она у стены, позади всех, в углу. По ее наряду понятно, что это служанка: на ней одето платье зеленого цвета, а поверх него белый фартук.

Она прикрывает улыбку рукой, а взгляд устремлен на молодого господина. Ей нравится, как он выглядит.

Все действие, запечатленное на картине, происходит в светлой, небольшой комнате, скорее всего спальне, о чем свидетельствует тахта, массивный деревянный шкаф, письменный стол.

Стены комнаты завешены большим количеством картин, разной формы и исполненных в разных цветовых решениях из чего понятно, что хозяин комнаты любит живопись, а возможно даже имеет к ней непосредственное отношение.

В глубине комнаты размещена кафельная печь, которая как бы отражает солнечный свет, отчего сама комната кажется еще светлее.

Вся картина написана в светлых красочных тонах. Хоть и передана достаточно бытовая ситуация, однако картина создает ощущение праздничности, радости, даже гордости, ведь мальчик стал юношей.

Владимир Маковский родился в семье видного деятеля искусств Е. И. Маковского, одного из основателей Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Мать Владимира — Любовь Корнилиевна (урождённая Моленгауэр). Квартира Маковских находилась на набережной Москвы-реки с видом на Кремль.

С детства Владимира окружала атмосфера искусства. В доме отца собирались известные люди — Глинка, Гоголь, Пушкин, Щепкин, Брюллов, Тропинин… Устраивались литературные, рисовальные и музыкальные вечера.

В семье было четверо детей (Константин, Николай, Владимир и дочь Александра), и все они стали известными художниками. От матери Владимир унаследовал красивый голос, учился играть на гитаре и скрипке, довольно рано начал рисовать. Первые уроки изобразительного искусства Маковский брал у В. А.

Тропинина. В пятнадцать лет он написал жанровую картину «Мальчик, продающий квас» (1861).

Девочка с гусями. 1875

С 1861 по 1866 Владимир учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у продолжателя Венециановской школы С. К. Зарянко, Е. С. Сорокина и самого В. А. Тропинина. Училище Владимир закончил с серебряной медалью и званием классного художника III степени за работу «Литературное чтение».

В 1869 за картину «Крестьянские мальчики стерегут лошадей» Маковский получил звание «классного художника первой степени с золотой медалью Виже-Лебрень за экспрессию». С рождением в 1869 году первого ребёнка, сына Александра, у Маковского проявляется интерес к детской тематике («Крестьянские мальчики», «Пастушки», «Ночное», «Возвращение с ночного»).

Картина «Игра в бабки» стала первой картиной Маковского, купленной П. М. Третьяковым для своей галереи, что означало признание его как художника.

Маковский Крестьянские дети. 1890

В 1873 за картину «Любители соловьев» Маковский был произведён Академией художеств в академики. Картина была выставлена на Всемирной выставке в Вене, где привлекла всеобщее внимание.

Фёдор Достоевский писал о ней: «…если нам есть чем-нибудь погордиться, что-нибудь показать, то уж, конечно, из нашего жанра… в этих маленьких картинках, по-моему, есть даже любовь к человечеству, не только к русскому в особенности, но даже и вообще».

В это же время он написал 21 жанровую картину для альбома «Эпизоды Севастопольской жизни 1854—1855 годов». В 1872 он стал членом Товарищества передвижных художественных выставок.

С самого начала был одним из наиболее деятельных членов Товарищества, участвовал почти во всех выставках, а с 1874 года его избрали членом правления. С 1882 по 1894 Маковский преподавал в МУЖВЗ. В 1892 году ему присвоили звание профессора.

Вплоть до 1894 года он жил и работал в Москве в доме Дворцового ведомства у Каменного моста близ Храма Христа Спасителя, для росписи которого сделал несколько эскизов. С 1894 по 1918 Маковский преподавал в петербургской Академии художеств, куда его пригласили на должность руководителя жанровой мастерской в Высшем художественном училище. В 1895 он был назначен ректором Академии. Учениками Маковского были А. Е. Архипов, В. Н. Бакшеев, Е. М. Чепцов.

Умер Владимир Маковский 21 февраля 1920 и был похоронен в Петрограде на Волковском кладбище.

Маковский Посещение учителя. 1896Маковский Маковский Маковский Маковский Маковский Маковский Маковский Маковский

  • «Осуждённый» 1879
  • Этюд к картине 9 января 1905 года на Васильевском острове.1905-1907
  • Государственный музей политической истории России Русский: Санкт-Петербург
  • Не пущу. 1892
  • Его первый фрак. 1892
  • Варка варенья. 1876

Две матери. Мать приемная и родная. 1905

  1. Пастушки.
  2. Рыбачки. 1886
  3. «Ночлежный дом» 1889
  4. «Свидание» 1883 Третьяковская галерея, Москва
  5. «На бульваре» 1887 Третьяковская галерея, Москва
  6. «Перед объяснением» 1900 Художественный музей, Самара
  7. «Объяснение» 1889-1891 Третьяковская галерея, Москва
  8. «Две сестры» 1893
  9. «На приеме у врача» 1870
  10. «В мастерской художника» 1908
  11. «Беседа. Идеалист и материалист» 1900
  12. Любитель старины. 1869
  13. Ветряная мельница. 1881
  14. Две странницы. 1885
  15. Мать и дочь. 1886
  16. Барышня Глядя в зеркало,1916
  17. Портрет императрицы Марии Федоровны. 1912

Портрет И.Е.Цветкова. 1912

  • Портрет композитора Александра Сергеевича Даргомыжского. 1869
  • Ожидание. 1875
  • В приемной у доктора. 1870

Владимир Егорович Маковский – великий русский художник-передвижник и непревзойденный мастер жанровой сцены. Все его работы очень реалистичны, любуясь его произведениями, невольно начинаешь чувствовать себя участником изображенных действий. Это как экскурс в прошлое. Убранство помещений, одежда персонажей, архитектура зданий – все передано точно, до мельчайших подробностей.

Читайте также:  Васильев федор "перед грозой" описание картины, анализ, сочинение

Одним из замечательных творений Маковского является картина «Новый фрак». На ней мы видим небольшую комнату, в центре которой стоит молодой человек в новом праздничном фраке, а вокруг него собрались домочадцы. Судя по всему, юноша только что надел свой первый фрак, так как слегка ссутулился и развел локти в сторону. Ему, наверно, не терпится узнать мнение собравшихся.

Почти все увлечены созерцанием костюма. Ближе всего к юноше стоит старушка, вероятно, его бабушка. Она приподняла очки и с интересом разглядывает тонкую черную ткань, будто оценивает качество материала.

Справа от них можно увидеть молодую женщину, которая в умилении сложила руки, а по ее восхищенной улыбке становится понятно, что наряд ей очень нравится. В уголочке возле двери притаилась даже юная горничная — она тоже пришла посмотреть на обнову молодого барина.

Девушка прикрыла лицо рукой – старается не показывать своих эмоций.

Но молодой человек ни на кого из них не смотрит, его взор обращен к женщине в черном платье и красной накидке. Быть может, это его мать? Вот чье мнение для юноши действительно важно. Но женщина устало склонила голову и что-то обдумывает.

Или ее терзают какие-то внутренние сомнения?Комната, в которой происходит действие – яркий пример дворянского жилища того времени. Скорее всего, эту комнату занимает сам хозяин нового фрака. Здесь есть тахта, платяной шкаф, массивный письменный стол, за которым юноша работает.

На стенах комнаты мы видим много картин – вероятно, молодой человек большой поклонник живописи.

Очень удачно художник расположил белую кафельную печь в части центральной стены – она отражает солнечный свет и разбавляет густые, характерные для того времени тона.

При написании картины мастер использовал очень интересный прием, благодаря которому мы, зрители, наблюдаем за действием как бы из окна, что позволяет еще больше погрузиться в атмосферу картины, почувствовать дыхание ушедшей безвозвратно эпохи.

Комедия Н. В. Гоголя “Ревизор” — замечательное реалистическое произведение, в котором раскрыт мир мелкого и среднего чиновничества России второй четверти XIX века. Сам Гоголь так писал о замысле этой комедии: “В “Ревизоре” я решился собрать в одну кучу все дурное в России, какое я тогда знал…

и за одним разом посмеяться над всем”. Комедия вводит читателя и зрителя в мир тихого провинциального городка, откуда “хоть три года скачи, ни до какого государства не доедешь”.

Размеренное течение жизни в городе взрывает “пренеприятное известие” о приезде тайного ревизора, о чем в начале пьесы сообщае

Жизнь Пришвина была типична для русского человека, который пережил три войны и революцию. Судьба М. М. Пришвина — это характерная судьба русского человека именно потому, что почти всегда истинная жизнь его проходит в тени.

Она никогда о себе не заявляет громко и в то же время присутствует каждое мгновение в слове писательском. Каждая фраза, даже каждое слово у Пришвина, как в стихах, несет большую смысловую нагрузку. Это такая мудрая поэзия в прозе.

В ней нет назиданий, но есть родственное, целомудренное внимание ко всему, и к человеку прежде всего: ты голоден — я тебя накормлю, ты одинок

Повесть начинается с описания кладбища, на котором похоронена де­вушка Лиза. Отталкиваясь от этой картины, автор рассказывает печальную историю юной крестьянки, заплатившей жизнью за свою любовь. Однажды, продавая на улице собранные в лесу ландыши, Лиза познако­милась с молодым дворянином Эрастом.

Ее красота, естественность и простодушие покорили опустошенного светской жизнью аристократа. Каждая новая встреча укрепляла любовь молодых людей, казалось, их чувство способно преодолеть любые преграды, но… Всё изменилось после свидания, во время которого они стали любовниками.

Отношения с Лизой у

В свободное время я люблю играть в ком­пьютерные игры. Это не только интересно, но и полезно. Хотя мои родители со мной не со­гласны. Но мне кажется, что компьютер развивает меня, делает умнее и сообразительнее. Во-первых, многие игры требуют не толь­ко быстроты реакции, но и ума, находчивос­ти.

Чтобы выбраться из различных ловушек, необходимо решать иногда очень трудные го­ловоломки.

А польза от игровых тренажёров, вроде езды на автомобиле или самолётного си­мулятора, понятна, я думаю, без лишних слов! Во-вторых, я занят делом и сижу дома, и родители могут не переживать за меня, не думать

Итак, свершилось! Он был приглашен на первый в своей жизни «взрослый» бал и по этому случаю был пошит фрак.

  1. Первый бал
  2. О, первый бал — самообман!Как первая глава романа,Что по ошибке детям дан,
  3. Его просившим слишком рано,

Как радуга в струях фонтана
Ты, первый бал, — самообман.
Ты, как восточный талисман,
Как подвиги в стихах Ростана.

Огни сквозь розовый туман,
Виденья пестрого экрана…
О, первый бал-самообман!
Незаживающая рана!

Марина Цветаева.

Итак, свершилось! Он был приглашен на первый в своей жизни «взрослый» бал и по этому случаю был пошит фрак. Фрак — это не повседневная одежда, это то, в чем он выйдет на паркет бального зала, в чем он будет кружиться под придирчивыми взглядами невест, и что ещё более важно — их матерей. Поэтому понятно волнение всей семьи, которая рассматривает юношу.

Бабушка, чтобы лучше видеть даже приподняла очки и проверяет качество материи на ощупь. Мама смотрит несколько скептически, приглядывается та ли длина у фрака, тот ли крой.. Служанка в углу совсем притаилась и не ясно — нравится ли ей фрак, или нет.

Зато другая женщина, стоящая в проеме окна не скрывает восхищения — как красиво!Но центральное место в картине занимает виновник торжества — молодой человек. Он гордо оглядывается по сторонам, заносчиво поднял голову — вот я каков! А вокруг обстановка семьи среднего достатка.

На полу, перед кушеткой лежит шкура тигра, стены увешаны картинами, на письменном столе справа лежат различные безделушки. В центре комнаты стоит круглый стул без спинки, застеленный багряной тканью. Весь пол покрывает цветастый ковер.

Художник тут изобразил живую картинку давно ушедшей жизни, за что мы ему благодарны.

Источник: https://artviolin.ru/opisanie-kartiny-makovskogo-pervyi-frak-sochinenie-po-kartine-makovskogo/

Сочинение по картине Маковского «В мастерской художника»

Среди собратьев по кисти Константин Егорович Маковский слыл человеком очень обеспеченным, обласканным самой императорской семьей. И это было правдой. Но при этом никто не смел, отрицать его бесспорную талантливость.

В годы учебы в Академии Художеств Маковский проповедовал взгляды, присущие передовой молодежи того времени. Однако, он быстро отошел от своих юношеских идеалов, порвал с демократическим движением передвижников и вернулся к академическим традициям в живописи.

Его взгляды на искусство, блестящий артистизм произведений, совпадали с требованиями и запросами той части общества, которая была готова платить за это большие деньги.

Маковского обвиняли в том, что в угоду вкусам привилегированных слоев он «зарыл в землю свой талант». На что художник парировал: «Я не зарыл своего богом данного таланта в землю, но и не использовал его в той мере, в какой мог бы. Я слишком любил жизнь, и это мешало мне всецело отдаться искусству».

От своего отца Маковский унаследовал не только талант живописца, но и страсть к собирательству предметов антиквариата. Эти прекрасные, старинные вещи художник затем он использует как детали интерьера своих картин.

Поэтому, помещения, в которых работал художник, напоминали больше музейные залы, чем мастерскую живописца.

Именно такую обстановку мы видим на картине «В мастерской художника», написанную Маковским в 1881 году.

На картине изображен четырехлетний малыш, который проник тайком в, вероятно, запретную для него комнату. Его внимание привлекло большое красное яблоко, лежащее на блюде с фруктами.

Малыш взгромоздился на кресло, встал на цыпочки и вот, желанная добыча у него в руках. На полу мирно дремлет большая, рыжая собака. Она сопровождает своего маленького хозяина во всех его шалостях.

И сейчас терпеливо ожидает шалуна, уютно расположившись на ковре.

Этим малышом был сынишка художника, в воспоминаниях которого, и сохранились эти детали.

О том, что это мастерская художника, напоминают лишь кисти, виднеющиеся из дорогой напольной вазы. Вероятнее всего, хозяин мастерской подготовил натуру для написания натюрморта.

Блюдо с фруктами, дорогая ткань, ниспадающая красивыми складками со старинного кресла, антикварная ваза, коллекция старинного оружия – все это должно было стать деталями предстоящего полотна.

Как и другие работы Маковского, это картина погружает человека в мир изящества и красоты, артистизма и утонченности.

Источник: https://school-essay.ru/sochinenie-po-kartine-makovskogo-v-masterskoj-xudozhnika.html

Сочинение по картине Маковского “В мастерской художника” — Сочинения, рефераты, доклады на все темы

В художественной школе нашему классу дали задание: нарисовать осенний пейзаж. В пример преподаватель представил нам иллюстрации нескольких картин. Больше всего меня поразила картина Поленова Василия Дмитриевича «Золотая осень».

Картина выполнена в мягких желтых, голубых и зеленых тонах, это говорит о том, что художник находился в хорошем, спокойном настроении, когда создавал это произведение искусства. Пожелтевшие листья, готовящиеся упасть на землю, напоминают золото. В гуще золотистых деревьев сквозят молодые зеленые сосенки, а три старые сосны, собравшись в кучу, возвышаются над ними.

Подробнее…

Сочинение по картине Пластова «Саня Маликов»

Картина Пластова «Саня Маликов» – это отражение тяжелого послевоенного детства и символ человеческого страдания.

Традиционно и люди, и животные заботятся о своем потомстве, вкладывают в него все силы и душу.

Человек как существо высшее, понимает, что от правильного воспитания детей будет зависеть будущее всех людей. А на картине мы видим мальчика, судьба которого оставляет желать лучшего.

Читайте также:  Брюллов "вирсавия" описание картины, анализ, сочинение

Саня Маликов – это типичный образ подростка тех лет, когда все люди боролись за выживание.

Подробнее…

Сочинение по картине Верещагина “В штыки! Ура! Ура!”

Снова зима, и снова французская армия, запечатленная на картине Верещагина. Что не хватало этим некогда бравым солдатам, что они пришли умирать на русскую землю? Художник, верный себе показал, что, даже имея совсем небольшой отряд, русские ринутся в бой, защищая свою родину. Им отступать некуда, за свое борются.

Картина “В штыки! Ура! Ура!” написана настолько натурально, что кажется, сам автор там был и слышал призывные полководца взяться за штыки. А в ответ громко прозвучало с готовностью сражаться лихое “Ура. “.

Подробнее…

Сочинение по картине Репина “Иван Грозный и сын его Иван”

Это один из примеров обращения художника к историческим сюжетам, вызывавшим у него ассоциации с событиями современной российской жизни. Впервые мысль написать горестный эпизод из жизни Ивана IV Грозного пришла Репину в 1882 году после концерта Римского-Корсакова на Московской выставке.

С одной стороны, Репин захотел создать что-то подобное услышанной музыке по силе ее трагизма. С другой стороны, картина явилась прямым откликом на 1 марта 1881 года – убийство императора Александра II. Сам художник находился под впечатлением этого и писал: “Какая-то кровавая полоса прошла через этот год. Кровавое событие 1 марта всех взволновало”.

Подробнее…

Сочинение по картине Васнецова «Баян»

Картина великого художника В. М. Васнецова «Баян» достаточно близка многим эпизодам русского произведения «Слово о полку Игореве».

На полотне изображен Баян, великий князь Игорь и его свита, они сидят полукругом. Князь одет в зеленую тунику и плащ бордового цвета. Все витязи внимательно слушают Баяна, дающего напутствие и поднимающего ратный дух.

Правая рука сказителя поднята вверх, а левая лежит на гуслях. Кто-то смотрит на самого рассказчика, а кто-то зрит вдаль. Воины вооружены и одеты в доспехи того времени.

Сильный ветер и грозное небо будто вторят рассказу седого старца о героизме русского народа, о великих сражениях.

Подробнее…

Сочинение по картине Маковского «Первый фрак»

Владимир Егорович Маковский — великолепный художник, непревзойдённый мастер жанрово-быто­вых сцен.

С самого детства юный Маковский был окружён творческими людьми, поскольку его отец являлся одним из зачинателей Московского училища живописи, ваяния и зодчества.

В пятнадцать лет Владимир поступил в художественное училище, которое основал его отец. Спустя ещё девять лет Маковский сам стал членом «Товарищества передвижных художественных выставок».

Появление этой творческой группы во второй половине XIX века ознаменовало рождение независимого русского искусства, свободно­го от академизма и жёстко установленных канонов.

Подробнее…

Сочинение по картине Рылова «Цветистый луг»

Аркадий Рылов – признанный мастер в изображении российских пейзажей, от которых у меня захватывает дух. Из всех его произведений, мне больше всего понравилась картина «Цветистый луг». Эта картина – настоящий гимн лету, бескрайним просторам России и истинной красоте природы.

На этой картине изображен зеленый луг, который усеян множеством белых цветочков. Они растут буквально повсюду и выглядят, как первый снег, который внезапно выпал солнечным теплым летом.

Подробнее…

Источник: https://express5top.ru/index.php/sochineniya-po-kartinam/13669-sochinenie-po-kartine-makovskogo-v-masterskoj-khudozhnika.html

Сочинение по картине В.Е. Маковского «Свидание». Слово о художнике Владимир Егорович Маковский 1846 — 1920. — презентация

1 Сочинение по картине В.Е. Маковского «Свидание»

2 Слово о художнике Владимир Егорович Маковский

3 Родился в семье бухгалтера и художника-любителя, основателя Московского училища живописи. С детства занимается живописью под руководством В.А. Тропинина. Закончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества. В 1869 г.

за картину «Крестьянские мальчики в ночном стерегут лошадей (Ночное)» получил золотую медаль и звание художника 1-й степени. Преподавал в Московском училище живописи и Петербургской Академии художеств. Профессор Академии художеств.

4 Выдающийся мастер жанрово-бытовой живописи. Его ранние, небольшие по формату композиции добродушно-анекдотичны, посвящены заботам и нехитрым радостям «маленького человека». Часто посвящал свои композиции различным социальным типажам. Со временем в тонких психологических мизансценах Маковского все явственней проступала тема «униженных и оскорбленных».

  • 5 Вернисаж картин художника В мастерской художника В ожидании аудиенции
  • 6 В полдень. Толкучий рынок в Москве В приемной у доктора Вечеринка
  • 7 Гитарист Императрица Мария Федоровна Старик с газетой

8 Две матери. Приемная мать и родная мать Две сестры К венцу. Прощание

  1. 9 Дети у огня Истопники На бульваре
  2. 10 Крах банка Не пущу! Посещение бедных Ночлежный дом
  3. 11 Ожидание Оправданная Осужденный
  4. 12 Пастбище Перед объяснением. Свидание Собирание грибов в Финляндии Цыганское гадание
  5. 13 Печальная новелла о выходцах из деревни, которых всасывает в себя мрачный и жестокий город – «Свидание», 1883 г.

14 Опишите чувства, которые возникают у вас, когда вы смотрите на эту картину. Какие произведения русской литературы вспоминаете, рассматривая картину?

15 Как мать смотрит на своего сына? Как часто встречается со своим сыном? Как она выглядит? В какое время года произошла их встреча? Как живется матери?

16 Как мальчик ест? Как он одет? Как он смотрит? Как ему живется? Как вы понимаете выражение отдан «в люди»?

17 Опишите помещение, в котором происходит встреча матери и сына. На какие детали интерьера обращает внимание художник?

18 План сочинения 1. Слово о художнике. 2. Портрет матери. 3. Портрет мальчика. 4. Описание обстановки (интерьера). 5. Какие чувства вызывает картина?

Источник: http://www.myshared.ru/slide/991192/

Сочинение по картине И. И. Фирсова «Юный живописец»

Сочинение по картине И. И. Фирсова «Юный живописец»

Иван Иванович Фирсов считается основополож­ником жанровой живописи в нашей стране и являет­ся одним из немногих представителей этого жанра в России того времени.

Найдётся ещё несколько имён в немногочисленном списке сторонников жан­ровой живописи того периода, когда Академия ху­дожеств не признавала данный жанр, он был не популярен и не приветствовался в обществе.

Тем ценнее становится работа, которая вопреки обще­принятому мнению заявляет о себе и подтверждает право жанровой живописи на своё существование. Картина «Юный живописец» была написана в сере­дине XVIII века.

На картине И. И. Фирсова «Юный живописец» изображён мальчик, который пишет портрет девочки. Картина имеет бытовой жанр. Юный художник одет в зеленоватый камзол, на правом рукаве которого видна большая дыра.

Значит, мальчик не имеет до­статочно средств и, возможно, созданием портретов зарабатывает деньги на своё обучение и жизнь. Во­лосы мальчика взъерошены, поза непринуждённая. Весь его вид свидетельствует о том, что мальчик полностью поглощён своим занятием.

Юный живопи­сец настолько занят своей работой, что не замечает ничего вокруг. Мальчик держит палитру с красками и семь кисточек. У холста висит тряпка с пятнами от красок. Вероятно, художник пользуется ею, что­бы удалить грязь со своих рук или одежды.

Около ног мальчика на деревянном полу стоит раскрытый ящик с красками, многие из которых непременно понадобятся юному живописцу для работы.

На большом мольберте юный художник стара­тельно изображает девочку. Видно, что мальчик за­канчивает картину. Наблюдается большое сходство юной непоседы со своим портретом. Мальчик точно подметил и изобразил черты её лица, одежды, уловил игривое настроение. Это свидетельствует о таланте юного художника. Возможно, его ждёт блестящее будущее, и он станет знаменитым живописцем.

На скамейке сидит простодушная девочка. Она одета в длинное бледно-красное с персиковым отли­вом платье, из-под которого виднеется белая коф­точка. Из-под юбки немного выглядывают чёрные туфельки, которые располагаются на маленькой ска­мейке, поставленной, вероятно, для того, чтобы де­вочке было удобнее позировать.

Светлые волосы на голове маленькой особы покрыты красивым белым чепчиком с оборками. У юной непоседы озорные лу­кавые глаза. Белоснежное лицо украшает румянец. На алых губах еле заметна улыбка. Видно, что де­вочке трудно позировать. В силу своего возраста она не может долго усидеть на одном месте.

Ей хочется двигаться и, конечно, посмотреть на работу юного мастера.

Рядом с девочкой стоит её мама со строгим выра­жением лица и грозит ей пальцем, призывая терпели­во сидеть и не двигаться. Женщина одета в красное платье с длинным белым фартуком. Её голова, по­крытая красно-белым платком, опущена вниз, глаза внимательно следят за поведением непоседливой де­вочки. Она нежно и бережно обнимает свою дочку.

В мастерской художника на мольберт падает сол­нечный свет. В этой скромной комнате многое сви­детельствует о творческой обстановке: есть мрамор­ный бюст, фигура человека, выполненная в технике «папье-маше», и несколько книг. На стене висят порт­реты в овальной и прямоугольной рамках.

У окна находится темно-зелёный занавес. Такое множество изображённых предметов придаёт реалистичность картине и позволяет узнать быт людей прошлых вре­мён. В «Юном живописце» чувствуется атмосфера уюта и творчества.

Благодаря ярким краскам, непри­нуждённости обстановки и положения людей, картина стала реалистичной, поэтичной и выразительной.

Картина «Юный живописец» долго считалась работой неизвестного автора. Первоначально автор­ство приписывалось художнику А. Лосенко.

Впо­следствии специалисты обратили внимание, что вся одежда, в которую одеты изображённые на картине люди, и их внешний вид несвойственны русским национальным традициям. Это явилось одной из при­чин для присвоения авторства неизвестной картины немецкому живописцу Д.

Ходовецкому. Впослед­ствии выяснилось, что И. И. Фирсов в середине XVIII века жил и работал во Франции и, возможно, написал «Юного живописца» именно там. И лишь в 1913 году, благодаря И.

Грабарю, была восста­новлена историческая справедливость и доподлинно установлено, что данная картина принадлежит кисти И. И. Фирсова. «Юный живописец» занял достойное место среди замечательных произведений русской живописи.

На этой странице искали :

  • сочинение по картине юный живописец
  • сочинение по картине фирсова юный живописец
  • сочинение юный живописец
  • сочинение по картине и и фирсова юный живописец
  • юный живописец сочинение

Сохрани к себе на стену!

Источник: http://vsesochineniya.ru/sochinenie-po-kartine-i-i-firsova-yunyj-zhivopisec.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector