Климт густав “аллегория скульптуры” описание картины, анализ, сочинение

Климт Густав Климт Густав Климт Густав Климт Густав Климт Густав Климт Густав Климт Густав Климт Густав Климт Густав Климт Густав

Память v В 2006 году состоялась премьера фильма «Климт» о жизни художника, режиссёр Рауль Руис, в главной роли Джон Малкович. Фильм получил приз Федерации киноклубов России как лучший фильм основной конкурсной программы XXVIII Московского международного кинофестиваля. v В 2009 году в Австрии состоялась премьера мюзикла “Густав Климт”, в котором роль Климта исполнил Андре Бауер, а Эмилию Флёге сыграла Сабине Найберш. С 1 сентября по 7 октября 2012 года состоится венская премьера мюзикла.

Интересные факты v. Сто тридцать пять миллионов долларов было заплачено на аукционе в 2006 года за «Портрет Адели Блох-Бауэр» , написанный Густавом Климтом в 1907 году. v.

В открывающей и закрывающей композиции аниме – сериала Мамору Канбэ “Эльфийская песнь” главные герои сериала предстают перед зрителем в интерпретированном виде известнейших картин Густава Климта: «Поцелуй» , «Объятия» , «Три возраста женщины» , «Портрет Адели Блох-Бауэр I» , «Водяные змеи II» , «Даная»

Работы Густава Климта 1880 – 1918

Идиллия, 1884

Аллегория скульптуры, 1889

Музыка, 1895

Афина Паллада, 1898

Обнаженная истина, 1898 -1900

Болото, 1900

Дом с берёзами, 1900

Враждебные силы (деталь Фриза Бетховена), 1902

Искусства, Хор ангелов Рая – Деталь – Радость, прекрасные Божьи Искры, 1902

Тоска по счастью (Деталь) Коленопреклоненная супружеская пара, молящаяся за страдания слабого человечества, 1902

Поцелуй всего мира – Деталь Радость, прекрасные Божьи Искры , 1902

Портрет Герты Фельссвани, 1902

Берёзовый лес, 1903

Ожидания 1, 1903

Берёза в лесу, 1904

В водном потоке, 1905

Картон для фриза во дворце Стокле Брюссель, 1905

Маргарете Стонборо-Виттгенштейн, 1905

Три возраста женщины, 1905

Сафо, 1905

Маковое поле, 1906

Коровы в хлеву, 1906

Подсолнухи, 1906

Даная, 1907 -1908

Обнаженная с животными на фоне пейзажа, 1908

Ожидания 2, 1907 -1908

Поцелуй, 1908

История создания картины «Поцелуй» Был некий граф, который заказал эту картину. Дав Климту медальон, на котором была во всем великолепии представлена его возлюбленная, граф попросил, чтобы он и она были изображены на картине в страстном поцелуе. Климт исполнил заказ графа.

И граф остался доволен, но его мучил один вопрос – почему на картине их уста не сомкнулись-таки в страстном поцелуе. Климт ответил, что он попробовал изобразить желание, настроение, атмосферу, т. е. тот мотив, который в миг самого поцелуя бросит их в бездну любовного наслаждения. Граф принял ответ.

Через некоторое время он уже уезжал со своей женой в свадебное путешествие, картина настолько понравилась девушке, что она сразу дала согласие на брак с графом.

Позже Климт раскрыл тайну “Поцелуя”: когда художник писал картину, он сам влюбился в девушку с медальона и поэтому изобразил мучительное ожидание поцелуя вместо самого поцелуя как маленькую месть, из чувства ревности к графу.

Змеи, 1909 – 1911

Дама в шляпе и боа, 1909

Парк, 1909

Австрийский сад, 1912

Дорога в парке Дворца Каммер, 1912

Портрет Адель Блох-Бауер I, 1912

Портрет Адель Блох-Бауер II, 1912

Подруги, 1916 -1917 (Картина сгорела)

Адам и Ева, 1917 -1918

Вопросы: 1. Из чего состояли первые работы Г. Климта? 2. Как называлось сообщество, куда входил Климт? 3. Какие две силы сочетают в себе работы художника? 4. В каком году Г. Климт стал почетным профессором Венской и Мюнхенской академий?

Источник: https://present5.com/gustav-klimt-1862-1918-klimt-klimt-gustav/

СОШ 8 Подольск, творчество Климта

Климт Густав

Фотографии Густава Климта

Климт Густав         Климт Густав         Климт Густав

Климт Густав (Gustav Klimt) (1862-1918), известнейший австрийский живописец, один из самых ярких представителей стиля модерн.

Климт родился 14 июля 1862 года в предместье Вены в семье художника-гравера (второй ребенок в многодетной семье). Окончил венскую Школу декоративного искусства.

В 1880 году Климт с братом получают первый заказ — «Четыре аллегории» (росписи во дворце Stureny в Вене).

В росписях с изображением аллегорических фигур исполненных Климтом в 1890-1891 на сводах большой лестницы Музея истории искусств в Вене впервые появляются черты, ставшие основными в его творчестве — четкий силуэт и склонность к орнаментализму. В период работы в Венском Бургтеатре стиль Климта начинает отличатся от стиля его брата. С этого времени каждый работает самостоятельно. По окончанию работ в Бургтеатре Климт получает Золотой Крест за услуги в искусстве. Его награждает сам император Франц �осиф.
Р’ 1889 СЂРѕРґСѓ Густав путешествует РїРѕ Европе, посещает Венецию, Мюнхен. Р’ 1891 РіРѕРґСѓ РѕРЅ знакомится СЃ Эмиль Флоге (будущая жена). Климт основывает венский «Сецессион» (нем. Sezession — «отпадение», «отделение») Рё становится его президентом РІ 1887 РіРѕРґСѓ. Созданные РїРѕ его инициативе «Венские мастерские» сыграли важную роль РІ стилистическом обновлении австрийского дизайна. Для выставочного здания Сецессиона Климт создал Бетховенский фриз, воплощающий темы Девятой симфонии. Летом РѕРЅ отдыхает СЃ Эмилией РІ местечке Каммер, РіРґРµ пишет первые пейзажи. РЎ 1898 РїСЂРѕС…РѕРґСЏС‚ его выставки «Сецессиона». Р’ эти РіРѕРґС‹ Климт развивается как экспрессионист, отличается орнаментальным изображением форм, которые наполнены мозаикой. Р’ 1990 РіРѕРґСѓ Р·Р° картину «Философия» Климт получает золотую медаль РЅР° всемирной парижской выставке. Р’ 1902 РіРѕРґСѓ РѕРЅ создает Бетховенские фрески, которые широко обсуждаются РІ прессе. Р’ этом же РіРѕРґСѓ знакомится СЃ Роденом, который восхищен его фресками. Р’ 1903 РіРѕРґСѓ художник путешествует РїРѕ Р�талии. Начинается «золотой период». Ретроспектива его произведений РїСЂРѕС…РѕРґРёС‚ РІ «Сецессионе». Р’ 1908 галерея современного искусства РІ Р РёРјРµ покупает его картину «Три возраста женщины», Р° Австрийская государственная галерея — картину «Поцелуй». Р’ 1909 Климт едет РІ Париж, РіРґРµ открывает для себя Лотрека. РћРЅ знакомится СЃ работами Ван Гога, Гогена, Матисса… РћРЅ путешествует РІРѕ Флоренцию, Р РёРј, Брюссель, Лондон Рё Мадрид.
В 1916 году Климт участвует в выставке «Союза австрийских художников» в Берлинском Сециссионе. К концу жизни в 1917 году он завоевал полное официальное признание — становится почетным членом Академии искусств Вены и Мюнхена.
Скончался Густав Климт в 1918 году в Вене.

Густав Климт — лидер Венского авангарда рубежа веков.

Лучшие работы Климта — его более поздние портреты, с их плоскими, незатененными поверхностями, прозрачными, мозаичными цветами и формами, и извилистыми, витиеватыми линиями и образцами.

Картины Густава Климта на мифологические сюжеты:

Климт Густав
Даная, 1908, Частная коллекция, Грац
Климт Густав
Гигиея, 1907
Климт Густав
Афина Паллада, 1898, Музей истории искусств, Вена

Климт Густав
Густав Климт, Музыка, 1895, Новая Пинакотека, Мюнхен
(РЅР° картине запечатлена аллегорическая женская фигура СЃ кифарой РІ руках; СЂСЏРґРѕРј СЃ ней — статуи  СЃС„РёРЅРєСЃР° Рё силена,  РѕР»РёС†РµС‚воряющие  СЃРёР»С‹ РїСЂРёСЂРѕРґС‹, покоренные силой волшебного искусства)

Климт Густав
Афина
Климт Густав
Юдифь

Картины Густава Климта на религиозные сюжеты:

Юдифь, 1901, Галерея современного искусства, Венеция Юдифь, 1903 Адам и Ева, 1918, Австрийская галерея, Вена

Портреты Густава Климта:

Адель Блох-Бауер, 1907 Фриза Лидер, 1906 Женщина с веером, 1917
Дама в шляпе и боа, 1909, Австрийская галерея, Вена Девушки, 1911 Дама в черной шляпе, 1910, частная коллекция
Портрет дамы, 1917 Эмилия Флоге, 1902 Герта Фельссвани Маргарет Витгенштейн Дама в мехах хорька, 1916
Эмилия Флоге, 1891 Эмилия Флоге, 1891

Пейзажи Густава Климта:

Березовый лес, 1903 Фруктовый сад с розами, 1911 Цветник, 1906

Другие картины Густава Климта:

�диллия, 1884 Сказка, 1883
Аллегория скульптуры Театр Таормина Враждебные силы
Три возраста женщины Русалки, 1905 Водяные змеи
Ожидание, Музейприкладного искусстваАвстрии, Вена Поцелуй, 1908, (моделью был Густав Климт и его возлюбленная Эмилия Флоге) �сполнение, Музейприкладного искусстваАвстрии, Вена
                                                                Поцелуй, 1908
Водяные змеи, 1904 Хор ангелов Рая, 1902

Источник: http://sschool8.narod.ru/Masters/A_Klimt.htm

Климт ГуставКартины и биография

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Климт Густав (Klimt Gustav), известнейший австрийский живописец. Один из самых ярких представителей стиля модерн. Родился 14 июля 1862 года в предместье Вены в Баумгартене в семье художника-гравера. Окончил венскую Школу декоративного искусства. Ранние работы художника состояли в основном из больших фресок для театров и были написаны в натуралистическом стиле. В росписях с изображением аллегорических фигур, исполненных Климтом в 1890-1891 годах на сводах большой лестницы Музея истории искусств в Вене, впервые появляются черты, ставшие основными в его творчестве – четкий силуэт и склонность к орнаментализму.

Читайте также:  Волков ефим "гулянье в летнем саду" описание картины, анализ, сочинение

Климт Густав

Басня, 1883, Музей истории искусства, Вена

Климт Густав

Идиллия, 1884, Музей истории искусства, Вена

Климт Густав

Алтарь Диониса, 1886-1888, фрагмент, Бургтеатр, Вена

После 1898 года работы художника приобретают более декоративный, символический аспект. Густав Климт являлся лидером Венского авангарда рубежа веков.

Будучи по преимуществу художником-декоратором, он возглавил венское сообщество художников-новаторов «Сецессион» – движение протеста против эстетического консерватизма и морализаторства предыдущего поколения.

Лучшими картинами Климта считаются более поздние портреты художника, с их плоскими, незатененными поверхностями, прозрачными, мозаичными цветами и формами, и извилистыми, витиеватыми линиями и образцами.

Климт Густав

Театр Таормины, 1886-1888, Бургтеатр, Вена

Климт Густав

Аллегория Скульптуры, 1889, Музей прикладных искусств, Вена

Климт Густав

Две девушки с олеандром, 1890-1892, Музей Уодсворт, Хартфорд

Климт Густав

В картинах Климта сочетаются две противоборствующие силы; с одной стороны – это жажда абсолютной свободы в изображении предметов что приводит к игре орнаментальных форм.

Эти картины живописца в действительности являются символичными и их надо рассматривать в контексте символизма как выражение недостижимого мира стоящего над временем и реальностью.

С другой стороны – это сила восприятия натуры и природы, влияние которой смягчает пышность орнаментальности в картинах австрийского живописца.

Климт Густав

Любовь, 1895, Музей истории искусства, Вена

Климт Густав

Юдифь и голова Олоферна, 1901, Галерея Бельведер, Вена

Эмилия Флоге, 1902, Музей истории искусства, Вена

Среди наиболее восхитительных работ художника – панно для «Бургтеатра» в Вене (1888), ряд мозаичных фресок во дворце Стокле, богатом частном замке-особняке в Брюсселе. К концу жизни в 1917 году Климт завоевал полное официальное признание, став почетным профессором Венской и Мюнхенской академий изобразительных искусств.

Юдифь II, 1901, Галерея современного искусства, Венеция

Золотые рыбки, 1901-1902, частная коллекция

Австрийский деревенский дом, 1912, Галерея Бельведер, Вена

Остановимся на картине Густава Климта «Поцелуй». На цветочном поле, из орнамента и абстрактных форм вырастает силуэт целующейся пары.

В колорите картины преобладает золотой тон с вкраплением ярких пятен полевых цветов и богатого узора одежд.

Эротический характер придают сцене чувственные линии, пышный орнамент и пряный колорит – символ роскоши и декадентства. Этот стиль часто называют стилем позднего модерна.

Березовая роща, 1903, Фонд Пола Аллена, США

Русалки, 1905, Коллекция Банка Австрия, Вена

Маковое поле, 1906, Галерея Бельведер, Вена

Климт написал большое количество портретов, в основном женских, а также мифологические и аллегорические композиции.

Эскизы предметов прикладного искусства и мозаик Густава Климта пользовались огромным успехом, однако созданные художником настенные росписи для венского университета вызвали скандал и были сочтены художественными критиками начала двадцатого века «порнографическими».

«Золотой период» творчества австрийского живописца отмечен позитивной реакцией критики и является самым успешным для Климта. Название периода происходит от позолоты, использованной художником во многих работах с начала двадцатого века. Скончался Густав Климт 6 февраля 1918 года в Вене от инсульта и тяжелой формы пневмонии.

Водяные змеи II, 1904-1907, Галерея Бельведер, Вена

Ожидание, 1905-1909, Дворец Стокле, Брюссель

Объятие, 1905-1909, Дворец Стокле, Брюссель

Сецессион (нем. Sezession, от лат. secessio – отход, отделение), название объединений художников в Мюнхене, Вене, Берлине, отвергавших академические доктрины, выступивших провозвестниками стиля модерн.

Венский Сецессион возник в 1897 и объединил художников австрийского модерна – «сецессионстиля» (Sezessionsstil) – вокруг журнала «Вер Сакрум» (Ver Sacrum), основанного в 1898 году.

Журнал одновременно был и органом австрийского литературного символизма (Гуго фон Гофмансталь, Райнер Мария Рильке).

Адель Блох-Бауэр I, 1907, Новая галерея, Нью-Йорк

Даная, 1907-1908, Музей Леопольда, Вена

Поцелуй, 1907-1908, Галерея Бельведер, Вена

Руководил объединением «Сецессион» живописец Густав Климт.

Характерными особенностями этого стиля для живописи были мозаичная многоцветность и изощренная орнаментальность, для графики – геометрическая ясность рисунка при его общей свободной декоративности, для архитектуры – ритмическая упорядоченность делений, лаконичность декора, рациональность композиционного и конструктивного решений.

Мастеров этого стиля (Йозеф Мария Ольбрих, Отто Вагнер, Йозеф Хофман, Карл Мозер и другие художники) отличало тяготение к прямолинейной орнаментике, сохранявшей геометрическую жесткость даже в самых сложных комбинациях. В связи с этим «сецессионстиль» иногда называют «стилем квадрата» (Quadratstill).

Надежда II, 1907-1908, Музей современного искусства, Нью-Йорк

Афина Паллада, 1898, Музей истории искусства, Вена

Замок Каммер на озере Аттерзее, 1909, Национальная галерея, Прага

Мада Примавеси, 1913, Метрополитен-музей, Нью-Йорк

Невинность, 1913, Национальная галерея, Прага

Танцовщица, 1916-1918, частная коллекция

Картины Густава Климта Часть 2 ►

Источник: http://smallbay.ru/klimt.html

Густав Климт

Густав Климт родился 14 июля 1862 года в Баумгартене (возле Вены). Он
был вторым ребенком в многодетной семье.

  • В 14 лет Густав Климт
    поступает в художественно -ремесленное училище в Вене, где
    учится у Фердинанда Лауфбергера и Юлиуса Виктора Бергера до 1883
  • года.

В 1877 году Его брат Эрнст поступает
в то же училище. Они вместе пишут портреты с фотографий,
которые продают по цене 6 гульденов за портрет.

В
1879 году Густав Климт, с братом и Францом Матчем занимаются
двором музея истории искусств в Вене, а в 1880 году
ониполучают первый заказ – «Четыре аллегории» роспись
потолков во дворце Stureny в Вене. А также роспись потолков в
купальнях в Карлсбаде.

В период совместной работы в
Венском Бургтеатре (1886 год) стиль Климта начинает отличатся от стиля
его брата и Матча. С этого времени каждый работает
самостоятельно. По окончанию работ в Бургтеатре Климт
получает Золотой Крест за услуги в искусстве. Его награждает
император Франц Иосиф.

В 1889 гроду Густав Климт
путешествует по Европе, посещает Венецию, Мюнхен.В
1890 году работает над декорацией парадной главной лестницы музея
истории искусств в Вене. После поисков собственного стиля
Климт отходит от академической манеры рисования.В 1891 году Густав
Климт становится членом «Союза изобразительных искусств».

В этот год он
знакомится с Эмиль Флоге (будующая жена).В 1892 году умирает сперва
отец Климта, а затем и его брат Эрнст.В 1894 году Густав
Климт вместе с Францем Матчем получают заказ на декорацию “Aula Magna”
в венском Университете. В 1885 году Климт
декорирует залы в театре замка Эстерхаз в Венгрии.

В 1886 году Густав Климт выполняет настенные
полотна с аллегорическим изображением трех факультетов «Юриспруденция»,
«Философия» и «Медицина». Климт основывает венский «Сецессион» и
становится его президентом в 1887 году. Летом Густав Климт
отдыхает с Эмилией Флоге в местечке Каммер на Аттерзее, где пишет свои
первые пейзажи.

С 1898 проходят выставки
«Сецессиона». В эти годы Климт развивается как экспрессионист,
отличается орнаментальным изображением форм, которые наполнены
мозаикой. В 1990 году За картину «Философия» Густав
Климт получает золотую

  1. медаль на всемирной парижской
    выставке.
  2. В 1902 году Густав Климт создает
    Бетховенские фрески, которые широко обсуждаются в прессе. В
    этом же году он знакомится с Роденом, который восхищен его фресками

В 1903 году художник путешествует по Италии
(Равенна, Венеция, Флоренция). Начинается «золотой период». Плиты для
“Aula Magna” в венском Университете перевезены в Австрийскую галерею,
против чего Климт протестует. В этом же году проходит ретроспектива
произведений Густава Климта в «Сецессионе».

  • В 1904
    году Густав Климт пишет эскизы для настенной мозаики для
    дворца Стоклет в Брюсселе, которые были выполнены в венской мастерской
    художника.
  • В 1907 году Густав Климт знакомится с
    молодым Эгоном Шилле.
  • В 1908 состоялась выставка
    шестнадцати картин Густава Климта в Кунстшау. Галерея
    современного искусства в Риме покупает картину «Три возраста женщины»,
  • а Австрийская государственная галерея картину «Поцелуй»

В 1909 Густав Климт начинает работу над фресками во
дворце Стоклетт. Он едет в Париж, где открывает для себя
Тулуза Лотрека. Он знакомится также с работами Ван Гога,

  1. Мунка, Гогена, Боннарта, Матисса, которые будут выставляться
    в Кунстшау.
  2. В 1910 Густав Климт успешно принимает
    участие в девятой Биеннале в Венеции. Картина
    «Смерть и жизнь» Климта на всемирной

выставке в Риме в 1911
году была высоко оценена. Климт совершает путешествия во Флоренцию, в
Рим,Брюссель, Лондон и Мадрид.

  • В 1912 Под влиянием
    искусства Матисса Густав Климт заменяет фон в «Смерти и жизни» на
    голубой цвет.
  • В 1914 году экспрессионисты критикуют
    работы Климта.

В 1915 году умирает мать Густава
Климта. Палитра художника темнеет. Его пейзажи имеют тенденцию к
одноцветности.

В 1916 году Густав Климт участвует в
выставке «Союза австрийских художников» в Берлинском Сециссионе вместе
с Эгоном Шилле, Кокошкой, Файстауером.

Читайте также:  Кунинг «абстракция» описание картины, анализ, сочинение

В 1917 году
Густав Климт начинает работу над «Невестой» и «Адамом и Евой». Он
становится почетным членом Академии искусств Вены и Мюнхена.

  1. 6 февраля 1918 года Густав Климт умирает от удара,
    оставляя многочисленные незаконченные работы. В течении
    последующих семи лет умирают Эгон Шилле, Отто Вагнер,
  2. Фердинанд Ходлер, Коломан Мозер…
  3. Перевод Андреевой
    С. 
Яблона
II, 1912, Вена, австрийская галереяЯблона II,
1912, Вена, австрийская галерея
Nuda
Veritas, 1899, ВенаNuda Veritas, 1899,
Вена
Адам и
Ева (картина незакончена), 1917-1918, Вена, Австрийская галереяАдам и Ева (картина незакончена), 1917-1918,
Вена, Австрийская галерея
Аллегория скульптуры, 1889,
Вена
Климт Густав Березовый лес II, 1903, вена, австрийская
галерея
Березовый лес, 1903, Вена, австрийская
галерея
Болото,
1900, Вена, частная коллекцияБолото, 1900,
Вена, частная коллекция
Большой
тополь II, Вена, Собрание Рудольфа ЛеопольдаБольшой тополь II, Вена, Собрание Рудольфа
Леопольда
Водяные
змеи I, 1904-1907, Вена, Австрийская ГалереяВодяные змеи I, 1904-1907, Вена, Австрийская
Галерея
Климт Густав Водяные змеи II, 1904-1907, Вена, частная
коллекция
Грушевое дерево, 1903, кембридж, Гарвардский
университет
Дама в мехах хорька (картина незакончена),
1916-1918, частное собрание
Дама в
черной шляпе, 1910, частная коллекция
Дама в шляпе и боа, 1909, Вена, Австрийская
галерея
Даная,
1907-1908, Вена, собрание Дуксанд
Деревенский сад (Цветущий сад), 1905-1906,
частная коллекция
Деревенский сад с подсолнухами,
1905-1906, Вена, австрийская галерея
Деревенский сад, распятие,
1911-1912, картина сгорела в 1945 г в замке
Иммендорф
Дом
с березами, 1900, Вена, австрийская галерея
Женщина с веером, 1917-1918, Вена, частная
коллекция
Золотые рыбы, 1901-1902, Швеция,
Solothurn
Молодая женщина, 1913, Прага, Народная
галерея
Невеста (картина незакончена), 1917-1918, Вена,
частная коллекция
Ожидание I, 1903, оттава, Национальная галерея
Канады
Ожидание II, 1907-1908, Нью Йорк, Галерея
современного искусства
Парк в
Шёнбруне, 1916, Грац, частная коллекция
Парк, 1910, Нью Иорк, собрание современного
искусства
Подруги, 1916-1917, Картина сгорела в 1945 году
в замке Иммердорф
Подсолнухи, 1906-1907 г.г., частная
коллекция
Портрет Адель Блох-Бауер I, 1907, Вена,
Австрийская галерея
Портрет Адель Блох-Бауер II, 1912, Вена,
Австрийская галерея
Портрет Амалии Цуккуркаиди
(незакончен), 1917-1918, Вена, Австрийская
галерея
Портрет баронессы Елизабет Баххофен-Эхт, 1914,
частное собрание
Портрет Герты Фельссвани, 1902, частная
коллекция
Портрет дамы (незакончен), 1917-1918, Линц,
Новая галерея
Портрет дамы в белом (незаконченный),
1917-1918, Вена, Австрийская галерея
Портрет дамы, 1917-1918, Линц, Новая
галерея
Портрет Евгении Примавези, 1913-1914, США,
частная коллекция
Портрет Иоганны Штауде (незакончен),
1917-1918, Вена, Австрийская галерея
Портрет Мэды Примавези, 1912, Нью Йорк,
Метрополитэн
Портрет Фредерики-Марии Биер, 1916, частное
собрание
Портрет Фризы Лидер, 1906, Вена, Австрийская
галерея
Портрет Эмилии Галли, 1903-1904, Лондон,
Национальная галерея
Портрет
Эмилии Флоге, 1902, Вена
После
дождя, 1899, Вена, австрийская галерея
Поцелуй, 1907-1908, Вена, Австрийская Галерея,
Моделью к этой картине был сам Густав Климт и его возлюбленная Эмилия
Флоге.
Ребенок (деталь), 1917-1918,
Вашингтон, Национальная галерея искусств
Русалки (Серебрянные рыбы), 1899, Вена, частная
коллекция
Сад на холме,
1917, частная коллекция
Сад, 1910,
Питтсбург, Институт Карнеги
Садовая дорожка с курицами, 1916,
Картина сгорела в 1945г. в замке Иммердорф
Смерть и жизнь (незаконченна), 1916, Вена,
собрание Рудольфа Леопольда
Танцовщица, 1916-1918, Париж, частное
собрание
Три возроста женщины, 1905, Рим,
Галерея национального современнного
искусства
Фруктовое дерево, 1901, Нью Йорк, частная
коллекция
Фруктовый сад с розами, 1911-1912г.г., частная
коллекция
Фруктовый сад, 1898, Вена, частная
коллекция
Цветущий луг, 1906, Нью Йорк, частная
коллекция
Юдифь II, 1901, Венеция, Галерея современного
искусства
Яблона I,
1912, Вена, австрийская галерея
Hugieia (Деталь), 1900-1907, сгорела
в 1945 году в замке
Иммердорф
Тоска по счастью, 1902, Вена,
Сецессион
Враждебные силы (Деталь) –
Сладострастие, неумеренность и.., 1902, Вена,
Сецессион
Враждебные силы (Деталь)- 1902, Вена,
Сецессион
Враждебные силы (Деталь)
–Три горгоны – болезнь, безумие, смерть, 1902, Вена,
Сецессион
Враждебные силы (Деталь), Гложущая тоска, 1902,
Вена, Сецессион
Враждебные силы (Деталь)-Тоска и
желания людей, 1902, Вена, Сецессион
Враждебные силы, 1902, Вена,
Сецессион
Дерево любви, 1905-1909, Вена, Музей
прикладного искусства Австрии
Искусства, Хор
ангелов Рая – Деталь – Радость, прекрасные Божьи Искры, 1902, Вена,
Сецессион.
Исполнение, 1905-1909, Вена, Музей прикладного
искусства Австрии
Ожидание, 1905-1909, Вена, Музей прикладного
искусства Австрии
Поцелуй всего мира –
Деталь -Радость, прекрасные Божьи Искры , 1902, Вена,
Сецессион
Поэзия – Деталь – Радость,
прекрасные Божьи Искры, 1902, Вена,
Сецессион
Поэзия – Деталь2 – Радость,
прекрасные Божьи Искры, 1902, Вена,
Сецессион
Тоска по
счастью (Деталь) – Молящаяся девочка за страдания слабого
человечества,1902, Вена, Сецессион
Тоска
по счастью (Деталь)- Коленопреклоненная супружеская пара, молящаяся за
страдания слабого человечества, 1902, Вена,
Сецессион
1905-1909, Вена, Музей прикладного искусства
Австрии

Источник: https://ivan.at.ua/blog/2008-09-29-69

Картины. Густав Климт

  • Густав Климт – всемирно известный, австрийский художник. Его имя неразрывно связано со стилем модерн и его картины – самое яркое его проявление. Климт был одним из самых интересных и востребованных представителей мирового изобразительного искусства. Он делал только то, что считал необходимым, искал свой неповторимый стиль и всегда был обласкан публикой и обсыпан заказами.

    Художник родился в предместье Вены в небогатой семье, его отец был художником-гравёром и ювелиром, он начинал обучать сына искусству живописи. В 1876 году Густав блестяще сдав вступительные экзамены, поступает в венское художественно-ремесленное училище при Австрийском музее, в котором он проучился до 1883 года по специализации архитектурная живопись.

    Его семья вышла из бедности после того, как Густав, окончив обучение вместе с братом Эрнстом и другом Францем Матчем создаст фирму по выполнению художественных и декоративных работ. В течение нескольких лет, пока существовала фирма, Климт завоевал славу лучшего в Австрии живописца-декоратора. Но все ещё было впереди.

    Художник не был доволен собой, он находился в поиске собственного неповторимого стиля. Он прошел путь от академизма к собственной, декоративной манере. На этом этапе творчества заметны орнаментализм, четкие линии. Созданы картины: «Медицина», «Философия», «Юриспруденция». Эротизм, свойственный работам художника, впервые так явно проявился именно в них.

    Критики назвали его работы порнографическими. Следующим полотном, которое поразило публику, стала работа «Голая правда». Начался «золотой» период в творчестве Климта.

    Он пишет огромное количество картин, на которые, взглянув однажды, не забудешь никогда! Пишет ли он обнажённые, откровенно чувственные тела или пейзажи, в любом случае проявляется личное видение окружающего мира и человека в нём. И оно завораживает.

    Начало 20 столетия – «золотой» период в творчестве Климта. Такое название связано не только с расцветом его творчества, но и с главной особенностью техники – использование позолоты в работах, которая придаёт его работам вкус роскоши.

    Главные героини картин Климта – женщины. Даже если мужчины и появляются на полотнах, они всегда малозаметны, показаны недостаточно ясно. Символизм – основная черта выдающихся работ Климта.

    Игра линий, причудливые орнаменты и образы -характеристики, которые выделяют творчество Густава Климта.

    Пейзажи он писал для себя, так он отдыхал. Может, поэтому критики долгое время обходили их своим вниманием. Сегодня его пейзажная живопись признана лучшей частью его творчества. «Цветущий сад», «Деревенский сад с подсолнухами», «После дождя», «Поляна с маками», «Берёзовая роща» почти реалистичны.

    Почти, потому что налет декоративности присутствует и в них, делает пейзажи легкими, призрачными, воздушными. Вероятно, в них открывается нам другая сторона его личности: простота, и легкость, которых так не хватает человеку с его страстями. Сам Густав Климт говорил: “Во мне нет ничего особенного.

    Я художник, пишущий день за днём с утра до ночи… Кто хочет что-нибудь обо мне знать… должен внимательно рассмотреть мои картины».

  • Источник: http://PortretMaster.ru/kartiny/po-avtoram/gustav-klimt/

    Тема: Густав Климт

  • 06.02.2013, 18:48 #1

    Поцелуй, 1907-1908, Вена, Австрийская Галерея, Моделью к этой картине был сам Густав Климт и его возлюбленная Эмилия Флоге.
    Золотые рыбы, 1901-1902, Швеция, Solothurn
    Водяные змеи I, 1904-1907, Вена, Австрийская Галерея
    Водяные змеи II, 1904-1907, Вена, частная коллекция
    Портрет Герты Фельссвани, 1902, частная коллекция
    Танцовщица, 1916-1918, Париж, частное собрание
    Русалки (Серебрянные рыбы), 1899, Вена, частная коллекция
    Аллегория скульптуры, 1889, Вена
    Даная, 1907-1908, Вена, собрание Дуксанд
    Hugieia (Деталь), 1900-1907, сгорела в 1945 году в замке Иммердорф
    Nuda Veritas, 1899, Вена
    Юдифь II, 1901, Венеция, Галерея современного искусства
    Три возроста женщины, 1905, Рим, Галерея национального современнного искусства
    Смерть и жизнь (незаконченна), 1916, Вена, собрание Рудольфа Леопольда
    Ожидание I, 1903, оттава, Национальная галерея Канады
    Ожидание II, 1907-1908, Нью Йорк, Галерея современного искусства
    Портрет Эмилии Флоге, 1902, Вена
    Портрет Фризы Лидер, 1906, Вена, Австрийская галерея
    Портрет Эмилии Галли, 1903-1904, Лондон, Национальная галерея
    Портрет Адель Блох-Бауер I, 1907, Вена, Австрийская галерея
    Портрет Адель Блох-Бауер II, 1912, Вена, Австрийская галерея
    Портрет Мэды Примавези, 1912, Нью Йорк, Метрополитэн
    Дама в шляпе и боа, 1909, Вена, Австрийская галерея
    Адам и Ева (картина незакончена), 1917-1918, Вена, Австрийская галерея
    Подруги, 1916-1917, Картина сгорела в 1945 году в замке Иммердорф
    Женщина с веером, 1917-1918, Вена, частная коллекция
    Ребенок (деталь), 1917-1918, Вашингтон, Национальная галерея искусств
    Невеста (картина незакончена), 1917-1918, Вена, частная коллекция
    Портрет Евгении Примавези, 1913-1914, США, частная коллекция
    Дама в черной шляпе, 1910, частная коллекция
    Молодая женщина, 1913, Прага, Народная галерея
    Портрет дамы в белом (незаконченный), 1917-1918, Вена, Австрийская галерея
    Портрет Иоганны Штауде (незакончен), 1917-1918, Вена, Австрийская галерея
    Портрет дамы (незакончен), 1917-1918, Линц, Новая галерея
    Портрет Фредерики-Марии Биер, 1916, частное собрание
    Портрет Амалии Цуккуркаиди (незакончен), 1917-1918, Вена, Австрийская галерея
    Портрет дамы, 1917-1918, Линц, Новая галерея
    Портрет баронессы Елизабет Баххофен-Эхт, 1914, частное собрание
    Дама в мехах хорька (картина незакончена), 1916-1918, частное собрание
    Читайте также:  Шишкин "лесные дали" описание картины, анализ, сочинение

    Нежный цветок хризантемы под дождём На смёпках со 104 Израильской

  • 06.02.2013, 18:49 #2

    Густав Климт родился 14 июля в семье Эрнста и Анны Климт (урожд.А.Финстер) в Баумгартене близ Вены. Он был втором ребенком в многодетной семье. 1876 Густав поступает в художественно-ремесленное училище в Вене, где учится у Фердинанда Лауфбергера и Юлиуса Виктора Бергера до 1883 года. 1877 Его брат Эрнст поступает в это же училище. Они вместе рисуют портреты с фотографий, которые продают по 6 гульденов за портрет. 1879 Густав Климт, его брат Эрнст и Франц Матч занимаются двором музея истории искусств в Вене. 1880-1883 Трио получает первый заказ – «Четыре аллегории» роспись потолков во дворце Stureny в Вене. А также роспись потолков в купальнях в Карлсбаде. 1885 Декорирование виллы Гермес, популярного места отдыха императрицы Элизабет по проекту Ханса Макарта. 1886 В период совместной работы в Венском Бургтеатре стиль Климта начинает отличатся от стиля его брата и Матча. С этого времени каждый работает самостоятельно. 1888 По окончанию работ в Бургтеатре Климт получает Золотой Крест за услуги в искусстве. Его награждает сам император Франц Иосиф. 1889 Климт путешествует по Европе. Он посещает Венецию, Мюнхен. 1890 Декорация парадной главной лестницы музея истории искусств в Вене. После поисков собственного стиля Климт отходит от академической манеры рисования. 1891 Климт становится членом «Союза изобразительных искусств». В этот год он встречает Эмиль Флоге, она станет его спутницей жизни. 1892 От удара умирает отец Климта. В этот же год умирает его брат Эрнст. 1893 Министр культуры отказывает Климту в присвоении звания профессора Академии искусств. 1894 Густав Климт вместе с Францем Матчем получают заказ на декорацию “Aula Magna” в венском Университете. 1895 Климт декорирует залы в театре замка Эстерхаз в Венгрии. 1886 Климт выполняет настенные полотна с аллегорическим изображением трех факультетов «Юриспруденция», «Философия» и «Медицина». 1897 Климт основывает венский «Сецессион» и становится его президентом. Летом Климт отдыхает с Эмилией Флоге в местечке Каммер на Аттерзее, здесь он пишет свои первые пейзажи. 1898-1900 Первая выставка «Сецессиона». Основание газеты “Sacrum” – публичного органа “Сецессиона”. В эти годы Климт развивается как экспрессионист, отличается орнаментальным изображением форм, которые наполнены мозаикой. . 1900 За картину «Философия» Климт получает золотую медаль на всемирной парижской выставке. 1902 Климт создает Бетховенские фрески, которые широко обсуждаются в прессе. В этом же году он знакомится с Огюстом Роденом, который восхищен его фресками 1903 Климт путешествует по Италии (Равенна, Венеция, Флоренция). Начинается «золотой период». Плиты для “Aula Magna” в венском Университете перевезены в Австрийскую галерею, против чего Климт протестует. В этом же году проходит ретроспектива произведений Климта в «Сецессионе». 1904 Климт рисует эскизы для настенной мозаики для дворца Стоклет в Брюсселе, которые были выполнены в венской мастерской художника. 1905 Выкуп плит для “Aula Magna”. Климт и его друзья покидают Сецессион. 1907 Климт знакомится с молодым Эгоном Шилле. 1908 Выставка шестнадцати картин Густава Климта в Кунстшау. Галерея современного искусства в Риме покупает картину «Три возраста женщины», а Австрийская государственная галерея «Поцелуй» 1909 Климт работает над фресками во дворце Стоклетт. Он едет в Париж, где открывает для себя Тулуза Лотрека. Он знакомится также с работами Ван Гога, Мунха, Гогена, Боннарта, Матисса, которые будут выставляться в Кунстшау. 1910 Климт успешно принимает участие в девятой Биеннале в Венеции. 1911 Картина «Смерть и жизнь» Климта на всемирной выставке в Риме была высоко оценена. Климт с овершает путешествия во Флоренцию, в Рим, Брюссель, Лондон и Мадрид. 1912 Под влиянием искусства Матисса Климт заменяет фон в «Смерти и жизни» на голубой цвет. 1914 Экспрессионисты критикуют работы Климта. 1915 Умирает мать Климта. Палитра художника темнеет. Его пейзажи имеют тенденцию к одноцветности. 1916 Климт участвует в выставке «Союза австрийских художников» в Берлинском Сециссионе вместе с Эгоном Шилле, Кокошкой, Файстауером. 1917 Климт начинает работу над «Невестой» и «Адамом и Евой». Он становится почетным членом Академии искусств Вены и Мюнхена. 1918 6 февраля Климт умирает от удара, оставляя многочисленные незаконченные работы. В течении последующих семи лет умирают Эгон Шилле, Отто Вагнер, Фердинанд Ходлер, Коломан Мозер… ____________________

    Перевод Андреевой С.

    Нежный цветок хризантемы под дождём На смёпках со 104 Израильской

  • 06.02.2013, 19:12 #3

    На смёпках с 1 Израильской Хочу переделать мир. Кто со мной?

  • 01.02.2016, 22:02 #4

    Густав Климт (1862-191

    • Густав Климт (1862-191
    • Водяные змеи

    Густав Климт (1862-191 — известнейший австрийский живописец эпохи модерна, творчество которого популярно и сейчас, его образы часто используются дизайнерами для оформления интерьера. Работы Густава Климта очень декоративные, графичные, мозаичные, яркие, необычные, эмоциональные, чувственные, им присущ символизм, часто используется золотой цвет. (Золотой цвет как символ светлой и божественной энергии). Густав Климт родился в семье гравера и окончил Венскую художественно-промышленную школу. Бродячая труппа 1886г. Роспись на плафоне театра. В начале своего творчества он выполнял крупные городские заказы, например оформление театров Австро-Венгрии, где расписывал занавес и плафоны на темы античного и шекспировского театра. Работы этого периода творчества выполнены в академической манере живописи, однако Бетховенский фриз. Фрагмент. 1902г. постепенно Климт выходит за ее рамки. В 1897г. Климт вместе с сорока молодыми художниками основал Венский Сецессион и стал его президентом. Климту была близка музыкальная тема. Она легла в основу многих его работ. Например, в Бетховенском фризе 1902г. художник передал темы 9 симфонии Бетховена на языке живописи. Идея этого произведения — преодоление страдания на пути к любви и всеобщему счастью. Картины — фрески были выполнены казеиновыми красками с инкрустацией полудрагоценными камнями, активным использованием золотого цвета, использованием зеркал, гвоздей и пуговиц. Эта техника предвосхищает появление коллажа. В 1903г. Климт стал одним из инициаторов создания «Венских мастерских», которые были созданы для соединения искусства — живописи и ремесла — живописцев, художников по Фриз дворца Стокле 1905-1909г. стеклу, керамике, мебели и т.д. Это было сделано по аналогии с творчеством Уильяма Морриса. В 1905г. Густав Климт работал над декоративными панно в брюссельском дворце Адольфа Стокле совместно с Йозефом Хофманом. Климт спроектировал мозаичный фриз из мрамора с использованием эмалей, самоцветов и золота. Густав Климт был очень популярен как светский художник и писал прекрасные, загадочные и очень декоративные портреты женщин. Портрет Адели Блох-Бауэр.1907г. Также невероятно популярна его работа «Поцелуй». Золото одежд, цветочный орнамент, плавная динамика линий окутывает фигуры влюбленных. Здесь он использовал свой излюбленный прием — объемную моделировку открытых частей тела на декоративном фоне. Климт написал большое количество пейзажей и портретов. Его пейзажи также очень декоративны, в раннем периоде его творчества сильно влияние импрессионизма и пуантилизма, а работы позднего периода его творчества почти утрачивают сходство с природой и становятся орнаментальными. склон леса. 1917г. Садовая дорожка с курами. 1917 г. Нежный цветок хризантемы под дождём На смёпках со 104 Израильской

  • 01.02.2016, 22:04 #5

    Нежный цветок хризантемы под дождём На смёпках со 104 Израильской

  • 01.02.2016, 22:12 #6

    5. Нежный цветок хризантемы под дождём На смёпках со 104 Израильской

  • Источник: http://www.lbk.ru/showthread.php?16893-%D0%93%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2-%D0%9A%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D1%82

    Ссылка на основную публикацию