Для большинства из нас Фрида Кало не является открытием, многие смотрели фильм-биографию «Фрида», другие видели картины, читали биографию by Хайден Эррера и т.д. Но я думаю, не будет лишним еще раз упомянуть об этой ярчайшей женщине…
Да и согласитесь, не так-то просто в сфере искусства выделить женщин, добившихся значительного успеха. В свое время, еще Шопенгауэр писал о том, что самые великие произведения искусства созданы мужчинами (ну, вроде как у женщин предназначение другое!).
Так вот, Фрида Кало для меня — это образец не_женской стойкости характера, силы воли, пылкого нрава в сочетании с абсолютно самобытной красотой, обольстительностью и трагической судьбой…
что и нашло прямое отражение в ее картинах, на которых и хотелось бы остановится поподробнее.
Я не буду акцентировать внимание на любовных связях Фриды и Диего, хотя многим это может показаться самым интересным… Затрону только факты и события, помогающие понять сущность некоторых ее картин и достижения художницы.
Как известно, родилась Фрида Кало в 1907 году, в Мексике, г. Койоакан. В 6 лет заболела полиомиелитом, после чего на всю жизнь осталась хромота, а правая ступня остановилась в росте.
Когда Фриде было 18 лет, она попала в тяжёлую аварию, получив перелом позвоночника, перелом ключицы, сломанные рёбра, сломанный таз, 11 переломов в правой ноге, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Кроме того, живот и матка были проколоты металлической перилой.
Год она была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем сопровождали ее всю жизнь. После этой трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лёжа, к кровати прикрепили большое зеркало, чтобы она могла себя видеть.
Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и потому что я сама ‒ это тот предмет, который известен мне лучше всего».
Автопортреты Фриды Кало помогли ей сформировать представление о себе, найти путь к самопознанию. Лицо художницы почти всегда одинаково уподоблено маске, не показывает чувства и настроение. Ее произведения следует рассматривать как метафорические конспекты конкретных переживаний. Она черпает приемы из мексиканского народного искусства, доколумбовой культуры, местных ретабло.
В 1928 г. она показывает свои работы Диего Ривере. Картины произвели на него большое впечатление: «Они передавали исполненную жизни чувственность, которую дополняла беспощадная, но очень чуткая, способность к наблюдению. Для меня было очевидно, что эта девочка была прирожденной художницей».
А в следующем году они поженились. Диего получил заказы на работу в США, где, в общей сложности, они провели 4 года, а Фрида перенесла несколько неудачных беременностей.
После второго выкидыша она пишет картину «Больница Генри Форда», 1932.
Мы видим, как Фрида лежит на больничной койке. Белая простыня залита кровью. Над животом, еще округлым от беременности, она держит три красные, как артерии, ленты. Конец первой ленты превращается в пуповину, которая ведет к зародышу, это ребенок, потерянный при выкидыше. Над изголовьем кровати витает улитка. Это символ медленного течения неудавшейся беременности.
Розовая анатомическая модель нижней части туловища над изножьем кровати, так же как и модель кости внизу справа, указывают на причину выкидыша — поврежденные при аварии позвоночник и таз. Устройство внизу слева может символизировать собственные «негодные» мускулы, которые не позволили ей сохранить ребенка в утробе.
Пурпурную орхидею, изображенную в центре под кроватью, принес Фриде в больницу Диего. Хотя мотивы картины изображены тщательно и детально, композиция в целом избегает реалистического жизнеподобия. Предметы извлекаются из обычного окружения и включаются в новые сочетания.
Для Фриды оказывается гораздо важнее воспроизвести эмоциональное состояние, нежели запечатлеть с фотографической точностью реальную ситуацию. Она изображала реальность не такой, какой она ее видела, но какой она ее чувствовала.
В «Автопортрете на границе между Мексикой и США», 1932 Фрида выразила свои взгляды и размышления того периода, отношение к Америке, показала свою оторванность от родины.
Она стоит, подобно статуе, на пьедестале, на границе между двумя разными мирами. В левой части предстает пейзаж древней Мексики, где правят силы природы и естественные жизненные циклы. Справа мы видим пейзаж Северной Америки, где властвует технология.
В одной руке Фрида держит мексиканский флаг, а в другой – сигарету. Облака в мексиканском небе перекликаются с клубами дыма, вырывающимися из труб заводов Форда, а пышная растительность слева уступает место образцам электрического оборудования справа, чьи провода превращаются в корни, высасывающие энергию из земли.
И Фрида разрывается между этими двумя противоположностями.
Когда в следующем году они с Диего вернулись в Мексику, Фрида была готова броситься в живопись, но проблемы со здоровьем вынудили ее снова оказаться в больнице, а еще через год пришлось прерывать очередную беременность.
В 1938 г. Фрида отправилась в США для подготовки своей выставки, организованной Андре Бретоном, в галерее Жюльена Леви.
Несмотря на экономическую депрессию, охватившую США, половина выставленных работ были проданы.
Клер Бут Льюс, издательница журнала «Vanity Fair», заказала у Фриды портрет своей подруги, актрисы Дороти Хейл, которая незадолго до открытия выставки выбросилась из окна апартаментов.
Подобно покадровой съемке, Фрида фиксирует разные стадии падения, а само тело располагает внизу на переднем плане. В надписи внизу кроваво-красными буквами изложена история события. Когда Клер Бут Льюс получила картину, она хотела уничтожить ее.
«Я всегда буду помнить потрясение, которое я испытала, когда вытащила картину из ящика. Мне стало действительно физически плохо.
Что я должна была делать с этим отвратительным изображением разбившегося тела моей подруги? Я бы не заказала изобразить таким окровавленным даже заклятого врага, а тем более свою несчастную подругу».
В следующем году Андре Бретон решил устроить выставку работ Фриды в Париже, с организацией помогал Марсель Дюшан. Выставка прошла в известной галерее Рену и Колле., но под приближающейся угрозой войны финансового успеха не имела.
Из-за этого Фрида отменила следующую выставку в галерее Гуггенхайма в Лондоне. Тем не менее картина Фриды Кало Автопортрет «Рама», 1937 стала первым произведением мексиканской художницы ХХ в.
, приобретенным Лувром.
- В том же году Фрида и Диего разводятся, свои переживания она воспроизводит в автопортрете «Две Фриды», 1939, составленном из двух разных индивидуальностей.
Та часть ее существа, которую уважал и любил Диего Ривера, – мексиканская Фрида в теуанском платье, – держит в руках медальон с портретом мужа в детстве. Рядом сидит ее alter ego, европейская Фрида в кружевном белом платье.
Сердца двух женщин выставлены напоказ, их соединяет лишь одна тонкая артерия. Вместе с потерей своего возлюбленного европейская Фрида утратила часть самой себя. Кровь капает из только что перерезанной артерии, ее удерживает лишь хирургический зажим.
Есть опасность, что отвергнутая Фрида может истечь кровью до смерти.
В этот период Фрида бросилась в работу. Она старалась обеспечить собственную жизнь, занимаясь живописью. В следующие годы появляется ряд автопортретов, различных исключительно атрибутами, фоном, цветовой гаммой, через которые выражено настроение.
В 1940 г. она повторно вступает в брак с Диего Риверой.
С 1943 г. Фрида начала преподавать в Школе живописи и скульптуры, но через несколько месяцев из-за плохого состояния здоровья Фрида была вынуждена вести преподавание на дому. Ей пришлось носить стальной корсет, который появляется в ее автопортрете «Сломанная колонна», 1944.
Ремешки корсета кажутся единственным, что удерживает в вертикальном положении части треснувшего пополам тела. Ионическая колонна, разломанная на несколько частей, занимает место поврежденного позвоночника.
С зияющей в теле трещиной перекликается безжизненный растрескавшийся ландшафт, который становится символом ее боли и одиночества. Гвозди, воткнутые в лицо и тело, взывают к образам мученичества св. Себастьяна, пронзенного стрелами. Белая ткань, обернутая вокруг бедер, перекликается с Плащаницей Христа.
Она заимствует элементы христианской иконографии, чтобы придать особенно драматическое выражение своей боли и страданию.
В 1946 г. Фрида переносит операцию на спине, в том же году получает гос. премию от Министерства просвещения за картину «Моисей, или Ядро творения», 1945.
В конце 1940-х гг. наступило серьезное ухудшение здоровья Фриды. В 1950 г. она провела девять месяцев в больнице, перенесла семь операций на позвоночнике. После 1951 г. она испытывала такие невыносимые боли, что больше не могла работать без болеутоляющих средств.
Ее живопись начинает характеризоваться слабой, торопливой, почти небрежной работой кисти, что является следствием приема сильных препаратов.
Желание художницы включить в работы политическое измерение, чтобы «послужить Партии» и «принести пользу Революции», становится особенно явственным в картинах 1954 года «Марксизм даст здоровье больным», «Фрида и Сталин» и в незаконченном портрете Сталина.
В 1953 г. Лола Альварес Браво организовала в своей галерее первую в Мексике персональную выставку работ Фриды. В вечер открытия состояние здоровья Фриды было настолько плохим, что доктора запретили ей вставать. Она приветствовала посетителей прямо на кровати.
Спустя несколько месяцев ей ампутировали правую ногу до колена, что повлекло за собой глубокую депрессию.Летом 1954 г. Фрида заболела воспалением легких, но вопреки советам врачей, принимала участие в демонстрации против североамериканского вторжения в Гватемалу.
Вскоре после чего она скончалась.
- Через год после ее смерти Диего Ривера передал дом мексиканскому народу в качестве музея.
- Дерево надежды, стой твердо, 1946
- Мои родители, мои прародители и я, 1936
- Любовные объятия вселенной, 1949
- Раненый олень, 1946
- Что дала мне вода, 1938
Источник: http://www.lookatme.ru/flow/posts/art-radar/65132-frida-kalo-frida-kahlo
Фрида Кало – биография, фото, личная жизнь, картины
Фрида Кало: биография
Гениальную мексиканскую художницу Фриду Кало нередко называли женским альтер-эго Сальвадора Дали.
Критики причисляли автора работы «Раненый олень» к сюрреалистам, но она на протяжении всей жизни открещивалась от этого «клейма», заявляя, что основой ее творчества являются не эфемерные аллюзии и парадоксальное сочетание форм, а пропущенная через призму личного мировосприятия боль от утраты, разочарования и предательства.
Детство и юность
Родилась Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон за три года до мексиканской революции, 6 июля 1907 года, в поселении Койоакан (пригород Мехико). Мать художницы Матильда Кальдерон была безработной фанатичной католичкой, державшей мужа и детей в строгости, а отец Гильермо Кало, боготворивший творчество Бетховена и Шопенгауэра, работал фотографом.
В 6 лет Фрида переболела полиомиелитом, в результате которого ее правая нога стала тоньше левой на несколько сантиметров. Постоянные издевки сверстников (в детские годы у нее было прозвище «деревянная нога») только закалили характер Магдалены.
Назло всем не привыкшая унывать девочка, превозмогая боль, играла с парнями в футбол, ходила на плаванье и занятия по боксу. Также Кало умела грамотно маскировать свой изъян.
В этом ей помогали длинные юбки, мужские костюмы и надетые поверх друг друга чулки.
Примечательно, что в детские годы Фрида грезила не карьерой художницы, а профессией врача. В 15 лет она даже поступила в Национальную подготовительную школу «Препараторию», в которой юное дарование на протяжении пары лет изучало медицину. Хромоногая Фрида была одной из 35 девушек, которые получали образование наравне с тысячами юношей.
В сентябре 1925 года произошло событие перевернувшее жизнь Магдалены с ног на голову: автобус, на котором 17-летняя Кало возвращалась домой, столкнулся с трамваем.
Металлические перила вонзились девушке в живот, проткнули матку и вышли в паховой области, позвоночник сломался в трех местах, а ногу, искалеченную детской болезнью, не спасли даже три чулка (конечность поломалась в одиннадцати местах).
Три недели барышня пролежала в больнице без сознания. Несмотря на заявления врачей о том, что полученные травмы не совместимы с жизнью, отец, в отличие от супруги, которая ни разу не пришла в госпиталь, не отходил от дочери ни на шаг. Глядя на обвитое гипсовым корсетом неподвижное тело Фриды, мужчина считал победой каждый ее вдох и выдох.
Вопреки прогнозам светил медицины, Кало очнулась. После возвращения с того света Магдалена почувствовала невероятную тягу к написанию картин. Отец сделал для горячо любимого чада специальный подрамник, позволявший творить лежа, а также прикрепил под балдахином кровати большое зеркало, чтобы дочь во время создания произведений могла видеть себя и окружающее ее пространство.
Уже через год Фрида сделала свой первый карандашный набросок «Авария», в котором бегло зарисовала катастрофу, искалечившую ее физически и душевно.
Твердо встав на ноги, Кало в 1929 году поступила в Национальный институт Мексики, а в 1928 году стала членом коммунистической партии.
В то время ее любовь к искусству достигла своего апогея: Магдалена днем сидела за мольбертом в художественной студии, а вечерами, облачаясь в экзотический наряд, скрывавший ее увечья, отправлялась на вечеринки.
Изящная, утонченная Фрида непременно держала в руках бокал вина и сигару. Непристойные остроты экстравагантной женщины заставляли гостей светских раутов хохотать без остановки.
Поразителен контраст между образом импульсивной, жизнерадостной особы и проникнутыми ощущением безысходности картинами того периода.
По заявлениям самой Фриды, за шиком красивых одеяний и лоском вычурных фраз скрывалась ее покалеченная душа, которую она являла миру только на холсте.
Живопись
Фрида Кало прославилась за счет своих колоритных автопортретов (всего написано 70 полотен), отличительной особенностью которых являлась сросшаяся бровь и отсутствие улыбки на лице. Свою фигуру художница часто обрамляла национальной символикой («Автопортрет на границе между Мексикой и США», «Автопортрет в образе Техуаны»), в которой превосходно разбиралась.
В работах художница не боялась обнажать как свои («Без надежды», «My birth», «Всего-то несколько царапин!»), так и чужие страдания.
В 1939-м поклонница творчества Кало попросила ее отдать дань памяти их общей приятельнице – актрисе Дороти Хейл (девушка покончила с собой, выбросившись из окна). Фрида написала картину «Самоубийство Дороти Хейл».
Заказчик пришел в ужас: вместо красивого портрета, утешения для родных, Магдалена изобразила сцену падения и безжизненное тело, истекающее кровью.
Достойно внимания и произведение под названием «Две Фриды», которое художница написала после краткосрочного разрыва с Диего. Внутреннее «я» Кало представлено на картине в двух ипостасях: Фриды мексиканской, которую безумно любил Ривера, и Фриды европейской, которую отверг возлюбленный. Боль потери выражена сквозь образ кровоточащей артерии, соединяющей сердца двух дам.
Картина Фриды Кало «Две Фриды»
Мировая известность пришла к Кало, когда в 1938 году в Нью-Йорке состоялась первая выставка ее работ. Однако быстро ухудшающееся здоровье художницы сказалось и на ее творчестве.
Чем чаще Фрида ложилась на операционный стол, тем мрачнее становились ее картины («Думая о смерти», «Маска смерти»).
В послеоперационные периоды были созданы полотна, пестрящие отголосками библейских историй, – «Сломанная колонна» и «Моисей, или Ядро творения».
Картина Фриды Кало «Сломанная колонна»
К открытию выставки ее работ в Мексике в 1953 году Кало уже не могла самостоятельно передвигаться. За день до презентации были перевешаны все картины, и красиво оформленная кровать, куда легла Магдалена, стала полноценной частью экспозиции. За неделю до смерти художница написала натюрморт «Да здравствует жизнь», отражавший ее отношение к смерти.
Картина Фриды Кало «Раненый олень»
Картины Кало оказали огромное влияние на современную живопись. Одна из выставок в музее современного искусства в Чикаго была посвящена влиянию Магдалены на мир искусства и включала работы современных художников, для которых Фрида стала источником вдохновения и примером для подражания. Выставка проходила под названием «Свободные: современное искусство после Фриды Кало».
Личная жизнь
Еще в годы учебы Кало познакомилась со своим будущим мужем – мексиканским художником Диего Риверой. В 1929 году их пути снова пересеклись.
На следующий год 22-летняя девушка стала законной супругой 43-летнего живописца. Брак Диего и Фриды современники в шутку называли союзом слона и голубки (знаменитый художник был намного выше и толще супруги).
Мужчину дразнили «принцем-жабой», однако ни одна женщина не могла устоять перед его обаянием.
Фрида Кало и Диего Ривера
Магдалена знала о неверности мужа. У самой художницы в 1937 году разгорелся роман со Львом Троцким, которого она ласково называла «козликом» из-за седых волос и бороды.
Дело в том, что супруги были рьяными коммунистами и по доброте душевной приютили у себя бежавшего из России революционера. Закончилось все громким скандалом, после которого Троцкий спешно покинул их дом.
Также Кало приписывали роман с известным поэтом Владимиром Маяковским.
Фрида Кало и Лев Троцкий
Все без исключения амурные истории Фриды окутаны тайной. Среди предполагаемых любовников художницы числилась и певица Чавела Варгас.
Поводом для сплетен послужили откровенные фотографии девушек, на которых Фрида, облаченная в мужской костюм, утопала в объятиях артистки.
Впрочем, Диего, открыто изменявший жене, на ее увлечения представительницами слабой половины человечества не обращал внимания. Такие связи представлялись ему несерьезными.
Фрида Кало и Владимир Маяковский
Несмотря на то, что супружеская жизнь двух звезд изобразительного искусства не была образцовой, Кало не переставала мечтать о детях. Правда, из-за травм женщине так и не удалось испытать счастье материнства.
Фрида пробовала вновь и вновь, но все три беременности закончились выкидышем.
После очередной потери ребенка она взялась за кисть и начала рисовать детей («Больница Генри Форда»), в основном, умерших – так художница пыталась примириться со своей трагедией.
Смерть
Кало скончалась через неделю после празднования своего 47-ого дня рождения (13 июля 1954 года). Причиной смерти художницы стало воспаление легких.
На похоронах Фриды, которые прошли со всей помпезностью во Дворце изящных искусств, помимо Диего Риверы, присутствовали живописцы, писатели и даже бывший президент Мексики Ласаро Карденас.
Тело автора картины «Что мне дала вода» было кремировано, а урна с прахом по сей день находится в доме-музее Фриды Кало. Последними словами в ее дневнике были:
«Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь».
В 2002 году голливудский режиссер Джулия Тэймор представила на суд любителей кинематографа автобиографический фильм «Фрида», в основе сюжета которого лежала история жизни и смерти великой художницы. В роли Кало снялась лауреат премии «Оскар», актриса театра и кино Сальма Хайек.
Сальма Хайек в роли Фриды Кало
Также литераторы Хейден Эррера, Жан-Мари Гюстав Ле Клезио и Андреа Кеттенманн написали о звезде изобразительного искусства книги.
Произведения
- «Мое рождение»
- «Маска смерти»
- «Фрукты земли»
- «Что мне дала вода»
- «Сон»
- «Автопортрет» («Диего в мыслях»)
- «Моисей» («Ядро Создания»)
- «Маленькая лань»
- «Объятия вселенской любви, Земля, я, Диего и Коатль»
- «Автопортрет со Сталиным»
- «Без надежды»
- «Сиделка и я»
- «Память»
- «Госпиталь Генри Форда»
- «Двойной портрет»
Фото
Источник: https://divo.best/frida-kalo.html
Фрида и Rusalka
Опубликовано пользователем сайта
Бывало ли у вас такое чувство, что вы нашли клад?
Конечно, я имею ввиду вовсе не материальный клад, а что-то пронзительно потревожившее вашу усталую душу, уже обросшую пылью, на которую вы давно махнули рукой, не ожидая от неё ни отклика, ни трепета, ни тем любви?
Я люблю музыку. Но редко бывает, что полюблю что-то. И нахожусь в вечном поиске той самой. Недавно я обнаружила какую-то дивную серену на просторах ютуба. Голос ее и музыка, и текст песен, живо пробрались к моей душе и засверкали в свежеубранном сердце.
Как картины Фриды Кало прорастают в вашу душу, вызывая древние неосознанные видения из вашего подсознания, перенося к истокам мироздания и женственности, так и эта девушка, назвавшая себя в ютубе Rusalka Natasha, каким-то неземным тембром, ритмом и глубиной вводит вас в первобытное состояние транса, затрагивая все накопленные цивилизацией, и приобретённые вами культурные слои.
Я попыталась найти про неё что-то в интернете, но так ничего не узнала. Я только поняла, что она пишет тексты и музыку сама.
Предполагаю, что она русскоговорящяя, судя по имени, и может что-то восточное в ней, судя по какой-то тягучей и манящей манере исполнения.
Как я и ожидала девушка скорее всего глубокий интроверт, поэтому я про неё ничего не нашла, похоже лишь творчество связывает ее с внешним миром. Но к счастью она обнаружилась на эпл мюзик, и теперь она у меня в плейлисте, как еще одно сокровище.
Конечно, музыка это слишком интимное, и может быть созвучна одному и мучительна другому. Я лишь поделюсь своим открытием, а вы решайте сами.
Пост проиллюстрируют прекрасные картины Фриды Кало, моей последней художественной любви, и мои переводы описания к ним, под музыку Natasha Rusalka
«Автопортрет на границе между Мексикой и США» 1932
После свадьбы Фриды Кало и Диего Ривера в 1929 году, Ривера получил несколько заказов на роспись стен в США, и Кало, как супруга, последовала за ним.
В то время как Ривера наслаждался успехом и признанием в Америке, несчастная Кало тосковала по дому, а опыт жизни в «Гринголадии» вдохновил ее на следующую картину: «Автопортрет на границе между Мексикой и США».
На картине Кало предстаёт перед нами в центре композиции, стоящей на пьедестале, в простом розовом платье. На заднем плане расположены изображения, олицетворяющие каждую из стран.
На левой стороне представлена Мексика, полная любви: живым цветом, культурой Ацтеков, природой, цветами и корнями. И в противоположность ей: сухая, индустриальная Америка, с проводами вместо корней, полная индустриальными объектами, технологиями, изобретениями и дымом труб.
В руке Фриды — мексиканский флаг, указывающий, какой стране принадлежит ее сердце и преданность.
«Две Фриды» 1939
Первый брак Фриды с Риверой продолжался 11 лет. Картина «Две Фриды» была закончена вскоре после развода, и является одной из самых узнаваемых работ Кало. Картина символизирует глубину эмоциональной боли и опустошения художницы.
Двойной автопортрет представляет нам две личности художницы: Фриду в традиционном костюме Тихуаны (город в Мексике), сидящую рядом с современно одетой Фридой.
В своём дневнике художница написала, что идея картины пришла к ней из воспоминаний о ее воображаемой подруге детства, и в то же время, эта экспозиция выражает ее отчаяние и одиночество от разлуки с мужем.
- На картине мы видим, как исконная воображаемая Фрида спасает свою современную версию, даря ей своё сердце и поддерживает ее жизнь своей архаичной кровью.
- Эта работа была приобретена у Фриды за 4000 песо (1000$) Музеем изящных искусств в Мехико в 1947 году, что являлась самой дорогой картиной, проданной самой художницей.
- «Автопортрет с терновым ожерельем и колибри» 1940
Из 55 портретов, созданных Фридой Кало на протяжении жизни, «Автопортрет с терновым ожерельем и колибри» является наиболее известной работой художницы. (А у меня как раз сумочка с этим изображением).
Считается, что портрет, созданный через год после громкого развода, отражает ее эмоциональное состояние от расставания.
На картине изображена Фрида в терновом ожерелье, украшенном безжизненной птичкой колибри. Изображённая метафора символизирует библейский терновый венец. Ее лицо выражает стойкость, не смотря на боль и опустошение, ведь как говорила сама Фрида: «К концу дня всегда оказывается, что мы можем вынести гораздо больше, чем думали».
«Автопортрет со стрижкой» 1940
Кало отрезала свои роскошные густые длинные волосы через месяц после тяжелого развода со своим неверным супругом.
В этой работе, на контрасте с ее предыдущими работами, где изображение носило подчёркнуто женственный и утрированно этнический, традиционный характер, Фрида предстаёт аскетичной, с короткой стрижкой, в мужской рубашке и ботинках, и в не по размеру большом мужском пиджаке, как будто с плеча бывшего мужа.
Она держит ножницы в одной руке и прядь волос в другой, предоставляя нам увидеть, что сделала она с теми чудесными волосами, которыми так восхищался Диего Ривера, пока ещё любил ее. Эта сцена так же олицетворяет слова мексиканской народной песни, в который есть такие строки: «Я любил тебя лишь за твои волосы. Но с тех пор, как ты без волос — я разлюбил тебя».
«Раненый олень» 1946
Кало славится своей способностью переносить внутреннюю боль на изображение в своих картинах.
«Раненый олень» написана ею после перенесённой операции на позвоночнике, принесшую для неё не желанное избавление от боли, а ещё более сильные муки.
На картине изображён олень с лицом Фриды, раненый стрелами и оставленный в страхе и отчаянии, в одиночестве посреди мертвого леса. Вдалеке виднеется грозовое облако с молнией, дающей надежду на исцеление, которое, увы, раненый олень уже не в силах достичь.
- Фрида завершила картину надписью «Судьба» в левом нижнем углу.
- «Viva la vida» 1954
- Известная, как последняя работа Фриды Кало, завершённая за восемь дней до смерти художницы, картина продолжает оставаться одним из самых важных художественных произведений в мире, годами вдохновляя все новых художников, аритистов и музыкантов.
Хотя некоторые художественные критики могут доказывать, что арбузы были написаны ранее, название картины, в переводе «Живи жизнью», являлись последними словами художницы.
Для неё, испытывавшей мучительные боли и страдания на протяжении своей короткой жизни (Кало умерла в 47 лет от легочной эмболии), яркость палитры цвета и название этого произведения искусства, символизировали ее дань жизни и являлись своего рода свидетельством силы и стойкости художницы. Фрида Кало говорила: «Я надеюсь на радостный уход отсюда, и что я никогда больше не вернусь».
- «Корни» 1943
Что лично мне близко в искусстве Фриды Кало — это ее естественная принадлежность природе, корням, деревьям. Как-будто она знала откуда пришла и куда уйдёт.
Основная тема в ее творчестве — познание природы, естества и первопричины через саму себя. Большинство работ Фриды — автопортреты, по ее словам она выбрала это направление, потому что лучше всего знала саму себя: «Я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и потому что являюсь той темой, которую знаю лучше всего».
- Ещё несколько работ Фриды Кало, без описания, для ваших собственных интерпретаций
- «Автопортрет в вельветовом платье» 1926
- «Госпиталь Генри Форда» 1932
- «Я и мои попугаи» 1941
- «Обьятия любви вселенной, Земли (Мексики), меня, Диего и сеньора Ксолоти» 1949
- «Мое платье висит там» 1933
- И немного фотографий вечно живой Фриды
- Привет всем сплетницам от двух гениев!
Источник: http://www.spletnik.ru/blogs/krasota/176470_frida-i-rusalka
Картины Фриды Кало стали эмодзи
Courtesy if FRIDAMOJI
Courtesy if FRIDAMOJI
Courtesy if FRIDAMOJI
Courtesy if FRIDAMOJI
Courtesy if FRIDAMOJI
О том, что адаптировать картины известных художников в формат смайликов для переписки — удачная идея, Сэм Кантор, дизайнер рекламы Cola и Nike, совладелец Cantor Gallery, подумал еще прошлым летом.
Чтобы выбрать художника, он выкладывал многочисленные примеры в Instagram, а также спрашивал у подписчиков об их предпочтениях. Чаще всего упоминались Энди Уорхол, Жан-Мишель Баскиа, Яёи Кусама и Винсент Ван Гог.
Однако все рекорды по комментированию побил пробный смайлик, обыгрывающий автопортрет Кало «Две Фриды» 1939 года, который та написала после разрыва с Диего Риверой.
«Ее фигура идеально подошла для проекта, в своих автопортретах она передает огромный спектр эмоций честно и открыто», — отметил дизайнер. В этом его поддержала и Беатрис Альварадо, глава отдела международных отношений фонда Frida Kahlo Corporation.
В коллекцию вошли прямые реплики автопортретов, среди которых «Раненый олень», «Автопортрет с обрезанными волосами», «Автопортрет в терновом ожерелье с колибри», «Автопортрет с обезьянкой».
Первоначально для серии Кантор придумал 400 разных смайликов, но в итоге их число сократилось до 160. Некоторые значки, где художница изображена вместе с Риверой, пришлось убрать из-за длительного согласования прав на использование.
Из 143 прижизненных картин мексиканки 55 являются ее автопортретами.
В 2019 году в ГМИИ им. Пушкина в Москве пройдут две крупные выставки, на которых будут представлены работы Фриды Кало и Диего Риверы.
Источник: http://www.theartnewspaper.ru/posts/4238/
Фрида Кало, картины мексиканской художницы
В статье представлены картины Фриды Кало с названиями и никому не нужные разглагольствования автора статьи краткое обсуждение истоков творчества мексиканской художницы.
Продолжаем тему женщин в сюрреализме. На сей раз хочу представить вашему вниманию одну эпатажную, обаятельную, экстравагантную и одновременно очень несчастную в бытность свою особу — Фриду Кало. Мексиканская художница Фрида — пожалуй, не менее известный персонаж, чем Сальвадор Дали.
Правда, вкусить плодов своего успеха, как Сальвадорычу, Фриде толком не удалось. Творчество Фриды Кало — плод страданий, боли, печали и неудач.
В чем же феномен популярности Фриды? Почему, казалось бы столь неоднозначная и сложная для понимания художница стала столь популярна у хомячков?
Картина «Мое рождение»
Картины Фриды Кало. В чем секрет популярности художницы?
Картины Фриды Кало в большинстве своем довольно жуткие, в анатомии она тоже явно не всегда была сильна. Ее работы можно назвать скорее наивными, чем технически сильными.
Взять ту же Ремедиос Варо — она явно лучше рисовала, да и картинки у нее милее.
Вряд ли у кого возникнет желание повесить картину Фриды возле кроватки, разве только если он не чокнутый с синдромом поиска глубинного смысла.
И, все же, мало кто из сюрреалистов (не считая Сальвадора Дали) добился такой известности. А среди женщин сюрреалистов так и вовсе Фрида Кало, пожалуй, единственная.
Дружеские объятия Вселенной. В этой картине Фрида Кало как бы не иллюзорно намекает нам на крайнюю инфантильность своего мужа Диего.
Так в чем же сила, брат? Думаю, секрет успеха Фриды в том, что несмотря на свою явную наивность и пугающие образы (а скорее благодаря), творчество художницы производит весьма сильное впечатление. Фундамент любого творчества — по сути, сила эмоций, которые оно вызывает, не важно — приятные или нет.
Когда смотришь на картины мексиканской художницы, как будто кожей ощущаешь всю ту боль, которую она перенесла. Искренность ее работ поражает. И некоторая наивность в этом случае только усиливает впечатление.
Сила Фриды Кало в том, что она никогда не шла на поводу у толпы, а попросту выплескивала на холст все то, что у нее скопилось на сердце, без оглядки насколько это будет шокирующим.
Казалось бы парадокс — иметь успех у толпы не следуя на поводу у толпы.
Олененок или раненый олень.
Творчество Фриды Кало как отражение жизни художницы
Думаю, еще дело в том, что Фрида Кало прожила весьма интересную, пусть и несчастную жизнь. Ее жизнь была полна драм, трагедий, несчастий, предательств и острых эмоций. Не удивительно, что такая сочная история заинтересовала режиссеров. А конкретно Джули Тэймор, которая в 2002 году выпустила на свет хороший, годный фильм «Фрида» по мотивам жизни сабжа.
Ведь именно это мы и любим, верно? — посмотреть на чужие драмы, лежа в мягких постелях, чтобы пощекотать себе нервы. Фильм, кстати, если еще не смотрели, рекомендую — очень. Правда слишком уж грустный. Автор рыдал, как *цензура* даже пустил скупую мужскую слезу.
Короче, рецепт от Фриды, как стать известным художником после смерти (ну и совсем немножко до).
- Попадаешь в аварию и всю жизнь мучаешься от боли в переломанных костях.
- Хочешь нормальной семейной жизни и поэтому выбираешь самого заядлого бабника в своей стране (Диего Ривера), к тому же толстого и страшного.
- Всю жизнь хочешь завести детей, но не можешь из-за проблем со здоровьем.
- Говоришь людям то, что ты о них думаешь в лицо. Всегда. Всем.
- Заглушаешь свою боль алкоголем и табаком.
- Выплескиваешь все это на холст.
- ????
- Профит.
Ладно, это все глупый черный юмор. То с какой стойкостью эта хрупкая женщина переносила все невзгоды только добавляет трагичности. А судьба, как будто специально, чтобы испытать на прочность посылала одно несчастье за другим.
Сломанная колонна — тут как бы все понятно. В этой картине Фрида изображает свои страдания из-за болезни.
Смешение различных стилей живописи в картинах Фриды Кало
Фрида на самом деле очень глубокая и интересная художница и до сих пор поражает своей внутренней силой и харизмой. В отличие от того же Сальвадора Дали или Магритта образы Фриды отличаются большей прямотой, что отнюдь не умаляет их глубины.
В картинах Фриды Кало явно видно влияние мексиканского мурализма или мексиканской монументальной живописи. Наиболее ярким и известным представителем этого направления является, внезапно, муж Фриды — Диего Ривера. Мексиканский мурализм — это такая причудливая смесь совка соц. реализма с элементами кубизма и символизма, приправленная мексиканским колоритом.
Вообще, в творчестве мексиканской художницы намешано много разного и всякого — тут и сюрреализм, и мурализм, и символизм, а кое где и элементы народного творчества — всякие мексиканские цветуечки и узоры.
Оно то в общем и не удивительно, ибо Фрида Кало рисовала от сердца и никогда особо не заморачивалась принадлежностью к какому-либо течению живописи. Например, Фрида никогда не ассоциировала себя с сюрреализмом. По сути Фриду можно отнести категории художников, которые «что вижу / чувствую, то пою».
Картины Фриды Кало с названиями
Ну и собственно то, зачем вы все сюда пришли. Чтобы посмотреть название картины надо навести на изображение. Ну вордпресс галерея так работает, а мне лень что-то менять. Наводибельно и кликабельно.
Моисей.
Тут висит мое платье.
Солнце и жизнь.
Сломанная колонна.
Самоубийство Дороти Хейл.
Олененок.
Натюрморт с попугаем и флагом.
Знаменитая картина «Мое рождение». 1932 год. Если я не ошибаюсь, была написана вскоре после смерти матери художницы.
Дружеские объятия Вселенной.
Всего-то несколько царапин.
Без надежды.
Автопортрет с колибри.
Источник: http://figgery.com.ua/frida-kalo-kartiny-meksikanskoj-hudozhnitsy/
О безграничной любви, страданиях и физической боли: «читаем» автопортреты фриды кало
Оригинал взят у feoktistovakat в О безграничной любви, страданиях и физической боли: «читаем» автопортреты фриды калоКартины мексиканской художницы Фриды Кало известны во всем мире. В нашем сегодняшнем обзоре – пять ее автопортретов. На них художница аллегорически отобразила свои внутренние переживания, боль, через которую пришлось пройти, пережив два тяжелейших события – автокатастрофу и развод с любимым мужем Диего Риверой.
Среди основных тем творчества Фриды Кало искусствоведы называют следующие: интерес к ее предкам и к тому, какое наследие Фрида сможет оставить будущим поколениям, а также отражение борьбы с бесплодием и собственной феминностью. В автопортретах, которые мы рассмотрим в нашем обзоре, Фрида переосмысляет два ключевых события из своей биографии: несчастный случай, произошедший с ней в юности, и разрыв отношений с Диего Риверой.
Автопортрет с ожерельем из шипов и колибри, 1940 год
Автопортрет с ожерельем из шипов и колибри, 1940 год.
За свою жизнь Фрида написала 55 автопортретов, среди которых наиболее известен – «Автопортрет с ожерельем из шипов и колибри». Этот портрет Фрида завершила в 1940 году ровно через год после болезненного разрыва отношений с возлюбленным — мексиканским художником Диего Риверой. На картине художница запечатлела себя с пантерой и обезьяной. Выбор этих животных обусловлен, в том числе и тем, что во время семейной жизни Фрида и Диего держали в доме обезьянок в качестве домашних животных. Злые языки говорили, что так они компенсируют отсутствие детей.
Фрида Кало и Диего Ривера с обезьянкой, 1937 год.
В центре внимания – украшение из безжизненного терновника. Увядшие ветви оплетают шею Фриды, причиняя ей страдания, впиваясь в кожу шипами. В реальности Фрида стойко переносила бракоразводный процесс, поэтому выбрала такой символ для передачи внутренних эмоций и переживаний.
Две Фриды, 1939 год
«Две Фриды» – еще один автопортрет, написанный в период расставания с Диего. Внутренний дуализм, переживания нашли отображение в двух абсолютно разных женских образах. Слева – девушка с разбитым сердцем, одетая в европейском стиле. Справа – ее антипод: ее сердце цело и бьется, а сама она – в традиционном мексиканском платье (такую одежду Фрида предпочитала после свадьбы с Диего).
Фрида Кало пишет автопортрет *Две Фриды*, 1939 год.
На картине показана связь девушек: они держатся за руки, а также их соединяет кровоточащая артерия. Слева Фрида зажала сосуд медицинскими щипцами, справа – артерия соединена с крохотным медальоном, на котором нанесен портрет Диего (многие зрители упускают из виду эту важную деталь).
Этот автопортрет – иллюстрация внутренней борьбы Фриды, тяжелых раздумий, которые предшествовали тому, чтобы принять развод, примириться с ситуацией. «Я никогда не пишу мечты или ночные кошмары. Я пишу мою собственную реальность», — говорила она.
Автопортрет с обрезанными волосами, 1940 год
Автопортрет с обрезанными волосами, 1940 год.
Маскулинный образ продиктован все теми же любовными переживаниями. Фрида сидит на желтом стуле с ножницами в руках, у нее короткая стрижка и на ней мужской костюм. Вокруг нее – обрезанные локоны. Над ее изображением – строки из мексиканской песни, которые в переводе означают следующее: «Посмотри, даже если я любил тебя, то за твои волосы. Теперь их нет, и я больше тебя не люблю».
Кало, которую мы привыкли видеть с длинными волосами, в летящих платьях и с крупными украшениями, вдруг выбрала для себя андрогинный образ. Такое случалось с ней и ранее, в реальной, а не вымышленной жизни. В молодости Фрида часто носила мужские костюмы, на ранних снимках ее можно видеть в мужских костюмах, даже когда родственницы и подруги носили женственные платья.
Фрида Кало в мужском костюме.
Сломанная колонна, 1944 год
Сломанная колонна, 1944 год.
Сравнивая два трагических события в своей жизни, Фрида признавалась, что развод с Диего оказался страшнее катастрофы. В 1925 году в возрасте 18 лет она попала в автомобильную аварию и получила серьезную травму позвоночника, из-за чего долго была прикована к постели. Сломанная колонна – это образ ее собственного разбитого тела.
Фрида Кало раскрашивает корсет во время лечения.
Автопортрет стал отражением тягот, перенесенных во время лечения. Оковы и металлический остов – аллюзия к корсету, который пришлось носить, к сломанному позвоночнику.
Обнаженное тело – это тоже отсылка к «больничному прошлому», постоянным осмотрам врачей.
Фрида создает образ мученицы, в чье тело вонзаются десятки гвоздей, в этом явная связь с традициями иконописи и изображения распятого Христа.
*Автобус*, художник Фрида Кало.
В 1929 году Кало пишет картину «Автобус». Это воспоминания о том, что она увидела за секунду до инцидента. Память художницы хранила этот волнительный момент.
Раненый олень, 1946 год
Автопортрет, на котором Фрида изобразила себя в образе оленя, чье тело пронзают стрелы, тематически близок полотну «Сломанная колонна». Это рефлексия на тему переживаемой эмоциональной и физической боли, которая сопровождала процесс долгой реабилитации.
Фрида Кало и ее олень, 1939 год.
Выбор животного обусловлен тем, что у Фриды жил олененок по имени Гранизо.
На переднем плане картины – сломанная ветвь, образ, который постоянно появляется в мексиканском погребальном дискурсе. Очевидно, что олень на картине – обречен на смерть.
В этот период здоровье Фриды сильно пошатнулось, у нее началась гангрена, требовалась ампутация, она постоянно испытывала боли во всем теле.
Святой Себастьян, художник Андреа Мантенья.
Обе картины – и «Раненый олень», и «Сломанная колонна» — написаны в традиции христианской иконописи. Согласно Библии, Святой Себастьян был застрелен стрелами, и сюжет о его мученической смерти вдохновлял многих мастеров на протяжении столетий.
Фриды Кало не стало в 1954 году. На память о ней остались картины, которые до сих пор хранят ее переживания, невысказанную боль, приоткрывают нам внутренний мир этой безгранично талантливой художницы.
История любви Фриды Кало и Диего Риверы — невероятный пример того, как любящий человек, даже страдая от физической боли, умеет ставить во главу угла не собственные переживания, а чувства к другому человеку.
Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/240617/35026/
Источник: https://rechi-k-bogu.livejournal.com/195724.html