Домашние мастер классы по изготовлению ударных инструментов

Консультация ( группа) на тему: Мастер- класс для родителей “Изготовление шумовых музыкальных инструментов в домашних условиях”

Методический кабинет Управления образования

Администрации г. Новочеркасска

Тематическая неделя

«Организация деятельности ДОУ по обеспечению психолого – педагогической поддержки семьи и повышению компетентности родителей в вопросах развития, образования, укрепления здоровья детей в условиях реализации ФГОС ДО»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29

Мастер- класс для родителей

«Изготовление шумовых музыкальных инструментов

в домашних условиях»

Подготовил:

музыкальный руководитель МБДОУ д/с №29

Рачина С.В.

Цель: Повысить интерес и привлечь родителей к изготовлению и использованию самодельных музыкальных инструментов из бросового материала.

Задачи:

Создать условия для :

  • знакомства  и освоения  родителями технологии изготовления музыкальных инструментов из бросового материала, через практическую деятельность;
  • повышения компетентности родителей в вопросах развития ребенка через использование  самодельных музыкальных инструментов дома;

Ожидаемые результаты:

Родители:

  • освоят технологию работы с бросовым материалом.
  • организуют работу по изготовлению самодельных шумовых и ударных инструментов со своими детьми в семье.
  • будут организовывать со своими детьми игры с использованием самодельных музыкальных инструментов в дни рождения, праздники, а также в совместной деятельности.

Методы и приёмы: 

Показ приёмов изготовления, словесные пояснения.

Материалы и оборудование: ножницы, цветная  самоклейка или цветная бумага,  клей, кисточки, крупа, материал для украшения (пайетки, бусинки), различный бросовый материал.

  1. Теоретическая часть: Выступление музыкального руководителя по теме:  «Использование самодельных  ударных и шумовых  инструментов в работе с детьми  для  развития  музыкальности».

Здравствуйте, наши уважаемые родители. Сегодня мы с вами здесь собрались для того, чтобы на чуть-чуть вернуться в детство. Детство наших детей, наше детство. А начнем мы с загадок. Так как наш мастер- класс связан с музыкой, то и загадки, которые мы будем отгадывать, тоже связаны со звуком. Итак внимание:

Звучат различные звуки (скрип, стук по кастрюле, тиканье часов, зуьной щетки и т.д.)

-Предполагаемые ответы родителей.

А теперь задумайтесь на минутку и вспомните, какая самая любимая игра была у ваших детей, когда они попадали на кухню. А если ведешь ребенка за руку рядом с забором, что он делает?

– Предполагаемые ответы родителей.

Обратите внимание

Точно. Звуки раздражают нас,  взрослых, а детям доставляют наслаждение, особенно если получается ритмично. Дети безотчётно стремятся ко всем предметам, из которых они могут самостоятельно извлечь звуки.

В роли музыкального инструмента с одинаковым успехом могут выступать и концертный рояль и расчёска. И я предлагаю сейчас научиться использовать это стремление наших детей с пользой.  Перед вами на столах лежит различный бросовый материал, в быту мы его иногда называем мусор.

Но… посмотрите на экран,.. немного фантазии и получаются вот такие замечательные шумовые музыкальные инструменты.

(ПОКАЗ СЛАЙДОВ)

А теперь я вас приглашаю немного пофантазировать и создать свои музыкальные инструменты. Выбирайте любой материал и начнем, а я по мере необходимости буду вам помогать. Еще в помощь у нас есть карточки, где представлена примерная технология изготовления инструментов.

2. Практическая работа

Родители и музыкальный руководитель  приступают к изготовлению музыкальных инструментов. В ходе работы музыкальный руководитель рассказывает, как можно использовать инструменты, какие способности и качества развиваются в процессе изготовления инструментов совместно с детьми, для чего вообще нужны музыкальные инструменты.

– Вы знаете, когда появился первый барабан? Первые барабаны появились около шести тысяч лет до нашей эры. При раскопках в Месопотамии были найдены одни из древнейших ударных инструментов, сделанные в виде маленьких цилиндров, и происхождение которых датируется третьим тысячелетием до нашей эры.

– а когда появились маракасы? Первые маракасы были созданы давно и насчитывают в своем развитии столетия. Изначально их изготавливали только из тыквы. Для этого плод высушивали и затем полученный корпус заполняли семенами.

Тыкву встряхивали, семена бились о ее стенки и получался звук. Первоначально маракасы появились там, где и поныне очень распространены – в Латинской Америке. В России маракасы появились в начале 20 века.

Они были завезены композитором Сергеем Прокофьевым, он использован маракасы в некоторых своих произведениях.

– Но это все про инструменты, а какая наша с вами главная задача? Занять нашего ребенка хотя бы на полчаса, чтобы он не прыгал на диване, не носился по комнате. Вот как раз для этого и подойдут самодельные музыкальные инструменты. Помогите перечислить мне плюсы.

– ваша совместная деятельность сближает, рядом с вами ребенок раскрывается, у него появляется интерес к ручному труду,

-параллельно у ребенка развивается мелкая моторика, потому что, как правило приходится мастерить из мелкого материала, а

мелкая моторика активирует зоны, отвечающие за речь. И, кроме того, в дальнейшем эти навыки ребенку потребуются для использования движений, чтобы рисовать, писать, одеваться и т.д.

Вот и подошла к концу наша замечательная творческая мастерская. Мы с вами славно потрудились! И сейчас я предлагаю вместе исполнить музыкальное произведение на наших инструментах.

            Замечательный оркестр у нас получился! В качестве подарка забирайте свои музыкальные инструменты домой. Это будет первый вклад в создание домашнего оркестра в вашем доме.

Важно

Заключение: В заключении я приготовила Вам маленький сюрприз :посмотреть совет от известных героев мультипликационного сериала «Фиксики» : как же можно справиться с неугомонным барабанщиком.

Просмотр мультфильма.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2016/04/04/master-klass-dlya-roditeley-izgotovlenie-shumovyh

Музыкальные инструменты своими руками

Музыкальные инструменты своими руками: домашняя музыкальная мастерская, развивающие упражнения с самодельными музыкальными инструментами. Познавательное видео для детей.

Из этой статьи Вы узнаете:

— как дома вместе с детьми сделать музыкальные инструменты — пищик, маракас, шум дождя, музыкальные стаканчики, поющую гребенку, китайский барабанчик,

— развивающие игры для детей с музыкальными самодельными инструментами,

— немного истории: как люди придумали музыкальные инструменты и какие они бывают, что такое ритм, что такое  шумовые и ударные музыкальные инструменты.

Музыкальные инструменты  своими руками: маракас

Маракас — это самый простой для изготовления дома вместе с детьми музыкальный инструмент. Его можно сделать своими руками даже с малышами!

Как сделать маракас своими руками:

Шаг 1. Берем банки с крышками (жестяные и пластиковые, если есть —  то подойдут и деревянные, берестяные и глиняные сосуды с крышками).  Затем наполняем их разными наполнителями: пшено, гречка, чечевица, горох, фасоль, бусины. Заполняем разные банки на разную высоту (на 1/4 объема, на 1/2 объема, на 2/3 объема)

Шаг 2. Закрываем  плотно крышку.  Пробуем звучание получившейся заготовки маракаса вместе с детьми. Пробуем добавить наполнитель или, наоборот, его убрать для получения нужного звука.

Шаг 3. Когда нужный звук получен, плотно закрываем крышку. При необходимости можно ее дополнлительно приклеить клеевым пистолетом. Обклеиваем инструмент цветной бумагой (малыш может помочь Вам нарезать полоски для украшения или выбрать тесьму). Декорируем маракас как захочется вместе с ребенком.

Маракас готов!

Идеи из опыта:

Идея 1. Не делайте всё сами. Пусть малыш участвует в изготовлении маракаса — насыпает в него зерно, перекладывает по одной  штучке в банку крупные бусины или фасолины. При перекладывании захватываем бусинки, горошинки или фасолины пинцетным захватом (указательным и большим пальчиками как «пинцетом»). Покажите ребенку, как это делается.

Идея 2. Поэкспериментируйте с разным количеством наполнителя. Какой звук будет, если бросить только десять фасолин или полбанки фасолин? Или почти целую банку фасолин? Попробуйте, как меняется звук инструмента в зависимости от материала банки. Выбирайте то, что понравится Вашему ребенку. И как только звук Вас удовлетворит — заклеивайте крышку уже навсегда.

Идея 3. Интереснее, если мы по -разному декорируем разные баночки. Это может быть и тесьма, и наклейки, и аппликация из бумаги, и узоры, нарисованные гуашью и потом покрытые сверху лаком для прочности.

Музыкальные инструменты  своими руками: музыкальные бокалы (стаканчики)

Как играют музыкальные бокалы Вы можете услышать здесь в видео «Колыбельные и игры»

Несколько лет назад я услышала виртуозное исполнение на бокалах классики — музыкант играл «Рондо». Это было потрясающе! Ну а мы с малышами можем сыграть более простые мелодии, а главное — вдоволь поэкспериментировать с водой и насладиться звуками!

Как сделать музыкальные стаканчики (бокалы):

Шаг 1. Берем 5 и более стеклянных баночек или стаканчиков или бокалов (подойдет набор бокалов) и наливаем в них воду до  разного уровня.

Совет

Шаг 2. Берем ложечку или палочку или молоточек (пластмассовый или деревянный) и ударяем по бокалам. Получится звук — у каждого бокала свой звук.

Идеи из опыта:

Идея 1. Если Вы возьмете одинаковые сосуды (набор стаканчиков) и нальете в них разное количество воды, то звуки будут разные по высоте:

— самый высокий звук будет у пустого стакана,

— самый низкий звук будет у наполненного водой стакана.

Если стаканы будут разные, то ниже будет звук у того, в который Вы налили больше воды.

Если Вы поэкспериментируете с количеством воды — то можете выстроить настоящий инструмент и сыграть на нем мелодию. Попробуйте поэкспериментировать с ребенком и поиграть с водой и стаканами.

Идея 2.  Очень интересный и удивительный факт — если  Вы решите прерваться на прогулку или дневной сон и снова вернетесь к стаканам позже — то  может так случиться, что звук может пропасть. Не волнуйтесь. Чтобы он появился — нужно просто перемешать воду в наших музыкальных сосудах или налить ее снова.

Музыкальные инструменты  своими руками: играем на гребенке

Это самодельный музыкальный инструмент, который я знаю с детства. Меня ему научили в нашем дворе. И мы дружно на нем играли.

Сделать такой   музыкальный инструмент  — гребенку очень просто:

Шаг 1. Берем гребенку (расческу с крупными зубцами на ручке). Отрезаем полосу кальки. Полоса должна быть немного больше гребенки по размеру.

Шаг 2. Прикладываем кальку к одной стороне гребенки и подносим ко рту.

Шаг 3. Поем, приложив рот к кальке. Именно поём — тянем слова! Калька начнет вибрировать,  и Вы не узнаете свой голос :). Детям очень нравится!  Калька будет щекотать губы. Такой голос очень хорош для озвучивания придуманных ребенком сказок и домашних мультфильмов.

 Музыкальные инструменты  своими руками: шум дождя

Как сделать шум дождя:

Шаг 1. Готовим инструменты и материалы:

—  картонный длинный узкий цилиндр (например, из-под фольги).

— упаковка зубочисток,

— крупа,

— шило,

— кусачки или острые ножницы,

— клей (клеевой пистолет), бумага и ножницы для декорирования готового инструмента.

Иногда делают этот инструмент из борщевика, но это очень опасно, тем более для детей. Ведь борщевик — это ядовитое растение!

Шаг 2. Берем шило и трубку из-под фольги и протыкаем недалеко от края картонного рулона шилом одно отверстие. Вставляем в это отверстие зубочистку до упора в противоположную стенку цилиндра. 

Шаг 3. Отступаем 1-2 см и делаем новое отверстие и втыкаем также в него зубочистку. Далее делаем отверстия по спирали нашего цилиндра. Спираль проходит внутри всего цилиндра и составляет преграды в нем, через которые будет сыпаться крупа, издавая шумящий звук. Получается, что как будто внутри нашего цилиндра — винтовая лестница из зубочисток.

Шаг 4. Вот и готова спираль внутри картонного рулончика. Берем кусачки или острые ножницы и отрезаем лишние концы зубочистов с поверхности цилиндра.

Шаг 5. Заклеиваем один конец нашего цилиндра — трубки.  Ждем, когда клей высохнет.

Шаг 6. Ставим трубку заклеенным дном вниз. И засыпаем в нее крупу. Слушаем звук. Закрываем открытый конец ладонью (чтобы крупа не высыпалась) и переворачиваем инструмент очень постепенно дном вверх. Слушаем звук.

Звук будет зависеть от наполнителя — попробуйте разные наполнители. Если это гречка — то звук более отрывистый, если семена льна — то звук более «сплошной». Найдите тот звук который понравится Вам и детям и Вас устроит.

Шаг 7. Теперь можно заклеивать и второе отверстие в нашей трубе — основе.

Шаг 8. Декорируем наш шум дождя. Можно обклеить бумагой, тканью, шнуром, раскрасить гуашью и сверху покрыть лаком.

Как играть на шуме дождя:

Обратите внимание

Играем на шуме дождя как на шумовом инструменте, а не как на ударном. То есть не надо ритмично его трясти или ударять. Нужно очень медленно и постепенно, никуда не спеша, очень аккуратно  и постепенно переворачивать инструмент то одним концом, то другим концом вверх. Именно медленно и постепенно!

Есть еще другой — более простой способ изготовления шума дождя из рулона фольги. Но — звук получается не совсем шумовой. Скорее получается ударный инструмент. Как сделать такой шум дождя Вы найдете в этом видео:

Читайте также:  Дмитрий шостакович: биография, интересные факты, творчество

 Музыкальные инструменты  своими руками: делаем гусельки

Как сделать гусельки своими руками с детьми:

Шаг 1. Готовим материалы:

— канцелярские резинки (5 — 7 штук). Это будут струны.

— пустой пакет из-под сока (объем — от литра до двух литров, не менее).

— две круглые палочки или веточки или круглые карандаши. Длина  равна ширине пакета или более. Это будут порожки.

Шаг 2. Натягиваем резинки на пакет сока по его длине так, чтобы они шли параллельно друг другу на равном расстоянии друг от друга. Это будут струны гуселек.

Шаг 3. Под струны кладем наши две круглые палочки чтобы струны не касались коробки сока и поднялись вверх. Одна палочка — с одной стороны пакета перпендикулярно струнам, другая — с другой стороны пакета перпендикулярно струнам.

Шаг 4. Инструмент готов! Играем! Можно защипывать струну, можно проводить пальчиком по нескольким струнам.

Советы из опыта:

Идея 1. Попробуйте поэкспериментировать с резинками разной толщины. Пусть ребенок убедится, что чем толще резинка, тем ниже ее звук.

Идея 2. Меняйте угол между порожками и их расположение на основе — пакете сока.  Тогда у Вас получатся струны разной длины — от короткой до самой длинной. И они будут издавать разные звуки. Более короткая струна даст более высокий звук.

Идея 3. Попробуйте использовать другую основу — обувную коробку, жестяную, пластиковую. Послушайте звуки, которые получаются. Подберите вместе с ребенком ту основу и ту толщину «струн» — резинок, которая больше всего понравится Вашим детям.

Музыкальные инструменты своими руками: пищалка из стручка

Вы делали в детстве пищалки из стручков? Мы делали и  очень любили получать разные звуки с помощью таких самодельных пищалок! Вот как это делается:

Шаг 1. Берем стручок акации. Отрываем хвостик.

Шаг 2. Открываем стручок аккуратно и вынимаем зерна.

Шаг 3. Пробуем играть.

Нашла краткое видео -демонстрацию этого способа игры на стручке акации в ютуб — делюсь:

Как заниматься с детьми с музыкальными инструментами, которые вы сделаете своими руками: идеи

Эти видео точно вдохновят Вас  и Ваших малышей на интересные музыкальные затеи с детьми! Это записи детской телепередачи «Шишкина школа» моего любимого телеканала «Радость моя».

Видео 1 для детей: Ударные музыкальные инструменты

Из этого видео для малышей Вы узнаете:

— как сделать маракас из банки?

— как люди придумали ударные инструменты?

— из чего можно сделать маракас?

— какие бывают барабаны?

— играем на ударных инструментах вместе с детьми

Видео 2 для детей: что такое ритм?

Это видео познакомит малышей с понятием «ритм» и подскажет Вам, как можно поиграть с  детьми в ритмические игры.

Видео 3 для детей: шумовые музыкальные инструменты

Из этого видео Ваши дети узнают о шумовых музыкальных инструментах и как использовать ударные инструменты как шумовые. И устроят самый настоящий оркестр с шумовыми и ударными инструментами (маракас, трещотка, кастаньеты).

Упражнения с детскими самодельными инструментами

Вариант 1. Ритмично аккомпанировать любой мелодии или устроить шумовой оркестр.

Вариант 2. Музыкальная зарисовка.

Сопровождать шумовыми звуками рассказ или сказку (скачет конь — это кастаньеты, идет дождь — это шум дождя,  гром — барабан, пустыня и шуршит песок — маракас, весенняя капель или пошел дождь — музыкальные бокальчики или стаканчики и т.д.

), историю, явление природы, событие. Так можно импровизировать с текстами многих сказок и стихов. Вы читаете текст сказки и показываете на определенный инструмент. Ребенок придумывает, как этим инструментом передать данное событие или слово.

Если Вы играете с группой детей, то можно заранее раздать им разные инструменты. И глазами показывать, какой инструмент сейчас вступает в сказку. Тогда игра будет полезна еще и для развития коммуникативных способностей детей.

Вариант 3. Песня по куплетам. В каждом новом куплете песни вступает новая группа инструментов.

Вариант 4. Песня с оркестром. В первом куплете играет один инструмент, во втором к нему присоединяется второй инструмент (звучат оба инструмента), в третьем — третий инструмент и так пока не получится полный оркестр (все наши музыкальные инструменты играют).
Лучше всего подойдут для таких музыкальных импровизаций песни народов мира.

Вариант 5. Диалог без слов. Попробуйте поговорить друг с другом звуками инструментов. Передайте радость, грусть, огорчение, удивление и другие состояния, а также разные события с помощью звуков музыкальных самодельных инструментов. Меняйте ритм, громкость звучания инструментов.

Вариант 6. Игра в эхо. Нужно повторить ритм за ведущим на своем инструменте. Игра полезна в том числе и для развития слухового внимания и речи малышей.

Вариант 7. Игра  в кругу «Внимание». Все сидят в кругу на полянке или на стульях в комнате. Ведущий задает ритм и все игроки его повторяют на своих инструментах. Потом внезапно ведущий изменяет ритм — нужно это заменить и подстроиться под ведущего. Другой вариант этой игры — ведущий меняет громкость звучания.

Вариант 8. Сказка с инструментами. Детям раздаются музыкальные инструменты. Можно одному ребенку давать 2- 3 инструмента. Договоритесь заранее, что будет в сказке обозначать каждый инструмент. Например, шум дождя — слово «дождь», удары ложек — шаги и т.д.

Вы импровизируете — рассказываете небольшую историю, в которой встречаются эти слова. Как только игрок услышал «свое» слово — он должен вступить в текст Вашей истории звуками своего инструмента: пошуметь шумом дождя, изобразить скрип открывающейся двери, шаги кошки и другие события, которые Вы запланировали заранее.

Не ищите готовой истории — сочиняйте на ходу.

Важно

Если Вам еще трудно сочинять сказки с детьми на ходу и импровизировать — Вам поможет бесплатный курс «Секреты развития детей в игре» (второе видео курса про сочинение сказок — зачем это нужно и как этому научиться).

Получить курс бесплатно можно здесь на нашем сайте — http://rodnaya-tropinka.ru/wppage/razvivaemsya-igraya/.

Это запись моих вебинаров по основам развития ребенка в дошкольном возрасте на Интернет-Мастерской развивающих игр «Через игру -к успеху!» 2013 года.

Главное в играх с музыкальными игрушками, сделанными своими руками — это развитие умения ребенка прислушиваться к особенностям их звучания, передавать разный ритм, разное эмоциональное состояние с их помощью, творчески подходить к их использованию. А также экспериментирование — что изменится, если изменить инструмент — его длину, наполнитель и другие характеристики.

Еще о мастерской музыкальных инструментов из карманов и о музыкальных развивающих упражнениях для малышей Вы можете узнать из курса Татьяны Ермолиной на «Родной тропинке» — курс «Развитие музыкальности ребенка на основе метода Марии Монтессори: музыкальное развитие малышей до  трех лет»

Интересно рассказать малышу — дошкольнику о русских народных музыкальных инструментах поможет статья «Русские народные музыкальные инструменты: детям о русских традициях». 

Изготовление музыкальных инструментов вместе с детьми своими руками — это очень интересно, захватывающе и увлекательно! Желаю Вам интересных творческих игр! И вдохновения для музыкальных импровизаций с детьми  в эти солнечные летние дни!

;.

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

“Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей”

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса – Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта “Родная тропинка”

Источник: http://rodnaya-tropinka.ru/muzy-kal-ny-e-instrumenty-svoimi-rukami/

wwwdelphinenok.ru

Паспорт дорожной безопасности

Знает каждый из детей,
Нету правила мудрей:
«Правила дорожные! Соблюдать положено!»

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ!!!

Учите ребенка не спешить при переходе улицы, переходить проезжую часть только тогда, когда обзору никто и ничто не мешает, прежде чем перейти, дождитесь, чтобы транспорт отъехал от остановки.

Оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку остановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина.

Помните! Нарушая правила дорожного движения, вы как бы негласно разрешаете нарушать их своим детям!

В детском возрасте отсутствует навык безопасного поведения на улицах и дорогах, умение наблюдать: осматривать свой путь, замечать автомобиль, оценивать его скорость, направление движения, возможность внезапного появления автомобиля из-за стоящего транспорта, из-за кустов, киосков, заборов.

Дорога от дома в детский сад и обратно идеально подходит для того, что бы дать ребенку знания, формировать у него навыки безопасного поведения на улице. У ребенка целая гамма привычек формируется с самого раннего детства. Именно поэтому, начиная с 1, 5-2 лет необходимо формировать у него комплект «транспортных» привычек.

Сопровождая ребенка, родители должны соблюдать следующие требования:

• Из дома выходить заблаговременно, чтобы ребенок привыкал идти не спеша.• Перед переходом проезжей части обязательно остановитесь. Переходите дорогу размеренным шагом.• Приучайте детей переходить проезжую часть только на пешеходных переходах.• Никогда не выходите на проезжую часть из-за стоящего транспорта и других предметов, закрывающих обзор.

• Увидев трамвай, троллейбус, автобус, стоящей на противоположной стороне не спешите, не бегите.• Выходя на проезжую часть, прекращайте посторонние разговоры с ребенком, он должен привыкнуть к необходимости сосредотачивать внимание на дороге.• Переходите улицу строго под прямым углом.

• Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора, предварительно обязательно убедитесь в безопасности перехода.• При переходе и на остановках общественного транспорта крепко держите ребенка за руку.• Из транспорта выходите впереди ребенка, чтобы малыш не упал.• Привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге.

• Покажите безопасный путь в детский сад, школу, магазин.

• Никогда в присутствии ребенка не нарушайте ПДД.

Дельфиненок – Безопасность на дороге

Источник: http://www.delphinenok.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=740:a&catid=82:master-klassu&Itemid=111

Мастер-класс для родителей “Детские музыкальные инструменты своими руками”

Детские музыкальные инструменты своими руками (приложение к проекту)

Мастер-класс (для родителей)

МДОУ «Новокручининский детский сад «Росток»

Музыкальный руководитель: Селезнёва Валентина Ильинична

Детские музыкальные инструменты своими руками.

Наверняка вы играете со своими детьми в различные музыкальные игры, читаете им музыкальные сказки, слушаете красивую музыку. А пока малыш ещё не ходит в музыкальную школу и не играет на настоящем музыкальном инструменте, вы можете дома сами сделать простые детские музыкальные инструменты своими руками из самых подручных материалов.

Конечно, сейчас в магазине огромный выбор игрушечных музыкальных инструментов, но процесс изготовления не оставит равнодушным ребёнка. К тому же, если вы замечали, дети с большим удовольствием любят играть на самодельном барабане из кастрюли, чем на готовом игрушечном. Так давайте проявим немножко фантазии и посмотрим, что же можно придумать.

Детское музицирование является активным видом деятельности, в котором совершенствуется мышление малыша; развивается способность проявлять инициативу, самостоятельность. А самое главное, обогащается его эмоциональная сфера – своеобразный иммунитет от жизненных неудач. Ведь эмоции дают возможность оценивать происходящие события с точки зрения значимости их для каждого из нас.

Ребёнок так быстро растёт, развивается, а прежние игрушки перестают удовлетворять познавательным потребностям малыша.

Начать можно с самого простого – барабан.

Его можно сделать из баночки для майонеза. Обклеить баночку цветными картинками, сделать дырочки по бокам и продеть цветные верёвочки. Для барабанных палочек можно использовать любые палочки, или деревянные, или пластмассовые.

Бубны.

Возьмите чистые сухие банки из-под консервы и проделайте дырочки по бокам, вставьте бубенчики и украсьте цветными картинками.

Погремушки.

Для основы подойдут любые пластиковые бутылочки и металлические (из-под кофе, кетчупа, йогурта, а также материал – наполнение, который будет шуметь и привлекать внимание ребёнка. Подойдёт любая крупа, пуговки разных размеров, бисер.

Трещотки.

Совет

В деревянных пластинках проделать дырочки и продеть в них плотную тесьму, украсить пластинки цветными листочками.

Деревянная коробочка.

В деревянную коробочку без дна, проделать дырочку сверху и вдеть ленточку с бусинками. Украсить коробочку цветными картинками.

Бубенцы

Берем кусок ткани: длина – 22 см, ширина – 12см и толстый картон, размером: длина – 21см, ширина – 5см.

Две стороны ткани сшиваем, получаем вот такой мешочек.

А теперь берем картон и просовываем в мешочек, а потом непрошитый край зашиваем.

А теперь приготовим бубенчики. Берем бубенчик, которым пользуются рыбаки и купить его можно в рыбацком магазине отрезаем сам бубенчик, пружинку немного оставляем и подгибаем, чтобы удобно было пришивать.

Теперь любуемся готовым бубенцом.

Изготовление музыкальных инструментов своими руками – занятие полезное и увлекательное. Здесь нет четких правил и законов, поэтому любая идея легко превращается в реальность: раскрашивайте, привязывайте, приклеивайте, насыпайте, наливайте, пришивайте, экспериментируйте…

Я искренне убеждена, что в процессе изготовления инструмента у вас появится большое количество оригинальных идей. Постарайтесь организовать процесс конструирования таким образом, чтобы малыш принял в нём посильное участие. Желаю творческих успехов!

Читайте также:  Мюзикл «звуки музыки»: содержание, видео, интересные факты, история

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/mastier-klass-dlia-roditieliei-dietskiie-muzykal-nyie-instrumienty-svoimi-rukami.html

Музыкальные инструменты своими руками для детей

Как сделать музыкальные инструменты дома своими руками?

Вся прелесть самодельных музыкальных инструментов в том, что стоят они копейки, а процесс от их изготовления придется по душе не только взрослым, но и детям.

Только представьте, сколько восторга будет у малыша, который самостоятельно изготовит маракасы, китайский барабан, кастаньеты или свирель! Конечно, самодельные инструменты не издают идеальный звук, но главное не в этом. Подобный опыт нельзя ни с чем сравнить.

Занятия по изготовлению самодельных музыкальных инструментов очень полезные хотя бы тем, что ребенок учится различать их виды, понимает принцип действия каждого из них, знает, из каких деталей они состоят.

И главное – совместный труд сближает, а это полезно и для родителей, и для их малышей. Так какие музыкальные инструменты можно изготовить своими руками? Рассмотрим наиболее интересные и простые варианты.

Маракасы

Это, пожалуй, один из инструментов, с которым малыш знакомится, будучи еще в пеленках. Маракасы – шумовой инструмент. Погремушки и прочие шумовые игрушки для младенцев являются прототипом маракасов. Сделать их в домашних условиях проще простого, причем вариантов может быть несчетное множество. Так, маракасы можно сделать из:

  • пластиковых бутылок;
  • тыквы;
  • баночек от кофе;
  • яиц от киндера-сюрприза;
  • картонных цилиндров от пергамента или бумажных полотенец и пр.

Схема изготовления маракасов достаточно проста: в подготовленную емкость нужно в небольшом количестве насыпать наполнитель в виде бусин, гороха, пуговиц, бисера, мелких камушков, песка или дроби.

Все отверстия в емкости нужно надежно закрыть (если это картонный цилиндр – закройте его с обеих сторон плотным картоном), чтобы наполнитель не высыпался и инструмент издавал звонкий шум. Сами маракасы можно украсить, нарисовав на них яркий орнамент акриловыми красками или наклеив симпатичные наклейки.

К круглым емкостям можно приделать ручки для удобного пользования инструментом. Например, если для маракасов вы взяли яйца от «киндеров», закрепите их между двумя пластиковыми ложками и надежно зафиксируйте бечевкой.

Тамбурин

Для изготовления этого инструмента понадобятся деревянные пяльцы для вышивания, 10 металлических крышек от лимонада, 5 металлических прутиков длиной 2-2,5 см, изолента и 5 пластинок из плотного картона, дерева или металла толщиной 2-5 мм и размерами 1,5х1,5 см.

Между пяльцами на одинаковом расстоянии располагаем пластинки и фиксируем их изолентой – они будут удерживать круги пяльцев. Крышки по две соединяем друг с другом плоской частью и пронизываем их по центру металлическими прутиками.

В итоге у нас должно получиться 5 элементов, которые при помощи изоленты нужно надежно прикрепить между пластинами на одинаковом расстоянии. Как только последний элемент будет прикреплен, инструмент можно использовать по назначению.

Флейта Пана (панфлейта)

Этот музыкальный инструмент очень прост в изготовлении. Для него понадобится скотч, 7 соломинок для коктейля и 2 кусочка плотного картона шириной 3 см, а длина будет зависеть от ширины сложенных вместе трубочек.

Каждую из трубочек нужно немного надрезать, чтобы они издавали разный по тональности звук. Разница между ними может быть в 1-1,5 см. Пусть самая длинная трубочка будет 15,5 см, тогда самая короткая – 5,5-6 см.

Обратите внимание

Когда трубочки обрезаны, выкладываем их на полоске скотча так, чтоб с одной стороны их концы оставались на одном уровне. Фиксируем такое положение трубочек скотчем, обмотав ряд в 2 слоя. Далее на этот скотч крепим картон, чтобы панфлейта выглядела более презентабельно.

Концы инструмента нужно залепить пластилином, чтобы он в процессе игры мог издавать звуки.

Китайский барабан

Для этого музыкального инструмента понадобится консервная банка (примерно 5 см в высоту) без крышки и дна. Вместо них на банку можно надеть пластиковые крышки, плотно прилегающие к ее стенкам. Далее нужно взять ленточку или крепкую веревку длиной около 20 см.

Стенки банки нужно проткнуть между крышками на одном расстоянии так, чтобы воображаемая линия диаметра проходила четко по центру банки. Через полученные два противоположных отверстия нужно протянуть веревку, оставив концы одинаковой длины с двух сторон, завязав узлы у стенок банки и отступив от края веревки пару сантиметров.

На края веревки нанизать по деревянной бусине и зафиксировать их крепким узелком. Инструмент готов.

Колокольчики «музыка ветра»

Если у вас где-то завалялась старая китайская подвеска, именуемая «музыкой ветра», пора дать ей новую жизнь. Для этого разберите ее на составные части – для колокольчиков нам понадобятся только трубочки.

Прикрепите эти трубочки на кусочек палки диаметром 0,5-1 см, используя крепкую веревку. Располагайте трубочки на одинаковом расстоянии в порядке от длинной трубочки к наиболее короткой.

Теперь этот инструмент можно использовать, как оркестровые колокольчики.

Барабаны разной высоты и диаметра

Для изготовления барабанов понадобится несколько жестяных банок, например, от чая или печенья. Вместо крышки натяните крепкую бумагу, закрепив ее резинками, фольгу или кожу.

Музицировать на подобном инструменте лучше карандашами, на одном из концов которых есть резинка. Имейте в виду, что от размеров самодельного барабана зависит звучание инструмента.

Поэтому, немного потрудившись вместе с ребенком, можно создать целую барабанную установку.

Колокольчики на картонной трубке или колотушка

Для этого инструмента понадобятся:

  • картонная трубка (например, от фольги или пергамента);
  • 12 бубенчиков (купить их можно в магазине рукоделия или отпороть от старых игрушек);
  • толстая игла;
  • плотные нитки.

В бумажном рулоне с одного конца нужно проколоть дырочки по количеству бубенчиков. Важно, чтобы эти дырочки находились на одинаковом расстоянии друг от друга, располагались в два ряда по всему диаметру трубки. Аккуратно, но надежно крепим бубенцы к трубке при помощи нитки. В итоге инструмент должен выглядеть так:

Кастаньеты

Этот музыкальный инструмент – прекрасный помощник в изучении ритма. Сделать кастаньеты своими руками очень просто: возьмите две металлические крышки, например, от жестяной банки с чаем. К тыльной стороне каждой крышки прикрепите по кусочку ткани так, чтобы ребенок мог надеть кастаньеты себе на пальцы. Итог работы может выглядеть так:

Губная гармошка

Возьмите две одинаковые по размеру расчески и вощеную бумагу. Сложите расчески вместе так, чтобы зубья оставались в одном направлении. Расчески нужно по краям примотать бумагой, скрепив конструкцию бечевкой. Играть на гармошке нужно, дуя между зубьев конструкции.

Флейта дождя

Для этого инструмента понадобится длинная картонная трубка (например, от пищевой фольги, но она коротковата, лучше поискать в строительном магазине аналогичную трубку длиной порядка 70 см). Внутрь этой трубки нужно вставить спираль, сделанную из фольги.

Спираль должна соответствовать длине трубки – это важно. Плотно заклеив один торец трубки, внутрь конструкции нужно всыпать горсть бусин, крупы или песка. Далее нужно надежно заклеить второй торец трубки. Все, флейта дождя готова.

Теперь, переворачивая ее, можно будет услышать, как медленно спускается наполнитель по трубке, издавая шум дождя.

Проявив немного фантазии, в домашних условиях с детьми можно делать гитары, свистульки, колокольчики, шейкеры, водные ксилофоны, бубны, цимбалы и прочие музыкальные инструменты. Такие предметы будут особенно любимы детьми, ведь сделаны они собственными руками. Но главная польза заключается в том, что ребенок на несколько шагов становится ближе к миру музыки.

← Раннее музыкальное развитиеПольза пения для детей: как воздействует вокал на детский организм? →

Источник: https://jliza.ru/muz-inst-svoimi-rukami.html

Барабанная установка своими руками

Вопрос выбора барабанной установки стоит достаточно остро для нас, барабанщиков.

Есть разные варианты для рассмотрения.

Можно играть на акустической барабанной установке или же предпочесть вариант электронной барабанной установки.

Акустических барабанных установок на сегодняшний день на рынке представлено достаточно много. Поэтому барабанщик любого уровня сможет подобрать себе оптимальный вариант исходя их своих требований.

Тем не менее, акустическая барабанная установка требует определенные условия для помещения, в котором она находится.

Лучше, чтобы это было помещение с хорошей звукоизоляцией или гараж, или подвал, чтобы не мешать соседям.

Поскольку большинство квартир не приспособлены для игры на акустической барабанной установки, то нужно рассматривать альтернативы.

Как хороший вариант, можно рассматривать приобретение электронной барабанной установки. Или подумать над темой “барабанная установка своими руками”, если хочется сэкономить.

Я сам прошел через этот путь.

Когда я столкнулся с вопросом покупки электронной барабанной установки, то рассматривал, какие на рынке есть варианты.

Важно

Можно было купить китайскую электронную барабанную установку Medeli, DB Percussion, Alesis.

Можно было купить более качественный инструмент от Roland или Yamaha.

И третий вариант был –  барабанная установка своими руками.

Что-то типа такого (на фото)

Я нашел информацию, что можно собрать барабанную установку самому (или на заказ) с барабанным модулем MegaDrum.

Плюсом является то, что можно на свой вкус делать дизайн этой установки и выбирать такое количество рабочих поверхностей, какое захочешь.

По цене равной китайской электронной барабанной установке с тремя педами под томы, педом под малый барабан, большой барабан и педами двух тарелок, можно было собрать установку с четырьмя томами, малым, большим, двумя тарелками и трехзонным райдом.

Я на это и купился.

Заказал такую установку и получил ее готовую через месяц.

Могу сказать, что впечатления оказались разными.

С одной стороны много рабочих поверхностей и “большая кухня“, с другой стороны необходимость в подключении ее к компьютеру (а на компьютер нужно устанавливать Cubase или другую аналогичную музыкальную программу).

Также была необходимость в дополнительно настройке звучания педов, если надоел звук стандартный.

Поскольку мне больше нравится, когда есть уже установленный набор звуков (семплов), которые просто выбрать, переключая кнопку на модуле барабанной установки, то самодельная установка мне этим не очень нравилась.

Также, со временем, я понял, что для меня немаловажное значение имеют и габариты барабанной установки.

Совет

Жил я на съемной квартире и было неудобно при переезде постоянно ее разбирать и собирать.

Таким образом, я принял решение о продаже моей “кухни”.

Я ее успешно продал и купил Roland TD-11K чему очень рад.

Пользую этой установкой уже почти два года и всем доволен.

Хотел бы еще добавить, что не нужно недооценивать и простой барабанный пед.

Хоть у меня и есть барабанная установка, все-равно каждый день (ну стараюсь каждый день:)) я играю на нем.

Это помогает отрабатывать технику игры и играть соло и рудименты. Без педа никуда:)

Какую барабанную установку выбрать, решать вам. Оценивайте ваши возможности и пожелания.

Тем не менее, могу сказать, что хоть барабанная установка – это у “кухня” по которой бьют палочками, это музыкальный инструмент, который требует соответствующего мастерства в ее сборке и в дальнейшей эксплуатации.

Я убедился, что качественно собранная электронная барабанная установка (как у меня Roland) лучше, чем самодельная, так называемая барабанная установка своими руками.

Если бы мне пришлось второй раз становиться переде выбором, что покупать, то я бы лучше играл на педе и копил деньги на качественную барабанную установку.

Источник: https://barabany.com/2013/09/barabannaya-ustanovka-svoimi-rukami/

Мастер- класс для родителей и педагогов «Рекомендации по изготовлению музыкальных шумовых инструментов» – PDF

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 113 «Светлячок» Мастер- класс для родителей и воспитателей «Изготовление самодельных шумовых музыкальных инструментов» Составила:

Подробнее

Мастер-класс для родителей по изготовлению самодельных музыкальных инструментов Ильина Наталья Александровна музыкальный руководитель. МБДОУ 296 г. Красноярск Музыкальные инструменты для маленького ребенка

Подробнее

Чадова Наталия Александровна Музыкальный руководитель МКДОУ «Уксянский детский сад «Рябинушка» с. Уксянское chadova.natalia@yandex.ru Аннотация. Эта форма взаимодействия с родителями направлена на передачу

Подробнее

«Изготовление шумовых инструментов своими руками» Если верить толковому словарю, музыкальный инструмент – это предмет, с помощью которого музыканты извлекают звуки. Следовательно, музыкальные инструменты

Подробнее

Детский шумовой оркестр Даже если вы не ставите перед собой задачу воспитать второго Моцарта, согласитесь, что в каждом ребёнке совсем неплохо развивать музыкальные способности. Уже давно установлено,

Подробнее

Музыкальная предметно-развивающая среда в дошкольном образовательном учреждении. место, где дети познают музыку и её красоту. Создание творческой зоны в группе необходимо для развития музыкальных и творческих

Подробнее

Музыкальные инструменты и игрушки своими руками Некоторые шумовые музыкальные инструменты можно сделать своими руками. Вот то, что всегда может оказаться под рукой: жестяные и пластиковые банки с сухим

Подробнее

В моих детских воспоминаниях сохранился тот факт, что почти в каждом городе был магазин или же отдел музыкальных инструментов, куда заходили дети и взрослые, с любопытством разглядывали инструменты, выбирали

Читайте также:  Опера «дидона и эней»: содержание, видео, интересные факты

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 33 «Мечта» городского округа Тольятти МАСТЕРСКАЯ ТВОРЧЕСТВА. «Музыкальные инструменты: создаём и играем»

Подробнее

Развитие социально-коммуникативной компетентности дошкольника посредством использования современного музыкального оборудования Музыкальный руководитель Беляева Е.Е. В соответствии с ФГОС ДО социально-коммуникативное

Подробнее

«Музицируем вместе с детьми или звучать может всё» Чем занять ребѐнка дома, если погода не комфортная, и выходить на улицу совсем не хочется? Я думаю, что такой вопрос возникает у всех родителей довольно

Подробнее

Консультация для родителей «Самодельные музыкальные инструменты в развитии музыкальности у детей» Издавна музыка признавалась важным средством формирования личностных качеств человека, его духовного мира.

Подробнее

Ивлева Наталья Викторовна, музыкальный руководитель, МБОУ «СОШ» 2 Д/О «Теремок», г. Верхний Уфалей, Челябинская обл., Россия Развитие музыкальных способностей детей посредством нетрадиционных музыкальных

Подробнее

Музыкальные инструменты своимируками Из опыта работы Балобанова О.В., Сорокоумова О.В., музыкальные руководители МБДОУ г. Иркутска детского сада 40 Жизнь современных молодых родителей состоит из бесконечной

Подробнее

«МИР ЗАГАДОЧНЫХ ЗВУКОВ». муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка- детский сад 33»г. Находка, март 2016г. Воспитатель Тарбеева Галина Валентиновна «Интересуясь

Подробнее

Рекомендации для родителей по сенсорному воспитанию ребенка раннего возраста в семье Уважаемые родители! Для того, чтобы планомерно и систематически осуществлять сенсорное воспитание ребенка в семье, необходимо

Подробнее

Консультация для родителей: «Что нужно знать о детских музыкальных инструментах» Чтобы определиться, какими музыкальными способностями обладает ваш ребёнок, и будет ли к ним склоняться в дальнейшем, очень

Подробнее

Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста посредством дидактических игр. Всё более расширяющийся круг знаний и умений, которыми должно овладеть молодое поколение, готовясь к практической

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/36564705-Master-klass-dlya-roditeley-i-pedagogov-rekomendacii-po-izgotovleniyu-muzykalnyh-shumovyh-instrumentov.html

Инструменты, материалы, секреты умельцев. / Самоделка.net – Сделай сам своими руками | Самоделки. Полезные советы и рекомендации домашнему умельцу

91 читатель, 67 топиков

Инструменты, материалы, различные приспособления для работы — инструции по их самостоятельному изготовлению и применению. Секреты умельцев и мастер классы.

  • Создан 28 января 2011
  • Топиков 67
  • Подписчиков 91
  • Рейтинг 0.00

Администраторы (1)
admin

Модераторы (0)

Модераторов здесь не замечено  Сделал мини циркулярную пилу. Размеры стола 250 на 250 мм. Высота 170 мм. Диаметр диска 85 мм. Фото + видео прилагаю

Читать дальше →

Сделай и себе такое приспособление из обычного паяльника! Как из бытового паяльника сделать резак для пластика который справится и с бутылкой и с трубой и с другими изделиями из пласмассы.

Читать дальше →

Наверное повторюсь, я не кровельщик.

Заинтересовался этой темой в силу того, что в голову пришла интересная идея, а именно для изготовления из алюминиевых банок шашек (пластин со специальными загибами) с целью их использования для кровли.

Занялся (немного) изучением этого вопроса. И в конце концов (для достижения своей цели) придумал приспособление, конструкцией которого хочу с вами поделиться.

Читать дальше →

Обратите внимание

Сегодня попробую рассказать, своими, так сказать словами, какие саморезы или шурупы или винты бывают, для чего и как я применяю их в своих проектах. Вообще я как самодельщица часто использую шуруповерт с саморезами, можно сказать это мои любимые инструменты. если нужно скрепить деревянные детали. Конечно бывает я работаю и с другими материалами…

Читать дальше →

Попробуем сделать торцовочную пилу с протяжкой на основе болгарки. Кажется так называется такой отрезной станок в котором отрезной круг не только наклоняется, но и сдвигается при распиловке материала.

     Эта торцовочная пилка была собрана в гараже из имеющихся в наличии материалов.

По времени весь процесс постройки станка занял не более пяти часов, подробности сморим в видео:

Благодарю за просмотр, Ребята!

Если бы мне понадобился еще один молоток или делюсь свои скромным опытом. Молоток очень важный инструмент для самодельщиков и не важно мужчина мастерит или девушка. Но сегодня мы поговорим именно с женской точки зрения, какой ударный инструмент нам выбрать.

Читать дальше →

Сегодня расскажу, точнее покажу как сделать шаблон для быстрого поиска центра круга или квадрата. Мы сделаем центроискатель который наверняка пригодится при работе самодельщикам.

Читать дальше →

Записать видео с хорошим звуком — актуальный вопрос как для блогеров, так и для любителей домашнего видео. Запись качественного видео невозможна без использования внешнего микрофона. Как лучше применить петличный микрофон, отходя от камеры на любое расстояние и потратив всего 2-3 доллара и используя старый телефон.

  Бывает, что при работе монтажная пена пачкает какой-либо материал, будь то двери, окна и т.д., а так же и одежду. Что делать? Выход есть всегда. На помощь нам приходит жидкость, которая заменяет нам очиститель пены и закрывает этот вопросы: чем очистить пену, чем отмыть пену и как удалить пену.

Внимание! Используйте перчатки! В ролике я без них и это не очень хорошо!

Зима, как говорится, не за горами и я хочу поделиться хорошей инструкцией по утеплению деревянных окон, а точнее заделки швов на их рамах.

Читать дальше →

Источник: http://samodelka.net/blog/instrument/

Как делают акустические барабаны Yamaha • SAMESOUND — сайт для музыкантов

Подробная экскурсия по барабанному цеху фабрики Yamaha в Китае.

Компания Yamaha производит акустические барабаны на собственной фабрике в Китае. Фабрика находится в 1500 км от Пекина, в городском округе Шаосин провинции Чжэцзян.

Барабаны делают в три этапа: деревообработка, отделка и конечная сборка. Каждый этап — это отдельный участок производства на фабрике, со своим начальником и технологом. Менеджеры проходят обязательное обучение на главной фабрике Yamaha в Японии и только после этого могут работать на китайском заводе.

90% работы на шаосинской фабрике автоматизировано. Персонал фабрики составляет порядка 50 человек. Эти люди не только контролируют функционирование машин, но и делают ту работу, которая не под силу роботам.

Важно

Барабаны Yamaha производятся в идеально чистых и ярко освещенных помещениях. Чистота внутри поддерживается за счет специальной системы оборудования и комплекса мер, направленных на устранение любой грязи и пыли. Такой подход к чистоте не только благоприятен для работников фабрики, но и минимизирует количество брака из-за попадания посторонних предметов в музыкальные инструменты.

На производство одной ударной установки Yamaha может потребоваться до 12 рабочих дней — в зависимости от степени сложности, количества ручной работы и других факторов.

Проверка материалов

Производство барабанов Yamaha начинается с того момента, как дерево попадает на фабрику. Работники фабрики проверяют древесину на специальных аппаратах на предмет соответствия дерева стандартам качества. Древесина не должна иметь сколов и дефектов, а ее толщина не должна превышать определенных значений.

Результаты проверки древесины заносятся в электронный журнал, в котором каждому листу дерева и металлической детали присваивается специальный номер. Если древесина дефектна, но ее недостатки можно устранить в процессе производства — дереву присваивают специальную пометку.

Выбор деталей

Все детали для производства барабанов отбираются вручную. Каждый компонент будущей ударной установки лежит в отдельном синем контейнере. Такие контейнеры не только сортируют детали, но и сообщают работникам о том, что детали прошли все проверки и готовы к работе.

Выбор дерева, первое склеивание

Готовое к производству дерево попадает в специальное помещение. В зависимости от размеров, модели барабанов и особенностей будущей установки, барабаны требуют дерева разной толщины, поэтому дерево склеивают листами.

Каждый лист дерева состоит из нескольких слоев, склеенных таким образом, чтобы структура волокон чередовалась: волокна листов должны быть перпендикулярны друг другу. Это придает дереву дополнительной прочности.

Несмотря на склейку, дерево сохраняет свою природную гибкость из-за наличия внутренней влаги.

Получение нужного размера

Непосредственное производство ударных начинается в деревообрабатывающем цеху. Несмотря на то, что на этом участке идет активная работа с древесиной, помещение отличается чистотой: никакой стружки, пыли и прочих отходов производства.

Деревянные листы доставляют с помощью обычной тележки, напоминающей таковые в строительных магазинах. Листы должны пройти дополнительную обработку на специальном станке, обрезающем все лишнее. Угол обрезки и шлифовки определяется особенностями модели и видом барабана.

Оператор станка вносит в специальную программу размеры будущего барабана и запускает процесс обработки. Обрезка и шлифовка ведется компьютером, что позволяет обрабатывать дерево с высокой точностью.

Информация об итоговых размерах и формах дерева вносится в специальный производственный лист. Цифры, размеры и другие данные из этого листа обязаны соблюдаться на всех этапах производства.

Второе склеивание

Обрезанное дерево покрывается тонким слоем клея в специальном аппарате. Клей разработан компанией Yamaha для производства музыкальных инструментов. Его структура такова, что позволяет минимизировать использование клея на производстве, а также ограничить увеличение влаги внутри древесины.

Подготовка формы

Для каждого барабана на фабрике есть собственная форма-заготовка. Промазанные клеем листы древесины помещаются в такую форму. Чтобы исключить просветы и зазоры и добиться более плотного прилегания листов друг к другу, работники фабрики подбивают древесину молотком.

Обдувка и сушка

Формы отправляют в устройство обдувки, где под воздействием прямых потоков воздуха дерево подвергается равномерному давлению. Благодаря такому обдуву, дерево принимает более круглую форму.

После обдувки формы отправляются в специальные печи, где при температуре 50°C влага внутри древесины испаряется, а клей высыхает. В случае, если диаметр барабана больше 22 дюймов, то он пропускает печь — под воздействием горячего воздуха древесина может треснуть, поэтому работники промазывают дерево специальными материалами, испаряющими влагу без нагрева.

Шлифовка

После сушки в печи барабан отправляется на шлифовку. Шлифовальная машина делает множество проходов, устраняя неровности, заусенцы, сучки. Процесс автоматизирован: компьютер обрабатывает дерево с обеих сторон одновременно на основе заданных параметров.

Результатом шлифовки становится идеально гладкий и ровный барабан, готовый к дальнейшей отделке.

Удаление излишков клея и обрезка

Внутренняя часть корпуса барабана проверяется еще раз. В случае обнаружения остатков клея, работники шлифуют дерево самостоятельно, с помощью шлифовальных машин.

После этого барабан отправляется на обрезку. Специальный аппарат сверяется с настройками, измеряет глубину корпуса и обрезает его под необходимый размер.

Обрезка и сглаживание краев

Все барабаны обязательно помещаются в специальный аппарат для обрезки и шлифовки краев и придания им правильной формы и размера. Машина сама подстраивается под размеры барабаны, после чего обрабатывает его в соответствии с принятыми стандартами производства.

Начало отделочных работ

Процесс отделки начинается с покрытия барабана лаком и тщательной шлифовки, и состоит из 20 этапов. Первые 10 этапов — это чередование шлифовочных и покрасочных работ, продолжающихся до тех пор, пока краска не ляжет однородным тонким и аккуратным слоем.

Главная цель отделки — сделать барабан максимально тонким, несмотря на используемые лаки и краски. При недостаточной шлифовке и плохом покрытии, барабан быстро испортится.

Первая покраска

Барабаны красят в специальных покрасочных камерах, а сам процесс производится только вручную. Барабаны устанавливаются на вращающиеся платформы, где их окрашивают с помощью распылителей.

Покраска барабана происходит под струями бегущей воды. Это не только создает замысловатые узоры на корпусе, но и очищает барабан от грязи и пыли, прилипающей во время покрасочных работ. После покраски барабаны снова отправляют на шлифовку.

Вторая покраска

На каждый барабан наносится три слоя краски: нижний, средний и верхний. Такая тщательность покраски позволяет получить идеально блестящий корпус инструмента.

После трех покрасок и дополнительных шлифовок, на барабан наносят завершающий слой лака. Нанесение лака происходит внутри специальной печи в течение 12 часов. После этого барабан вынимают и отправляют сохнуть на свежем воздухе.

После того, как барабан высохнет, его проверяют на соответствие стандартам качества. При этом Yamaha допускают неаккуратность во время отделки, но только если это не влияет на звук барабана.

Сверление

Процесс сверления — один из самых ответственных этапов производства, а неправильно просверленное отверстие неминуемо испортит весь барабан.

Сверление производится на специальном автоматизированном сверлильном аппарате. У каждого барабана имеется собственная схема разметки и спецификации для его сверления.

Окончательная сборка

После завершения всех остальных этапов, корпуса и запчасти к ним отправляются на линию сборки. Здесь работает команда специально обученных техников, собирающих барабаны вручную. Техники прикручивают ободы, натягивают пластики и отправляют барабан на финальную проверку.

После прохождения финальной проверки, другая группа специалистов формирует комплекты ударных из готовых барабанов и отправляет их на склады Yamaha.

Источник: https://samesound.ru/g/instruments/71076-gallery-yamaha-drums-factory

Ссылка на основную публикацию