Левитан «лесистый берег. сумерки» описание картины, анализ, сочинение

Исаак Левитан — потрясающий по своему мастерству русский пейзажист. Каждая его картина неповторимая и запоминающаяся. В его работах зрителей не перестает удивлять сочетание простоты и глубины. Каждый русский человек сможет найти в них что-то свое, близкое сердцу. Таковой является и картина «Лесистый берег», написанная художником в 1892 году.

Автор масляными красками изобразил на большом холсте вечерние сумерки у реки Пекша Владимирской области, где он жил какое-то время после выдворения из Москвы.

Он часто прогуливался по окрестностям, любовался природой, а заодно выбирал понравившиеся места для своих будущих работ. Вскоре любимым местом для вечернего отдыха Левитана стал берег реки у пологой долины.

Художника, видавшего множество прекрасных мест, поразило разнообразие ландшафта, переход от хвойного леса к пустынному берегу реки.

Для Левитана этот переход напомнил его собственную жизнь: попытка вырваться, стремление вперед, бурный рост, а затем резкое падение вниз и снова тихое равномерное движение вперед.

Вечер — любимое время суток художника. Его завораживал повторяющийся каждый день, но в тот же момент неповторимый, переход от дня к ночи, когда небо темнело, а все вокруг затихало, постепенно готовясь ко сну.

Левитан видел в этом некую загадку. Вот и для своей картины художник выбрал именно момент наступления сумерек. Уже потемневшее небо немного освещено красным светом заходящего солнца.

Его отблески подкрасили толстые стволы в цвет золота.

На переднем плане мы видим небольшую реку, которая делая медленный широкий поворот, стремится вдаль. Берега у нее разные, совершенно непохожие друг на друга: один пологий, другой обрывистый.

Даже цвет песка на них очень отличается: сверху он жёлтый, внизу почти что белый. Правый берег немного зарос травой, а, быть может, часть растительности уже вытоптана купающимися и рыбачащими здесь людьми или пасущимся домашним скотом.

Обрывистый берег покрыт густой растительностью. Здесь есть и трава, мелкий кустарник, и деревья.

Вода в реке напоминает зеркало. Она отражает берег, сосны и небо в закате. Вода спокойна, ее не тревожит ветер. Вся картина буквально дышит умиротворённостью и покоем.

На высоком берегу растут сосны и лиственницы. Они стоят близко друг к другу, словно защищая реку от чего-то, боясь пропустить кого-то. Они берегут тишину и чистоту. Только одна берёза у самого края леса выгнулась вперед, будто желая убежать от других деревьев, вырваться из плена сосен. Вдоль обрывистого берега видны большие пни спиленных деревьев.

Их корни вылезли из земли и стали похожи на лапы загадочных сказочных героев. Несколько пней стоят в кружке. Издалека кажется, что это старички, согнувшиеся от тяжести лет, собрались и тихо беседуют о чем-то. Видимо, вода часто подмывает песчаный берег, достигла она однажды и леса. Вот и пришлось спилить некоторые деревья, чтобы было удобно плыть по реке.

Выразительность картине дарит неповторимое сочетание сочно-зеленого и ярко-желтого оттенков. Они же придают яркости в восприятии картины летних сумерек, изображенных на картине.

Эту картину хочется рассматривать долго и не спеша, вглядываясь в каждый уголок, заостряя взгляд на каждом мазке, сделанном художником. Есть в ней что-то мистическое и в то же время до боли родное и понятное.

Сочинение по картине И. И. Левитана «Лесистый берег»

Исаак Ильич Левитан — выдающийся мастер рус­ского пейзажа — за свою недолгую жизнь успел со­здать множество прекрасных картин. И почти все они посвящены русской природе. Мало найдётся людей, не видевших картин «Март» и «Золотая осень». Уже с 18 лет холсты художника участвуют в выставках и охотно раскупаются.

Его работы хранятся в круп­нейших музеях и картинных галереях нашей страны и за рубежом. Левитана па праву называют певцом русской природы, превратившим простые мотивы в яр­кие образы России. По словам художника И.

Грабаря «Он самый большой поэт… и самый большой чародей настроения, он наделён наиболее музыкальной душой и наиболее острым чутьём русских мотивов в пей­заже… Смог… создать свой собственный стиль, который явился вместе с тем и стилем русского пейза­жа, по справедливости названного «левитановским».

Поэтическое настроение, возникающее при просмот­ре картин, заслуга художника, сумевшего передать на своих холстах лирическую прелесть пейзажа, ме­ланхолическую задумчивость природы, свою любовь к незамеченным никем ранее уголкам русской земли. Счастье общения, близости с природой стало счастьем всей его короткой, но насыщенной творческой жизни.

Написана картина «Лесистый берег» в 1892 году на реке Пёкша во Владимирской области, где художник вынуждено жил некоторое время, будучи высланным из Москвы. Прогуливаясь по окрестностям, он на­слаждался видами местной природы, выбирал понра­вившиеся пейзажи для своих работ.

В открывшейся панораме его внимательному взгляду открылось раз­нообразие ландшафта, переход от хвойного леса на высоком берегу к реке и пологой долине. Такой нис­ходящий рельеф может символизировать саму жизнь: бурный рост, стремление вверх (растущие деревья) в начале жизни, затем скатывание вниз к старению и плавное размеренное движение во второй половине жизненного пути.

Или стремление к новым идеям, к свершениям, обретение себя, нахождение своей ниши и плавное течение по волнам жизни.

Левитан предпочитал для работы предвечернее время суток, картина так и называется «Лесистый берег. Сумерки». Тон и краски картины подчёркивают сумеречное время летнего дня.

Темнеющее небо слабо подсвечивается алым краешком заходящего солнца, отсвет которого подкрасил стволы выступающих из леса сосен в золотистый цвет.

На линии горизонта, за лесом уходящее солнце обозначено светлым пятном на синем небосклоне.

На переднем плане картины лука небольшой ре­ки, поворачивая, устремляется вдаль. Берега у речки разные: один пологий, другой крутой, обрывистый. Так обычно бывает, во время весеннего половодья и разливов рек, из-за неровностей рельефа поднимаю­щаяся вода подмывает один берег.

Оба берега реки — и крутой, и пологий — песчаные. Цвет песка на них сильно отличается: на обрыве он ярко-жёлтый, внизу почти белый. Пологий берег слегка зарос травой, но выглядит удобным для купания и рыбалки или для водопоя домашнего скота.

Следов пребывания людей не наблюдается: ни следов костра, не оставленной рогатки для удочки. Значит, поблизости нет селе­нья, из которого могли прийти люди или пригнать скотину на водопой. Крутой берег неровно покрыт рас­тительностью: травой, кустарником и подрастающими деревьями.

По нему к воде спуститься можно только съехав по песку, как с горки зимой. Вода в реке, как зеркало, чётко отражает часть берега, верхушки со­сен, закатное небо. Спокойной, гладкой поверхность воды становится к исходу дня.

Стихает ветер, гоня­щий волну, умолкают звуки, с последними лучами заходящего солнца уходит свет, дымка опускается на землю, краски становятся гуще, приглушаются светлые тона. Вся картина дышит умиротворённостью тишины.

На высоком берегу плотной стеной, как солдат­ский строй, стоят сосны и лиственницы. Сосновый бор старый и густой, сосны и лиственницы стоят частоколом, как бы возвышаясь над рекой, взирая сверху вниз на текущую воду. Только одинокая берёз­ка на самой кромке леса изогнулась стволом, словно хочет убежать от сосен, вырваться из их плена.

По краю лесного массива, вдоль обрывистого берега стоят в несколько рядов пни спиленных деревьев с вылез­шими из земли корнями. Некоторые корни как паучьи лапы висят над обрывом. Вода постепенно подмы­вала песчаный берег, добралась до леса, пришлось спилить крайние деревья, чтобы можно было пере­двигаться вдоль реки. Высохшие корни удерживают берег от полного разрушения.

На переднем плане несколько пней образовали кружок и, кажется, ведут свою старческую беседу. Между пнями уже отросла зелёная трава, значит, деревья спилили уже давно. Под соснами, как известно, трава не растёт, тем более в таком густом бору. Сочетание красок сочной зелени и жёлтого песка придают яркости, выразительности картине.

Глядя на пейзаж, представляется, будто дере­вья, стоящие плотной стеной, как солдаты охраняют покой протекающей речки, её берегов.

Лесистый берег

Исаак Ильич Левитан — известнейший русский художник — реалист. Большинство его работ написаны в путешествиях по России.

В одном из таких путешествий, Левитан остановился во Владимирской области. Выйдя на прогулку просторами данной местности его, заинтересовала река Пекша, подойдя ближе, он увидел необычной красоты берег, который порос лесом. Так в 19 веке была создана картина «Лесистый берег».

Когда смотришь на данную картину, то ощущается двоякое чувство. Чувство легкости от природы, но в тот же момент чувство тревоги. Художник изобразил все до мельчайших деталей. Если долго всматриваться в картину, то кажется что лес живой и слышен тихой шорох листвы.

В верхней части картины изображено вечернее небо. Оно темно-синее, а над макушками деревьев виднеется красное размытое пятно. Это закат солнца. День подходит к концу.

Эти деревья растут на высоком берегу. На земле растет ярко-зеленая трава. И стоят старые сухие пни. Кто-то давно спилил ели.

Видим высокий обрыв. Это уже не чернозем, а скорее всего глинистый слой земли с песком. Возможно, ранее на этом месте был песочный карьер или люди добывали глину. Именно этот момент притягивает к себе большое внимание. Цвет, который использовал художник для передачи обрыва, существенно выделяется на общем фоне картины.

В конце картины, на обрыве растет молодняк деревьев. Они своими молодыми, но уже сильными корнями удерживают обрыв от оползней во время дождя. Так же не дают реки размыть этот берег.

Чуть ниже художник изобразил реку, которая простирается через всю картину. Вода – как зеркало, отражает в себе прекрасный лес. Художник изобразил ее в синем цвете, а отражение деревьев зеленым.

Исаак Ильич Левитан любил изображать природу, но в то же время просил людей не калечить ее. Как видно из картины в этом месте природа уже пострадала от человеческих рук. Поэтому художник старался запечатлеть на холсте всю красоту российской природы.

Сочинение 2

Левитан. Кто из нас хотя бы раз в жизни не слышал эту фамилию? Выдающийся русский живописец-реалист выбирал для написания своих полотен особо запоминающиеся пейзажи. «Лесистый берег» — один из таких.

Картина была написана мастером в конце 19 века на реке Пекше во Владимирской области. Много ли таких по всей России? Много, но каждая из них неповторима.

Сюжет картины и прост и сложен одновременно. Художник изображает сумеречное состояние в природе. Замерло все в ожидании ночи — затихла жизнь в лесу, ни одно деревце не колышется ветром, речка, кажется, замедлила свой бег — гладка и прозрачна ее вода, словно зеркало, отражающее склонившийся лес, крутой берег, небесную синь. Но настолько ли идилличное состояние?

Глядя на картину, не испытываешь умиротворения не смотря на внешнее спокойствие всего вокруг. Обычно при виде воды или живописной природы, человек старается раствориться в этой гармонии, вода и вовсе заставляет думать о чем-то философском бесконечно. Здесь же, хочется поспешно удалиться…Грусть и нестерпимая тоска одолевает зрителя.

Достигается это состояние посредством использования чрезмерно насыщенных, глубоких красок — постепенно сгущающегося синего неба, темно-изумрудного леса, непроходимого, густого и отнюдь не манящего.

И река вторит им — ее непредсказуемое спокойствие заставляет осторожничать — вдруг норовит произойти нечто непредсказуемое? Гнетущее состояние вызывает не только насыщенная цветовая гамма.

Левитан

То там, то тут вдоль берега торчат иссохшие серые пни, на месте которых некогда красовались молодые деревья, похожий на искусственный песчаный карьер левый берег реки — все это дело рук человека, нашедшего применение каждой частичке, что когда-то жила и дышала.

Вмешательство техники и человеческой руки в природу внесло свои коррективы — в ней нет прежней радости и жизни. Даже русло реки, ее форма, будто уворачивается от неугодного вмешательства, она «молит» о сохранении естественного природного состояния всего вокруг.

Левитан

Чувствуется нестерпимая тоска мастера по ушедшей красоте и молодости природы. Отсюда и велико его желание запечатлеть, сохранить, пока еще не поздно то, что осталось нетронутым…

  • Сочинение по картине Шевандроновой На террасе, 8 класс (описание)
    Картина Ирины Васильевны Шевандровой «На террасе», как и большинство её картин просвещена детству и юности. Ведь даже при жизни Ирину Шевандрову называли детским художником.

Описание картины Левитана «Лесистый берег»

Мой любимый художник Левитан, он один из лучших кому удается довольно реалистично изобразить пейзажи.Он с 18 лет выставляет свои картины на выставках, и они пользуются неимоверной популярностью, и по сей день.

Эксперты и историки называют его «певцом русской природы» На мой взгляд, у него свой особенный стиль, рисования пейзажей.Романтическое настроение возникает у меня после того как я смотрю на картины Левитана.

Он один передает нам на своих полотнах, никем неизведанные уголки русской земли.

Общение с природой через свои пейзажи стало счастьем для короткой жизни художника.

Читайте также:  Куинджи "север" описание картины, анализ, сочинение

Картину «Лесистый берег» Левитан нарисовал в 1892 году, посетив Владимирскую область, побывав на берегу реки Пёкша.Художник был вынужден жить какое-то время в той местности, в связи с тем, что его выслали из Москвы.

Вдохновением для его картины стала прогулка по окрестностям и увиденные достопримечательности не смогли оставить его равнодушным и не стать отражением в его творчестве.

Зная творчество художника, можно заметить, что он любил сумерки для рисования своих картин.Именно их ему удавалось изобразить максимально реалистично.В центре картины изображен изгиб небольшой реки, которая заворачивает и уносит нас вдаль.

Художник делает акцент на разных песчаных берегах, один ровный и пологий, другой крутой с обрывами.Левитан, рисует песок разными оттенками.

Тот берег, что пологий и гладкий художник рисует заросшим зеленью, на нем удобно купаться и ловить рыбу, а тот берег, что с обрывом, песок там ярко-желтого цвета.

Следов оставленных людьми на берегах нет, мы не наблюдаем ни углей от костра, ни воткнутой в реку рогатки для удочки, ни следов от животных, которые могли прийти на водопой.У каждого человека, смотрящего на это произведение, рождается своя картинка, свой сюжет.Мне нравятся произведения этого автора.

Я люблю пейзажи Левитана.

Левитан – русский пейзажист, чей талант виден невооруженным глазом, достаточно взглянуть на любую его работу. Каждая картина привлекает внимание, интересна и значима. Заставляет всматриваться часами в изображенные детали и картина Левитана «Лесистый берег», где автор передал свою любовь к природе и ее красоту.

Картина Левитана Лесистый берег

Картину Левитан написал в 1892 году. Используя стиль реализма, он изобразил природу в вечернее время.

Картина, с одной стороны, привлекает простотой своей, с другой стороны, захватывает своей глубиной.

Изображенный пейзаж близок каждому жителю нашей страны и когда всматриваешься в картину, когда видишь знакомую реку, могучий лес, то щемит сердце, а в памяти всплывают воспоминания из детства.

Левитан Лесистый берег описание

Описание картины «Лесистый берег» Левитана начну со своих эмоций и они самые приятные. Картина поражает своим могуществом и одновременно своим спокойствие и тишиной. Сразу на переднем плане мы видим реку, которая петляет и уходит далеко за горизонт.

Река и ее водная гладь спокойная и ровная, а вода прозрачная. В зеркальной прозрачности воды отображается сосновый лес и небо, от этого река кажется бездонной и глубокой.

Здесь же на переднем плане расположены старые пни, что держатся за землю своими сильными корнями.

Справа мы видим кусочек пляжа, а по левую сторону расположился обрывистый берег, на котором недалеко растут многовековые деревья, которые успели повидать много чего за свою историю. Они, как те стражи, стоят много лет подряд, охраняя извилистую реку. Здесь же успели вырасти кустарники.

Левитан использовал теплые оттенки красок. Этим он придал своей картине «Лесистый берег» и его описанию теплоты, безмятежности. Когда смотришь на работу, то чувствуешь, как от земли поднимается тепло, что согревает душу.

Красивая, талантливая работа, которая вызывает только положительные эмоции.

Источник: https://moscsp.ru/opisaniya-kartiny-lesistyi-bereg-luchshie-sochinenie-po-kartine-levitana.html

Сочинение по картине Левитана Лесистый берег 6 класс

Левитан, по праву считается основоположником русской школы пейзажного жанра, так как большинство его знаменитых работ выполнены в этом прекрасном жанре, что и сейчас вызывает очень большой интерес и удивление у поклонников его бесценного искусства.

История этой картины очень интересная, так как наш художник нарисовал ее во время своего очередного отпуска, который проводил в этой прекрасной местности, и окружающие его пейзажи не смогли оставит его равнодушными. Он решил их запечатлеть и в результате получилась очень хорошая работа, которая получила название «Лесистый берег», она показывает всю красоту и прелесть родной природы.

На переднем плане, нашему взору открывается простая лесная речушка, которая бежит вдоль высокого обрывистого берега, который состоит из желтого песка.

Река полностью черная, так как в ее глади отображается кромка берега и край леса, который возвышается над берегом, что дает нам ощущение умиротворенности и спокойствия, которое несет в себе эта речка.

Мастер прекрасно подобрал все краски природы, что позволяет нам досконально прочувствовать весь текущий момент и понять всю прелесть родной природы, что доказывает еще раз, что художник обладает очень большим талантам.

Берег очень крутой и обрывистый, он повсеместно усеян мелкими, старыми от времени пнями, которые разбросаны повсеместно, что придает этому пейзажу определенную красоту и первозданность. Лес, кажется достаточно густым и зеленым, а зеленый цвет кажется очень натуральным, так как мы слышим запах сосен, которые очень тихо шумят. Все спокойно и прекрасно.

Небо очень хмурое, и даже немного черное, но это не умоляет всей прелести данного природного уголка нашей необъятной Родины, которая дарит нам возможность наслаждаться ее неописуемыми просторами, которые на маня к себе. Мастер очень хорошо потрудился над созданием этого бесценного шедевра, который доставляет нам удовольствие, и мы невольно задумываемся: как прекрасна наша родная страна?

Мы и наши дети, просто обязаны сохранить эти заповедные места, так как наши предки об этом очень хорошо позаботились, и мы так же должны это сделать, так как природа, эта наше бесценное богатство, а художники будут ее описывать и делать прекрасные работы, подобно этой. Мы можем сквозь сотни лет наслаждаться этой девственной красотой, которая нам подарена свыше, а это наивысшее благо, которое нужно просто ценить.

Вариант №2

Картина «Лесистый берег» словно притягивает и вызывает двойственные впечатления. С одной стороны, это ощущение гармонии и умиротворения от близости природы, а с другой – чувство необъяснимой тревожности. Если долго глядеть на лес, он постепенно начинает оживать – кажется, что зрителю слышен шорох листвы, пение птиц и каждое дуновение ветра.

Судя по красному пятну, застывшему над макушками деревьев, близится закат.  Кстати, цвет деревьев настолько насыщенный, что, кажется их кроны преисполнены величественной, несколько мистической энергии.

Ели спилены. Внимание привлекает достаточно высокий обрыв. За ним – река, словно разделяющая два мира: один, величественный и зеленый, приближает человека к истокам, а другой – холодный, пустынный, неприветливый  коварно затягивает в сети отчаяния.

Кстати, художник намерено выделяет глинистый склон – ведь даже невооруженным глазом можно заметить, что он резко контрастирует с остальными тонами и оттенками картины.  Молодые деревья уже имеют крепкие, расположенные под землей, корни – и, благодаря этому удерживают обрыв, спасают от оползней. Благодаря им берега до сих пор не размыты.

Увы, немногие на это способны. Зачастую люди предпочитают брать, не оставляя ничего взамен. Причем, делают они это неаккуратно и эгоистично. Вероятно, правый берег служит наглядным примером того, каким может быть левый, если представители рода человеческого вновь захотят все «переиначить» — вырубить лес и завладеть имеющимся  пространством для своих целей.

Картина поражает неимоверным реализмом. Как и представители флоры, так и водная гладь кажутся живыми. Детали прорисованы достаточно хорошо.  Глядя на несколько пней у реки, невольно возникает разочарование. Кажется, что прежде нетронутый левый берег уже начал страдать от бесцеремонных поползновений. И это достаточно печально.

Видение мира на полотне сумеречное, неприветливое. Однако это не значит, что работа Левитана не притягивает взгляды – наоборот, на нее хочется смотреть снова и снова.  Цветовая гамма весьма насыщенная. Однако несколько мрачноватая.  Впрочем, это типично для художника. Подобную атмосферу источают и иные его полотна: «Владимирка», «Над вечным покоем» и.т.д.

Как и прежде, Левитан внимателен даже к мельчайшим деталям. Что же касается истории создания творения, считается, что картина писана с реки Пекши во Владимирской области.  Возможно, это действительно так – ведь водоем простирается практически через все полотно. А, следовательно, ему уготовано главенствующее место.

Несмотря на то, что лес кажется таким безмятежным, следы пребывания людей внушают угрозу.  Все словно остановилось в ожидании – и чаща, и река. Берега абсолютно пусты. Скорее всего, в лесу есть обитатели – но они также затаились.

Кто знает? Быть может, люди только что покинули эти места либо же вот – вот намереваются сюда прийти. Видно, что творец тоскует по былой свободе, молодости и красоте природы и понимает, что вернуть ее уже не представится возможным.

Внешне лес живой, но вот снаружи кажется  мертвым.  Хотя это может быть его защитной реакцией на вмешательства. В данный момент деревья прекрасны, но источают таинственность. Кажется, что спустя несколько минут солнце зайдет за горизонт, наступит ночь, и берега реки окутает зловещая, непроглядная тьма…

Описание картины

Исаака Левитана, одного из самых лиричных пейзажистов XIX века, не случайно называли певцом настроений, тончайших оттенков, переливов одного состояния в другое. Его полотна не просто показывают красоту русской земли, глядя на них, мы ощущаем переживания, чувства художника, и они невольно передаются и нам, зрителям.

Таким же глубоким, символичным является и пейзаж «Лесистый берег. Сумерки», написанный в 1892 году во время пребывания Левитана во Владимирской области. В то время он подолгу бродил по окрестностям, много работал.

В один из дней художник вышел к лесистому берегу реки Пекши, высокому, песчаному, так контрастирующему с равнинными берегами других местных рек и озер.

Возможно, именно в это время у художника возник замысел будущей картины.

На круто обрывающемся песчаном берегу темной стеной стоит густой лес. Он выглядит почти черным: кажется, что среди его темных стволов быстрее сгущаются сумерки, наступает ночь. На его мрачном фоне лишь кое-где белеют искривлённые стволы невысоких берез.

Нельзя не заметить обилия пней на переднем плане. Видно, что в лесу ведется вырубка деревьев, и зрителя охватывает чувство сожаления о том, что высокие красавцы сосны скоро тоже погибнут под топорами и пилами. Серые пни уродливыми пауками торчат на зеленом мху, словно стремятся уцепиться обнаженными корнями за край берега.

А вдали песчаный скат берега уже зарастает кустарником. Зелень этой молодой поросли лишена яркости, сочных красок, она выглядит серо-зеленой, тусклой. Кто знает, возможно, через несколько лет берег уже не будет таким обрывистым, заполнится деревьями и кустами. В природе происходят изменения, и это неизбежно и закономерно, как и в жизни людей, на смену одному поколению приходят новые.

Внизу взгляду открывается спокойная гладь реки, которая в этом месте делает крутой поворот. В воде отражается и золотистый песок берега, и темный лес, и пасмурное, вечереющее небо.

Поверхность реки кажется серой, стальной, холодной, как и небо над лесом. Оно низко нависает серыми облаками, возможно предвещая дождь.

На его фоне выделяются некоторые резные кроны деревьев, а вдали небо словно бы еле заметно розовеет от гаснущей за лесом зари.

Другой берег реки – это небольшой песчаный уголок, очень пологий, с редкими растениями. У зрителя складывается ощущение, что этот берег гораздо ниже, более плавно подходит к поверхности воды.

В картине художник использует много контрастных тонов: светло серое небо и золотистый берег особенно ярко смотрятся на фоне темной зелени леса и ее отражения в реке.

Исследователи творчества художника утверждают, что в этом полотне Левитан воплотил философские раздумья о жизни человека: о стремящейся ввысь молодости, житейской мудрости и плавном течении лет в зрелые годы и так часто приходящей вдруг трагической гибели… Возможно, об этом задумается внимательный зритель картины, рассматривая один из удивительных пейзажей Левитана «Лесистый берег. Сумерки».

6 класс

Левитан Левитан — Лесистый берег

Сейчас читают:

  • Двойники Раскольникова в романе Преступление и наказание сочинение
    В произведении Достоевского, которое называется «Преступление и наказание», у главного героя (Раскольникова) есть несколько двойников. Главная фигура романа – Родион Раскольников. Фамилия персонажа говорит сама за себя. Образ этого персонажа противоречив.
  • Изображение войны в романе Война и мир сочинение
    Главная тема романа — эпопеи Л.Н.Толстого — это отображение русского народа во время общей опасности — войны. Действие произведения разворачивается накануне и во время Отечественной войны 1812 года и на всех персонажи, коих более 200,
  • Тема ответственности в романе Мастер и Маргарита сочинение
    Знаменитый на весь мир роман «Мастер и Маргарита» русского писателя Михаила Булгакова не зря и читатели, и критики считают своего рода закатным произведением. Роман получил название итоговый не только потому, что он является последним,
  • Сочинение на тему Мухомор
    Мухомор — прекрасный и опасный Во время увлекательного путешествия русскими лесами существует велика вероятность встречи с небезызвестным, красным в белую точку, грибом — мухомором.
  • Сочинение по картине Грабаря Зимнее утро 5 класс
    Сочинение по картине И. Э. Грабаря «Зимнее утро»Передо мной картина очень талантливого художника И. Э. Грабаря «Зимнее утро». Автор полотна, как мне известно, любил изображать зимние пейзажи. Каждая работа, созданная художником,
  • Повесть Белые ночи Достоевский сочинение
    Прекрасная повесть, которая расскажет читателю о неразделенной любви, которая произошла между одним молодым мечтателем и прекрасной девушкой, которую зовут Настя. Они встретились совершенно случайно, но полюбили друг друга с первого взгляда,
Читайте также:  Венецианов "купальщицы" описание картины, анализ, сочинение

Источник: https://uchim-klass.ru/sochineniya/po-kartinam/levitana-lesistyj-bereg-6-klass

Ответы Mail.ru: Помогите написать сочинение-описание картины Левитана "Лесистый берег"

Кристина Торосян Знаток (428) 7 лет назад И. И. Левитан-знаменитый русский художник. Его по праву называют мастером русского пейзажа. Вдохновение для написания своих картин он черпал из окружающей его природы, такой простой и понятной для каждого его соотечественника. Одним из таких полотен является картина «Лесистый берег».

Любимым временем суток художникабыли сумерки. Мастер удивительным образом отобразил спокойную и величественную природу, как-будто отдыхающую от солнца, тихую вечернюю прелесть и нерушимую тишину, какя бывает только на закате. Стокойная гладь реки отображает как в зеркале и ярко-желтые краски обрывистого берега, и тенистые задумчивые сосны, и голубизну вечернего неба.

Все дышит спокойствием и умиротворением. Кажется, что природа замерла навечно. И толко старые безжизненные пни, которые распустили свои корни на молодой зеленой траве, напоминают нам о наступлении нового дня. Уже завтра с восходом солнца природа «задышит» и «заживет».

Я восхищен мастерством художника, написавшим эту удивительную картину, его умением выразить то разнообразие и глубину ощущений, которые близки любому русскому человеку.

виктория воронцова Ученик (110) 7 лет назад Картина Левитана «Лесистый берег» , как и другие шедевры этого автора, трогает своей безграничной простотой. Кажется, ничего в этом полотне сверхъестественного нет, но оно способно забраться в самую душу. На картине показана глубокая и широкая река, которая, петляя между высокими песчаными берегами, убегает вдаль, за край горизонта. Вода в ней темная, с легким зеленоватым оттенком. Берега у реки песчаные и довольно высокие. Они прорисованы желтыми красками так четко, что создается ощущение осыпающегося берега. С одной стороны реки раскинулся уютный песчаный пляж, который идет широкой полосой и местами глубоко врезается в реку. Второй берег реки, крутой и обрывистый, весь покрыт деревьями, которые похожи на густой зеленый шатер. На переднем плане видны коряги, которые остались после того, как кто-то срубил вековые деревья. На заднем плане виднеются старые сосны и стройные березы, которые стеной окружили реку – и охраняют ее не одно столетие.

Река, затерявшаяся среди вековых деревьев, всегда выглядит трогательно и прекрасно. В такие места хочется возвращаться снова и снова – и Левитан нам подарил эту удивительную возможность, за что ему благодарны многие люди.

заведующий МБДОУ Детский сад 59 Знаток (271) 3 года назад юрий черкасский Ученик (174) 3 года назад Сергей Шеменев Ученик (128) 3 года назад константин щербинин Ученик (200) 3 года назад роза семёнова Знаток (313) 3 года назад Саня Бочкарёв Знаток (418) 3 года назад Лесистый берег.На картине великого художника Исаака Левитана » Лесистый берег » мы видим аккуратный охристый берег, находящийся около реки. Река, как мы видим, чистая и прозрачная, в ней отражается густые ветви елок, голубое небо и немного коричневого кусочка берега. Кое где торчат пеньки, когда — то бывшие деревья. Но их спиливали не до самого низа. С другой стороны берега прямо на нем растут еще множество елок. Они такие пушистые, зеленые и красивые… За берегом виднеется густой темный лес, в котором можно легко заблудиться. Н он выглядит не таким уж и темным, ведь над ним светит яркое голубое небо, а кое — куда попадают лучи солнечного света. Вот небо наооборот, не черное, а нежно — голубое, с пушистенькими расплывчатыми облачками. Также напротив темного бора и крутого берега находится еще один, только уже не охристый, а беловатого цвета. Создается ощущение, что на нем лежит снег. Около засохших пней растет такая же вялая, некрасивая трава, как видно, осенняя. Скорее всего, она предвещала конец всем этим радостям и наступление холодных и грустных дней. В целом картина хорошо нарисована, подобраны самые нужные и красивые краски. Мне она нравится. kukolka kukla Ученик (108) 2 года назад Исаак Ильич Левитан — выдающийся мастер рус­ского пейзажа — за свою недолгую жизнь успел со­здать множество прекрасных картин. И почти все они посвящены русской природе. Мало найдётся людей, не видевших картин «Март» и «Золотая осень». Уже с 18 лет холсты художника участвуют в выставках и охотно раскупаются. Его работы хранятся в круп­нейших музеях и картинных галереях нашей страны и за рубежом. Левитана па праву называют певцом русской природы, превратившим простые мотивы в яр­кие образы России. По словам художника И. Грабаря «Он самый большой поэт… и самый большой чародей настроения, он наделён наиболее музыкальной душой и наиболее острым чутьём русских мотивов в пей­заже… Смог… создать свой собственный стиль, который явился вместе с тем и стилем русского пейза­жа, по справедливости названного «левитановским». Поэтическое настроение, возникающее при просмот­ре картин, заслуга художника, сумевшего передать на своих холстах лирическую прелесть пейзажа, ме­ланхолическую задумчивость природы, свою любовь к незамеченным никем ранее уголкам русской земли. Счастье общения, близости с природой стало счастьем всей его короткой, но насыщенной творческой жизни. Написана картина «Лесистый берег» в 1892 году на реке Пёкша во Владимирской области, где художник вынуждено жил некоторое время, будучи высланным из Москвы. Прогуливаясь по окрестностям, он на­слаждался видами местной природы, выбирал понра­вившиеся пейзажи для своих работ. В открывшейся панораме его внимательному взгляду открылось раз­нообразие ландшафта, переход от хвойного леса на высоком берегу к реке и пологой долине. Такой нис­ходящий рельеф может символизировать саму жизнь: бурный рост, стремление вверх (растущие деревья) в начале жизни, затем скатывание вниз к старению и плавное размеренное движение во второй половине жизненного пути. Или стремление к новым идеям, к свершениям, обретение себя, нахождение своей ниши и плавное течение по волнам жизни. Левитан предпочитал для работы предвечернее время суток, картина так и называется «Лесистый берег. Сумерки». Тон и краски картины подчёркивают сумеречное время летнего дня. Темнеющее небо слабо подсвечивается алым краешком заходящего солнца, отсвет которого подкрасил стволы выступающих из леса сосен в золотистый цвет. На линии горизонта, за лесом уходящее солнце обозначено светлым пятном на синем небосклоне. На переднем плане картины лука небольшой ре­ки, поворачивая, устремляется вдаль. Берега у речки разные: один пологий, другой крутой, обрывистый. Так обычно бывает, во время весеннего половодья и разливов рек, из-за неровностей рельефа поднимаю­щаяся вода подмывает один берег. Оба берега реки — и крутой, и пологий — песчаные. Цвет песка на них сильно отличается: на обрыве он ярко-жёлтый, внизу почти белый. Пологий берег слегка зарос травой, но выглядит удобным для купания и рыбалки или для водопоя домашнего скота. Следов пребывания людей не наблюдается: ни следов костра, не оставленной рогатки для удочки. Значит, поблизости нет селе­нья, из которого могли прийти люди или пригнать скотину на водопой. Крутой берег неровно покрыт рас­тительностью: травой, кустарником и подрастающими деревьями. По нему к воде спуститься можно только съехав по песку, как с горки зимой. Вода в реке, как зеркало, чётко отражает часть берега, верхушки со­сен, закатное небо. Спокойной, гладкой поверхность воды становится к исходу дня. Стихает ветер, гоня­щий волну, умолкают звуки, с последними лучами заходящего солнца уходит свет, дымка опускается на землю, краски становятся гуще, приглушаются светлые тона. Вся картина дышит умиротворённостью тишины. На высоком берегу плотной стеной, как солдат­ский строй, стоят сосны и лиственницы. Сосновый бор старый и густой, сосны и лиственницы стоят частоколом, как бы возвышаясь над рекой, взирая сверху вниз на те влад стружка Ученик (110) 2 года назад Альфина Латыпова Знаток (363) 2 года назад Картина Левитана «Лесистый берег», как и другие шедевры этого автора, трогает своей безграничной простотой. Кажется, ничего в этом полотне сверхъестественного нет, но оно способно забраться в самую душу. На картине показана глубокая и широкая река, которая, петляя между высокими песчаными берегами, убегает вдаль, за край горизонта. Вода в ней темная, с легким зеленоватым оттенком. Берега у реки песчаные и довольно высокие. Они прорисованы желтыми красками так четко, что создается ощущение осыпающегося берега. С одной стороны реки раскинулся уютный песчаный пляж, который идет широкой полосой и местами глубоко врезается в реку. Второй берег реки, крутой и обрывистый, весь покрыт деревьями, которые похожи на густой зеленый шатер. На переднем плане видны коряги, которые остались после того, как кто-то срубил вековые деревья. На заднем плане виднеются старые сосны и стройные березы, которые стеной окружили реку – и охраняют ее не одно столетие.

Река, затерявшаяся среди вековых деревьев, всегда выглядит трогательно и прекрасно. В такие места хочется возвращаться снова и снова – и Левитан нам подарил эту удивительную возможность, за что ему благодарны многие люди.

Артем Смородин Ученик (175) 2 года назад Елена Микляева Мастер (1049) 2 года назад Елизавета Данцева Ученик (104) 2 года назад Юлия Дмитриева Ученик (190) 2 года назад Левитан. Кто из нас хотя бы раз в жизни не слышал эту фамилию? Выдающийся русский живописец-реалист выбирал для написания своих полотен особо запоминающиеся пейзажи. «Лесистый берег» — один из таких.Картина была написана мастером в конце 19 века на реке Пекше во Владимирской области. Много ли таких по всей России? Много, но каждая из них неповторима.Сюжет картины и прост и сложен одновременно. Художник изображает сумеречное состояние в природе. Замерло все в ожидании ночи — затихла жизнь в лесу, ни одно деревце не колышется ветром, речка, кажется, замедлила свой бег — гладка и прозрачна ее вода, словно зеркало, отражающее склонившийся лес, крутой берег, небесную синь. Но настолько ли идилличное состояние?

Глядя на картину, не испытываешь умиротворения не смотря на внешнее спокойствие всего вокруг. Обычно при виде воды или живописной природы, человек старается раствориться в этой гармонии, вода и вовсе заставляет думать о чем-то философском бесконечно. Здесь же, хочется поспешно удалиться… Грусть и нестерпимая тоска одолевает зрителя.

Достигается это состояние посредством использования чрезмерно насыщенных, глубоких красок — постепенно сгущающегося синего неба, темно-изумрудного леса, непроходимого, густого и отнюдь не манящего.

И река вторит им — ее непредсказуемое спокойствие заставляет осторожничать — вдруг норовит произойти нечто непредсказуемое? Гнетущее состояние вызывает не только насыщенная цветовая гамма.

Нкита Заводских Знаток (351) 1 год назад И. И. Левитан-знаменитый русский художник. Его по праву называют мастером русского пейзажа. Вдохновение для написания своих картин он черпал из окружающей его природы, такой простой и понятной для каждого его соотечественника. Одним из таких полотен является картина «Лесистый берег». Любимым временем суток художникабыли сумерки. Мастер удивительным образом отобразил спокойную и величественную природу, как-будто отдыхающую от солнца, тихую вечернюю прелесть и нерушимую тишину, какя бывает только на закате. Стокойная гладь реки отображает как в зеркале и ярко-желтые краски обрывистого берега, и тенистые задумчивые сосны, и голубизну вечернего неба.

Все дышит спокойствием и умиротворением. Кажется, что природа замерла навечно. И толко старые безжизненные пни, которые распустили свои корни на молодой зеленой траве, напоминают нам о наступлении нового дня. Уже завтра с восходом солнца природа «задышит» и «заживет».

Я восхищен мастерством художника, написавшим эту удивительную картину, его умением выразить то разнообразие и глубину ощущений, которые близки любому русскому человеку.

Саша Говорющенко Ученик (124) 1 год назад Взглянув на картину Исаака Левитана «Лесистый берег», сразу понимаешь, что художник очень любил красоту русской природы, он восторгался ей. Природа же в свою очередь дарила ему вдохновение и силы для работы. Художник трудился для будущих поколений, чтобы другие смогли насладиться прекрасным пейзажем русских просторов. На первый взгляд, картина «Лесистый берег» кажется очень простой и незамысловатой. Но стоит вглядеться в детали, сразу понимаешь смысл и задумку мастера. Картина построена на контрасте – светлые тона сменяются темными, заметна игра света и тени, песчаный берег сменяется скалистым обрывом, вековые деревья – молодыми побегами. На переднем плане изображена глубокая и тихая река, которая течет между двух берегов. Светло-голубые краски речной воды сменяются темными, где отражается сосновый лес. С одной стороны реки художник изобразил песчаный пляж. Скорее всего, в жаркий летний денек туда приходит много людей, чтобы окунуться в прохладную воду и позагорать на солнышке. На другой стороне реки — скалистый обрыв, окруженный березами и соснами. Деревья как бы защищают случайного прохожего от таящейся угрозы крутого склона. Тут можно встретить, как старые деревья, которые видели уже не один век, так и совсем молодые, еще маленькие сосенки и березки. В низине можно заметить только пеньки и коряги, которые остались от срубленных деревьев.

Читайте также:  Сезанн поль "гора сент-виктуар" описание картины, анализ, сочинение

В своей картине «Лесистый берег» И. И. Левитан показал не только величие природы, а также связь между поколениями, подтверждая тем самым жизненный круговорот.

Людмила Реент Ученик (132) 10 месяцев назад

Источник: https://otvet.mail.ru/question/74164751

Подготовка к написанию сочинения-описания по картине И.И. Левитана «Лесистый берег»

Сочинение по картине И.И.Левитана

«Лесистый берег».

Ход урока.

  1. Вступительное слово учителя.

Судьба Исаака Ильича Левитана была печальной исчастливой. Печальной, так как ему был отпущен краткий жизненный срок, к тому же за неполные сорок летсвоей жизни изведал тяготы бедности, бездомного сиротства.

Счастливой — ибо если, как говорил Л. Н.

Толстой, основой человеческого счастья является возможность «быть с природой, видеть ее, говорить с ней», то Левитану как мало кому было дано глубоко постичь счастье «разговора» с природой, близости к ней.

Любовь Левитана к природе поистине глубока и всеобъемлюща. Он мог неделями пропадать в лесу, подолгу наслаждаться, созерцая особую жизнь, открывающуюся внимательному взгляду на поверхности речного омута, на лесной поляне или на берегу реки.

Сегодня на уроке мы с вами попробуем почувствовать и понять любовь художника к природе через знакомство с его работой «Лесистый берег» (см. вклейку учебника). А итогом нашей работы станет сочинение по этой картине.

  1. Знакомство с картиной. Беседа.

— Понравилась ли вам картина?

— Какое настроение она вызывает? Почему?

— Какое время года изобразил художник? Время суток?

  • — Перечислите образы, созданные живописцем на картине (река, деревья, берег, небо).
  • — Какие типы речи нужны, чтобы создать словесную картину?
  • — Какого стиля речи должен быть текст?
  1. Сбор материалов к сочинению. Работа в группах.

  1. 1 группа: подберите выразительные средства (эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения) для описания реки и берега.
  2. 2 группа: -//- для описания деревьев.
  3. 3 группа: -//- для описания неба.
  4. 4 группа: Из выразительных средств, данных ниже, выберите те, которые соответствуют картине Левитана.
  5. Задумчивые сосны; влажная дымка воздуха, спокойная гладь реки; отражается, как в зеркале; извиваясь змейкой; беззащитные деревья; лимонно-желтые краски; сочная зелень; игра теней на стволах и ветвях деревьев; река убегает за поворот; деревья задумчиво молчат; журчит вода узкой тихой речки; тенистый уголок леса; голубизна неба; отсветы заходящего солнца; «живое» и «дышащее» небо; ощущение умиротворенной тишины.
  1. Обобщение собранных материалов. Выступления групп.

Во время вступления каждой группы остальные учащиеся в черновиках записывают выразительные средства, которые называют выступающие, по желанию дополняют отвечающих.

5. Подведение итогов.

  1. Написание сочинения по картине.

Картина Левитана «Лесистый берег», как и другие шедевры этого автора, трогает своей безграничной простотой. Кажется, ничего в этом полотне сверхъестественного нет, но оно способно забраться в самую душу.    На картине показана глубокая и широкая река, которая, петляя между высокими песчаными берегами, убегает вдаль, за край горизонта. Вода в ней темная, с легким зеленоватым оттенком.

Берега у реки песчаные и довольно высокие. Они прорисованы желтыми красками так четко, что создается ощущение осыпающегося берега.    С одной стороны реки раскинулся уютный песчаный пляж, который идет широкой полосой и местами глубоко врезается в реку. Второй берег реки, крутой и обрывистый, весь покрыт деревьями, которые похожи на густой зеленый шатер.

На переднем плане видны коряги, которые остались после того, как кто-то срубил вековые деревья. На заднем плане виднеются старые сосны и стройные березы, которые стеной окружили реку – и охраняют ее не одно столетие.    Река, затерявшаяся среди вековых деревьев, всегда выглядит трогательно и прекрасно.

В такие места хочется возвращаться снова и снова – и Левитан нам подарил эту удивительную возможность, за что ему благодарны многие люди.

Исаак Ильич Левитан — знаменитый русский художник. Его называют мастером русского пейзажа. 

    Одним из его работ является картина «Лесистый берег». Я думаю, что любимым временем суток художника были сумерки. Мастер удивительным образом отобразил спокойную и величественную природу, нерушимую тишину, какую мы можем увидеть только на закате.

     Спокойная гладь реки отображает как в зеркале и ярко-желтые краски обрывистого берега  и голубизну вечернего неба. Все дышит спокойствием и умиротворением. И только старые безжизненные пни напоминают нам о наступлении нового дня. Уже завтра с восходом солнца природа «задышит» и «заживет».

     Я восхищена мастерством художника, написавшим эту удивительную картину, его умением выразить то разнообразие и глубину ощущений, которые близки любому русскому человеку.

Левитан предпочитал для работы предвечернее время суток, картина так и называется «Лесистый берег. Сумерки». Тон и краски картины подчёркивают сумеречное время летнего дня. Темнеющее небо слабо подсвечивается алым краешком заходящего солнца, отсвет которого подкрасил стволы выступающих из леса сосен в золотистый цвет.

На линии горизонта, за лесом уходящее солнце обозначено светлым пятном на синем небосклоне.На переднем плане картины лука небольшой реки, поворачивая, устремляется вдаль. Берега у речки разные: один пологий, другой крутой, обрывистый.

Так обычно бывает, во время весеннего половодья и разливов рек, из-за неровностей рельефа поднимающаяся вода подмывает один берег. Оба берега реки — и крутой, и пологие — песчаные. Цвет песка на них сильно отличается: на обрыве он ярко-жёлтый, внизу почти белый.

Пологий берег слегка зарос травой, но выглядит удобным для купания и рыбалки или для водопоя домашнего скота. Следов пребывания людей не наблюдается: ни следов костра, не оставленной рогатки для удочки. Значит, поблизости нет селенья, из которого могли прийти люди или пригнать скотину на водопой.

Крутой берег неровно покрыт растительностью: травой, кустарником и подрастающими деревьями. По нему к воде спуститься можно только съехав по песку, как с горки зимой. Вода в реке, как зеркало, чётко отражает часть берега, верхушки сосен, закатное небо. Спокойной, гладкой поверхность воды становится к исходу дня.

Стихает ветер, гонящий волну, умолкают звуки, с последними лучами заходящего солнца уходит свет, дымка опускается на землю, краски становятся гуще, приглушаются светлые тона. Вся картина дышит умиротворённостью тишины.

На высоком берегу плотной стеной, как солдатский строй, стоят сосны и лиственницы. Сосновый бор старый и густой, сосны и лиственницы стоят частоколом, как бы возвышаясь над рекой, взирая сверху вниз на текущую воду. Только одинокая берёзка на самой кромке леса изогнулась стволом, словно хочет убежать от сосен, вырваться из их плена.

По краю лесного массива, вдоль обрывистого берега стоят в несколько рядов пни спиленных деревьев с вылезшими из земли корнями. Некоторые корни как паучьи лапы висят над обрывом. Вода постепенно подмывала песчаный берег, добралась до леса, пришлось спилить крайние деревья, чтобы можно было передвигаться вдоль реки. Высохшие корни удерживают берег от полного разрушения.

На переднем плане несколько пней образовали кружок и, кажется, ведут свою старческую беседу. Между пнями уже отросла зелёная трава, значит, деревья спилили уже давно. Под соснами, как известно, трава не растёт, тем более в таком густом бору. Сочетание красок сочной зелени и жёлтого песка придают яркости, выразительности картине.

Глядя на пейзаж, представляется, будто деревья, стоящие плотной стеной, как солдаты охраняют покой протекающей речки, её берегов.У каждого зрителя, смотрящего на картину, возникают свои ассоциации, рождаются фантазии, складывается впечатление, но неизменными остаются восхищение мастерством художника И.

Левитана, запечатлевшего монументальность, глубину и красоту русской природы. Хранится картина в Тверской областной картинной галерее.

Источник: https://infourok.ru/material.html?mid=72318

Сочинение по картине И. И. Левитана «Лесистый берег»

Исаак Ильич Левитан — выдающийся мастер рус­ского пейзажа
— за свою недолгую жизнь успел со­здать множество прекрасных картин. И почти
все они посвящены русской природе. Мало найдётся людей, не видевших картин
«Март» и «Золотая осень». Уже с 18 лет холсты художника участвуют в выставках и
охотно раскупаются.

Его работы хранятся в круп­нейших музеях и картинных
галереях нашей страны и за рубежом. Левитана па праву называют певцом русской
природы, превратившим простые мотивы в яр­кие образы России. По словам
художника И. Грабаря «Он самый большой поэт… и самый большой чародей
настроения, он наделён наиболее музыкальной душой и наиболее острым чутьём
русских мотивов в пей­заже. . . Смог…

создать свой собственный стиль, который
явился вместе с тем и стилем русского пейза­жа, по справедливости названного
«левитановским». Поэтическое настроение, возникающее при просмот­ре картин,
заслуга художника, сумевшего передать на своих холстах лирическую прелесть
пейзажа, ме­ланхолическую задумчивость природы, свою любовь к незамеченным
никем ранее уголкам русской земли.

Счастье общения, близости с природой стало
счастьем всей его короткой, но насыщенной творческой жизни.

Написана картина «Лесистый берег» в 1892 году на реке
Пёкша во Владимирской области, где художник вынуждено жил некоторое время,
будучи высланным из Москвы. Прогуливаясь по окрестностям, он на­слаждался
видами местной природы, выбирал понра­вившиеся пейзажи для своих работ.

В
открывшейся панораме его внимательному взгляду открылось раз­нообразие
ландшафта, переход от хвойного леса на высоком берегу к реке и пологой долине.
Такой нис­ходящий рельеф может символизировать саму жизнь: бурный рост,
стремление вверх (растущие деревья) в начале жизни, затем скатывание вниз к
старению и плавное размеренное движение во второй половине жизненного пути.

Или
стремление к новым идеям, к свершениям, обретение себя, нахождение своей ниши и
плавное течение по волнам жизни.

Левитан предпочитал для работы предвечернее время суток,
картина так и называется «Лесистый берег. Сумерки». Тон и краски картины
подчёркивают сумеречное время летнего дня.

Темнеющее небо слабо подсвечивается
алым краешком заходящего солнца, отсвет которого подкрасил стволы выступающих
из леса сосен в золотистый цвет.

На линии горизонта, за лесом уходящее солнце
обозначено светлым пятном на синем небосклоне.

На переднем плане картины лука небольшой ре­ки,
поворачивая, устремляется вдаль. Берега у речки разные: один пологий, другой
крутой, обрывистый. Так обычно бывает, во время весеннего половодья и разливов
рек, из-за неровностей рельефа поднимаю­щаяся вода подмывает один берег.

Оба
берега реки — и крутой, и пологий — песчаные. Цвет песка на них сильно
отличается: на обрыве он ярко-жёлтый, внизу почти белый. Пологий берег слегка
зарос травой, но выглядит удобным для купания и рыбалки или для водопоя
домашнего скота.

Следов пребывания людей не наблюдается: ни следов костра, не
оставленной рогатки для удочки. Значит, поблизости нет селе­нья, из которого
могли прийти люди или пригнать скотину на водопой. Крутой берег неровно покрыт
рас­тительностью: травой, кустарником и подрастающими деревьями.

По нему к воде
спуститься можно только съехав по песку, как с горки зимой. Вода в реке, как
зеркало, чётко отражает часть берега, верхушки со­сен, закатное небо.
Спокойной, гладкой поверхность воды становится к исходу дня.

Стихает ветер,
гоня­щий волну, умолкают звуки, с последними лучами заходящего солнца уходит
свет, дымка опускается на землю, краски становятся гуще, приглушаются светлые
тона. Вся картина дышит умиротворённостью тишины.

На высоком берегу плотной стеной, как солдат­ский строй,
стоят сосны и лиственницы. Сосновый бор старый и густой, сосны и лиственницы
стоят частоколом, как бы возвышаясь над рекой, взирая сверху вниз на текущую
воду. Только одинокая берёз­ка на самой кромке леса изогнулась стволом, словно
хочет убежать от сосен, вырваться из их плена.

По краю лесного массива, вдоль
обрывистого берега стоят в несколько рядов пни спиленных деревьев с вылез­шими
из земли корнями. Некоторые корни как паучьи лапы висят над обрывом. Вода
постепенно подмы­вала песчаный берег, добралась до леса, пришлось спилить
крайние деревья, чтобы можно было пере­двигаться вдоль реки. Высохшие корни
удерживают берег от полного разрушения.

На переднем плане несколько пней
образовали кружок и, кажется, ведут свою старческую беседу. Между пнями уже
отросла зелёная трава, значит, деревья спилили уже давно. Под соснами, как
известно, трава не растёт, тем более в таком густом бору. Сочетание красок
сочной зелени и жёлтого песка придают яркости, выразительности картине.

Глядя
на пейзаж, представляется, будто дере­вья, стоящие плотной стеной, как солдаты
охраняют покой протекающей речки, её берегов.

У каждого зрителя, смотрящего на картину, воз­никают свои
ассоциации, рождаются фантазии, скла­дывается впечатление, но неизменными
остаются вос­хищение мастерством художника И. Левитана, за­печатлевшего
монументальность, глубину и красоту русской природы.

Хранится картина в Тверской областной картинной галерее.

Источник: http://xn--d1ababeji4aplhbqk6k.xn--p1ai/blog/sochinenie_po_kartine_i_i_levitana_lesistyj_bereg/2017-01-22-2617

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector