Констебл джон «портрет марии бикнелл» описание картины, анализ, сочинение

07 сентября 2019

Констебл Джон

Сегодня Джон Констебл известен как один из величайших художников Англии, но при жизни он не имел большого успеха на родине. Революционный живописец, он пренебрегал иерархией жанров, которая помещала пейзажи ниже жанровой и исторической живописи. Он стремился к правдивому, а не идеализированному видению природы.

Констебл был одним из первых художников романтического движения, создававший пейзажи, написанные непосредственно с природы, а не идеализированные и драматические изображения, любимые другими художниками того периода, и, заняв эту позицию, он стал пионером натурализма в Великобритании. Искусное обращение со светом, нанесение краски и использование ярких, натуралистических цветов также выделяли его среди остальные.

Демонстрируя свои плотна на выставках в Париже, Констебль оказал влияние на крупных деятелей европейского искусства, включая Ричарда Паркса Бонингтона и Эжена Делакруа. Дневники Делакруа содержат отчет о технике Джона Констебла, особенно о его использовании «мерцающего света». Делакруа позже использовал идеи Констебла при создании неба на картине «Резня на Хиосе» (Лувр, 1824).

Наследие художника также очевидно в работе Барбизонской школы. Его новаторская техника «импасто» (густое наложение краски для усиления световых и фактурных эффектов) и его метод прямых наблюдений с природы были позже приняты известными художниками этой школы, такими как Жан-Франсуа Милле и Жан-Батист Камиль Коро, а затем импрессионистами.

Джон Констебль родился в Суффолке 11 июня 1776 года. В семье Энн и Голдинга Констебла. Сын мельника, он вырос в долине реки Стур, где позже были написаны многие из его величайших картин.

Своё образование художник начал в интернате Лавенхема, а позднее был переведён в дневную школу в Дедхэме.

После окончания школы Джон работал на мельнице, но через некоторое время заботы о семейном бизнесе на себя взял младший брат Абрам.

«То была дорога, совершенно отличная от той, о которой я мечтал», — напишет он позже в письме к другу. В юности Констебл много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. 

В 1794 году Джон знакомится с сэром Джорджем Бомонтом — известным коллекционером. Именно Бомонт горячо поддерживал Джона в стремлении быть художником и посоветовал юному художнику для начала копировать работы великих мастеров прошлого.

Он показывает молодому человеку свою богатую коллекцию, в частности, акварели английского художника Томаса Гёртина (1775-1802), а также небольшую картину Клода Лоррена (1600-1682) «Пейзаж с Агарью и ангелом», (1646) которые вызывают у молодого Констебла настоящий восторг.

Констебл Джон

Клод Лоррен. «Пейзаж с Агарью и ангелом». Национальная галерея, Лондон. 1646

Констебл продолжал работать в семейном бизнесе до 1798 года, когда он, наконец, получил согласие отца переехать в Лондон, чтобы заниматься искусством. 3 февраля 1799 года двадцатидвухлетний Джон поступает в официальную школу живописи – Королевскую Академию, где изучает рисунок и знакомится с работами старых мастеров (Лоррена, Карраччи, Рёйсдала).

Во время учебы Джон особенно вдохновлялся работами нескольких художников, а именно Т. Гейнсборо, К. Лоррена, Питера П. Рубенса и других. Благодаря финансовой поддержке отца Констебл получает прекрасные условия для учебы и жизни в Лондоне.

По окончании обучения он отказался от должности учителя в школе Грейт-Марлоу, решив вместо этого стать профессиональным пейзажистом.

С 1802 года он выставляется на выставках Королевской Академии, но его работы остаются не замеченными как критикой, так и публикой. Джон совершал периодические поездки в течении нескольких лет. Например, в 1803 году он провел около месяца на борту судна «East Indiaman». Три года спустя он совершил двухмесячный тур по Озерному краю.

После этого, однако, он порвал с традицией живописных путешествий, предпочитая рисовать сцены, которые он знал и любил больше всего, особенно его родной Суффолк; Солсбери, где он останавливался со своим другом епископом Фишером и его семьей; Хэмпстед-Хит, устье Темзы.

В 1806 году Констебл открывает для себя пейзажи северо-западной Англии. Озера и заливные луга этого края производят на него неизгладимое впечатление и, конечно, находят отражение в его творчестве.

В этот период он пробудет себя в акварели и часто обращается к творчеству Томаса Гёртина, признанного мастера в этой живописной технике.

Кроме того, Констебл исследует возможности угля и карандаша, а также пишет маслом на кусочках холста маленького размера.

Нуждаясь в капитале, Джон начал писать портреты. Это была тяжелая работа, которую он ненавидел, но он создал много прелестных портретов, таких, как «Портрет Марии Бикнелл» и «Портрет матери».

Констебл Джон

Джон Констебл. Портрет Марии Бикнелл, жены художника. Галерея Тейт, Лондон. 1816

Констебл Джон

Джон Констебл. Энн Констебл («Портрет матери»). 76.5 х 64 см. Галерея Тейт, Лондон. 1801

В 1809 году Констебл сделал предложение Марии Бикнелл, которую он впервые встретил, когда ей было двенадцать лет. Ее дед, однако, запретил брак и пригрозил Марии лишением наследства. Супруги вели тайную переписку целых семь лет, прежде чем смогли пожениться после смерти отца художника в 1816 году.

Хотя это не сделало Констебла богатым, это, наконец, обеспечило необходимую финансовую стабильность для брака. Пара обвенчалась в церкви Святого Мартина в Филдсе, провела медовый месяц с епископом Фишером и его женой в Осмингтоне, а затем отправилась в тур по южному побережью Англии.

Именно наброски моря в Брайтоне и Веймуте в этой поездке побудили художника использовать более свободное письмо и экспериментировать с большей эмоциональной интенсивностью в своей работе, особенно при написании неба и моря. После медового месяца пара вернулась в Лондон, сначала поселившись в Блумсбери, а позже в Хэмпстеде.

После рождения седьмого ребенка в январе 1828 года Мария заболела и умерла от туберкулеза в возрасте сорока одного года. Художник больше не женился и всю оставшуюся жизнь заботился только о своих детях. Констебль так и не оправился от этой тяжелой утраты.

Природа занимает важнейшее место в творческих исканиях Констебла, однако не является единственным их объектом на протяжении всей своей жизни художник тщательно изучает предметы и орудия труда, типичные для деревенской жизни, а позже перенести это на свои картины.

Телеги, барки и прочие связанные с человеческой деятельностью элементы придают пейзажам художника особое очарование. Кроме того, художник часто размещает на фоне природы фигуры людей, причем изображает их всегда в движении: за работой в поле, во время погрузки или строительства, на рыбалке.

Так, в этюде «Повозка и лошади» (1814) художник показывает мужчину, энергичного загружающего телегу.

Констебл Джон

Джон Констебл. «Повозка и лошади». 16.5 х 23.8 см. Музей Виктории и Альберта, Лондон. 1814

Именно во Франции Джон впервые сделал себе имя как художник. В 1824 году выставленная на Парижском Салоне работа «Телега для сена» удостаивается восторженных отзывов критики.

Французский король Карл X наградил художника золотой медалью Салона, а под влияние живописи Констебла попали французские художники-романтики, такие, как Делакруа и Коро.

Хотя он был более успешным во Франции, чем в Англии, художник отказался пересечь Ла-Манш, чтобы продвигать свою работу, написав Фрэнсису Дарби, коллеге и другу, что он «предпочел бы быть бедным человеком в Англии, чем богатым человеком за границей».

Констебл Джон

«Залив Веймут с горой Джордан». Холст, масло. 53.3 х 74.9 см. Национальная галерея, Лондон. 1816 

Констебл создает свои картины на основе набросков и эскизов, выполненных на пленэре и использованных затем в мастерской.

Таким образом, пейзажи, написанные мастером — плод долгих подготовительных работ, задачей которых было передать световоздушную среду, а также правильно сгруппировать персонажей, занятых своими обычными делами.

Кроме того, во время работы над картиной в мастерской он дополняет свои пейзажи деталями, которых на самом деле не было.

Констебл Джон

Эскиз к «Телеге для сена». 137 х 188 см. Музей Виктории и Альберта, Лондон. 1820-1821

Письма констебля 1830-х годов пронизаны отчуждением и депрессией, несомненно, усиленными критическими нападками, которым он и его великий современник Дж. М. У.

Тернер подвергались в периодических изданиях с середины 1820-х годов.

Хотя они никогда не были близки и имели радикально разные подходы к пейзажной живописи, Констебл и Тернер оба придерживались традиций британского художника сэра Джошуа Рейнольдса.

В 1929 году Констебл становится членом Королевской Академии. В этом же году на выставке он представляет «Замок Хэдли» — картину, написанную сразу после смерти жены и поэтому наполненную атмосферой скорби и печали.

В 1830-х годах мастер достиг большей выразительности в своей работе. Он меньше стремился к тщательному натуралистическому изображению сцены и больше к непосредственной передаче света и атмосферы момента.

Чтобы передать эффекты света и движения, Констэбль использовал технику ломаных мазков, которые он наносил на более светлые участки картины едва заметным касанием, создавая впечатление мерцающего света, обволакивающего весь пейзаж.

Одна из самых выразительных и мощных по силе воздействия картин Констебла — «Изучение морского пейзажа во время дождя» (1824), написанная в Брайтоне. С помощью отрывистых мазков тёмного цвета художнику удалось передать момент неистовства ливня над морем.

Внимание художника также привлекали световые эффекты, возникающие при появлении радуги, что мы можем наблюдать в картинах «Вид на собор Солсбери с луга» (1831) и «Дом в Ист-Бергхоулте (1833).

Во время изучения различных состояний облаков, на обратной стороне этюда Констебл обычно оставлял небольшие записи, отмечая погодные условия, направление света, время дня, полагая, что именно небо является «ключевой составляющей» в пейзажной живописи, так как «оно создаёт определённое настроение и является источником различных чувств человека».

Констебль регулярно выставлялся в Британском институте с 1808 года, в Ливерпульской Академии в 1813-1814, годах в Бирмингемом обществе искусств с 1829 года и в Вустерском Институте в период с 1834 по 1836. Последние несколько лет своей жизни он читал публичные лекции по пейзажной живописи в Королевском институте, Хэмпстедском литературно-научном обществе и Вустерском Атенеуме.

Художник умер в ночь на 31 марта 1837 года, очевидно, от несварения желудка, и был похоронен вместе с Марией на кладбище Сент-Джон-Ат-Хэмпстед в Лондоне.

 Констебл Джон

Джон Констебл. «Белая лошадь». Холст, масло. 131.4 х 188.3 см. Собрание Фрик, Нью-Йорк. 1819

Констебл Джон

Джон Констебл. «Телега для сена». 1.3 м х 1.85 м. Национальная галерея, Лондон. 1821

 Констебл Джон

Джон Констебл. «Вид на собор в Солсбери из епископского сада». Холст, масло. 87.6 х 111.8 см. Музей Виктории и Альберта, Лондон. 1823

Джон Констебл. «Хэмпстед-Хит с радугой». Холст, масло 50.8 х 76.2 см. Тейт Британия, Лондон. 1836

Искусствовед Фомирякова Анна 

этоинтересно, Фомирякова Анна, живопись, Джон Констебл.

Источник: https://ArtDoArt.com/news/dzon-konstebl-1776-1837

John Constable (1776-1837, English)

Джон Констебл, John Constable (1776-1837, English) Констебл Джон

Автопортрет

Констебл, Констебль Джон (Constable John) (1776-1837), английский живописец. В 1800-1805 посещал Академию художеств в Лондоне, но как художник, крупнейший в 19 веке пейзажист Великобритании, Констебл сложился, в основном, самостоятельно, изучая произведения Якоба ван Рейсдала, Никола Пуссена, Клода Лоррена, Томаса Гейнсборо.

Констебл Джон Констебл Джон Констебл Джон Констебл Джон

Портрет Марии Бикнелл, жены художника. 1816. Галерея Тейт, Лондон

Констебл Джон

Портрет Энн Констебл

Констебл работал в основном в Лондоне и Суффолке. Отказавшись от многих условностей, свойственных пейзажной живописи 18 века, английский художник обратился к непосредственному наблюдению природы, первым из европейских мастеров стал писать пейзажи полностью с натуры.

Констебл Джон

Мэри Фрир

Свои картины, простые по мотивам, естественные и вместе с тем величественные по композиции, полные ощущения гармонического единства природы, Констебл писал на основе исполненных им на открытом воздухе этюдов, смелыми беспокойными мазками воссоздавая свежесть и живую динамику красок, градации света, изменчивое состояние световоздушной среды (“Мельница в Флэтфорде”, 1817, Галерея Тейт, Лондон; “Телега для сена”, 1821, Национальная галерея, Лондон; “Собор в Солсбери из сада епископа”, 1823, Музей Виктории и Альберта, Лондон; “Детхэмская долина”, 1828, Национальная галерея, Эдинбург).

Констебл Джон

Ричард Ремси Рейнагл

Новаторское творчество Констебла, предвосхитившее искания европейского искусства второй половины 19 века в области пленэра, не получило признания на родине художника. Картины английского живописца Джона Констебла были впервые по достоинству оценены во Франции, где были выставлены в парижском Салоне 1824 года и оказали существенное влияние на сложение барбизонской школы.

Констебл Джон

Капитан Ричард Габбинс

Констебл Джон

София Ллойд с ребенком

  • Семья Бриджес
  • ****************************************

Серия сообщений «***Пейзаж 2»: Часть 1 — Вереск …..Часть 2 — Каспар Давид Фридрих (Caspar David Friedrich),1774-1840.Германия….

Часть 22 — Беатрис Эмма Парсонс (Beatrice Emma Parsons),1870-1955.Англия.

Источник: https://ehdu.livejournal.com/1764587.html

Констебл ДжонКартины и биография

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Констебл, Констебль Джон (Constable John) (1776-1837), английский живописец. В 1800-1805 посещал Академию художеств в Лондоне, но как художник, крупнейший в 19 веке пейзажист Великобритании, Констебл сложился, в основном, самостоятельно, изучая произведения Якоба ван Рейсдала, Никола Пуссена, Клода Лоррена, Томаса Гейнсборо.

Констебл Джон

Вид на собор в Солсбери, 1823, Музей Виктории и Альберта

Констебл Джон

Телега для сена, 1821, Национальная галерея, Лондон

Констебл Джон

Шлюз в Детхэме, 1820, Музей Виктории и Альберта

Констебл Джон

Детхэмская долина, 1828

Констебл Джон

Пашня, 1826

Констебл Джон

Замок в Флэтфорд-Милл (Шлюз), 1821

Констебл работал в основном в Лондоне и Суффолке. Отказавшись от многих условностей, свойственных пейзажной живописи 18 века, английский художник обратился к непосредственному наблюдению природы, первым из европейских мастеров стал писать пейзажи полностью с натуры.

Констебл Джон

Свои картины, простые по мотивам, естественные и вместе с тем величественные по композиции, полные ощущения гармонического единства природы, Констебл писал на основе исполненных им на открытом воздухе этюдов, смелыми беспокойными мазками воссоздавая свежесть и живую динамику красок, градации света, изменчивое состояние световоздушной среды (“Мельница в Флэтфорде”, 1817, Галерея Тейт, Лондон; “Телега для сена”, 1821, Национальная галерея, Лондон; “Собор в Солсбери из сада епископа”, 1823, Музей Виктории и Альберта, Лондон; “Детхэмская долина”, 1828, Национальная галерея, Эдинбург).

Констебл Джон

Капитан Ричард Губбинс, 1805

Констебл Джон

Мэри Фрир, 1809

Констебл Джон

Мэлверн, Йоркшир, 1821

Пархэм Милл, Джиллингем, 1826

За Аресфордским поместьем, 1816

Стоун-Вэлли и церковь Детхэм, 1815

Новаторское творчество Констебла, предвосхитившее искания европейского искусства второй половины 19 века в области пленэра, не получило признания на родине художника. Картины английского живописца Джона Констебла были впервые по достоинству оценены во Франции, где были выставлены в парижском Салоне 1824 года и оказали существенное влияние на сложение барбизонской школы.

Портрет Марии Бикнелл, 1816, Галерея Тейт, Лондон

Постройка лодки в Флэтфорде, 1815, Музей Виктории и Альберта

Морской берег в Брайтоне, 1824, Музей Виктории и Альберта

Мельница в Флэтфорде, 1817

Берег в Брайтоне, 1827

Ферма в долине, 1835

Источник: http://smallbay.ru/constable.html

Джон Констебл

Джон Консте́бл или Констэбль (англ. John Constable; 11 июня 1776, Ист-Бергхолт, Саффолк — 31 марта 1837, Лондон) — английский художник-романтик.

Наибольшую известность ему принесли пейзажи, в частности с видами окрестностей Саффолка, откуда художник был родом. Его картины прославили Дедхэм Вэйл, который называют Земля Констэбля (англ. Constable Country).

В своём письме другу Джону Фишеру в 1821 году, Констэбль писал:

Более остального я должен писать родные места. Живопись — не что иное, как выражение чувств… Джон Констэбль

Среди наиболее известных его работ Dedham Vale (1802) и The Hay Wain (1821). В настоящее время работы Констэбля высоко ценятся и весьма популярны у коллекционеров, однако при жизни художник не добился финансового успеха. Членом Королевской академии художеств он стал в 52 года. Констэблю удалось продать больше своих картин во Франции, нежели на родине в Англии.

Биография

Констебл Джон

Собор в Солсбери, 1823

Ранние годы

Констэбль родился в небольшой деревушке Ист Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. river Stour), в семье зажиточного мельника (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах).

Джон был вторым сыном в семье, но его старший брат был умственно отсталым и основные надежды семьи возлагались именно на Джона. После окончания школы Джон работал на мельнице, но через некоторое время заботы о семейном бизнесе на себя взял младший брат Джона, Абрам.

В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. По словам самого художника, эти сценки «сделали его художником, за что он очень благодарен».

Большое влияние на дальнейшую судьбу Констебля оказало знакомство с коллекционером Джорджем Бомоном (англ. George Beaumont, 1753-1827), который показал Констеблю жемчужину своей коллекции — картину Клода Лоррена «Пейзаж с Агарью и Ангелом» (англ.

 «Hagar and the Angel», 1646 год), вдохновившую Констэбля. Позднее Констэбль познакомился с профессиональным художником Джоном Томасом Смитом (англ.

 John Thomas Smith, 1766–1833), который дал Констэблю несколько советов по живописи, но посоветовал не посвящать жизнь искусству, а заняться семейным бизнесом на мельнице.

В 1799 поступил в Королевскую Академию художеств в Лондоне, но основную школу прошел, самостоятельно работая на натуре. В этот период на него глубоко влияли работы Томаса Гейнсборо, Клода Лоррена, Якоба ван Рейсдаля.

В 1802 Констэбль оставил должность учителя рисования, которую он занимал в школе Great Marlow Military College.

Этот его шаг Бенджамин Уэст, в то время занимавший пост президента Королевской академии художеств, счёл началом конца карьеры художника. Однако именно в этом году Констэбль первый раз выставил свои работы.

В письме к другу, Джону Данторну, Констебль выразил решимость стать профессиональным художником-пейзажистом:

В течение последних двух лет я гонялся за картинами в поисках истины из третьих рук. Я не пытался воспроизводить природу с тем же величием ума, с которым начинал, я скорее старался сделать свои работы похожими на чужие…

Здесь достаточно места для пейзажистов. Главным недостатком наших дней является безупречное исполнение, попытка сделать что-то, выходящее за рамки истинности. Оригинальный текст  (англ.

)  [показать] Джон Констэбль Зрелые годы

По стилю ранние работы Констэбля мало отличались от его зрелых работ: тот же свет, цвета и мазки, которые во многом выдавали влияние на творчество Констэбля так называемых Старых мастеров (англ.

 Old Masters), особенно Клода Лоррена.

Сюжеты картин Констэбля были взяты им из жизни и представляли собой бытовые сценки, что для его времен не было модным, поскольку в большей моде были романтические сюжеты с дикими пейзажами и развалинами.

В 1803 году Констэбль провёл целый месяц на борту судна Ост-Индской компании «Coutts», на котором посетил несколько юго-восточных портов, а в 1806 году предпринял двухмесячное путешествие в Озёрный край. Своему другу, а позднее биографу Чарльзу Лесли (англ. Charles Robert Leslie, 1794-1859), Констэбль говорил, что уединенность гор действует на него угнетающе; Лесли потом писал:

Он по природе был очень светским человеком и не мог в полной мере наслаждаться видами, какими бы величественными они не были, если они были лишены социально-бытовых сюжетов. Ему были нужны деревеньки, церквушки, фермы и коттеджи. 

Констебл Джон

Портрет Марии Бикнелл, жены художника. 1816. Галерея Тейт, Лондон

Чтобы сводить концы с концами Констэбль начал писать портреты, это занятие он считал скучным, хотя и создал несколько прекрасных работ. Среди его работ встречались картины с религиозными сюжетами, однако по мнению Джона Уолкера[4] «Констэбль как религиозный живописец не состоялся».

У Констэбля установилась привычка проводить зиму в Лондоне, а летом возвращаться в родной Ист Бергхоулт и заниматься живописью. В 1811 году Констэблю гостит у Джона Фишера (англ. John Fisher) в Солсбери, кафедральный собор и окрестности которого вдохновили Констэбля на создание большинства его шедевров.

Примерно с 1809 года детская дружба художника с Марией Бикнелл (англ. Maria Bicknell) перерастает в глубокую взаимную любовь. В 1816 году против помолвки Джона и Марии резко выступает дед Марии, др. Раддл (англ. Dr. Rhudde), который считал, что Констэбль занимает слишком низкое положение в обществе, и пригрозил Марии лишением наследства.

Отец Марии, Чарльз Бикнелл, юрист, не желал видеть, как дочь разбазаривает наследство, но сама Мария отмечала, что безденежный брак лишит Джона возможности сделать карьеру художника.

Родители Констэбля не противились браку, но и не выразили намерений поддержать его, пока Джона не обретет финансовую самостоятельность. Они, однако, умерли вскоре после этого, а Констэбль унаследовал пятую часть семейного бизнеса.

Брак и последние годы

Джон и Мария поженились в октябре 1816 года. Свадьба состоялась в церкви Сент-Мартин-ин-зе-Филдс, богослужение совершал Джон Фишер.

Медовый месяц они провели на южном побережье, а морские пейзажи Уэймута и Брайтона вдохновили Констэбля на развитие живописной техники и манеры: чистого яркого цвета и динамичного мазка.

В этот же период в картинах Констэбля появляется эмоциональная составляющая — настроение.

Констебл Джон

«Телега для сена», 1821

Свою первую картину, «Белую лошадь» (англ. The White Horse), он продал лишь в 1819 году. Она ознаменовала серию работ, которые из-за размера Констэбль называл «шестифутовиками».

Констебл Джон

Полотно «Плотина» (1824) — одна из наиболее значительных картин художника, входящая в серию из шести масштабных пейзажей. Музей Тиссена-Борнемисы, Испания

В том же году он был принят в Королевскую академию художеств. В 1821 году на выставке Академии он представил свою картину «Телега для сена». В то время в Лондоне гостил французский художник Теодор Жерико.

Ему понравилась картина Констэбля и он пригласил художника в Париж. Один из дилеров, Джон Эрроусмит (англ.

 John Arrowsmith) купил четыре работы, в том числе и «Телегу для сена», которая была выставлена на Парижском салоне в 1824 году и получила золотую медаль.

Констебл Джон

Эжен Делакруа, «Резня в Хиосе», 1824 г. Фон картины был переписан автором под впечатлением от цветовых решений Констэбля

О художественной манере Констэбля Эжен Делакруа так писал в своем журнале: «Констэбль говорит, что превосходство зеленого цвета его полей достигается сочетанием множества зеленых красок различных оттенков… То, что он говорит здесь о зелени полей, приложимо ко всякому другому цвету». Под впечатлением от работ Констэбля, выставленных в галерее Эрроусмита, Делакруа переписал фон своей знаменитой картины «Резня на Хиосе».

За всю свою жизнь Констэбль продал лишь двенадцать своих работ в Англии, тогда как во Франции за несколько лет продал почти двадцать картин. Несмотря на это он отказался от предложения ездить с турне по другим странам, предлагая свои работы. Своему другу Фрэнсису Дарби он писал: «Уж лучше я буду бедным [в Англии], чем богатым, но заграницей» .

В 1825 году, возможно из-за волнений за слабое здоровье жены, неустроенностью жизни в Брайтоне, а также под грузом накопившихся долгов по комиссионным, Джон Констэбль поссорился с Эрроусмитом и потерял французский рынок.

После рождения седьмого ребенка в январе 1828 года Мария тяжело заболела и умерла в ноябре того же года от туберкулёза в возрасте 41 года. Констэбль очень тяжело переживал её смерть, в письме своему брату он писал: «Ежеминутно ощущаю я потерю моего усопшего Ангела. Одному Богу известно, как теперь будут расти мои дети… Весь мир рухнул для меня».

Всю оставшуюся жизнь после смерти Марии он носил траур, и как утверждал Лесли «предавался меланхолии и тревожным размышлениям». Он самостоятельно заботился о всех семерых своих детях до конца жизни.

Незадолго до её собственной смерти, скончался отец Мари, оставив ей £20,000. Этими деньгами Констэблем распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж».

Он работал вместе с мастером Дэвидом Лукасом, который сделал более 40 эстампов его пейзажей, один из которых прошел более 13-ти корректур, был доработан Констэблем вручную и раскрашен.

Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без моих недостатков». Предприятие, однако, финансового успеха не имело.

В феврале 1829 года его избрали членом Королевской академии художеств, а в 1831 году был назначен Инспектором Академии, где снискал большую популярность среди студентов.

Констэбль стал читать лекции по истории пейзажной живописи. Эти лекции были весьма популярны у широкой публики. На одной из таких лекций в Королевском институте (англ.

 Royal Institution) он сформулировал три правила: во-первых, пейзажная живопись столь же технична, сколь и поэтична; во-вторых, воображение не может в одиночку породить художественное мастерство, которое выдержало бы сравнение с действительностью; и в-третьих, ни один из великих художников не был самоучкой.

Позднее он открыто критиковал новое движение в искусстве — Неоготику, которую по-сути считал простой имитацией.

В 1835 году он дал свою последнюю лекцию студентам Королевской академии, в которой он восхвалял Рафаэля, а Академию назвал «колыбелью Британского искусства». Он умер 31 марта, по всей видимости от диспепсии. Джона Констэбля похоронили рядом с его любимой женой на городском кладбище Хампстеда.

Творчество

«Землей Констебла» стала долина реки Дедам в Саффолке. Его лучшие работы, включая знаменитые «Собор в Солсбери», «Белый конь», «Плотина в Дедаме», «Телега для сена», связаны с этими местами и созданы в десятилетие зрелого творчества между 1815 и 1825 годом. В 1819 Констебл побывал в Венеции и Риме.

В 1824 несколько его работ были выставлены в парижском Салоне, а «Телега сена» получила золотую медаль выставки. Так живопись Констебла повлияла на Делакруа, на Милле и других живописцев Барбизонской школы, во многом предвосхитив искания французских импрессионистов.

Литература на русском языке

  • Кузнецова И. Джон Констебль. М.: Изогиз, 1962
  • Лесли Ч.-Р. Жизнь Джона Констебля, эсквайра. М., 1964
  • Чегодаев А. Д. Джон Констебль. М., 1968
  • Джон Констебль. М.: Магма, 2005
  • Деснос Р. Небеса Констебля// Пространство другими словами: Французские поэты XX века об образе в искусстве. СПб: Изд-во Ивана Лимбаха, 2005, с. 103—105

Галерея

  • Констебл Джон Трафальгарская битва, 1806
  • Констебл Джон Постройка лодки в Флэтфорде, 1815
  • Констебл Джон Солсбери, 1815
  • Констебл Джон Мельница в Флэтфорде, 1817
  • Констебл Джон Домик в Корнфильде, 1817
  • Пашня, 1826
  • Солсбери, 1829
  • Мост Ватерлоо, 1832

Источник: https://nekropole.info/ru/Dzhon-Konstebl

Описание картины джона констебла «собор в солсбери» — Описание картин

Констебл Джон

  • Собор в Солсбери (Вид на собор в Солсбери из епископского сада, Salisbury Cathedral from the Bishop's Grounds) – Джон Констебл. 
  • Год создания: 1823.
  • Масло, холст (Oil on canvas).
  • Оригинальный размер: 87,9х111,8
  • Музей Виктории и Альберта, Лондон (Victoria and Albert Museum, London)

Описание: «Вид на собор в Солсбери из епископского сада» (англ. Salisbury Cathedral from the Bishop's Grounds) — картина английского художника Джона Констебла. В начале 1820-х гг.

по заказу своего друга архидиакона Джона Фишера Констебл написал несколько набросков, этюдов и картин с видом на знаменитый средневековый Солсберийский собор.

Наверное, самая известная их этих работ — вид на собор из епископского сада, где пластика живой арки, образуемой тенистыми деревьями на переднем плане эффектно сочетается с изысканностью готического здания вдали.

Такое разделение полотна на два плана — тёмный передний и светлый задний — создаёт эффект «картины в картине». Как и на картинах немецких романтиков, собор здесь служит не просто изображаемым объектом, а символом национальной истории и гармонии вселенского порядка.

   Констебл, первый из великих английских пейзажистов XIX в., — певец неба и облаков, английских равнин с наполненными воздухом и тишиной зелеными пастбищами, одушевленной жизненной энергией природы.

Идея правдивого, максимально приближенного к оригиналу пейзажа настойчиво возвращала художника одним и тем же ландшафтам или архитектурным памятникам (это предвосхитило подобное отношение к натуре Моне и Сезанна).

Джон Констебл считал, что настоящий мастер пейзажа должен быть смиренным учеником природы.

Противник академической живописи, он постигал световые и цветовые законы ее изображения и задолго до импрессионистов стремился выразить «первое впечатление» от увиденного пейзажа. Констебл не интересовался другими краями, не ездил в заграничные поездки, он рисовал свою «старую, зеленую Англию».

   Собор в Солсбери изображен в просвете между деревьями, осенняя листва которых написана легкими, почти прозрачными мазками. Коровы, пьющие из озерца на переднем плане, вносят в картину пасторальный оттенок. Слева мастер поместил прогуливающуюся пару – епископа Солсбери Фишера с женой, которые, стоя под сенью деревьев, рассматривают собор.

Здание на фоне неба с летящими облаками выглядит особенно легким, наполненным солнцем и воздухом, а его вид в обрамлении деревьев еще больше притягивает взгляд. В 1820-1830 гг. Констебл часто бывал в соборе Солсбери, делая эскиз за эскизом памятника XIII в., выбирая разные ракурсы и погодные условия. В 1822 г.

епископ Фишер заказал художнику картину, но принял работу не слишком благосклонно из-за грозового неба. Констебл написал новую версию, и представленное здесь полотно является эскизом к ней. Колеблющийся серебристый свет, рассеянный в небе, ложится отблесками на окружающий пейзаж.

Солнечные лучи освещают собор, создавая чудесную гармонию, в которой природа и рукотворное произведение человека кажутся единым целым.

   Люди, изображенные на полотне слева, – епископ Джон Фишер с женой. Супруги помещены на том же месте, что и на полотне, не понравившемся Фишеру.

В этой работе художник ненавязчиво сопоставляет природу и архитектуру, словно говоря: творение рук человеческих должно быть уравновешенным и выверенным во всех своих частях, только тогда оно будет эстетически привлекательным, а дерево, даже растрепанное, с сухими и обломанными ветками – все равно красиво.

Летом 1820 г. Констебл вместе с семьей гостил у своего друга архидиакона Джона Фишера в Солсбери, где, наряду со многими набросками и этюдами видов Солсбери, художником были исполнены несколько картин с изображением знаменитого готического собора.

В последующие несколько лет Констебл неоднократно возвращался к этому мотиву, изображая собор с разных ракурсов. Удивительная вариативность этих произведений красноречиво свидетельствует о таланте мастера, о его умении улавливать ускользающую красоту момента, нюансы настроения.

Как и при написании других пейзажей (с заливом Веймут, рекой Стур или Дедхемской долиной), Констебла занимает изображение одного и того же объекта в разную погоду и при разном освещении.

Многократное повторение вида собора в Солсбери, как и создание вариаций на другие темы, свидетельствует о желании художника запечатлеть нечто мимолетное, зафиксировать изменчивость окружающего мира.

Картина четко делится на два плана – темный передний и светлый задний, на котором изображен ослепительно белый собор.

Избранный в картине ракурс примечателен тем, что деревья создают дополнительное обрамление собора и, подобно «Автопортрету» Хогарта, возникает семантическая игра «картины в картине».

Фигуры мужчины, указывающего на собор тростью, и его спутницы изображают епископа и его жену. Впечатление сельской идиллии подчеркивается фигурками коров, мирно жующих травку на лугу или пьющих воду из маленького прудика.

Описание картины Джона Констебла «Собор в Солсбери»

Джон Констебл – великий художник, рассказавший в своем творчестве красоту английских пейзажей. Ландшафты, безумно красивые, свежие, настоящие, воздух и вода, небо, земля – все в его работах пропитано любовью к родной земле.

Академическое искусство – это не про Констебла. Он творил и стремился сделать свои картины, как можно более настоящими, реалистичными.

В «Соборе в Солсбери» максимально явно проявляется его творческая манера. Произведение было создано в 1825 году. Вечный зеленый мир и красоту природы, величие собора, созданного человеком – все это неповторимо, поражает и завораживает. Пейзаж удивительно реалистичен.

Собор скрывается за деревьями и листьями, зритель видит здание в просветах и от этого еще более проникается чувством прекрасного.

Художник часто бывал в соборе, прежде чем он решил увековечить здание в своей картине. В 20-30 гг. 19 века он заходил в здание, выбирал наиболее оптимальный ракурс, который бы показал все красоту здания и пейзажа.

А в 1822 году епископ Фишер заказал художнику нарисовать это здание. Констебл с жаром взялся за эту работу, о которой он давно мечтал. Картину он писал на полотне. Изображенный первый дубль не удовлетворил священнослужителя. Небо над зданием было слишком темное.

Художник переделал картину, сделал светлым небо над собором и этот вариант пришелся по душе епископу. Сам епископ есть на картине. Вместе со своей женой они глядят на здание собора. Художник изобразил их в левом нижнем углу.

Английская природа, красота земли присутствует на холсте.

Констебл противопоставляет в своих работах природу и творения человеческих рук. И хотя он полагал, что созданная природа превосходит все человеческое, в своих картинах он необычайно тонко чувствовал красоту и передавал ее. Констебл всегда оставался патриотом и ценителем английских пейзажей и жизни.

Источник:

Пейзажи Джона Констебла

Констебл Джон

Краткая биография и описание некоторых пейзажей мастера.

Творчество

Джон Констебл (1776, Ист-Бергхолт, Суффолк – 1837, Лондон) начал изучать живопись самостоятельно. С 1795 работал в Лондоне топографом. В 1799 посещал курсы живописи при Королевской академии искусств, членом которой стал в 1829.

Творческие импульсы получал прежде всего от работ старых мастеров, а также Томаса Гритина и Клода Лоррена. В ранний период творчества писал портреты, произведения на тему религии и пейзажи. После поездки в Италию в 1819 пейзажи заняли основное место в его творчестве.

Для полотен Констебла характерны смелая живописная манера и тщательная передача материальных объектов. Особое внимание уделял передаче состояния атмосферы, игре солнечных бликов в зелени, движению облаков.

Совместно с Уильямом Тернером и Ричардом Парксом Бонингтоном разработал новое направление пейзажной живописи, определившее ее развитие во всей Европе, а также оказавшее большое влияние на художников барбизонской школы и импрессионистов.

Пейзажи

Олд Сэйрам,1829. Картон, масло, 14,3*21 см. Музей Виктории и Альберта, Лондон.Будучи в Солсбери, Констебл сделал несколько набросков близлежащего холма, на котором раньше находилась резиденция епископа.

Возможно, этот пейзаж также был написан художником на открытом воздухе, а фигуры вписаны в него позднее. Художник несколько умозрительно, но с эпическим размахом изобразил явление природы — ураганный ветер, закат солнца.

Ясные цвета передают настроение художника, возникшее во время прогулок в этих местах.

Собор в Солсбери из епископского сада, 1823. Холст, масло, 87,6*111,8 см. Музей Виктории и Альберта, Лондон.Данная работа создавалась для епископа Солсберийского — он изображен слева со своей супругой.

Позже художник написал еще несколько видов собора. Искусно выстроенная композиция призвана отразить единство природы и творения человека.

Колокольня, залитая лучами солнца, являет собой символ Божественного Провидения, сотворившего гармонию мира.

Пляж в Брайтоне, 1824. Бумага, масло, 14,9*24,8 см. Музей Виктории и Альберта, Лондон.

Благодаря тому, что Констебл отходит от традиционной композиции, а также новому подходу к подбору колорита, отказу от манеры писать несколько грубоватыми мазками, имитирующими эскиз, его пейзажи предстают нам во всей своей живости и непосредственности. Его новаторство было с энтузиазмом перенято Эженом Делакруа и Теодором Жерико.

Мельница близ Дедхема, 1820. Холст, масло, 51*77 см. Музей Виктории и Альберта, Лондон.Реалистично и эмоционально и создавал Констебл виды родных мест, например мельницу своего отца, изображенную на картине. Правдиво отражает художник крестьянскую жизнь в разное время года и при любой погоде. Между 1818 и 1820 он написал три вида этой мельницы.

Строительство барки близ Флэтфордской мельницы, 1814–1815. Холст, масло, 50,8*61,9 см. Музей Виктории и Альберта, Лондон.Интересно, что первым живописцем, создававшим картины на пленэре был Констебл.

  1.  В данном случае он пошел еще дальше: малоформатная картина с изображением сухого дока близ Флэтфорда целиком написана маслом на пленэре.
  2. Единственное произведение, полностью завершенное на открытом воздухе, занимает особое место в творческом наследии художника.
  3. Источник:

Констебл Джон (1776 – 1837)

Констебл Джон

Джон Констебл принадлежит к числу величайших представителей 18-19-го века. Все его творчество, целиком посвященное запечатлению пейзажей его родной Англии, может рассматриваться и как высокое достижение реалистического художественного видения, и как новый этап в осмыслении национального ландшафта.

Английская живопись, в отличии, например, от французской или голландской, не знала такого развития пейзажного жанра. Зато в Англии, как ни в какой другой стране, существовал особый культ природы.

В культуре каждого народа художественное познание природы раскрывается не только в живописи, но и в садово-парковом искусстве.

И вот если Франция дала истории строгий, точно расчерченный, регулярный парк, являющийся продолжением и дополнением дворцовой архитектуры, если в Голландии сложился тип уютного, засаженного цветами камерного сада, то для Англии было характерно развитие свободных, как можно более естественных парков, которые называют “пейзажными”. Понятие “английский парк” стало равнозначно слову “пейзажный”, и по образцу Туманного Альбиона английские парки разбивались и в России.

Своеобразной чертой английского парка было то, что организованная садовниками часть парка естественно сливалась с окружающей природой, которой любовались и которой подражали в искусственных насаждениях.

Благоговейная любовь к природе, стремление служить ей своим искусством стали основой творчества Констебла. Он родился в Дедхемсоой долине, одном из красивейших мест юго-востока Англии. Отец его был мельником. Приобщил к искусству, заинтересовал им юного Джона местный художник-любитель, богатый землевладелец сэр Джордж Бомонт.

Хотя Констебл учился в Лондонской Академии художеств, основную школу он прошел, самостоятельно работая на натуре, делая наброски в альбоме и великолепные этюды. На многих этюдах Констебл проставлял год, месяц, число, время дня, направление ветра в тот момент, когда он изображал данное явление природы.

С самого начала Констебла не интересовало все занимательное в природе, нарочито привлекательное, декоративное, что любили изображать художники 18-го века. Он не выбирал в природе мотивов, которые соответствовали бы каким-то канонам красоты, а любил ее в целом.

Часто в пейзажах Констебла можно было увидеть виды парков, любил он писать и сельские угодья с запрудами, мельницами, деревенскими домами. Констебл мыслил жизнь природы неотрывно от жизни человека.

Люди в его картинах – сельские труженики, спокойные, неторопливые, они относятся к своему труду с той же моральной ответственностью, с какой сам художник подходил к своему творчеству.

Природу художник видел динамичной, живущей своей жизнью, к которой приспосабливается человек. Так, в картине “Мельничный поток”, быстрое движение воды он изображал широкими мазками, клал их ритмично, крупными красочными пятнами. Для Констебла “Поток” был всего лишь этюдом, однако сейчас он воспринимается современниками как законченная картина.

В дальнейшем многие свои картины Констебл писал в двух вариантах: первый – эскиз, а второй- законченное произведение. Во втором варианте художник не изменял основному мотиву, но давал более точное изображение предметов и фигур.

Произведения Констебла с их новаторским реализмом и свободной живописью были не очень понятны его соотечественникам. Английские любители искусства были воспитаны на музейных коллекциях, поэтому им недоступен был сложный мир констебловских пейзажей.

Зато его высоко ценили жадные до всего нового французы. Во Франции того времени не было пейзажиста такого масштаба, как Констебл. Восхищение его работами выразил писатель Стендаль:”…

  Описание картины павла корина «русь уходящая»

Англия прислала нам в этом году великолепные пейзажи, принадлежащие Констеблу. Не знаю, можем ли мы им что-нибудь противопоставить. Правдивость сразу же поражает и увлекает в прелестных этих произведениях…

в них нет ничего идеального, но прелестный его пейзаж с собакой слева передает природу как зеркало…”

Пейзажи Констебла стали поворотным пунктом в развитии всего этого жанра европейской живописи.

Источник:

студия дизайна интерьера

Источник: https://infocentereurope.ru/drugoe/opisanie-kartiny-dzhona-konstebla-sobor-v-solsberi.html

Джон Констебл — английский живописец

Под влиянием пейзажей художников того времени Рейсдала, Клода Лоррена, Констебл духовно приблизился к природе. Непосредственное наблюдение природы, свободное использование художником цветов были исключительными в его дни.

В 1802 году он впервые выставился на выставке в Лондонской академии. В 1805 году он представил «Пейзаж при лунном свете», а в 1806 году рисунок «Виктория» — корабль его величества в битве при Трафальгаре с двумя французскими линейными кораблями».

Этот сюжет был навеян рассказом одного из земляков Констебля, служившего на корабле адмирала Нельсона. В том же году Констебль совершил двухмесячную поездку по живописным местам Уэстморлэнда и Камберлэнда.

В 1807 году он выставил несколько работ, навеянных этим путешествием, — «Вид в Уэстморлэнде», «Озеро Кесвик» и «БоуФелл, Камберлэнд».

Свои пейзажи Констебл создавал на основе огромного количества пленэрных этюдов, а некоторые картины, впервые в истории пейзажа, писал целиком с натуры.

Естественность композиции, чистота и свежесть цвета в произведениях Джона Констебла сочетаются с богатством оттенков, подвижностью дробных мазков.

Констебл часто изображал один и тот же мотив при разных метеорологических условиях, тонко передавая их своеобразие; с особой любовью он писал многочисленные этюды облаков. Искусство Джона Констебла способствовало становлению реалистической тенденций в живописи 19 в.

Умер Джон Констебль в Лондоне 31 марта 1837 года.

В США картины художника представлены в музее «Метрополитен», а также музее «Коллекция Фрика» (Нью-Йорк), в центре Меллона британского искусства (Нью-Хейвен, Коннектикут), а также галереях Филадельфии, Толедо, Чикаго. Великолепные примеры работ Констебла находятся в национальной галерее Лондона, музее Виктории и Альберта.

Пейзаж пашни в графстве Саффолк

Перистые облака

Пляж и подвесной мост в Брайтоне

Портрет Марии Бикнелл

Праздник в честь победы при Ватерлоо

Проселочная дорога

Скачущая лощадь

Строительство лодки во Флэтворде

Ферма в долине

Цветы в стеклянной вазе — Этюд

Шлюз и мельница в Дедхеме

Замок Хадлейт Этюд

Пашня

Парк Уайвенхо

Облака Этюд

Мэлверн Холл

Морской вид с грозовыми тучами

Морское побережье с парусниками в Брайтоне

Мельница во Флэтфорде

Лодки на реке Стоур

Вид на мост Ватерлоо со ступеней Уайтхолла, 18 июня 1817

Вид на собор в Солсбери из епископского сада

Вид на Хайгет

Вид на Эпсом

Вид с реки на собор в Солсбери.

Залив в Веймуте

Долина в Дедхеме

Долина Стоур с церковью в Дедхеме

Воз сена

Воз сена Этюд

Источник: http://design-kmv.ru/zhivopis-2/zarubezhnaya-zhivopis/dzhon-konstebl-anglijskij-zhivopisec.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector