Кустодиев «вербный торг у спасских ворот» описание картины, анализ, сочинение

Инфоурок › Русский язык ›Другие методич. материалы›Презентация к внеклассному мероприятию по литературе «Вербное воскресение»

Важно! Узнайте, чем закончилась проверка учебного центра «Инфоурок»? ✖

.

Запустите файл

  • 1. Сохраните файл
  • 2. Кликните на скачанный файл
  • 3. Нажмите Запустить

1. Кликните на значок ↓

2. Появится файл, дважды кликните на него

1. Нажмите Сохранить

2. Кликните на значок ↓

3. Появится файл, кликните на него

Кустодиев

Кустодиев

Кустодиев

Кустодиев

Кустодиев

Кустодиев

Кустодиев

Кустодиев

Кустодиев

Кустодиев

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

ВЕРБНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ Череда торгующих, снующих… Краем глаза: с вербою в руках Старый дворник…С вербой. Отчего? Неужели скоро воскресенье? Будто бы лучи в душе скрестились, Солнечные теплые лучи… Так из хаоса, из суматохи Мир выстраивается по закону Тонкой ветки – вербочки пушистой. Е. Кувшинникова.

2 слайд Описание слайда:

За неделю до Пасхи празднуется торжественный Вход Господень в Иерусалим, который в народе именуется Вербным воскресеньем. Вербное воскресенье относится к двенадцати основным церковным праздникам. Что этот день означает и как его было принято отмечать на Руси, мы вам и расскажем.

3 слайд Описание слайда:

На праздник Пасхи Христос со своими учениками пошел в Иерусалим. Сначала они шли пешком, но когда дошли до селения Вифания,Иисус подозвал к себе двух учеников и сказал им: «Пойдите в селение, которое прямо перед вами, и тотчас найдите ослицу привязанную и молодого осла с нею. И взявши приведите ко мне. И если кто скажет вам что-нибудь, отвечайте, что они надобны Господу».

4 слайд Описание слайда:

Господь въехал в Иерусалим на ослике, уже зная о том, что там он будет предан на крестную смерть. Накануне, в субботу, в маленьком селении Вифания он воскресил умершего от болезни своего друга Лазаря.

Весть об этом чуде быстро донеслась до Иерусалима. Поэтому восторженно встречал народ Иисуса, его приветствовали пальмовыми ветками.

Люди постилали свои одежды и пальмовые ветви на дороге под ноги осла и пели хвалебную песню: «Осанна (спасение) Сыну Давидову! Благословен грядущий во имя Господне!»

5 слайд Описание слайда:

Широка, необозрима, Чудной радости полна, Из ворот Иерусалима Шла народная волна. Галилейская дорога Оглашалась торжеством: «Ты идешь во имя Бога, Ты идешь в Свой царский дом! Честь Тебе, наш Царь смиренный, Честь Тебе, Давидов Сын!» Так, внезапно вдохновенный, Пел народ. А.Хомяков

6 слайд Описание слайда:

ИКОНОГРАФИЯ. Иконография этого значимого события остается практически неизменной. На изображениях Иисус Христос въезжает в Иерусалим на молодом осле. Спаситель, обернувшись, смотрит на своих учеников, которые следуют за ослом.

В Его левой руке – свиток, который символизирует священный текст завета, правою рукой Он благословляет встречающих. Из ворот города навстречу Иисусу выбежали мужчины и женщины, за спинами которых – Иерусалим.

Здания в этом большом и величественном городе изображены тесно стоящими рядом друг с другом.

7 слайд Описание слайда:

Тут же изображены дети, которые под копыта молодому ослу подстилают свои одежды и пальмовые ветви.

Иногда иконописцы дописывают в нижней области иконы дополнительно две детские фигурки: один ребенок сидит, вывернув и приподняв ногу, которую рассматривает склонившийся над ним другой ребенок, который помогает первому вынуть из ступни занозу. Обычно детей изображают в белых одеждах, символизирующих их невинность и душевную чистоту.

8 слайд Описание слайда:

На русских иконах Христос изображен на фоне вздымающейся в небо горы, которая изображена при помощи традиционных символических средств.

9 слайд
10 слайд Описание слайда:

Вход Господень во Иерусалим «Западный тимпан Храма Спасителя».

11 слайд Описание слайда:

Входу в Иерусалим посвящались церкви во всех пределах и землях Руси. Входо –Иерусалимский храм в Воронеже. Входоиерусалимская и Пятницкая церкви в Суздале.

12 слайд Описание слайда:

В память того, что жители Иерусалима встречали Господа с пальмовыми ветвями в руках в этот день совершается освящение вай (пальмовых ветвей). От обычая употреблять в этот день вайи (ветви финиковой пальмы) День Входа Господня в Иерусалим называется Неделею «Вай» или «Цветоносною». На Руси он получил название «Вербного воскресенья».

13 слайд Описание слайда:

В России климат суровый, и пальмы здесь не растут. Ко дню этого праздника часто бывает холодно, в некоторых местах ещё не сходит снег с полей.

Но одно дерево в это время начинает цвести — это верба, которая расцветает очень симпатичными, пушистыми сероватыми подушечками, похожими на маленьких зайчиков.

Вот поэтому в России пальмовые ветви заменили вербой. И праздник называется поэтому Вербным воскресеньем.

14 слайд Описание слайда:

В церквях в этот день проводится Всенощное бдение: прихожане молятся, как бы встречая Господа, держа в руках ветки вербы, цветы и горящие свечи.

15 слайд Описание слайда:

Благочестивая традиция освящения верб совершается на праздничном Всенощном бдении. После чтения Евангелия священник совершает каждение верб, читает молитву и окропляет ветви святой водой. При освящении верб читается молитва: «Освящаются вербы сии, Благодатию Всесвятаго Духа и окроплением воды сия священныя, во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь!»

16 слайд
17 слайд Описание слайда:

У православных христиан есть обычай хранить освящённые вербы в течение всего года, украшать ими иконы в доме. М.Калинин «Вербное воскресенье».

18 слайд Описание слайда:

ВЕРБОЧКИ Мальчики да девочки Свечечки да вербочки Понесли домой. Огонечки теплятся, Прохожие крестятся, И пахнет весной. Ветерок удаленький, Дождик, дождик маленький, Не задуй огня! В Воскресенье Вербное Завтра встану первая Для святого дня. А.Блок. С.И.Блонская «Девочки».

19 слайд Описание слайда:

Ветку вербы в вазочку поставлю, У иконы я зажгу свечу. Воскресенье Вербное прославлю И молитовку тихонько прошепчу. Научиться верить невозможно. Верить постоянно — тяжкий труд. Я молюсь за тех, кто в жизни сложной Верят искренне и верою живут.

Завтра начинается Страстная. Дай, Господь, с молитвой пережить. Крестной смертию открыл врата нам Рая, Так не дай же, Боже, согрешить! Ветка вербы -мой букет воскресный.

Я к иконе припаду с мольбой: Боже Щедрый! Даруй путь Твой крестный На Страстной мне выстрадать самой.

20 слайд Описание слайда:

В Вербное воскресенье в древней Москве после обедни устраивался торжественный крестный ход из кремлевского Успенского собора на Лобное место. В крестном ходе всегда участвовали патриарх московский и царь. На Красной площади, куда приходило шествие, уже всё было приготовлено для совершения молебна.

Тут же в санях, украшенных красным и зелёным сукном, была укреплена освящённая верба, увешанная яблоками, финиками, смоквами и другими плодами. Недалеко от этого места была поставлена «осля» — белая лошадь вместо осленка, потому что в России из-за холодной зимы ослы жить не могут.

Патриарх благословлял народ и раздавал вербу.

21 слайд Описание слайда:

«Вербное воскресенье в Москве при царе Алексее Михайловиче». Торжественное шествие царя и патриарха из собора Василия Блаженного к Спасским воротам Кремля показано с предельной точностью в изображении одеяний, аксессуаров, древней архитектуры Москвы. За эту картину Шварц был удостоен звания академика. В. Г. Шварц «Шествие на осляти Алексея Михайловича» 1865.

Читайте также:  Блейк "великий архитектор" описание картины, анализ, сочинение

22 слайд Описание слайда:

Вербы Вербы овеяны Ветром нагретым, Нежно взлелеяны Утренним светом. Ветви пасхальные, Нежно-печальные, Смотрят веселыми, Шепчутся с пчелами. Кладбище мирное Млеет цветами, Пение клирное Льется волнами. Светло-печальные Песни пасхальные, Сердцем взлелеяны, Вечным овеяны. К. Бальмонт

23 слайд Описание слайда:

Традиция вербных гуляний сложилась в середине XVIII века и, практически не изменяясь, просуществовала до начала ХХ столетия. С особым нетерпением этого дня ждали дети, которым родители на «вербу» всегда покупали сладости и игрушки. А основным развлечением для детворы, как и для взрослых, становилось посещение ярмарки. Вербный базар на Красной площади -1916г.

24 слайд Описание слайда:

Главным товаром на ярмарке, конечно, были ветки вербы, которые из деревень привозили целыми возами. Можно было купить несколько скромных веточек или целый пучок, украшенный тряпичными и бумажными цветами, херувимчиками из воска или папье-маше. А для состоятельных покупателей могли предложить букетики вербы с херувимчиками из расписного фарфора или дутого стекла.

25 слайд Описание слайда:

Яркие описания вербной ярмарки в Москве начала прошлого века оставил Иван Белоусов: «Еще со средины вербной недели вся площадь заставлялась белыми палатками и заполнялась самыми разнообразными товарами, большей частью подарочного характера: игрушки, цветы, корзинные изделия, галантерея, сласти. Масса воздушных шаров красными гроздьями колебалась над толпой гуляющих… Писк, визг, гудки разнообразных игрушек наполняли площадь, заглушали говор гуляющих и выкрики торговце».

26 слайд Описание слайда:

На вербе Солнце брызжет, солнце греет. Небо – василек. Сквозь березки тихо веет Теплый ветерок. А внизу все будки, будки И людей – что мух. Каждый всунул в рот по дудке – Дуй во весь свой дух! В будках куклы и баранки, Чижики, цветы… Золотые рыбки в банке Раскрывают рты. Все звончее над шатрами Вьется писк и гам. Дети с пестрыми шарами Тянутся к ларькам.

«Верба! верба!» в каждой лапке Бархатный пучок. Дед распродал все охапки – Ловкий старичок! Шерстяные обезьянки Пляшут на щитках. «Ме-ри-кан-ский житель в склянке Ходит на руках!!» Пудель, страшно удивленный, Тявкает на всех. В небо шар взлетел зеленый, А вдогонку – смех! Вот она какая верба! А у входа в ряд – На прилавочке у серба Вафельки лежат.

Черный Саша

27 слайд Описание слайда:

Б. Кустодиев «Вербный торг у Спасских ворот». В парке Победы марши гремят. Марши гремят и синицы свистят. Мамы за ручку проводят ребят. В снег золоченные стрелы летят – Вербное воскресенье! Пони нарядной уздечкой бренчат, Пони катают румянных ребят.

Санки из сказки алмазно скрипят! Пони бегут и конфеткой хрустят! Вербное воскресение! Нынче у каждого дома подряд Вербные прутики в банках стоят. Бабушки в белых платочках сидят. Радуясь свету, в окошки глядят.

Вербное воскресение! Светлое воскресение! Светлана Матлина

28 слайд Описание слайда:

Ещё у древних славян существовало поверье, что верба обладает магическими свойствами

29 слайд Описание слайда:

Налить в литровую банку ключевой воды и поставить веточки расцветающей вербы, и дом преобразится…

30 слайд
31 слайд Описание слайда:

Уж верба вся пушистая Раскинулась кругом; Опять весна душистая Повеяла крылом. Станицей тучки носятся, Теплом озарены, И в душу снова просятся Пленительные сны. Везде разнообразною Картиной занят взгляд, Шумит толпою праздною Народ, чему-то рад… Какой-то тайной жаждою Мечта распалена – И над душою каждою Проносится весна. А.Фет

32 слайд

Источник: https://infourok.ru/prezentaciya_k_vneklassnomu_meropriyatiyu_po_literature_verbnoe_voskresenie-104685.htm

Художник Борис Кустодиев. Биография, картины Кустодиева

Кустодиев Кустодиев Кустодиев Кустодиев Кустодиев

Написал статью: Opanasenko

Русский живописец Борис Кустодиев

Кустодиев

Борис Михайлович Кустодиев [23.2(7.3).1878, Астрахань, — 26.5.1927, Ленинград], — известный русский живописец, график и театральный художник. Учился в петербургской АХ (1896—1903) у Ильи Репина.

Борис Кустодиев — член Союза русских художников (с 1907года ), «Мира искусства» (с 1911года ), АХРР (с 1923 года).

С 1906 Борис Кустодиев выступал с сериями картин на темы праздничного крестьянского и провинциального мещанско-купеческого быта («Ярмарки», «Масленицы», «Балаганы», «Деревенские праздники» ); для этих работ характерны развёрнутая повествовательность, яркая многоцветность, жизненная достоверность в деталях и сближающие Кустодиева с практикой «модерна» линейно-плоскостное, декоративное решение композиции, игра разномасштабными фигурами и планами. В дальнейшем, идя по пути большей стилизации, Кустодиев превращает свои бытовые сцены в театрализованные картины-зрелища, а своих персонажей — в собирательные образы-типы, олицетворение сытой купеческой России. Откровенно любуясь материально-телесным изобилием, пёстрым узорочьем изображаемого мира, иногда идеализируя его, Кустодиев в то же время относится к нему иронически («Купчихи», темпера, 1912, Музей русского искусства, Киев; «Красавица», 1915, Третьяковская галерея; «Купчиха за чаем», 1918, Русский музей).

С начала 1900-х гг. Кустодиев разрабатывал жанр портрета-картины, связывая модель с интерьером или пейзажем.

Наряду с внешне эффектными, часто салонными портретами он создавал портреты интимно-лирического склада («Утро», 1904, Русский музей), а также сходные по общей концепции и манере исполнения с его бытовым жанром, в которых портретируемый, сохраняя свою индивидуальность, приобретает обобщённые национальные черты (автопортрет, 1912, Галерея Уффици, Флоренция; портреты А. И. Анисимова, 1915, Ф. И. Шаляпина, 1922, оба — Русский музей). Много работая для театра, Кустодиев переносил на сцену свои тематические и стилистические увлечения.

Биография Кустодиева

Яркое и самобытное творчество Кустодиева — увлекательная страница в истории русской живописи. Художник глубоко национальный, чье искусство неразрывно связано с жизнью русского народа, с традициями народного творчества, Борис Кустодиев начал свой путь живописца еще на рубеже 19 и 20 веков.

Родившись в Астрахани, будущий живописец рос в условиях патриархального быта провинциального русского города. Первые профессиональные навыки Борис Кустодиев получил у местного художника П. А. Власова. Учителем Бориса Кустодиева в Петербургской Академии художеств (1896—1903) был Илья Репин, оказавший большое влияние на формирование его творчества. Вместе с другим молодым живописцем — И. С.

Куликовым Борис Кустодиев был привлечен Репиным к работе над картиной «Заседание Государственного Совета» (1901—1903). В Академии художеств Борис Кустодиев работал над картинами из исторического прошлого России («Бунт против бояр на старой Руси», 1897 и «У кружала стрельцы гуляют», 1901). Но в дальнейшем он отошел от этих тем.

Начало творческого пути Бориса Кустодиева связано, прежде всего, с портретной живописью (портрет художника И. Я. Билибина, 1901; портрет художника-гравера В. В. Матэ, 1902 и др.). Работы над портретом художник не прерывает на протяжении всего творчества, с годами все более отчетливой становится связь его образов с народными характерами, портретам придается особая национально-бытовая окраска (Ф.

И. Шаляпин, 1922). В 1906 году намечается поворот в живописи Бориса Кустодиева, приведший его к определенному кругу тем и манере исполнения, характерный для его зрелого творчества. В этом году была написана картина «Ярмарка», в которой сказалось увлечение живописца локальным цветом, яркостью и декоративностью в живописи.

Масленицы, ярмарки, деревенские праздники отныне становятся его излюбленными сюжетами. Другой круг тем, увлекающий Бориса Кустодиева, — изображение провинциального купечества. Его многочисленные купцы и купчихи («Купчихи», 1912; «Красавица», 1915) не просто любование этой стороной русской жизни. Здесь и угадывается некоторая ирония художника по отношению к быту и укладу жизни купеческой среды.

Читайте также:  Верещагин василий "триумф" описание картины, анализ, сочинение

Борис Кустодиев был в числе тех деятелей русской культуры, которые сразу и безоговорочно приняли Великую Октябрьскую социалистическую революцию. К этому времени художник был уже тяжело болен. Не имея возможности двигаться, прикованный к креслу в своей мастерской, Кустодиев мог лишь из окна наблюдать события тех дней. Результатом таких наблюдений стала его картина «27 февраля 1917 года» (1917).

Кроме того, Борис Кустодиев создает эскизы-панно для оформления площади Мира в Петрограде (1918), пишет картину «Большевик» (1920), в которой стремится дать обобщающий образ великих событий. В 1920—1921 годах живописец создает картины «Празднование II конгресса Коминтерна на площади Урицкого» и «Ночной праздник на Неве».

Возвращаясь в этих полотнах к теме народных гуляний, живописец наполняет их новым содержанием, новыми образами, говорящими об изменениях, происшедших в стране, в жизни народа. Но и в эти годы Кустодиев не порывает связи со своими прежними сюжетами («Купчиха за чаем», 1918). В 1920 году появляется его акварельная серия «Русские типы».

В этом же году написана одна из лучших по живописи картин художника «Купчиха перед зеркалом». Большой интерес вызывают и графические работы Бориса Кустодиева. Свою деятельность в качестве художника-иллюстратора Кустодиев начал еще в ранний период творчества.

В 1905 году он успешно выступал на страницах сатирических журналов того времени «Жупел» и «Адская почта» (шаржи на графа Игнатьева, Горемыкина, Победоносцева). Рисунки, помещенные в этих журналах, а также лист «Демонстрация. 1905 год» говорят о том, на чьей стороне были симпатии художника.

После Октябрьской революции Кустодиев создает иллюстрации к сказкам Пушкина (1920), к «Шести стихотворениям Некрасова» (1921), к «Леди Макбет Мценского уезда» Лескова (1923). В последние годы жизни Кустодиев иллюстрирует книги «Детям о Ленине» и «Один день с Лениным». Борис Кустодиев создал также ряд великолепных декораций к пьесам А. Островского, М. Салтыкова-Щедрина, к операм русских композиторов. Но наибольшего успеха достиг он в декорациях к пьесе Е. Замятина «Блоха». Красочность, метко найденные детали, сочный юмор, соответствующий содержанию пьесы, связь с народным лубком — характерные черты этих декораций.

Кустодиев оставил огромное наследие. Произведения его восхищают праздничностью, щедростью заложенного в них оптимизма, любовью ко всему русскому, национальному.

Картины Кустодиева

 

Источник: https://www.artsphera.com.ua/articles.php?id=618

Борис Кустодиев. Вербный торг у Спасских ворот. 1917

Диалог картин, музеев и городов через столетие

Ровно 100 лет назад Борис Михайлович Кустодиев написал самую разухабистую и праздничную картину, посвященную вербному воскресенью. До него в традиции русской живописи (как, впрочем, и русской поэзии) было за неделю до Пасхи грустить, думать о жизни и смерти, в лучшем случае – тихо радоваться пробуждению природы и предвосхищению скорого православного праздника.

В 1916 году Константин Юон сделал на Красной площади зарисовку вербного базара – акварелью на картоне, общим планом и небольшого размера, передавая скорее вид площади, а не настроение людей.

Кустодиев Константин Юон. Вербный базар на Красной площади. 1916. Бумага на картоне, акварель, белила. 35х48 см. Государственная Третьяковская галерея, Москва.    Источник https://regnum.ru/

Но Кустодиев поступил совершенно иначе. 8 апреля 1917 года (Пасха в этом драматичном для России году пришлась на 15 апреля) он вышел на Красную площадь с мольбертом и написал картину, на которой запечатлен яркий народный праздник. После нескольких долгих недель Великого поста наступил день, когда положено радоваться, поскольку Господь въехал в Иерусалим.

Впереди самая строгая неделя Поста – Страстная. Но вербное воскресенье – это праздничная отдушина, можно сказать, еще одна встреча поста с карнавалом, хотя и с соблюдением строгих ограничений в пище. Не случайно на этом полотне Кустодиева, как на картинах Брейгеля, много действующих лиц и эпизодов.

Здесь и птичий рынок, и торговля плетеной мебелью, и воздушные шары, и ряды с пряниками и горячими коврижками – они на заднем плане, а на переднем пирожник торгует вразнос. Разумеется, и пироги, и пряники – постные, секреты вкусного приготовления которых хорошо знали московские пекари.

Самое удивительное и в этой картине, и в том празднике, который запечатлел Кустодиев, – это время действия. На дворе 1917 год. Россия ведет тяжелую войну и проигрывает эту войну. Царь отрекся от престола, в стране фактически безвластие, и впереди еще более страшные дни: скоро не станет ни пирогов, ни гуляний на церковные праздников.

Поэтому происходящее на картине можно считать не только короткой передышкой перед Страстной неделей, но и последней короткой передышкой перед иными страстями, которые скоро выпадут на долю русских людей.

Любопытно, что Кустодиев придавал такое значение этой своей работе, что успел написать не одну, а две версии картины. Одна, практически квадратная, сегодня представлена в Русском музее в Санкт-Петербурге. Другая, вытянутая вертикально, хранится в Художественном музее в Нижнем Новгороде.

О времени создания двух версий идут споры. Стрелки часов на курантах вряд ли могут дать подсказку: в обеих версиях на главных часах страны примерно 26 минут четвертого, хотя часовая стрелка несколько ближе к 4 часам, чем должно быть при таком положении минутной стрелки.

Единственным серьезным аргументом в пользу более позднего (в течение одного и того же дня) написания вертикальной «нижегородской» версии служит появление на ней газетчика в вечерним выпуском в руках, и некоего господина буржуазного вида, который единственный из гуляющих заинтересованно смотрит на предлагаемую ему газету (оба персонажа на переднем плане справа).

Источник: https://eaculture.ru/picture/4190

с. 159. Поход в “Музейный дом”. Б. Кустодиев. Вербный торг у Спасских ворот

Борис Кустодиев. Вербный торг у Спасских ворот

Кустодиев

? с. 159
— Как называется площадь, на которой в Вербное воскресенье устроен праздничный базар?

Это Красная площадь в Москве. 

Рассмотри, чем торгуют на площади. Как ты думаешь, это начало или самый разгар торга? А теперь посмотри, какое время показывают часы.

Торгуют тканями, коврами, цветными лубочными картинками. Судя по вывескам, торгуют также продуктами: птицей, рыбой, пряниками, коврижками и ещё продают мебель.

Разглядите в лупу изображения клеток и птиц рядом с вывеской «Птицы. Рыбы», а также обратите внимание на рекламу плетёных кресел на вывеске «Мебель» в центре композиции.

На площади много народу, значит, торг в самом разгаре, что подтверждают стрелки часов: на них 15 часов 25 минут.

Выдели рамкой вертикальные фрагменты, которые можно было бы назвать: «Пряники. Каврижки»; «Мебель»; «Птицы. Рыбы».
Какая композиция самая удачная?
— Только в этой композиции есть прорыв в глубь пространства! — сказала Таня Перова.

Таня имеет в виду композицию «Пряники. Каврижки», поскольку её можно выделить таким образом, что в рамку войдёт большой кусок неба с воздушными шарами и та часть толпы, которая находится вдали площади, что зрительно углубляет пространство.

Читайте также:  Кало фрида "раненый олень" описание картины, анализ, сочинение

Какие детали являются украшением торга, делают его нарядным и праздничным?

Это огромные связки цветных воздушных шаров.

Как художник создаёт впечатление многолюдной толпы? А то, что это начало весны?

Первое впечатление создаётся за счёт изображения большого количества фигур на первом плане, а также уходящих вдаль к горизонту множества голов.

То, как люди одеты (носят пока ещё пальто, но на головах у мужчин шляпы и картузы (кепки), а не зимние шапки; на головах у женщин — шляпки), то, что булыжная мостовая сухая (без снега и грязи), то, что небо по-весеннему облачное, — говорит в пользу того, что художник изображает начало весны.

Рассмотри современную фотографию с видом Спасской башни. Почему площадь такая пустынная? Посмотри на время, которое показывают часы. Бывает ли Красная площадь многолюдной? С какими событиями в жизни страны это связано?

Фотография Спасской башни сделана ранним утром (часы на башне показывают без десяти минут семь), поэтому площадь еще пустынна. На Красной площади проводятся военные парады и демонстрации в дни государственных праздников.

Ответы к заданиям. Литературное чтение. Учебник. Часть 2. Чуракова Н.А.

Источник: https://e-razumniki.ru/s-159-poxod-v-muzejnyj-dom-b-kustodiev-verbnyj-torg-u-spasskix-vorot/

Вербное воскресенье в русской живописи и поэзии — Искусство — медиаплатформа МирТесен

Захотелось познакомить вас с картинами русских художников о «Вербном Воскресенье»,но не успела начать поиск,как тут же нашла вот этот,ниже расположенный теперь, пост. Да ещё со стихами.

  • Даже если он выйдет чуть позже,не беда.
  • В прошлом году я уже размещала пост на тему праздника Входа Господня в Иерусалим,но там были картины со всего мира и разных эпох,а также и иконы,желающие могут посмотреть здесь
  • https://obiskusstve.com/1130447134649486223/kartiny-freski-i-ikony-vhoda-gospodnya-v-ierusalim/
  • на сайте ту тему.
  • А теперь совсем другого характера картины,надеюсь,понравятся,как и мне.
  • Вербное воскресенье в русской живописи и поэзии
  • Автор : fancyrussia
  1. И тех же верб сквозные прутья,
  2. И тех же белых почек вздутья,
  3. И на окне, и на распутье,
  4. На улице и в мастерской…
  5. — Борис Пастернак, 1930 г.

Борис Кустодиев — Вербный торг у Спасских ворот на Красной площади в Москве, 1917 г. Холст, масло. 80х93,5 см. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург /

Борис Кустодиев — Вербный торг у Спасских ворот, 1917 г. Холст, масло. 89 x 70,5 см. Нижегородский художественный музей

Вербная неделя

Что это сделалось с городом нашим?Право, совсем не узнаешь его!Сдернута с неба завеса туманов,

  • По небу блеск, на земле торжество!
  • С вербами идут толпы за толпами,Шум, экипажей ряды, пестрота,Машут знаменами малые дети,
  • Лица сияют, смеются уста!

Точно какой победитель вступаетВ город — и все пробудилось от сна…Да, победитель!И вот ему птицыСловно уж грянули: «Здравствуй, Весна!»

— Аполлон Майков

Константин Юон — Вербный базар на Красной площади. 1916 г. Бумага на картоне, акварель, белила. 35х48 см. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Вячеслав Шварц — Вербное воскресенье в Москве при царе Алексее Михайловиче. Шествие патриарха на осляти. 1865 г. /

На вербе

Солнце брызжет, солнце греет.Небо – василек.Сквозь березки тихо веет

  1. Теплый ветерок.
  2. А внизу все будки, будкиИ людей – что мух.Каждый всунул в рот по дудке –
  3. Дуй во весь свой дух!
  4. В будках куклы и баранки,Чижики, цветы…Золотые рыбки в банке
  5. Раскрывают рты.
  6. Все звончее над шатрамиВьется писк и гам.Дети с пестрыми шарами
  7. Тянутся к ларькам.

«Верба! верба!» в каждой лапкеБархатный пучок.Дед распродал все охапки –

  • Ловкий старичок!
  • Шерстяные обезьянкиПляшут на щитках.«Ме-ри-кан-ский житель в склянке

Ходит на руках!!»

  1. Пудель, страшно удивленный,Тявкает на всех.В небо шар взлетел зеленый,
  2. А вдогонку – смех!

Вот она какая верба!А у входа в ряд –На прилавочке у сербаВафельки лежат.

— Саша Черный

Владимир Россинский — Катание в Вербное воскресенье на Красной площади, 1910-е

Константин Савицкий — Инок, 1897 г. Пензенская картинная галерея им. К. А. Савицкого

Вербочки

Мальчики да девочкиСвечечки да вербочкиПонесли домой.Огонечки теплятся,Прохожие крестятся,И пахнет весной.Ветерок удаленький,Дождик, дождик маленький,Не задуй огня!В Воскресенье ВербноеЗавтра встану перваяДля святого дня.

— Александр Блок1-10 февраля 1906

Серафима Блонская — Девочки. Вербное воскресение. 1900 г. Холст, масло, 181×187. Таганрогский художественный музей

Регина Присяжникова — Вербное воскресенье, 2008 г. Холст, масло. 100х90 см. /

  • Таисия Афонина — Натюрморт с вербой // Taisia Afonina — Still life with willow
  • Уж верба вся пушистаяРаскинулась кругом;Опять весна душистая
  • Повеяла крылом.
  • Станицей тучки носятся,Тепло озарены,И в душу снова просятся
  • Пленительные сны.
  • Везде разнообразноюКартиной занят взгляд,Шумит толпою праздною
  • Народ, чему-то рад…
  • Какой-то тайной жаждоюМечта распалена —И над душою каждоюПроносится весна.
  • — Афанасий Фет

Екатерина Кизилова — Вербное Воскресенье, 2007 г. Холст, масло /

Елена Петрова — Натюрморт с вербой, 2005 г. Холст, масло. 70х90

Виктор Бутко — Весна. Первое тепло. 2003 г. Холст, масло. 80х90 /

  1. Вербы
  2. Вербы овеяныВетром нагретым,Нежно взлелеяны
  3. Утренним светом.
  4. Ветви пасхальные,Нежно-печальные,Смотрят веселыми,
  5. Шепчутся с пчелами.
  6. Кладбище мирноеМлеет цветами,Пение клирное
  7. Льется волнами.
  8. Светло-печальныеПесни пасхальные,Сердцем взлелеяны,Вечным овеяны.
  9. — Константин Бальмонт

Юлия Ланкова — Вербное воскресенье // Julia Lankova — Willow Sunday

Елена Загарских — Вербное воскресенье. Холст, масло

Игорь и Ольга Липуновы — Верба // Igor Lipunov, Olga Lipunova — Willow

Девушка с вербами // Girl with willows

Сергей Смирнов // by Sergei Smirnov

Елена Степура — Дыхание весны // Elena Stepura — Breath of Spring

Юлия Терпугова // by Julia Terpugova

Сергей Потапов — Вербное воскресенье // Sergei Potapov — Willow Sunday

Тамара Глытнева — Ожидание Пасхи, 1987 г. // Tamara Glytneva — Waiting for Easter, 1987.

Вербное воскресенье // Willow Sunday

  • Виталий Золотов — Верба // Vitaly Zolotov — Willow
  • С вербочкою светлошерстой…
  • С вербочкою светлошерстой —Светлошерстая сама —Меряю Господни версты
  • И господские дома.

Вербочка! Небесный житель!— Вместе в небо! — Погоди! —Так и в землю положитеС вербочкою на груди.

— Марина Цветаева, Вербное воскресенье 1918

Виталий Лаханский // by Vitaly Lakhansky

Александр Бугаев // by Alexander Bugaev

Борис Гутнов — Утро вербного воскресенья // Boris Gutnov — Palm Sunday morning

Евгений Щербань — Натюрморт с вербой, 2000 г. Холст, масло. 80х100

Александр Бобиков // by Alexander Bobikov

Михаил Калинин — Вербное воскресенье // Mikhail Kalinin — Willow Sunday

Николай Крутов — Вербное воскресенье // Nikolai Krutov — Palm Sunday

Елена Лаврова — Вербное воскресенье // Elena Lavrova — Willow Sunday

Игорь Геко — Дуновение весны // Igor Geko — A breath of spring

Ольга Калашникова — Чай с баранками, 2007 г. Холст, масло. 50х50

Лариса Каражбей — Вербное воскресенье // Larisa Karazhbey — Willow Sunday

Владимир Токарев — Весенние цветы, 1964 г. // Vladimir Tokarev — Spring Flowers, 1964

  1. Сергей Теплов — Вербное воскресенье // Sergei Teplov — Willow Sunday
  2. Источник
  3. от себя добавлю видео и открытку

Источник: https://art.mirtesen.ru/blog/43687581534/prev

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector