Моне клод «жанна-маргарита лекадр в саду» описание картины, анализ, сочинение

Главная » Здоровье » Клод моне маки описание картины. «маковое поле» — инсталляция, вдохновленная полотнами клода моне

  • Оригинальное название: Poppies at argenteuil
  • Год создания: 1873 год
  • Музей д»Орсэ, Париж.
  • Оскар Клод Моне (14 ноября 1840 — 5 декабря 1926) — французский живописец, один из основателей импрессионизма.

На картине «Поле маков» (1873), представленной на первой выставке импрессионистов, изображены жена Моне Камилла и их сын Жан в поле неподалеку от дома в Аржантёе. Как и на многих других работах Моне, Камилла нарисована с зонтиком в руках, и его изящные очертания придают картине особое очарование.

Желая передать ощущение движения, Моне добавил вторую пару фигур (моделями для которой также послужили Камилла и Жан), на вершине холма. Они соединены с фигурами на переднем плане едва заметной, пробегающей по траве тропинкой. Моне писал «Поле маков» на пленэре, на небольшом переносном холсте.

Хотя картина передает естественное, спонтанное ощущение, она тщательно скомпонована.

Это выражается не только в том, что художник дважды повторил на ней фигуры, но и в выборе ракурса, который установлен таким образом, что яркие маки, заполняющие левую часть композиции, расположены по диагонали, вдоль которой идут Камилла и Жан, словно выходя при этом за рамки картины.

Насыщенный цвет и движение, которым наполнен этот участок картины, находится в выверенном контрасте со спокойными тонами правого верхнего края полотна, где терракотовая крыша дома искусно связывает задний план с переднем планом композиции.

Описание картины Клода Моне «Маки» (У Аржантея)

Произведение Моне «Маки», второе его название «Поле маков у Аржантея», было написано художником в 1873 году. Пейзаж макового поля, изображенный на картине, с небольшой грядой деревьев, словно отделяющей небо от земли, поначалу дает ощущение незамысловатости сюжета. Но всматриваясь в картину глубже, понимаешь, что первое впечатление было обманчивым.

Картину можно образно разделить двумя перпендикулярными линиями на четыре участка. Линия горизонтали, словно грубо и четко выделенная, перерезает слегка зримую, виртуальную линию вертикали. Изображенный на полотне домик является своеобразным центром пересечения двух линий, соединяя композицию в одно целое.

Примечательна картина своей смысловой и чувственной нагрузкой, отображаемой силуэтами женщин с детьми, находящихся на вершине холма и его склоне. Женщина и мальчик, которых мы видим на переднем плане картины, никто иные, как жена и сын художника.

Необычная композиция дает иллюзорное видение картины в картине. Повторяющееся изображение силуэтов, дает ощущение движения женщин с детьми по незаметной тропке.

Дерево, возвышающееся над холмом, увеличивает наполненность и немаловажность этой части произведения.

Правая, почти бесцветная, часть контрастирует на фоне цветущего макового поля и является фоном для женского силуэта, изображенного на пересечении смежных участков картины.

Всего лишь несколькими штрихами кистью художник обозначил небо. Не тронутые краской части холста показывают нежелание автора акцентировать внимание на верхней части полотна.

В совокупности картина воспринимается, как приверженность земным ценностям, имеющим первостепенное значение. Чтобы решить поставленную перед собой задачу, художник прибег ко всем имеющимся в его запасе возможностям передачи его видения сюжетной линии картины.

Великий французский художник-импрессионист Клод Моне (Oscar-Claude Monet
), (1840-1926 гг.) очень любил рисовать цветы. Он писал цветы на протяжении всей своей жизни, в разные периоды творчества. Чаще садовые и полевые цветы, реже — срезанные цветы в вазах.

Цветы были его страстью. Моне говорил, что больше всего в жизни он обожает две вещи: живопись и садоводство. Поэтому наибольшее наслаждение он испытывал, когда изображал на своих картинах именно цветы.

Даже членов своей семьи он всегда писал в окружении цветов, подчеркивая тем самым свою искреннюю любовь к ним.

«Возможно, именно благодаря цветам, я и стал художником», — говорил о себе Клод Моне.

Моне Клод

Фигуры женщин изображены на этом полотне очень стилизованно. Весь акцент художник делает на игре света и тени, на листве деревьев и цветах. Моне еще ищет свой стиль, до официальной даты зарождения импрессионизма остается еще пять лет. Моделью для всех трех женщин послужила 19-летняя Камилла Донсье, будущая жена Клода Моне.

Полотно очень большое, его размеры 2,05 на 2,55 м. Художник намеревался выставить эту картину на Парижском Салоне в 1967 году, но жюри отвергло его.

В конце жизни Клода Моне, когда он был уже признанным и прославленным мастером, французское правительство выкупило в 1921 году картину «Женщины в саду» у художника за 200 тыс. франков.

  1. Сент-Андресс
  2. Аржантей, 1872 — 1977 гг.
  3. Клод Моне всегда хотел иметь свой собственный сад, где бы он мог спокойно работать на пленэре.

В конце 1871 Клод Моне с семьей поселился в Аржантёе. Тогда это был небольшой курортный поселок близ Парижа, в 12 км от центра города, расположенный на живописном берегу Сены. Сейчас Аржантёй входит в Большой Париж. В Аржантее у Моне был свой дом и свой первый сад.

Мне кажется, что именно в Аржантее были созданы лучшие картины Клода Моне. Это был самый светлый период его творчества. У Моне живопись вообще светлая, но именно в Аржантее его полотна просто светятся радостью. По-видимому, это были самые счастливые годы его жизни.

Почти на всех полотнах, написанных в Аржантее, изображена Камилла, любимая первая жена Клода Моне.

В те годы Аржантей был любимым местом отдыха парижан, там регулярно проводились парусные регаты. В Аржантёй вела железная дорога, добраться из Парижа туда можно было быстро и легко. Не только Моне, но и другие художники-импрессионисты Мане, Ренуар, Сислей, Кайботт писали свои пейзажи в Аржантее.

Моне Клод «Женщина с зонтиком в саду в Аржантее», 1875 год. Моне Клод «Прогулка, Аржантей», 1875 год. Моне Клод «Прогулка в Аржантее», 1875 год, Музей Мармоттан-Моне, Париж.
Моне Клод «Сад», 1872 год. Моне Клод «Камилла Моне в саду», 1873 год. Моне Клод «Камилла Моне в окне. Аржантей», 1873 год.
Моне Клод «Берег Сены возле моста в Аржантее», 1874 год. Моне Клод «Камилла и Жан Моне в саду в Аржантее», 1873 год. Моне Клод «Камилла Моне в саду у дома в Аржантее», 1876 год, Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
«Гладиолусы». ок. 1876 года. Институт Искусств, Детройт, США. «Девушки в саду», 1875 год, Национальная галерея в Праге. «Камилла с зеленым зонтиком», 1876 год.
«Ворота сада в Ветее», 1876 год. «Сад», 1876 год. «Сад, Мальвы», 1877 год.

Очень интересная серия «Сирень». Сравните:

Маковые поля

Одна из самых известных картина Клода Моне «Поле маков» (1873 год, музей Орсэ, Париж) была написана в Аржантее, неподалеку от дома художника. На картине изображены жена Моне Камилла и его сын Жан.

Предположительно, что для фигур дамы с ребенком на заднем плане также послужили моделями его жена и сын. Посмотрите, как выразительно художник нарисовал алые маки и желтые лютики.

Камилла с Жаном буквально утопают в маках, образуя полную гармонию с природой солнечного летнего дня.

Моне выбрал очень удачный ракурс для своей картины — алые маки располагаются в левой нижней части картины, по диагонали, вдоль которой идут Камилла с Жаном. Создается ощущение, что маки выходят за пределы полотна.

Поля маков увлекали Моне. Он неоднократно возвращался к ним в своем творчестве. Его привлекал контраст красных маков и зеленой травы.

«Лето. Маковое поле», 1875 год, частная коллекция.

«Маковое поле близ Ветея» 1879 год.

«Поле маков в лощине близ Живерни», 1885 год. Музей изящных искусств, Бостон.

«Поле маков», около 1890 года. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

«Овсяное поле с маками», 1890 год. Музей современного искусства, Страсбург.

«Поле маков в Живерни». 1890-1891 гг. Институт Искусств, Чикаго.

«Поле красных маков близ Живерни», 1895 год. Музей изящных искусств Вирджинии, Ричмонд, США.

Поля тюльпанов

Клод Моне несколько раз посещал Голландию. И, конечно, не мог остаться равнодушным к тюльпанам. Он создал серию картин, изображающих главные достопримечательности Голландии — поля тюльпанов и ветряные мельницы.

«Поля тюльпанов в Сассенхейме, близ Лейдена», 1886 год, Институт Искусств Кларка (Clark Art Institute), Вилльямстаун, Массачусетс, США.

«Поля тюльпанов и ветряные мельницы в Рейнсбурге», 1886 год, частная коллекция.

«Поля тюльпанов в Голландии», 1886 год. Музей Орсэ, Париж.

«Поле тюльпанов в Голландии». 1886 г. , Музей Мармоттан-Моне, Париж.

Ветёй, 1879 — 1881 гг.

«Сад художника в Ветёе», 1880 год. Национальная галерея, Вашингтон.

В 1879 году семья Моне переехала в Ветёй, небольшой поселок на берегу Сены в 65 км к северо-западу от Парижа. Здесь у Клода Моне родился второй сын, Мишель, но, к сожалению, вскоре умерла первая жена Камилла. В Ветёе семья Моне прожила до 1881 года.

Клод Моне сходится с семьей Алисы Гошеде (Alice Hoschedé), с которыми уже был знаком несколько лет. Они живут вместе, впоследствии Алиса стала его второй женой. Но на картинах Клода Моне Алиса Гошеде, в отличие от Камиллы, встречается очень редко. Моделями для полотен художника служили ее дочери, падчерицы Клода Моне.

«Цветы на берегу Сены близ Ветея», 1880 год. «Алиса Гошеде в саду», 1881 год. Будущая вторая жена Клода Моне. «Лестница в Ветее», 1881 год.
«Остров цветов вблизи Ветея», 1880 год, Метрополитен-музей, Нью-Йорк. «Цветы в Ветее», 1881 год. «Цветы в Ветее», 1881 год.

Цветы в вазе

Больше всего Клод Моне любил садовые и полевые цветы, но иногда писал и натюрморты, букеты срезанных цветов.

«Весенние цветы», 1864 год. Местонахождение картины в настоящее время не известно. Конечно, в этом полотне еще трудно узнать будущего великого художника-импрессиониста.

«Хризантемы», 1878 год. Музей Орсэ, Париж.

«Букет из мальвы», 1880 год.

«Подсолнухи», 1881 год. Музей Метрополитен, Нью-Йорк.

«Хризантемы» 1882 год. Музей Метрополитен, Нью-Йорк.

«Фиолетовые маки», 1883 год. Музей Бойманса-ван Бёнингена, Роттердам, Нидерланды.

«Анемоны», ок. 1885 года, частная коллекция.

«Две вазы с хризантемами». 1888 год, частная коллекция.

Живерни 1883 — 1926 гг.

В 1883 году семья Клода Моне переезжает в Живерни . Это небольшая деревушка в живописнейшем районе на берегу реки Эпт, в месте ее слияния с Сеной, примерно в 80 км от Парижа. В Живерни Клод Моне проживет до конца своей жизни.

К этому времени он уже стал известным художником и вполне обеспеченным человеком. В 1890 году он смог выкупить дом в Живерни, в котором жила его семья. В доме он оборудовал просторную мастерскую.

Клод Моне значительно расширил свой сад, устроил в нем пруд, вода в который поступала из специального водозаборного резервуара, построенного на реке Эпт.

В те годы Клод Моне увлекся японской культурой, японскими гравюрами, особенно гравюрами великого японского художника Хокусая.

Для ухода за садом Моне нанял японского садовника, который помогал ему обустраивать сад в японском стиле. Сам Моне принимал непосредственное участие в планировке сада.

Художник выписывал журнал Revue horticole (Журнал садоводства), заказывал для своего сада растения и цветы из разных стран мира.

Именно этот сад стал главной любовью в последние годы жизни художника. В нем он работал, его он и писал во всех видах, с разных точек, в разное время суток. Сад стал для художника главным источником вдохновения.

В саду Моне выращивал различные цветы, в пруду росли кувшинки, через пруд был перекинут знаменитый «Японский мостик». Он мог часами любоваться своим садом, наблюдать за малейшими изменениями освещения, погоды.

  • Осенью 1899 года Клод Моне начал писать свою знаменитую серию «Кувшинки», над которой работал до конца своих дней.
  • Клод Моне в своем саду на фоне пруда с кувшинками, 1905 год.

Клод Моне в своем саду, ок. 1917 г. Etienne Clementel. Картинки выглядят немного «цветными» и размытыми, так как это были стереоскопические снимки, их надо было рассматривать сквозь специальные цветные очки, тогда изображение получалось объемным.

Клод Моне (справа) в своем саду в Живерни. 1922 год. Фото из архива The New York Times.

«Аллея в саду», 1902 год. Галерея Бельведер, Вена.

«Цветущая арка в Живерни», 1913 год. Музей Искусств Финикс, Аризона, США.

«Розовая арка в Живерни (Цветочная арка)». 1913 год, частная коллекция.

«Желтые ирисы», между 1914-1917 гг. Национальный музей Западного искусства, Токио.

«Тропинка между ирисами». 1914-17 гг., Музей Метрополитен, Нью-Йорк.

«Белые кувшинки». 1899 год. ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва. Знаменитый пруд с кувшинками и Японский мостик.

«Пруд с кувшинками (Японский мостик)», 1899 год. Музей Метрополитен, Нью-Йорк.

«Пруд с лилиями. Гармония в зеленом». 1899 год, Национальная галерея, Лондон.

«Пруд с лилиям. Гармония в зеленом». 1899 год, Музей Орсэ, Париж.

«Кувшинки. Гармония в розовом». 1900 год. Музей Орсэ, Париж.

«Пруд с кувшинками». 1900 год. Институт Искусств, Чикаго.

На первых полотнах серии «Кувшинки» Клод Моне изображал пруд с Японским мостиком, на фоне пышной растительности сада.

В последних работах, изображавших пруд с кувшинками, он сознательно искажал все принятые правила перспективы, отказался от линии горизонта, и рисовал только воду с кувшинками. Кувшинки, плавающие на воде, часто обрываются границами холста, создается впечатление, что реальный пруд является чем-то большим, чем изображено на картине. Эта серия «Кувшинок» насчитывает свыше 60 полотен.

В 1980 году дом и сад Клода Моне в Живерни были открыты для посещения. Сейчас это один из самых любимых у туристов музеев в пригороде Парижа.

Можете себе представить, чтобы посреди канадских городских джунглей вдруг расцвело маковое поле
? Звучит неправдоподобно, но для мира искусства нет ничего невозможного. Да и прецеденты уже были: не так давно в Цвейбрюкене появилась , так что маки в Монреале – эту уже своеобразное продолжение цветочной традиции.

Создатель «цветочной» инсталляции – художник и архитектор Клод Кормье (Claude Cormier)
, ярый поклонник импрессионизма. Любовь к полотнам Клода Моне
уже однажды вдохновила его на создание , которая напоминала цветущую глицинию.

Нынешнее творение в Монреале – дань уважения и восхищения «Маковыми полями» великого художника. Напомним, что Клод Моне неустанно рисовал зеленые просторы Живерни, усеянные алыми цветами, из его картин можно составить целый «маковый» цикл.

Для создания инсталляции потребовалось 5060 красных, зеленых и белых маркеров, которыми усеяна аллея перед Музеем изобразительных искусств. Работа Клода Кордье является частью ежегодной выставки. Полюбоваться роскошным маковым полем посреди асфальтового моря смогут все желающие.

Кстати, работы известного импрессиониста уже не в первый раз вдохновляют художников на создание произведений искусства. Мы уже знакомили наших читателей с , напоминающим «Голубой дом в Заандаме», а также с серией рекламных постеров , на одном из которых Моне изображен с еще одними любимыми цветами – кувшинками.

Источник: https://vakta.ru/health/klod-mone-maki-opisanie-kartiny-makovoe-pole—installyaciya/

Художник Оскар Клод Моне (Oscar-Claude Monet) | Картины

Моне Клод

Сорока

Художник Оскар Клод Моне (Oscar-Claude Monet) родился в Париже, 14 ноября 1840 года, в семье бакалейщика.

Моне Клод

Автопортрет с беретом

Биография художника Клода Моне

В 1845 году семья Моне переехала в Нормандию и поселилась в городе Гавре. Отец будущего художника мечтал, что когда сын вырастет, то станет продолжателем семейного дела. Однако, юный Моне в те годы был больше склонен к бродяжничеству, чем к какому-то ремеслу, а тем более к искусству.

Школьная дисциплина тяготила Oscar-Claude Monet и он убегал из этой «тюрьмы», бродил по берегу моря и для развлечения разрисовывал голубые обложки школьных тетрадей. С особым удовольствием будущий художник рисовал карикатуры на своих учителей.

И очень скоро достиг значительных успехов в создании карикатурных портретов.

В возрасте 15 лет Оскар Клод Моне был уже известен всему Гавру, как автор весьма злых карикатур.

Примерно в это же время он начал рисовать карикатуры на заказ и от заказчиков у молодого карикатуриста просто не было отбоя.

Уверенный в своём таланте и славе, молодой человек начал брать по 20 франков за карикатуру, чем поверг главу семейства Моне в настоящий шок – несерьезное занятие сына начало приносить достаточно серьёзные деньги.

В единственном магазине города, который торговал художественными принадлежностями, карикатуры Моне были выставлены в витрине в несколько рядов, а когда перед витриной собирались зеваки, которые громко выражали одобрение такому творчеству, молодой Моне «готов был лопнуть от гордости».

Частенько рядом со своими карикатурами в витрине Клод видел морские пейзажи, которые считал, как и большинство горожан, крайне омерзительными. Автором этих «вызывающих отвращение» марин был Эжен Буден.

Молодой Моне не будучи знакомым с этим художником заочного и всей душой ненавидел мариниста, который своей мазнёй только раздражал публику, которая восхищалась многочисленными карикатурами юного дарования.

Владелец лавки несколько раз пытался познакомить художников, но Моне, в очень категоричной форме, отказывался от знакомства. Но однажды Клод зашёл в лавку, а там уже находился Эжен Буден, и знакомство, против воли Моне, состоялось.

Буден тотчас же подошёл ко мне, — вспоминал Моне, — похвалил меня своим мягким голосом и сказал: я всегда с удовольствием смотрю на ваши рисунки; это забавно, легко, умно. Вы талантливы — это видно с первого взгляда, но, я надеюсь, вы не остановитесь на этом.

Всё это очень хорошо для начала, но скоро вам надоест карикатура. Занимайтесь, учитесь видеть, писать и рисовать, делайте пейзажи.

Море и небо, животные, люди и деревья так красивы именно в том виде, в каком их создала природа, со всеми их качествами, в их подлинном бытии, такие, как они есть, окружённые воздухом и светом.

Однако, призывы Будена не были услышаны молодым Моне – он сопротивлялся любым попыткам вместе поработать на открытом воздухе.

Ну, не нравилась ему живопись Будена и Клод не понимал, чему немолодой Буден может его научить.

А потом настало лето, Моне просто устал придумывать предлоги и причины, по которым он не имеет возможности выйти с Буденом на морской берег. И тут, после первого же занятия случилось чудо:

Глаза мои наконец раскрылись, — вспоминал Моне, — я по-настоящему понял природу и в то же время научился любить её.

Семнадцатилетний Моне и мечтать не мог о таком учителе – буден не был теоретиком или доктринёром, страстно любил живопись и по-отечески относился к своему ученику. Он говорил:

Все, что написано непосредственно на месте, — заявлял он, например, — всегда отличается силой, выразительностью, живостью мазка, которых потом не добьёшься в мастерской». Он считал также нужным «проявлять крайнее упорство в сохранении первого впечатления, так как оно — самое правильное», и в то же время настаивал, что «в картине должна поражать не одна какая-либо часть, а все в целом.

Впрочем, Буден был реалистом и понимал, что его уроков будет недостаточно для того, чтобы наставить на верный путь талантливого юношу, и частенько говорил своему ученику:

Работая в одиночестве, нельзя достичь цели, разве что при очень больших способностях, и всё же… всё же искусство не создается в одиночку, в провинциальном захолустье, без критики, без возможности сравнения, без твёрдого убеждения.

  • Шесть месяцев обучения закончились тем, что Моне, несмотря на слёзы матери, которой не нравилось занятие сына и его новая компания, объявил отцу, что хочет быть только художником и поедет в Париж, чтобы изучать живопись.
  • Семья была категорически против такого выбора Моне, и если бы не мадам Лекадр, тётка Клода, которая поддержала племянника, то на этом карьера Клода бы и кончилась.
  • Родители Клода были не столько против карьеры художника, сколько не имели возможности оплачивать обучение своего ребёнка. Отец Моне даже написал письмо в муниципалитет, с просьбой помочь молодому таланту:

Имею честь сообщить вам, что сын мой Оскар Моне восемнадцати лет, проработав с господином М. Очардом [учитель рисования в колледже, бывший ученик Давида], Вассером и Буденом, выдвигает свою кандидатуру на звание стипендиата изящных искусств города Гавра.

Его естественные наклонности и развитой вкус, которые он решительно сосредоточил на живописи, обязывают меня не мешать ему следовать своему призванию.

Но так как у меня нет необходимых средств, чтобы послать его в Париж для занятий в мастерских известных художников, я прошу вас оказать мне любезность и благосклонно принять кандидатуру моего сына…

  1. Муниципальный совет рассмотрел это прошение и через два месяца отказал молодому художнику в поддержке.
  2. Между тем старший Моне видя увлечённость сына сумел собрать небольшую сумму денег и разрешил сыну на короткое время выехать в Париж, чтобы показать свои работы парижским художникам, посоветоваться с мэтрами живописи, побывать в Салоне.
  3. Перед тем, как Моне отъехал в Париж, любители живописи Гавра написали для молодого художника рекомендательные письма к различным известным и малоизвестным парижским художникам.
  4. Моне выехал в Париж  и очень скоро прислал своему учителю Будену первый отчёт:

Пока я ещё смог побывать в Салоне только один раз. Труайоны великолепны, Добиньи кажутся мне по-настоящему прекрасными. Есть несколько красивых Коро… Я побывал у нескольких художников. Начал с Армана Готье, который рассчитывает в ближайшее время видеть вас в Париже. Вас ожидают все. Не оставайтесь в этом городе хлопка, не падайте духом.

Я заходил к Труайону, показал ему два моих натюрморта, и по поводу их он мне сказал: „ Ну что ж, мой милый, с цветом у вас всё будет хорошо; в целом он создаёт верное впечатление.

Но вам нужно серьёзно позаниматься, всё, что вы сейчас делаете, — очень мило, но делаете вы это слишком легко; этого вы никогда не потеряете. Если вы хотите послушаться моего совета и серьёзно заняться искусством, начните с поступления в мастерскую, где работают над фигурой, пишут натурщиков.

Учитесь рисовать — это то, чего вам всем сегодня не хватает. Послушайтесь меня — и вы увидите, что я прав. Рисуйте сколько сможете, никогда нельзя сказать, что рисуешь достаточно. Однако не пренебрегайте и живописью: время от времени выезжайте за город, делайте этюды, прорабатывайте их. Делайте копии в Лувре.

Заходите почаще ко мне, показывайте всё, что сделали; побольше мужества, и вы добьётесь своего“. И, — прибавляет Моне, — мои родители разрешили мне остаться на месяц-другой в Париже, следуя совету Труайона, который настаивает, чтобы я основательно занялся рисованием.

„Таким образом, — сказал он мне, — вы приобретёте навык, вернётесь в Гавр и сможете писать хорошие этюды за городом, а зимой приедете в Париж, чтобы устроиться здесь окончательно“. Родители мои одобрили это.

Два месяца Моне посещал собрания в «Кабачке мучеников», где нашёл воодушевляющую компанию – в кабачке что-то постоянно обсуждали, вели жаркие споры о будущем искусства. В общем, Моне решил, что попал в самый жаркий кратер нарождающейся новой живописи.

Родители, скорее всего, благосклонно отнеслись бы к тому, что сын остался в Париже, если бы младший Моне не отказался поступать в Школу изящных искусств. Отец отказался содержать молодого человека, который хотел жить в Париже, а учиться в школе не хотел. И Oscar-Claude Monet был вынужден жить на те небольшие деньги, которые племяннику пересылала тётка.

В 1860 году Оскар Клод Моне был призван на срочную службу в армию, был отправлен в Алжир, где очень скоро заболел брюшным тифом и только финансовая помощь тётушке позволила молодому художнику вернуться во Францию и демобилизоваться из армии.

После военной службы Моне поступил на факультет искусств в университете, но очень быстро разочаровался в университетском образовании, покинул университет и поступил в организованную Шарлем Глейром студию живописи.

В студии он свёл знакомство с Огюстом Ренуаром, Альфредом Сислеем, Фредериком Базилем – эти молодые люди придерживались схожих взглядов на будущее живописи и очень скоро составили костяк группы художников-импрессионистов.

  • Портрет Камиллы Донсьё сдалал Моне знаменитым, а очень скоро художник женился на своей модели – они жили долго и счастливо, и у них родились два сына: Жан и Мишель.
  • После того как в 1870 году началась Франко-Прусская война, Моне уехал в Англию, где изучал живопись Джона Констебла и Уильяма Тёрнера, попытался выставить свои работы на выставке в Королевской академии, но академики французскому художнику отказали.
  • Моне покинул Великобританию и поселился в Нидерландах, где написал 25 картин и где попал под наблюдение полиции, которая подозревала французского художника в революционной деятельности.

В 1872 году Клод Моне вернулся во Францию и написал свой знаменитый пейзаж «Впечатление. Восходящее солнце». Эта картина была показана на первой выставке импрессионистов в 1874 году. Знаменитый французский критик Леруа так описал свои впечатление от этой выставки:

На ней не было ничего, кроме впечатленчества

Моне Клод

Впечатление. Восходящее солнце

Семь лет Моне жил в живописном селе Аржантее на правом берегу Сены – это было излюбленное место для воскресных прогулок парижан. И именно в Аржантее была написана целая серия работ, которые очень хорошо приняла и публика, и критики.

В 1878 году семейство Моне перебралось в деревню Ветей, а 5 сентября 1879 года Камилла Моне умерла от туберкулёза.

Художник женился, теперь на Алисе Ошеде, которая вела хозяйство и воспитывала детей Моне от первого брака. Однако, в 1911 году умерла и Алиса. А в 1914 году Моне похоронил и своего старшего сына Жана.

Ещё до смерти старшего сына Моне перенёс несколько операций по удалению катаракты, снова обрёл зрение, но стал видеть всё в голубоватых или лиловых оттенках

Умер Оскар Клод Моне 5 декабря 1926 года в Живерни и был похоронен на местном церковном кладбище, при небольшом стечении народа – похороны посетили не более 50 человек.

Картины художника Оскара Клода Моне (Oscar-Claude Monet)

Моне Клод

Бульвар Капуцинок

Моне Клод

Гавань

Моне Клод

Вокзал Сен-Лазар

Моне Клод

Мост Чаринг-Кросс

Моне Клод

Женщины в саду

Моне Клод

Водяные лилии

Моне Клод

Женщина с зонтиком, повёрнутая влево

Рыбалка на реке Эпте

Пирамиды Порт-Котон, бурное море. (Скалы в Бель-Иль)

Берега Сены в Дженфоссе — ясная погода

Антиб, вид из садов Салис 02

Сена в Аньер 02

Антиб, вид из садов Салис 01

In The Woods At Giverny Blanche Hoschede Monet At Her Easel With Suzzanne Hoschede Reading

Подсолнухи

Адольф Моне читает в саду

Антиб утром

Дом среди роз

Жан Моне в колыбели

Натюрморт с анемонами

Камилла Моне в японском костюме

Японский Мост (Пруд С Кувшинками)

В саду

Водяные лилии

Цветущие яблони

Цветы в горшке

Японский мост (Пруд с кувшинками, Симфония в Розе)

Алиса Хошеде в саду

Руанский собор, серая погода

Берег реки в Аржантейле

Водяные лилии

Прогулка по скалам в Pourville

Амстердам в снегу

Антиб, Послеполуденный Эффект

Семья Моне в саду

Аржантей. Стоянка яхт

Букет из гладиолусов, лилий и ромашек

Известные цитаты Клода Моне:

Каждый обсуждает мое искусство и делает вид, что понимает, как если бы это было необходимо, когда нужно просто любить.

Тот, кто утверждает, что он закончил холст, ужасно высокомерен.

Моя работа всегда лучше, когда я один, и следую своим собственным впечатлениям. Цвет, это моя однодневная одержимость, радость и страдания.

Мой сад — мой самый красивый шедевр.

Чтобы нарисовать море действительно хорошо, вы должны смотреть на него каждый час, каждый день в одном и том же месте, чтобы вы могли понять, как вы должны работать в этом конкретном месте, и именно поэтому я работаю над одними и теми же сюжетами снова и снова, и снова, четыре или даже шесть раз.

Старайтесь забыть о том, что вы видите перед собой, о дереве, доме, о поле, о чём угодно. Просто думайте, что в этом месте маленький синий квадрат, там продолговатая розовая фигура, и продолжайте до тех пор, пока у вас не возникнет наивного впечатления от картины, которая находится перед вашими глазами.

Я думаю только о моей картине, и если бы мне пришлось бросить ее, думаю, что я сойду с ума.

Источник: https://svistanet.com/hudozhniki-i-art-proekty/kartini-i-zhivopis/kartiny-xudozhnika-oscar-claude-monet.html

Дама в саду Сент-Адреса (Жанна-Маргарита Лекадр в саду) – Клод Моне

Моне Клод

Коли Клод Моне писав картину, відому тепер під назвою “Дама в саду” він уже заявив про себе як про новатора в пейзажного живопису, повсталий проти правил і рецептів старого мистецтва. Художник вважав недостатнім писати на природі етюди, а потім у майстерні створювати за ним картину. Прагнучи зберегти видиму їм природу більш точно і безпосередньо, Моне зважився на сміливий крок: почав писати картину прямо з натури або, як тоді стали говорити, на пленері.

Зображення природи придбало особливу свіжість і конкретність. Однак новий метод привів до кілька несподіваних результатів і примусив художника зробити далекосяжні висновки.

Моне зрозумів, що при зображенні постійно мінливої натури головним завданням стає передача сонячного освітлення.

У картині “Дама в саду” Моне вибирає ранковий час, коли світло і тіні розділені більш чітко, ніж у спекотний полудень, а фарби зберігають яскравість і чистоту.

У відповідності з основним задумом він підкреслює світлотіньові контрасти: на тлі темної стіни тополь виблискують насичені сонячним світлом плями – квітуче деревце; за ним, у глибині,- інше; і ліворуч – постать молодої жінки у блакитному платті.

Прагнучи досягти максимального ефекту в передачі освітлення, Моне згущує тіні навколо предметів. Однак, уважно спостерігаючи природу, художник побачив, що й тіні наповнені світлом.

Тому у своїх пейзажах він намагається уникнути глухий чорноти в затінених місцях і, по можливості, не користуватися чорною фарбою.

У картині “Дама в саду” це йому ще не цілком вдається. Інтенсивність освітлення Моне передає за допомогою чистого кольору. Так, квіти на сонячній стороні клумби він пише яскравою кіновар’ю, на затіненій – більш холодним краплаком. За тим же принципом диференціює він зелень трави. Пильне вивчення натури, приводить його до вживання великої кількості відтінків зеленого.

У ранній картині “Дама в саду” контрасти світла і тіні надто прямолінійні, живопис місцями дещо жорстка, а колір ще трохи різкий, але він набуває визначальне значення і це стає найважливішою ознакою всього подальшого мистецтва.

Картину відрізняє чітка та сувора композиція, явно раціоналістична при всій своїй природності. Нечітке просторова побудова вказує на спадкоємний зв’язок мистецтва Моне з традицією всієї французької пейзажного живопису.

Разом з тим зображуваний мотив виконаний тонкої поетичності.

Точна і емоційно насичена, інтерпретація дійсності стала невід’ємною рисою французького імпресіонізму, початок якому поклали в 1860-х роках Моне і його соратники Піссарро, Сіслей, Ренуар. Картина надійшла в Ермітаж в 1930 році з Державного музею нового західного мистецтва в Москві.

Источник: https://jyvopys.com/dama-v-sadu-sent-adresa-zhanna-margarita-lekadr-v-sadu-klod-mone/

Дама в саду Сент-Адресс (Жанна-Маргарита Лекадр в саду) — Клод Моне

Моне Клод

Когда Клод Моне писал картину, известную теперь под названием «Дама в саду», он уже заявил о себе как о новаторе в пейзажной живописи, восставшем против правил и рецептов старого искусства. Художник считал недостаточным писать на природе этюды, а затем в мастерской создавать по ним картину. Стремясь запечатлеть видимую им природу более точно и непосредственно, Моне решился на смелый шаг: начал писать картину прямо с натуры или, как тогда стали говорить, на пленере.

Изображение природы приобрело особую свежесть и конкретность. Однако новый метод привел к несколько неожиданным результатам и заставил художника сделать далеко идущие выводы.

Моне понял, что при изображении постоянно меняющейся натуры главной задачей становится передача солнечного освещения.

В картине «Дама в саду» Моне выбирает утренний час, когда свет и тени разделены более четко, чем в знойный полдень, а краски сохраняют яркость и чистоту.

В соответствии с основным замыслом он подчеркивает светотеневые контрасты: на фоне темной стены тополей сверкают насыщенные солнечным светом пятна — цветущее деревце; за ним, в глубине,- другое; и слева — фигура молодой женщины в голубом платье.

Стремясь достигнуть максимального эффекта в передаче освещения, Моне сгущает тени вокруг предметов. Однако, внимательно наблюдая природу, художник увидел, что и тени наполнены светом.

Поэтому в своих пейзажах он старается избежать глухой черноты в затененных местах и, по возможности, не пользоваться черной краской.

В картине «Дама в саду» это ему еще не вполне удается. Интенсивность освещения Моне передает при помощи чистого цвета. Так, цветы на солнечной стороне клумбы он пишет яркой киноварью, на затененной — более холодным краплаком. По тому же принципу дифференцирует он зелень травы. Пристальное изучение натуры приводит его к употреблению большого количества оттенков зеленого.

В ранней картине «Дама в саду» контрасты света и тени слишком прямолинейны, живопись местами жестковата, а цвет еще несколько резок, но он приобретает определяющее значение и это становится важнейшим признаком всего последующего искусства.

Картину отличает ясная и строгая композиция, явно рационалистическая при всей своей естественности. Нечеткое пространственное построение указывает на преемственную связь искусства Моне с традицией всей французской пейзажной живописи.

Вместе с тем изображаемый мотив исполнен тонкой поэтичности.

Точная и эмоционально насыщенная, интерпретация действительности стала неотъемлемой чертой французского импрессионизма, начало которому положили в 1860-х годах Моне и его соратники Писсарро, Сислей, Ренуар. Картина поступила в Эрмитаж в 1930 году из Государственного музея нового западного искусства в Москве.

(1

Источник: https://paintingplanet.ru/dama-v-sadu-sent-adress-zhanna-margarita-lekadr-v-sadu-klod-mone/

«Жанна-Маргарита Лекадр в саду. Дама в саду Сент-Адресс» — картина великого художника-импрессиониста Клода Моне. Данная картина известна многим под сокращённым названием «Дама в саду». Считается одной из самых известных работ в творчестве художника. Напис

Рубрика: Творчество

Моне Клод

Данная картина относится к начальному периоду становления импрессионизма, в частности, художника Клода Моне как импрессиониста.

Это ещё не тот импрессионизм, который проявил себя позднее в полной мере, однако здесь уже можно увидеть рождение некоторых основ и принципов нового течения в живописи.

Так, например, несмотря на реалистичность и детализированность, не свойственные для техники импрессионизма, всё же главную роль здесь играет солнечный свет и его влияние на окружающие объекты.

Большая часть изображения выполнена при помощи коротких мазков, которые сливаются в одно целое и представляют гармоничное сочетание цвета. Внимание зрителя сосредотачивается на белой фигуре женщины — Жанны Маргариты Лекадр, которая, прогуливаясь по саду, залюбовалась красивой природой в лучах яркого солнца.

Женщина в левой части картины одета во всё белое и потому резко контрастирует с зелёной природой и красными цветами на клумбе. На ней яркое белое платье, которое становится просто ослепительным при дневном свете, и маленький белый зонтик.

Женщина здесь, несмотря на то, что выглядит очень ярко и бросается в глаза, представляет фигуру, которая лишь оживляет пейзаж, придаёт виду красивого сада некой одушевлённости. Чтобы окончательно не отвлечь внимание зрителя от вида зелени, красивых теней, художник располагает её спиной к зрителю.

Она смотрит вглубь сада, тем самым заставляя и зрителя смотреть в направлении её взгляда.

Дама в белом располагается в крайней левой части картины, тем самым начиная диагональ произведения. С неё начинается ритм композиции.

Зритель, изучая работу слева направо, переходит по проложенной художником «траектории» — сперва на дерево на цветочной клумбе, которое находится в центре композиции, затем на невысокое светлое деревце дальше и останавливаясь на низких кустиках в крайней правой части.

Деревья на дальнем плане затемнены, тем самым подчёркивая основные композиционные фигуры и детали, и являясь лишь красивым фоном произведения.

Картина «Дама в саду Сент-Адресс» была написана в предместье Гавра, в имении Ле Като в Сент-Адрессе, которое принадлежало родственникам Клода Моне и куда он регулярно приезжал. Дамой, которая позировала для картины, стала Жанна-Маргарита Лекадр — жена кузена Моне.

Источник: https://pargames.ru/art/75908-jannamargarita-lekadr-v-sadu-dama-v-sadu-sentadress-kartina-velikogo-hudojnikaimpressionista-kloda-mone-dannaya-kartina-izvestna-mnogim-pod-sokraschnnyim-nazvaniem-dama-v-sadu-schitaetsya-od.html

Пленэр — Секреты Рисования + Советы Художникам (+15 Фото)

Пленэрная живопись (фр. «plein air» — «открытый воздух») — как свежий поток в водоеме изобразительных умений. Выход на природу ради творчества дарит часы лицом к лицу с миром.

Живопись под теплым летним солнцепеком, бок о бок с цветущими растениями, или на морозном зимнем воздухе неподалеку от горных склонов не сравнить с работой в студии, какой бы уютной и подготовленной к творчеству она ни была.

  Камиль Писсарро «Утренний солнечный свет на снегу. Эраньи» (слева), «Городской парк в Понтуазе».

История пленэра

Практика рисования на природе выработалась через внимание художников к живому миру. За пределами мастерских они видели предмет интереса в его естественном освещении и во всем сиянии жизни. Никакая лампа не сравнится с солнцем по равномерности распространения его лучей.

Камиль Писсарро «Бульвар-де-Фоссе, Понтуаз».

Первые волны рисования на пленэре, еще мало похожего на то, что мы представляем под этим названием сейчас, прокатились по творческой среде итальянских мастеров эпохи Возрождения. Это время отмечено интересом к науке и исследованиям в области ботаники у живописцев.

Клод Моне «Жанна-Маргарита Лекадр в саду».

Настоящий расцвет работы под открытым воздухом мы наблюдаем в картинах Клода Моне, Огюста Ренуара, Камиля Писсарро. Их творчество пропитано живостью красок и неудержимостью манеры импрессионистов. Живописцами этого направления выработались основные принципы рисования на природе. Они вводят понятие в активный лексикон творческих людей повсюду.

За ними и другие художники вышли на пленэр. Время рубежа XIX и XX столетий наполнено свежим, летним и весенним, осенним и зимним, воздухом. Он веет с полотен И. И. Левитана, К. А. Коровина, В. А. Серова. 

  Пьер Огюст Ренуар «Сена в Шату» (слева). Константин Алексеевич Коровин «Осень».

В чем секрет пленэра?

Занятие с выходным этюдником не похоже на обычное в классе. Удобнее всего проводить ученический пленэр летом или в конце весны, потому что солнце светит до самого вечера.

Каждый может выбрать материал, которым будет работать: акварельная краска, масло, пастель или гуашь. В этом мастер свободен, как и в выборе предмета изображения.

Изгиб реки, распускающийся цветок, девушка на лавочке в парке или ротонда на набережной – все, что покажется интересным.

Исаак Левитан «Над вечным покоем».

Внимательно нужно подготовиться к выходу. В момент вдохновения все необходимое должно быть под рукой: от бумаги разного формата и карандаша, до кисточек нескольких размеров, емкости с водой и клейкой ленты, чтобы закрепить лист.

  Исаак Левитан «Березовая роща», «Осенний день. Сокольники».

Пленэр подразумевает быструю работу. День в природе никогда не повторяется дважды, и оттенок неба на следующее утро всегда будет немного отличаться. Поэтому, школа пленэра учит делать моментальный список с окружающей действительности в том неповторимом состоянии, в котором она находится именно сейчас. Лампа в мастерской неизменна, натюрморт никуда сам не уйдет — условия совсем иные.

Клод Моне «Антиб утром».

Эта особенность ведет к тому, что на воздухе нет возможности до мельчайших подробностей прорабатывать детали. Так называемые этюды отражают общую картину. Они ловят сочетания красок, изгибы архитектурных форм под навесом листвы соседних деревьев, особый румянец на щеках разгоряченных людей.

  Поль Сезанн «Гарданна» 1885-86 (слева), «Вид на залив из Эстака».

С другой стороны, один и тот же пейзаж можно изображать бесчисленное количество раз и всегда по-новому. Этим увлекался Моне, возвращаясь к стогам сена.

Кроме того, пленэр во многом связан, это нам подсказали импрессионисты (название направления от «impression» – «впечатление»), с личным впечатлением, ощущением. Оно возникает неожиданно и его легко упустить.

Поэтому нужно спешить изобразить то, что почувствовали.

  • Камиль Коро «Пейзаж с рекой в Голландии».
  • Винсент Ван Гог «Пшеничное поле с кипарисами».
  • Иван Иванович Шишкин «Ручей в берёзовом лесу» 1883.

Впереди лето, а значит — пленэр! С июня по выходным целых 2 месяца шикарный курс пленэра с профессиональным педагогом. Что рисуем?

  • городской пейзаж,  перспективы улиц
  • городские парки (ограды, фонтаны, беседки)
  • церковную архитектуру
  • городские водоемы (Яуза с горбатыми мостиками)

Ждем вас на пленэре! Посмотрите видео презентацию курса Пленэр педагога Рац Александра Павловича:

Источник: https://izokurs.ru/blog/zhivye-kraski-plenera/

Оскар Клод Моне

  • Слайд 1
  • Слайд 2
  • Оска́р Клод Моне́ -французский живописец, один из основателей импрессионизма
  • Слайд 3

ПОДГОТОВИЛ УЧЕНИК 8 б КЛАССА Саушин дмитрий учитель рунова мария александровна ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ИСТОРИИ Клод Моне

Оскар Клод Моне родился 14 ноября 1840 года[1] в Париже. Когда мальчику было пять лет, семья переехала в Нормандию, в Гавр. Отец хотел, чтобы Клод стал бакалейщиком и продолжил семейное дело. Юность Моне, как он сам отмечал впоследствии[2], по существу, была юностью бродяги. Он проводил больше времени в воде и на скалах, чем в классе.

Слайд 4

Школа ему, по натуре недисциплинированному, всегда казалась тюрьмой. Он развлекался, разрисовывая голубые обложки тетрадей и использовал их для портретов своих учителей, сделанных в весьма непочтительной, карикатурной манере, и в этой забаве вскоре достиг совершенства.

В пятнадцать лет Моне был известен всему Гавру как карикатурист[3]. Он настолько упрочил свою репутацию, что со всех сторон его осаждали просьбами сделать карикатурные портреты.

Изобилие подобных заказов и недостаточная щедрость родителей внушили ему смелое решение, которое шокировало его семью: за свои портреты Моне брал по двадцать франков.

Слайд 5

Приобретя этим путём некоторую известность, Моне вскоре стал «важной персоной» в городе. В витрине единственной лавки художественных принадлежностей гордо красовались его карикатуры, выставленные по пять-шесть в ряд, и, когда он видел, как перед ними в восхищении толпятся зеваки, он «готов был лопнуть от гордости».

Слайд 6

Часто в витрине той же лавки Моне видел помещённые над его собственными произведениями морские пейзажи, которые он, подобно большинству своих сограждан, считал «омерзительными».

Автором пейзажей, внушавших ему «крайнее отвращение», был Эжен Буден, и, ещё не зная этого человека, возненавидел его. Он отказался познакомиться с ним через владельца лавки, но однажды, зайдя в неё, не заметил, что в задней половине находится Буден.

Владелец лавки воспользовался случаем и представил ему Моне как молодого человека, у которого такой большой талант к карикатуре.

Слайд 7

Клод Моне: Вестминстерский дворец, эффект тумана Дата написания: 1903 г. Жанр: Пейзаж Стиль: Импрессионизм Французская живопись XIX века Холст, масло Размеры: 82 х 92 см. Находится в частном собрании

Слайд 8

Клод Моне: Вестминстерский дворец Дата написания: 1904 г. Жанр: Пейзаж Стиль: Импрессионизм Французская живопись XIX-XX вв. Холст, масло Размеры: 81 х 92 см. Дворец изящных искусств в Лилле, Франция

  1. Слайд 9
  2. Картина «Жанна-Маргарита Лекадр в саду. Дама в саду Сент-Адресс » Клод Моне
  3. Слайд 10
  4. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Источник: https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2018/05/20/oskar-klod-mone

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector