Сезанн поль “гора сент-виктуар” описание картины, анализ, сочинение

Поль Сеза́нн (фр. Paul Cézanne; 1839-1906) — французский художник-живописец, яркий представитель постимпрессионизма.

СОДЕРЖАНИЕ

  • Биография художника
  • Творчество
  • Интересные факты из жизни художника
  • Картины Поля Сезанна
  • Высказывания художника об искусстве
  • Библиография

Поль Сезанн родился 19 января 1839 года в старинном французском городке Экс-ан-Прованс. Единственный сын грубоватого и жадного отца, Поль, в детстве практически не имел отношения к живописи, но в других областях получил весьма неплохое образование. Учеба давалась ему легко и результативно. Он постоянно получал школьные награды по латыни и греческому, по математике.

Рисование и живопись входили в курс обязательных дисциплин, но в молодые годы Поль не снискал на этом поприще особых лавров.

Примечательно, что ежегодный приз по рисованию в колледже достался однокласснику молодого Сезанна – будущему классику Эмилю Золя.

Стоит отметить, что крепкую детскую дружбу два выдающихся француза сумели пронести через всю жизнь. Да и выбор жизненного пути практически полностью определился дружеским советом Эмиля.

В 1858 году Сезанн сдает экзамены на бакалавра в университете Экса, поступив в действующую при вузе юридическую школу. Совершенно лишенный интереса к юриспруденции, молодой Поль был вынужден сделать это по настоянию своего властного родителя. Два года он «промучился» в этой школе, и за это время в нем твердо сформировалось решение посвятить себя живописи.

Сыну и отцу удалось достичь компромисса – Луи Огюст оборудовал сыну мастерскую, где тот, в перерывах между юридической практикой, мог посвящать время изучению художественного мастерства под руководством местного художника Жозефа Жибера.

В 1861 году отец все же отпустил сына в Париж для настоящего обучения живописи. Посещая Ателье Суисс, впечатлительный Поль Сезанн под влиянием здешних художников быстро отошел от академической манеры и занялся поиском собственного стиля.

Ненадолго вернувшись в Экс, Поль затем снова последовал за своим другом Золя в столицу.

Он пытается поступить в Эколь-де-Бозар, но экзаменаторы сочли представленные им работы как слишком «буйные», что, впрочем, было не так уж далеко от действительности.

Впрочем, 23 года – это возраст, полный надежд, и не слишком огорченный Сезанн продолжил писать. Ежегодно он представлял свои творения в Салоне. Но требовательное жюри отвергало все картины художника.

Ущемленное самолюбие заставляло Сезанна все глубже погружаться в работу, постепенно вырабатывая свою собственную манеру. Некоторое признание вместе с другими импрессионистами пришло к Сезанну в середине 70-х годов.

Несколько богатых буржуа приобрели несколько его работ.

Сезанн Поль

Portrait of the artists son

Сезанн Поль

Self-portrait 1864

Сезанн Поль

Madame Cezanne in the Greenhouse

В 1869 году женой Поля становится Мария-Гортензия Фике. Они прожили вместе сорок лет. Сезанн с женой и сыном Полем постоянно переезжали с места на место, пока, наконец, в 1885 году Амбруаз Воллар не организовал персональную выставку художника.

Но долги, связанные со смертью матери, вынуждают художника продать фамильное имение.

На рубеже веков он открывает собственную студию, продолжая одновременно неутомимо работать, пока 22 октября 1906 года пневмония не прерывает его сложный и плодотворный жизненный путь.

ТВОРЧЕСТВО

Рано сблизившись с Камилем Писсарро, Эдуаром Мане, Клодом Моне, Сезанн в 1874 и 1877 годах участвовал в выставках импрессионистов, но уже в этот период складывается его собственная живописная система.

Принципиально расходясь с этого времени с методом импрессионизма, Поль Сезанн интересовался не динамикой световоздушной среды и изменчивостью цвета в атмосфере, а устойчивыми закономерностями цветовых сочетаний и форм, материальностью предметного и природного миров (“Дом повешенного в Овере”, 1872-1873, Музей Орсе, Париж).

Упорно постигая эти законы, Сезанн подолгу разрабатывал один и тот же мотив в поисках структурной конструктивности природных форм (многочисленные изображения горы Сент-Виктуар, в том числе в Институте Кортолда, Лондон, 1887; в Эрмитаже, Санкт-Петербург, около 1900; и в других собраниях).

Сезанн Поль

Гора Сент-Виктуар 1882-1885

Сезанн Поль

Вид горы Сент-Виктуар из карьера Бибемю. 1897 г

Сезанн Поль

Вид горы Сент-Виктуар. 1904-1906 гг

Сезанн Поль

Гора Сент-Виктуар 1897-1898

Сезанн Поль

Гора Сент-Виктуар 1885-1895

Оперируя преимущественно градациями трех основных цветов (зеленого, голубого и желтого), то тонкими и прозрачными, то резко контрастными, нанесенными плотными корпусными мазками, он обозначал с их помощью пространственные планы и степень освещенности.

Материальная весомость красочной фактуры гармонично сочетается в произведениях Сезанна со смелым лаконичным рисунком, конструктивно четкой, пластически обобщенной лепкой формы и ясной уравновешенностью композиции («Автопортрет», 1879-1885, “Пьеро и Арлекин”, 1888, “Персики и груши”, 1895, — все в ГМИИ, Москва).

  1. Сезанн Поль
  2. В пейзажах с их широким, панорамным охватом наполненного светом ландшафта Сезанн достигает величественной эпичности (“Берега Марны”, 1888, Государственный музей изобразительных искусств, Москва).
  3. Сезанн Поль

В натюрмортах, подчеркивая структуру предмета, как бы утяжеляя его с помощью красочной фактуры и использования чистого цвета, художник выявляет материальную вещественность и строгую пластичность предметного мира (“Горшок с геранью и фрукты”, 1890-1894, Метрополитен-музей; “Натюрморт с драпировкой”, 1898-1899, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Творчество Сезанна, одного из главных мастеров постимпрессионизма , стремившегося к созданию своего рода классического искусства, лишенного всего преходящего и мимолетного, к раскрытию неизменного величия и гармоничной уравновешенности природы, органического единства ее форм, оказало громадное влияние как на многих художников ХХ века, так и на целые направления изобразительного искусства, разрабатывавшие, как правило, отдельные стороны сезанновского наследия (кубизм, лучизм, так называемая симультанная живопись и др.).

В своём творчестве художник попытался ценой титанических усилий примирить классику и современность, Пуссена и природу, законы большого стиля и право на индивидуальный выбор.

Конечно, в эпоху торжества индивидуального выбора никакой стиль больше не мог быть образцом для художников, каждый из которых выбирал теперь свой путь в искусстве свободно, повинуясь исключительно внутренним свойствам своей души, а не требованиям художественного сообщества.

Поэтому задача, которую ставил перед собой Сезанн, была в принципе невыполнимой, что и предопределило постоянные сомнения художника. Невозможно одновременно утверждать и свободу, и каноны.

Но те конкретные художественные результаты, которых достигал в своём творчестве Сезанн, были настолько впечатляющими, что вызывали уважение у представителей самых разных направлений в живописи.

Forest

Houses Along a Road

In the Woods

Живопись Сезанна в определённом смысле стала возрождением в искусстве древних пифагорейских традиций, хотя Сезанн, безусловно, лишь ощущал совпадение своих итоговых взглядов с этой традицией, а не следовал пифагорейству сознательно.

Здесь скорее можно говорить о том, что и пифагорейство, в свою очередь, лишь выразило некие прозрения, которые свойственны людям разных исторических эпох, независимо от того, знают эти люди взгляды пифагорейцев или нет.

Это означает, что Сезанн сначала пришёл к своим убеждениям самостоятельно, а уже потом осознал, с какой традицией они родственны.

Сезанн стал в итоге родоначальником живописи форм в европейском искусстве, одним из направлений которой вскоре после Сезанна был кубизм.

Но кубизм, даже в лице Пикассо, оказался беднее по своему содержанию живописи Сезанна, потому что утратил те чисто живописные качества, богатство цвета, многослойное письмо, которого добился Сезанн в результате упорного труда.

К тому же кубизм для Пикассо был лишь этапом, сознательным экспериментом, художественной игрой, а не поиском основ бытия, поэтому и внутреннее содержание работ Пикассо эпохи кубизма намного беднее содержательности лучших работ Сезанна.

Со временем, когда Сезанн стал увлекаться акварелью, он перенёс некоторые приёмы акварельной живописи в масляную: стал писать на белых, специально негрунтованных холстах. В результате красочный слой на этих полотнах стал более облегчённым, словно бы высвечивая изнутри.

Сезанн стал ограничивать себя тремя цветами: зелёным, голубым и охристым, смешанными, естественно, с белым цветом самого холста. Этот подход к выбору цветов был нужен Сезанну, чтобы с минимумом средств добиваться максимально содержательного художественного результата.

Лаконичнее в этот период становится и лепка форм на холсте, а также их обобщённость.

Интересные факты из жизни художника

Художественное наследие Сезанна составляет больше 800 работ маслом, не считая акварелей и других произведений.

Никто не может подсчитать количества работ, уничтоженных, как несовершенные, самим художником за годы своего долгого творческого пути.

В парижском осеннем Салоне 1904 года целый зал был отведен для демонстрации картин Сезанна. Эта выставка стала первым действительным успехом, более того — триумфом художника.

Произведения Сезанна несут на себе отпечаток внутренней жизни художника. Они наполнены внутренней энергией притяжения и отталкивания. Противоречия были изначально свойственны и психическому миру художника, и его художественным устремлениям.

Южный темперамент соединялся в бытовой жизни Сезанна с затворничеством и аскетизмом, набожность — с попытками освободиться от сковывающих темперамент религиозных традиций.

Уверенный в своей гениальности, Сезанн тем не менее был вечно одержим страхом того, что не найдет точных средств выражения того, что он видел и хотел выразить на картине средствами живописи.

Он вечно твердил о неспособности «осуществить» собственное видение, всё время сомневался в том, что смог это сделать, и каждая новая картина становилась и опровержением, и подтверждением этого.

Сезанну очевидно были свойственны многие страхи и фобии, и его неустойчивый характер нашёл себе пристанище и спасение в труде живописца.

Возможно, именно это обстоятельство послужило главной причиной столь фанатичного труда Сезанна над своими картинами. Мнительный и нелюдимый, Сезанн в работе становился цельным и сильным человеком.

Творчество тем сильнее излечивало его от собственных непреодолённых душевных противоречий, чем интенсивнее и постоянней оно было.

Высказывания художника об искусстве

«Художники должны полностью посвящать себя изучению природы и пытаться создавать картины, которые бы являлись наставлением. Разговоры об искусстве почти бесполезны. Работа, которая помогает человеку достичь успеха в своём деле, является достаточной компенсацией за непонимание, проявляемое глупцами.

Литератор выражает себя абстракциями, тогда как художник конкретизирует свои ощущения и восприятия посредством рисунка и цвета.

Художник не должен быть чересчур скрупулезным, или чересчур искренним, или чересчур зависимым от натуры; художник является в большей или меньшей степени хозяином своей модели, а главным образом — своих средств выражения».

«Мой возраст и моё здоровье не дадут мне осуществить мечту, к которой я стремился всю мою жизнь. Но я всегда буду благодарен тем умным любителям искусства, которые, невзирая на мои колебания, поняли, чего я пытался добиться, дабы обновить моё искусство. Я считаю, что не заменяешь своим искусством прошлое, а только прибавляешь к нему новое звено».

«Нужно идти в направлении классики, но через натуру, то есть через ощущение».

«Мой метод — это ненависть к фантастическому образу. Я пишу только правду».

«Цвет — это та точка, где наш мозг соприкасается со вселенной».

«Я хочу поразить Париж с помощью моркови и яблока».

«Работать, ни на кого не оглядываясь, и набирать силу – вот в чем цель художника. А на все прочее – наплевать!».

  • «Когда ты в своей работе хоть немного продвигаешься вперед, это достаточное вознаграждение за то, что ты не понят глупцами».
  • Вариант перевода: «Работа, благодаря которой делаешь успехи в своем ремесле, достаточное вознаграждение за то, что тебя не понимают глупцы».
  • Другой вариант перевода: “Труд художника, которым он достигает совершенства в своем деле, есть достаточное вознаграждение за то, что дураки его не понимают».
Читайте также:  Пиросмани "друзья бегоса" описание картины, анализ, сочинение

«Одобрение других — это возбуждающее средство, иногда его следует остерегаться. Сознание своей силы делает скромным».

«Я достиг некоторых успехов. Почему так поздно и почему с таким трудом? Неужели искусство и вправду жречество, требующее чистых душ, отдавшихся ему целиком?»

«Мне нечего скрывать в искусстве. Только изначальная сила, то есть темперамент, может привести человека к цели, которую он должен достичь».

«Мне кажется, с каждым днем я продвигаюсь вперед, хотя и очень медленно».

«Даже с маленьким темпераментом можно быть настоящим живописцем, и можно писать хорошо, не будучи специально колористом и не очень тонко понимая гармонию. Достаточно иметь художественное чувство, и вот это-то чувство является пугалом для всех буржуа. Институты, Стипендии, отличия, придуманы только для глупцов, шутов и пройдох. Бросьте критику, занимайтесь живописью. Спасение — в ней».

Не существуют ни линии, ни формы, есть только контрасты. Эти контрасты порождаются не черным и белым, а цветовым ощущением. Форма создается точным соотношением тонов. Когда тона сопоставлены гармонически и без упущений, картина создается сама собой.

Колористический эффект — главное в картине, он делает картину единым целым, организует ее; этот эффект должен опираться на одно доминирующее цветовое пятно.

Рисунок и цвет неразделимы; по мере того как пишешь — рисуешь, и чем гармоничнее делается цвет, тем точнее становится рисунок. Когда цвет достигает наибольшего богатства, форма обретает полноту. Контрасты и соотношения тонов — вот весь секрет рисунка и моделировки.

«Живопись здесь, внутри» — сказал он, ударяя себя по лбу.

БИБЛИОГРАФИЯ

  • Яворская Н. В. Сезанн. — М., 1936
  • Перрюшо А. Сезанн. Пер. с франц. — М., 1966
  • Сост. Яворская Н. В. Поль Сезанн: Переписка. Воспоминания современников. — М., 1972
  • Сост. Барская А. Л. Поль Сезанн: Альбом. — 1975
  • Линдсей Дж. Поль Сезанн. Пер. с англ = J. Lindsay. Cezanne: His Life and Art. — L.: Evelyn, Adams and Mackay, 1969. — М.: Искусство, 1989
  • Venturi L. V. 1—2 // Cezanne, son art, son oeuvre. — Paris, 1936
  • Rewald J. The ordeal of Paul Cezanne. — London, 1950
  • Novotny F. Cezanne und das Ende wissenschftlicher Perspektive. — Wien, 1938
  • Badt K. Die Kunst Cezannes. — Munchen, 1956
  • Мурина Елена. Сезанн. — М.: Искусство — XXI век, 2014

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.

org, muzei-mira.com, smallbay.ru

Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес admin@allpainters.ru, мы и наши читатели будем вам очень благодарны.

Поль Сезанн: картины художника

Поль Сезанн – все картины Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Поль Сезанн: жизнь и творчество художника

5 (100%) 2 голос(ов)

Источник: https://allpainters.ru/sezann-pol.html

Поль Сезанн ( 1839 – 1906 )

Сезанн Поль

Поль Сезан (постимпрессионизм)

Поль Сезанн начал свой творческий путь вместе с импрессионистами, учавствовал в их первой выставке 1874г., затем уехал в родной Прованс (г.Экс), где жил замкнутой, но напряженнейшей творческой жизнью. К концу 80-х годов имя Сезанна стало чем-то вроде легенды, мифа. Этому способствовали рассказы его единственного покупателя коллекционера Танги.

Но Танги умер и картины Сезанна пошли с молотка. В следующем году ему предложили выставить свои картины на выставке в Париже, и художник, который не выставлялся 20 лет, прислал в Париж 150 картин. Прогрессивная парижская интеллигенция и молодежь приветствовали Сезанна как великого художника. Но очень многие не понимали и не принимали его искусство.

Художник начинал с импрессионистами, он до конца жизни подписывал свои картины, добавляя к своему имени “ученик Писсарро”, отдавая должное уважение знаменитому импрессионисту. Однако Сезанн в своем творчестве уже отошел от этого течения, его объединяют вместе с Ван Гогом и Поль Гогеном и их называют постимпрессионистами.

Художник стремился создать искусство “более правильное”, чем искусство импрессионистов. За изменчивой внешностью вещей Сезанн хотел уловить их неизменное и прочное строение. В разнообразии природных форм он угадывал основные геометирческие фигуры – шар, цилиндр, конус и т.п. И человеческая голова, и яблоко напоминали о шаре.

Расположенный неподалеку от Экса небольшой горный хребет Сен-Виктуар с торца напоминал гигантский треугольник, облитый светом южного солнца. Так, стремясь как можно точнее передать неизменную сущность природы, Сезанн все-таки искажал ее видимые формы.

Сам он так писал о своей живописи:”Все в природе лепится в форме шара, конуса, цилиндра; надо учиться писать на этих простых фигурах, и, если вы научитесь владеть этими формами, вы сделаете все, что хотите.

Нельзя отделять рисунок от красок, нужно рисовать по мере того, как пишете, и чем гармоничнее становятся краски, тем точнее делается рисунок. При наибольшем богатстве красок форма неизменно достигает своей полноты”.

Сезанн писал портреты, пейзажи, натюрморты, очень редко – сюжетные картины, у него нет картин сложного содержания. Художник утратил в своих картинах некоторую конкретность формы, чувство ее фактуры.

На натюрмортах трудно определить, какие фрукты изображены, а на портретах – не понять, в какие ткани облачены фигуры.

В портретах, в изображениях людей, есть некоторая бездушность, ибо художника не столько занимают духовный мир и характеры моделей, сколько основные формы предметного мира, переданные цветовыми соотношениями.

Сезанна долго не понимали, и только под конец жизни Сезанну довелось завоевать признание и понимание.

Арлекин (1890)

Сезанн Поль

Черный замок за деревьями (1895)

Сезанн Поль

Дома вдоль улицы (1881)

Сезанн Поль

Бухта в Эстаке (1857)

Сезанн Поль

Фруктовый сад в Понтуазе (1877)

Сезанн Поль

Гора Сент-Виктория (1890)

Сезанн Поль

Гора Сент-Виктуар (1882)

Сезанн Поль

Мадам Сезанн в красном кресле (1873)

Сезанн Поль

Натюрморт с яблоками

Сезанн Поль

  • Натюрморт с яблоками и первоцветами (1890)
  • Отражения на воде (1890)
  • Полдень в Неаполе (1877)
  • Шато Нуар (1904)
  • Вид на Эстак в окрестностях Марселя (1857)
  • Завод в Эстаке
  • Железнодорожная выемка (1879)

Источник: http://cvetamira.ru/pol-sezann-1839-1906

Гипнотическое очарование горы Сент-Виктуар

Сент-Виктуар – горный массив недалеко от живописного Экс-ан-Прованса, обрамленный фиолетово-сиреневыми плантациями лаванды и темно-изумрудными хвойными лесами. Впечатляет то, что гора Sainte-Victoire меняет цвет в зависимости от времени суток – от холодного серого до перламутрово-жемчужного.

Совсем неудивительно, что гора Сент-Виктуар «вскружила» голову великому Полю Сезанну —  постимпрессионист сделал ее своей главной «моделью», изобразив целых 87 раз, написав 44 картины маслом и 43 акварелью.

Сезанн Поль

Сент-Виктуар – живописный горный массив Прованса и Франции

Гора Сент-Виктуар расположены в тихом и провинциальном Провансе, пронизанном солнцем и наполненном ароматом лаванды. Горный кряж растянулся на 18 км между двумя департаментами – аристократичным Буш-дю-Рон и колоритным Вар, где любят отдыхать селебрити. Наивысшая точка – пик де Муш, именно его и имеют в виду, указывая 1011 м высоту горного массива.

Северный склон горной гряды изрезан живописными ущельями с забавными названиями: Двери, Хлопушки и Гран-Самбук. На его северо-западной стороне расположен единственный во Франции мраморный карьер, у подножья – два кристально чистых озера: Золя и Бимон.

Сезанн Поль

До 17 века горный массив носил имя Святого Вентура, как и древний храм, построенный в 13 веке практически на самой его вершине. Современное название Sainte-Victoire было дано горам тоже в честь святой обители – Нотр-Дам-де-Сент-Виктуар – аббатства, построенного в 1656 и на протяжении двух столетий служившего пристанищем для монахов.

Сезанн Поль

На самой вершине горы Сент-Виктуар есть еще одно место, с которым связано несколько легенд. Это «Крест Прованса», установленный на вершине горы в 1875 прованским моряком, как благодарность за свое выздоровление – именно так гласит предание. Крест высотой 19 м прекрасно виден с земли, а восхождение к святыне занимает около четырех часов.

Сезанн Поль

Гора Сент-Виктуар и Пикассо

Неподалеку от Сент-Виктуар находится древний замок Вовенарг (Chàteau of Vauvenargues), связанный с именем Пабло Пикассо, который купил его в середине прошлого века. Великий кубист, как и Поль Сезанн, попал под магическое очарование прованских гор, побуждающее творить.

За те два года, которые Пикассо прожил в этой части Прованса, он написал самые известные портреты своей последней жены Жаклин, серию картин по мотивам полотна Мане «Завтрак на траве», создал несколько скульптур. Прах Пабло Пикассо захоронен во внутреннем дворе замка Вовенарг.

Сезанн Поль

Sainte-Victoire и Поль Сезанн

Великие художники достаточно часто изображали на своих полотнах горные массивы. Но гора Сент-Виктуар, увековеченная на 87 работах Поля Сезанна, – «рекордсмен», вполне достойный Книги Рекордов Гиннеса. Четыре картины великого художника с изображением скал Сент-Виктуар хранятся в российских музеях: две в Государственном музее имени Пушкина, еще две в Эрмитаже.

Сезанн Поль

Справедливости ради надо отметить, что гору Sainte-Victoire изображали Ренуар и Кандинский, но именно Сезанн был тем, кто показал миру ее естественное очарование – мерцание цвета в зависимости от освещения и меняющиеся пейзажи, подчиненные временам года. Во многих полотнах гора – центр экспозиции, в некоторых – лишь фон. На протяжении сорока лет Сезанн рисовал скалы с разных точек, и его изображения никогда не повторялись.

Сезанн Поль

Примечательно, что впервые умиротворяющий пейзаж горы Сент-Виктуар Сезанн создал, будучи в сильной ярости.

Причиной послужило известие о том, что в окрестностях Экс-ан-Прованса будут строить железную дорогу. По мнению художника, это полностью нарушило бы очарование пейзажа этой части Прованса.

Увы, строительство завершилось, а его начало было ознаменовано картиной «Траншея и гора Сент-Виктуар».

Сезанн Поль

Сезанн всегда рисовал горы Прованса во время пленеров, когда он по нескольку дней жил на фермах, а иногда проводил ночи на сеновалах.

Такие «вылазки» длились неделями, и ежедневно Поль рисовал провинциальные пейзажи – мельницы, поля, крестьянские дома и… гору Сент-Виктуар.

Массивные глыбы известняка словно притягивали великого живописца, он был просто влюблен в задумчивую и переменчивую красоту этих горных пиков.

Сезанн Поль

Масло или акварель – на любом полотне Поля Сезанна Сент-Виктуар изображен очень точно. На рассвете и в сумерках, летом или зимой – холодно-серый, но очень притягательный Sainte-Victoire – главная идея и основной акцент каждой картины великого постимпрессиониста. Легендарный постимпрессионист прославил гору. Или она запечатлела его имя в истории?

Источник: http://www.provans-style.com/gipnoticheskoe-ocharovanie-gory-sent-viktuar/

Описание картины поля сезанна «гора святой виктории» (гора сент виктуар) – Описание картин

08.11.2018
Сезанн Поль

Одна из основных мыслей Сезанна состояла в том, что невозможно передать природу достоверно, сидя при этом в студии, по памяти, как это делало великие мастера.

Да, похоже на фото, но НЕТ, своеобразия и правдивости, присущей природе. А поскольку он был влюблен в первозданный мир, то отвел написанию пейзажей большую часть своей жизни.

Сезанн говорил, что не всякое изображение может называться и стать картиной. Картина – это больше, чем изображение.

Как я ранее упоминала, Сезанн сбежал в Прованс, уединился, и день за днем сидел у горы или моря, пытаясь проникнуться видом. Или проникнуть в него? Это оказалось сложнее, чем он ожидал. Находя один способ, он сталкивался с противоположными сложностями, как например отображая достоверно масштаб и перспективу, вылезают неточности композиции или искажения формы. К чему же он пришел?

Вид на гору Сент Виктуар он писал более 60 раз. В разное время и с разных точек зрения.

Читайте также:  Баския «череп» описание картины, анализ, сочинение

Это – вид на гору с западной части Экса, со стороны фамильного поместья Сезанна. Мы видим лоскуты зеленых и золотых полей, которые как одеяло покрывают долину (поля написаны под двумя углами, как минимум) и растелены до самого подножия синевато-розовой громады.

То, как написана гора, позволяет нам думать, что Сезанн находился неподалеку, хотя на самом деле расстояние составляло около 13 км. Он намеренно уходит от точной перспективы, давая понять, что для него она доминирующий объект, а сюжет предлагает ощущать через линию и цвет.

Холодноватые тона горы призваны передать суровость каменного монолита, на фоне более мягких, теплых красок полей.

Созерцание и логический склад ума привело Сезанна к мысли, что все, что нас окружает – простые формы – это основа основ. Поле – прямоугольник, дом – куб+пирамида, а камень – шар.

Таким образом, в последующих полотнах Сезанна виды с горой будут становиться все более лаконичными, из них уйдут несущественные детали и лишнее мельтешение. Останется только самое существенное, отражающее красоту провансальской природы, ее тишину, безмолвие и мощь.

Для превращения импрессионизма в «нечно более основательное и вечное» Сезанну остается придумать только одно – ввести в пейзаж что-то наподобие координатной сетки. 

Все на той же картине «Гора Сент-Виктуан» мы можем увидеть и геометрию и систему параллельных горизонтальных линий, выстроенных при помощи полей, виадука, крыш домов – она тянется до подножия горы.

А дерево, тянущееся снизу вверх по всей левой стороне холста, создает ощущение глубины – этот прием создает иллюзию, будто гора и поля находятся в отдалении (несмотря на то, что написаны «ближе», чем они есть, не в пропорции). Попробуйте просто заслонить рукой ствол, и вы увидете, что иллюзия исчезает. Полностью меняется восприятие ветвей.

Они повторяют форму горного хребта, но как только ствол уходит из поля зрения, становятся элементом неба. Верните ствол – и ветви вернутся на передний план, словно навесая над головой художника.

Но у дерева есть еще одна роль – вот та странная ветка, торчащая из середины ствола. С ее помощью Сезанн соединяет задний план с передним.

Расстояние в 13 километров перекрывается, когда пассажи красивых мазков и фактур зеленой краски будто склеивают время и пространство путем наложения и объединения отдельных плоскостей цвета.

И это тоже дань «гармонии природы», тому как мы видим предметы и пространство, когда созерцаем, а не анализируем расстояния и законы перспективы.

Собственно, четыре «закона» (вид одновременно с нескольких точек, простота форм, координатная сетка и особое использование цвета) делают картины Сеазнна узнаваемыми и особенными что ли. И в то же время дают толчок развития всех последующих стилей, квинтэссенцией которых в последствии станет конструктивизм.

  • (В то время как предыдущие популярные направления искусства чаще всего не переходили друг в друга с подобным заимствованием, а наоборот сильно отличались)
  • Источник: https://t.me/whatamess
  • Источник:

Conspirology

Сезанн Поль

«Обнародование истории об обнаружении неизвестного ранее полотна Леонардо да Винчи явилось хорошо продуманным рекламным ходом. Её участники могут заработать приличные деньги от продажи сенсационной книги вне зависимости от того, будет ли признано авторство картины за Леонардо да Винчи, или нет»

6 августа 2012 года многочисленные российские средства массовой информации сообщили сенсационную весть, пришедшую из Великобритании: на шотландской ферме была обнаружена неизвестная работа великого итальянского живописца эпохи Возрождения – Леонардо да Винчи. На полотне размером 58х71 сантиметр (работа выполнена масляными красками по дереву) изображена женщина с младенцем и мальчиком.

Как это и водится, большинство российских печатных, электронных и сетевых СМИ не стало особо углубляться в историю обнаружения живописного шедевра, который вполне может принадлежать кисти великого итальянца. Как, собственно, не стали отечественные СМИ разбираться и в том, что же именно изображено на картине.

Та самая картина, обнаруженная на шотландской ферме и приписываемая кисти Леонардо да Винчи.

Впрочем, и того, что было сказано в их сообщениях, оказалось вполне достаточно, чтобы редакция conspirology.ru пристально заинтересовалась этим, прямо скажем, нетривиальным событием.

К примеру, статья в интернет-издании от 6 августа сообщает, что «на картине изображена не Дева Мария, с младенцем Христом, а Мария Магдалина с сыном».

Публикация интернет-издания уточняет: «на картине изображена не Мадонна с младенцем, а Мария Магдалина с сыном Христа».

А если это так, то, согласитесь, дело принимает более чем интересный оборот! Вот почему мы и решили подробно осветить историю с обнаружением неизвестного доселе шедевра и попытаться проанализировать, что же именно изображено на обнаруженной картине. Для этого обратимся к первоисточникам – публикациям английских средств массовой информации и изложим их с собственными ми и соображениями.

КАК КАРТИНА ОКАЗАЛАСЬ У ЕЁ НЫНЕШНИХ ВЛАДЕЛЬЦЕВ

Одним из первых новость об обнаруженной картине 5 августа 2012 года сообщил английский журнал «People». Из статьи Льюиса Панзера (Lewis Panther) «Таинственный “самый последний” да Винчи… висел на стене отцовского дома!» () мы можем узнать историю обнаружения картины и то, как она попала к нынешним владельцам. История развивалась следующим образом.

Джордж Макларен.

Сегодняшним владельцем картины является 59-летняя медсестра Фиона Макларен (Fiona McLaren); стало быть, она родилась в 1953 года. Как следует из слов госпожи Макларен, приведённых журналом «People», впервые картину она увидела в родительском доме, когда ей было 8 лет.

Произошло это в 1960 году. Отец Фионы – Джордж Макларен (George McLaren) – тогда работал врачом в Лондоне. Картина досталась ему от одного из пациентов. Кто был этот пациент, чем он занимался, каков был его социальный статус и каким образом картина попала к нему – об этом ничего не известно.

  1. Во всяком случае, пока.
  2. День, когда её отец принёс домой картину, Фиона Макларен запомнила очень хорошо.
  3. Корреспонденту журнала «People» об этом событии она рассказала следующее: «Я отлично помню, как отец пришёл домой, держа в руках что-то очень важное – он был необычайно счастлив.

С большими предосторожностями он поставил картину на диван и позвал меня. “Иди, Фифи, посмотри. Как она прекрасна!”».

На протяжении нескольких последующих десятилетий картина находилась в доме Джорджа Макларена: она висела на стене гостиной, а потом – в спальне. В 1979 году Джордж Макларен умер от рака лёгких.

  • В 1993 году, когда Фионе Макларен исполнилось 40 лет, её мама – Барбара Макларен – подарила картину ей.
  • Затем, в 2001 году Барбара и Фиона Макларен переехали из Лондона в Шотландию, где для проживания и арендовали ферму.
  • Дальше произошло следующее.

Судя по всему, уже в наши дни (надо полагать, летом 2012 года) Фиона Макларен, испытывая нужду в средствах, решила показать картину опытному эксперту в надежде на то, что от её продажи можно будет выручить хоть какие-нибудь деньги. Таким экспертом оказался Гарри Робертсон (Harry Robertson), директор шотландского филиала знаменитого аукционного дома «Sotheby’s». Тут-то всё и началось!

  1. ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ ИЛИ НЕТ?
  2. Приехав по приглашению Фионы Макларен к ней на ферму, мистер Робертсон увидел картину, вмиг онемел и сел на пятую точку.
  3. Он заявил, что эта картина однозначно стоит колоссальных денег, потому что она, скорее всего, принадлежит кисти самого Леонардо да Винчи, и попросил у Фионы Макларен разрешение взять картину для того, чтобы её досконально изучили эксперты, специализирующиеся на работах старых мастеров.

Сейчас картина находится в надёжном хранилище в Лондоне, а в 2013 году вердикт относительно её авторства вынесут специалисты Института Гамильтона Керра (), что свидетельствует о том, что профессионалы и в самом деле сильно заинтересовались тем, кто же является автором картины с фермы Фионы Макларен.

Институт этот, заметим попутно, входит в структуру Кембриджского университета: он был основан в 1976 году и специализируется на реставрационных и консервационных работах произведений станковой живописи, осуществляя многочисленные междисциплинарные научно-технические и художественно-исторические исследования.

Источник:

Дорога Сезанна

Сезанн Поль

  • Маршрут по Эксу Сезанна — пешком в черте гоорода по местам, связанным с жизнью Поля Сезанна и его семьи. Можно пройти пешком.
  • Маршрут вокруг Экс-ан-Прованса — особняк и мастерская художника в пригородах Экса, а также места, где рисовал художник, в первую очередь, карьеры Бибемус. Можно пешком или на транспорте.
  • Дорога Сезанна — только на машине по региону вокруг Экса.
  • Поль Сезанн на пленэре
  • При желании, можно отправиться на машине по окрестностям вокруг Экс-ан-Прованса, находя все новые места, которые когда то зацепили своей красотой Поля Сезанна.
  • Дорога Сезанна вокруг Экс-ан-Прованса
  • На восток, по Дороге Сезанна открывается гора Святой Виктории: 75 км вокруг горной гряды, начиная от Толоне, через мост Труа- Сотэ в Мейрей и лодочную станцию в Фюво, также прославленные кистью художника.

Гора Святой Виктории:

Королева пейзажей его детства, муза его художественного творчества, гора Святой Виктории является его шедевром длиною в жизнь: 44 картины маслом и 43 акварели хранятся в знаменитых мировых музеях и в частных коллекциях. Самые известные картины написаны с этой великолепной панорамы, расположенной на дороге Marguerite на холмы Лов.

Город Экс- ан-Прованс организовал маршрут «Земля художников»: напротив горы, девять самых красивых репродукций «Святой Виктории» Сезанна на плитке приглашают к созерцанию…

ПРОЕЗД

  • Дорога Маргаритки,расположенная в 16 минут ходьбы в северном направлении от студии Сезанна.
  • Пройти по авеню Поля Сезанна, обогнуть круговой перекресток портала Сезанна, свернуть налево, подняться по лестнице, ведущей к Площадке художников (частная резиденция, просьба уважать спокойствие обитателей). Парковка для туристических автобусов на авеню Филиппи: придерживаться обозначения мест для парковки, расположенной у входа в резиденцию. GPS: 43°32’49 N — 5°26’40 E

Величественный вид на горную цепь из Beaurecueil и Saint-Antonin-sur-Bayon.

В 15 км к югу городок Гарданна: Сезанн жил здесь между 1885 и 1886 гг.

На холмах Frères расположена тропа, размеченная презентацией картин, в которых представлена структуральная концепция живописца. Музей под открытым небом был создан на месте работы художника. Прекрасный вид на Св. Викторию с дороги в часовню Нотр-Дам-де-Мор.

В 30 км к югу Эстак: Сезанн работал и жил здесь с перерывами между1864 и 1885 гг. Здесь вы увидите другое излюбленное место мастера.

По «дороге художников» вы откроете для себя залив Марселя, увековеченный многими знаменитыми мастерами, в том числе Браком, Дёреном и Дюфи.

Также могут быть интересны статьи:

Источник:

Будильник для творчества. День 10. Осваиваем живопись Сезанна

Сезанн Поль

  • tarutina.

    ru

  • Источник: https://infocentereurope.ru/kartiny/opisanie-kartiny-polya-sezanna-gora-svyatoj-viktorii-gora-sent-viktuar.html

    Гора Сент-Виктуар

    Янина БЕЛОШАПКИНА

    Поль Сезанн Гора Сент-Виктуар 1885–1895. Фонд Барнса, Мерион, штат Пенсильвания

    В последние десятилетия своего творчества Сезанн особенно увлекся пейзажами Прованса, который он считал одним из классических ландшафтов наряду с Грецией и Италией.

    Выжженная солнцем земля, прозрачный воздух, резкие тени будоражили воображение художника, помогали ему видеть “основы мироздания”, земной каркас.

    Дни напролет он бродил по этим местам, иногда даже просился на ночлег к какому-нибудь фермеру.

    “В Провансе таятся сокровища, но они еще не нашли достойного истолкователя…” — писал Сезанн своему другу и покровителю Виктору Шоке и изо всех сил старался извлечь эти сокровища и показать их своим зрителям.

    Некоторые места заставляли его возвращаться снова и снова — Гардан, окрестности Эстака, но больше всего его привлекала гора Сент-Виктуар. Сохранилось более шестидесяти (!) живописных ее видов, в разных ракурсах, при разном освещении. С середины 1880-х гг.

    эта гора стала едва ли не единственной и, безусловно, самой важной темой сезанновских пейзажей, оставаясь таковой до конца его жизни.

    Читайте также:  Шиле эгон "семья" описание картины, анализ, сочинение

    В своих многочисленных картинах Сезанн старался выявить мощь геологических пластов, открывающихся перед ним, их незыблемость и постоянство, которые являлись для него символом величия нашего мира.

    Любимая треугольная композиция художника еще больше подчеркивает эту устойчивость.

    В образах Святой Виктории полностью исчезает беспокойное настроение, наполнявшее более ранние работы Сезанна, напротив, эти пейзажи полны простоты и сдержанной силы.

    Гора Сент-Виктуар (Виадук). 1882–1885. Музей Метрополитен, Нью-Йорк

    Здесь как нельзя лучше проявляются поиски художника в области передачи пространства, например его представления о перспективе. “Линии, параллельные горизонту, передают пространство, линии, перпендикулярные горизонту, сообщают картине глубину”, — писал Сезанн.

    Таким образом, он полностью перевернул традиционные представления о перспективе, которые разделяли даже новаторы-импрессионисты.

    При взгляде на сезанновские пейзажи создается впечатление, будто художник, да и зритель вместе с ним, находятся внутри изображенного на картине пространства, которое, кажется, то сужается, то расширяется, становясь гораздо более динамичным.

    Искусствоведы часто отмечают, что пейзажи Сезанна напоминают его же натюрморты, как бы странно это ни звучало, в том смысле, что художнику не важно, с какими объектами иметь дело — с созданными природой либо с творениями рук человеческих.

    С одинаковой тщательностью он расставляет по поверхности холста блюда с яблоками и кувшины или горы, дома и деревья.

    Все они подчиняются единому замыслу выявления их тектоники, попыткам отыскать логику в природе и научить зрителей видеть по-новому.

    Гора Сент-Виктуар вблизи Гардана. 1886–1890. Национальная галерея искусств, Вашингтон

    Художника не интересуют мимолетные состояния природы, он не пытается остановить “прекрасное мгновение”, зато выявляет самую сущность ландшафта, постоянство форм и красок мира.

    В пейзажах с горой Сент-Виктуар Сезанн, с одной стороны, создает довольно точную картину реального мира (любой житель Прованса с уверенностью скажет: да, без сомнения, это именно Святая Виктория и не что иное), но с другой — демонстрирует зрителю как бы “идею” горы, сглаживая второстепенные детали и привлекая внимание к первооснове.

    Источник: https://art.1sept.ru/view_article.php?id=201000308

    Куда поехать, чтобы увидеть пейзажи со знаменитых картин

    МОСКВА, 1 сен — РИА Новости. Кто из нас, любуясь картинами, не задумывался о том, как было бы хорошо оказаться внутри: прогуляться по французским улочкам Ван Гога, полюбоваться кувшинками Моне, увидеть краски моря с картин Матисса. Десять мест, запечатленных знаменитыми художниками, – в материале РИА Новости.

    “Крик” (1893), Эдвард Мунк

    Несмотря на то, что картина весьма условно предает пейзажный фон, есть место, которое, как считается, на ней изображено – именно неподалеку от Осло Мунка посетило вдохновение. Сейчас полюбоваться впечатляющим видом, или, вслед за художником, попробовать проникнуться волнением и ужасом, может любой желающий.

    “Кувшинки” (1896-1926), Клод Моне

    Большинство картин цикла “Кувшинки”, включающего более 250 работ, французский художник-импрессионист написал в саду своего дома в Живерни. Моне специально купил участок болотистой земли рядом со своим домом, где протекал небольшой ручей.

    Здесь художник сделал пруд: в водоеме были высажены нимфеи разных сортов, по берегам – плакучие ивы, бамбук, ирисы, рододендроны и розы. После смерти художника, все его имущество досталось сыну Мишелю, который оставил его французской Академии изящных искусств.

    Сейчас в усадьбе художника открыт музей.

    “Ночная терраса кафе” (1888 год), Винсент Ван Гог

    “Ночное кафе в Арле” — одна из самых узнаваемых и цитируемых работ художника, уступающая по популярности, наверное, только “Подсолнухам” и “Звездной ночи”. Заведение, прославленное Ван Гогом, до сих пор находится на прежнем месте. Однако, судя по отзывам многих туристов, зайти туда стоит разве что для того, чтобы сфотографироваться – цены очень высокие.

    “Американская готика” (1930), Грант Вуд

    Художник признавался, что хотел написать портрет типичных представителей Среднего Запада, но главным вдохновением для картины стал дом в Элдоне (штат Айова), который он увидел случайно. Сейчас в здании, привлекающем тысячи туристов, находится музей.

    “Большая волна в Канагаве” (1823-1831), Кацусика Хокусай

    Эта гравюра на дереве считается одним из самых знаменитых и самых популярных произведений японского изобразительного искусства за пределами самой Японии. Выполненная в стилистике укиё-э, популярной во второй половине XVII века, она изображает один из видов на священную гору Фудзияму у Иокогамы. При желании и сейчас в хорошую погоду ее можно увидеть в таком ракурсе.

    “Оперный проезд в Париже” (1898), Камиль Писсарро

    Знаменитый французский импрессионист изобразил на картине вид, который открывался из его номера в отеле. Автор подсознательно увеличил протяженность французских улиц — на самом деле опера Гарнье расположена намного ближе. Сейчас улица довольно сильно изменилась, но здание одного из самых известных в мире театров все еще стоит на месте.

    “Завтрак гребцов” (1880-1881), Пьер Огюст Ренуар

    Еще один знаменитый французский импрессионист написал картину в ресторане Фурнез, расположенном на острове на реке Сена неподалеку от Парижа.

    Работа “Завтрак гребцов” — групповой портрет бизнесменов, светских людей, швей и художников, посвящена теме смешения классов.

    И сейчас в ресторане, почти век простоявшем закрытым, можно наблюдать посетителей из разных социальных слоев, большинство из которых — поклонники художника.

    “Меловые скалы на острове Рюген” (1818), Каспар Давид Фридрих

    Немецкий художник-романтик вкладывал большой смысл в композицию и адаптировал ландшафты для своих целей, поэтому нельзя точно определить, какое место изображено на картине. Но скалы острова, где сейчас находится национальный парк Ясмунд, не случайно дали название полотну – их цвет автору удалось передать в точности.

    “Гора Сент-Виктуар со стороны Бельвю” (1885-1895), Поль Сезанн

    Поля Сезанна называют постимпрессионистом за то, что он не пытался поймать сиюминутное и временное, а стремился к философской основательности.

    Это качество проявилось и в его работе над картиной “Гора Сент-Виктуар” — он приходил на гору каждый день, но не за нюансами освещения, а в поисках смыслов.

    Удалось ли художнику это передать или нет — ответить может любой турист, приехав в эти места и сравнив вид с репродукцией картины.

    “Женщина, сидящая спиной к открытому окну” (1922), Анри Матисс

    На этой картине художник, известный своими экспериментами в передаче эмоций через цвет и форму, уделил внимание не только женщине, но и виду, открывающемуся из окна за ее спиной. Исследователи считают, что Матисс изобразил Променад-дез-Англе или Английскую набережную в Ницце, которая и по прошествии почти ста лет остается одной из крупнейших в городе.

    Источник: https://ria.ru/20180901/1527565995.html

    Как для Поля Сезанна гора Сент-Виктуар стала музой, которую он нарисовал 87 раз

    Аруначала в Индии, Чжуншань в Китае, Кайлас на Тибете… Все эти горные вершины стали синонимами мест культурного и духовного значения, дарующими мир и мудрость тем, кто их ищет. Гора Сент-Виктуар в Провансе на юге Франции не получила, возможно, столь широкого всемирного признания. Но для художника-постимпрессиониста Поля Сезанна она стала настоящей музой.

    Художник вырос в городе Экс-ан-Провансе, где одним из друзей его детства был писатель Эмиль Золя. Наследство, доставшееся от отца, позволило ему отправиться изучать изобразительное искусство в Париже. Там он завел дружбу с художниками-импрессионистами, включая Камиля Писсаро и Клода Моне.

    Однако несмотря на финансовую поддержку, работы Поля Сезанна подвергались насмешкам со стороны критиков и парижской буржуазии и не публиковались. Это вынудило художника вскоре вернуться в Прованс, на родину, и продолжить трудиться в одиночестве – до самой смерти.

    Вот что сам художник вспоминает о начале своих отношений с горой: «Цвет – это место встречи нашего разума и вселенной. Вот почему он так важен для настоящего художника. Достаточно взглянуть на гору Сент-Виктуар.

    Как она парит, как она жаждет солнца… Долгое время я не мог начать рисовать Сент-Виктуар, я не знал, как к этому подступиться. Как и другие, кто смотрел на нее, я видел, что тень должна быть вогнутой, тогда как на самом деле она выпуклая, она рассеивается из центра.

    Вместо того чтобы накапливать, она испускает, становится жидкой, голубоватой, она участвует в движении окружающего ее воздуха».

    Сезанн рассказывает о своем творчестве: «Я старательно работаю, и иногда мне удается на миг увидеть землю обетованную. У меня большая студия в деревне, здесь я могу работать лучше, чем в городе. Я достиг некоторого прогресса. О, почему так поздно и с такими мучениями? Неужели искусство, подобно религии, требует отдачи и душой, и телом?»

    Поля Сезанна считают связующим звеном между импрессионизмом конца 19 века и кубизмом 20 века. Несмотря на постоянную критику со стороны его современников, он обрел и круг преданных поклонников, и друзей-художников, среди которых были Пабло Пикассо и Анри Матисс, которые считали его работы гениальными.

    Вскоре его интерес перешел от написания портретов к изображению красоты природы. А центром его пристального внимания стала гора Сент-Виктуар. В последующие годы Сезанн написал эту достопримечательность Прованса 87 раз: 43 раза акварельными красками и 44 маслом, увековечив тем самым свой взгляд на этот природный объект.

    «Живопись позволяет нам прикоснуться к вечности природы, ко всему, – объясняет художник. – И я берусь за руки с природой. Со всех сторон, отсюда и оттуда, отовсюду я выбираю цвета, тона, оттенки; я накладываю их, смешиваю.

    Они образуют линии, линии становятся объектами – горами, деревьями, а мне даже не приходится об этом задумываться.

    Но малейшее отвлечение, секундная заминка, если сегодня меня увлечет теория, которая противоречит вчерашней, если я думаю, когда рисую, то – раз! – все разваливается на части».

    В 1886 году Эмиль Золя опубликовал роман «Творчество», в котором Поль Сезанн узнал себя в образе художника, неспособного контролировать свои страсти и артистический талант. Разочарованный таким подрывом доверия, Сезанн оборвал все контакты с писателем навсегда.

    Его бурные отношения с женой Гортензией еще больше отделили его от общества, заперев в стенах студии в Жа де Буффан – маленькой деревне в тени горы Сент-Виктуар. Он желал трудиться в одиночестве, свободный от постоянного внешнего давления и критики. А гора стала его источником вдохновения.

    «В искусстве присутствует гармония, подобная той, что есть в природе. Люди, которые утверждают, что художник – нижестоящий по отношению к природе, – идиоты! Он ей равен.

    За исключением, конечно, случаев его намеренного вмешательства. Его целью должно быть молчание.

    Он должен заглушать голоса предубеждений в себе, должен забыть… И тогда весь пейзаж будет запечатлен в самых чувствительных уголках его души».

    Картины Поля Сезанна можно узнать мгновенно, благодаря характерной геометрической структуре, интенсивным мазкам кисти и свободой в использовании цветов. Поэтому данные работы его «зрелого» периода стали зенитом всего его жизненного творчества.

    Восхваление природы в картинах Сезанна достигает апогея в аркадных панорамах Прованса. Гора Сент-Виктуар восстает величественно и торжественно в опаловой рапсодии голубого, зеленого и золотого цвета. Это одна из самых впечатляющих метаморфоз в истории мирового искусства.

    Поэт Райнер Мария Рильке так отмечал в письмах к своей жене Кларе Вестхофф: «Только святой может быть столь же един с богом, как Сезанн един со своим творчеством». И действительно, изучать гору Сент-Виктуар на полотнах художника – это словно отправиться в священное паломничество и испытать глубокую духовную трансформацию.

    AWESOME! NICE LOVED LOL FUNNY FAIL! OMG! EW!

    Источник: https://homsk.com/martin/kak-dlya-polya-sezanna-gora-sent-viktuar-stala-muzoy-kotoruyu-on-narisoval-87-raz

    Ссылка на основную публикацию