Карл брюллов «нарцисс, смотрящий в воду» описание картины, анализ, сочинение

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Брюллов Карл Павлович (Bryullov Karl Pavlovich), русский художник, представитель классицизма. Родился в обрусевшей немецкой семье скульптора-резчика и живописца миниатюр в Петербурге 12 (23) декабря 1799 года. В 1809–1821 годах учился в Академии художеств, в частности у живописца исторического жанра Андрея Ивановича Иванова. В 1821 году Карл Брюллов был удостоен золотой медали Академии за картину: «Явление Аврааму трех ангелов у дуба Мамврийского» и права продолжения обучения живописи в Италии за казенный счет. В 1823–1835 годах художник работал в Италии, испытав глубокое воздействие античного, равно как и итальянского ренессансно-барочного искусства.

Карл Брюллов

Нарцисс, смотрящий в воду, 1819, Русский музей

Карл Брюллов

Итальянское утро, 1823, Кунстхалле, Киль, Германия

Карл Брюллов

Вечерня, 1825, частное собрание

Итальянские картины Брюллова проникнуты чувственной эротичностью («Итальянский полдень», 1827, Русский музей, Санкт-Петербург; «Вирсавия», 1832, Третьяковская галерея); в этот период окончательно формируется и его дар рисовальщика. Живописец Брюллов выступает и как мастер светского портрета, превращая свои образы в миры сияющей, «райской» красоты («Всадница» или конный портрет Джованины и Амацилии Паччини, 1832, Третьяковская галерея).

Карл Брюллов

Итальянский полдень, 1827, Русский музей

Карл Брюллов

Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя, 1827, ГРМ

Карл Брюллов

Великая княгиня Елена Павловна с дочерью Марией, 1830, ГРМ

Карл Брюллов

Стремясь к большим историческим темам, в 1830 году, побывав на месте раскопок древнеримского города, разрушенного извержением Везувия, Брюллов начинает работу над картиной «Последний день Помпеи». Многофигурное трагическое полотно становится в ряд характерных для романтизма «картин-катастроф».

Картина художника «Последний день Помпеи» (завершенная в 1833 и хранящаяся в Русском музее) производит сенсацию как в России (где о ней восторженно пишут А.С. Пушкин, Н.В. Гоголь, А.И.

Герцен и другие писатели), так и за рубежом, где это произведение живописца приветствуют как первый большой международный успех русской живописной школы.

Карл Брюллов

Вирсавия, 1832, Государственная Третьяковская галерея, Москва

Карл Брюллов

Всадница. Джованина и Амацилия Пачини, 1832, ГТГ

Императрица Александра Федоровна, 1832, Эрмитаж

На родину в 1835 году художник возвращается уже как живой классик. Посетив по пути Грецию и Турцию, Брюллов создает целый ряд поэтических образов Восточного Средиземноморья.

Обратившись по предложению императора Николая I к русской истории, он пишет «Осаду Пскова Стефаном Баторием» (1836–1843, Третьяковская галерея), не сумев, однако же, добиться (несмотря на ряд ярких живописных находок в эскизах) эпической цельности своего итальянского шедевра.

По возвращении в Россию важную сферу творчества Брюллова стали составлять монументально-оформительские проекты, где ему удалось органически сочетать таланты декоратора и драматурга (эскизы росписей Пулковской обсерватории, 1839–1845; этюды и наброски ангелов и святых для Исаакиевского собора.

Последний день Помпеи, 1830-1833, Русский музей

Сон девушки перед рассветом, 1833, ГМИИ имени А.С. Пушкина

Гибель Инессы де Кастро, 1834 год, частное собрание

Полным хозяином своих образов Брюллов выступает в портретах.

Даже в заказных вещах (вроде портрета «Графини Юлии Самойловой, удаляющейся с бала с приемной дочерью Амацилией Паччини», около 1842, Русский музей; портрета «Графини Орловой-Давыдовой Ольги Ивановны, урожденная Барятинской, с дочерью Наталией Владимировной», 1834, Государственная Третьяковская галерея) феерическая пышность колорита и мизансцен произведений художника выглядит в первую очередь как триумф искусства.

Сестры Александра и Ольга Шишмаревы на прогулке, 1839, ГРМ

Всадники. Конный портрет супругов Мюссар, 1849, ГТГ

Княгиня Ферзен Ольга Павловна верхом на ослике, 1835, ГРМ

Еще более непринужденны, психологически-задушевны по краскам и светотени образы людей искусства (писателя Нестора Васильевича Кукольника, 1836; скульптора Ивана Петровича Витали, 1851; писателя графа Алексея Константиновича Толстого, 1836; баснописца Ивана Андреевича Крылова, 1839; поэта, переводчика и критика Александра Николаевича Струговщикова, 1840; все работы в Третьяковской галерее; графа Перовского Алексея Алексеевича, писателя известного под псевдонимом Антоний Погорельский, 1836, Русский музей), в 1848 году Карл Брюллов написал известный меланхолический автопортрет. Все более слабея от болезни, с 1849 года художник живет на острове Мадейра, а с 1850 – в Италии. Умер Карл Брюллов 23 июня 1852 года в местечке Мандзиана, близ Рима.

Граф Перовский Алексей Алексеевич, 1836, Русский музей

Граф Толстой Алексей Константинович, 1836, ГРМ

Госпожа Воейкова М. С., 1836 год, Самарский художественный музей

Писатель Кукольник Нестор Васильевич, 1836, ГТГ

Турчанка, 1837-1839, Третьяковская галерея

Скульптор Витали Иван Петрович, 1837, Третьяковская галерея

Княгиня Демидова Аврора Карловна, Константиновский дворец, 1837 год, Стрельна

Осада города Пскова польским королем Стефаном Баторием в 1581 году, 1836-1843, ГТГ

Певица Фанни Персиани-Токинарди в роли Амины в опере Беллини Сомнамбула, 1834, музей РАХ

Княжна Смирнова У. М., 1837-1840, Русский музей, Санкт-Петербург

Княгиня Бек Мария Аркадьевна, 1840, Галерея Армении, Ереван

Князь Оболенский Михаил Андреевич, 1840-1846, ГТГ

Княгиня Салтыкова Елизавета Павловна, урожденная Строганова, 1841 год, ГРМ, Санкт-Петербург

Графиня Юлия Самойлова с приемной дочерью Амацилией Паччини, 1842, Русский музей

Бахчисарайский фонтан, 1849, Музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Москва

Графиня Орлова-Давыдова Ольга Ивановна с дочерью Наталией, 1834, ГТГ

Монахини монастыря Святого Сердца в Риме, поющие у органа, 1849, Третьяковская галерея

Археолог Ланчи Микеланджело, 1851, Третьяковская галерея

Источник: http://smallbay.ru/brullov.html

Описание картины Карла Брюллова «Нарцисс, смотрящий в воду»

Карл Брюллов

В 1819 Брюлловым исполнена в качестве учебной программы, то есть на заданный Академией сюжет, картина «Нарцисс, смотрящийся в воду». Вместе с умением передать пластику обнаженной фигуры в ее статуарном совершенстве в ней найдены способы оживотворения самой поэзии мифа о прекрасном юноше, завороженном собственной красотой.

Светотеневая партитура с оглядкой одновременно на живопись Корреджо и Караваджо — мягкий золотистый свет, окутывающий фигуру Нарцисса на фоне затененного «пейзажного интерьера», — своего рода самостоятельное творческое наитие ученика.

Брюллов понял, почувствовал возможности, таящиеся в найденном приеме, и можно сказать, что Нарцисс стал первообразом той изобразительной темы, которая многообразно варьирована в световых эффектах его будущих картин.

Сама идея оживления
классики, превращения учебных слепков из гипсового класса в чувственно прельстительную, но обязательно, как того требовал академический кодекс, «благородную» красоту, это легкое веяние романтического вкуса в атмосфере академической студии стало первым опытом того «симбиоза антизма с романтизмом» (выражение Николая Надеждина), венцом которого станет впоследствии «Последний день Помпеи».

Любопытно, что картина девятнадцатилетнего ученика была куплена Андреем Ивановым — одним из учителей Брюллова, отцом Александра Иванова, и украшала его мастерскую, пока в 1842 году не была приобретена Академией для своего музея. Кстати, голова Нарцисса как-то подозрительно напоминает черты самого Брюллова, хорошо известные по многочисленным его автопортретам.

Автопортрет в образе Нарцисса! Что это — догадка о себе, указание на знаемую за собой черту характера и предостережение себе же: «посеешь характер — пожнешь судьбу»? Нарциссизм, самовлюбленность, утопание и гибель в объятиях аполлонической красоты собственного лица, то есть эстетизм как род самоубийства — какое странное в свете будущей судьбы художника пророчество.

  • Год написания картины: 1819.
  • Размеры картины: 162 х 209,5 см.
  • Материал: холст.
  • Техника написания: масло.
  • Жанр: мифологическая живопись.
  • Стиль: Неоклассицизм.
  • Галерея: Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Российская Федерация.

Источник: https://opisanie-kartin.ru/bryullov-karl/narciss-smotryasshij-v-vodu/

" Нарцисс желанный красотою горд …" Подборка живописи

?

Categories:

  • происшествия
  • общество
  • история
  • Cancel

Автор — Madam_Irene. Это цитата этого сообщения» Нарцисс желанный красотою горд …» Подборка живописи.

Нарцисс желанный красотою горд,  Над холодом снегов бросает тени, В нем тайный свет и силы дикий мёд, Печаль ресниц, и линии коленей.

Куда глядишь, несломленный такой?

Неслышно подплыву средь лилий-пленниц И утоплю твой каменный покой! Ты не встречал еще таких соперниц.

На россыпь слёз твой омут разобью,

И не найдешь былого зазеркалья. Я всю весну твой нежный взгляд ловлю, А ты в плену — у самолюбованья!

Мне так легко твой мир перевернуть!

Но я уйду, когда снега растают, И вдруг поймёшь – меня уж не вернуть, И родники хрустально зарыдают.

И превращусь я — в твой ревнивый сон,

Где я люблю пылающий пион.

© Татьяна Смертина. Tatiana Smertina

Николай Бурдыкин Нарцисс. 2004 г

 «Каждый из нас, по сути своей, нарцисс, а любая страсть — только собственное представление о любви, снабженное подходящими эпитетами» («Тщета догматизма» Д. Грэнвилл). 

Will Low,/ NarcissusTrans

Брюллов Карл Павлович. «Нарцисс, смотрящий в воду»1819

Нарцисс(греч. Наркисс) — в греческой мифологии прекрасный юноша, сын беотийского речного бога Кефисса и нимфы Лириопы, которому в младенческом возрасте прорицатель Тиресий предсказал долгую жизнь, если он «никогда не увидит сам себя». Согласно Овидию, в него были влюблены многие юноши и девушки, но он отвергал их.

По одному из рассказов, Аминий, один из отвергнутых влюбленных, покончил с собой перед домом Нарцисса, прося божество о мести Его беспредельно полюбила нимфа Эхо, лишенная богиней Герой собственной речи и мнения (в наказание за болтливость), но она не могла привлечь к себе внимание Нарцисса , превратившись в бесплотный голос, способный только повторять чужие слова. Неспособность к любви прекрасного юноши привлекла богиню мести Немезиду, позаботившуюся о том, чтобы он выпил из источника у горы муз Геликон, при этом он увидел свое собственное отражение и безгранично в него влюбился. Неспособный оторваться от его лицезрения, он, как раб эгоистичного очарования, мог только видеть, как оно ускользает, и превратился в цветок, в нарцисс.

Этот миф возник, чтобы объяснить происхождение распространенного в Греции красивого, но холодного цветка.

Нарцисс символизирует сон, окоченение, омертвение, месть, смерть в молодости, но и воскресение из мертвых, весну, плодородие; холодность, бесчувственную красоту, самолюбование, эгоцентризм; искусство для искусства; стремление любоваться собой в зеркале, тщеславие, леность, самоудовлетворение в любви; безумие, глупость, капризность…

Narcissus and Echo / Placido Costanzi

William_Waterhouse_Narcissus_and_Echo_1903

Читайте также:  Венецианов алексей "захарка" описание картины, анализ, сочинение

ПУССЕН НИКОЛА Нарцисс и Эхо. Лез-Андели, 1594 — Рим, 1665

Francesco Curradi  Narcissus at he Spring

Карл Брюллов

Narcissus  . Ancient Roman fresco (45-79 a.C.) from Pompeii, Italy.

Судя по имени героя, миф о Нарциссе догреческого происхождения, народная этимология сблизила имя Нарцисс с греческим глаголом narkao («оказывать наркотическое воздействие, притуплять, одурманивать»)., и это сближение, возможно, послужило одним из источников мифа.

В луковицах нарциссов содержатся алкалоиды (растительные яды), которые могут вызывать расстройство пищеварительной системы, дерматиты, дрожь и сердечную аритмию. Как и у многих других растений этого семейства, цветки у нарцисса имеют сильный дурманяще-сладкий запах.

Именно поэтому слово «нарцисс» имеет тот же корень, что и слово наркоз.

Цветок царства мертвых Гадеса — Плутона, эриний — богинь мщения. Кстати, нарциссы увенчивали головы Парок — богинь судьбы.

Приговоренные к смерти преступники в римских владениях приносили нарциссы в жертву фуриям (тем же греческим эриниям — богиням мщения); приговоренных увенчивали нарциссами, что производило определённое наркотическое действие и немного облегчало муки распятия на кресте. Нарцисс — сладкий, дурманящий аромат, безумие… Считалось, что этот запах способен довести человека до сумасшествия.

  Нарцисс. Francois Lemoyne, 1728 г.

Н.К.Калмаков / Нарцисс.1922 (Автопортрет)

  • Павел Дольский, Нарцисс и Эхо
  • Joanna Chrobak
  • Дали, Метаморфозы Нарцисса
  • John Anster Fitzgerald (1832-1906), The Myth of Narcissus and Echo

Г.Русак Нарцисс.

Цветок весны, символ смерти в юности, сна и возрождения. Нарцисс использовали в обрядах, посвященных богини Деметре, он изображался на надгробиях, символизируя мысль, что смерть есть лишь сон

В Персии запах нарцисса называли ароматом юности. Его прямой и прочный стебель сделал его в исламе эмблемой преданного служения и веры.

Так как нарцисс зацветает в китайский Новый год, там он стал символом радости, удачи и счастливого брака (последнее характерно и для других стран Востока). Белый нарцисс часто используют в Китае как аналог лилии.

  1. Блинов Валерий, Нарцисс
  2. Narcissus, Joanna Chrobak
  3. Narcissus-Caravaggio (1594-96)
  4. La_Virgen_de_los_narcisos_con_el_Nino_y_donantes_c__1535 Скорел Ян ван (1495-1562)

Нарцисс в христианской традиции — триумф преодоления эгоизма; триумф любви Бога к людям, победившим в себе стремление к греху; символ победы Жизни над Смертью; небесной любви над земной; атрибут Богоматери — из-за схожести нарцисса с лилией. Нарцисс в Средние века — символ мести (за оговор нимфы Эхо).

Нарцисс на Дальнем Востоке — счастье, везенье, удача, добродетель. Нарцисс у арабов — учтивость, искренность, прямой и честный характер. Нарцисс — праздность, бездельничанье, лень, самолюбование; интроспекция, рефлексия, самоуглубленность, аутоэротизм; замкнутость в себе, исключительно в собственных мыслях.

Нарцисс — капризность. «У желаний и нарциссов много всяческих капризов» (Кольберг).

Нарцисс — искусство для искусства. Лозунг символистов и неоромантиков конца XIX века. Нарцисс — самоутверждение; башня из «слоновой кости», занятие наукой лишь для собственного удовольствия, не для людей. На «языке цветов» нарцисс — «слишком сильно любит все в себе… «, цветок робких влюбленных, символизирует бессмысленность жизни без любимой и как бы говорит: «У вас нет сердца». Жёлтый нарцисс — символ Уэльса. (С)

  • Narcissus by a Follower of Leonardo da Vinci
  • Нарцисс и Диана Габриэль Групелло, 1680-85 г. Брюссель, Бельгийский королевский музей высоких искусств
  •  copie Ernest-Eugеne Hiolle, Нарцисс, 1868
  • Kaula, Lee Lufkin (American, 1865-1957)
  • Charles Webster Hawthorne (1872 – 1930)
  • Nancy Howe «Daffodils»
  • Herbert James Draper (1863 – 1920)
  • Jean-Pier Marchais
  • Людмила Скрипченко

Stephen J. Darbishire.  

  1. Солнечный день / Макаров Антон
  2. Родионова Светлана / Нарциссы
  3. MARY_BALLANTINE
  4. Narcissus 1912    By John William Waterhouse
  5. Alma_ Tadema_Sir_Laurence_Spring_Flowers
  6.  Martine Fassier 

Цветы нарцисса Точно из легкого камня иссечены, В воду глядят лепестки белоснежные. Собственным образом пристально встречены, Вглубь заглянули цветы безмятежные. Мягкое млеет на них трепетание, Двойственно-бледны, растут очертания.

Вглубь заглянули немые цветы,— Поняли, поняли свет Красоты! Сердце, багряной чертой окаймленное, Тайно хранит золотые признания. Только в себя невозвратно-влюбленное, Стынет, бледнеет, в мечтах без названия. С чистою грезой цветок обручается, Грезу любя, он со Смертью венчается.

Миг,— и от счастия гаснут цветы,— Как они поняли свет Красоты!

  • Бальмонт Константин
  • Шумакова Елена. / Нарциссы и тюльпаны
  • Henri Fantin-Latour(1836 —1904)
  • Fred Swan
  • Наталья Тур
  • Harold Harvey /  Spring in the orchard, narcissus 
  • Donald Zolan / Flowers for Mother
  •  Гаппасов Рамиль
  • Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Источник: https://kolybanov.livejournal.com/6242222.html

Нарцисс, смотрящий в воду

Картина написана Карлом Брюлловым в 1819 году, маслом на холсте. Размер произведения – 162 х 209,5(см).

На данный момент находится в санкт-петербуржском Государственном Русском музее.

Данная картина является одной из ранних работ К.Брюллова, которая была написана еще во время учёбы в Академии художеств. В классе Андрея Иванова в 1819 году для живописцев была «поставлена» задача написать  мужскую фигуру полулежащего юноши, наклонившегося над водой.

Академия в обычае своем предлагала такие тематические постановки: к примеру, натурщик, упавший на спину, мог изображать собою убитого Авеля, либо Икара, разбившегося в падении, и тому подобное.

Сам преподаватель, вероятно, предложил трактовать натурщика как Нарцисса, смотрящегося в воду.

Однако Брюллов не был удовлетворен тем, что у него получилось увидеть изобразить в Академии. И он решил попробовать написать фигуру Нарцисса в окружении пейзажа, для этого Карл пошел в Строгановский сад на Черной речке.

Густые заросли сада населили воображение художника мифологическими образами, внимательные к деталям глаза художника заметили много живых деталей: мягкие лучи солнца, с трудом пробивающиеся сквозь листву, листок, томно упавший на поверхность воды, но резко обозначивший ее гладь.

Таким образом, обычный академический этюд с натурщика постепенно перерождался в законченную картину «Нарцисс».

Теперь произведение уже было наполнено глубоким смыслом, в нем  была заключена и раскрыта тема общения человека и природы, тема, которая станет одной из главных в творчестве художника. Карла Брюллова за эту работу наградили второй золотой медалью Академии художеств.

Присмотритесь и Вы заметите, что голова Нарцисса подозрительно напоминает нам черты самого Брюллова, которые хорошо известные по многочисленным автопортретам, написанным Карлом.

Автопортрет в образе Нарцисса! Чем это может являться — догадка о себе, быть может, указание на черту собственного характера, которую он замечал за собой, и написанное им себе же предупреждение о том, что «посеянный» характер вырастет в твою судьбу? А быть может, это просто черты лица, навеянные ему вдохновением, возможно, это сходство является всего лишь надуманным ценителями творчества Карла Брюллова, которые желают придать картине еще больше смысла, видеть большую глубину, чем заключено в произведении на самом деле.

Обсудить на форуме

Источник: https://art-on-web.ru/brullov_karl/pictures/1481

Описание картины Нарцисс, смотрящий в воду – Карл Брюллов

Одна из ранних работ К. Брюллова, написанная во время учебы в Академии художеств. В 1819 году в классе Андрея Иванова была “поставлена” в качестве задания для живописцев мужская фигура-полулежащий юноша, наклонившийся над водой.

В обычае Академии были такие тематические постановки: натурщик, упавший на спину, изображал собою убитого Авеля или разбившегося в падении Икара и тому подобное. Натурщика, вероятно, сам преподаватель предложил трактовать как Нарцисса, смотрящегося в воду. Но Брюллов не удовлетворился тем, что увидел и смог изобразить в Академии.

Решив изобразить фигуру Нарцисса в окружении пейзажа, он пошел в Строгановский сад на Черной речке, и его воображение населило густые заросли сада мифологическими образами, глаза художника заметили множество живых деталей: лучи солнца, пробивающиеся сквозь листву, листок, упавший на поверхность воды и резко обозначивший ее гладь. Академический этюд с натурщика превратился в законченную картину “Нарцисс” . Произведение это уже заключало в себе тему общения человека и природы, тему, ставшую одной из главных в творчестве художника. За эту работу К. Брюллов был награжден второй золотой медалью Академии художеств.

Посмотрите, голова Нарцисса как-то подозрительно напоминает черты самого Брюллова, хорошо известные по многочисленным его автопортретам. Автопортрет в образе Нарцисса! Что это – догадка о себе, указание на черту характера, которую он знает за собой, и предостережение себе же: “посеешь характер – пожнешь судьбу”?

(2 votes, average: 2.50

Источник: https://art.goldsoch.info/narciss-smotryashhij-v-vodu-karl-bryullov/

Нарцисс

«Нарцисс, смотрящий в воду» — картина написана в 1819 году на заданный Академией сюжет. Легенда о Нарциссе – классический миф Древней Греции. Нарцисс – сын беотийского речного бога Кефисса и нимфы Лириопы – вырос таким красивым, что ни одну женщину не считал достойной себя.

Нимфа Эхо, влюбившаяся в Нарцисса и отвергнутая им, высохла от горя так, что от нее остался только голос. В конце концов Немезида – богиня правосудия – решила наказать Нарцисса за гордыню. Нарцисс наклонился над источником и увидел свое отражение, и влюбился в него.

Влюбился так, что не смог оторваться от отражения и умер от любви к себе. По другой версии Нарцисс тосковал об умершей сестре-близнеце, и принял свое отражение за ее лицо. В результате так и умер над источником от горя.

Есть еще вариант, в котором Нарцисс кончает с собой, а из капель его крови вырастают прекрасные цветы – нарциссы.

Классический миф, весьма благодарный сюжет с точки зрения Академии. К тому же, существовали картины признанных мастеров, на которые мог ориентироваться молодой художник. Но «Нарцисс» Брюллова не похож ни на Нарцисса Никола Пуссена («Эхо и Нарцисс», 1628-1630 гг.), ни на Нарцисса Микеланджело Караваджо («Нарцисс», 1598-1599 гг.).

Нарцисс Пуссена – спящий, утомленный Нарцисс, которым любуется влюбленная нимфа. Это полотно – описание безнадежной, безответной любви. Нарцисс Караваджо – Нарцисс одетый, в нем нет ничего от Древней Греции, в нем не ощущается дыхания Олимпа.

Это – обычный итальянский (отнюдь не греческий) юноша, молодой человек, который впервые увидел свое отражение.

Эти картины великолепны, но если у Пуссена еще чувствуется дыхание Эллады, то у Караваджо его нет вовсе, осталась только буква легенды. Молодой Брюллов смог сохранить и дух, и букву древнего мифа Греции. Его Нарцисс действительно влюблен, он любуется пластикой своего обнаженного тела, склонившегося над источником. Он улыбается своему отражению, жестикулирует – беседует с ним.

Читайте также:  Кандинский василий "казаки" описание картины, анализ, сочинение

Для этого Нарцисса отражение вовсе не мертво, оно – больше, чем жизнь, оно – сам смысл его существования. Лукавый Амур улетает, насмешливо оглядываясь на свою жертву, но Нарцисс не замечает ничего, кроме своей единственной любви там, в источнике. Этот Нарцисс похож на греческие статуи, даже его опущенные вниз глаза (он смотрит в источник) напоминают слепые глаза мраморных изваяний.

Это полотно – обещание художника, заявка на будущие полотна. Оно еще несколько излишне классично, излишне академично, чуть излишне следует образцам. Но при этом оно самобытно и своеобразно.

И глядя на Нарцисса Брюллова, можно поверить, что капли крови вот этого юноши могли стать прекрасными цветами. Уже здесь начинается тема единения природы и человека, которая прошла через все творчество Брюллова, затронув даже парадные портреты своим дыханием.

Капли крови художника стали картинами, и одна из них – «Нарцисс, смотрящий в воду».

Источник: http://super-vostok135.narod.ru/images/top1/page5.html

Нарцисс — это я

Елена КНЯЗЕВА

Сальвадор Дали. Метаморфоза Нарцисса. 1936–1937. Галерея Тейт, Лондон

Меня ничуть не удивляет, когда мои друзья, недруги и публика в целом утверждают, что они не понимают образов, возникающих в моем воображении, которые я перевожу на язык своих картин.

Как они могут понять их, когда я сам, «производящий» эти образы, не понимаю их? Но тот факт, что сам я в момент письма не понимаю смысла своих картин, не значит, что они вообще лишены смысла: напротив, смысл их так глубок, сложен, многозначен и непроизволен, что ускользает от простого анализа и определения с помощью логической интуиции.

Чтобы объяснить и перевести на общепринятый язык мои картины, их необходимо подвергнуть специальному анализу, причем со строжайшей научной точностью и предельной объективностью.

С. Дали. Покорение иррационального

Истории о перевоплощениях людей в растения, известные с давних пор, повествуют о том, что древние люди, язычники, не выделяли себя, как мы сейчас, из мира природы. Например, финикийский бог Адонис, рожденный от Мирры, превращенной богами в мирровое дерево, погиб на охоте, и из капель его крови выросли розы.

Нимфа Дафна, спасаясь от притязаний Аполлона, была превращена богами в лавр. Из тела божества Гиакинта (Гиацинта), из ревности погубленного богом ветра Зефиром, Аполлон вырастил цветок. Такие романтичные мифологические истории, подходящие для представлений, вдохновляли художников, скульпторов, музыкантов и литераторов всех времен.

Самая большая иконография — у древнегреческого Нарцисса: сказания; «Метаморфозы» Овидия («Он сам собой любуется, окаменев от удивления. Навек застыв, как дивное изображение из паросского мрамора, он не наглядится на все, что находит в себе прелестного»); оперы Скарлатти, Глюка; драма Кальдерона; картины Караваджо, Пуссена, Брюллова; скульптура Челлини, композиция В.

Муница («Искусство» № 2/2009) и др. Причина этой популярности в многоплановости мифа о Нарциссе, что предоставляет широкое поле для экспериментов в искусстве, психологии, культурологии и искусствоведении. Не случайно имя Нарцисс (Наркисс) происходит от глагола «narkao» (греч. — одурманивать, ошеломлять).

С течением времени слово «нарцисс» стало синонимом слова «самовлюбленный».

Карл Брюллов. Нарцисс, смотрящий в воду. 1819. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Во второй четверти ХХ в. Сальвадор Дали создал интереснейшую картину на сюжет древнегреческого мифа, где попытался изобразить историю Нарцисса в движении: жизнь — смерть — возрождение (а как же иначе в ХХ веке!).

Картине сопутствовала поэма Дали «Метаморфозы Нарцисса.

Параноидальная тема (и в то же время инструкция по восприятию метаморфоз Нарцисса, запечатленных на моем полотне)», в которой художник предложил поэтическую методику, помогающую воспринимать сложные образы картины.

Если, отойдя чуть подальше, какое-то время глядеть пристально — рассеянным взглядом, гипнотическая недвижная фигура Нарцисса потихоньку начнет исчезать — и в итоге исчезнет.

Настанет момент истины мифа, когда фигура Нарцисса примет очертанья руки, выплывшей из собственной призрачной тени, сжимая в пальцах яйцо, клубенечек, семя, из которого новый Нарцисс — на сей раз цветок — родится.

Рядом — та же рука, каменеющая известняковой глыбой,

ископаемая окаменелость, в которой — тоже цветок.

С. Дали

В отличие от предшественников, Дали создает живописный образ героя с двойным изображением, и этим заявляет о своем «методе параноидально-критической деятельности», характерной особенностью которого являются ассоциативные связи и постоянное обновление навязчивых идей путем повторения и умножения изображения (на задних планах картины есть еще фигуры героя).

Ко времени написания картины, по мнению художника, «экспериментальная эпоха невероятных искажений, невообразимых кровавых осмосов, летающих разодранных внутренностей, волосатых скал и фантастических пейзажей завершилась… новые образы обладают способностью к развитию и продуктивностью — качествами, присущими всякой системе». Поэтому в его литературных высказываниях появляются призывы «поверить алгеброй гармонию». Возможно, таким непростым путем художник Дали возвращается к классическому наследию, по крайней мере в формальном плане.

«Приемы жизнеподобного искусства с их гнусно-навязчивой и неотразимой убедительностью, — пишет Дали, — ловкая имитация внешнего правдоподобия, обстоятельная повествовательность всем осточертевшего академизма могут стать ступенями на пути восхождения мысли к новым откровениям конкретной иррациональности, ибо по мере того, как образы конкретной иррациональности сближаются с образами физической реальности, средства их передачи сближаются с приемами великой реалистической живописи Веласкеса или Вермера Делфтского, наша цель — реалистически изображать иррациональную мысль по неведомым законам воображения».

Поэму «Метаморфозы Нарцисса…» можно назвать поэтическим манифестом нового сюрреализма, созданного Сальвадором Дали и обращенного не только в загадочный мир подсознания, но и к памятникам многовековой культуры человечества.

Геометрия духа — симметрия, заворожившая душу снами, что рождены корнями и оттого всесильны. Это они, оплетая сердце, Сушат мозг, свивая пергамент извилин. Это они готовят — и скоро! — Великое Таинство Метафорфозы.

Ждать недолго — твоя голова канет в омут, и по воле богов, воле сна и страсти ты — человек! – станешь стеблем, цветком, Нарциссом. И когда голова твоя рухнет, канет, взорвется, расколется и разлетится, снова, снова и снова родится цветок — Нарцисс.

Знаешь, Гала (а впрочем, конечно, знаешь), Это — я.

Да, Нарцисс — это я.

С. Дали

Источник: https://art.1sept.ru/article.php?ID=200901414

Aktuelle Videoüberwachung online

Müde von fehlenden Premieren im Kino wegen des rasenden Lebensrhythmus? Müde von der Tatsache, dass im Fernsehen die Filme zu einer ungünstigen Zeit für Sie ausgestrahlt werden? In deiner Familie teilen deine Verwandten oft die Fernbedienung vom Fernseher? Das Kind fragt nach Cartoons für Kinder, wenn Sie beschäftigt sind, und auf den Kanälen gibt es keine guten Cartoons? Und am Ende,
Möchtest du nach einem harten Tag auf dem Sofa in deiner Kleidung nur entspannen, um einen interessanten Film oder eine Serie zu sehen?

Um dies zu tun, ist es am besten, immer eine Lieblings-Website in Ihren Lesezeichen zu haben, die Ihr bester Freund und Helfer wird. Und wie wählen Sie eine solche Seite, wenn es so viele gibt? — fragen Sie.
Die beste Wahl für Sie ist imperiya.by

Warum unsere Ressource? Weil es viele positive Eigenschaften vereint, die es universell, bequem und einfach machen. Hier ist eine Liste der wichtigsten Vorteile der Ressource.

  1. Freier Zugang.
    Viele Websites bitten Kunden, ein Abonnement zu kaufen, was unser Portal nicht tut, weil es glaubt, dass Menschen in allem freien Zugang zum Internet haben sollten. Wir berechnen keine Zuschauer für unsere Zuschauer!

  2. Sie benötigen keine Registrierung und SMS für fragwürdige Telefonnummern.
    Wir sammeln keine vertraulichen Informationen über unsere Nutzer. Jeder hat das Recht auf Anonymität im Internet, das wir unterstützen.

  3. Ausgezeichnete Videoqualität. Wir laden Inhalte ausschließlich im HD-Format hoch, was sicherlich Ihren Lieblingsnutzern gefallen kann.
    Es ist viel angenehmer, einen guten Film mit einem hochwertigen Bild zu sehen als mit einem Bild von schlechter Qualität.

  4. Eine riesige Auswahl. Hier finden Sie ein Video für jeden Geschmack. Selbst der hartnäckigste Kinobesucher wird immer finden, was er von uns sehen kann. Für Kinder gibt es Cartoons in guter Qualität, kognitive Programme über Tiere und Natur
    .

    Männer finden interessante Nachrichten über Nachrichten, Sport, Autos sowie über Wissenschaft und Technologie. Und für unsere geliebten Frauen haben wir einen Kanal über Mode und Stil, über Prominente und natürlich Musikvideos aufgegriffen.

    Nachdem Sie einen Abend mit Ihrer Familie oder mit Freunden organisiert haben, können Sie sich eine fröhliche Familienkomödie anhören.
    Ein liebendes Paar, das in einem Liebesmelodram schwelgen kann. Nach einem Arbeitstag hilft eine spannende Serie oder ein Detektiv sich zu entspannen.

    Filme im HD-Format der neuen Zeit und vergangener Jahre werden für jeden Geschmack präsentiert und können die Bedürfnisse jedes Betrachters befriedigen.

  5. Möglichkeit, Video herunterzuladen.
    Absolut jedes Material auf der Website kann auf Ihren Computer oder USB-Stick heruntergeladen werden.

    Wenn Sie plötzlich zu einer Datscha mit einem Laptop gehen, wo es kein Internet gibt, oder Sie wollen einen Film auf einem großen Bildschirm des Fernsehers sehen, können Sie immer im Voraus herunterladen, und dann auf den richtigen Zeitpunkt schauen.

    In diesem Fall müssen Sie nicht warten, bis Sie das Video heruntergeladen haben.
    wie es bei Torrents oder anderen ähnlichen Sites passiert.

  6. Sicherheit. Wir überwachen die Sauberkeit des Inhalts, jede Datei wird vor dem Hochladen überprüft. Daher gibt es auf unserer Website keine Viren und Spyware, und wir überwachen dies sorgfältig.

  7. Neu.
    Wir aktualisieren und fügen regelmäßig neue Animationen, Serien, TV-Sendungen, Musikvideos, Nachrichten, Rezensionen, Zeichentrickserien usw. zum Portal hinzu. und all das können Sie kostenlos sehen, ohne Registrierung und SMS. Wir versuchen für Sie, für unsere Lieblingsbesucher.

  8. Online-Browsing.
    Auf unserer Website ist es nicht notwendig, zuerst einen Film herunterzuladen, um ihn anzusehen, einfach einzuschalten und zu genießen. Dank des professionellen Setups gibt es kein Bremsen und nichts kann Sie daran hindern, einen interessanten Film zu sehen.

  9. Lesezeichen.
    Auf der Website können Sie auf eine Schaltfläche mit einem Sternchen klicken, um das Video in den Lesezeichen zu vergiften und zu einem späteren Zeitpunkt zurückzukehren.

    Jeder ist sicher passiert, dass er auf der Seite ein interessantes Video gesehen hat, das Sie sehen wollen, aber momentan gibt es keine Möglichkeit.

    Dieser Knopf wird dir dabei helfen und nachdem du dich befreit hast, kannst du leicht sehen, was dir gefällt.

  10. Benutzerfreundliche Oberfläche. Das Finden des richtigen Videos dauert nicht lange, da die Website am besten für die Benutzer angepasst ist und alles intuitiv verständlich ist. Sogar ein Kind wird in der Lage sein, einen Zeichentrickfilm oder ein Programm über Tiere, die Natur, zu verstehen und mit aufzunehmen.

Читайте также:  Рубенс "суд париса" описание картины, анализ, сочинение

Kino als Kunst erschien erst vor relativ kurzer Zeit, hat es aber schon geschafft, sich eng mit unserem Leben zu verbinden. Viele Leute sind wegen der Eile unserer Zeit seit Jahren nicht ins Theater, in die Galerie oder Museen gegangen.

Es ist jedoch schwierig, sich eine Person vorzustellen, die die Serie oder den Film mindestens einen Monat lang nicht gesehen hat. Kino ist eine Synthese aus Theater, Musik,
bildende Kunst und Literatur.

So gibt es sogar der beschäftigsten Person, die keine Zeit hat, Theater und Galerien zu besuchen, näher an der Kunst zu sein und sich spirituell zu verbessern.

Das Kino besetzte auch die Sphäre der öffentlichen Unterhaltung. Watch Komödien, Kämpfer, Western, etc. passt perfekt in jeden
ein Abend mit meiner Familie.

Schrecken kitzeln perfekt die Nerven selbst der furchtlosesten Person. Cartoons lieben Kinder, und einige können von der ganzen Familie gesehen werden.

Kognitive Videos helfen, Wissen zu erweitern, die Welt zu betrachten und die eigene Neugier zu befriedigen.

Der Mann im einundzwanzigsten Jahrhundert kann nicht vorstellen, ein Leben ohne die Technologie der Zukunft, so scheint es, in der Zukunft, Maschinen, Roboter und Maschinen menschliche smogud zu ersetzen, sondern die Leistung vieler Automatikbetrieb, dies will man sehen, welche Art von Technologie in der Zukunft sein wird. Auf imperiya.by Sie nicht brauchen Betrachtung zu verzögern,
Fügen Sie einfach das Video zu den Lesezeichen hinzu und Sie können jederzeit zu dem Video zurückkehren und sich das Video in guter Qualität ansehen.

Verweigere dir nicht das Vergnügen, beginne gerade jetzt zuzusehen! Treffen Sie die Updates mit neuen Elementen und wählen Sie aus, was Sie später sehen möchten.
Erfreuen Sie sich und Ihre Familie mit interessanten Filmen in guter Qualität!

Источник: https://imperiya.by/video/nptvMVZtxZx/opisanie-kartinyi-karla-bryullova-nartsiss-smotryaschiy-v-vodu-obzor.html

Карл Павлович Брюллов Нарцисс, смотрящий в воду

МИФ:

О происхождении
цветка нарцисса существует древнегреческая
легенда о Нарциссе. У речного бога
Кефисса и у нимфы Лириоэссы был сын,
прекрасный юноша, который отверг любовь
нимфы Эхо.

За это он был наказан: увидев
в воде собственное отражение, влюбился
в него.

Терзаемый неутолимой страстью,
он умер, а в память о нем остался красивый,
благоухающий цветок, венчик которого
так и клонится книзу, как бы желая еще
раз полюбоваться собою в воде.

Родители юноши
в свое время обратились к оракулу
Тиресею. Прорицатель сказал, что Нарцисс
проживет до старости, если не увидит
своего лица.

Нарцисс вырос юношей
необычайной красоты, и его любви
добивались многие женщины, но он был
безразличен ко всем. Когда в него
влюбилась нимфа Эхо, самовлюбленный
молодой человек отверг ее страсть.

Нимфа
от безнадежной страсти иссохла и
превратилась в эхо, но перед смертью
произнесла проклятие: «Пусть не ответит
Нарциссу взаимностью тот, кого он
полюбит».

Миф (особенно
простейший) близок к сказке: и по наличию
фантастических мотивов, и по содержанию
– олицетворению явлений природы и
человеческих свойств.

И в сказке, и в
мифе явления природы, животные, предметы
изображаются как люди и ведут себя как
люди. Но есть существенное отличие мифа
от сказки.

Сказки создавались для
развлечения или морального назидания,
но они ничего не объясняли. А основной
функцией мифа была этиологическая
(объяснительная) функция.

Питер Пауль Рубенс Суд Париса

МИФ:

В обширной пещере
кентавра Хирона отпраздновали боги
свадьбу Пелея с Фетидой. Роскошен был
свадебный пир. Все боги Олимпа участвовали
в нем. Громко звучала золотая кифара
Аполлона, под ее звуки пели музы о великой
славе, которая будет уделом сына Пелея
и богини Фетиды. Пировали боги.

Оры и
хариты водили под пение муз и игру
Аполлона хоровод, а среди них выделялись
своей величественной красотой
богиня-воительница Афина и юная богиня
Артемида, но всех богинь превосходила
красой вечно юная богиня Афродита.

Участвовали в хороводе и быстрый, как
мысль, вестник богов Гермес, и неистовый
бог войны Арес, забывший о кровавых
битвах. Богато одарили боги новобрачных.

Пелею подарил Хирон свое копье, древко
которого было сделано из твердого, как
железо, ясеня, выросшего на горе Пелионе;
властитель Посейдон подарил ему коней,
а остальные боги – чудесные доспехи.

Веселились боги.
Одна лишь богиня раздора Эрида не
участвовала в свадебном пире. Одиноко
бродила она около пещеры Хирона, глубоко
затаив в сердце обиду на то, что не
позвали ее на пир. Придумала, наконец,
богиня Эрида, как отомстить богам, как
возбудить раздор между ними.

Она взяла
золотое яблоко из далеких садов гесперид;
одно лишь слово написано было на этом
яблоке – «Прекраснейшей». Тихо подошла
Эрида к пиршественному столу и, для всех
невидимая, бросила на стол золотое
яблоко. Увидали боги яблоко, подняли и
прочли на нем надпись.

Но кто из богинь
прекраснейшая? Тотчас возник спор между
тремя богинями: женой Зевса Герой,
воительницей Афиной и богиней любви
златой Афродитой. Каждая из них хотела
получить это яблоко, ни одна из них не
хотела уступить его другой.

Обратились
к царю богов и людей Зевсу богини и
требовали решить их спор.

Зевс отказался
быть судьей. Он взял яблоко, отдал его
Гермесу и велел ему вести богинь в
окрестности Трои, на склоны высокой
Иды. Там должен был решить прекрасный
сын царя Трои Приама, Парис, которой из
богинь должно принадлежать яблоко,
которая из всех – прекраснейшая. Так
кончился свадебный пир Пелея раздором
богинь. Много бед должен был принести
людям этот спор трех богинь.

Быстро понеслись
Гермес и три богини на склоны Иды к
Парису. Парис, сын Приама, пас в это время
стада. Перед рождением Париса мать его
Гекаба видела страшный сон: она видела,
как пожар грозил уничтожить всю Трою.
Испугалась Гекаба, рассказала она свой
сон мужу.

Обратился Приам к прорицателю,
а тот сказал ему, что у Гекабы родится
сын, который будет виновником гибели
Трои. Поэтому Приам, когда родился у
Гекабы сын, велел своему слуге Агелаю
отнести его на высокую Иду и бросить
там в лесной чаще. Но не погиб сын Приама
– его вскормила медведица.

Через год
нашел его Агелай и воспитал как родного
сына, назвав Парисом. Вырос среди пастухов
Парис и стал необычайно прекрасным
юношей. Он выделялся среди своих
сверстников силой.

Часто спасал он не
только стада, но и своих товарищей от
нападения диких зверей и разбойников
и так прославился среди них своей силой
и храбростью, что они назвали его
Александром (поражающий мужей). Спокойно
жил Парис среди лесов Иды. Он был вполне
доволен своей судьбой.

Вот к этому-то
Парису и явились богини с Гермесом.
Испугался Парис, увидав богинь и Гермеса.
Он хотел бежать от них, но разве мог он
спастись бегством от быстрого, как
мысль, Гермеса? Остановил Париса Гермес
и ласково заговорил с ним, протягивая
ему яблоко:

Возьми это
яблоко, Парис, – сказал Гермес, – ты
видишь, перед тобой стоят три богини.
Отдай яблоко той из них, которая самая
прекрасная. Зевс повелел тебе быть
судьей в споре богинь.

Смутился Парис.
Смотрит он на богинь и не может решить,
которая из них прекраснее. Тогда каждая
из богинь стала убеждать юношу отдать
яблоко ей. Они обещали Парису великие
награды. Гера обещала ему власть над
всей Азией, Афина — военную славу и
победы, Афродита же обещала ему в жены
прекраснейшую из смертных женщин, Елену,
дочь громовержца Зевса и Леды.

Недолго
думал Парис, услыхав обещание Афродиты:
он отдал яблоко ей. Таким образом,
прекраснейшей из богинь была признана
Парисом Афродита. С тех пор Парис стал
любимцем Афродиты, и она во всем стала
ему помогать, что бы он ни предпринял.
А Гера и Афина возненавидели Париса,
возненавидели они и Трою и всех троянцев
и решили погубить город и весь народ.

Содержание мифа
представлялось первобытному сознанию
реальным, так как воплощало коллективный,
«надежный» опыт осмысления действительности
множеством поколений. Миф выполнял
коммуникативную функцию.

Миф сплачивал
людей перед лицом опасностей и общих
врагов; а так же являлся выразителем и
транслятором духовных ценностей
коллектива. Через миф молодому поколению
передавалась система ценностей и норм
поведения.

Миф обеспечивал духовную
связь многих поколений.

Источник: https://studfile.net/preview/1743418/page:11/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector