mp-3-плейер
(музыкальное сопровождение)
Небесный бой. 1912. Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург
Восставший сон Востока. 1923 г. Местонахождение — частная коллекция
Медитация. 1923 г.. Местонахождение — частная коллекция, Нью-Йорк
Видение. 1923 г. Местонахождение — частная коллекция
Три стрелы.1923 г. Местонахождение — частная коллекция
Чудо. Серия «Мессия». 1923 г. Местонахождение картины: Государственный музей Востока, Москва
Знаки Христа. Серия «Знамёна Востока». Местонахождение картины: частная коллекция, Москва
Матерь Мира. Серия «Знамёна Востока». 1924 г. Международный центр-музей им. Н.К.Рериха
Змий мудрости. 1924 г. Из серии «Знамёна Востока» Местонахождение: частная коллекция, Москва
Тзонг-Ка-Па. 1924 г. Серия «Знамёна Востока» Местонахождение: частная коллекция
Ясный вечер. 1924 г. Серия «Гималаи» Местонахождение: частная коллекция, Москва
Горы из Сошинга. 1924 г.Из серии «Гималаи» Местонахождение: Международный цент-музей им.Н.Рериха
Превыше гор. 1924 г. Серия «Его Страна» Местонахождение картины: частная коллекция, Москва
Жар-Цвет. 1924 г. Серия «Его Страна» Местонахождение: частная коллекция
Сокровище Мира. 1924 г. Серия «Его Страна» Местонахождение: Музей Николая Рериха, Нью-Йорк
Сжигание тьмы. 1924 г. Серия «Его Страна» Местонахождение: Музей Николая Рериха, Нью-Йорк
Звезда Матери Мира. 1924 г. Серия «Его Страна» Местонахождение: частная коллекция, Россия
Гималаи. 1924 г. Серия «Сикким» Местонахождение: частная коллекция, США
Ступени Гималаев. Серия «Сикким» Местонахождение: частная коллекция, Нью-Йорк
Матерь Турфана. 1924 г. Серия «Сикким» Местонахождение: частная коллекция, США
Будда победитель. 1925 г. Серия «Знамёна Востока» Местонахождение: частная коллекция, Москва
Чаша Христа. 1925 г. Серия «Знамена Востока» Местонахождение: частная коллекция, Москва
Магомет на горе Хира. 1925 г. Серия «Знамена Востока» Местонахождение: частная коллекция, Россия
Моисей водитель. Серия «Знамена Востока» Местонахождение: частная коллекция, Россия
Миларепа услышавший. 1925 г. Серия «Знамёна Востока» Местонахождение: Музей Николая Рериха, Нью-Йорк
Скрещение путей Христа и Будды. 1925 г. Местонахождение: Международный музей Рериха, Москва
Озеро Наг. Серия «Озёра и Гильгитский путь» Местонахождение: частная коллекция
Исток Инда. 1925 г. Местонахождение: Международный музей-центр им. Н.К. Рериха, Москва
Знамена грядущего. Сюита «Майтрейя»1926г.Местонахождение: Нижегородская Государственная художественная галерея
Конь счастья. Сюита «Майтрейя» Нижегородская Государственная художественная галерея
Шёпоты пустынь. Сюита «Майтрейя» 1926 г. Нижегородская Гос-я художественная галерея
Приказ Ригден-Джапо. 1927 г. Местонахождение: частная коллекция, Москва
Весть орла. 1927 г. Местонахождение: Музей Николая Рериха, Нью-Йорк
Агни-Йога. Проект фрески (I) 1928 г. Местонахождение: частная коллекция, США
Агни-Йога. Проект фрески (I) 1928 г. Местонахождение: частная коллекция, США
Сосуд нерасплесканный. 1927 г. Местонахождение: частная коллекция
Чёрная Гоби. 1928 г. Местонахождение: частная коллекция
Буреин-гол. Цайдам 1928 г. Местонахождение: частная коллекция
Перевал Тангла. 1928 г. Местонахождение: частная коллекция
Чудь подземная.1929 г. Местонахождение: частная коллекция
Форт Бхарагарх. Серия «Кулу» 1929 г. Местонахождение: Международный центр-музей Н.К. Рериха, Москва
Ступа в Чунг-тю. 1928 г. Местонахождение: частная коллекция, США
Цайдам. 1929 г. Местонахождение: частная коллекция, США
Эскиз декорации к балету И.Ф.Стравинского «Весна священная» 1929 г.Местонахождение: Музей Н.Рериха
Илья Пророк 1931 г. Местонахождение: Nicholas Roerich Museum, New York
Жанна Д'Арк, Триптих 1931. Коллекция Боллинга, Гранд Хейвен, Мичиган
Архат. 1932 г. Местонахождение картины: Художественный музей г. Аллахабада, Индия
Брахмапутра 1932 г. Местонахождение картины: Государственный художественный музей, Рига, Латвия
Священная Тангла 1932 г. Местонахождение картины: Музей Николая Рериха, Нью-Йорк
Мадонна Орифламма (Червоннопламенная)1932 г. Местонахождение: Музей Николая Рериха, Нью-Йорк
Его тень (Тень Учителя) 1932 г. Местонахождение: Государственная Третьяковская галерея, Москва
Звезда героя 1932 г. Местонахождение: Музей индийского искусства, г. Варанаси, Индия
- Воин Света 1933 г. Коллекция Стиббе, Гринуич, США
Гималаи. Розовые горы 1933. Музей Н.К.Рериха, Нью-Йорк
Шатровая гора 1933. Музей Н.К.Рериха, Нью-Йорк
Чантанг. Северный Тибет (тибетский стан) 1939. Музей исскуств народов мира
- Гималаи (лунный закат) 1940. Музей исскуств народов Востока, Москва
Философ. Тишина. 1940 г. Государственный Музей искусств Востока, Москва
Гесер-хан. 1941 г. Местонахождение: частная коллекция, Москва
- Нанда-Деви 1941 г. Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург
- Неведомый старик Местонахождение: Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург
Полунощное. 1943. Музей исскуств народов Востока, Москва
- Ангел последний 1942. Международный Центр Рерихов, Москва
- Борис и Глеб 1943. Музей исскуств народов Востока, Москва
Песнь о Шамбале. 1943 г. Местонахождение: Государственный музей искусства Востока, Москва
Канченджунга. 1944 г. Местонахождение: Государственный Музей Востока, Москва
- Горное озеро. Перевал Бара-Лача Местонахождение: Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург
- Гималаи 1945 г. Музей искусств народов Востока, Москва
Н.К.Рерих. Клад захороненный 1947. Холст, темпера. 91,4×153,3 см
- Огни на Ганге 1947. Международный Центр Рерихов, Москва
- Тибет. Музей исскуств народов Востока, Москва
Николай Константинович Рерих — художник-философ, художник-мистик, художник-странник, художник-археолог, художник-литератор.
Творчество Николая Константиновича Рериха — явление исключительное в истории русского и мирового искусства. Его полотна притягательны своеобразием тем и сюжетов, их поэтичностью, глубоким символизмом. Яркая жизнь Рериха подобна удивительной легенде. Начав свой путь в России, пройдя Европу и Америку, он закончил его в Азии.
По воспоминаниям художника Святослава Николаевича Рериха об отце, это был человек «с ясным и задумчивым лицом. Его фиолетово-синие глаза временами могли становиться совершенно темными. У него всегда был спокойный голос, он никогда не повышал его, и все выражение его лица отображало ту удивительную выдержку и самообладание, которые являлись основой его характера.
Это было спокойствие незаурядного человека, серьезного и приветливого, вдумчивого, с замечательно острым чувством юмора. Во всех его движениях была уравновешенная гармония. Он никогда не спешил, и все же его продуктивность была изумительной. Он писал крупным и ясным почерком, никогда не исправляя и не меняя своих предложений и слов, и менее всего своих мыслей.
При всех обстоятельствах, в наиболее трудных положениях он оставался спокойным и выдержанным и никогда не колебался в своих решениях».
Художественное наследие Рериха огромно. Его картины, эскизы декораций, рисунки хранятся в музеях и частных коллекциях многих стран мира.
В России крупные собрания произведений Рериха, кроме Третьяковской галереи и Музея искусства народов Востока в Москве, находятся в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге, в Нижегородском художественном музее и в Новосибирской картинной галерее.
Картины Рериха в собрании Третьяковской Галереи представляют основные этапы творческого пути художника. В 1897 году П.М. Третьяков приобрел полотно «Гонец». выставленное на весенней ученической выставке в Академии художеств в Петербурге.
Собирателя заинтересовали идеи молодого талантливого художника, его замыслы по созданию большой серии картин, посвященных начальной истории Руси.
Третьяков намеревался собрать всю будущую серию, но в 1898 году знаменитого коллекционера не стало, и его пожелание не сбылось полностью.
Несколько картин Рериха затем были приобретены Советом галереи. В разные годы были получены его произведения в дар, приобретены у частных лиц, некоторые из них поступили из Государственного Музейного фонда. В 1949 году Галерея приняла ряд картин Рериха, ранее находившихся в Русском культурно-историческом музее в Праге.
Художник Николай Константинович Рерих родился в Петербурге 10 октября (27 сентября) 1874 года в дворянской семье. Его отец — коренной петербуржец юрист Константин Федорович Рерих (1837-1900), мать — псковитянка Мария Васильевна, урожденная Калашникова (1845-1927). В семье, кроме Николая, было еще трое детей — сестра Людмила и младшие братья Борис и Владимир.
Ранние впечатления детства — дом на Васильевском острове, летние поездки в город Остров Псковской губернии и в загородное имение Извара под Петербургом, рассказы отца и деда о предках старинного скандинавского рода Рерихов, пейзажи Русского Севера — все удивительным образом, словно в фокусе, собралось в душе и памяти будущего художника.
Отец надеялся, что Николай, как старший сын, наследует его профессию, станет юристом, но рано определившееся призвание привело Рериха после окончания гимназии К.И. Мая в 1893 году в стены петербургской Академии художеств. По настоянию отца он, тем не менее, вынужден был одновременно поступить на юридический факультет университета.
В Академии Рерих стал посещать мастерскую А.И. Куинджи. Метод преподавания Куинджи отличался от системы прочих профессоров. Он стремился, прежде всего, развить в своих учениках чувство декоративности цвета. Не отказываясь от работы с натуры, он настаивал на том, чтобы картины писались по памяти.
Художник должен был в себе вынашивать образ будущего произведения, продумывать его композицию и цвет. Так когда-то творили византийские и древнерусские иконописцы, старые итальянские и нидерландские мастера, буддийские художники Востока. Именно так Рерих впоследствии писал свои картины, называя их «сочинениями».
Он редко делал к ним подготовительные этюды и эскизы.
Изучая древнюю историю, участвуя в археологических раскопках, испытывая постоянное тяготение к природе, живописец стремился дать художественную концепцию «несравненно самобытной былой природы», русского исторического прошлого. Особенно остро Рерих чувствовал «прямую противоположность» природы и современного города: «Город, выросший из природы, угрожает теперь природе, город, созданный человеком, властвует над человеком», — писал он.
Путь к духовному обновлению жизни многие мыслители видели в возвращении к природе. Идеи Руссо приобрели в XIX веке еще больший смысл. В России Лев Толстой звал к «опрощению»; в Индии Махатма Ганди сделал домашнюю прялку символом спасения; во Франции художник Поль Гоген в поисках «первобытного рая» бежал из Европы на остров Таити; в Англии философ Джон Рёскин, идейный вдохновитель художников-прерафаэлитов, требовал, чтобы при сооружении железных дорог сообразовывались с окружающим пейзажем; американские кантианцы-трансценденталисты (Р.У. Эмерсон, Г. Торо, Т. Паркер и другие) связывали свои духовные искания с природой.
Увлечение Рериха Востоком не взялось из «ниоткуда», как иногда пишут. В этом смысле он даже не был оригинален: не шел вразрез со своим временем, не опережал его, а, напротив, вполне соответствовал его духу.
На переломе веков Россия переживала увлечение Индией и всем ориентальным. В 1890-1891 годах наследник престола, будущий император Николай II, в сопровождении востоковеда князя Э.Э.
Ухтомского посетил многие города Индии и привез оттуда огромную коллекцию предметов буддийского культа. В 1893 году в залах Зимнего дворца была устроена специальная выставка.
У 19-летнего Николая Рериха захватывало дух от статуэток будд, маленьких изображений ступ, четок; нетерпеливыми пальцами он перелистывал огромный красочный каталог, описывающий все представленные предметы. От них веяло тайной.
Помимо всего прочего, в начале века России удалось непосредственно познакомиться с индийской философией. Были переведены и изданы «Провозвестие Рамакришны», книги его ученика Вивекананды, Упанишады, «Бхагават-Гита».
Индийские метафизические доктрины, их взгляд на космические и исторические циклы захватили Рериха, как захватили многих. Тибет и тибетские чудотворцы были притягательны особо. Как раз появилось несколько книг о культуре и истории Тибета, труды Ухтомского, Потанина, Пржевальского.
К 1911 году, дате строительства в Петербурге первого буддийского храма, интерес Николая Рериха к Востоку сформировался настолько определенно, что он вошел в комитет содействия строительству и тесно общался с посланником далай-ламы XIII — Хамбо Агованом Лобсаном Дорчжиевым.
В картинах и очерках Рериха Индия стала появляться все чаще и чаще.
Его крайне интересовал вопрос общих корней России и Азии.
Он подозревал общность между Россией и Азией во всем: в искусстве, верованиях, складе души. Еще в 1895 году Рерих писал в дневнике: «Мне весьма любопытно, было ли на русское искусство два влияния — византийское и западное или было еще и непосредственно восточное? Кое-где нахожу смутные указания на это».
У Рериха была своя идея-фикс: пережив сначала Первую мировую войну, а потом русскую революции и возмущаясь тем, как разумные существа могут вести себя как «потерявшие человеческий облик безумцы», Рерих пришел к своей формуле спасения человечества (впрочем, уже до него высказанной его соотечественником) — «красота спасет мир», а инструментом этой красоты должно стать искусство. «Искусство объединит человечество, искусство едино и нераздельно. У него много ветвей, но корень один». В Америке снова проявился неутомимый общественный темперамент Рериха: он организовал Институт объединенных искусств в Чикаго, объединение художников с характерным названием — «Пылающее сердце». А в 1922 году, опять же его стараниями, возник Международный культурный центр «Венец мира», где могли трудиться деятели науки и искусства из разных стран.
Источник: https://artgalereya.mirtesen.ru/blog/43738673124/next
Звезда Героя
16 августа 1902 года родился Юрий Николаевич Рерих — Герой земной и надземной жизни. По имени этого человека настраивают свое пространственное созвучие многие явные и скрытые герои нашей современной жизни.
Более гармоничного и невиданного в нашем разобщенном мире сочетания всех лучших достижений эволюции человечества, чем мы видим в этом человеке, представить себе очень трудно. Даже враги не чувствуют уверенности в попытках очернить это имя, потому что в нем сошлось все самое ценное и благородное, что всегда отмечал народ в своих героях.
Его автобиография уместилась на одной неполной странице маленькой брошюры. Его научная и общественная биография разбросана по множеству его собственных, во многом уникальных, научных работ, а также статей, воспоминаний, докладов его современников и последователей. Но духовный возраст его насчитывает несколько тысячелетий, и глубина Космоса в его глазах неизмерима.
Это знали его современники, которым посчастливилось смотреть в эти бездонные глаза, вмещающие в себя весь мир. Это знаем мы, идущие по жизни с его именем и по его советам.
«Когда взойдет Новая Звезда, время тебе ехать в Россию. Но торопись — у тебя будет неполных три года…» Говорила ли мать своему сыну эти слова перед своим уходом — мы никогда не узнаем точно.
Но то, что в 1957 году на небе Индии появилась прекрасная «космическая гостья», и невозможное для старших Рерихов разрешение вернуться в Россию, было получено Юрием Николаевичем от самого Хрущева — это исторический факт.
И то, что ушел он через неполных три года после возвращения на Родину, после возвращения целой коллекции картин отца, организации серии выставок по разным городам России, воспитания целой плеяды прекрасных востоковедов в институте востоковедения, после возобновления издательства серии «Библиотека буддика», огромного количества лекций, рассказывающих о его великих родителях и их трудах для Родины, после налаживания связей с буддийскими общинами, после встречи с огромным числом последователей Рерихов — ушел неожиданно, непостижимо для тех, кто только увидел выход и направление своего духовного труда, ушел, не отметив своего 58-летия — это исторический факт.
Правда ли то, что сын, зайдя украдкой в комнату отца, который беседовал с Высоким Ламой, успел угасающим неокрепшим сознанием ребенка увидеть уходящего сквозь стену комнаты Незнакомца? Правда ли то, что на вопрос-вызов одной маловерной дамы на выставке картин отца «Существуют ли Махатмы?» Юрий Николаевич спокойно ответил: «Да, я Их видел…»? Действительно ли он знал восемь европейских языков и двадцать два восточных языка и наречия? А на принципиальное освоение нового языка у него уходило пять дней с последующим накоплением словарного запаса? Поверим лы мы в то, что ламы Тибета открывали перед Рерихами недоступные даже для восточных искателей хранилища после беседы со старшим Рерихом и пораженные безукоризненным лингвистическим и духовным переводом невероятных знаний отца Юрием Николаевичем?
Действительно ли в нем, абсолютно мирном и по-военному организованном аскете, который в детстве из тысяч игрушечных солдатиков выстраивал красивые и профессиональные военные партии, никогда не употреблял мяса, вина и табака, спал всегда только на походной постели, остался одиноким, не позволив себе обременить возможную семью своим сложнейшим ритмом жизни, и вместе с отцом сохранил жизнь всем основным участникам беспрецедентной по уровню задач и маршруту Транс-Гималайской экспедиции в одном из самых опасных регионов мира — действительно ли в нем текла духовная кровь Тамерлана?
Факты чередуются с легендами и чудесами — но в 1932 году Николай Рерих, действительно, написал картину «Звезда героя», которую посвятил Юрию и на которой стремительно неслась по небу огромная комета…
«Звезда брошена в сердце России…» Так сказал кто-то на выставке картин Н.К. Рериха, которую организовал Юрий Рерих.
Относились ли эти слова к самому Юрию Николаевичу или к тем сгусткам духовного, нездешнего Света, которые проглядывали сквозь картины его отца — мы тоже не знаем.
Но эта Новая Звезда до сих пор прожигает наши сердца, не давая погрузиться в Майю земного блаженства и спасая нас от фатального равнодушия.
21 мая 1960 года Юрий Николаевич Рерих ушел из жизни, покинул земной план, прошел через йогическое преображение, ушел в махасамадхи, был отозван в свой дальнейший путь.
Не хочется говорить – умер, и невозможно сказать – упокоился, потому что ни то, ни другое совершенно не соответствует жизни, характеру, мировоззрению и духу прекрасного ученого, путешественика, полиглота, аскета, мыслителя, героя, стратега, духовного воина-монаха, «самого родственного из Рерихов», мужественного и незаменимого соратника своего Отца, нежного спутника и рыцаря своей Матери, которого не могли уничтожить ни пуля, ни жесточайший мороз, ни «темные силы», ни нечеловеческий объем труда – но уничтожили, сами того не ведая, обычные люди, за право принести Знание и Крастоту которым он заплатил жизнью.
Есть такая космическая ступень духовного служения, ступень Бодхисаттвы — Невидимо Видимый. Сколько Имен мы можем подставить сейчас в эту великую формулу духа! И в этом ряду имя Юрия Николаевича Рериха занимает одно из достойнейших мест.
Источник: https://helenrokken.livejournal.com/182302.html
Сочинение по картине Рериха «Звезда героя»
Прикосновение к творческому наследию семьи Рерихов требует особого такта и бережности. Каждый из Рерихов был по-своему уникальной личностью. Их близкое знакомство, а затем и изучение культуры Востока, наложило свой отпечаток на нравственные и духовные ценности всей семьи.
В живописных полотнах Николая Рериха видно сильнейшее влияние восточной культуры. Большинство картин иллюстрируют исторические или религиозные события. А все элементы полотен несут некий символический смысл.
В 1936 году Николай Рерих пишет картину «Звезда героя».
Сюжетом картина послужила индийская легенда об ужасном чудовище, пожиравшем людей. Один отважный юноша решил спасти человечество даже ценой своей жизни. Он вскочил на его спину и изо всех сил пытался удержать страшную тварь.
«Чудовище, между тем, так ускорило бег, что искры летели огненным хвостом. И в пламени чудовище стало подыматься над землей. Когда люди видят комету, они благодарят отважного устремленного вечно»…
Картина выполнена художником в любимом им ультрамариновом цвете. На синем ночном небе в алмазной россыпи звезд, завершает свой путь падающая комета.
Ярко вспыхнув в земной атмосфере, она осветила черные силуэты гор, да человека, сидящего у костерка. «Окруженный теплотой и тишиной ночи, он сидит и смотрит на бескрайнее звездное небо, которое простирается над его головой.
Чуть потрескивает огонь в его костре. И с неба вдруг срывается яркая звезда – и в этот момент он знает – он знает все»…
Возможно, человек у костра и есть сам Николай Рерих, который посвятил эту картины своему старшему сыну Юрию Рериху. Многие люди, близко знавшие художника, утверждают, что у него был дар провидца. И дальнейшие события, подтвердили справедливость этого мнения.
Заветной мечте четы Рерихов вернуться на Родину при их жизни не суждено было осуществиться.
В 1947 году умирает Николай Рерих. Его прах захоронен в Индии.
Их старший сын Юрий сделал все, чтобы вернуть династии Рерихов доброе имя. В 1957 году по приглашению Н.С. Хрущева старший сын семьи Юрий Николаевич Рерих возвращается на Родину. Юрий Рерих – крупнейший ученый – востоковед с мировым именем, владевший почти тридцатью иностранными языками. Всего три неполных года в Москве отвела ему судьба, но как много сделано им за эти годы!
Он привозит на родину более 400 картин отца, рукописи, фотографии и огромную библиотеку родителей. Устраивает выставки с работами отца, открывает для широкого зрителя наследие своих родителей.
Человек энциклопедических знаний и высочайшей скромности Юрий Рерих считал, что путь к Общему Благу лежит через героизм и бескорыстное служение каждого человека.След, оставленный им на Родине также ярок, как свет кометы на картине Николая Рериха.
Источник: https://school-essay.ru/sochinenie-po-kartine-rerixa-zvezda-geroya.html
Описание картины Николая Рериха «Звезда героя»
Всю свою жизнь Рерих посвятил поиску идеального мира, изучая красоту Мироздания через священные трактаты различных верований. Его учителями становились монахи Тибета, Индии и Азии.
Проведя не одно десятилетие в поисках высшего разума, он делает зарисовки на тему взаимосвязи человека с космическим, с небом и всем миром в целом. Одной из его маниакальных идей, был поиск Шамбалы. По верованиям тибетских монахов, это место означает рай, которого может достигнуть не каждый. Лишь преодолевая трудности можно стать героем, попавшим на Небо.
Рерих стремился передать полученные знания своему народу, который пребывал в упадке в эпоху авторитарного режима Сталина. Подвергнувшись сильным гонениям, он начал разрабатывать реформы среди узких лиц, которые были преданны учению рериховского движения.
Картина выражает любовь к тибетским горам, которые он наблюдал не один год. По одному из преданий, именно высоко в горах находится тайная страна Шамбала, где собраны все тайны Бытия. Это наивысшая точка близости к высшему Разуму.
По учению тибетских монахов, достигнуть может лишь «чистый и просвещенный духовно» человек, не ведающий «страха и упрека».
На холсте видно, что внизу в свете города освещена фигура человека, смотрящего вдаль, в неизвестность, осознавая беспредельность этого мира и его знаний.
В небе смешаны множество оттенков синего цвета, что воссоздает космическое пространство, открывая неведомые грани. Город здесь олицетворяет земной мир, человек же сидит посередине, в переходном состоянии духа. Стремясь к высшему, свет зданий тянет его обратно к родным и близким.
Разные народы, символизирует падающую звезду по-своему. Для одних – звезда символ души предков, которая упала и возродилась на Земле. Для других – знак надежды, успеха и удачи. Сидящая фигура лишь напоминает, что самому человеку решать, как трактовать символ.
Быть частью чего-то общего или остаться сидеть на камне в размышлениях.
(4 votes, average: 4,25
Источник: https://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-nikolaya-rerixa-zvezda-geroya/
Н.К. Рерих. Звезда героя. 1936 Иногда на нашей планете рождаются люди, которым суждено принести миру много добра. В такие мгновения даже звезды на небе. — презентация
1
2 Н.К. Рерих. Звезда героя. 1936
3 Иногда на нашей планете рождаются люди, которым суждено принести миру много добра. В такие мгновения даже звезды на небе начинают радоваться и сиять особенно ярко, а одна из них из них может послать рожденному на Земле человеку свои лучи, чтобы помочь ему творить добро. У таких людей бывает трудная, но необычная и интересная судьба, а их самих называют великими.
4 Н.К. Рерих. Поцелуй земле.
5 Наш рассказ об одном из них- великом русском художнике Николае Константиновиче Рерихе. За свою жизнь он создал тысячи картин,которые разошлись по всему миру и подарили людям радость и красоту. В детстве Николай Рерих был любознательным мальчиком. С интересом наблюдал он за родной природой.
6
7 Причудливой и необычной виделась ему жизнь неба: иногда казалось, что клубящиеся разноцветные облака оживают, и там, в вышине, плывут ладьи с парусами, мчатся бесстрашные всадники и происходят загадочные небесные бои. Он любил всматриваться в безбрежные дали, где земля сливается с небом, рассматривать поросшие цветным мхом камни-валуны, представлять, что могли увидеть за свою долгую жизнь растущие на холмах вековые деревья.
8 Человечьи праотцы.
9 Глядя на них, он мысленно переносился в далекие времена и живо представлял себе жизнь древних людей, о которых рассказывалось в сказках и былинах. Все это было так увлекательно!
10 Шло время, и Николай стал учиться в гимназии. Его интересовало многое: история и география, музыка и театр; он собирал древние монеты и редкие камни, мечтал о далеких путешествиях. Уже в те годы он участвовал в археологических раскопках курганов и древних поселений.
11 Волоком волокут
12 Но больше всего ему нравилось рисовать. На рисунках оживали картины северной природы: камни, деревья, холмы и озера; появлялись былинные богатыри, охраняющие рубежи своей Родины. Николай Рерих решил стать художником. Много пришлось ему потрудиться для этого, но не такой это был человек, Чтобы бояться трудностей.
13 Илья Муромец. 1910г.
- 14 Вольга Святославович г.
- 15 Микула Селянинович г.
- 16 Гонец г.
17 Молодой художник стал писать картины, на которых изображал жизнь древних людей. Он хотел поведать о том, как любили они родную землю, как трудились и боролись за ее свободу.
Это были красивые мужественные люди. Однажды представилось художнику как плывут на глади синих вод в расписных лодках-ладьях северные гости-варяги. Большие ладьи были украшены резьбой.
Цветные паруса раздуваются ветром.
18 Заморские гости г.
19 Гордо подняли головы резные драконы на носах ладей. Воины, облаченные в кольчуги, зорко смотрят по сторонам. От берегов холодного северного моря плывут они через всю Древнюю Русь на юг, к стенам великого греческого города
- 20
- 21
- 22 Сокровища снегов
- 23
- 24
- 25 Сокровище гор
- 26 Знямя грядущего
- 27
- 28 Чантамани
- 29
- 30
- 31
- 32
- 33 Святой Сергий Радонежский
- 34 И мы не боимся г.
- 35 Сергий – Строитель 1924 г.
- 36 Весна в Кулу. 1930
- 37
- 38 Гималаи
- 39 Путь на Кайлас г.
- 40
- 41
Источник: http://www.myshared.ru/slide/211785/