Коровин константин «парижский бульвар» описание картины, анализ, сочинение

Коровин Константин

Коровин К. А. (импрессионизм)

Коровин К. А. родился в год отмены крепостного права. Занимает особое место среди Союза русских художников, как представитель русского импрессионизма. Родился Коровин в Москве, в семье чиновника. Рано проявилась любовь к рисованию. Учился в Московском Училище живописи, ваяния и зодчества. Педагоги были редкостные, знаменитые: Поленов, Саврасов, Прянишников, Перов.

Очень рано Костя Коровин показал свою самобытность, чем вызывал у некоторых учителей неприятие, его называли легкомысленным, разбросанным. Оказалось, что он видит мир иначе, чем другие, и этим доказал свое превосходство над некоторыми учителями.

Своеобразие юного Коровина была в том, что он не хочет «раскрашивать» дом, ему дорого главное — впечатление. Для него важно не простое отражение природы, а отражение, пропущенное через сердце, свой взгляд на эту природу. Коровин стремится схватить мгновение.

Так, еще не узнав французского импрессионизма, он по существу сам стал импрессионистом.

Основой творчества Коровина стала любовь. Он любил жизнь, женщин, животных. Он жил широко, щедро — когда получал деньги, на гонорары устраивал пиры, созывал друзей. А то забирался в тихий уголок, удалялся от всех, и никто не знал, какая огромная внутренняя работа шла в этом на первый взгляд безалаберным человеке.

Художник любил яркую, красочную, сочную живопись. Писал пейзажи,портреты. С удовольствием занимался театрально -декорационной живописью.

Коровин оставил после себя заветы, ценные для художников: Цвета темные и светлые должны контрастировать; искусство должно быть легким, без нытья, оно должно давать наслаждение; работать надо свободно, радостно.

Коровина называли королем мазка; он писал широкой кистью (полнеба — след одной кисти), и короткими быстрыми мазками и умел не оставлять следов от мазка.

1918 год — рубеж в жизни художника. Случилась революция, результаты которой выбили из привычного течения жизни миллионы людей. Особенно страдали люди творческой профессии. Не стало работы. Краски в дефиците. В живописи командовали футуристы, кубисты. Коровин писал:»Мне казалось,что я живу в каком-то сумасшедшем доме.» Многие покидали родину.

Шаляпин звал его, тем более, что жена Коровина больна туберкулезом и нужен теплый климат. Коровин долго не соглашался, но в конце концов решился. Последние шестнадцать лет он жил во Франции. Но в парижскую жизнь Коровин не «вписался». Болели его близкие, картины почти не покупали.

И тем не менее, нам запомнится время его пребывания в Париже серией прекрасных картин «Парижские огни», которой никогда не устаешь любоваться…

Несколько лет назад Российскому фонду культуры были подарены четыре картины Коровина, написанные в Париже. Используя в своем творчестве принципы французских импрессионистов, Коровин, тем не менее, остался верен своему видению, воспитанию в духе русских традиций.

Вот как писал художник в одном из последних писем: « Много я скитался по свету. И не раз я видел весну в других странах, но такой весны, как у нас в России, я нигде не видал…

нигде нет такого отрадного, печального чувства, необычайного замана,глубокой красоты, мечты тревожной, как в весеннем вечере в России…«

Гурзуф 1919

Коровин Константин

Бульвар Капуцинок (1906)

Коровин Константин Во всем своем несравненном великолепии показан ночной Париж. Сверкают и рассыпаются неверные миражные огни, мигают рекламы, безостановочно текут пестрые людские толпы…Вечный, несмолкающий, будоражащий душу праздник жизни…И как по-русски врывается в этот сказочный фейерверк интонация грусти, утомления, «одиночества в толпе»!. Автор ощущает себя посреди этого сказочного ликования не столько самозабвенным участником, сколько восхищенным зрителем, который вдосталь полюбуется, насладится этим блистательным спектаклем да и отправится к себе домой, в свою далекую, успокоительную тишину.

Портрет Ф. Шаляпина (1911)

Коровин Константин

Шаляпин приехал в 1911 году к больному Коровину в Виши, и здесь был сделан лучший из его портретов.

Чудное летнее утро, солнечные лучи, падающие в комнату сквозь зеленую листву, на столе белая скатерть,(если бы только белая, там столько тонов!), золотистое вино, хрустальный графин, рюмка и пламенеющие розы. А за столом сидит счастливый, улыбающийся человек, весь залитый солнцем.

Коровину удалось слить природу солнечного гения артиста со сверкающим днем, с природой.

Бастилия (1928)

Коровин Константин

Городской пейзаж

Коровин Константин

Кафе де ля Пэ

Коровин Константин

Кафе ла Марин

Коровин Константин

Град-столица (1911)

Коровин Константин

Крым, Гурзуф 1917

Коровин Константин

  • Мостик
  • Мулен Руж
  • На балконе
  • На террасе (1910)
  • На закате
  • Настурции (1888)
  • Париж 1907
  • Париж 1933
  • Париж ночью
  • Парижский бульвар
  • Причал в Крыму
  • Розы (1910)
  • Сирень (1915)
  • Улица Переяславля
  • Зимний вечер (1910)
  • Зимняя ночь
  • Зимой

Источник: http://cvetamira.ru/korovin-konstantin-alekseevich-1861-1939

Коровин Константин Алексеевич

Первый русский импрессионист. Русским художником исполнено множество пейзажей, портретов и натюрмортов. Мастерски создавал декорации для театра.

Детство Коровин провёл у деда. Михаил Иванович Коровин, дед художника, был поначалу простым ямщиком. Позднее он стал владельцем ямщицкого  извоза, обслуживающий почтовый тракт Москва – Новгород.

Отец Алексей Михайлович не смог продолжить дело деда, и семья испытывала материальные тяготы. Мать художника, Аполинария Ивановна, происходила из дворянского рода Волковых. Оба родителя любили рисовать, в их доме гостили известные художники 1860-70-х годов Л.Л. Каменев и И.М.

Прянишников. В четырнадцать лет Коровина, вместе с братом Сергеем, направляют обучаться в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, где преподавали И.М. Прянишников, В.Г. Перов, Е.С. Сорокин, А.К. Саврасов, а с 1882 года – В.Д. Поленов.

Больше всего оказал влияние на Коровина А.К. Саврасов, в то время он руководил пейзажным классом. Другом Коровина стал И.И. Левитан.

По пути Коровина прошли многие художники русской школы. В 1894 году написанный пейзаж Коровиным «Зимой» стал программным в русском пейзаже. Позднее к этой теме обратились Серов и Левитан. Большая серия этюдов была исполнена художником после путешествия по России и Европе. Характерны для творчества Коровина натюрморты с цветами, особенно с розами.

В 1884 году Коровин знакомится с С.И. Мамонтовым, который пригласил его работать в Московской частной опере под руководством Поленова. Где Коровин создавал декорации на протяжении 14 лет. Коровин стал самой знаменитой фигурой изобразительного искусства в Москве. Близкими его друзьями были В.А. Серов и Ф.И. Шаляпин. Современники восхищались разнообразием талантов русского художника.

В 1900 году Коровин возглавляет художественный отдел по оформлению Кустарного павильона (его ещё называли «русской деревней) на Всемирной выставке в Париже. Он получил одиннадцать наград, среди них две золотые. Французское правительство наградило Коровина орденом Почётного легиона.

В 1901 году Серов пригласил Коровина преподавать в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. в их портретно-жанровой мастерской учились ведущие живописцы объединений «Голубая роза» и «Бубновый валет». При содействии Коровина был создан журнал «Мир искусства».

В 1905 году русский художник примкнул к рядам Академии художеств.

В 1900 году была сделана новаторская постановка А.А. Горским «Дон-Кихота» на музыку Л.Ф. Минкуса. Оформляли постановку Коровин и А.Я. Головин. Этот случай положил начало работы Коровина в Большом театре. Коровин нашёл новый стиль в оформлении сцены.

В спектаклях декоративное оформление активно участвовало, связывая пространство, костюмы со сценическим действием и музыкой. Лучшие его театральные работы – «Конек-Горбунок» Ц. Пуни (1901), «Руслан и Людмила» М. И. Глинки (1907), «Золотой петушок» Н. А.

Римского-Корсакова (1909), «Хованщина» М. П. Мусоргского (1912).

С 1910 года Коровин главный декоратор и консультант московских императорских театров.

С 1917 года русский художник становится активным участником культурных преобразований. Однако, он довольно быстро уходит в тень. В 1923 году И.Э.

Грабарём, в Третьяковской галерее,  была организована прощальная выставка, посвящённая творчеству Коровина. Вскоре Коровин покидает новую страну, едет в Париж, где продолжает много работать в театре.

Его ностальгические чувства проявились в литературном творчестве.

Известные произведения Коровина Константина Алексеевича

Картина «Портрет хористки» исполнена в 1883 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Картина была показана в 1889 году на передвижной выставке.

И только спустя 11 лет художник получил за неё золотую медаль на Всемирной выставке в Париже. Развитие художественного мастерства Коровина началось с этой картины.

В этой картине нет любования моделью, какой-либо её идеализации.

  • Эта женщина некрасивая. Даже несколько уродливая
  • К. Коровин
  • Новое для России видение натуры настороженно почувствовали современники.
  • Живая и остроумная наблюдательность художника
  • Слова современников

Ценность этой картины заключается в её случайности и непринуждённости. Основным в стиле мастера является не композиционное построение, а поиск цветовых решений. Коровин прекрасный колорист.

Картина написана большими мазками. В сущности это этюд, превращённый из вспомогательного инструмента в самостоятельное произведение.

Читайте также:  Я вижу звук, я слышу цвет

Создавая картину, художник ставил перед собой задачу создания её цветового образа.

Картина «Париж. Бульвар Капуцинок» исполнена  в 1911 году, находится в Государственной Третьяковской галерее. Коровин написал картину энергичными, сильными, уверенными мазками.

Хотя он не уделяет особого внимания мелким деталям, они возникают в воображении зрителя. Колорит, выполненный в оттенках серого, зелёного, голубого, красного, оживляет картину.

Перед зрителем бурлит и кипит жизнь парижского бульвара.

Когда смотришь на картину с близкого расстояния, создаётся впечатление, что ты видишь палитру художника. Свою целостность картина приобретает, стоит только посмотреть на неё издалека. Постепенно приближаясь к ней, не сводя глаз, вы обязательно окажитесь в гуще событий, происходящих на полотне.

Картина «Розы и фиалки» написана в 1912 году, находится в Государственной Третьяковской галерее. В 1910-х годах мастер увлекался натюрмортами с цветами, в которых воплотились его новаторские поиски в области театральной декорации.

На картине, на фоне открытого окна с видом на вечерний парижский бульвар – натюрморт с розами, маленьким букетом фиалок, ярким апельсином, сахарницей и кофейником. Этот натюрморт освещён изнутри комнаты, что делает его неестественно ярким, а на улице только свет фонарей, их призрачное мерцание. Игра света, преображающая реальность прекрасно передана художником.

Шедевр Коровина К.А. – картина «Зимой»

Картина «Зимой» исполнена в 1894 году, находится в Государственной Третьяковской галерее. Этюд «Зимой» стал программным для целого направления в русском пейзаже (достаточно заметить, что этим неприхотливым мотивом с запряженной в сани лошадкой, его колористической интонацией в ближайшие годы воспользовались И. И. Левитан и В. А. Серов).

Этот пейзаж олицетворяет любовь к родной природе. В сущности это обычный зимний пейзаж. Со двора старого бревенчатого дома приготовился выехать в санях крестьянин.

Ворота уже открыты, лошадь было двинулась, да хозяин что-то забыл, вернулся в дом, даже дверь за собой не закрыл. На заднем плане картины простирается безбрежная даль полей и лесов.

Картина выполнена в мягком колорите серо-голубых и сиренево-серых красок со множеством тёплых и холодных оттенков. Рельефные мазки передают и фактуру снежной корки, и влажность зимнего воздуха.

Коровин, как и его учитель А.К. Саврасов, поэтизирует русскую природу, создаёт лирический пейзаж северной природы. На картине мы видим поэзию пасмурного дня, понурую лошадку, стоящую в ожидании.

Коровин Константин Коровин Константин Коровин Константин Коровин Константин Коровин Константин

  • Христос беседует с Некодимом

Коровин Константин

  • У балкона. Испанки Леонора и Ампара

Коровин Константин

  • Мальвы Саратовской губернии

Коровин Константин Коровин Константин Коровин Константин

Источник: https://rus-artist.ru/2013-11-27-09-21-59.html

Константин Коровин, художник: биография, творчество, картины и интересные факты :

Он знаменитый художник, любимец публики, весельчак, балагур или человек с непростой судьбой, переживший предательство, обманы, трагический уход близких, жестокие разочарования, острую нужду, вынужденную эмиграцию? И то и другое, но как бы не было скверно и больно, художник Коровин всегда писал картины, наполненные светом, нежностью и любовью. Его называют Моцартом в живописи и первым российским импрессионистом.

Будущий русский художник Константин Алексеевич Коровин родился в 1861 году в Москве в доме своего деда, купца первой гильдии Михаила Емельяновича.

Дед происходил из семьи крестьян старообрядцев, был напорист, трудолюбив, занимался доходным в те времена извозом, обслуживая почтовый путь из Москвы в Новгород.

Технический прогресс спутал планы и разорил семью: с появлением железной дороги в России дело, начатое ещё прадедом художника, стало ненужным.

Художник Коровин. Биография. Семья. Родители

В своей книге воспоминаний уже пожилой Коровин напишет об этом дивном доме в центре Москвы с прекрасным большим садом, потайной деревянной калиткой, затерявшейся в глубине двора.

Дар предпринимательства – удел немногих. Алексей Михайлович Коровин, отец живописца, им не обладал. По профессии юрист, человек интеллигентный, образованный, любящий и ценящий искусство, не смог удержать и закрепить унаследованное богатство, быстро разорился. Лишения, чёрные дни беспросветной бедности угнетали, в конце концов, дух его был сломлен, и он покончил с собой.

Мать, Аполлинария Ивановна, происходила из дворян. Она рисовала акварели, играла на арфе, охотно занималась детьми, прививала им любовь к линии и образам.

Коровин Константин

Первые учителя

В 14 лет Константин принят в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Там учится его брат, Сергей Коровин, художник. Впоследствии оба будут преподавать в этом училище. Старший, Сергей, рисовал, следуя традициям передвижников. Младший – станет новатором.

А пока он влюблён в преподавателя, великого Саврасова, автора известной работы «Грачи прилетели», человека кроткого, вдумчивого, мягкого. Саврасов считал: пейзаж нужно оживить духом романтики, настроения, чтобы картина «дышала» природой. «Ранняя весна» (1870 г.

) Коровина написана под влиянием учителя, простой русский пейзаж выписан со щемящим ощущением тайной мистической сути родной природы.

Поленов: наставник, друг, единомышленник

Саврасова сменил Поленов, человек другого склада и мироощущения. Коровин и его друг Левитан внимательно прислушиваются к учителю, знакомятся с его палестинскими работами. Пейзаж в то время воспринимался как явление второстепенное, «жанристы» с пренебрежением относились к «пейзажистам», отдавая предпочтения полотнам «с оттенком мировой скорби».

«Я не знаю, что такое импрессионизм»

Именно Поленов первым назвал Коровина импрессионистом. Молодой живописец был удивлён. Сказал, что ничего об импрессионизме не знает. Поленов ввёл ученика в общество мецената Саввы Мамонтова. В усадьбе Мамонтова, Абрамцево, собирался цвет русской культуры того времени.

Лето 1888 года Коровин (художник еще только начинающий) проводит в имении наставника Жуковка, где пишет работы «Настурция», «За чайным столом», «В лодке», наполненные воздухом и ощущением счастья.

В них – отражение спокойствия и размеренности дачной жизни, где книги, чаепития, неспешные интеллектуальные беседы.

Коровин Константин

«Портрет хористки» (1887 год)

Полотно под тривиальным названием вызвало шквал неодобрения. Не красавица, на лице девушки печать болезни, рассеянный взгляд. Но лёгкость сочетания голубого и жёлтого цветов, полное слияние натуры с бликами, растениями фона, поражает. Позже работу назовут предвестником российского импрессионизма.

На обороте картины пространная уточняющая надпись, сделанная рукойавтора: написана в Харькове, на балконе здания городского сада. Поленов рекомендовал её не выставлять. Она точно никому не понравится. Дата создания ставится неверно, поэтому в литературе о портрете встречаются два варианта года создания: 1883 и 1887.

Исследователи считают правильным второй.

Коровин Константин

Савва Мамонтов, меценат, умеющий предвидеть

Коровин — художник, который немыслим без участия Мамонтова. Именно он разглядел, поверил и поручил ему оформление спектаклей своего Русского частного театра, раскрыл театрально-декорационный, монументально-оформительский талант живописца. За несколько лет блестяще оформлено десятки спектаклей.

Успех настолько велик, что Дирекция Императорских Театров предлагает живописцу возглавить декорационную мастерскую. Это признание. Сцена приносит основной доход, обеспечивает семью.

К картинам публика относится настороженно, слишком необычны они на фоне бытующей социальной и религиозной тематики в живописи.

Начало века и фортуна

В 1890 году очередная творческая победа. За оформление русской экспозиции на Всемирной выставке в Париже Коровин — художник, который удостоен 2 золотых, 7 серебряных медалей и ордена Почётного легиона Франции.

Уже через год он и Серов принимают предложение преподавать в художественном училище, одном из лучших учебных заведений России. Выдающийся российский портретист, («Девочка с персиками») напишет портрет художника Коровина.

Коровин Константин

Любимые друзья. «Коров и Серовин»

В кружке Мамонтова их шутливо называли «Коров и Серовин». Они были неразлучны и совершенно не похожи друг на друга. Серов – аккуратный и подтянутый, последовательный в убеждениях, угрюмый с виду.

Коровин – небрежный, шутник, весельчак, панически боится конфликтов.

Он метался между членами официального Союза художников и представителями «Мира искусства», но никогда, ни те ни другие на него не обижались.

Серов долгое время жил в мастерской друга, к компании присоединяется Врубель. Это было время молодого веселья, споров об искусстве, пирушек, вечного безденежья. Они все покинут этот мир раньше.

В 1911 году Константин Коровин (художник тяжело переживал потерю друзей) напишет, что со смертью Серова ушла единственная оставшаяся надежда духовной поддержки.

Сначала Врубель, Левитан, а теперь и последний друг молодых лет.

Савва Мамонтов и путешествие на Север

Семья Саввы Мамонтова занималась строительством железных дорог в России и принялась за освоение Севера, прокладывая железную магистраль от Вологды до Архангельска. Он предлагает друзьям путешествие по Белому морю, Кольскому полуострову, затем отправиться в Швецию и Норвегию.

На основе впечатлений Коровин (художник с удовольствием принял приглашение) будет оформлять Нижегородскую Всероссийскую промышленную выставку. Предложение пришлось кстати. Живописец недавно вернулся из Франции, растерян, в новых поисках себя. Летом 1894 года Коровин и Серов едут на два месяца знакомиться с русским Севером.

Читайте также:  Айвазовский «вечер на море» описание картины, анализ, сочинение

В лаконизме северной природы Коровин (художник был очень рад путешествию) вновь обретает уверенность.

Картины северного цикла

Рождается северный цикл великолепных работ. Весь маршрут, радость соприкосновения с холодной торжественной красотой, наблюдение быта северян воплощены в них.Интересны сами названия работ, отражающие легенды, местную топонимику и смену времён года: «Сентябрь в Печенеге», «Ручей св. Трифона», «Зима в Лапландии», «Гавань в Норвегии».

Драмы и радости личной жизни

Он знакомится с Анной Яковлевной Финдлер у Мамонтова, в Русской частной опере. Он молод, она хористка из Харькова, жили тайно, обвенчались, когда родился сын Алексей. Многие полагают: брак случайный. Первый ребёнок умер ещё младенцем, сказалась острая нехватка денег на лекарства, пропитание. Он чувствовал вину, не бросал жену.

В это время приобретается участок у реки Нерль в Охотино, строится дом. Рядом живёт Фёдор Шаляпин, с которым связано более 40 лет дружбы. 1900 – покупка дачи в Гурзуфе. Теперь жизнь протекает между Москвой, Петербургом, Крымом, Европой и деревней.

В 1908 году умирает брат Сергей. Сильное потрясение заканчивается нервным расстройством.

Сын Алексей подростком попал под трамвай, остался без ног, страдал манией преследования. На чужбине жили все вместе. Случалось, поднимал руку на отца, обвинял в малых заработках. Русский художник Константин Алексеевич Коровин, кавалер французского почитаемого ордена, заброшен и никому не нужен на чужбине.

Коровин и Шаляпин

Они познакомились в Нижнем Новгороде на промышленной выставке. Русский художник Коровин и легендарный оперный исполнитель с первых минут почувствуют симпатию друг к другу. Скрепили дружбы общие вкусы, охота, рыболовство, дачный досуг. Они делали общее дело. Декорации художника создавали особый эмоциональный настрой, импонировавший артисту.

Обсуждали костюмы, грим образов. Когда в 1918 опечатали мастерскую художника в Охотино, с красками, мольбертом, холстами, Коровин просит друга обратиться к Луначарскому и помочь. Певец вступается за приятеля. В Париже они часто встречаются. Шаляпин устраивает друга художником в русскую оперу, но постепенно они отдаляются. Это и понятно.

Шаляпин – всемирно признанный оперный певец, Коровин – художник в изгнании. Вдали от родины они уже не такие, как прежде: Шаляпин растерял свою могучую радость, привлекавшую современников, Коровин – утратил оптимизм. К тому же терзают унижения бедности, боязнь, что друг заподозрит его в желании взять взаймы.

И только многочисленные портреты, звонкие, радостные — память об их долгой 40-летней дружбе.

Коровин Константин

Париж

В столицу Франции он впервые приехал 26-летним и был поражён. Всё, за что его ругали дома, давно расцвело здесь яркими красками. И он понял: прав, прав, тысячу раз прав. Никто его больше с пути не собьёт. Он пишет Париж в каждый приезд. Вот бы запечатлеть его звук и цвет мгновенно, в одном аккорде.

Он пишет город в ранних сумерках, утренней дымке, где зыбкость очертаний, переменчивость расходящихся пятен не задерживается на мазке, спешит запечатлеть эмоцию. И в этой убегающей незавершённости пронзительная сила колориста Коровина. Его работы пахнут, излучают свет и радость бытия.

Он не знает, что в этот город приедет умирать, хочет вернуться домой, в Россию, где печален пейзаж, медленно струится свет, как бы проникая сквозь предметы.

Коровин Константин

Советская власть и живописец

Поначалу пробует перетерпеть и приспособиться: служит в комиссии, занимающейся охраной памятников искусства и старины, оформляет спектакли в театрах. Лучше не становилось, их «уплотнили», имение в Охотино отобрали, началась травля в прессе.

В 1922 году живописец принёс работы в Третьяковскую галерею. Ему сказали, что для пролетарского государства они ценности не представляют. Нарком просвещения А. Луначарский советует эмигрировать.

Художник Константин Коровин, картины которого теперь не нужны, покидает Россию.

Коровин Константин

Последнее парижское путешествие

Семья сливается с безликим потоком бежавших из революционной России людей. В Париже их было много: голодных, бездомных, потерявших состояние, без почвы под ногами. На родинеживописец оставил на хранение работы. Человек навсегда исчез с деньгами.

Обещанное место художника-декоратора в престижном французском театре его не ждало, обдирали и жуликоватые агенты. Он работал много и усердно, но не отступал. Стал слепнуть, взялся за перо писать. Коровин — художник, биография которого будет интересна следующим поколениям.

Надо написать о людях, которые были духом эпохи.

Константин Коровин — художник, который оставил потомкам мастерски написанные воспоминания и рассказы. В 1939 году во время первых бомбёжек Парижа он случайно оказался на улице. Сердце не выдержало, упал и тотчас умер. Хоронили его, словно бездомного.

Эпилог. Коровин (художник) — картины с названиями

Драматическая судьба – не повод считать мастера несчастным. Он был разносторонне одарён, жизнь свела его с гениями, жившими на стыке веков, он видел мир, бесконечно работал. Разве это не есть счастье жизни?

Его считали легкомысленным, картины грубыми и недописанными, но именно в незавершённости, отрывистости, некой фрагментарности секрет их лёгкости, прозрачности. Современники больше воспринимали его оформительский дар. Это не так.

Творчество Коровина-художника многогранно и разнообразно. Только список названий его самых известных картин занял бы страницы. Среди них «Парижский бульвар ночью», «Старый монастырь», «В лодке», «У балкона» и много, много других.

Источник: https://www.syl.ru/article/291336/konstantin-korovin-hudojnik-biografiya-tvorchestvo-kartinyi-i-interesnyie-faktyi

Коровин Константин Алексеевич (1861-1939), Изображений: 279

Невероятно талантливый человек, которому легко давалось все, за что бы он ни брался. Константин Коровин известный живописец, импрессионист. Его полотна можно увидеть в Эрмитаже, Третьяковской галерее и даже в Лувре. До сих пор его считают выдающимся импрессионистом. Иметь картину его кисти мечтает каждый крупный художественный музей.

Картины Константина Коровина

Первой обрела известность картина «Портрет хористки», впечатлившая даже художника Репина. Это полотно стало первым признаком импрессионизма, которое было чуждо русской школе. «Парижское кафе» и прекрасный этюд «Бумажные фонари» – одни из многих картин, на создание которых Коровина вдохновил излюбленный Париж.

Шедевры, признанные обществом и именитыми критиками. Цвет, свет, уникальные мазки – все это создает необходимое напряжение. Отдельно стоит упомянуть такие полотна, как «У балкона» и «На берегу моря в Крыму». Он считал, что красота полотна зависит от правды, которая нарисована с душой.

Константин Коровин не копировал натуру, а передавал её любя.

Он жил импрессионизмом. В первую поездку во Францию Константин Коровин получил так много впечатлений, что решил остаться верным такому виду изобразительного искусства. Русский по духу, он перенял лучшее из импрессионизма Франции, но оставался верен родине. Его считали ярким и жизнерадостным, красочным и колоритным. Таким же, как и его полотна.

Чем вдохновлялся живописец во время работы

Константин Коровин очень любил произведения Пушкина и Лермонтов, а также других знаменитых писателей. Обожал стихотворения и читал наизусть. Его полотна пропитаны русской душой, особенностями родины. Но при этом он старался избегать так называемой «литературности», когда работал над произведениями. Константин Коровин хотел передать:

  • ❶ Красочность (любовь к цвету он никогда не скрывал, скорее подчеркивал).
  • ❷ Легкость (произведение должно быть «на ладони», понятным и простым).
  • ❸ Красоту в формах и свете (он буквально воссоздавал форму светом и тенью, фактурой мазка).

Его нельзя было назвать легкомысленным человеком. Став первым импрессионистом, ему пришлось столкнуться с серьёзной критикой. Его поддерживали именитые мастера своего дела, но и критиковали небезызвестные художники.

За свою творческую жизнь, он написал больше трех сотен картин. При жизни полотна не пользовались высоким спросом, Константин Коровин жил скромно, но оставался удивительным человеком.

Он водил дружбу со знаменитыми поэтами, писателями и общественными деятелями того времени.

В последние годы жизни Константин Коровин почти полностью утратил зрение и занялся писательством, создавая очерки об искусстве и путешествиях.

Несмотря на свою любовь к родине, в Советской России были запрещены любые литературные записки художника. Удивительной души человек оказался не нужен своей стране.

Первопроходец русского импрессионизма и глава союза русских художников вынужден был перебраться во Францию. А мечта умереть в России не осуществилась.

Источник: https://gallerix.ru/album/Korovin

Парижский бульвар 01

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Константина Коровина.  Вы можете выбрать и купить  понравившиеся репродукции картин  Константина Коровина на натуральном  холсте.

Константин Алексеевич Коровин родился в Москве в семье купцов-старообрядцев. Детство прошло в доме деда, где он жил вместе с родителями и старшим братом.

Читайте также:  Опера «волшебная флейта» - факты, видео, содержание

Дед Михаил Иванович, простой крестьянин, ямщик Владимирской губернии был очень предприимчивым человеком и сумел стать владельцем ямщицкого извоза, который обслуживал почтовый тракт Москва-Новгород. Ему принадлежала почти вся Рогожская улица с постоялыми дворами. Коммерческие интересы дед умело сочетал с любовью к искусству.

Ямщицкий дух и деловой размах удивительным образом уживался с благочинностью. Воображение будущего художника формировалось на основе рассказов странников и ямщиков.

Его отец Алексей Михайлович получил высшее образование в университете, мать Аполлинария Ивановна происходила из рода дворян, хорошо играла на арфе. Родители хорошо рисовали, в доме частыми гостями были известные художники Каменев и Прянишников.

В тринадцать лет Константин, как и ранее его старший брат, поступил учиться в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.

Ко времени поступления братьев в училище благополучие семьи было подорвано: немалые средства семьи были безуспешно вложены в строительство железных дорог. Потянулись годы полунищего существования с вечной заботой о деньгах.

Тем не менее это не помешало талантливому юноше перенять опыт своего учителя Саврасова, при жизни ставшего классиком отечественной пейзажной живописи. Именно у него Коровин учился чувствовать природу.

Начиная с 1878 года, натурные этюды Коровина постоянно получали премии и благодарности в училище, с конца 1880 года он стал стипендиатом князя Долгорукова, попечителя выставки Московского училища живописи, ваяния и зодчества.

В 1882 году Коровин перевелся в Академию художеств в Петербурге, но через 3 месяца вернулся назад, его не устроило рутинное преподавание.

К тому времени пейзажный класс возглавил Поленов, который также оказал немалое влияние на формирование Коровина как художника.

Более того семья Поленовых заменила Коровину родных: безденежье привело отца Константина к самоубийству. Спустя несколько лет, надорвавшись работой, от горя и забот умерла мать.

Коровин по своим убеждениям был верным последователем традиций демократической живописи, но его поиск новых решений принимался как разрыв с традицией и отход от реализма. Так что несмотря на успехи в годы учения, Коровин был выпущен из Училища со званием неклассного художника.

В конце 1884 года произошло знаменательное для судьбы Коровина событие — Поленов ввел его в дом промышленника и мецената Мамонтова. Там молодой художник стал общим любимцем, активно участвуя во всех начинаниях, приобщился к театру.

  • Во второй половине 1880-х он, оформивший уже более полутора десятков спектаклей, наряду с Поленовым становится ведущим декоратором Русской частной оперы Мамонтова в Москве.
  • Коровин принимает активное участие в жизни основанного в 1888 году Общества искусства и литературы.
  • Зимой 1888-1889 года вместе с Мамонтовым художник побывал в Италии, Франции, Испании.

Однако в эти годы Коровин также нуждался в поисках заработков. Известно, что за бесспорный шедевр Коровина «У балкона. Испанки» с ним расплатились двадцатипятирублевым пальто. Коровин вынужден был браться за писание декораций, за неинтересные ему религиозные сюжеты и заказные портреты.

1892-1893 годы живописец провел в Париже, куда отправился в поисках творческих впечатлений.

Художественная деятельность Коровина в Париже, его произведения, письма и дневники весьма поучительны и занимают важное место в его биографии. Творческая жизнь художника в этот период была напряженной и сложной.

Коровин очень скучал по России и с удовольствием принимает приглашение Мамонтова отправиться в экспедицию для исследования дальнего севера России.

Северными работами Коровина нельзя не восхищаться.

Вскоре после возвращения художника Мамонтов, видя, насколько Коровин «переполнен» северными впечатлениями и зная его разностороннюю талантливость, заказал ему проектирование и декоративное убранство павильона «Крайний Север» для грандиозной Всероссийской художественно-промышленной выставки 1896 года в Нижнем Новгороде.

Нижегородская выставка дала Константину Алексеевичу великолепный опыт комплексной работы: архитектора, художника-монументалиста, экспозиционера, организатора и предопределила его назначение художником-консультантом Русского отдела на Всемирной выставке в Париже в 1900 году. Участие в ней принесло ему уже европейскую известность, две золотые, две серебряные медали и офицерский крест ордена Почетного легиона.

В конце 1890-х живописец связал свою судьбу с обществом «Мир искусства». В XX столетие художник вступил мастером, переживающим пору творческой зрелости. Приходит общественное признание его таланта и заслуг.

В 1899 году Коровин начал педагогическую деятельность в школе Званцевой, а с 1901 вел совместную с Серовым портретно-жанровую мастерскую в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, которое некогда сам окончил.

  1. Его учениками были такие впоследствии замечательные художники, как Павел Кузнецов, Николай Сапунов, Кузьма Петров-Водкин, Николай Ульянов.
  2. Преподавателем Константин Алексеевич пробыл до первых лет Советской власти, став в 1905 году академиком, по рекомендации Поленова и Васнецова.
  3. С 1910 года Коровин занял пост главного декоратора и художника-консультанта императорских театров Москвы.
  4. События 1917 года втянули его в свой круговорот.

После Февральской революции, в 1917 году, он был назначен товарищем Председателя (которым был Аполлинарий Васнецов) Союза пластических искусств, потом Председателем и представителем художников при комиссаре бывшего императорского двора. Все эти административные, малопонятные должности вновь создававшихся и быстро распадавшихся объединений совсем не подходили к свободному художнику. Он тяготился и скоро оставил их, уехав в Охотино, любимое свое пристанище.

По возвращении в Москву его ожидали бурные события в Училище живописи. В сентябре оно было переименовано во Вторые Государственные свободные художественные мастерские.

Из голодной Москвы летом 1919 года он перебирается в Тверскую губернию, на станцию Удомля. Коровин с семьей поселился в усадьбе Островна, где когда-то жил Левитан.

Он увлекся рыбной ловлей на озере, писал охотничьи рассказы и, конечно, занимался живописью.

Жизнь в Удомле была много дешевле Но несмотря на активную работу и после революции, Коровина ожидало в марте 1920 года два неприятных известия: о выселении из квартиры на Мясницкой и о прекращении действия охранной грамоты на мастерскую в Охотине. Да еще ему поручили инспекторские обязанности. Создались исключительно тяжелые для него условия. «…Сказывалось желание некоторых лиц, чтобы он поменьше увлекал молодежь…»

Вновь Коровин приходит в отчаяние: куда девать семью, холсты, вещи из мастерской? Он делает все, что может, даже выше своих сил.

В 1921 и 1922 годах в Москве состоялись первые персональные выставки Коровина. В условиях обострившейся борьбы течений, споров о новом, советском искусстве, они не имели должного резонанса. Еще перед революцией усилились никогда не прекращавшиеся нападки на мастера в печати.

Положение творческой интеллигенции резко ухудшалось. Таланты раздражали. В 1923 году покинул Россию и Коровин, получив, как писали газеты, приглашение от дирекции парижской Grand Opera занять место художника-декоратора. На родину он уже не вернулся, хотя до конца считал себя гражданином России.

Последние шестнадцать лет жизни художника связаны с Францией.

Коровин продолжал писать картины, выполнял отдельные заказы для театров Европы и Америки. В Берлине (1923) и позже в Париже им было устроено несколько персональных экспозиций, он участвовал в групповых выставках русских художников, однако в атмосфере смены направлений в искусстве и моды интерес к произведениям стареющего мастера постепенно утрачивался.

В двадцатые годы Коровин оформляет балет «Дон Кихот» для гастролей Анны Павловой в лондонском Ковент-Гардене; оперу «Золотой петушок» для театра в Турине; «Севильского цирюльника» для гастролей Шаляпина в Англии и США; «Снегурочку» и «Князя Игоря» для Русской оперы в Париже…

Коровин мечтает, отработав очередной контракт, вернуться домой, в Россию. Но деньги на жизнь кончаются раньше, чем заканчивается работа. Снова нужно заключать контракт, и нет денег для всей семьи на обратную дорогу.

Высоко ценимый в кругу знакомых как рассказчик, здесь он пробует себя и утверждается в роли мемуариста. В русских газетах Парижа в течение десятилетия печатались его очерки-воспоминания о России, о ее природе и людях, об учителях и друзьях.

Коровин так и не сумел войти в жизнь Франции. Он любил Париж любовью гостя и очень тосковал по дому.

Художник скончался в Париже 11 сентября 1939 года и был погребен на Бийанкурском кладбище. В марте 1950 года на средства, собранные русскими парижанами, останки Коровина и его жены перенесены на православное кладбище в Сен-Женевьев де Буа.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям  Константина Коровина не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена  в выбранный Вами багет.

Источник: https://bigartshop.ru/painters/korovin-konstantin/parisian-boulevard-01

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector