В Плёсе мы побывали во время нашего автомобильного путешествия по Золотому кольцу.
И хотя Плёс не входит в состав восьми русских городов, традиционно включаемых в Золотое кольцо России, решили его посетить после знакомства с Иваново.
Одним из поводов посещения Плёса было желание познакомится с музеем Левитана и увидеть русские пейзажи, которые знаменитый художник запечатлел в своих картинах.
От Иваново до Плёса порядка 70 км, ехать около часа. После обзорной экскурсии по Иваново ближе к 18 часам были в Плёсе. Заранее никаких гостиниц не заказывали, но знали, что вариантов, где можно остановиться в Плёсе, предостаточно: от бюджетных до очень дорогих.
На парковке увидели рекламный плакат гостевого дома «Волжская дача», в нём и решили остановиться на одну ночь. Нам предложили отдельный домик с двумя 2-х местными номерами.
Расположение домика достаточно удобное на второй линии от Волги в исторической части города Плёса рядом с торговой площадью и сувенирными Калашными рядами. В доме есть кухня с микроволновкой, электрочайником, холодильником и душ с туалетом. Два номера вместе в сутки стоят 5000 руб.
Есть варианты покруче, например русско-французский домашний отель «Частный визит», в котором в свое время отобедали премьер-министр с местным губернатором.
Наверное, отчасти по этой причине, но скорее из-за качества предоставляемых услуг, цены в этом отеле не просто столичные, а прямо таки европейские. Но, например, об обедах, которые готовят в этом отеле, ходят легенды и где-то прочитали, что некоторые предприниматели специально на вертолете прилетают пообедать в этот отель.
Въездная застава, установленная в 2010 году к 600-летию Плёса
После заселения гуляли по вечернему Плёсу. Экология в городе превосходная. Благодаря созданию в 1982 году Плёсского музея-заповедника в исторической части Плёса запрещено капитальное строительство и создание каких-либо промышленных предприятий.
Как пишут местные журналисты, сначала на многие годы про Плёс забыли, а с 1993 года территория города охранялась государством. Поэтому до сегодняшнего времени отчасти дошли те русские пейзажи, которые вдохновляли Левитана на его бессмертные произведения. День закончился речной прогулкой на кораблике от причала Плёса.
Прогулка была с ми гида, посмотрели город с Волги, его церкви, знаменитые здания на набережной, яхт-клуб, классические пейзажи Плёса.
Панорама Плёса в лучах закатного солнца
Панорама Плёса вечером с Волги
Вид на церковь Святой Варвары и деревянную Воскресенскую церковь вечером с Волги
Закат на Волге
Целью следующего дня было посещение музея Левитана и Левитановских мест города. Музей Левитана открылся 25 августа 1972 года и размещен в доме купца Солодовникова, где в 1888 и 1889 годах снимали комнаты Левитан и его друзья, художники Алексей Степанов и Софья Кувшинникова.
Несмотря на летнее время, музей работал с 10 часов и к этому времени к причалу Плёса пришвартовался достаточно большой речной круизный теплоход. К сожалению, из-за большого количества посетителей с круизного теплохода вдумчивого посещения музея не получилось. Но общее представление о музее было получено.
Экспозиция состоит из трех разделов. Первый зал посвящен биографии Левитана, главным образом периоду его пребывания в Плёсе. Официальных данных о биографии Левитана сохранилось немного. Личный архив и незаконченные работы были уничтожены по его распоряжению братом Адольфом незадолго до смерти художника.
Причина этого решения Левитана до конца так и неизвестна. Жизнь Левитана была непростая, он рано осиротел, узнал голод, нужду, дважды выселялся «в черту еврейской оседлости», второй раз, даже будучи уже известным художником.
Все эти испытания сказались на здоровье художника, который ушел из жизни в неполные 40 лет из-за тяжелого заболевания сердца. Но за 20 лет творчества Левитан успел создать в русской живописи целое направление нового русского пейзажа — пейзажа настроения.
В образах русской природы художник смог передать весь спектр настроений и переживаний человека и смог понять, как говорят, состояние души природы. По картинам Левитана можно изучать его собственную жизнь художника, настроение его картин менялось в зависимости от периода жизни.
Дом-музей Левитана в Плёсе
Во втором зале музея размещены картины Левитана, Степанова и Кувшинниковой. Экспозиция достаточно скромная, но дает представление о творчестве Левитана.
Картина Кувшинниковой «Плёс»
В третьей части музея воссоздана обстановка комнат, в которых жили художники. В интерьерах конца XIX века представлены в том числе и личные вещи Левитана: мольберт, этюдник, письменные принадлежности.
Большую помощь в создании аутентичной обстановки мемориальных комнат оказала бывшая последняя хозяйка дома — внучка купца Солодовникова.
После революции этот дом был национализирован и пережил немало превратностей судьбы: в нем размещались и спичечная фабрика, и мастерская по ремонту лодок, и коммунальные квартиры. Прекрасно, что сегодня всё вернулось на круги своя, и в Плёсе есть такой замечательный музей.
Обстановка комнаты Левитана в доме-музее
Обстановка комнаты Кувшинниковой в доме-музее
Плёс и Левитан неотделимы друг от друга. В Плёсе художник написал около 200 работ, в том числе такие хрестоматийные как «Тихая обитель», «Над вечным покоем», «Вечерний звон», «Вечер. Золотой Плёс», «После дождя. Плёс», «Свежий ветер. Волга».
Именно благодаря этим картинам он стал знаменитым художником. Многие искусствоведы полагают, что там, в Плёсе, Левитан и стал тем Левитаном, которого мы сегодня знаем. Но и Плёс получил известность благодаря творчеству Левитана.
И сегодня имя Левитана и музей его имени стали, как пишут опять же местные журналисты, градообразующими брендами города.
Интересна история взаимоотношений Левитана и его музы Софьи Кувшинниковой. В 1880-е годы многие в Москве знали дом Кувшинниковых, находящийся недалеко от Хитровской площади.
В этом доме жили полицейский врач Дмитрий Павлович Кувшинников и его жена Софья Петровна, которая устроила в их скромной казенной квартирке настоящий артистический салон. У Софьи Петровны можно было увидеть весь цвет московской богемы того времени.
Здесь бывали братья Чеховы, артисты Ермолова и Южин, художники Репин и Перов и другие известные личности. Левитана привели сюда братья Чеховы. Несмотря на разницу в возрасте, между Софьей Петровной и Левитаном разгорелся один из самых известных в истории русской культуры роман.
Софья Петровна не могла не увлечься одиноким, много пережившим, романтичным и талантливым художником, а Левитан с удовольствием принял ее заботу и нежность, которых ему так не хватало в жизни.
Муж Кувшинниковой имел удивительно демократичные взгляды на брак и семью и отпускал жену вместе с Левитаном и еще одним художником, вечным ее поклонником Алексеем Степановым, на этюды — на Волгу, в Плёс.
В Плёсе Левитан был счастлив: рядом была его муза, о нём заботились, он был свободен для творчества, вокруг была прекрасная русская природа. Художник испытывал огромный подъём, который не мог не отразиться в его творчестве. «Знаешь, в твоих пейзажах появилась улыбка», — удивленно говорил Чехов своему обычно меланхоличному другу. В свою очередь Левитан писал своему другу: «Я никогда еще не любил так природу, никогда еще так сильно не чувствовал это божественное нечто, разлитое во всем… оно не поддается разуму, анализу, а постигается любовью…».
Многие знакомые не одобряли связи Левитана и Софьи Кувшинниковой. Антон Павлович Чехов также осуждал в душе Софью Петровну. В конце концов, он не удержался и написал рассказ «Попрыгунья», в котором и описал всю эту историю. Появление рассказа Чехова в печати вызвало настоящий скандал в обществе.
Многие обвинили Чехова в клевете и недобросовестности. Обиженный Левитан потребовал от писателя объяснений и хотел было вызвать его на дуэль, но его отговорили. Но он все равно рассорился со своим бывшим другом на несколько лет. Впрочем, впоследствии они помирились, иначе и не могло быть.
Как пишет искусствовед Яновский-Максимов в своей книге о великих русских живописцах: «Дружба двух великих мастеров еще далеко не изучена до конца. Огромное влияние Антона Павловича Чехова на Левитана бесспорно, так же как сильно воздействие лирических пейзажей Левитана на Чехова.
Одинокий, не знавший теплой человеческой дружбы, Левитан всей душой „прилепился“ к семье Чехова. Он любит Антона Павловича, крепко привязан к своему однокашнику Николаю Чехову, мечтает жениться на их сестре Марии Павловне». Но не суждено было Левитану породниться с Чеховыми.
А вот Софья Петровна Кувшинникова действительно стала музой Левитана и появлялась на его холстах не однажды.
Портрет Софьи Кувшинниковой кисти Левитана 1888 г.
Одна из самых знаменитых картин Левитана «Над вечным покоем» 1894 г.
Эта картина из тех произведений, что называются программными, центральными в творчестве. Сам Левитан признавался в этом купившему у него картину Павлу Михайловичу Третьякову: «Я так несказанно счастлив, что моя работа снова попадет к Вам… в ней я весь, со всей своей психикой, со всем своим содержанием…».
Деревянная рубленная в клеть церковь Святых Петра и Павла, построенная в XVI веке и ко времени приезда Левитана в Плёс из-за ветхости уже закрытая на замок, была воспринята художником как некий символ, как выражение национального начала в русском пейзаже.
Левитан сделал много эскизов церквушки в лучах заката, пока жил в Плёсе. Картину-сочинение дописывал на озере Удомля под Вышнем Волочком, работал над ней с большим увлечением и всегда настаивал, чтобы Софья Петровна во время работы играла Траурный марш из Третьей (Героической) симфонии Бетховена.
И вообще, Софья Петровна часто играла для Левитана, он очень любил слушать Моцарта в ее исполнении.
Нашли такое понравившееся описание картины над «Над вечным покоем»: «Тяжелые свинцовые тучи клубятся над водами огромной реки, над маленькой деревянной церковкой на мысу, над покосившимися крестами погоста. Надвигается гроза. Ветер гнет деревья, близки раскаты грома, небеса готовы разверзнуться.
В зловещую красочную гамму темно-синих и лиловых тонов вливается желтый закатный свет. Он словно усиливает состояние тревожной напряженности, ужаса перед лицом стихии. А в окне церкви — дрожание свечных огоньков, чье-то присутствие и чьи-то страстные мольбы о спасении.
Над старым кладбищем, над вечным покоем продолжается жизнь. Вечная жизнь природы.»
Существует мнение, что картина «Над вечным покоем» является «самой русской» из всех, когда-либо написанных на русскую тему картин.
Еще одна знаменитая картина Левитана «Тихая обитель» 1890 г.
Как-то ученик Левитана Борис Николаевич Липкин спросил художника, какие свои картины он ценит более всего. Левитан ответил: «Да немногое. Вот „Тихую обитель“ до сих пор люблю».
Сочиняя композицию картины, он поместил на нее ансамбль церквей на Соборной горе Плёса: зимнюю церковь Успения Богородицы — Успенский собор (1699) и летнюю, посвященную Казанской иконе Божией Матери — Казанская церковь (1824) (до наших дней церковь не сохранилась).
Художник смог передать состояние молитвенной тишины, задумчивости, отрешенности от мирской суеты, передать самый характер Плёса, маленького приволжского городка, изолированного от всего мира и «лицемерных наших дел». Чтобы попытаться почувствовать это состояние и стоит приехать в Плёс.
Картина Левитана «Вечер. Золотой Плёс» 1889 г.
Один из шедевров Левитана, написанных на основе впечатлений от созерцания окрестностей Плёса. Картина писалась очень своеобразно. Сначала был сделан крошечный набросок на дощечке.
А потом изо дня в день, Левитан по вечерам уходил на гору и находил точку, с которой ему был виден холм с пеньками и кустарником, дом Грошева и Подгорнова, высокая колокольня Зареченской церкви Варвары Великомученицы, за ней пятиглавье ещё одного храма и бесконечная гладь реки. Левитан наблюдал и просто заучивал краски, как учат стихи и сонеты. Сохранилось свидетельство художника А. А. Виноградова о том, как создавалось это полотно: «Я слышал, как он писал картину там, в Плёсе, и писал следующим образом: ходил куда-то на гору каждый вечер и наблюдал закат, а днем писал картину по впечатлению, и так каждый вечер и день долго продолжалось».
Посещение музея Левитана явилось поводом для того, чтобы вспомнить все, что мы знали о художнике, поближе познакомиться с его творчеством, жизнью и временем, в котором он жил.
Плёс для нас выступил декорациями к его картинам, они стали восприниматься по-новому и появилось желание посетить Третьяковку, чтобы увидеть оригиналы его картин.
В этом путешествии переплелись новые впечатления от прекрасного города и его пейзажей, русская история и высокое искусство.
Остаток дня провели, неспешно гуляя по городу. Посетили «Кофейню Софьи Петровны Кувшинниковой», где попробовали любимое печенье Левитана. Понятно, что местные предприниматели пытаются эксплуатировать узнаваемые образы города. Ознакомились с купеческими особняками на первой линии от Волги.
Поднялись на Левитановскую горку, где размещена скульптура Левитана за работой. Зашли за сувенирами на улицу Калашная. Сделали фотографии скульптуры «Дачница», в которой, как говорят, просматриваются черты Софьи Кувшинниковой. Увидели памятник плёсской кошке, смотрящей в волжскую даль.
Кофейня Софьи Петровны Кувшинниковой
Меню в кофейне Кувшинниковой
Вид на набережную Плёса с пристани рано утром
На пристани Плёса рано утром
Дом в Плёсе, украшенный прорезной резьбой
Дом в стиле Модерн — бывший дом купца Новожилова — с нашей точки зрения полный новодел
Дом с мезонином на набережной
Скульптурная композиция на берегу Волги — «Дачница» или как ее называют «Муза пейзажа»
Муза пейзажа и круизный теплоход
Старинная торговая улица — Калашные ряды
Церковь Святой Варвары 1821 г.
Воскресенская церковь 1817 г. Построена в честь победы над Наполеоном на месте двух деревянных церквей.
Лестница на Левитановскую горку
Скульптура Левитана на одноименной горке
Вид на церковь Святой Варвары и Волгу с Левитановской горки
Над вечным покоем
Сегодня Плёс живет активной жизнью, нельзя сказать, что город изолирован от остального мира. Это место проведения многочисленных и разнообразных фестивалей, выставок, конференций. Плёс — это столица российской пейзажной живописи.
Уже более 10 лет в Музее пейзажа города организуется межрегиональная выставка современной пейзажной живописи «Зелёный шум». В городе проводится традиционный фестиваль современной моды «Льняная палитра» с участием ведущих модельеров России. Также надо упомянуть кинофестиваль имени А. А.
Тарковского «Зеркало» и Плёсский фестиваль современного джаза Plios Jazz Festival.
Но особо надо отметить Левитановский музыкальный фестиваль. Сегодня он вполне претендует на градообразующую роль, такую же, как имя Левитана, пейзажи и церкви. Позволим себе привести пару цитат из рецензии на фестиваль от «Московских новостей»:
«…в большом городе никогда не случится того чуда, которое легко и непринужденно происходит в зале Левитановского культурного центра, где стоит маленький, кабинетный рояль Bechstein и играют музыканты самого высокого класса — для небольшого круга людей, специально собравшихся здесь, чтобы услышать настоящую музыку…»
«…Жизнь коротка, искусство вечно. В общем, именно для того, чтобы понять, как важно выйти за пределы своих бытовых забот, сколь бы существенными они ни казались, и нужно ехать в Плёс на Левитановский фестиваль…».
По нашему мнению именно этот фестиваль превращает Плёс из города провинциального в город вполне себе европейский, который необходимо посетить в обязательном порядке.
Тем, кто собирается в Плёс, рекомендуем посетить сайт Плёс. Потаённая Россия, с нашей точки зрения весьма удачный. На сайте много различной информации о Плёсе, в том числе подробная карта города со всеми достопримечательностями.
Источник: https://www.tourister.ru/responses/id_16593
Исаак Левитан. Вечер. Золотой Плёс. После дождя. Плёс
В 1887 и 1888 Левитан вместе со своей возлюбленной Софьей Петровной Кувшинниковой совершил путешествие по Волге. Великая река традиционно являлась важной вехой в творчестве многих русских художников: Алексея Саврасова, Федора Васильева, Ильи Репина.
Поездка на великую русскую реку, которую так проникновенно изображал его любимый учитель Саврасов, давно была задумана Левитаном (он почти уже собрался ехать туда в начале 1880-х годов, но не смог поехать из-за болезни сестры).
Однако первая встреча с Волгой не удовлетворила живописца.
Стояла холодная, пасмурная погода, и река показалась ему «тоскливой и мертвой». Левитан писал Чехову: «Чахлые кустики и, как лишаи, обрывы.
Ждал я от Волги сильных художественных впечатлений, а вместо этого… серое небо, сильный ветер… Ну, не мог я разве дельно поработать под Москвою и не чувствовать себя одиноким, с глазу на глаз с громадным пространством, которое просто убить может. Сейчас еще дождь пойдет… Этого еще не хватало…».
Вскоре Левитан, так и не найдя понимания Волги, вернулся в Москву. Но впечатления от поездки не отпускали его. Зимой 1887-1888 годов были написаны «Разлив на Суре» и «Вечер на Волге», в которых Левитан, видимо, обобщая волжские впечатления, сумел сообщить своему искусству новое, философски-эпическое звучание.
Весной 1888 года Левитан снова отправился на пароходе по Оке до Нижнего Новгорода и далее вверх по Волге. И не напрасно. На этот раз встреча с волжскими просторами оказалась намного более благоприятной.
Еще с парохода он разглядел на берегу небольшой живописный городок, растянувшийся почти от одного изгиба реки до другого. Это был Плёс, чьи окрестности впоследствии запечатлел на своих полотнах живописец.
Месяцы, которые он провел в Плёсе в 1888, а затем и в два последующие года, стали, быть может, самыми плодотворными в его жизни. Уютный патриархальный городок, окрестные леса, поля и, конечно, волжские просторы дали ему желанное душевное равновесие и многообразную натуру для творчества.
Левитан писал здесь березовые рощи, возвышавшуюся на лесистом крутом берегу часовню (Ветхий дворик, 1889), крепкие избы среди сияющих зеленями осенних полей (Осень. Слободка, 1889), окруженную лесом мельницу (Осень. Мельница, 1888), жемчужно струящиеся ручьи.
В Плёсе были написаны первые из известных натюрмортов Левитана — изображения любимых художником полевых и лесных цветов «Одуванчики», конец 1880-х; «Ночные фиалки и незабудки», 1889 и другие. Но более всего Левитан писал в Плёсе Волгу, представшую теперь на его картинах соразмерной и дружественной человеческой душе.
Вдохновенно, с удивительным многообразием цветовых гармоний и «мелодий», вечером и утром, в тихие и ветреные дни изображал он в своих этюдах и картинах ее плёсы, перекаты и заливы.
В картине «Вечер. Золотой Плёс» сквозь вибрирующий влажный вечерний воздух проступает ощущение тихого счастья. Этот вид на церковь с часовней и дом с красной крышей, в котором Левитан с Кувшинниковой снимали этаж, запечатлен с Петропавловской горы. Мягкий, золотисто-розовый на закатном солнце туман, обволакивающий Плёс, сочная зелень полого склона, голубовато-белые стены колокольни на фоне бледно-розового неба – все наполнено чувством гармонии природы и бытия. При всей масштабности произведения Левитан отразил великую реку не торжественно и пафосно, как это можно увидеть в работах других русских мастеров, а тепло и умиротворенно. Этим чувством наполнены все детали картины, и даже белая собака, которую еле видно в высокой траве на первом плане, выглядит очень трогательно.
Картина «После дождя. Плёс» насыщена влагой не меньше, чем «Вечер. Золотой Плёс». Она поражает мастерской передачей атмосферы и силой выразительности. В ней наглядно представлено состояние природы после только что прошедшей бури. Еще блестит от дождя мокрая трава, а ветер гонит по поверхности Волги серебристую рябь, но в этой холодной атмосфере чувствуется слабая надежда на тепло, которую передают рваные облака и проглядывающие сквозь них косые лучи солнца.
«Повседневная жизнь Волги отображена в картине «После дождя. Плес». Собственно, в ней больше места отведено берегу, низкому, на первый взгляд мало приглядному, куда выходят окраинные постройки небольшого городка.
Только что прошел ливень, освежил воздух, пропитал все влагой, но солнце уже начинает пробиваться сквозь клубящиеся облака. Омытые дождем крыши, трава и деревья — все осветилось мягкими, переливающимися чистыми красками» (В.Лось).
В каком-то смысле, образ Волги, вообще, изображение плавно несущей свои воды широкой реки является в искусстве зрелого Левитана как некое воплощение жизни в ее желанном чистом, незамутненном, естественном движении, поэтической сущности. Хотя в подобных пейзажах редко появляются фигуры, они отнюдь не отчуждены от жизни людей. И дело не только в том, что в них часто присутствуют храмы, дома, лодки и другие приметы человеческой деятельности. Весь образный строй левитановской живописи «насквозь очеловечен».
Александр Пушкин.
1833.
Воды глубокие
Плавно текут.
Люди премудрые
- Тихо живут.
- Предлагаем источник полезных советов от профи!
Источник: http://k-a-r-t-i-n-a.ru/isaak-levitan-vecher-zolotoy-plyos-posle-dozhdya-plyos/
Сочинение по картине Вечер. Золотой Плес — Исаак Левитан
На картине автор изобразил склон берега Волги, освещенный золотистыми солнечными лучами. Взору зрителя предоставлен небольшой прибережный городок. На полотне нарисован закат лета.
Так, солнце начало уже садится, и его лучи ярко освещают гладь реки.
На переднем плане, мы видим склон берега, покрытый выгоревшей травой. Ближе к реке расстилается лес. Чуть дальше — тропинка, ведущая к зданиям. Это маленький домик, построенный из белого камня и имеющий красную черепичную крышу, а также церковь и колокольня. Они привносят в пейзаж особенный шарм и безмятежность.
Еще дальше в дымке приближающегося вечера виднеются еще дома. Большинство сооружений городка скрыто деревьями и плотным кустарником.
Благодаря присутствию солнечных лучей на водной глади создается впечатление, что в реке не вода отнюдь, а жидкое золото. Волга кажется бескрайней, так автор изобразил всю ее естественную силу и мощь. Величественный простор этого пейзажа вызывает огромное восхищение.
На дальнем плане запечатлен другой берег реки. Он уже немного скрыт дымкой заката, весь его вид и очертание слилось в единое синевато-лиловое пятно. Берег поник в преддверии надвигающейся ночи, которая вскоре перекинется на городок по другую сторону реки.
Полотно наполнено тишиной и умиротворением. Тихое течение воды и покойный закат вызывают самые приятные впечатления и воспоминания из детства. Автором изумительно реалистично изображена вся палитра летнего заката, все многообразные красоты летней природы.
Любование картиной «Вечер. Золотой плес» наталкивает нас на глубочайшие раздумья, вселяет душевную гармонию, покой и приносит надежду.
(1
Источник: https://kartiny.rus-lit.com/levitan-isaak/vecher-zolotoj-ples-isaak-levitan/
Сочинение по картине Левитана «Вечер. Золотой Плес»
Известно, что художники часто выбираются за творческим вдохновением на пленэры, в поездки, в путешествия. Вот и И.И.Левитан отправился на Волгу искать новые сюжеты для своих будущих бессмертных полотен.
Благодаря этому и появился его очередной шедевр – «Вечер. Золотой Плес», прославивший маленький волжский городок на века. Маленький, тихий Плес казался художнику уютным и теплым.
И эти чувства он и перенес на свое полотно.
Перед нами расстилается великая могучая русская река, уже укрытая вечерним маревом. Густой туман, подсвеченный угасающим солнцем, клубится и поднимается вверх, создавая иллюзию того, будто Волга горит золотом.
Туман уже захватил и Заволжье, расстилающееся далеко, к линии горизонта. Но особо притягивает своим мягким сиянием молочного и фиолетового цвета небо: оно кажется бесконечным, поскольку местами сливается с туманом.
Скоро фиолетовый цвет поглотит золотой: сумерки сменят закат.
А вот на переднем плане – тишь и благодать. Вдалеке, под горой, разбросаны несколько домиков и часовенка. В монастыре на берегу, скорее всего, идет вечерняя служба. Но композиционный центр полотна принадлежит не культовому строению, а крутому косогору на левом берегу реки. Некогда он был покрыт деревьями, но их вырубили, и теперь от них остались только высокие пни.
Ближе к реке косогор порос большим, местами непроходимым кустарником. Казалось бы, что может быть примечательным в таком месте? Это ни густой лес, ни могучая река, ни широкая равнина, но то внимание к деталям, та тонкость цветовых переходов, с которыми художник выписал этот склон горы, делает его выразительным и пронзительным по своей красоте.
Именно он поддерживает гармоничное ощущение бескрайнего простора, заданное рекой с туманом. Художник гениально передает игру света и тени, переходы оттенков освещения – от розоватых к желто-золотистым тонам. Поэтому и рождается впечатление разлитого на полотне золота, давшего название картине.
Интересно, что в домике с красной крышей, притаившемся у самого берега, возле монастыря, жил и сам художник в то время, когда останавливался в Плесе. То особое чувство любви, целостности и красоты бытия, которое И.И.Левитан прочувствовал, находясь в этом городке, и выражено в его картине «Вечер. Золотой Плес».
(1 votes, average: 5.00
Источник: https://school-essay.ru/sochinenie-po-kartine-levitana-vecher-zolotoj-ples.html
Описание картины Золотой Плес – Исаак Левитан
Картина относится к знаменитому “волжскому” периоду творчества художника. Уже через год, после окончания работы, она была куплена Третьяковым для своей галереи. Обычный волжский берег с городом, виднеющимся вдали, обладает необыкновенной притягательностью, сказочностью и необъяснимым оптимизмом.
На берег надвигаются сумерки. Противоположный берег уже весь во власти преддверия ночи, окутан дымкой, сонным вечерним полупрозрачным покрывалом. Город на берегу еще достаточно хорошо виден.
Две доминанты – пожарная каланча и церковь – вносят в пейзаж то ощущение покоя и надежности, которые отмечали многие искусствоведы. Автор словно пытается передать некую информацию об изображаемом городе. Особое внимание художника обращено на отдельно стоящий домик под красной крышей.
Известно, что сам автор останавливался в этом доме всякий раз, как посещал Волгу. Многообразие оттенков зеленого цвета, используемые автором для передачи буйной зелени крутого берега, очень точно и достоверно отражают разнообразие и сочность прибрежной растительности. Но особенно хорошо удалась автору сама Волга.
Вечерний свет превратил великую русскую реку в сияющий, густой поток золотистого цвета. Легкий розовый оттенок придает этому потоку золотой, драгоценный шлейф. Едва обозначенное вечернее небо, практически белое, наполняет картину легкостью, прохладой и тишиной.
Покой – вот главное в картине, именно изображению покоя и величественной тишины посвятил автор свою работу.
(2 votes, average: 4.50
Источник: https://art.goldsoch.info/zolotoj-ples-isaak-levitan/
Сочинение по картине Левитана «Вечер. Золотой плёс»
Эта картина — один из тех шедевров, что написаны Исааком Левитаном в тихом месте на берегу Волги — Плёсе. Одного взгляда на неё достаточно, чтобы полюбить всё то, что запечатлено на холсте, и что автор сам так любил.
Однако когда всматриваешься в изображение, первое, что чувствуешь — удивление: откуда.
Откуда такая торжественность, красота и свет, если на картине нет ни одного луча солнца.
Можно сказать, что картина поделена на две части. В первой преобладает что-то очень земное, а во второй же, наоборот, небесное.
Итак, на «земной» части картины, то есть на первом её плане — серые пеньки, кое-где виднеются перелески. Понятно, что день пасмурный, и поэтому всё тускло. Появляются и резкие цвета.
Вся «небесная» часть картины, наоборот молочно-фиолетового цвета, всю её застилает туман. Плохо виден противоположный берег Волги.
Укутанная туманом церковь преображает пейзаж, без неё он не был бы столь гармоничным и выразительным. Храм создаёт ощущение спокойствия и умиротворения. Первое, на что обращаешь внимание — это церковная колокольня. Кажется, что это центр картины, вся природа окружает именно её.
Храм и природа как будто сливаются в единое целое, становятся неотъемлемой частью друг друга. Если убрать церковь из пейзажа, он потеряет всю свою удивительную атмосферу.
Некоторое время назад мне довелось побывать в том самом месте, где Левитан проводил много времени и где он очень много творил. Наверное, из-за этого, когда я вижу эту картину, мне очень и очень хочется попасть в тот самый золотой Плёс и опять почувствовать всё то, что когда-то произвело на меня такое яркое впечатление.
Вы сейчас читаете сочинение Сочинение по картине Левитана «Вечер. Золотой плёс»« Сочинение на тему Подарок для мамыБорьба с вредной привычкой »
Источник: https://schoolessay.ru/sochinenie-po-kartine-levitana-vecher-zolotoj-plyos/