Блейк «красный дракон и женщина, одетая в солнце» описание картины, анализ, сочинение

19 ноября 1528 года родился Паоло Веронезе — один из виднейших живописцев венецианской школы, прозванный по месту рождения, сын скульптора Габриеля Калиари, ученик Антонио Бадиле.К 25-ти годам Веронезе занялся монументальной живописью.

Он был мастером композиции и непревзойденным колористом. Известность к начинающему художнику пришла в 1553 году. Его пригласили поработать над украшением Дворца Дожей в Венеции.

А после росписи плафонов в библиотеке Сан Марко определилась его судьба – с того момента и до конца своих дней Веронезе работал в жанре монументально-декоративной росписи.

#праздники_мировой_живописи

Показать полностью… Блейк Блейк Блейк Блейк Блейк Блейк Блейк Блейк Блейк Блейк

Давид Давидович Бурлюк (1882 — 1967) русский поэт и художник украинского происхождения, один из основоположников русского футуризма.

Бурлюк полагал: «Истинное художественное произведение можно сравнить с аккумулятором, от которого исходит энергия электрических внушений.

В каждом произведении отмечено, как в театральном действии, определенное количество часов для любования и разглядывания его.

Многие произведения вмещают в себя запасы эстет-энергии на долгие сроки, как озёра горные, из коих неустанно вытекают великие реки воздействий, а истоки не иссякают».

Показать полностью…

Уильям Блейк «Большой красный дракон и женщина, одетая в солнце» (1805)Акварель, графит, чернила, бумага, перо. 43.7×34.8 смБруклинский музей, СШАКартина Уильяма Блейка «Красный дракон» была написана в период между 1805 и 1810 годами. С детства склонный к мистицизму, Блейк стремится разгадать тайны Вселенной и замысел ее Творца.

Сюжет картины Уильяма Блейка «Красный дракон» взят из Книги Откровений. Эта картина является одной из нескольких акварелей, посвященных образу Дракона из Апокалипсиса. Перед зрителем разворачивается сюжет, представленный в первых четырех строфах 12-й главы Откровения, в которых говорится о жене, облаченной в солнце и украшенной венцом из 12 звезд.

Она лежит ничком на спине, а из ее чрева вот-вот появится ребенок. На лице женщины мы видим боль и страх за будущее младенца, ее руки сложены в молитвенном жесте и обращены к небесам. Нависший над ней Красный Дракон распростер свои крылья и готов поглотить священное дитя, как только оно появится на свет.

Персонажи картины Уильяма Блейка «Красный дракон» расположены так, чтобы создавать максимальный эффект напряжения: лежащая женщина занимает примерно четверть листа снизу, в то время как все остальное пространство занято мощным мускулистым телом Дракона.

Красный цвет его распростертых крыльев оттеняет сияние солнечных лучей, иллюстрируя таким образом вечную борьбу света и тьмы. Зритель сопереживает женщине, невольно восхищаясь при этом красотой и мощью отрицательного персонажа.

В дополнение к этой картине художник также написал еще несколько: на одной из акварелей мы можем видеть тот же сюжет, изображенный с другого ракурса, где видны лица Дракона. Еще один рисунок изображает момент, когда Дракон в ярости насылает на землю воду, из которой поднимается зверь Апокалипсиса.

Показать полностью…

Хоакин Соролья «Призыв Эль Паллетера» (1884)Холст, масло.

154 × 205 смПровинциальный совет Валенсии, ИспанияCпустя год после своей первой награды художник представил картину «Призыв Эль Паллетера » (1884), посвященную героическому эпизоду истории Валенсии — сопротивлению войскам Наполеона в 1808 году. Власти родного города заметили дарование и отправили его в Испанскую академию изящных искусств в Риме.

«Паллетер» (от pallete — поддон, в который наливали горючее) — таким было прозвище поставщика горючих материалов Висенте Доменека, который однажды вышел на площадь со знаменем в руках и крикнул: «Бедный поддонщик объявляет войну Наполеону!»

Показать полностью…

Хоакин Соролья «Другая Маргарита» (1892)Холст, масло. 130.2 x 200 смХудожественный музей Милдред Лейн Кемпер, Сент-Луис

За картину «Другая Маргарита» Сорелья получил первую золотую медаль на выставке в Мадриде и занял первое место на Чикагской международной выставке. Сюжет картины — современная интерпретация судьбы одного из персонажей «Фауста» Гете, Маргариты (или Гретхен).

Показать полностью…

Источник: https://pagelook.ru/groups/worldofpainting?page=19

3 творческие составляющие феномена Уильяма Блейка

Блейк традиционно относится к одним из первых романтиков в английском и европейском искусстве. Однако его творчество слишком многогранно, чтобы судить о нём только в рамках раннего романтизма.

В нём можно прочесть черты и более поздних стилей – прерафаэлитов, модернистов, символистов, сюрреалистов. Оно словно бы стоит над временем, и невозможно связать его с каким-то одним направлением.

Интерес представляет и загадочная личность самого художника, которого современники считали чудаком, а его работы называли «внушёнными дьяволом», видя в них смутные пророчества чего-то страшного и непонятного им. Сам мастер заявлял: «Мои произведения более известны на небесах, нежели на земле».

«Вечерняя Москва» попыталась разобраться в основных творческих составляющих «феномена Уильяма Блейка».

МИСТИК и ВИЗИОНЕР

Свободомыслие и мистицизм взглядов Блейк впитал с младых ногтей. В семье мелкого, но достаточно просвещённого лондонского лавочника из Сохо, где рос мальчик, беседы за чаем на популярные тогда темы пророчеств и духовных откровений были обычным делом.

Особенно в семье интересовались работами шведского христианского мистика Эммануила Сведенборга.

Именно в ходе дискуссии об идеях Сведенборга совсем ещё маленький мальчик услышал пророчество, глубоко запавшее ему в душу: старому миру приходит конец, грядёт новый мир, который должен наступить в 1757 году и начиная с которого все старые религиозные системы распадутся, как карточный домик, и на земле наступит эра нового Иерусалима. Впечатлительный Уильям не мог не соотнести предсказание с собственной датой рождения. Тогда же у него начали появляться первые видения, что усилило ощущение собственного особого предназначения и собственной великой миссии. В последующие годы Блейк называл свои видения посещениями Эдема.

Первое видение он описал так: «Бог приблизил свое чело к одному из окон нашего дома». Удивительно, что ребёнку было на тот момент всего четыре года. Помимо лика Божьего за окном, ему впоследствии являлись небесные ангелы, сидящие на дереве, чьи блестящие крылья просвечивали сквозь листву, и сам пророк Иезекииль, сидевший посреди лужайки на зеленой траве.

Родители списывали видения на огромную силу воображения и яркую фантазию мальчика. С ходом времени она только развивалась.

Этому способствовало и то, что с 10 лет Уильяма, научившегося читать и писать, забрали из школы, и образование ему давала мать.

Богатое воображение значительно способствовало совершенствованию в нём тех наклонностей, которые впоследствии приняли форму его великого призвания.

Мистические взгляды и визионерские откровения он пронёс с собой на протяжении всего творческого пути. Более того, Блейк дал начало визионерскому искусству (от слова «visio»), вдохновлённому видениями, снами, галлюцинациями и различного рода откровениями, полученными художником в момент создания произведения.

Именно мистическими видениями навеяны многие поэтические и художественные образы Блейка. Стараясь придать зримый облик необычным, фантастическим героям, возникающим у него в голове, он старался освободить сознание от всех условностей.

Отсюда расхождение с традиционными английскими представлениями об искусстве и литературе, с общепринятыми догмами и моралью, в особенности на раннем этапе его творчества.

ХУДОЖНИК и ГРАВЁР

Ещё в детстве Блейк, получавший образование на дому, увлёкся рисованием. Родители поощряли это: отец специально приобретал для него рисунки и гравюры с греческими сюжетами, которые мальчик искусно перерисовывал.

Именно в гравюре впоследствии наиболее ярко проявился талант Блейка-художника. Родители отдали мальчика на уроки живописи, а в 15-летнем возрасте он стал учеником гравёра Джеймса Бэзира. К концу обучения, к 21 году, Блейк стал профессиональным гравёром.

В 1778 году молодой человек поступил в знаменитую Королевскую Академию художеств.

Блейк был приверженцем классического стиля эпохи Высокого Возрождения. Не поддаваясь новым течениям и не признавая «пятнистых и смазанных демонов» новой живописи, он выбирал чистые контурные линии и тщательную прорисовку образов.

Его вдохновляли легенды древних бриттов, искусство готики, картины и фрески классических итальянских художников – Микеланджело и Рафаэля. В 1782 году Блейк женился на Кэтрин Бушер, ставшей его музой и подругой до конца дней. Он научил неграмотную, но невероятно милую девушку, читать и писать. Хоть у них и не было детей, они жили в полной гармонии друг с другом.

Кэтрин стала его помощником во всём, среди невзгод и неудач не давая угаснуть вдохновению в душе мужа и помогая в печати его иллюстраций.

В 1788 году, в возрасте 31 года, Блейк начал эксперименты в области рельефного оттиска. Впоследствии именно этот метод он стал применять для оформления своих книг и картин, и именно этим методом был выполнен один из его шедевров — иллюстрации к Библии. Своими разработками Блейк совершил переворот в книгопечатании.

Блейк

Портрет Уильяма Блейка работы Томаса Филлипса (фрагмент, 1807)

ФОТО: wikipedia.org

  • «Мучители Иова» (1820)

Блейк развил уникальный творческий почерк, совместив в своём творчестве гравюру и литературу.

Так называемые «иллюминированные рукописи», создаваемые Блейком, — собственноручно проиллюстрированные, раскрашенные и отпечатанные книги, напоминающие древние манускрипты, где художественные миниатюры соединялись с текстом причудливой вязью и составляли единый и неделимый сплав — представляют собой уникальное явление в истории книгопечатания и искусства.

Основная часть художественных работ – акварельные и гравюрные иллюстрации к его стихам: «Дитя-радость» к сборнику «Песни неведения» (1789); «Творец вселенной», известный у нас как «Великий архитектор» к поэме «Европа» (1794), «Дьявол, поражающий Иова проказой» к «Книге Иова» (1825).

Примеры других известных картин Уильяма Блейка — «Навуходоносор» (1795); «Ньютон» (1795); «Сотворение Адама» (1795-1805); «Сон Иакова» (1799-1806); «Большой красный дракон и женщина, одетая в солнце» (1806-1809); «Христос, принимающий на себя роль Спасителя» (иллюстрация к «Потерянному раю» Дж. Мильтона, 1808) и многие другие.

Блейк

ФОТО: wikipedia.org

  1. «Ньютон» (1795)

После 1818 года, после встреч с художником и астрологом Джоном Варли, впечатлённым рассказами Блейка о его видениях и попросившим изобразить их на бумаге в его присутствии, появилась известная серия «Головы призраков», состоящая из более сотни карандашных портретов.

Они включали образы исторических и мифологических личностей, таких как Давид, Соломон, Саул, Лот, Иов, Сократ, Юлий Цезарь, Иисус Христос, Мухаммед, Боудикка, Карл Великий, Эдуард I, Джон Мильтон, Вольтер, а также Дьявол, «Голова Призрака Блохи» и другие образы.

На основе последнего Блейк создал одну из наиболее известных своих картин «Призрак Блохи», называемую одним из самых страшных произведений искусства.

Блейк

ФОТО: wikipedia.org

  • «Призрак Блохи» (1819-1920)

Кроме своих собственных сочинений Блейк иллюстрировал произведения и великих поэтов прошлого. В 1822 году художник создал серию великолепных акварельных иллюстраций к поэме Джона Мильтона «Потерянный Рай».

В 1825 году Блейк увлёкся «Божественной комедией» Данте, вдохновившей его на создание серии гравюр и акварелей к ней.

Несмотря на то, что неожиданная смерть — 12 августа 1827 года, в возрасте 69 лет — не дала реализовать задумку, оставшиеся несколько акварелей и 7 пробных оттисков удостоились большого восхищения и славы.

ПОЭТ и ПИСАТЕЛЬ

Блейк известен, в первую очередь, как поэт, но его литературное творчество многогранно: проникновенные лирические стихи, «пророческие» поэмы, афористическая проза, комментарии к собственным произведениям и критика чужих сочинений.

Самые известные произведения Блейка — «Песни невинности и опыта», «Книга Тэль», «Книга Иова», «Бракосочетание рая и ада», «Америка», «Европа», «Иерусалим». Однако на русский язык переведена пока лишь незначительная часть работ автора.

Увлечение поэзией пришло к Блейку также в детстве, однако первый сборник стихов «Поэтические наброски» вышел в 1783 году, когда ему было 26 лет.

В него входили стихи, написанные в период 12-20 лет, то есть ещё 6 лет он молчал. Действительно, Блейк осознал, что для выражения его сложных мысленных образов одних словесных формулировок мало.

Позже он начал создание уже упомянутых «иллюминированных рукописей», которые вмещали в себя и слова, и рисунки.

Опыт оказался удачным, и в 1784 году Блейк вместе с братом Робертом открыл собственную типографию, которая стала сотрудничать с издателем-радикалом Джозефом Джонсоном. Блейк увлёкся идеями французских революционеров, поддерживал борьбу американцев за независимость.

Блейк писал не постоянно, а время от времени, чувствуя вдохновение. В 1784 году он сочинил, но оставил неоконченным свой манускрипт «Остров на луне». В 1789 году, воодушевлённый началом французской Революции, он издал сборник стихотворений «Песни невинности».

В 1790—1796 годах Блейк создал серию нерифмованных поэм, известных под общим названием «Пророческие книги».

Среди них такие сочинения, как «Бракосочетание Неба и Ада» (1790—1795), «Книга Уризена» (1794), «Книга Лоса» (1795).

В 1794 году, в период якобинского террора во Франции, разочарованный революцией, поэт выпустил сборник «Песни опыта». Значительный период жизни Блейк посвятил самой большой своей поэме «Иерусалим» (1804—1820), в которой его мистический символизм достиг апогея.

Блейк известен своими радикальными по тем временам взглядами. Так, в вышедших в 1793 году «Видениях Дочерей Альбиона» он называет жестоким абсурдом необходимость принудительного воздержания, накладываемого институтом брака, а также в принципе осуждает брак без любви.

Ранние работы, дышащие духом бунтарства и мятежности, могут рассматриваться как протест против догматической религии. Но Блейк не восставал против веры, как таковой, а отрицал авторитаризм церкви как института. Поздние работы Блейка представляют собой развитие гуманистических идей поэта.

Кроме того, Блейк питал отвращение к рабству и верил в половое и расовое равенство.

Несколько его стихов и картин выражают идею всеобщей гуманности: «все люди похожи (хоть они и бесконечно разные)».

Он встал на защиту прав женщин реализовывать свои способности и возможности, что сделало личность Блейка горячо любимой среди феминисток XX века.

Уильям Блейк оказал значительное влияние на западную культуру, особенно XX века: поэты-битники 1950-х и молодёжь 1960-х поднимала творчество Блейка на знамёна. Им восхищались Аллен Гинсберг, Олдос Хаксли, Боб Дилан. Песня «Иерусалим» на стихи Блейка сегодня считается неофициальным гимном Великобритании.

Для русского читателя Блейка открыли поэты-символисты, а главным переводчиком стал Самуил Маршак, который всю жизнь работал над переводами его стихов. Многим читателям известно переведённое им четверостишие из «Прорицаний невинности». Оно представляет собой наилучший итог творчества талантливого автора:

В одном мгновенье видеть Вечность,Огромный мир – в зерне песка,В единой горсти – бесконечность,И небо – в чашечке цветка

Источник: https://vm.ru/culture/166309-3-tvorcheskie-sostavlyayushie-fenomena-uilyama-blejka

Воплощение духа романтизма в поэзии и живописи Уильяма Блейка William Blake (1757-1827) — презентация

1 Воплощение духа романтизма в поэзии и живописи Уильяма Блейка William Blake ( )

2

3 Английский поэт, художник, иллюстратор. Главную задачу художник видел в раскрепощении воображения. Блейк обращался к наследию античности. Мир поэзии и изобразительного искусства у Блейка взаимопроникают друг в друга, так что их невозможно разделить.

Нельзя с уверенностью сказать, что изображение иллюстрирует текст, а не наоборот, это их абсолютный синтез. Универсальный мастер, Блейк сам гравировал и раскрашивал иллюстрации к собственным сочинениям, изданием которых занимался собственноручно.

Уильям Блейк ( )

4 Творец вселенной. Фронтиспис к поэме «Европа» Блейк геометризирует изображение, придавая движению энергичность. Фигура Творца вписана в круг, рука образует вертикаль, ей перпендикулярно движение бороды, горизонталь, а циркуль представляет треугольник.

5 Суд Париса (1811) Богиня раздора обиженная, что ее не пригласили на пир, подбросила на стол золотое яблоко с надписью «прекраснейшей». Между тремя богинями: Герой, Афродитой и Афиной возник спор. Парис должен выбрать прекраснейшую из трех богинь.

6 Большой красный дракон и женщина, одетая в солнце ( ~ )

7 Жалость (~1795)

8 Когда запели звезды Иллюстрация к Книге Иова Иов был непорочен, он был богат и счастлив. Сатана убеждал Бога, что благочестие Иова происходит оттого, что Господь бережет его. Господь разрешает Сатане разрушить его благосостояние и семью.

Но это не заставило Иова роптать на Бога. Тогда Сатана поразил его проказой. После этого Иова выгнали из города; к нему пришли друзья. Они пытались доказать ему, что если Господь наслал кару, значит, он согрешил.

Господь ответил Иову, подтвердив, что Иов говорил о Нем верно, а его друзья нет.

9 Ньютон (1795)

10 ПАСТУХ Доля пастыря так хороша! На лугу он встречает расцвет, До заката овечек пасет — Доли лучше на свете и нет! Ибо слышит он агнцев своих, Бережет их все ночи и дни; Овцы паствою мирно идут — Ибо пастыря знают они.

11 ЦВЕТОК Радостный Воробышек, Под листом Цветок Затаен: Жду — стрелою сладкой Ляжешь, как в кроватку, В мой бутон! Милая Малиновка, Под листом Цветок Затаен: Слышу — ты рыдаешь И слезу роняешь В мой бутон!

12 МАЛЕНЬКИЙ ТРУБОЧИСТ Когда я еще начинал лепетать, Ушла навсегда моя бедная мать Отец меня продал, — я сажу скребу И черную вам прочищаю трубу. Заплакал обстриженный наголо Том.

Его я утешил: «Не плачь, ведь зато, Покуда кудрями опять не оброс, Не сможет и сажа испачкать волос». Затих и уснул он, приткнувшись к стене, И ночью привиделись Тому во сне Гробы на поляне — и их миллион, А в них трубочисты — такие, как он.

Но Ангел явился в сиянии крыл И лучиком света гробы отворил. И к речке помчалась ватага детей, Чтоб сажу в воде оттереть поскорей. Мешки побросав и резвясь на ветру, Затеяли в облаке белом, игру. Сказал Тому Ангел: «Будь чистым душой! И Бог, как отец, встанет рядом с тобой».

Со всеми во тьме пробудился наш Том, Со всеми за щетку с тяжелым мешком — И утром промозглым согрет трубочист: Трудящийся честно пред Господом чист.

13 ЗАБЛУДИВШИЙСЯ СЫН «Отец, отец, куда же ты? Зачем так торопиться? Не слыша слова твоего, Могу я заблудиться!» Дитя измокло от росы, В трясину оступилось; Отца с ним нет — пропал и след, Виденье растворилось…

14 Поэтические и живописные произведения Блейка пронизаны духом романтизма. Автор использовал ряд символов, отражающих сущность романтического конфликта и других ключевых понятий романтизма.

Различные проявления природы : овцы ( Пастух ) Ибо слышит он агнцев своих, Бережет их все ночи и дни; цветок ( Цветок ) Под листом Цветок Затаен… ; облака ( маленький трубочист ) Затеяли в облаке белом, игру Божественные явления : Бог ( Творец вселенной.

Фронтиспис к поэме Европа», Когда запели звезды. Иллюстрация к Книге Иова, Три Богини ( Суд Париса ), Дракон ( Большой красный дракон и женщина, одетая в солнце ) Тема страдания : Иов ( Когда запели звезды.

Иллюстрация к Книге Иова),Том ( Маленький трубочист ), мальчик ( Заблудившийся сын ), женщина ( Большой красный дракон и женщина, одетая в солнце )

15 Апель К. О. Великие английские художники. М.: « ОЛМА — ПРЕСС Образование », http :// artchive. com / ftp _ site _ reg. htm История английской литературы / т. 1. М., 1945; Елистратова А. А. Наследие английского романтизма и современность. М., 1960; Некрасова Е. А. Творчество У. Блейка. М., 1962; Апель К. О.

Великие английские художники. М.: « ОЛМА — ПРЕСС Образование », Большая советская энциклопедия, Популярная художественная энциклопедия. М.: Советская энциклопедия, 1986; Энциклопедия для детей. Т. 7. Искусство. Ч. 1 / Глав. ред. М. Д. Аксенова. М.: Аванта+, Энциклопедия для детей. Т. 7. Искусство. Ч. 1 / Глав. ред. М. Д. Аксенова. М.

: Аванта +,

16

Источник: http://www.myshared.ru/slide/80538

Уильям Блейк – биография и картины художника в жанре Романтизм, Символизм – Art Challenge

Уильям Блейк (англ. William Blake; 28 ноября 1757, Лондон — 12 августа 1827, Лондон) — английский поэт, художник и гравер.

Почти непризнанный при жизни, Блейк в настоящее время считается важной фигурой в истории поэзии и изобразительного искусства романтической эпохи.

Несмотря на то, что он всю жизнь прожил в Лондоне (за исключением трех лет в Фелфаме) его творчество охватило и «тело Бога» и «само человеческое существование».

Хотя Блейка его современники считали безумным, более поздние критики отмечали его выразительность и философскую и мистическую глубину его работ. Его картины и стихи были охарактеризованы как романтические, или как пре-романтические».

Приверженец Библии, но противник Церкви Англии (как и в целом всех форм организованной религии), Блейк находился под влиянием идеалов Французской и Американской революций.

Хотя позже он разочаровался во многих из этих политических убеждений, он поддерживал дружеские отношения с политическим активистом Томасом Пейном; и также испытал влияние философа Эммануила Сведенборга. Несмотря на все влияния работы Блейка трудно однозначно классифицировать.

Писатель 19-го века Уильям Россетти назвал его «славное светило», и «человек, ни предвосхищенный предшественниками, ни классифицированный современниками, ни замененный известными или предполагаемыми преемниками».

Уильям Блейк (англ. William Blake; 28 ноября 1757, Лондон — 12 августа 1827, Лондон) — английский поэт, художник и гравер.

Почти непризнанный при жизни, Блейк в настоящее время считается важной фигурой в истории поэзии и изобразительного искусства романтической эпохи.

Несмотря на то, что он всю жизнь прожил в Лондоне (за исключением трех лет в Фелфаме) его творчество охватило и «тело Бога» и «само человеческое существование».

Хотя Блейка его современники считали безумным, более поздние критики отмечали его выразительность и философскую и мистическую глубину его работ. Его картины и стихи были охарактеризованы как романтические, или как пре-романтические».

Приверженец Библии, но противник Церкви Англии (как и в целом всех форм организованной религии), Блейк находился под влиянием идеалов Французской и Американской революций.

Хотя позже он разочаровался во многих из этих политических убеждений, он поддерживал дружеские отношения с политическим активистом Томасом Пейном; и также испытал влияние философа Эммануила Сведенборга. Несмотря на все влияния работы Блейка трудно однозначно классифицировать.

Писатель 19-го века Уильям Россетти назвал его «славное светило», и «человек, ни предвосхищенный предшественниками, ни классифицированный современниками, ни замененный известными или предполагаемыми преемниками».

Источник: https://artchallenge.ru/gallery/ru/72.html

Ад в классической живописи

Сегодня у нас тематическая подборка художников, что писали ад. Мы рассмотрим тех, кто писал именно Ад по библейским мотивам, не углубляясь в другие конфессии и их представления об Аде.

В истории живописи прослеживается определённая закономерность, что большая часть авторов, которые писали сюжеты, связанные с представлениями об Аде жили в средние века, а основным мотивом для их картин служил описанный Данте Алигьери ад в Божественной комедии.

Давайте посмотрим на тех, кто рискнул визуализировать сцены из этого великого произведения, а так же других великих художников, кто показал нам уже своё видение Ада.

Надеюсь никто не удивится увидеть первым в подборке картины Иеронима Босха — практически легенду Северного Возрождения. К сожалению, до наших дней дошло всего 10 картин и несколько десятков рисунков этого уникальнейшего творца своего времени.

Сад земных наслаждений — самая известная работа Босха, алтарный триптих, створки которого олицетворяют эпоху создания человечества и ад, а центральная часть построена на библейских мотивах. Триптих Страшный судТриптих Страшный судТриптих Страшный суд

Триптих Страшный суд — собственно на левой створке Рай, на левой Ад, по центру же Страшный суд.

Триптих Ад и Потоп сохранился лишь частично — центральная часть была утеряна.

Левая створка — Ной на горе АраратПравая створка — Низвержение восставших ангелов

Сандро Боттичелли писал не только идеальные портреты знати и шикарных богов Олимпа. Из-под его пера (да, да, иллюстрации сделаны пером) вышли так же иллюстрации к Божественной комедии Данте Алигьери. Некоторые из них мы сегодня и рассмотрим.

Круги Ада — путеводитель в миниатюре.Иллюстрации к Божественной комедииИллюстрации к Божественной комедииИллюстрации к Божественной комедииИллюстрации к Божественной комедии

Обратите внимание на то, что это нарисовано пером и в 15 веке! Насколько чёткая, ровная и выразительная манера была у Боттичелли. Образы Ада, грешников и Дьявола нарочито карикатурны и декоративны, но от этого не становятся хуже.

Тема Ада встречается и в творчестве Питера Брейгеля Старшего. Основными сюжетами его творчества были сельские зарисовки и сюжеты по библейским мотивам, но несмотря на это встречались и гораздо более фантастические работы. Среди множества его работ в нашу подборку сегодня попала картина «Триумф Смерти«.

Триумф смерти

А теперь посмотрим на фрагменты триптихов Ганса Мемлинга. К сожалению, он мало знаком нашим соотечественникам, хотя и являлся одним из ключевых фигур живописи в конце 15 века.

Правая створка триптиха Страшный СудТриптих земного тщеславия и божественного спасения, фронтальная сторона правой панели

Ян ван Эйк известен во всём мире как изобретатель масляных красок и портретами людей, похожих на Путина, однако его творчество куда разнообразней и многогранней. Среди его работ так же нашлось одно изображение Страшного суда со сценами из преисподней.

Правая створка диптиха Страшный суд

Следующая остановка в эпоху Ренессанса невозможна без упоминания Альбрехта Дюрера. Этот немецкий гений, помимо своих восхитительных работ и графики, оставил после себя ещё и теоретические наработки по антропометрии и автобиографию. Давайте посмотрим на его зарисовки, затрагивающие тему Ада и Дьявола.

Этюд с парой и чёртомРыцарь, смерть и дьяволСошествие во ад

Время перешагнуть через эпоху и после 16го века, сразу же попасть в век 19й. Здесь нас встретят своими потрясающими картинами Уильям Блейк, и Гюстав Доре.

Начнём, пожалуй с Уильяма Блейка, как одного из столпов мистицизма в живописи. Если и говорить о дьяволе и адских созданиях, то без Блейка разговора бы не было. И так, начнём!

Гарпии в лесу самоубийцДемоны, мучающие сводников и обольстителейДьявол с Данте и ВергилиемБольшой красный дракон и женщина, одетая в солнцеПризрак БлохиКруг Похоти.

Франческа да Римини

Продолжать смотреть работы Уильяма Блейка можно до бесконечности — настолько они необычны, особенно, после просмотра живописи Ренессанса.

Но, пора переходить к Полю Гюставу Доре с его интересными гравюрами, так же на тему Божественной комедии.

Иллюстрация к Божественной комедииИллюстрация к Божественной комедииИллюстрация к Божественной комедииИллюстрация к Библии — Страшный суд

Вместо послесловия

Надеюсь, что вам понравилась эта подборка по теме Ада в живописи. Если такие тематические статьи вам по нраву — напишите в комментариях и я с радостью сделаю ещё не одну коллекцию по интересным темам в живописи!

Если ещё не читали, то обязательно прочтите материал про Эрика Лакомба — он воистину умеет рисовать жуткие картины с присущим ему одному уникальным стилем. Это стоит увидеть.

Ну а пока ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Оставляйте комментарии, если есть какие-либо пожелания по тому о чём вам захочется спросить или почитать, я всегда рад обратной связи.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c503f72c9fd5600ae460c88/5caae954028a6700afd93232

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector